Принципы профессиональной этики психологов
Краткая характеристика профессиональной этики
Определение 1Профессиональная этика – совокупность нравственных норм, которые отвечают за регулирование взаимодействия людей, за отношение к обязанностям, за формирование и выполнение профессионального долга.
Как и в любой профессии, работники должны придерживаться правилам, принципам, этике. Психологи не исключение. Принципы, входящие в профессиональную этику практического психолога:
- уважение личности;
- защита человеческих прав;
- честность и искренность по отношению к пациенту;
- осмотрительность в использовании инструментов и процедур.
Цель профессиональной деятельности:
- достижение психической адаптации личности;
- достижение развития разных индивидов и групп.
Эти цели выполняет не только профессия психолога, но и другие, например, органы социальной службы. Поэтому в этику практического психолога входит умение взаимодействия с представителями других профессий.
Типология этических принципов
В профессиональной этике психолога выделяют 14 принципов/правил:
- Нанесение ущерба пациенту;
- Профессиональная компетентность;
- Конфиденциальность;
- Взаимоуважение;
- Безопасность для пациента применяемых методик;
- Профессиональное общение психолога и пациента;
- Обоснованности результатов исследования психолога;
- Беспристрастность;
- Научность результатов исследования психолога;
- Предупреждение неправильных действий заказчика относительно пациента;
- Сотрудничество психолога и заказчика;
- Анализ и взвешивание сведений психологического характера, передаваемых заказчику психологом;
- Корректное использование полученных сведений психологического характера;
- Составление осведомленного согласия.
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Сущность этических правил
- Первый этический принцип предусматривает грамотно построенный процесс работы, полученные результаты, которые не несут физического и психолого-вредоносного характера для человека. Задача психолога компетентно подобрать методы работы с клиентом. Данное правило можно сравнить с принципом «не вреди» из Клятвы Гиппократа.
- Профессиональная компетентность требуется во многих сферах. Она особенно важна при работе с людьми. Психолог должен решать только те вопросы, которые умеет. Он должен владеть практическими методами работы, при наличии соответствующих полномочий. Данный принцип регламентирует отношение психологического сотрудника с заказчиком, пациентом и с результатами анализа.
- Этический принцип конфиденциальности гласит о том, что полученные на основе доверительных отношений материалы, не могут быть случайно или сознательно разглашены психологом. Результат составляется таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать пациента, заказчика, психолога, психологическую науку. Данный принцип работает только при обмене информацией психологического характера, согласно правилам. Психолог обязан соблюдать правило кодирования сведений психологического характера.
- его знает только психолог;
- оформляется в единственном экземпляре;
- хранится отдельно от экспериментальных материалов;
- передается заказчику, согласно акту.
Психолог должен заранее обговорить с заказчиком круг лиц, которые могут получить доступ:
- к материалам;
- к месту и условиям хранения;
- к целям использования;
- к срокам устранения материалов.
- Психотерапевт должен исходить из уважения:
- личного достоинства;
- прав;
- свободы.
Они отражены в Конституции РФ. Рабочая деятельность начинается после полученного согласия клиента, после того, как он был оповещен:
- о целях анализа;
- об используемых способах и методах результатов анализа.
Психолог не имеет право обманным путем сотрудничать с клиентом.
- Психотерапевт обязан использовать методы и способы, которые:
- не вредят здоровью пациента;
- не искажают результаты;
- не противоречат целям и задачам анализа.
Все способы обязаны соответствовать психометрическим требованиям. Методики определяются в соответствии:
- с целями и задачами анализа;
- с возрастом;
- с полом;
- с образованием;
- со состоянием пациента;
- с условиями эксперимента.
- Владение психодиагностической беседой, наблюдением, психолого-педагогическим взаимодействием является немаловажным критерием. Психолог должен не только при помощи разговора решать поставленную задачу, но и сохранять чувство симпатии и доверия у испытуемого. Если пациент болен, то используемые методы обговариваются с врачом и с лицами, предоставляющие интерес испытуемого.
- Результаты формируются в виде терминов, понятий в психологической науке. Они подтверждаются первичными материалами, их математико-статистической обработкой. Во время принятия психологических задач проводится исследование, которое опирается на заранее проведенный анализ научных данных по вопросу.
- Психотерапевт не должен относиться к пациенту предвзято, независимо:
- от полученных данных;
- от сложившегося мнения по отношению к испытуемому;
- от юридического и социального положения.
- Данный принцип отвечает за применение обработки, интерпретации данных, которые не зависят:
- от научных пристрастий психолога;
- от общественных увлечений;
- от личных симпатий к личности, социальному положению, профессиональной деятельности.
Полученные данные должны иметь соответствующий вид для того, чтобы другой психолог смог их понять.
- Психотерапевт обязан хранить, давать рекомендации, использовать результаты согласно договору между пациентом и заказчиком. Он должен проинформировать обратившегося за помощью человека о том, что данные передаются заказчику. Только после согласия материалы могут быть переданы.
- Данное правило говорит о том, что заказчик должен получить в полной мере информацию:
- о действительных возможностях психологической науки;
- о профессиональной компетентности психолога;
- о границах возможностей психолога;
- об используемых методиках.
