Этапы социализации личности по эриксону: Вопрос 35.Стадии социализации личности (По э. Эриксону)

Содержание

Концепция Э. Эриксона о стадиях социализации

Добавил(а) Социология   
06.02.11 02:16

Концепция Э. Эриксона о стадиях социализации

Из практики психоанализа возникла теория развития личности Э. Эриксона. По мнению Эриксона, основы человеческого «я» коренятся в социальной организации общества. Каждой стадии развития личности отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им.
Эти идеи Эриксона легли в основу 2-х важных понятий его концепции — «групповой идентичности» и «эго-идентичности». Благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребёнка ориентировано на включение его в социальную группу, формируется групповая идентичность. Параллельно с групповой формируется эго-идентичность, которая создаёт у субъекта чувство устойчивости и непрерывного своего «я», несмотря на изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития.


Эриксон выдвинул 3 важных и новых положения. 1) он предположил, что наряду с описанными Фрейдом фазами психосексуального развития, в ходе которого меняется направленность влечения от аутоэротизма к внешнему объекту, существуют и психологические стадии развития «я», в ходе которого индивид устанавливает основные ориентиры по отношению к себе и своей социальной среде.
Во-вторых, Эриксон утверждал, что становление личности растягивается на весь жизненный цикл, а не заканчивается в подростковом возрасте. И в-третьих, каждой стадии присущи свои собственные параметры развития, которые могут быть положительными и отрицательными.
Социальный параметр третьей стадии Фрейда (фаллическая), по мнению Эриксона, развивается между предприимчивостью на одном полюсе и чувством вины на другом. От того, как на этой стадии реагируют родители на игры и забавы ребёнка, во многом зависит, какое из этих качеств перевесит в его характере.
Четвёртая стадия , соответствующая латентной фазе в психоанализе. Здесь Эриксон расширяет рамки психоанализа и указывает, что развитие ребёнка в этот период зависит не только от родителей, но и от отношения других взрослых. В этот период у ребёнка появляется дедукция, способность к организованным играм, регламентированным занятиям, а социальный параметр этой стадии характеризуется умелостью, с одной стороны, и чувством неполноценности — с другой.
При переходе в пятую стадию (12-18 лет) параметр связи с окружающим колеблется между положительным полюсом идентификации «я» и отрицательным полюсом путаницы ролей. Т.е. подросток, который приобрёл способность к обобщениям, должен объединить всё, что он знает о себе как о сыне, школьнике, друге, спортсмене и т.д. Все эти роли он должен собрать в единое целое, осмыслить, связать с прошлым и проецировать в будущее. Если молодой человек успешно справится с такой психосоциальной идентификацией, то у него появится ощущение того, кто он есть и куда идёт. В отличии от предыдущих стадий влияние родителей теперь оказывается гораздо более косвенным.

Шестой стадией жизненного цикла является начало зрелости. Специфический для этой стадии параметр заключён между положительным полюсом близости (брак, дружба) и отрицательным — одиночества.
Седьмая стадия — зрелый возраст. На этой стадии появляется новый параметр личности — общечеловечность. Общечеловечностью Эриксон называет способность человека интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться на жизнью будущих поколений. Тот, у кого такое чувство сопричастности человечеству не выработалось, сосредоточивается на самом себе и собственном комфорте.
Восьмой, последний параметр классификации Эриксона — психосоциальный, он заключен между целостностью и безнадёжностью.
Эриксон считает, что у каждой стадии есть свои сильные стороны, что неудача на одной стадии может быть исправлена последующими удачами на других. Кроме того, Эриксон перекладывает часть ответственности за формирование личности с родителей на самого индивида и на общество.
С момента рождения и на протяжение всей жизни человек контактирует с окружающими, включаясь в различные виды деятельности. В отечественной социологии процесс социализации принято разделять на три периода: дотрудовой, трудовой и послетрудовой. Многие социологи утверждают, что социализация никогда не бывает полной и никогда не завершается. Новые шаблоны поведения развиваются, когда человек, например, мигрирует в другую страну, переходит на новую работу, вступает в религиозную секту, уходит из дома, разводится и т.д. На каждой стадии социализации в действие вступают определённые социальные институты: семья, группы сверстников, школа, трудовые коллективы.
Наиболее важной для индивида обычно является первичная социализация, поскольку вторичная социализация является производной от первичной. Ребёнок принимает роли и установки значимых других, усваивает их и делает своими собственными. В процессе социализации индивиды также играют активную роль в изменении своего окружения .

