Этапы восприятия
12Следующая ⇒
По видам деятельности.
2.2.2.6.1. Художественное.
2.2.2.6.2. Естественно-научное (техническое).
2.2.2.6.3. Музыкальное.
2.2.2.6.4. Гуманитарное.
Различные виды восприятия редко встречаются в чистом виде, обычно они комбинируются и в результате возникают сложные виды восприятий.
Например, восприятие информации на уроке включает зрительное, слуховое и кинестетическое восприятие[YUN1].
2.2.3. Операции восприятия.
Обнаружение – начальная фаза развития любого сенсорного процесса, на ней субъект может ответить лишь на вопрос, есть ли стимул.
Различение – сначала происходит формирование перцептивного[11] образа эталона, а когда он сформирован, происходит осуществление опознавательного действия.
Идентификация — отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти.
Опознание — включает отнесение объекта к определенному классу объектов, воспринимавшихся ранее.
2.2.4. Свойства восприятия.
1. Целостность – внутренняя взаимосвязь частей и целого в образе.
Проявляется в: объединении разных элементов в целом; независимость образования целого от качества составляющих его элементов.
2. Константность – мы воспринимаем окружающие предметы, как относительно постоянные по форме, цвету, величине и т.п., независимо от условий восприятия.
3. Структурность – мы воспринимаем обобщенную структуру из ощущений. Например, слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один рояль, или человеческий голос, хотя отдельные звуковые ощущения различны.
4. Осмысленность – связано с пониманием сущности предметов.
5. Избирательность – проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.
6. Обобщенность – отнесение образа к некоторому классу объектов.
7. Предметность – объект воспринимается как обобщенное в пространстве и времени отдельное физическое тело, отнесенное к определенному классу.
8. Проекция – отнесенность предметного образа к реальному миру.
9. Апперцепция – зависимость восприятия от особенностей личности воспринимающего, его прежнего опыта, интересов, эмоционального состояния, что сказывается на полноте, точности, эмоциональной насыщенности восприятия.
1.
2. Поиск в памяти близкого по ощущениям комплекса признаков.
3. Отнесение воспринятого объекта к определенной категории.
4. Поиск дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения.
5. Окончательный вывод о том, какой объект воспринят.
2.2.6. Особенности восприятия информации.
1. Чем меньше слушатель ждет того или иного сигнала, тем большая четкость требуется от этого сигнала, чтобы он был принят неискаженным.
2. Следите за морганием. Когда лгут, то часто непроизвольно моргают, потому что это стресс. Но, кроме того, повышенное моргание может означать, что предмет разговора ему неприятен, доставляет боль. А чем реже человек моргает, тем он в этот момент счастливее.
3. Задавая вопрос, следите за глазами, когда человек отвечает. Как правило, если отводит глаза в сторону, значит, вспоминает, чтобы сказать правду. Важно, в какую сторону. Смотрите схему психологов-нейролингвистов, рассказывающую, на что указывают движения глаз.
4. Когда человек уверенно хочет отстоять свою ложь и врет сознательно, он старается поддерживать зрительный контакт. Он проникновенно заглядывает в глаза. Это для того чтобы знать, верите ли вы его лжи. А когда человек оказывается застигнутым врасплох и хочет соврать так, чтобы об этом все забыли, он тут же переключает ваше внимание: уходит в другую комнату якобы по делу или ботинки начинает завязывать, бумажки перебирать и буркает что-то под нос, сообщает. Впрочем, иногда человек заглядывает в глаза в надежде увидеть поддержку. Он может и не врать, но быть очень неуверенным в своей правоте.
2.2.6.1 Психологические особенности восприятия учебной информации.
Восприятие читаемой информации зависит от:
12Следующая ⇒ |
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Восприятие: законы организации и свойства
Человек постоянно получает информацию о каких-то ситуационных моментах. Рассмотрим вопрос о ее преобразовании в цельное и осмысленное. В психологии существуют основные закономерности организации восприятия, выделенные учеными путем проведения многочисленных экспериментов. Некоторые закономерности могут быть проявлены не только при восприятии, но и при механизмах общения, взаимодействия.
Основные закономерности перцепции
Первый закон восприятия гласит о том, что любой предмет или образ воспринимается человеком как фигура, возникающая на определенном фоне. Человеческий мозг выстраивает структуру сигналов так, что всё, имеющее значение, выстраивается как фигура, то есть ясно и отчетливо осознается. Человек может описать, что он воспринимает посредством слуха, зрения, тактильного контакта.
