этапы становления нашего «Я» » Notagram.ru
Skip to contentПсихологияРазвитие человеческой личности и стадии становления нашего внутреннего «Я», являются основополагающей концепцией в психологии, социологии и других науках, которые тесно связаны с взаимодействием людей в социальной среде.
Стадии развития личности изучали в своих трудах Эрик Эриксон, Зигмунд Фрейд и другие известные психологи. Кто-то классифицировал их всего лишь пятью этапами, а кто-то присвоил целых двадцать. Но, наверное, более точно выразился об этапах становления нашей личности Эрик Эриксон. В своих трудах он писал, что развитие личности любого человека продолжается всю его жизнь непрерывно.
Что же касается современной психологии, то ученые выделяют 10 четких стадий развития личности человека, которая затрагивает его детство, юношество и взросление. На границе этих промежутков, могут возникать различные кризисы в психологическо-эмоциональном состоянии человека.
Стадии развития личности: этапы становления нашего «Я»
Фаза 1: от момента рождения до 1 года
Фото: sever111/pixabay
Самая яркая и насыщенная фаза развития нашей личности. Во время ее мы получаем огромное количество информации. Наше сознание формирует первые базовые принципы взаимодействия с внешним миром. Как уверяют психологи, мы не помним себя маленькими лишь по той причине, что эти яркие и необычные воспоминания, просто бы вытесняли все из нашей головы на протяжении всей нашей жизни.
Фаза 2: от 1 года до 3 лет
В тесном симбиозе с развитием нашего сознания, мы приобретаем первые моторные и социальные навыки. Мы стараемся изучить окружающий нас мир с помощью зрения, слуха, обоняния, тактильных ощущений. Базовый фундамент нашей личности и характера закладывается именно на этом промежутке времени. Поэтому родителям очень важно обеспечить комфорт ребенку в этом возрасте.
Фаза 3: от 3 до 7 лет
Фото: amanda tipton/flickr
По достижению 3-летнего возраста мы уже много умеем делать самостоятельно. В этот период мы начинаем наши первые вербальные взаимодействия с посторонними нам людьми. До семилетнего возраста мы закладываем основу нашей социальной адаптации среди людей. В этом возрасте очень важно контактировать с такими же малышами, как и мы. Родителям нужно быть очень внимательными, чтобы следить за процессом становления личности у ребенка в этом возрасте.
Фаза 4: от 7 до 12 лет
Этот период характерен всеми приобретаемыми комплексами неполноценности. Мы тщательно впитываем в себя окружающий нас мир, и все мнения (в 99,99% случаев неправильные) о нас, которые слышим со стороны. На этом этапе очень важно правильно оценивать себя и свое положение в социальной среде. Родители должны помочь детям приобрести уверенность и выработать стойкость характера.
Фаза 5: от 12 до 16 лет
Фото: Antoine K/flickr
Как правило, в этот период наше детское «Я» уходит, и мы взрослеем как личность. До 16 лет у нас формируется характер, который уже практически никак нельзя изменить в будущем. Если мы раньше задавались вопросом: «Откуда я взялся?», то в этом возрасте наш главный тезис: «Что я хочу, и каково мое место жизни?» Родителям очень важно на этом этапе помочь подростку понять истинную картину окружающего его мира, чтобы во взрослой жизни он трезво оценивал действительность.
Фаза 6: от 16 до 22 лет
Зигмунд Фрейд и Эрик Эриксон описывают этот период как прыжок во взрослую жизнь. Юношеский максимализм просто зашкаливает и нам кажется, что мы центр Вселенной. То как мы успешно прошли предыдущие периоды формирования личности, обуславливает нам успех или полный провал во взрослой жизни. Как показывает практика, некоторые люди в этот период могут изменить свой характер, чтобы подстроиться к окружающему миру. В этот момент очень важно не попасть под чье-то дурное влияние.
Фаза 7: от 22 до 27 лет
Фото: cuddieCAROL/flickr
В этот период мы уже сформировавшаяся личность с определенными целями и взглядами на жизнь. Где-то, конечно, наша прыть поубавилась, но зато мы трезво понимаем, что творится в окружающем нас мире. В этом возрасте обычно люди не меняют себя, а просто живут в свое удовольствие, стремясь к своей системе ценностей. Наша личность полностью сформирована. Главные вопросы, которые мы себе задаем в этом возрасте: «Что нужно изменить, чтобы жить лучше?»
Фаза 8: от 27 до 35 лет
В этом периоде мы впервые сталкиваемся с кризисом среднего возраста. Наш гормональный фон падает, нам не хватает тех ярких ощущений и красок, которые были в бурной молодости. Именно в этот промежуток мы пытаемся занять себя чем-то новым. Либо идем по деструктивному пути: находим новые опасные увлечения, рушим семьи ради новой любви. Вопрос, который больше всего волнует нас: «Что нужно сделать, чтобы все изменить?»
Фаза 9: от 35 до 55 лет
Фото: StockSnap/pixabay
Если мы успешно преодолели все ненастья до 35 лет, то тут мы полностью сосредоточиваемся на себе, в разумном пределе удовлетворяя все свои надобности. Если наша жизнь насыщена и счастлива, то мы не будем ощущать бессмысленность жизни. Некоторым из нас предстоит пережить чувство сопричастности человечеству и заняться очень важными и серьезными делами. Вот почему этот возраст считается «золотым» для политики и любых общественных дел. Наше «Я» говорит нам: «Что я могу изменить вокруг себя?»
Фаза 10: от 55 лет до конца жизни
После 50-летнего рубежа мы совершенно по-другому смотрим на жизнь. Можно сказать, что наша личность окаменела, и мы начинаем подводить некоторые результаты всей своей жизни. Мы анализируем наши успехи и неудачи, стараемся выжать на финальном отрезке жизни максимум. Главное на этом этапе отдыхать морально и физически. Ведь в жизни еще есть столько всего неувиденного. Так что, смело вперед к приключениям!
Фото на превью: freestocks-photos/pixabay
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Чуть не забыли, еще интересное
Этапы формирование личности | Статья на тему:
Этапы формирование личности
Личность – социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующее в общественном развитии и выполняющее определенную общественную роль. Понятие «личность» более широкое, чем понятие «человек». Младенец или человек, с нарушенной психикой, который не в состоянии себя обслуживать и тем более выполнять какую-либо социальную роль, не является личностью. Социальная роль – это образец нормального поведения, ожидаемый от каждого, имеющего данное положение. Ожидания (права и обязанности) не зависят от поведения конкретного индивида и его сознания, их субъектом является общество, а не индивид. Социальная роль связана не только с обязанностями и правами, но и с определенными видами социальной деятельности, именно поэтому она подвержена общественной оценке: социальные роли общество может как одобрять, так и не одобрять (например оно может порицать такую социальную роль, как преступник). Общественной оценке подлежит определенный вид социальной деятельности, а не конкретная личность. Каждый индивид выполняет несколько социальных ролей: мужчина может быть бизнесменом, мужем, отцом и быть спортсменом.