Контрольная работа: Социализация личности — Studrb.ru

Тема: Социализация личности

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Контрольная работа | Размер: 31. 28K | Скачано: 187 | Добавлен 02.04.15 в 17:58 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Тула 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1.Понятие социализации личности и её формы 4

2. Стадии социализации, её институты и механизмы 8

3. Тестовое задание 11

Заключение 13

Список литературы 14

 

ВВЕДЕНИЕ.

В существующих условиях социальной жизни наиболее актуальной выступает проблема, требующая включения каждого человека в единую социальную целостность и саму структуру общества. Главным понятием данного процесса и является социализация личности, которая позволяет каждому человеку стать полноценным членом общества.

             

1. Понятие социализации личности и ее формы.

Социализация  – это процесс становления и развития личности, состоящей в освоении индивидом в течение всей его жизни социальных и иных норм, культурных ценностей и образцов поведения, позволяющих индивиду функционировать в данном обществе. Она включает все процессы приобщения к культуре, коммуникации и поведения, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в жизни общества. Социализация представляет собой двухсторонний процесс, состоящий, с одной стороны, в передаче обществом социально-исторического опыта, символов, ценностей и норм, а с другой – в их усвоении индивидом, интериоризации (переход внешних по своей форме процессов общественной жизни во внутренние процессы сознания). Социализацию можно назвать становлением социального Я.

Процесс социализации личности протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях. Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной. Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений.

Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей. 

Стадии процесса социализации личности по Эриксону (1902-1976):

Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). На этой стадии главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате у ребенка формируется базовое доверие к миру. Динамика развития доверия зависит от матери. Дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психологического развития ребенка.

Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Эта стадия связана с формированием автономии и независимости. Ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации. Общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за «мокрые штанишки».

Стадия детства (от 4 до 6 лет). На этой стадии ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре. Игра важна для ребенка, так как формирует инициативу, развивает творческие начала. Ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и т.д. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.

Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). На этой стадии ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический этос культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, он верит в свои силы, уверен, спокоен.

Неудачи в школе приводят к появлению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потере интереса к учебе.

Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). На этой стадии формируется центральная форма эгоидентичности (личностного «Я»). Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения — вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже есть требования общества к нему о самоопределении.

Стадия юности (от 21 до 25 лет). На этой стадии для человека становится актуальным поиск спутника жизни, сотрудничество с людьми, укрепление связей со всей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми. Однако если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество.

Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). На этой стадии развитие идентичности идет всю жизнь, ощущается воздействие со стороны других людей, особенно детей: они подтверждают, что ты им нужен. На этой же стадии личность вкладывает себя в хороший, любимый труд, заботу о детях, удовлетворена своей жизнью.

Стадия старости (старше 55/60 лет). На этой стадии происходит создание завершенной формы эгоидентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек «принимает» себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти.

Тем самым признаётся упорядоченность, закономерность в развитии человеческой психики, наличие в процессе ее становления ряда последовательных этапов и, следовательно, возможность целенаправленного воздействия на нее, управления ею. Эту точку зрения разделяет большинство современных психологов.

Процесс социализации  включает в себя две основные формы взаимодействия личности и среды:

  • пассивную форму потребления уже накопленного до ее проявления социального опыта, который обеспечивает вхождение личности в жизнь, в систему сложившихся социальных связей; это репродуктивная по своему характеру деятельность:
  • активную форму, проявляющуюся в создании или разрушении существующих социальных связей путем активной, творческой, креативной деятельности.

Можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

  1. биологическая наследственность;
  2. физическое окружение;
  3. культура, социальное окружение;
  4. групповой опыт;
  5. индивидуальный опыт.

 

2. Стадии социализации, ее институты и механизмы.

Социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Он распадается на этапы, каждый из которых «специализируется» на решении определенных задач, без проработки которых последующий этап может не наступить, может быть искажен или заторможен. В отечественной науке при определении стадий (этапов) социализации исходят из того, что она происходит более продуктивно в трудовой деятельности. В зависимости от отношения к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадии:

дотрудовая стадия, включающая весь период жизни человека до начала трудовой деятельности. Эта стадия, в свою очередь, разделяется на два более и менее самостоятельных периода: ранняя социализация, охватывающая время от рождения ребенка до поступления его в школу; юношеская социализация, включающая обучение в школе, техникуме, вузе и т.д.;

трудовая стадия охватывает период зрелости человека. Однако демографические границы этой стадии определить трудно, так как она включает весь период трудовой деятельности человека;

послетрудовая стадия, наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности.