Понятия фигуры и фона относительны. При переключении внимания фон может быть воспринят как фигура и наоборот. Приведем пример двойственных изображений, где фигура и фон меняются местами. В приведенном ниже рисунке можно увидеть два профиля черного цвета на белом фоне или вазу белого цвета на черном фоне.
Рисунок 1. Иллюстрация двойственности изображения Э. Рубина
Это свойство относится не только к зрению, но и к другим чувствам. При общем шуме в аудитории, вдруг кто-то произносит вашу фамилию, она мгновенно становится фигурой на фоне шума. Присутствие аромата духов среди группы курильщиков тоже фигура. То есть фигурой является то, что имеет для человека смысловую нагрузку и связано с его прошлым опытом или ожиданиями, намерениями и желаниями.
Данный закон применим при восприятии человека на фоне других людей, на социальном фоне. Образ формируется в зависимости от того, на фоне каких людей воспринимается человек, их поведения, внешнего вида. А.Маслоу, психолог, родоначальник гуманистической психологии, проводил эксперименты, доказывая это положение. Они связаны с перцепцией прекрасного и отталкивающего.
Пример 1Он показывал испытуемым фотографии обычных людей, но сняты они были в неприглядной, иногда, страшной обстановке. Испытуемые характеризовали их как психотиков, параноиков или преступников.
Это доказывает то, что в уродливом окружении, люди воспринимаются в соответствии с этим окружением как плохие, неприглядные.
Второй закон восприятия гласит о целостности, которая проявляется в том, что человеческий мозг сводит отдельные фрагменты в фигуру, имеющую простой или полный контур. Предмет, музыка, фраза, представленные в виде отдельных фрагментов, будут собираться мозгом в одно целое, то есть будет происходить добавление частей, которых не хватает. Когда формируется образ другого человека, он достраивается, если не хватает информации для создания его полного образа, информация додумывается.
Третий закон восприятия гласит о влиянии на восприятие ожиданий и предположений. Ведь мир воспринимается человеком, в зависимости от своих ожиданий. При проведении исследований испытуемым предложили изображение, которое одинаково может быть воспринято как цифра 13 и как буква В. Если этот знак появлялся в числовом ряду, все воспринимали его как цифру 13, если в буквенном ряду, как букву В. То есть, человек воспринимает информацию так, как ожидает. Это относится не только к предметам, но и к восприятию других людей, информации. Человек строит образ партнера по общению после телефонного звонка. Он придумывает его внешность, приписывает ему качества, которых ждет. При встрече выясняется соответствует партнер его ожиданиям или нет.
Свойства восприятия
Для ситуаций общения важны такие свойства восприятия как активность, константность, контекстность, осмысленность, апперцептивность.
Активность. Когда наше внимание сосредоточено только на одном стимуле или группе объединенных стимулов, они воспринимаются активно, остальные объекты окружающего мира являются фоном и не находят активного отражения в нашем сознании.
Константность. У человека присутствует понимание мира как явления организованного, постоянного и неизменного. Например, белая бумага воспринимается как белая даже при свете луны, отблесках огня. Если смотреть на велосипедное колесо под углом, то человеческий глаз видит эллипс, но воспринимается оно все равно как круглое. На константность влияет прошлый опыт. При общении это свойство проявляется постоянно, образ человека константен. Человек может меняться в зависимости от возраста или условий, а восприниматься он будет все равно в соответствии с тем образом, который сложился.
Контекстность. На процесс восприятия всегда влияет какой-то контекст. Ни один акт поведения, ни одна мыслительная операция не происходит в физическом и психологическом вакууме. В процессе общения важна ситуация, в которой взаимодействуют партнеры.
Осмысленность. Восприятие имеет тесную связь с общением, языком. Сознательно воспринимающийся предмет выделяется, мысленно называется, то есть относится к конкретной группе, классу, разряду, связывается с определенной словоформой, осуществляется осознанный поиск наиболее приемлемого толкования. Далее, имеющиеся данные определяют ситуацию, и человек определяет место для себя в этой ситуации. Восприятие образа человека осмысленно. Через слова, которыми обозначают воспринимаемого (учитель, врач, художник, больной, клиент) в его образ включаются знания общего характера о данной групповой принадлежности, которые сложились в процессе жизнедеятельности.