Личность характеризуется большим числом параметров, главным из которых является система отношений. Наиболее существенными являются отношения личности к людям и обществу, к себе, к материальным условиям, к общественным обстоятельствам, к собственным, к трудовым обязанностям. Такие системы отношений характеризуют нравственный образ личности и ее установки.
Отношения различаются по их направленности, а также по уровню осознанности. Глубокоосознанные и малоосознанные отношения различаются их глубиной. Первые определяются внутренними убеждениями, обязанностями и чувством долга. Вторые (мимолетное чувство антипатии или симпатии) бывают поверхностными. Очень важная сторона личности – ее индивидуальность, неповторимое сочетание психологических особенностей личности: темперамент, характер, совокупность мотивов деятельности и преобладающих чувств, особенности психических процессов, сформировавшиеся способности. Личность человека неповторима в своей индивидуальности — нет двух людей с одинаковым сочетанием психологических особенностей.
Индивидуальность — главная особенность личности, выделяющая ее среди других. Индивидуален каждый человек, но индивидуальность одних проявляется незаметно, других очень наглядно. Индивидуальность наиболее полно и всесторонне характеризует личность, проявляясь в эмоциональной или волевой сфере, в интеллектуальной сфере.
«Личность рождается дважды» — так отразил путь формирования личности известный отечественный психолог А.Н. Леонтьев. На пути становления личность преодолевает гораздо более двух ступеней, названных этапами, но две вехи являются ключевыми:
1.Управление своими побуждениями
Первое побуждение личности начинается, когда ребенок учится подчинять биологические потребности сознательному управлению. Младенец плачет, когда хочет есть, потому что его побуждает чувство голода. Биологическая потребность действует как толчок к дальнейшему изменению поведения малыша в первый год жизни. Со временем у ребенка формируется умение регулировать свои биологические потребности в соответствии с социальными нормами. Это происходит благодаря близким людям, если младенца разлучить с людьми, то физиологические потребности в соответствии с социальными нормами наступить не могут.
Моментально достичь первую ступеньку личностного развития невозможно. Сознание младенца формируется небольшими частями, которые потом объединяются в общее понимание, что можно, а что нельзя. Ребенок испытывает комфорт, когда находится в тепле, сыт и сух, но главное это когда ребенок находится в объятьях матери и в окружении близких ему людей.
В первый год жизни ребенка идет подготовка к тому, чтобы он включился в процесс познания самого себя и начала формироваться личность. К трем годам завершается этап познания себя как «внешнего объекта» и рождается осознание «Я». Психологи говорят об осознании ребенком себя как целостной системы, у ребенка формируется самооценка и для него важно соответствовать требованиям взрослых.
В завершении дошкольного возраста ребенок уже сознательно управляет своим поведением, понимает как нужно поступать, а если вдруг его поступок оказался не правильным, он очень переживает. Эта стадия символизирует рождение личности.
2.Самостоятельность и соподчинение мотивов
Для того чтобы взрослеющий человек осознал себя личностью, он должен самостоятельно управлять своей жизнью, самостоятельно принимать решения и выбирать, что в личной жизни важнее. В подростковом возрасте наступает стадия ответственности и появляются новые возможности. Второе рождение личности носит более индивидуальный характер, чем предыдущее. Одни подростки в десять лет уже самостоятельны и могут посоветовать и помочь, а другие до восемнадцати лет не хотят брать на себя ответственность за совершенные поступки и ведут себя как дети. На этапе взросления социум ставит жесткие требования несмотря на индивидуальные особенности личностного формирования. Подросток сам выбирает, как он будет относиться к учебе и какие взаимоотношения у него будут со сверстниками, а также, чем заниматься в свободное от учебы время. По окончанию школы необходим выбор профессии и выбор учебного заведения, так образуется внутренняя позиция, способствующая личностному развитию.
Своевременное проявление самостоятельности и осознание того, что важнее, а от чего необходимо отказаться, быстрее и качественнее преодолеет стадию второго взросления (кризис подросткового возраста). Но самое главное – благополучно пройденная вторая веха способствует благоприятным условиям для дальнейшего формирования зрелой личности.
Этап становления зрелой личности
Некоторые психологические подходы дошкольного и школьного периода развития личности называют эрой восхождения к социальной зрелости. Эра не завершается с окончанием школы, а процессы формирования осознанной самостоятельности, заложенные в подростковом возрасте, продолжают совершенствоваться в юношестве и молодости.
Так, личность переходит к новому этапу, где помимо индивидуальности, ответственности за самого себя и самостоятельности возникает необходимость осваивать новые роли профессионализма, уметь принимать решения, быть семейным человеком и уметь брать на себя ответственность за воспитание детей и заботу о других. Взрослый период жизни человека представляет собой этап совершенствования и формирования зрелой личности. Он может завершиться более углубленным развитием личностных качеств. К примеру, гармоничная зрелая личность продолжая работать над собой, пытается помочь окружающим, перейдя на стадию благотворительности и альтруизма, на пути их личностного развития.
Не каждая личность достигает зрелости, остановившись на достижениях подросткового возраста, частично развивая некоторые личностные качества взрослого человека. Общество и природа дают возможность родиться каждому личностью дважды: в возрасте, когда многое зависит от окружающих. Став взрослым, человек сам выбирает, по какому пути он пойдет дальше.
Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Одни ученые считают, что личность развивается и формируется в соответствии с врожденными способностями и качествами, а другие считают, что личность формируется в ходе социального опыта. Многие психологические теории личности едины: утверждается, что личностью человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Личностные свойства и качества человека приобретаются не генетическим путем, а в следствии научения, т.е. развиваются и формируются.
Формирование личности – начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внутренних и внешних факторов. Внутренние детерминанты включают физические, биологические и генетические факторы, а к внешним относятся индивид, принадлежащий к социально-экономическому классу, к определенной культуре.
Русский ученый И.П. Павлов в своем учении о типах высшей нервной деятельности решил связать темперамент с особенностями организма человека. Темперамент — есть проявление типа нервной системы в поведении и деятельности человека. Соотношение темперамента и типа нервной системы по И.П. Павлову: сангвинический темперамент — уравновешенный, сильный, подвижный тип; флегматический тип — уравновешенный, сильный, инертный тип; меланхолический тип — слабый тип; холерический темперамент — неуравновешенный, с преобладанием возбуждения, но сильный.