Только после этого заказчик может дать согласие на применение способов, материалов психологического характера.
- Результаты предоставляются в виде терминов, понятий, которые не должны домысливаться. Психолог не передает сведения, ухудшающие положение клиента.
- Данный принцип говорит о том, что психолог должен согласовать с заказчиком объем информации, который можно сообщить пациенту. Материалы психологического характера не подлежат открытому обсуждению.
- Задача принципа заключается в том, что психолог, заказчик, пациент знали:
- этические принципы;
- правила психологической работы;
- цели;
- методики;
- предполагаемый результат.
Участие должно приниматься добровольно.
Автор: Анна КовроваПреподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
Навигация по статьям
Предыдущая статья
Межгрупповые отношения
Следующая статья
Клиническая психология
- Анализ рабочего места
- Методы инженерной психологии
- Методы оценки тяжести и напряженности труда
- Методы проведения аттестации
- Методы психологии труда
- Все темы по психологии
- Профессиональная этика
- Мышление в широком смысле
- Задача
- Хозяйствование
- Инкаунтер
- Аффективные состояния (в общей психологии)
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Все предметы
Узнать подробнее
Предмет Психолого педагогические основы организации общения Тема Трудности в общении
Вид работы:
Курсовая работа
Выполнена:
26 апреля 2023 г.
Стоимость:
1 600 руб
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА Внедрение результатов научных исследований в психологическую практику
Вид работы:
Контрольная работа
Выполнена:
28 февраля 2023 г.
Стоимость:
1 100 руб
Контрольная работа по курсу Общая психология и психология личности
Вид работы:
Контрольная работа
Выполнена:
28 ноября 2022 г.
Стоимость:
1 300 руб
Постановка игрового аппарата у юных скрипачей в начальных классах музыкальной школы или развитие техники правой руки у юных скрипачей в начальных классах музыкальной школы
Вид работы:
Доклад
Выполнена:
20 июля 2022 г.
Стоимость:
800 руб
Семейное консультирование
Вид работы:
Практическая работа
Выполнена:
3 апреля 2022 г.
Стоимость:
1 500 руб
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Ч
Вид работы:
Контрольная работа
Выполнена:
31 марта 2022 г.
Стоимость:
1 000 руб
Смотреть все работы по психологии
Конспект к уроку этика и психология общения
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
Социально-технологический техникум
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ
«ВВЕДЕНИЕ В КУРС ЭТИКИ И ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
Педагог-психолог Социально-технологического техникума
Степина Жанна Александровна
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
07. 09.2017 год
г. о. Орехово-Зуево,
2017 г.
Цель урока: расширение представлений об этике и психологии
Задачи:
1. Формирование позитивной мотивации к занятиям.
2. Расширение знаний об этике, психологии и общении.
3. Ознакомить обучающихся с понятиями этика, мораль, в чём их различие.
4. Сформировать представление о термине «общение».
5. Изучение своих личных качеств (общение)
6. Рефлексия собственных чувств
ХОД ЗАНЯТИЯ
«Знания определяют лишь 15% успеха.
Остальные 85% успеха достигаются
за счет искусства общения с людьми»
Д. Карнеги
(специалист по психологии человеческих отношений)
Каждый человек вовлечен во взаимоотношения с самого раннего детства. Прекратить общение – то же самое, что перестать дышать. Однако многие из нас знают, как они дышат. А многие ли знают, как строится и развивается людское общение, почему мы с одними людьми быстро находим язык, а с другими не можем договориться.
Кто же создал правила человеческого поведения? Почему одно поведение одобряется обществом, а другое – осуждается? На эти вопросы отвечает этика.
Этика – это одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин «этика» был введён Аристотелем, причём этика считалась «практической философией», которая должна была дать ответ на вопрос: что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки?
Этика охватывает широкий круг вопросов, её необходимо учитывать в отношениях внутри одной группы и между группами. Без соблюдения этики и культуры поведения большинство людей в коллективе чувствуют себя дискомфортно, незащищенно.
Мораль — это система эстетических ценностей, которые признаются человеком. Она регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни (в труде, в быту, в личных, семейных отношениях). Мораль дает человеку возможность оценить поступки окружающих, понять и осмыслить, правильно ли он живет и к чему надо стремиться.
Изначально термины «этика» и «мораль» совпадали, но с развитием науки и общественного сознания, за ними закрепилось различное содержание.
Важнейшими категориями этики являются добро, зло, ответственность, справедливость, долг.
Нормы морали получают своё идейное выражение в заповедях и принципах о том, как должно себя вести. Одно из первых в истории правил нравственности формулируется так: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Данное правило появилось одновременно в Вавилоне, Китае, Индии, Европе. Впоследствии оно стало называться «золотым», так как ему придавалось большое значение. Конфуций высказался в отрицательной форме «Не делай другим того, чего не желаешь себе». В наши дни данное правило также остается актуальным и всегда необходимо понимать, что человек только тогда становится человеком, когда признает человеческое в других людях. Потребность относится к другим людям, как к самому себе, и составляет основу морали и нравственности.
Этика общения – это наука о поведении, которое соответствует общественным нормам и моральным устоям общества (социума).