Апперцептивность. Восприятие зависит от общего содержания психической жизни. Важна роль предшествующего перцептивного опыта, так как особенности восприятия вытекают как раз из практического и жизненного опыта человека. Человеческая деятельность неотделима от процесса восприятия. Восприятие зависит не только от раздражителя, характера и степени раздражения, но и от субъекта. Восприятие принадлежит не глазу и уху, а конкретному человеку. На точность и ясность восприятия, влияют иллюзии (эффекты) перцепции и личностные особенности индивида: знания, мотивации, интересы, установки, эмоции.
Стадии восприятия
Стадии или фазы перцепции сменяют друг друга: обнаружение, различение, идентификация, категоризация, узнавание, опознание. Все фазы сохраняются в процессе общения, благодаря им, обеспечивается адекватное и осмысленное, предметное и структурированное отражение внешнего информационного контура. Участники общения формируют чувственный опыт. Например, избирательность восприятия позволяет выделить наиболее важные ситуативные моменты. Структурность дает возможность воспринимать ситуацию в определенном порядке. Апперцептивность позволяет увязывать воспринимаемую информацию с опытом и декодировать ее.
Подпороговое восприятие
При исследовании ощущений установлена необходимость достижения вызывающим сигналом определенной величины, чтобы возникло действие раздражителя на органы чувств. Такая величина носит название абсолютного нижнего порога ощущения или порога чувствительности.
Сигнал, поступивший из внешнего мира, должен преодолеть физиологический порог для того, чтобы быть воспринятым. На сознательном уровне воспринимаются не все сигналы, преодолевшие физиологический порог. Сознательное опознание наступит только в том случае, если будет превышен третий порог – порог восприятия.
Физиологический порог может изменяться только с возрастом, вообще, это явление генетическое. А порог восприятия может изменяться в зависимости от уровня бодрствования мозга, внимания мозга к сигналу, преодолевшему физиологический порог.
Информация, остающаяся за порогом восприятия, попадает в зону чувствительности, в которой возбуждающиеся рецепторы не передают сообщение сознанию. Существует гипотеза о том, что в подсознательной зоне сигналы обрабатываются какими-то системами человеческого мозга. Эти сигналы синтезируются в неосознаваемые образы и составляют резерв – хранилище спонтанно возникших образов и свободных ассоциаций. Они проявляются в сновидениях, проявлении интуиции.
Подпороговое восприятие дает возможность организму человека отвечать на поступающие сигналы иначе, чем на сигналы, принятые и оцененные сознанием. Именно эти особенности подпорогового сознания используются в сфере рекламы и воздействии на психику СМИ. Зная особенности подпорогового восприятия, можно повысить коммуникативные навыки. Множество микросигналов (изменение тонуса мышц лица, изменение цвета кожи, вздрагивание ресниц) не доходят до уровня сознания, а сосредотачиваются на уровне подсознания. Их восприятие на подпороговом уровне позволяют интуитивно чувствовать ложь, обман, волнение и выстраивать свое поведение соответственно.
стадий процесса восприятия
Понимание стадий процесса восприятия
ВосприятиеОткрывается в новом окне — это не просто физическое или механическое действие; люди принимают активное участие в этом процессе. Особенность восприятия состоит в том, что это личностный процесс, обеспечивающий каждому из нас неповторимый взгляд на мир. Однако он не всегда дает точное представление о мире.
Процесс восприятия вращается вокруг способов, которыми мы выбираем, организуем и интерпретируем информацию, поступающую к нам через наши органы чувств. Таким образом, процесс восприятия происходит в три фазы:
- выбор,
- организация и
- интерпретация.
Три фазы происходят относительно бессознательно и почти одновременно. Мы обсудим каждый по очереди ниже.
1. Восприятие включает выбор
Избирательность означает выбор информации. Вокруг вас все время есть сенсорные стимулы — образы, звуки, запахи, текстуры — но вы фокусируете свое внимание на очень немногих из них.
Когда вы, например, глубоко поглощены книгой, маловероятно, что вы услышите тиканье будильника или шум уличного движения на заднем плане. Только когда ваша концентрация теряется, вы обращаете внимание на эти звуки.