Слабый тип темперамента нельзя считать каким-то неполноценным типом, несмотря на слабые нервные процессы он может добиться большого успеха в определенных видах деятельности, таких как творческая деятельность и т.д. Слабая нервная система — это сверхчувствительная нервная система. Тип нервной системы – это врожденное, природное свойство нервной системы, которое изменяется под влиянием условий жизни и деятельности, он придает своеобразие поведению человека. Тип нервной системы оставляет отпечаток на весь облик человека и определяет подвижность его психических убеждений, процессов, но не на моральные устои, не на поступки и поведение человека.
Рассуждая о своем темпераменте и о темпераменте других, нужно учитывать несколько главных обстоятельств:
1. У большинства современной молодежи при изучении их темперамента выявлено, что чистый тип темперамента встречается крайне редко (25%-30%). Почти у каждого человека сочетаются черты разных типов, но при этом преобладает какой-то один вид темперамента. А есть люди (25%) которых нельзя отнести к какому-то из типов темперамента из-за того, что у них перемешены различные типы темперамента.
2. Нельзя смешивать черты характера и свойства темперамента. Характер не влияет на вид темперамента, например: добрый, заботливый и честный человек может относиться к любому из видов темперамента, в зависимости от его взглядов на жизнь, от его отношения к жизни и к людям. Один и тот же человек может обладать и проявлять в общении и работе с людьми разные типы темперамента.
Формирование личности – проблема очень значима, важна и интересует многих исследователей. Цель данной работы проанализировать влияние некоторых биологических факторов на развитие личностных качеств человека. В ходе проведенного анализа можно сказать, что личность есть нечто уникальное, связанное с наследственными особенностями и неповторимым условием микросреды, в которой она развивается. У каждого младенца есть голосовой аппарат и мозг, но научиться разговаривать и мыслить он может только в обществе. Непрерывное единство социальных и биологических качеств дает понять, что человек существо социальное и биологическое. Существо, имеющее мозг, но не находящееся в обществе, никогда не станет личностью, даже если ребенок будет со структурными особенностями мозга, но окажется вне общества, то его личностное развитие прекратится. Психическое развитие ребенка как личности возможно только, когда он находится в окружении других людей при пассивном и активном обучении поведенческим навыкам.
Возрастные закономерности развития личности проявляются в последовательной смене периодов, на которые делятся жизненный путь человека:
1. детство;
2. отрочество;
3. юность;
4. зрелый возраст;
5. пожилой возраст;
6. старость.
Именно с биологическими изменениями связана смена возрастов, изменения действующие вызывающе и непреклонно в организме человека отражаются на психических особенностях человека. Возрастные этапы формирования личности относятся к числу наиболее сложных и не имеющих однозначного решения проблем в психологии и физиологии. Трудности связаны с отсутствием общепринятого критерия, который бы одинаково приняли представители разных наук.
Задачи разумного подхода к процессу формирования личности молодых людей определяет педагогика и выявляет то, что должно быть сформировано в процессе воспитания. Разрабатывая методику воспитательной работы педагогика предлагает свои способы и приемы осуществления поставленной цели, рассказывает как сформировать доброту, правдивость, принципиальность и остальные важные личностные качества.
На пути становления личность преодолевает две основные вехи, которые являются ключевыми:
I: Управление своими побуждениями;
II: Соподчинение мотивов и самостоятельность. Важна благополучно пройденная вторая веха, она создает благоприятные условия для дальнейшего формирования зрелой личности. Последует ли за этим дальнейшее развитие личности, решает сам взрослый человек, т.к. он теперь зависит только от самого себя.
Каковы 4 этапа развития личности ребенка?
Личность — очень важная составляющая существования человека. Ваша личность говорит раньше вас. Ваша личность рассказывает другим о вас раньше, чем вы сами. Развитие личности может помочь вам стать лучше как внутри, так и снаружи. Хорошо развитая личность может творить чудеса в вашей жизни. Это может просто помочь вам добиться больших успехов в жизни, а также улучшить ваши личные и профессиональные отношения. Сегодня на этом уроке мы рассмотрим четыре этапа развития личности ребенка и ответим на следующие часто задаваемые вопросы:
Ваша личность говорит раньше, чем вы делаете. Развитие личности детей Перейти к разделу- Почему у разных детей разные личности?
- Это по рождению или они развивают уникальные черты личности по другим причинам?
- Четыре этапа развития личности ребенка
- Преимущества здоровой личности.
- Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целом.
- Пять черт характера, которыми обладает каждый успешный человек.
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы
Почему у разных детей разные характеры?
В мире много людей, и они во многом отличаются друг от друга. Точно так же разные дети имеют разные личности. Некоторые из них веселы и полны жизни, а некоторые большую часть времени унылы и подавлены. Немногие дети любят проводить время со своими друзьями и семьей, однако некоторым нравится проводить большую часть времени в изоляции. Таких примеров бесчисленное множество.
Вы когда-нибудь задумывались, что делает нас всех такими разными?Вы когда-нибудь задумывались, что делает нас всех такими разными? Как получается, что люди нашей группы оказываются либо исключительно добрыми, а другие невообразимо жестокими? Вы когда-нибудь думали об этом таким образом? Ну, конечно, вы знаете, почему. Это в основном из-за разных ситуаций и разных людей, с которыми мы выросли. Эти четкие различия определяются не только влиянием, но и его личностью.
Всех нас отличает индивидуальность. Они представляют собой совокупность устойчивых характеристик, которые нас отличают.
Это по рождению или уникальные черты личности развиваются по другим причинам?
Есть ли у наших детей личность с самого рождения или она развивается со временем? Нет, их личности со временем развиваются, потому что со временем развивается и чрезмерный мозг, который помогает нам лучше думать, понимать и чувствовать. Животрепещущий вопрос: как развиваются эти личности? Итак, исследователи на протяжении многих лет делят детство на четыре этапа, а именно: младенчество, дошкольное, среднее детство и подростковый возраст. Исследователи говорят, что на каждом этапе они сталкиваются с проблемой, и при решении проблемы они развиваются, даже если они этого не делают, они развиваются, не так, как они, но нерешенная проблема мешает им понять себя и происходящее. вокруг них.
Каковы четыре стадии развития личности ребенка?
Младенчество
От двенадцати или восемнадцати месяцев до трехлетнего возраста младенец сталкивается с проблемой автономии, стихами, стыдом и сомнениемЭта стадия начинается с рождения и продолжается до трехлетнего возраста. Этот этап также делится на два подэтапа, на каждом подэтапе перед ними стоит одна задача. Звучит как сложная математическая формула, верно? Но не волнуйтесь, у меня есть решение, как помочь вашему ребенку пройти этапы и подэтапы. Итак, начнем!