Общество и группа передают становящейся личности некоторую систему норм и ценностей посредством знаков. Те конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название институтов социализации.

На дотрудовой стадии социализации такими институтами выступают: в период раннего детства — семья и играющие все большую роль в современных обществах дошкольные детские учреждения. Семья рассматривалась традиционно как важнейший институт социализации в ряде концепций. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Тип поведения родителей (авторитарный или либеральный) оказывает воздействие на формирование у ребенка «образа Я». Роль семьи как института социализации, естественно, зависит от типа общества, от его традиций и культурных норм.

Во втором периоде ранней стадии социализации основным институтом является школа. Она  обеспечивает ученику систематическое образование, которое само есть важнейший элемент социализации, но кроме того, школа обязана подготовить человека к жизни в обществе и в более широком смысле. Школа расширяет возможности ребенка в плане его общения: здесь, кроме общения со взрослыми, возникает устойчивая специфическая среда общения со сверстниками, что само по себе выступает как важнейший институт социализации. Привлекательность этой среды в том, что она независима от контроля взрослых, а иногда и противоречит ему.

Что касается институтов социализации на трудовой стадии, то важнейшим из них является трудовой коллектив. Трудовой коллектив рассматривается как социальный (общественный) результат духовного единения людей на основе их общего трудового мировоззрения, мироощущения, мировосприятия и миропонимания. Трудовой коллектив выступает универсальным основанием в процессе самоопределения личности, которая в процессе собственной вовлеченности в трудовую коллективистскую социальность решает главный для себя вопрос — о смысле собственной жизни. Социально корректное и экономически эффективное решение этого вопроса возможно только в условиях трудового коллективизма.

На послетрудовой стадии социализации главными институтами являются различные общественные организации, членами которых по преимуществу являются пенсионеры. Это взаимодействие людней связанных общими интересами, общение, культурные мероприятия. Цель объединения — помощь пенсионерам в разрешении их жизненных проблем, к примеру, в оплате жилья, в получении надбавок по инвалидности, в уходе на дому за теми, кто сам себе помочь не в состоянии.

На каждом этапе становления личности роль различных социальных институтов неодинакова. В этом процессе, прежде всего, участвуют организации макроуровня, т.е. высшего уровня: государство, политические партии, общественные организации, средства массовой информации, система образования. Но велика роль в социализации и организаций микроуровня, таких как семья, трудовой коллектив, спортивные организации и др.

На всех этапах и уровнях на процесс становления личности действуют сходные механизмы (методы) влияния, воздействия на психологию человека. Главными из них являются два способа влияния.

1. Механизм идентификации, т.е. осознание, определение личностью своей связи, своей принадлежности к определенной социальной группе: половой, возрастной, профессиональной, этнической, конфессиональной. Этот механизм функционирует под влиянием совокупности социальных воздействий, импульсов, идущих от социальной среды и обеспечивающих тождественность, одинаковость психики и поведения людей, относящихся к одной социальной группе.

3. Механизм самопознания  это темперамент, характер, способности, волевые качества, эмоции; мотивации. Эти компоненты, интегрируясь в психическую структуру личности, выражают индивидуальность и определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения в различных ситуациях. Взаимосвязанные компоненты личности существуют на базе индивидуальных физических особенностей организма.

 

3. Тестовое задание.

 Структура направленности личности включает:

 а) идеалы;

 б) интересы;

 в) потребности;

 г) навыки.

 Выберите правильный вариант ответа.

 Обоснуйте свой выбор.

Ответ: а, б.

Направленность личности – это совокупность устойчивых мотивов ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации.

Направленность личности включают следующие структурные элементы:

1. Влечение – это психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознаваемую или недостаточно осознаваемую потребность. Под действием эмоций нет четко поставленной цели.

2. Желание – это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному. Данная форма направленности характеризуется осознаванием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения.

3. Стремление – возникает, когда в структуру желания включается волевой компонент.

4. Интересы – это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности.

5. Склонность – характеризует направленность индивида на определенную деятельность, основой является интерес к тому или иному виду деятельности.

6. Идеал – конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, на что ориентируется. Идеал может выступать как одна из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека.

7. Мировоззрение – это система взглядов человека об окружающих людях, обществе в целом и внешнем мире.

8. Убеждение – высшая форма направленности – это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами.