Основной целью дисциплины этика и психология общения выступает формирование нравственных и психологических качеств как важных условий в повседневной деятельности и поведении человека.
Общение – это:
1) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека;
2) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.
Психология рассматривает общение как взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Главным в общении является не заучивание правил, а овладение культурой взаимоотношений, культурой речи, чтобы кратко и точно, выразительно и доходчиво передать собеседнику свою мысль. В общении раскрываются такие человеческие ценности, как чуткость, отзывчивость, доброта, сопереживание, понимание.
Прохождение теста «Общительный ли Вы человек?» (см. приложение 1)
Одна из главных особенностей человека – это наша способность передавать друг другу посредством речи информацию о событиях.
У большинства животных существуют сигналы, с помощью которых они общаются. Птицы поднимают крик в случае опасности. У обезьян существует более 20 сигналов с вполне определённым значением: когда опасность грозит с воздуха, эти обезьяны издают одни крики, а когда с земли – другие. Каждый из этих сигналов имеет значение для выживания группы. Однако во всех случаях сигналы лишь запускают какие-то врождённые поведенческие реакции. Иными слов, они связаны с конкретной ситуацией, на которое животные из сообщества реагируют «механически». Такого рода сигналы есть и у человека, очевидными служат крики боли или непроизвольные восклицания, предупреждения об опасности.
Человеческая речь отличается от средств общения животных тем, что она позволяет передать представление о том, чего в данной ситуации нет. Поэтому с помощью речи можно рассказывать не только о текущих, но и прошлых или будущих событиях. Кроме того, с помощью речи мы можем сообщать окружающим нас людям о своих душевных состояниях или чувствах.
Но главное, что ставит человеческую речь выше всех прочих средств общения, — это способность ребенка уже в очень раннем возрасте понимать и составлять из нескольких десятков звуков родного языка неограниченное количество речевых сигналов.
Таким образом, сигналы для общения существуют у большинства животных, но только у человека выработалась членораздельная речь, позволяющая передавать информацию о текущих, прошлых или будущих событиях.
Наше общение с другими людьми может быть затруднено по причине того, что мы редко воспринимаем людей объективно. Чаще всего наше восприятие других людей основывается лишь на впечатлениях, а также на оценке мотивов его поведения.
Один из психологов Адольф Ульянович Хараш, на вопрос, «можно ли научиться общению? А если да, то как узнать и овладеть техникой общения?» дал очень раздумчивый ответ: «Научиться общению, вероятно, можно. Но техники общения – нет». Данный человек был прав, потому что нет такой техники, которая сама по себе сделала бы человека другим: из колючего и напряженного превратила бы в свободного в общении. Техника начинает работать только тогда, когда начинает меняться сам человек. Всё начинается с души, а не с техники.
Любая техника общения будет бесполезна для вас, пока в вашем сознании не изменятся фундаментальные установки. Пока вы боец, вы будете драться. Пока вы не мудрец, вам хочется победить. И именно поэтому вы в конечном счёте будете проигрывать.
Существуют правила, повышающие эффективность общения и взаимодействий – не перебивай, слушай, не возражай, старайся согласиться, не обвиняй, найди и скажи доброе, приятное – это техника. У каждого человека есть свой мир, своё пространство, свое мнение, свое зрение и слух.
Старайтесь понять то, что хочет Вам сказать собеседник, помогайте ему сформулировать своим мысли, даже если вы с ним не согласны. Нередко, как ни странно, это оказывается самым эффективным способом переубедить собе5седника.
Ищите то, в чем он прав, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить.
Признавайте возможность своей неправоты и просите критического обсуждения. Чаще используйте «Слушай, может быть, я не прав, но давай посоветуемся… Мне кажется… Как ты считаешь…Давай обсудим».
Не давите. Убеждайте какими-либо аргументами, доказательствами, фактами.
Если вы не согласны и хотите возразить, то удостоверьтесь в том, что вы собеседника поняли «Вы хотите сказать, что»
Тактично выразите свое несогласие с тем, с чем несогласны. «А вот с этим мне согласиться трудно» или «Мне это непонятно». Поясните, почему вы не можете согласиться с его мнением, и, если ему интересно, выскажите свою позицию.
Вспомните Басню Крылова: «Лебедь рак и щука»
«Когда с товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука»
Ежедневно человек общается с большим количеством людей дома, в гостях, в магазине, вступает с ними во взаимодействие и пытается делать выводы о поведении людей, об их характере. Например, мы «читаем» человека по внешним проявлениям – мимике, голосу – и стараемся определить его эмоциональное состояние. Повседневный опыт подсказывает нам разные тактики поведения с людьми, ведь большинство из нас умеют различать настроение других людей, выделять особенности проявления их характера, и в этом смысле мы можем смело назвать себя психологами. Но эти умения относятся к областям житейской психологии.
Слово «психология» впервые появилось в XVI века. Оно образовалось от двух греческих слов: psyhe – душа и logia – наука, т. е. означает «наука о душе». Психология как официальная наука появилась конце ХIХ века, когда в 1879 году немецкий психолог Вильгельм Вундт в Лейпциге основал первую лабораторию экспериментальной психологии. В России подобная лаборатория была основана в Казани в 1885 году русским ученым Владимиров Михайловичем Бехтеревым (невропатолог, нейрохирург, психиатр и физиолог), в лаборатории проводились первые работы по психологии, анатомии и физиологии мозга.