Как помочь моему ребенку развить хорошую личность на стадии младенчества?
Эрик Эриксон, психолог, считает, что в первые двенадцать-восемнадцать месяцев младенца он сталкивается с конфликтом стадии доверия-недоверия. На этой подстадии у младенца развивается чувство доверия или недоверия в зависимости от того, насколько хорошо его потребности были удовлетворены опекунами. Те, кто способен доверять, испытывают чувство надежды, которое позволяет им чувствовать, что они могут успешно удовлетворить свои потребности, в то время как, если они не могут доверять тем, кто за ними ухаживает, у них возникают проблемы с установлением близких отношений и связей, когда они расти.
В возрасте от двенадцати или восемнадцати месяцев до трехлетнего возраста младенец сталкивается с проблемой автономии, а не со стыдом и сомнением. По словам Эриксона, на этом этапе у малышей развивается независимость и автономия, если родители поощряют исследования и свободу в безопасных границах, но у них появляется стыд и неуверенность в себе, если их ограничивают и чрезмерно защищают.
Дошкольник
Позволить ребенку экспериментировать и помочь ему — лучший способ разрешить конфликтВ дошкольном возрасте у ребенка формируется представление о себе, он способен лучше понять себя и даже рассказать о себе другим. Когда вы спрашиваете их: «Кто вы?» они не только назовут вам свое имя, но и скажут что-то вроде: «Я самый высокий в своем классе»
Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в дошкольном возрасте?
По словам Эрика Эриксона, дошкольник имеет дело с конфликтом инициативы и вины. На этом этапе подводится итог в следующих строках: «Позвольте мне сделать это, я могу это сделать». И когда они не справляются с заданием, они чувствуют себя виноватыми. На этом этапе позволить им экспериментировать и помочь им — лучший способ разрешить конфликт. Положительная реакция может помочь их детям справиться с противоположными чувствами, руководство и поддержка побудят их проявить инициативу. Обескураживание их заставит их чувствовать себя виноватыми, и в конечном итоге они перестанут проявлять инициативу, почувствуют себя хуже среди его друзей.
Среднее детство
Период от шести до двенадцати лет — это период, когда его Я-концепция начинает усложняться.Согласно Эриксону, период от шести до двенадцати лет — это период, когда его Я-концепция начинает усложняться. Они знают не только свои сильные стороны, но и свои слабости. Например, ваша дочь понимает, что она хороша в математике, но не в правописании.
Как помочь моему ребенку развить хорошую личность на этапе среднего детства?
Эриксон полагает, что на этом этапе дети сталкиваются с конфликтом трудолюбия и неполноценности. На этом этапе, на этом этапе ребенок должен не только справиться со всеми трудностями, поставленными перед ним на этом этапе, но и занять свое место в социальном мире. Успех в разрешении этого конфликта приносит чувство мастерства и растущее чувство компетентности, с другой стороны, трудности в преодолении этого конфликта приводят к тому, что они чувствуют себя неадекватными и похожими на неудачников. Поэтому ребенок может отстраниться от академических занятий, проявлять меньший интерес и мотивацию к успеху.
Подростковый возраст
На этом этапе важно быть рядом с нимиЭто возраст, когда дети склонны отдаляться от своих родителей, потому что они «стыдятся» их. Конфликт, который им необходимо разрешить в этом веке, касается их идентичности. Подростки, обычно известные как подростки, чувствуют себя очень потерянными из-за двух очень противоречивых утверждений, которые они слышат, первое из которых звучит так: «Теперь ты достаточно взрослый, перестань закатывать такие глупые истерики, ты больше не ребенок». А другой: «Ты не настолько стар, чтобы гулять всю ночь со своими друзьями». Их больше всего раздражает дуализм, отсюда постоянное раздражение и огрызание. Теперь, как мы можем им помочь? Как мы делаем, видим нашу перспективу? И что еще более важно, как развивается их личность на этом этапе? Что ж, этот этап является самым важным этапом, потому что весь их опыт теперь делает их более зрелыми и осознанными.
Как помочь моему ребенку развить хорошую личность в подростковом возрасте?
Эриксон считал, что на этом этапе подросток, успешно установивший свою личность, понимает свое уникальное «я» и роли, которые он будет играть в будущем. Они строят свою идентичность, понимая свои личные, профессиональные, сексуальные и политические обязательства.
А те, кто нет, либо принимают социально неприемлемые средства, то есть бунт. Или они рассеивают свою идентичность тем, что является наиболее «приемлемым». Этому, конечно, можно помочь со временем. Следует иметь в виду, что подростки хотят, чтобы вы их понимали, а не осуждали. Быть рядом с ними — вот что важно на этом этапе.
Преимущества здоровой личности.
Позитив в личности может в конечном итоге привести к тому, что позитив прольется на всю его жизнь Позитив прольется на всю жизнь.Хорошая личность может помочь человеку превратиться в очень хорошо организованного и позитивного человека. Позитивность в личности может в конечном итоге привести к тому, что позитив разольется во всей его жизни и в окружающей среде.
Карьерный рост.Обладая удивительной личностью, человек может достичь огромных высот в своей карьере. Хорошие личности часто привлекают успех и величие в карьере. В наши дни сложности в карьере и их относительные требования значительно возрастают, и, следовательно, ваша разная личность может помочь вам победить.
Это делает вас интересным человеком.Ваш характер многое говорит о вас людям. Когда у вас другая и позитивная личность, это заставляет вас сиять больше по сравнению с другими. Следовательно, люди потянутся к вам, и они найдут вас интересным человеком. Все это будет результатом вашего упорного труда, который вы вложили в свою личность все эти годы.
Это меняет наше представление о самих себе.Ваша изменившаяся личность не только заставляет других увидеть вас по-другому, но и заставляет вас лучше думать о себе. Хорошая личность позволит вам думать о себе очень здоровым образом.
Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность.
Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целомУ родителя есть много ролей, которые он может сыграть только под эгидой родительства. Иногда друг, иногда гид, иногда учитель. Все эти роли должны выполняться с очень высоким уровнем точности и заботы, чтобы ни один камень не остался нетронутым в идеальном воспитании ребенка.
Советы, которые помогут вашему ребенку развить его личность в целомВоспитание иногда может быть очень сложной задачей. Хотя совершенно очевидно, что воспитание детей — это не легкая прогулка, но многие не знают, что иногда это становится намного сложнее, чем кажется. Одной из таких составляющих воспитания является помощь ребенку в формировании совершенной личности. Личность вашего ребенка остается с ним навсегда. Следовательно, становится очень важным, чтобы родитель был очень осторожен в том, как на самом деле происходит развитие личности ребенка.