Направленность объединяет в себе всю систему отношений личности к самому себе, другим людям, внешнему миру, но это система отношений не остается замкнутой внутри самой личности, а постоянно взаимодействует с системой отношений других личностей в социальных группах и обществе в целом. Это взаимодействие формирует так называемую систему межличностных отношений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности; развитие творческого мышления; развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях; потребность в постоянном самообразовании и формировании профессиональных качеств; способность самостоятельно принимать решения.

Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит, как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность.

 

 Список литературы:

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник, 2003.

2. Социализация личности в обществе   [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socializaciya-lichnosti.html

3. Этапы и механизмы социализации     [Электронный ресурс]. / Режим доступа:   http://www.grandars.ru/college/sociologiya/mehanizmy-socializacii.html

4.Структура направленности личности  [Электронный ресурс]. / Режим доступа:    http://studopedia.net/10_49037_struktura-napravlennosti-lichnosti.html

5.Социализация личности. Этапы социализации личности    [Электронный ресурс]. / Режим доступа:    http://www.edu-psycho.ru/socializaciya-lichnosti.html

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Развитие социальных навыков | Взаимодействие со сверстниками

Одной из наиболее убедительных теорий социального развития является «Восемь стадий психосоциального развития» Эрика Эриксона. Каждый шаг основан на том, чтобы сделать здоровый выбор для ребенка и научить его или ее поступать в том же духе, когда появляется возможность принимать решения самостоятельно. Стадии определяют положительные ориентиры — и их противоположности — от рождения до смерти.

Подготовка ребенка к общим связям,


через теорию Эрика Эриксона

Формирование глубоких связей у всех детей зависит от развития здоровой самооценки. Это, конечно, может быть трудно культивировать среди множества физических проблем или проблем развития, которые могут выделить его или ее среди других детей. Но это возможно.

Немецкий психоаналитик Эрик Эриксон считал, что фундамент для позитивной или негативной социализации закладывается в детстве. «Восемь стадий психосоциального развития» Эриксона предлагают ключ, который может раскрыть способность ребенка формировать отношения.

Эриксон считал, что личностные черты — застенчивый ребенок или общительный, пассивный или агрессивный — являются фиксированными состояниями. Индивидуальные характеристики, такие как чувство неэффективности или силы, приобретаются, а это означает, что на определенных этапах развития на них можно влиять, используя правильную эмоциональную поддержку и возможности. Каждый шаг основывается на другом.

Конечно, большинство детей не вписываются ни в одну конкретную коробку; особенно это касается молодых людей с инвалидностью. Ценность теории Эриксона заключается в том, что она позволяет родителям идентифицировать признаки поведения ребенка, которые не способствуют установлению дружеских отношений, и дает родителям время, чтобы повлиять на осуществимые решения, чтобы ребенок мог вырасти сильным и уверенным в себе взрослым. Информация используется таким образом, чтобы показать важность методов воспитания детей и обучающих возможностей, которые могут повлиять на развитие человека.

Стадии Эриксона — это попытка объяснить, как у человека развивается чувство идентичности. Модель предполагает, что в определенном возрасте человеческого развития ребенок проходит через конфликт, изменяющий его жизнь. Возможности, предоставляемые ребенку, стиль воспитания, которым руководствуется ребенок, и опыт, с которым сталкивается ребенок, влияют на его социальную идентичность.

Эриксон надеялся, что, зная эти этапы, родители и психологи смогут помочь ребенку преодолеть психологические барьеры. Если родители понимают важность социальных стадий и развития, они смогут лучше поддерживать своего ребенка в процессе построения отношений на всю жизнь.

Восемь стадий психосоциального развития Эриксона

Восемь стадий Эриксона подробно описаны ниже в двух частях: те, которые происходят в детстве, и те, которые проявляются во взрослом возрасте.

Детство

Стадия I: Надежда – обучение базовому доверию и недоверию, от 0 до 18 месяцев

Первая стадия имеет место, когда ребенок в возрасте от 0 до 18 месяцев сильно зависит от других, чтобы компетентно удовлетворять свои основные потребности в еде , жилье и безопасность. В младенчестве родителю необходимо воспитывать и любить ребенка, чтобы у него развилось чувство безопасности, оптимизм и любознательность. Если этого не происходит, ребенок может стать неуверенным и недоверчивым к другим и остаться с чувством покинутости, что контрпродуктивно для построения отношений.