Современная психология является обширной и разветвленной научной области и практической деятельности. Существует её множество разделов и отраслей психологии: общая, социальная, возрастная, педагогическая, военная, юридическая, психология управления, психология труда и т.д.
Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.
В настоящее время психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Предметом изучения психологии является психика. Психика – это свойство мозга, которое заключается в его способности отражать окружающую действительность.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т.1, Т.2: пер. с франц. – М.: «МИР», 2004. – 496 с., ил.; 376 с., ил.
Козлов Н.И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день / 3-е изд., перераб. И доп. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. – 320 с.
Немов Р.С. Психология: Пособие для учащихся:10-11 кл. – М.: Просвещение, 1995. – 239 с.: ил.
Рахматшаева В.А. Психология взаимоотношений: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 272 с.
Шапарь В. Б. Рабочий словарь психолога-консультанта/ В.Б. Шапарь, О.В. Шапарь, В.Е. Россоха; под общ. Ред. В.Б. Шапаря. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 496 с. – (Словари).
Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ Г.М. Шеламова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с.
Шеламова Г.М. Основы этики и психологии профессиональной деятельности: учебник для нач. проф. Обравания / Г.М. Шеламова. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 176 с.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. Обравания / Г.М. Шеламова. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.
Обзор для студентов (2023)
Этика в психологии относится к моральным принципам и ценностям, которые определяют поведение психологов при проведении исследований или предоставлении терапии клиентам.
Проще говоря, это означает, что психологи всегда действуют ответственно и профессионально.
Например, согласно этическим принципам, психологи должны получить информированное согласие участников своего исследования, прежде чем проводить с ними какие-либо исследования.
Участники должны понимать соглашение и осознавать, во что они будут вовлечены.
Еще одним примером этики в психологии является соблюдение конфиденциальности. Психологи должны сохранять конфиденциальность клиента, за исключением случаев, когда раскрытие информации необходимо для предотвращения причинения вреда клиенту или другим лицам, или когда это требуется по закону.
Вопросы на понимание: Пока вы читаете эту статью, наш редактор Крис будет задавать вопросы на понимание и критическое мышление, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от этой статьи. Учителя, если вы поручите эту статью домашнему заданию, пусть учащиеся ответят на эти вопросы дома, а затем используйте их в качестве стимулов для обсуждения в классе.Что такое этика в психологии?
В психологии этика относится к правилам и руководящим принципам, установленным организацией психологов, а также к этическим и законным обязанностям ученых и специалистов-практиков по отношению к людям или пациентам, с которыми они работают.
Психологи используют методы, которые гарантируют человеческое достоинство, права на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность при проведении исследований, обучении и практике в соответствии с определенными принципами.
Эти этические принципы установлены, потому что:
«…психологи как коллектив несут ответственность за использование своих способностей, знаний, навыков и опыта для повышения эффективности, действенности и надежности закона в предотвращении вреда, но их профессиональное поведение в этом сотрудничестве должно быть нравственным» (Аллан, 2018, стр. 485).
Этические принципы требуют, чтобы психологи учитывали потенциальный риск причинения вреда участникам или клиентам в связи с их клинической работой или исследованиями.
В результате психологи должны придерживаться кодекса поведения, основанного на этических моделях принятия решений, таких как четыре принципа отчета Белмонта:
- уважение (защищает автономию участников),
- благодеяние (максимизирует пользу от риска/вреда),
- непричинение вреда (предотвращает ненужный вред),
- правосудие (обеспечивает справедливое распределение лечения) (Nagai et al., 2022).
Эти принципы ставят во главу угла защиту благополучия участников, как физического, так и психического, соглашения о конфиденциальности между отношениями между психологом и клиентами, принятые общенациональными законами о защите конфиденциальности данных.
Подводя итоги, можно сказать, что этика в психологии является важным аспектом научной практики, используемой для обеспечения максимальной пользы с минимальным негативным воздействием на участников исследования или клиентов при одновременном повышении общественного доверия к психологическим исследованиям.
Проверка понимания: Какие четыре принципа поддерживаются в отчете Бельмонта? Не могли бы вы добавить в этот список дополнительные этические принципы?Примеры этики в психологии
- Конфиденциальность : Одним из наиболее важных этических соображений психологии является конфиденциальность. Психологи обязаны сохранять конфиденциальность информации, которой делятся их клиенты. Например, если клиент делится какими-либо личными историями или раскрывает свою личность психологу, психолог должен обеспечить, чтобы эта личная информация оставалась между ними.
- Информированное согласие : Этические психологи всегда получают информированное согласие своих клиентов, прежде чем приступать к любому исследованию, терапии или другому виду профессионального вмешательства. Это означает, что они четко объясняют характер терапевтического процесса и описывают его потенциальные преимущества и риски, чтобы клиенты могли принимать обоснованные решения.
- Право на отказ : Клиенты имеют право прекратить терапию в любое время без последствий, связанных с нарушением или утратой конфиденциальности.