Ниже приведены несколько советов для родителей, которые помогут всесторонне позаботиться о развитии личности вашего ребенка.
1-Распознавание исходных признаков .
Во-первых, остановитесь и осознайте изначальную личность и черты вашего ребенка, прежде чем пытаться что-либо изменить. Теперь, когда вы знаете, какие положительные и отрицательные стороны есть в личности вашего ребенка, тогда с любовью отсеивайте плохие черты и поощряйте хорошие черты. Кроме того, впитывайте больше хороших привычек, которые, по вашему мнению, лучше всего подходят для вашего ребенка.
2-Строго не маркировать.
Теперь я понимаю, что вы хотели бы научить своего ребенка тому, что у кого-то хороший характер и хорошие черты, но в лучшем случае этого следует избегать. Навешивание ярлыков на своих детей и сравнение их с другими детьми оставит в их сознании негативное впечатление в долгосрочной перспективе после того, как они вырастут. Это упражнение по сравнению может нанести вред психическому здоровью вашего ребенка и в значительной степени затормозить развитие личности вашего ребенка.
3-Внушать правильные нравы и ценности.
Родитель должен быть очень внимательным и внимательным. Всегда давайте своему ребенку самые лучшие учения. Воспитывайте в ребенке положительные моральные ценности. Научите его вести себя в обществе. Заставьте его изучить основные манеры жизни. Всегда помните, что родитель — это первый учитель, которого получает ребенок. Так что будь очень хорошим.
4-Screen Время строго ограничено.
Проведение очень долгого времени у экранов является доказанным недостатком для вашего ребенка. Это не хорошо для их ума, их глаз, а также их общих навыков и когнитивного развития. Их личность также страдает, если этими факторами не руководят. Следовательно, вы как родитель должны быть осторожны, чтобы ваш ребенок не проводил много времени с экраном. Достаточно лишь немного развлечений, учитывая возраст вашего ребенка и связанные с этим недостатки долгого экранного времени.
5- Внимательно следите за интернет-серфингом.
В наши дни маленькие дети проводят много времени в Интернете. Интернет — это очень обширная область, в которой есть много хороших и много плохих вещей. Эти молодые умы могут оказывать длительное влияние на эти вещи в сети. Как родитель, вы должны обратить особое внимание на то, что ваш ребенок просматривает в сети. Так что вы можете направить его, если он где-то в заблуждение.
6-Баланс независимости с границами .
Вы знаете, взросление детей требует достаточной самостоятельности. Но нельзя дать им абсолютную независимость. Вместо этого вы можете убедиться, что ваш ребенок получает столько независимости, сколько требуется, и в то же время вы уравновешиваете эту независимость правильным количеством границ.
7-Подготовьте их к будущим испытаниям.
Вы как родитель должны подготовить своего ребенка ко всем будущим обязанностям и неопределенностям. На самом деле никто не может сказать, что будет в грядущем времени. Следовательно, ваш ребенок и процесс развития личности вашего ребенка должны быть готовы заранее эффективно и самостоятельно противостоять всем проблемам и проблемам. Для всего этого требуется ваша внимательность заранее.
8-Наказать их позитивно.
Во многих случаях мы видим, что наши дети делают какие-то неправильные действия и ведут себя неправильно. В такие моменты для нас становится очень важным направлять их и следить за тем, чтобы они больше не повторяли подобные действия. В противном случае эти действия могут стать их привычкой и частью личности вашего ребенка, даже не подозревая об этом.
Теперь есть вероятность, что ваш ребенок сразу не согласится с вами или откажется слушаться. В таких условиях вы можете твердо и с позитивным настроем наказать их за ошибку. Наказания нужны для того, чтобы сделать вашего ребенка дисциплинированным. Однако следует отметить, что наказания не должны становиться частью повседневной жизни, потому что это может привести к тому, что ваш ребенок станет невежественным, а также может повлиять на его психическое здоровье.
Пять черт характера, которыми обладает каждый успешный человек.
Черты личности, которыми обладает каждый успешный человекНиже мы перечислили пять самых популярных черт личности, которым каждый человек, добившийся успеха в жизни, всегда следовал в своей повседневной жизни. Давайте прочитаем их одну за другой, а также постараемся внедрить их в нашу практику, чтобы развить лучшие черты нашего поведения.
Позитив может изменить жизнь обычного человекаПозитивный настрой.
Каждый успешный человек, который когда-либо обладал очень сильной и влиятельной личностью, имел в себе эту черту. Позитив может изменить жизнь обычного человека. Изменение отношения человека может фактически изменить его жизнь и его социальные отношения. Взгляд на проблемы с позитивным настроем, конечно, не заставит проблему исчезнуть, но да, это заставит вас решить проблему с лучшим подходом.
Самоконтроль.
Самоконтроль — очень важная черта личности, которую необходимо развивать, но однажды развитая, она останется с человеком навсегда. Сложные условия и ситуации часто заставляют нас терять хладнокровие, и тогда каждое принятое нами решение в конечном итоге навредит нам. Только очень информированное и разумное решение может спасти нас в это время. И такое решение может быть принято только в том случае, если индивид практикует самоконтроль.
Сильные навыки принятия решений.
Когда маленький ребенок вырастает во взрослого и становится личностью, тогда он должен начать принимать решения для своей жизни. Вся его жизнь находится под влиянием качества решений, которые он принимает. Следовательно, крайне важно, чтобы каждый человек пытался развить в себе очень сильные навыки принятия решений. Это умение не является чем-то, что человек приобретает внезапно, это умение передается с самого начала в самом детстве.
Стремление к совершенству.
Каждый человек с удивительной и привлекательной личностью стремится преуспеть во всех аспектах жизни. У таких людей в голове есть страсть просто делать все возможное в своей жизни и извлекать из этого максимум пользы. Вы можете выбрать любое имя из списка людей, которые когда-либо были удивительными личностями, и соединить точки их привычки к экстремальному уровню совершенства в их жизни.
Читайте также 5 простых и увлекательных занятий для развития личности детей
Политика благодарности.
Люди, обладающие умопомрачительной личностью, всегда имеют замечательную привычку быть благодарными за все, что у них есть в жизни. Эти люди проявляют большую благодарность к достижениям своей жизни и всегда склонны к тому, чтобы добиться еще большего в будущем. Оставаться благодарным за все, что у вас есть, и уважать это, а также усердно работать над тем, чего вы хотите больше в жизни, — это фактический принцип, позволяющий оставаться счастливым и удовлетворенным.
Заключение
Подводя итог, мы должны быть терпеливыми, понимающими и не осуждающими. Эти трое помогут вам наладить хорошие отношения со своими детьми и будут способствовать развитию личности вашего ребенка. Имейте в виду одну вещь: их мозг все еще развивается, поэтому они будут принимать жесткие решения, не будьте к ним слишком строги, но и не будьте слишком снисходительны. Я оставлю вас с мыслью, которой поделился очень известный психолог, он сказал дать ему ребенка, и он сделает его либо адвокатом, либо берлогой.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведены несколько очень часто задаваемых вопросов о развитии личности в целом и развитии личности у детей в частности. Давайте прочитаем их один за другим.
1-В каком возрасте у ребенка формируется личность?
Ну, точно ничего нельзя сказать, но согласно оценке, к тому времени, когда любому ребенку исполнится около восьми лет, ребенок начнет получать устойчивое представление о своих чертах личности и будет начать формировать собственную личность.
2-Какие наиболее распространенные факторы влияют на развитие личности ребенка?
По сути, существует не просто несколько, а множество факторов, которые в конечном итоге влияют на развитие личности ребенка. Это может быть семейное окружение, психическое здоровье, социальные отношения, количество детей в семье, школьная атмосфера, учителя и группы сверстников, отношения с братьями и сестрами, социальные сети и культурная среда.
Примечательно, что пять широких личностных черт, описываемых теорией, следующие: первая — экстраверсия (экстраверсия), вторая — покладистость, третья — открытость, четвертая — добросовестность, последняя и четвертая — невротизм.
4-Какие четыре типа стилей личности наиболее распространены?
В этом мире есть много типов личностей. Многие из них еще не идентифицированы, но все же наиболее распространены четыре типа стилей личности. Первый — Драйвер 9.0081 , второй экспрессивный, третий любезный , и наконец четвертый аналитический.
5-Что такое развитие личности у ребенка?
Развитие личности — это развитие организованной модели поведения и отношения, которая делает человека отличительным. У каждого ребенка свой характер, и его окружение дополнительно формирует существующую личность.
Семь стадий психологического развития | Ричард Барретт | барреттакадемия
Опубликовано в·
Чтение: 13 мин.·
7 февраля 2022 г. Barrett ModelЕсли мы посмотрим на эволюцию от Большого взрыва до наших дней мы замечаем два типа адаптации: физическую адаптацию и психологическую адаптацию. Что же касается жизни на Земле, то до появления Homo sapiens эти два типа приспособления развивались параллельно.
Физическая адаптация привела к эволюции видов, а эволюция видов сопровождалась психологической эволюцией — расширением сознания и сопутствующим увеличением интеллекта и связанности, как видно из эволюционного перехода от рыб к рептилиям, от рептилий к млекопитающим, от млекопитающих к род «Homo» и от рода Homo к виду, известному как Homo sapiens.
Когда на эволюционную арену вышли Homo sapiens, эволюция рода Homo перестала быть связана с физической адаптацией и стала исключительно психологической адаптацией — личной психологической адаптацией и коллективной психологической адаптацией.
Проблемы выживания и изменения условий жизни людей вызвали новые этапы индивидуального психологического развития, которые, в свою очередь, привели к новым этапам коллективного психологического развития.
Симбиотическая связь между индивидуальным психологическим развитием и коллективным психологическим развитием привела к восходящей спирали сознательного осознания, характеризующейся все более расширяющимся чувством идентичности — меньшим разделением и большей включенностью.
Психологическая эволюция личности
Существует множество моделей психологического развития человека, каждая из которых описывает процесс психологического роста личности несколько по-разному. Модель семи стадий психологического развития Барретта похожа на большинство других моделей развития, но отличается одним важным аспектом. Он смотрит на человеческое развитие через призму динамики эго-души — развитие эго, выравнивание эго с душой и активацию сознания души.
Между моментом нашего рождения и моментом, когда мы достигаем физической зрелости, примерно в возрасте двадцати лет, мы проходим три стадии развития эго: выживание, приспособление и дифференциация.
К концу третьего этапа развития мы либо соглашаемся с мировоззрением наших родителей и общества/нации, в котором мы выросли, либо восстаем против них. Бунт требует не только мужества, но и высоких ставок — возможности исключения из группы.
Первые три стадии развития эго в основном обусловлены тем, что Абрахам Маслоу называл дефицитными потребностями. Потребности дефицита можно разделить на три основные категории: потребности выживания, потребности в безопасности и потребности в безопасности. Если мы не сможем удовлетворить эти потребности, наше эго разовьет основанные на страхе ограничивающие убеждения, такие как:
- У меня недостаточно того, что мне нужно, чтобы чувствовать, что я могу выжить
- Меня недостаточно любят, чтобы чувствовать, что я принадлежать.
- Я недостаточно хорош, чтобы чувствовать себя в безопасности в своей группе.
Только если мы сможем превзойти эти страхи, мы сможем перейти к индивидуализирующей стадии развития, а затем к стадиям самоактуализации, интеграции и служения. Эти более высокие стадии развития обусловлены нашим желанием удовлетворить свои потребности роста — стать всем, чем мы можем стать, реализовать свой потенциал.
Стадия индивидуации обычно приходится на 20-30 лет. Стадия самореализации обычно наступает в 40 лет, стадия интеграции — в 50, а стадия служения — после 60 лет. Иногда эти стадии могут возникать немного раньше или немного позже.
Однако следует признать, что большинство людей так и не выходят за пределы дифференцирующей стадии развития, потому что они боятся удовлетворить свои потребности в выживании и безопасности или живут в условиях авторитарных режимов, которые мешают им удовлетворять свои потребности роста. Например, в бывшем СССР вас могли посадить в Архипелаг ГУЛАГ за индивидуализацию — выражение своего мнения или озвучивание критики режима. То же самое верно в современном Китае, Северной Корее и некоторых других странах с авторитарными лидерами.
На индивидуализирующей стадии развития мы обнаруживаем наше истинное «я» — то «я», которое прячется за маской родительского программирования и культурных условий, которые мы выработали в начале своей жизни, чтобы восполнить свои потребности.
На этапе самореализации мы открываем свое уникальное «я» — то «я», которое соответствует нашим врожденным дарам и талантам и отражает предназначение нашей души в мире.
На этапе интеграции мы соединяемся с другими через наши эмпатические чувства и используем наши дары и таланты, чтобы изменить жизнь людей к лучшему.
На стадии служения мы тратим остаток своей жизни, способствуя благополучию человечества и планеты посредством бескорыстного служения.
Стадии развития личности
Стадия выживания
Стадия выживания начинается с момента зачатия. В течение первых трех месяцев жизни в утробе рост эмбриона контролируется нашим родовым разумом — программой нашей ДНК. Видовой разум направляет развитие эмбриона в плод с телесным разумом, который регулирует работу наших внутренних органов для создания биологической стабильности.