Стадия II: Воля – Обучение автономии против стыда, от 18 месяцев до 3,5 лет

Вторая стадия – это период времени, когда ребенок либо проявляет вновь обретенный контроль, либо становится обездвиженным из-за страха. Для большинства детей это время, когда их не все постоянно поддерживают. Они учатся переворачиваться, сидеть, ползать и ходить. С этой вновь обретенной мобильностью они исследуют. Для ребенка с церебральным параличом, у которого есть форма нарушения подвижности, ребенок все еще ищет свободу исследовать свое окружение беспрепятственно и раскованно, даже если у него есть проблемы с подвижностью. У них начинает развиваться чувство желания какой-то формы контроля над своим окружением. Предоставление ребенку мобильных устройств может помочь. Предоставление возможностей для изучения необходимо.

Безопасный ребенок имеет чувство пространства и начинает ощущать потребность взаимодействовать внутри него. Он пытается контролировать движения своего тела в меру своих возможностей, учится у окружающих и пытается взаимодействовать с другими. В младенчестве он или она выражает радость и печаль через выражение лица и радостные толчки, а к четырем годам ему предоставляется возможность играть вместе с другими детьми и становиться неотъемлемой частью того, что происходит в комнате с другими.

Этот этап представляет собой возможность для ребенка сделать выбор – брать это в рот или нет; я хочу быть в комнате с другими, или исследовать? Это время, когда родители предоставляют выбор, эксперименты, границы и контроль. Родитель должен направлять ребенка, проявлять последовательность, учить сотрудничеству и поощрять позитивное взаимодействие с другими, когда ребенок решает: «Хорошо ли быть мной?»

С другой стороны, если на ребенка кричат ​​за то, что он любопытный ребенок, у него ограниченные возможности исследовать окружающую среду и он сталкивается с непоследовательным или враждебным руководством, ребенок, скорее всего, станет парализован страхом, стыдом и сомнением.

Стадия III: Цель – Учебная инициатива против чувства вины, от 3,5 до 5 лет

Эта стадия сосредоточена на способности ребенка сотрудничать с другими, осваивать свои телесные функции (приучение к туалету), взаимодействовать с окружающей средой и далее развивать приемлемые навыки общения. То, как дети воспитываются и контролируются, играет роль в их способности развивать инициативу или подвергать сомнению свои способности. Ребенок определяет: «Можно ли мне делать, двигаться и действовать?»

Родителям рекомендуется использовать поощрение, чтобы способствовать самостоятельности и подпитывать свое любопытство с помощью обучающих моментов. Это время, чтобы избежать борьбы за власть. Это время, когда у детей начинают развиваться предпочтения, интерес и желания через естественное любопытство.

Дети с новообретенной подвижностью и ловкостью склонны к исследованиям и испытаниям. Они исследуют безопасную и небезопасную территорию, требуя наблюдения, дополненного поощрением, а иногда и отвлечением внимания. Они учатся уравновешивать риск и самоограничения.

Тем не менее, дети с нарушением подвижности, которые могут быть не такими подвижными, все же нуждаются в возможности исследовать, учиться, делиться и получать предпочтения, интересы и желания. Им необходимо развить чувство некоторого контроля над своим окружением, самодостаточность и способность делать выбор. Все дети должны пройти этот этап с инициативой и чувством выполненного долга.

Детям следует предоставить возможность выполнять задания, начиная задания и заканчивая их самостоятельно. Их вновь обретенная независимость и контроль над своим окружением могут сопровождаться приступами разочарования из-за того, что они не могут достичь того, что задумал их разум. Им потребуется руководство в выполнении реалистичных и соответствующих возрасту занятий.

Согласно Эриксону, если ребенку отказывают в возможности выполнять задачи, на которые он способен, или его разочаровывают выговорами или насмешками при попытке обрести чувство автономии, дети уязвимы для чувства разочарования и агрессивного поведения, такого как бросание предметов. , удары, укусы и попытки привлечь внимание. Часто первым инстинктом родителей было бы дисциплинировать или отказать им в выполнении своей задачи. Тем не менее, взрыв следует рассматривать как обучаемый момент, который вместо этого может потребовать отвлечения внимания или предоставления ребенку двух приемлемых вариантов.

Дети, столкнувшиеся с борьбой за власть между родителем и ребенком или с неконструктивными методами дисциплины, часто впадают в чувство вины, стыда и неуверенности в себе на стадии III и могут формировать отношения созависимости со взрослыми. В школе им может не хватать уверенности, чтобы чувствовать себя достойными частью группы или команды. Им может не хватать чувства инициативы, полномочий и мотивации. Ребенок, который зависит от родителей в плане одобрения своих занятий, будет менее склонен чувствовать себя уверенно в общении с другими детьми в школе или во время игр. Точно так же другие дети чувствуют эту разницу в ребенке, что может заставить их избегать дружеских отношений.