- Избегание D ual R отношений : Психологи должны избегать создания ситуаций, когда с клиентами существуют множественные отношения. Следовательно, они не должны вступать в контакты в социальных сетях как близкие люди и придерживаться надлежащего поведения в общественных и частных местах.
- Чувствительность к культуре : Психологи должны быть чувствительны к культурным нормам при работе с людьми из разных слоев общества, национальностей и религий, которые могут сильно различаться исключительно на основе нормативных ценностей, принятых в разных сообществах.
- Ясность в отношении множественных отношений : Психологи должны ограничивать свою деятельность клиническими ролями и отговаривать клиентов от ожидания снисходительных разговоров, выходящих за рамки этих параметров. Им также следует проявлять осторожность, когда личные интересы могут повлиять на благополучие их клиентов.
- Прекращение терапии : В тех случаях, когда терапевт не может эффективно удовлетворить потребности, этично обратиться к лучшему альтернативному варианту.
- Поддержание профессиональных границ : Психологи должны всегда поддерживать границы, обеспечивая профессиональное взаимодействие и отсутствие конфликта интересов между исследователями и участниками исследования.
- Отчетность U nethical A Деятельность : Если психологу становится известно о неэтичном поведении, он, как правило, обязан сообщить об этом руководящим органам, таким как совет по этике университета, если это происходит во время психологического исследования. Им также может потребоваться приостановить исследование до его завершения.
- Благотворительность : Психологи несут ответственность за оказание оптимальной помощи пациентам и стремление улучшить их психическое благополучие. Это включает в себя обеспечение доступа к необходимым ресурсам для клиентов, которые могут быть не в состоянии получить их в финансовом отношении или которым требуются инструменты цифровой поддержки.
Понимание Кодекса этики APA
Кодекс этики Американской психологической ассоциации (APA) был разработан в конце 1940-х и начале 1950-х годов в связи с растущим беспокойством по поводу неэтичного поведения среди психологов (Leach, 2012).
До этого никакие четкие этические принципы не регулировали поведение клинических психологов, консультантов или терапевтов, работающих с клиентами.
Были также опасения по поводу отсутствия согласованности между теоретическими подходами разных психологов во время терапии.
APA признала эти проблемы и в 1947 году учредила комитет для разработки свода правил этического поведения. В этот комитет вошли специалисты из различных дисциплин психологии (Leach, 2012).
После нескольких лет обсуждений и разработок в 1953 году был принят первый кодекс этики APA (Stricker, 2010).
Цель Кодекса этики APA — предоставить психологам рекомендации относительно того, как они должны вести себя профессионально и каких стандартов им следует придерживаться при взаимодействии с пациентами/клиентами/учениками, проходящим консультирование или терапию.
Он помогает установить этические принципы, которым должны следовать все участники, помогая предотвратить непрофессионализм и предоставляя клиентам доступ к услугам психолога (Leach, 2012).
Это включает, среди прочего, этические принципы, включая осознанное согласие, учет культурных особенностей, установление границ, предотвращение эксплуатации и конфиденциальность, среди прочего.
Кодекс устанавливает общие принципы, такие как уважение прав личности и автономия, самоопределение, при защите людей от вреда (Stricker, 2010).
Практический пример: эксперимент Милгрима
В 1961 году доктор Стэнли Милграм из Йельского университета провел один из самых противоречивых экспериментов в психологии. Исследование Милгрэма обманывало участников, говоря им, что исследование посвящено наказанию и обучению. Истинная цель состояла в том, чтобы исследовать силу авторитета. Во время исследования участников просили применять к актеру все более сильные удары током. Поскольку актер начал возражать и выражать сильную боль, исследователь настоял на том, чтобы они продолжали применять шок. Видеозаписи участников ясно показали, что они находились под сильным давлением на протяжении всего эксперимента. Исследование подверглось резкой критике как за использование обмана, так и за психологическое давление, которому подвергались участники.
Пять этических принципов Американской психологической ассоциации (APA)
APA разработала пять основных принципов, которые служат этическими стандартами для психологов. Они предназначены для того, чтобы психологи вели себя этично, профессионально и чутко по отношению к своим клиентам и коллегам.
Вот пять общих принципов АРА:
1. Благотворительность и непричинение вреда
Этот принцип требует, чтобы психологи способствовали благополучию клиентов и старались не причинять им вреда. Они должны убедиться, что их вмешательства не причинят вреда или не окажут негативного влияния на психическое здоровье клиента (Stricker, 2010).
Это включает предоставление соответствующих методов лечения, точное проведение оценок, избегая ложных диагнозов или неправильных вмешательств, а также информирование о текущих достижениях в области исследований.
2. Верность и ответственность
Психологи должны поддерживать профессионализм и надежность, придерживаясь стандартов компетентности в своей области.
Они также должны следовать рекомендациям, установленным APA, и соблюдать кодексы поведения при взаимодействии с регулирующими органами или заинтересованными сторонами. Это гарантирует, что они оправдают возложенные на них ожидания с максимальной тщательностью (Stricker, 2010).
3. Честность
Психологи должны отдавать приоритет честности, правдивости и открытому общению в общении с клиентами/пациентами.