После рождения ребенка задача тела-разума состоит в том, чтобы поддерживать нашу жизнь, научившись манипулировать внешней средой, чтобы мы могли удовлетворять свои физиологические потребности. Из-за нашего видового программирования тело-разум инстинктивно знает, как управлять гомеостатическим функционированием тела, и после рождения ребенка оно знает, как сосать грудь и как привлекать внимание, если почувствует какие-либо неприятные ощущения.
Хотя тело-ум знает, как реагировать на дискомфорт, который он испытывает, например, на голод, жажду, слишком жарко или слишком холодно, оно не знает, как облегчить испытываемые им ощущения.
Если реакция ребенка (гримаса, плач и т. д.) на неприятные ощущения приводит к исчезновению дискомфорта, он чувствует, что контролирует свой мир. Если, с другой стороны, его реакции остаются незамеченными или игнорируются, он становится все более огорченным; он начинает бояться своей способности удовлетворить свои потребности.
Если основные опекуны ребенка не проявляют бдительности, или если ребенок подвергается жестокому обращению, оставлен один на долгое время или брошен, у ребенка сформируются подсознательные ограничивающие убеждения, что мир небезопасен и людям нельзя доверять. .
Если, с другой стороны, основные опекуны ребенка будут внимательны к его потребностям, бдительны и реагируют на признаки дистресса, тогда ребенок вырастет с чувством, что он может контролировать свое окружение, что мир безопасен, а люди можно доверять.
На стадии выживания любовь переживается через удовлетворение наших физиологических потребностей. Это когда тело-ум испытывает стабильность. Тело-ум испытывает нестабильность — недостаток любви — когда его потребности не удовлетворяются или когда он чувствует себя брошенным и брошенным.
Стадия соответствия
К концу стадии выживания младенец становится подвижным и учится вербальному общению. Это когда эмоциональный разум (лимбический мозг), который развивался в фоновом режиме, становится доминирующим интерфейсом с миром. В центре внимания эмоционального ума находятся безопасность и защита. Тело-ум продолжает функционировать как физический интерфейс с миром.
Задача на конформной стадии развития состоит в том, чтобы чувствовать себя в безопасности и защищенности, научившись вписываться в нашу социальную среду и испытывать чувство принадлежности, чтобы мы могли удовлетворить нашу эмоциональную потребность в любви.
В начале конформной стадии развития ребенок может прибегать к истерикам, чтобы удовлетворить свои потребности. Младенец еще не научился отделять себя от своих потребностей. Он также не узнал, что люди, от которых зависит его выживание и безопасность, могут иметь конкурирующие потребности. Если основные опекуны поддаются вспышкам гнева ребенка, ребенок быстро понимает, что «плохое» поведение — это хорошая стратегия для удовлетворения его потребностей. Когда это происходит, жизнь основных опекунов становится невыносимой — ими полностью управляют дети.
Если основные опекуны ребенка внимательны к потребностям ребенка, если он растет в заботливой, любящей среде, где он чувствует себя в безопасности и под защитой, тогда ребенок вырастет без какого-либо страха в отношениях и будет с готовностью соответствовать общественным нормам. поведения.
Если, с другой стороны, основные опекуны ребенка не реагируют на потребности ребенка или жестоко обращаются с ним и наказывают ребенка, тогда ребенок вырастет осторожным и боязливым при формировании отношений.
На соответствующей стадии развития любовь переживается через удовлетворение наших потребностей в безопасности и защите. Это когда эмоциональный ум испытывает стабильность. Эмоциональный ум испытывает нестабильность — недостаток любви — когда его потребности в безопасности и защите не удовлетворяются, и он учится верить, что не достоин любви.
Стадия дифференциации
Примерно в возрасте семи или восьми лет рациональный разум (неокортекс), который развивался в фоновом режиме, берет верх над эмоциональным разумом в качестве рационального интерфейса с миром. Эмоциональный ум продолжает действовать как социальный интерфейс с миром, а тело-ум продолжает действовать как наш физический интерфейс с миром.
Задача на дифференцирующем этапе развития — почувствовать себя увиденным — почувствовать чувство собственного достоинства и испытать чувство собственного достоинства.
Когда ребенок становится подростком, он начинает исследовать мир за пределами своего семейного окружения. Чтобы чувствовать себя в безопасности, подростки должны найти способы быть признанными и уважаемыми людьми в группах, к которым они принадлежат или с которыми себя идентифицируют. Они чувствуют, что должны доказать, что достойны принадлежать к группе. Есть три способа, с помощью которых подростки обычно удовлетворяют свою потребность в признании — способы, которыми они могут выделиться из толпы.
Демонстрацией физической силы или красоты: Если вы мужчина, это означает демонстрацию своей силы или могущества; или если вы женщина, быть привлекательным или сексуальным. Я называю это аспектом (1) дифференциации.
Демонстрацией знаний и обучения: Это означает стать хорошим учеником и быть умным; быть первым в классе во всем, что ты делаешь. Это путь, по которому обычно идут подростки, чтобы добиться от родителей удовлетворения своей потребности в признании. Я называю это аспектом (2) дифференциации.
Демонстрацией статуса или влияния: Это означает наличие новейших гаджетов или самых модных причесок или одежды — круто выглядеть и тем самым влиять на других. Это путь, по которому обычно идут подростки, чтобы удовлетворить свои потребности в признании в группе сверстников. Я называю это аспектом (3) дифференциации.
Путь, по которому подростки добиваются удовлетворения своих потребностей в уважении и признании, в значительной степени зависит от их отношений с родителями. Если у подростков хорошие отношения со своими родителями, они, естественно, будут чувствовать, что их видят и ценят; когда они вырастут, они будут склонны перенимать мировоззрение своих родителей.
Если у подростков плохие отношения с родителями, они могут обратиться к авторитетному лицу или к клике, банде или группе сверстников, чтобы удовлетворить свою потребность в признании. В этом случае они будут стремиться принять мировоззрение авторитетной фигуры в своей жизни или группы сверстников, к которой они принадлежат.
Важно подчеркнуть, что опыт, который люди получают в первые 20 лет своей жизни, оказывает сильное влияние на мировоззрение, которое они принимают во взрослом возрасте. На дифференцирующем этапе развития любовь переживается через удовлетворение наших потребностей в безопасности — через признание другими как достойных членства в группе. Именно так рациональный ум испытывает чувство стабильности. Рациональный ум испытывает нестабильность — отсутствие любви — когда его потребности в признании не удовлетворяются.