Стадия IV: Компетентность — переживание трудолюбия против неполноценности, от 5 до 12 лет

Стадия IV возникает в раннем школьном возрасте, когда у детей есть врожденное желание общаться и играть с другими детьми. На этом этапе дети уходят из гнезда в школу или другие детские дома. Здесь они учатся взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в соответствии с принятыми правилами и нравами других.

Они адаптируются к интересным структурированным занятиям, включая спорт. Этикет в классе, требования к выполнению домашних заданий и командные действия, которые способствуют развитию структуры, сотрудничества и социального ухода.

Это решающий этап, когда детям младшего школьного возраста предоставляется возможность добиваться успехов, получать похвалу и добиваться успехов — строительные блоки уверенности в себе. Благодаря положительной поддержке со стороны родителей, учителей и сверстников у них развивается чувство инициативы и мотивация к достижению успеха по мере роста их уверенности в себе. Они чувствуют себя принятыми.

Обычно ребенок, вступающий в эту стадию, прошел предыдущие стадии с инициативой, самостоятельностью и доверием. Ребенок использует свое чувство выполненного долга и уверенность в себе, чтобы взаимодействовать с другими в более структурированной среде, наполненной правилами и требованиями.

Если ребенок, выходящий из Стадии III, перешел в Стадию IV с низкой самооценкой и парализован страхом при принятии собственного выбора или взаимодействии с другими, он или она, вероятно, почувствует чувство неполноценности и откажется от групповой деятельности и взаимодействия. Ребенку может не хватать уверенности в своих силах, сомневаться в своей способности принимать решения, быть склонным к поражению и чувству вины в командных упражнениях.

Этот этап может быть сложным для родителей ребенка с инвалидностью. У них может возникнуть соблазн защитить ребенка от других из-за желания защитить его от насмешек, насмешек или даже издевательств. Родители переживают, примут ли их ребенка другие. Родителям придется сопротивляться искушению изолировать своего ребенка и изолировать его из-за страха перед неизвестным.

Детям с ограниченными возможностями на этом этапе требуется дополнительная поддержка. Родители должны избегать изоляции ребенка от социализации, так как это этап социального развития, который позволит ребенку почувствовать себя частью группы и обрести уверенность в себе, чтобы быть равным среди сверстников.

На этом этапе ребенок определяет, как он вписывается в мир людей. Они открывают свои особые таланты и ценности. Необходимо приложить все усилия, чтобы поощрять преследование их интересов и быть с другими людьми, имеющими такие же интересы. Они требуют способности преуспеть в дружбе и испытать узы.

Стадия V: Верность – обретение идентичности или смешение ролей, от 13 до 19 лет

Стадия V, завершающая стадия детства, включает в себя осознание подростком того, кто он есть и кем он может стать во взрослом возрасте. Подростковый возраст может быть трудным переходным периодом во многих отношениях. Ребенок развивается во взрослую жизнь через множество физических, эмоциональных и социальных проблем. Они осознают свои изменяющиеся тела, свою сексуальную идентичность, свою потребность в независимости и роль, которую они будут играть в обществе. Это годы кризиса идентичности.

На этапе V ребенок определит, кто он или она на самом деле и кем он хотел бы стать. Это может быть период интенсивных социальных экспериментов; Во время этой фазы наиболее вероятны своеволие и бунт.

Для учащихся с особыми потребностями система образования начинает переводить учащегося с инвалидностью во взрослую жизнь в возрасте 16 лет. Им в большей степени, чем трудоспособным учащимся, рекомендуется планировать свой путь во взрослую жизнь. Прилагаются усилия для развития самодостаточности, навыков независимой жизни и ориентирования в обществе без руководства или зависимости от своей семьи, когда это возможно. Это включает в себя гигиену, финансовое планирование, общественный транспорт, жилье, обучение навыкам или планирование колледжа.

Если ребенок входит в Стадию V с чувством вялости и отсутствия мотивации, развившимся в конце Стадии 4, он или она, скорее всего, станет более замкнутым и зависимым от других. Им может не хватать мотивации, видения и уверенности в своих силах.

Взрослость

Эриксоновские стадии психосоциального развития предполагают, что идентичность, сформированная и испытанная в детстве, вносит свой вклад в идентичность взрослого человека. Он подробно описывает три стадии развития, которые переживаются во взрослой жизни.