Такое поведение способствует построению прочных и доверительных отношений, необходимых для эффективного взаимодействия между пациентами и психологами (Stricker, 2010).
На протяжении всего этого процесса психологи должны поддерживать уважение и достоинство и придерживаться прав, изложенных в этическом кодексе, характерном для их юрисдикции.
Примечание редактора: Иногда психологам приходится скрывать некоторую информацию от участников исследования, чтобы исследование было успешным. В этих случаях институциональные наблюдательные советы (IRB) проведут дополнительную проверку исследования, прежде чем одобрить его, и потребуют от участников исследования предоставить заключительное интервью с объяснением скрытой информации. Это дает участникам исследования возможность выйти из исследования постфактум .4. Правосудие
Этот принцип подчеркивает справедливость для всех лиц, связанных с доступом, возможностями возможностей или пониманием (Stricker, 2010).
Это относится к этической практике, включающей рассмотрение таких вопросов, как предвзятость при выборе анализов групповой жизни, которые обращаются исключительно, а не к инклюзивной основе того, что в настоящее время известно о данных случаях.
5. Уважение прав человека
Психологи обязаны уважать права каждого человека, что включает соблюдение конфиденциальности, автономии и самоопределения.
Они должны работать в рамках своей профессиональной компетенции, избегая при этом эксплуатации или неравенства власти. Этого можно достичь путем обеспечения конфиденциальности данных, когда это необходимо для защиты людей от возможных злоупотреблений (Stricker, 2010).
Важность этических принципов в психологии
Этические принципы имеют важное значение в психологии, поскольку они помогают психологам вести себя ответственно и поддерживать профессиональные отношения с клиентами.
Основной целью этики в психологии является защита клиентов от вреда и защита их частной жизни, достоинства и благополучия. Таким образом, этические принципы обеспечивают руководство, гарантирующее конфиденциальное обращение с личной информацией.
Кроме того, этика в клинических условиях создает общую основу для профессионалов, направляя их действия и обеспечивая уход за пациентами на основе эмпирических исследований, а не личных предубеждений (Mustapha & Nketiah, 2021).
Более того, чтобы предотвратить злоупотребление профессиональным влиянием, в психологии действуют правила, которые описывают соответствующие способы, которыми профессионалы могут осуществлять свои полномочия и влиять на процессы принятия решений клиентами.
Эти правила основаны на этических принципах, которые помогают ориентировать и ограничивать злоупотребления, включая случаи эксплуатации, такие как двойные отношения, которые могут способствовать стратегиям сексуального ухода (Hadjistavropoulos & Cruise Malloy, 19 лет). 99).
Наконец, этика требует, чтобы психологи выполняли свои клинические обязанности только после получения полного согласия. Это означает, что пациенты должны понимать каждый аспект возможных рисков, преимуществ и других результатов, прежде чем продолжить.
Заключение
Этика в психологии имеет первостепенное значение, поскольку она определяет поведение и практику психологов, поддерживая благополучие и достоинство клиентов.
Он обеспечивает основу для ответственного поведения за счет сохранения конфиденциальности, обеспечения информированного согласия, учета культурных особенностей и установления границ, защищающих от неравенства во власти и необоснованной эксплуатации.
Этический кодекс APA устанавливает этические принципы психологии для обеспечения соблюдения прав каждого человека, независимо от его происхождения или расы.
Принятие и соблюдение таких ценностей, предусмотренных юрисдикцией, является неотъемлемой частью работы с людьми из разных слоев общества с различными проблемами.
Следуя этическим принципам, изложенным регулирующими органами, психологи могут создать безопасную и прозрачную среду, в которой пациенты могут получить доступ к услугам без страха или стигматизации.
Улучшает взаимное уважение, ведет к большему доверию и укреплению отношений между психологами-клиентами даже в сложных обстоятельствах, с которыми сталкивается практика психотерапии.
Ссылки
Аллан, А. (2018). Моральные вызовы для психологов, работающих в области психологии и права. Психиатрия, психология и право , 25 (3), 485–499. https://doi.org/10.1080/13218719.2018.1473173
Хаджиставропулос Т. и Круз Маллой Д. (1999). Этические принципы американской психологической ассоциации: аргумент в пользу философского и практического ранжирования. Этика и поведение , 9 (2), 127–140. https://doi.org/10.1207/s15327019eb0902_4
Haeny, AM (2014). Этические соображения для психологов, занимающих публичную позицию по спорным вопросам: баланс между личной и профессиональной жизнью. Этика и поведение , 24 (4), 265–278. https://doi.org/10.1080/10508422.2013.860030
Лич, М. М. (2012). Оксфордский справочник по международной психологической этике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Мустафа, Х.С., и Нкетия, Б. (2021). Этика: взгляд на психологические исследования и практику. OALib , 08 (01), 1–12. https://doi.org/10.4236/oalib.1107110
Нагаи Х., Наказава Э. и Акабаяси А. (2022). Создание отчета Бельмонта и его влияние на этические принципы: историческое исследование. Monash Bioethics Review , 40 (2). https://doi.org/10.1007/s40592-022-00165-5
Стрикер, Г. (2010). Этический кодекс Американской психологической ассоциации. Психологическая энциклопедия Корсини . https://doi.org/10.1002/9780470479216.corpsy0047
Виктория Сус (Массачусетс)
+ посты
Виктория Сус — академический писатель, специализирующийся в основном на экономике и бизнесе из Украины. Она имеет степень магистра международного бизнеса Львовского национального университета и имеет более чем 6-летний опыт написания текстов для различных клиентов. Виктория увлечена исследованием последних тенденций в экономике и бизнесе. Однако она также любит исследовать различные темы, такие как психология, философия и многое другое.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.