Стадия Индивидуации
Примерно в середине двадцатых годов мы начинаем ощущать потребность в автономии и свободе, чтобы разорвать цепи зависимости, удерживающие нас привязанными к родительским и культурным рамкам нашего существования. Мы хотим стать ответственными и подотчетными за свою жизнь; мы хотим исследовать наши собственные убеждения и принять наши собственные ценности; а не ценности и убеждения, которые навязали нам наши родители или наше сообщество.
Задача на этом этапе развития состоит в том, чтобы выяснить, кто мы на самом деле скрываемся за маской, которую научились носить, чтобы удовлетворять свои потребности на этапах выживания, приспособления и дифференциации.
Для тех, кому посчастливилось вырасти у самореализовавшихся родителей и жить в сообществе или культуре, где прославляются свобода и независимость, где легко доступно высшее образование, где к мужчинам и женщинам относятся одинаково и где людей с раннего возраста поощряют к самовыражению и мышлению, будет относительно легко пройти индивидуализирующую стадию психологического развития; то есть до тех пор, пока они могут найти работу, которая позволяет им зарабатывать на жизнь — работу, которая дает им чувство автономии.
Многим людям трудно вырваться из-под влияния своих родителей или общества, в котором они выросли, даже если они финансово независимы, потому что они все еще ищут любви и уважения, в которых им было отказано в молодости.
Другие, например, те, кто живет в авторитарных сообществах или репрессивных режимах, могут бояться выражать свое мнение: они боятся наказания или заключения за то, что говорят правду.
Таким образом, если нас воспитывали контролирующие родители, если мы живем в условиях авторитарного режима, если нас дискриминируют из-за пола, сексуальной ориентации, религии или этнической принадлежности, и мы боимся восполнить свой дефицит потребности, мы, вероятно, столкнемся с трудностями при выходе за пределы дифференцирующей стадии развития. Наши страхи будут удерживать нас на тех уровнях сознания, которые соответствуют первым трем стадиям развития.
Стадия самоактуализации
Если мы успешно освоим индивидуализирующую стадию развития к тому времени, когда нам исполнится сорок лет, иногда немного раньше, а иногда чуть позже, мы будем испытывать желание исследовать и выражать свои уникальные дары и таланты. Задача на самоактуализирующей стадии развития состоит в том, чтобы найти смысл и цель нашей жизни.
Раскрытие целеустремленности дает нам чувство жизненной силы и пробуждает творческий потенциал. Мы испытываем состояние потока — присутствуем в том, что делаем, и чувствуем себя преданными и увлеченными своей работой.
Овладение стадией самореализации может быть сложной задачей, если наше призвание или призвание менее безопасны, чем работа, профессия или карьера, которые мы выбрали или к которым готовились, когда были подростками или когда нам было немного за двадцать. Нам может быть страшно или неудобно двигаться в направлении, которое не позволяет нам зарабатывать достаточно, чтобы платить за квартиру или ипотеку или оплачивать образование наших детей, но при этом придает смысл нашей жизни. Поэтому на данном этапе развития важно справиться со своими страхами выживания.
Также важно, особенно для женщин, не отрицать свою потребность в самовыражении. У женщин в возрасте сорока лет часто есть партнер, дети и престарелые родители, у которых есть потребности, и бремя удовлетворения этих потребностей обычно ложится на женщин, оставляя им мало времени, чтобы сосредоточиться на собственных потребностях самовыражения.
Если мы отказываемся от нашего самовыражения, чтобы позаботиться о потребностях нашей семьи, или мы отказываемся от нашего самовыражения, потому что боимся, что не сможем выжить, мы в конце концов впадем в депрессию. Зная, что мы можем выжить и заботятся о наших потребностях, что дает нам уверенность в самореализации.
Стадия интеграции
Если мы успешно прошли стадию индивидуации и обрели чувство цели на стадии самоактуализации, когда нам исполнится пятьдесят, мы захотим использовать свои дары и таланты для совершенствования. благополучие других. Для этого нам нужно научиться сотрудничать, чтобы усилить наше влияние на мир. Общение с теми, кто разделяет наше призвание, и с теми, кто получит выгоду от наших даров и талантов, необходимо для освоения этой стадии развития.
Чтобы общаться и поддерживать других, нам нужно задействовать свои навыки эмоционального и социального интеллекта и проявлять сочувствие к другим. Нам нужно чувствовать, что чувствуют другие, если мы действительно собираемся им помочь.
Знание того, что мы можем справиться с нашими потребностями в отношениях — то, что мы привлекательны и можем доверять себе, чтобы любить других, — дает нам уверенность, необходимую для успешного управления интеграционной стадией развития. Это те потребности, которые мы обычно учимся осваивать на конформной стадии развития. Кроме того, мы должны перейти от работы независимо к работе взаимозависимо.
Некоторые люди настолько поглощены своей «работой» на стадии самоактуализации, что не могут перейти к стадии интеграции. Они теряются в своем творчестве, сосредотачиваясь только на своем самовыражении, а не на том большем вкладе, который они могли бы внести. Работа с другими на благо всеобщего блага, скорее всего, принесет чувство удовлетворения, чем работа в одиночку на данном этапе вашей жизни.
Стадия обслуживания
Эта стадия развития обычно начинается в начале шестидесятых годов, иногда немного раньше, иногда немного позже. В центре внимания этой стадии развития находится бескорыстное служение. Мы чувствуем желание внести свой вклад в общее дело. Наличие здорового чувства собственного достоинства и уверенности в себе позволит нам сделать наши дары и таланты доступными для тех, кто в них нуждается. Это те потребности, которые мы обычно учимся осваивать на дифференцирующей стадии развития.
Задача на служебной стадии развития — служить и улучшать благополучие всех, кого мы встречаем на своем жизненном пути.
Неважно, насколько велик или мал ваш вклад, важно то, что мы меняем жизнь других людей к лучшему. Облегчение страданий, забота об обездоленных и построение более любящего общества — вот некоторые из видов деятельности, которые мы, возможно, захотим изучить на этом этапе нашей жизни. С другой стороны, вашим вкладом может быть просто доброта к тем, кого вы встречаете, или забота о жизни другой души.
По мере того, как мы вступаем в стадию развития служения, мы часто обнаруживаем, что становимся более интроспективными и рефлексивными — ищем способы углубить наше чувство связи с нашей душой и за ее пределами с более глубокими уровнями нашего бытия — соединяясь со всем, что мы считать божественным. Мы можем стать хранителем мудрости, старейшиной в обществе или человеком, к которому молодые люди обращаются за руководством или наставничеством.
По мере того, как мы продвигаемся на этом этапе развития, мы открываем новые уровни сострадания.