Этот феномен часто объясняют, сравнивая органы чувств с приемниками, настроенными на прием всех видов информации, а мозг — с управляющим механизмом, который делает информацию осмысленной. Первый этап процесса восприятия заключается в том, что из разнообразия информации, получаемой вашими органами чувств, ваш мозг выбирает ту, которая уместна в конкретной ситуации.
На процесс отбора влияют два фактора: избирательное воздействие и избирательное внимание.
1.1 Селективное воздействие
Ключевым фактором нашего взгляда на мир является то, насколько мы открыты для стимулов и переживаний. Из всех сенсорных стимулов, конкурирующих за наше внимание, мы склонны выбирать только те, которые подтверждают нашу систему отсчета — наши существующие отношения, ценности и убеждения. Точно так же мы склонны игнорировать те переживания, которые не соответствуют нашим существующим отношениям, ценностям и убеждениям (см. Gamble & Gamble 19).87).
Вот почему, например, большинство людей покупают газеты, редакционная политика которых подтверждает их существующие политические взгляды. Они подвергают себя информации, с которой уже согласны, и игнорируют информацию, противоречащую их политическим взглядам. Когда мы общаемся с другими, мы делаем аналогичный выбор, позволяя себе быть открытыми для одних стимулов и исключая другие. Ограничение нашего воздействия на некоторые сообщения или части сообщений может привести к неточному восприятию того, что происходит вокруг нас.
1.2 Избирательное внимание
Понятие, связанное с избирательным воздействием, называется избирательным вниманием.
Внимание выбора описывает, как мы видим то, что хотим видеть, и слышим то, что хотим слышать.
Помимо физических ограничений наших чувств (таких как проблемы со слухом или зрением), факторами, влияющими на избирательное внимание, являются наши интересы и потребности .
Если вас интересует, например, футбол (ставки на спорт), вы услышите всю статистику, представленную во время спортивной радиотрансляции, тогда как тот, кто не интересуется, может услышать только звук голоса вещателя. Водителю автобуса, в который вы садитесь, необходимо обращать внимание на светофоры, пешеходов и другие транспортные средства, тогда как вы, пассажир, можете не знать об этих достопримечательностях, так как вам незачем их замечать.
Аналогичный процесс происходит при общенииОткрывается в новом окне . Например, на совещании вы можете выборочно сосредоточиться только на тех вопросах обсуждения, которые непосредственно касаются вашей работы, и терять концентрацию, когда обсуждаются менее важные для вас вопросы.
2. Восприятие связано с организацией
После того, как мозг отобрал нужную информацию, он упорядочивает свой выбор в осмысленные паттерны в соответствии с нашей системой отсчета: это называется организацией восприятия.
На организацию того, что мы воспринимаем, в значительной степени влияют наши ожидания и наше желание сформировать целостный образ (явление, называемое замыканием). Следующие два теста восприятия иллюстрируют, как ожидания и закрытие влияют на организацию информации.
Прочитайте три предложения на иллюстрации I.
Рис. I Организация восприятия |
Вы заметили, что в каждом предложении артикль ( the, a ) появляется дважды? Если вы этого не сделали, возможно, ваши ожидания повлияли на организацию того, что вы восприняли — вы ожидали увидеть правильные предложения и, следовательно, прочли их «правильно». Теперь посмотрите на фигуры на иллюстрации II. |
Рис. II Перцептивное закрытие |
У вас, вероятно, не было трудностей с идентификацией форм, потому что ваш разум бессознательно завершал или закрывал незавершенные формы, чтобы дать вам целое изображение. |
3. Восприятие включает интерпретацию
После того, как сенсорные стимулы выбраны и организованы, мы придаем им значение в свете нашей системы отсчета в так называемой перцептивной интерпретации.
Интерпретация — это процесс объяснения и оценки того, что было отобрано и организовано. Поскольку люди индивидуальны, они вряд ли будут выбирать одни и те же стимулы или организовывать их одинаковым образом. Таким образом, они вряд ли придут к одинаковым интерпретациям событий или других людей. Даже если они обращают внимание на схожие части опыта, они все равно могут интерпретировать его по-разному. Например, вы можете поверить, что видите двух спорящих друзей, в то время как другой наблюдатель может увидеть, как они обмениваются шутками.