Стадия VI: Любовь. Достижение близости против изоляции, 20–24 года или 20–40 лет

Эта стадия иллюстрирует борьбу за то, чтобы соответствовать сверстникам и партнерам. Это этап в жизни, когда человек находится в поисках близости как основной потребности человека в формировании взаимных отношений с другими посредством дружбы, брака или партнерства. По словам Эриксона, когда человеку предоставляется безопасная, теплая и надежная среда в детстве, он естественным образом подходит для формирования таких же отношений с другими людьми во взрослой жизни. Если они развили уверенность и достижения, они используют эти навыки для построения отношений.

Однако для некоторых путь к Стадии V приводит к обратному результату: человек жаждет изоляции, подальше от болезненной реальности отвержения, которую он испытывал на протяжении многих лет. Если в детстве они были разочарованы, осмеяны, замкнуты или недоверчивы, то эти качества могут проявиться в их взрослых отношениях. Если у них низкая самооценка и недостаточная уверенность в своих способностях, это отразится на их способности связываться с друзьями и товарищами.

Стадия VII: Забота – Достижение продуктивности против стагнации, от 25 до 64 лет или от 40 до 64 лет

Стадия VII – это путешествие в средний возраст, когда мы спрашиваем себя: «Могу ли я сделать свою жизнь значимой?» Средний возраст — это время, когда человек приходит к пониманию того, чего он хотел достичь, и того, чего он смог достичь, — как он определяет свою цель в жизни.

На этом этапе предполагается, что существует врожденная потребность в социальной значимости нашей способности быть полезными членами общества, нашего вклада в наш брак, нашей гордости за создание семьи и наших успехов в выполнении гражданского долга. Те, кто в среднем возрасте, сокращают свои кошельки для своих детей, они налаживают новые отношения со своим супругом и изящно принимают роль старения.

Однако для некоторых это путешествие более эгоистично, менее удовлетворительно, менее продуктивно и, возможно, застойно.

Стадия VIII: Мудрость — целостность эго против отчаяния, от 65 до смерти

Стадия VIII — это момент в жизни, когда человек оглядывается назад, чтобы спросить: «Хорошо ли быть мной?» Социально развитые люди будут претендовать на свой жизненный успех, свои достижения и сохранившиеся индивидуальные черты.

Хотя жизнь не всегда благоприятна, общее ощущение хорошо социализированного человека состоит в том, чтобы смириться со своим путешествием, быть довольным достижениями и стареть изящно.

Те, кому предстоит трудный путь по этапам социального развития, могут испытывать некоторое разочарование и растерянность из-за недостигнутых целей.

Узнать больше

Уверенность в зрелищности

Признание

Доминик Руперто

Война Игл, Арканзас

Дружба

Восемь стадий развития Эрика Эриксона

Введение

Эрик Эриксон был немецкий психолог, на творчество которого большое влияние оказал Зигмунд Фрейд. В своей теории развития он исследовал аспекты идентичности, которые включают личную идентичность (уникальные характеристики, отличающие человека от других людей), эго-идентичность (я) и культурную/социальную идентичность (роли, отведенные человеку). Он учитывает влияние родительских, социальных и внешних факторов на развитие личности от рождения до взрослой стадии.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим вам Величайшие психологи бумагу с учетом ваших требований с хорошей скидкой Эрик Эриксон утверждает, что развитие детей следует определенному порядку. Его основное внимание было сосредоточено на процессе социализации и его влиянии на жизнь детей. Он сформулировал теорию психосоциального развития, которая состоит из восьми стадий. По словам Эрика Эриксона, каждый должен пройти через восемь стадий. На каждом из восьми этапов есть два возможных результата. Он утверждает, что успех одного этапа зависит от предыдущего. Невыполнение одного этапа влияет на другие этапы разработки. Решения этих проблем можно искать в более позднем возрасте (Bee & Bjorklund, 2003).

Младенчество

Согласно Bee and Bjorklund (2003), первая стадия происходит между рождением и 18 месяцами. Он также назвал эту стадию орально-сенсорной стадией. На этом этапе дети имеют тенденцию тянуть все в рот. Основное внимание уделяется заботе, которую ребенок получает от своих родителей, особенно при тактильном и визуальном контакте. Дети развивают уверенность, доверие и оптимизм, если за ними не ухаживают должным образом. Если дети ведут фрустрированную жизнь из-за того, что их потребности не удовлетворены, у них развивается никчемность, неуверенность в себе и отсутствие доверия к миру.