Что такое Этический кодекс APA?
Многие профессии регулируются этическими стандартами. К ним относятся:
- врачи
- адвокатов
- учителей
Точно так же психологи должны практиковать этично. Это необходимо для обеспечения безопасности своих клиентов и предоставления им наилучших услуг.
Но что значит этично практиковать?
Американская психологическая ассоциация разработала Этический кодекс АПА, чтобы ответить на этот самый вопрос.
Давайте рассмотрим Кодекс этики APA более подробно.
Что такое Американская психологическая ассоциация?
Прежде чем мы сможем изучить этические стандарты, изложенные в Кодексе этики Американской психологической ассоциации, важно знать организацию, стоящую за ними.
Американская психологическая ассоциация, основанная в 1892 году, является одной из старейших профессиональных организаций психологов в мире.
Согласно веб-сайту Американской психологической ассоциации, миссия Американской психологической ассоциации состоит в том, чтобы «способствовать продвижению, распространению и применению психологических наук и знаний на благо общества и улучшения жизни».
Для достижения этой цели Американская психологическая ассоциация стремится:
- использовать этические принципы психологии для оказания положительного влияния на общество
- повысить общественное понимание и использование психологии
- подготовить психологию и ее практиков к будущему
- укрепить авторитет АПА как авторитета в области психологии
Но для того, чтобы все это произошло, те, кто работает в области психологии, должны понимать, как этично практиковать. Так родился Кодекс этики.
Что такое Этический кодекс APA?
Этический кодекс APA устанавливает правила этического поведения для психологов в профессиональной среде.
Первая редакция Кодекса этики была опубликована в 1953 году в ответ на постоянно возрастающую роль психологов в общественном пространстве.
Для разработки этических кодексов APA Американская психологическая ассоциация попросила психологов представить примеры, в которых, по их мнению, они столкнулись с этической дилеммой. Эти ситуации были рассмотрены специальным комитетом, которому было поручено объединить эти дилеммы в общие темы.
Первоначальный Этический кодекс состоял из 170 страниц, хотя за эти годы он пересматривался девять раз, последний из которых был в 2016 году. стандарты, которым должны следовать психологи. Это этические принципы APA.
Основные принципы Этического кодекса APA
Этический кодекс Американской психологической ассоциации основан на пяти этических принципах, определяющих ожидаемое профессиональное поведение практикующих специалистов.
С технической точки зрения эти этические стандарты АРА применяются только к психологам, которые также являются членами АРА. В Этическом кодексе основное внимание уделяется психологии . Тем не менее, этим рекомендациям следует широкий круг специалистов в области психического здоровья. Более того, государственное лицензирование требует от заявителей соблюдения определенных этических норм.
Принцип A: Благодеяние и непричинение вреда
Этот принцип вращается вокруг идеи не причинения вреда своим клиентам. Ожидается, что психологи будут стремиться защищать благополучие и права своих клиентов, а также стремиться свести к минимуму факторы, которые могут заставить их ненадлежащим образом использовать свое влияние. Более того, этот принцип подчеркивает, что «психологи стремятся осознавать возможное влияние своего физического и психического здоровья на их способность помогать тем, с кем они работают».
Другими словами, Кодекс этики Психологи несут этическое обязательство перед своими клиентами заботиться о себе так, чтобы они могли обеспечить наилучший уход своим клиентам.
Принцип B: Верность и ответственность
Ожидается, что психологи будут «поддерживать профессиональные стандарты поведения, разъяснять свои профессиональные роли и обязанности, брать на себя соответствующую ответственность за свое поведение и стремиться разрешать конфликты интересов, которые могут привести к эксплуатации или причинению вреда. ”
Этот принцип требует, чтобы психологи консультировались с другими специалистами и учреждениями, чтобы убедиться, что они могут удовлетворить потребности своих клиентов. Психологов также просят «посвятить часть своего профессионального времени за небольшую компенсацию или личную выгоду или вообще без нее».
Принцип C: Добросовестность
Быть точным, честным и правдивым является центральным принципом этических стандартов APA. В частности, психологам запрещено:
- воровать
- обман
- участие в мошенничестве или уловке
- умышленное искажение фактов
Однако этот принцип определяет параметры, когда можно использовать обман. Это должно быть «этически оправдано, чтобы максимизировать пользу и минимизировать вред». Другими словами, выгоды от обмана должны перевешивать затраты.
Принцип D: Справедливость
Этот принцип психологического этического кодекса утверждает, что все люди заслуживают равного доступа к качественной психологической помощи. Кроме того, специалистов в области психического здоровья просят:
- исследовать свои слепые пятна или личные предубеждения
- понимают границы своей компетенции
- провести честную проверку пределов своей компетенции, чтобы избежать предоставления или потворства несправедливым действиям
Принцип E: Уважение прав и достоинства людей
Прежде всего, этот принцип этических принципов психологии требует, чтобы психологи признавали и уважали достоинство и ценность всех людей. Каждый человек имеет право на «неприкосновенность частной жизни, конфиденциальность и самоопределение», которое необходимо защищать.
Кроме того, этот принцип отмечает, что психологи должны осознавать и уважать различия, основанные на «возрасте, поле, гендерной идентичности, расе, этнической принадлежности, культуре, природном происхождении, религии, сексуальной ориентации, инвалидности, языке и социально-экономическом статусе. ” Точно так же ожидается, что психологи рассмотрят эти факторы и постараются устранить влияние любых предубеждений, которые они могут иметь на основе этих факторов.
Кодекс этики APA Профессиональные стандарты
Как отмечалось ранее, первоначальный Кодекс этики APA был создан после того, как комитет разложил общие этические ситуации на различные широкие группы.
Сегодня Кодекс этики содержит профессиональные стандарты в десяти различных областях, каждая из которых имеет несколько подразделов, дающих представление о том, как применяется стандарт.
Ниже приведены десять стандартов с примерами применения каждого стандарта на практике. Обратите внимание, что это не исчерпывающий список всех способов применения этих стандартов — это всего лишь пример.
- Разрешение этических проблем — Раздел 1.07 запрещает психологам подавать или поощрять других к подаче жалоб на этические нормы, которые «поданы с безрассудным пренебрежением или умышленным игнорированием фактов, которые опровергают утверждение». Например, в этика, психолог не может подать жалобу на этику против другого психолога назло. Для подачи жалобы должны быть действительные этические соображения.
- Компетентность — Раздел 2.06 гласит, что психологи должны воздерживаться от деятельности, в которой они «знают или должны знать, что существует значительная вероятность того, что их личные проблемы помешают им компетентно выполнять свою деятельность, связанную с работой». Допоздна и пьянство несколько ночей в неделю можно считать этическим нарушением этого стандарта.
- Человеческие отношения – В центре внимания раздела 3.01 человеческие отношения. Этот раздел предписывает психологам воздерживаться от несправедливой дискриминации. Например, психолог не может отказать клиенту только из-за его национальности.
- Минимизация вторжений в частную жизнь. В разделе 4.01 говорится, что психологи должны защищать конфиденциальную информацию о своих клиентах. Поэтому, консультируясь с другим психологом о клиенте, психолог не должен использовать имя клиента и должен свести к минимуму личные данные, чтобы защитить личность человека.
- Реклама и другие публичные заявления — Раздел 5.05 запрещает психологам запрашивать отзывы у своих клиентов. Поскольку многие люди, обращающиеся за помощью к психологу, находятся в уязвимом положении, психолог может ненадлежащим образом повлиять на них, чтобы дать им положительный отзыв, даже если он не оправдан.
- Ведение документации и сборы . Раздел 6.03 предусматривает, что психологи не могут удерживать записи клиентов в экстренных случаях только по той причине, что платеж еще не получен. Таким образом, если клиент пытается покончить жизнь самоубийством и его доставляют в больницу, психолог должен предоставить записи клиента, чтобы персонал скорой помощи мог продолжить соответствующее лечение. Чрезвычайно важно точное ведение записей.
- Образование и обучение – Раздел 7.03 требует, чтобы психологи, занимающие преподавательскую должность, предоставляли своим студентам точную программу курса и основы для оценки. Точно так же ожидается, что преподаватели психологии будут точно представлять психологическую информацию. Характеризовать психосексуальные стадии Фрейда как работу извращенца было бы неточно и как таковое можно было бы считать нарушением этого стандарта.
- Research and Publication — Раздел 8.06 описывает, что хотя психологи могут предлагать людям финансовые или другие поощрения за участие в психологических исследованиях, эти поощрения не могут быть чрезмерными или неуместными. Например, чтобы побудить первокурсников колледжа принять участие в исследовании, психолог может предложить подарочную карту на 10 долларов в книжный магазин кампуса. Подарочная карта на 100 долларов может показаться чрезмерной. Получение информированного согласия перед проведением исследования является этическим требованием специалистов в области психического здоровья. Получите информированное согласие, чтобы практиковать этично. Представление результатов исследований также должно быть этичным.
- Оценка — Раздел 9.02 относится к использованию достоверных и надежных оценок для тестируемой популяции. Когда используется оценка, которая не является достоверной или надежной, обязанностью психолога является объяснение сильных и слабых сторон результатов теста, а также интерпретация этих результатов теста.
- Терапия — Раздел 10.10 гласит, что психологи должны прекратить терапию с клиентом, когда «становится достаточно ясно, что клиент/пациент больше не нуждается в услуге, вряд ли получит пользу или ему навредит дальнейшее обслуживание». Продолжать терапию с клиентом только для того, чтобы пожинать финансовые плоды, было бы этическим нарушением.
Как видите, АПА приложила немало усилий, чтобы предоставить практикующим психологам руководство по этической практике. Они излагают этических принципа в психологии .
Эти рекомендации основаны на представлении о том, что психологи обладают большой властью и влиянием.