Вы не можете узнать, какое восприятие правильное, без дальнейшего исследования. Часто приводится пример трех человек, ставших свидетелями одного и того же дорожно-транспортного происшествия, но по-разному рассказывающих о последовательности событий, которые привели к дорожно-транспортному происшествию. Все трое видели одни и те же события, но интерпретировали и оценивали их с точки зрения выбранной и систематизированной информации.
Повышение точности вашего восприятия
Хотя наше восприятие влияет на наше понимание мира, мы редко задумываемся о том, как улучшить точность нашего восприятия. Следующие рекомендации должны помочь вам улучшить свои навыки восприятия и дать вам более точную интерпретацию событий и людей вокруг вас.
В начале этого обсужденияOpens in new window , мы подчеркивали, что восприятие является личным процессом: ваше восприятие человека, объекта или события отличается от реального человека, объекта или события. Другими словами, вы являетесь главным действующим лицом в процессе восприятия (Gamble & Gamble, 1987).
Признавая, что у вас есть предубеждения и что вы не всегда открыты для информации вокруг вас, вы можете увеличить вероятность того, что ваше восприятие предоставит вам точную информацию об окружающем вас мире и людях в нем.
Из-за субъективного элемента в формировании восприятия и возникающих в результате неточностей вам нужны некоторые средства для проверки или подтверждения точности вашего восприятия и оттачивания вашей способности воспринимать и интерпретировать информацию из окружающей среды.
Помимо сознательного усилия обратить внимание и сконцентрироваться на том, что происходит вокруг вас, Вердербер (1990) предлагает два метода, которыми вы должны научиться пользоваться: мультисенсорная перекрестная проверка и консенсус (сравнение).
- Мультисенсорная перекрестная проверка
Восприятие часто основано на информации, которую вы получаете через одно чувство — то, что вы видите, слышите, чувствуете, пробуете или обоняете. Перепроверив интерпретацию с помощью другого чувства, вы иногда можете проверить точность своего восприятия.Например, камень из коллекции природы вашего друга может выглядеть грубым и тяжелым, но при прикосновении к нему оказывается мягким и легким. На самом деле это вовсе не камень, а сделанный из синтетического материала, чтобы он напоминал камень.
В этом случае на ваше восприятие повлияло не только то, что вы видели, но и контекст или среда, в которой вы интерпретировали то, что видели. Точно так же вы можете перепроверить свое первоначальное представление о том, что янтарная жидкость в стакане — это яблочный сок, а не пиво, попробовав и понюхав его.
- Консенсус
Консенсус означает, что вы подтверждаете восприятие, сравнивая свою интерпретацию с интерпретацией других. Вы спрашиваете других, что, по их мнению, представляет собой жидкость в стакане, или как они интерпретировали событие или чье-то поведение. Таким образом, вы узнаете о факторах, которые могли упустить из виду и которые исказили вашу интерпретацию.
В нашем следующем обсуждении мы кратко обсудим теорию восприятия Гомбриха Opens in new window в искусстве, чтобы иметь представление о том, как восприятие работает в нашей жизни.
- Цитаты
Стадии процесса восприятия — Психология — 832 Слова
Введение
Восприятие относится к процессу организации, идентификации и интерпретации сенсорной информации в попытке понять и осмыслить окружающую среду (Блейк и Секулер, 2006, стр. 35). ). Восприятие включает передачу сенсорной информации в виде раздражителей в нервную систему. Сенсорная информация возникает в результате стимуляции различных органов чувств человека физическими агентами.
Например, человек способен воспринимать визуальные стимулы всякий раз, когда свет падает на определенную часть глаза, воспринимающую свет. У людей процессы обучения, ожидания и памяти существенно влияют на восприятие. Восприятие контролируется правильным функционированием нервной системы (Блейк и Секулер, 2006, стр. 36). Однако, поскольку это не сознательное человеческое действие, оно происходит легко и автоматически. Человеческий мозг играет важную роль в процессе восприятия. Он состоит из разных частей, которые обрабатывают разные типы сенсорной информации. Большинство этих частей взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Этапы процесса восприятия
Процесс восприятия включает три основных этапа, а именно выбор, организацию и интерпретацию (Блейк и Секулер, 2006, стр. 39). Процесс восприятия включает в себя три отдельных этапа, которые происходят непрерывно. Этому процессу способствуют пять чувств, включая зрение, обоняние, слух, вкус и осязание.
Отбор
Отбор — это первая стадия процесса восприятия. Это относится к процессу, посредством которого человек выбирает, на какие стимулы обращать внимание, а какие игнорировать (Goldstein, 2010, стр. 53). Стимулы, на которые нужно обратить внимание, выбираются с помощью осязания, обоняния, звука, зрения и вкуса. Стимулы и мотивы являются двумя основными факторами, влияющими на процесс отбора. Стимул определяется как все, что заставляет любой из пяти органов чувств функционировать или реагировать на сенсорную информацию (Гольдштейн, 2010, стр. 54).
Интенсивные раздражители, такие как яркий свет, сильные запахи, громкий звук и горячие поверхности, обычно заставляют органы чувств, связанные с соответствующими раздражителями, реагировать и становиться активными. С другой стороны, мотив определяется как импульс или стимул, который побуждает человека вести себя определенным образом (Гольдштейн, 2010, стр. 54). Мотивы обычно существенно влияют на процесс отбора. Существует три основных типа отбора. К ним относятся избирательное восприятие, избирательное воздействие и избирательное удержание. Во всех этих типах человек видит, слышит, запоминает и подвергает себя воздействию стимулов, которые соответствуют личным ценностям и убеждениям.
Организация
Организация является второй стадией процесса восприятия. Он включает в себя ментальную организацию сенсорной информации, чтобы понять смысл событий, происходящих в окружающей среде (Джексон, 1998, стр. 63). Стимулы, на которые человек хочет обращать внимание, организованы в значимые и простые для понимания модели.
Типы организации коммуникации включают пунктуацию, сходство, завершение, схемы восприятия, стереотипность и близость. Схемы восприятия относятся к различным системам, которые люди используют для организации впечатлений. Различные способы организации впечатлений включают внешний вид, социальные роли, стиль взаимодействия и психологические черты, такие как нервозность и уверенность (Джексон, 19 лет).98, с.66). После того, как человек выбирает определенную схему для описания и группировки людей, восприятие организуется по-разному. Эти способы включают стереотипы, пунктуацию, закрытие, сходство и близость.
Интерпретация
Интерпретация – это третий и последний этап процесса восприятия. Он включает в себя придание значения определенным стимулам. Интерпретация сенсорной информации определяется личными ценностями, опытом, убеждениями, потребностями, вовлеченностью и другими личными факторами (Гольдштейн, 2010, стр. 56). Эти факторы делают этап интерпретации субъективным. Таким образом, люди демонстрируют разные способы восприятия. После того, как сенсорная информация интерпретирована, она выражается вербально или физически. На интерпретацию сенсорной информации сильно влияют такие факторы, как воспоминания и предубеждения.
Психологи показали, что интерпретация происходит в разных контекстах, и результат у разных людей разный. Разум интерпретирует сенсорную информацию, формируя связи и корреляции между различными стимулами (Джексон, 1998, стр. 68). Примеры результата интерпретации включают улыбку, удушье или отдергивание руки от горячего предмета. Люди интерпретируют информацию по-разному. Одни интерпретируют информацию на основе негативных эмоций, другие — на основе положительных. Такие факторы, как интенсивность, повторение и контраст, делают одни стимулы более яркими, чем другие.
Заключение
Восприятие определяется как процесс, посредством которого люди расшифровывают информацию из своего повседневного опыта, чтобы понять окружающую среду, в которой они живут. У людей разные способы восприятия. Кроме того, их действия, возникающие в результате интерпретации стимулов, различны. Однако процесс восприятия идет одним и тем же путем для всех людей, независимо от результатов. Восприятие включает в себя три основных этапа, а именно отбор, организацию и интерпретацию.
Отбор включает в себя выбор типа стимулов, на которые нужно реагировать, в то время как организация включает в себя упорядочивание сенсорной информации в понятной форме. Люди выбирают стимулы, на которые они хотят обратить внимание, организуют полученную информацию таким образом, чтобы это имело смысл, и, наконец, интерпретируют и выражают стимулы. Процессы обучения, ожидания и памяти могут существенно влиять на восприятие человека. Процесс восприятия направляется и регулируется правильным функционированием нервной системы.
Ссылки
Блейк Р. и Секулер Р. (2006). Восприятие . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Гольдштейн, Э. (2010). Ощущение и восприятие .