Раннее детство (от 2 до 3 лет)

На этом этапе дети начинают самостоятельно осваивать навыки. Они учатся есть, ходить, разговаривать и чистить туалет. Дети узнают, что правильно, а что нет, приобретают новые навыки и учатся управлять своим телом. Они учатся быть автономными и укрепляют самооценку. Дети, получающие хороший уход, уверены в себе и гордятся собой. На этом этапе дети могут быть упрямыми, дерзкими и испытывать вспышки гнева. Неспособность освоить некоторые навыки порождает чувство стыда и неуважения. Отношения между родителями и детьми очень важны (Bee & Bjorklund, 2003).

Дошкольники (от 3 до 5 лет)

На этом этапе дети проявляют желание подражать действиям взрослых и берут на себя инициативу создания игр. Дети сочиняют истории, используя игрушечные телефоны, миниатюрные машинки, и проводят тесты, чтобы определить, что они считают важным для взрослого. Дети начинают использовать термин «почему», пытаясь познать мир. Дети начинают утверждать власть и контроль над окружающей средой. Он утверждает, что дети активно вовлечены в «эдипальную борьбу», которая решается путем определения социальных ролей. Дети, добившиеся успеха на этом этапе, развивают целеустремленность. Если дети расстраиваются из-за естественных целей и желаний, высока вероятность того, что они испытают чувство вины. Важную роль играют отношения ребенка с основной семьей (Bee & Bjorklund, 2003).

Школьный возраст/латентный период (6-12 лет)

Bee and Bjorklund (2003) утверждают, что дети должны справляться с новыми академическими и социальными требованиями. Дети могут создавать, учиться и приобретать знания и навыки. На этом этапе у них развивается чувство трудолюбия. Дети общаются с другими, и если среди сверстников возникают неразрешенные чувства неполноценности и неадекватности, вероятно, возникнут проблемы, связанные с самооценкой и компетентностью. Результатом успеха является развитие чувства компетентности. Хотя роль родителей по-прежнему признается, отношения ребенка с соседями и школой являются наиболее важными.

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

A подростковый возраст (от 12 до 18 лет)

Развитие личности зависит от того, что делается с ребенком до четвертой стадии. Начиная с пятой стадии развитие человека зависит от того, что он делает. Взрослые ищут свою идентичность, они договариваются о «социальных взаимодействиях» и борются с вопросами морали, чтобы иметь возможность отличать правильные вещи от неправильных. Некоторые подростки имеют тенденцию отказываться от своих ролей, процесс, который Эриксон называет «мораторием». Неуспевающие студенты, как правило, испытывают потрясения и смешение ролей. На этом этапе начинается развитие сильной привязанности и преданности дружбе. Самое важное — отношения со сверстниками (Bee & Bjorklund, 2003).

Молодость (18–35 лет)

На ранних стадиях взросления люди, как правило, имеют одного или нескольких компаньонов и любовь. Некоторые женятся и оседают, чтобы воспитывать свои собственные семьи. Индивиды стремятся к отношениям, основанным на близости, при отказе от которой происходит расставание. Люди испытывают близость, если они преуспевают в переговорах. Самые важные отношения — это отношения между друзьями и супругами (Frick, 1991).

Взрослые среднего возраста (35-65 лет)

Фрик (1991) показывает, что семья, работа и карьера являются самыми важными вещами на этом этапе. Наиболее распространенными страхами считаются бессмысленность и бездеятельность. На этом этапе, вероятно, произойдут серьезные изменения, такие как смена карьеры и уход детей из семьи. Некоторые люди будут стремиться к достижению цели. Важную роль играют отношения с другими общинами, членами церкви, семьей и коллегами по работе.

Пожилой взрослый (65 лет – смерть)

По данным Фрика (1991), на последнем этапе происходит осмысление жизненных достижений личности. Люди, которые вели осмысленную жизнь и внесли положительный вклад в общество, анализируют свои прошлые дела с чувством удовлетворения и удовлетворения (целостность). Неудачный прошлый опыт может привести к чувству отчаяния. Неудачи боятся смерти.

Получить заказную работу

Всего за 13.00   11/стр. вы можете получить заказную академическую работу согласно вашим инструкциям

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Стадии развития Эрика Эриксона важны для психологов, потому что они проводят их через стадии развития, через которые проходят дети с момента рождения до смерти. Знание этих стадий помогает психологам определять источники проблем людей. Например, поведение человека может быть связано с тем, что он или она пропустили или потерпели неудачу на определенном этапе. Это поможет психологам в поиске решения проблемы.

Имея дело с клиентами, я хотел бы иметь дело с подростками, потому что на этом этапе дети взрослеют, начинают отличать правильное от неправильного и проявляют любопытство ко многим вещам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *