Этика это в психологии: ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ это

Принципы профессиональной этики психологов

Краткая характеристика профессиональной этики

Определение 1

Профессиональная этика – совокупность нравственных норм, которые отвечают за регулирование взаимодействия людей, за отношение к обязанностям, за формирование и выполнение профессионального долга.

Как и в любой профессии, работники должны придерживаться правилам, принципам, этике. Психологи не исключение. Принципы, входящие в профессиональную этику практического психолога:

  • уважение личности;
  • защита человеческих прав;
  • честность и искренность по отношению к пациенту;
  • осмотрительность в использовании инструментов и процедур.

Цель профессиональной деятельности:

  • достижение психической адаптации личности;
  • достижение развития разных индивидов и групп.

Эти цели выполняет не только профессия психолога, но и другие, например, органы социальной службы. Поэтому в этику практического психолога входит умение взаимодействия с представителями других профессий.

Типология этических принципов

В профессиональной этике психолога выделяют 14 принципов/правил:

  1. Нанесение ущерба пациенту;
  2. Профессиональная компетентность;
  3. Конфиденциальность;
  4. Взаимоуважение;
  5. Безопасность для пациента применяемых методик;
  6. Профессиональное общение психолога и пациента;
  7. Обоснованности результатов исследования психолога;
  8. Беспристрастность;
  9. Научность результатов исследования психолога;
  10. Предупреждение неправильных действий заказчика относительно пациента;
  11. Сотрудничество психолога и заказчика;
  12. Анализ и взвешивание сведений психологического характера, передаваемых заказчику психологом;
  13. Корректное использование полученных сведений психологического характера;
  14. Составление осведомленного согласия.

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Сущность этических правил

  1. Первый этический принцип предусматривает грамотно построенный процесс работы, полученные результаты, которые не несут физического и психолого-вредоносного характера для человека.
    Задача психолога компетентно подобрать методы работы с клиентом. Данное правило можно сравнить с принципом «не вреди» из Клятвы Гиппократа.
  2. Профессиональная компетентность требуется во многих сферах. Она особенно важна при работе с людьми. Психолог должен решать только те вопросы, которые умеет. Он должен владеть практическими методами работы, при наличии соответствующих полномочий. Данный принцип регламентирует отношение психологического сотрудника с заказчиком, пациентом и с результатами анализа.
  3. Этический принцип конфиденциальности гласит о том, что полученные на основе доверительных отношений материалы, не могут быть случайно или сознательно разглашены психологом. Результат составляется таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать пациента, заказчика, психолога, психологическую науку. Данный принцип работает только при обмене информацией психологического характера, согласно правилам. Психолог обязан соблюдать правило кодирования сведений психологического характера.
    Т.е. он должен указывать не ФИО клиента, а определенный кол, присвоенный испытуемому. Правила кола:
  • его знает только психолог;
  • оформляется в единственном экземпляре;
  • хранится отдельно от экспериментальных материалов;
  • передается заказчику, согласно акту.

Психолог должен заранее обговорить с заказчиком круг лиц, которые могут получить доступ:

  • к материалам;
  • к месту и условиям хранения;
  • к целям использования;
  • к срокам устранения материалов.
  1. Психотерапевт должен исходить из уважения:
  • личного достоинства;
  • прав;
  • свободы.

Они отражены в Конституции РФ. Рабочая деятельность начинается после полученного согласия клиента, после того, как он был оповещен:

  • о целях анализа;
  • об используемых способах и методах результатов анализа.

Психолог не имеет право обманным путем сотрудничать с клиентом.

  1. Психотерапевт обязан использовать методы и способы, которые:
  • не вредят здоровью пациента;
  • не искажают результаты;
  • не противоречат целям и задачам анализа.

Все способы обязаны соответствовать психометрическим требованиям. Методики определяются в соответствии:

  • с целями и задачами анализа;
  • с возрастом;
  • с полом;
  • с образованием;
  • со состоянием пациента;
  • с условиями эксперимента.
  1. Владение психодиагностической беседой, наблюдением, психолого-педагогическим взаимодействием является немаловажным критерием. Психолог должен не только при помощи разговора решать поставленную задачу, но и сохранять чувство симпатии и доверия у испытуемого. Если пациент болен, то используемые методы обговариваются с врачом и с лицами, предоставляющие интерес испытуемого.
  2. Результаты формируются в виде терминов, понятий в психологической науке. Они подтверждаются первичными материалами, их математико-статистической обработкой. Во время принятия психологических задач проводится исследование, которое опирается на заранее проведенный анализ научных данных по вопросу.
  3. Психотерапевт не должен относиться к пациенту предвзято, независимо:
  • от полученных данных;
  • от сложившегося мнения по отношению к испытуемому;
  • от юридического и социального положения.
  1. Данный принцип отвечает за применение обработки, интерпретации данных, которые не зависят:
  • от научных пристрастий психолога;
  • от общественных увлечений;
  • от личных симпатий к личности, социальному положению, профессиональной деятельности.

Полученные данные должны иметь соответствующий вид для того, чтобы другой психолог смог их понять.

  1. Психотерапевт обязан хранить, давать рекомендации, использовать результаты согласно договору между пациентом и заказчиком. Он должен проинформировать обратившегося за помощью человека о том, что данные передаются заказчику. Только после согласия материалы могут быть переданы.
  2. Данное правило говорит о том, что заказчик должен получить в полной мере информацию:
  • о действительных возможностях психологической науки;
  • о профессиональной компетентности психолога;
  • о границах возможностей психолога;
  • об используемых методиках.

Только после этого заказчик может дать согласие на применение способов, материалов психологического характера.

  1. Результаты предоставляются в виде терминов, понятий, которые не должны домысливаться. Психолог не передает сведения, ухудшающие положение клиента.
  2. Данный принцип говорит о том, что психолог должен согласовать с заказчиком объем информации, который можно сообщить пациенту. Материалы психологического характера не подлежат открытому обсуждению.
  3. Задача принципа заключается в том, что психолог, заказчик, пациент знали:
  • этические принципы;
  • правила психологической работы;
  • цели;
  • методики;
  • предполагаемый результат.

Участие должно приниматься добровольно.

Решение задач от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

Навигация по статьям

Предыдущая статья

Межгрупповые отношения

Следующая статья

Клиническая психология

  • Анализ рабочего места
  • Методы инженерной психологии
  • Методы оценки тяжести и напряженности труда
  • Методы проведения аттестации
  • Методы психологии труда
  • Все темы по психологии
  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе

Узнать подробнее

  • Вклад немецкой школы в развитие клинической психологии Крепелин Мюнстерберг Кюльпе

    Заказать такую же работу

  • Тема не указанаПсихологические аспекты эффективного общения

    • Вид работы:

      Доклад

    • Выполнена:

      5 октября 2022 г.

    • Стоимость:

      800 руб

    Заказать такую же работу

  • Направления на заболевния печени ЖКТ

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      21 мая 2022 г.

    • Стоимость:

      800 руб

    Заказать такую же работу

  • Понятие малой социальной группы в психологии и их виды Коллектив как малая группа

    • Вид работы:

      Реферат

    • Выполнена:

      5 февраля 2022 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Контрольная работа Предмет Нотариальная форма защиты прав человека

    • Вид работы:

      Контрольная работа

    • Выполнена:

      13 ноября 2021 г.

    • Стоимость:

      1 200 руб

    Заказать такую же работу

  • Личностное самоопределение и выработка мировоззрения у современных старшеклассников

    • Вид работы:

      Эссе

    • Выполнена:

      20 октября 2021 г.

    • Стоимость:

      900 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по психологии

    Этика и психология делового общения

    Психология и этика делового общения выступает одной из частей комплекса психологических наук, поскольку она опирается на принципы и основные категории, разрабатываемые общей психологией. Ее востребованность вызвана основной функцией современного руководителя: разрешение психологических проблем в коллективе в процессе общения, как с коллегами, так и с подчиненными, начальством. В настоящее время в вузах ввели учебную дисциплину «Психология и этика делового общения», которая носит прикладной характер. Ее целью выступает способствование формирования соответствующих нравственных и психологических качеств как важных условий в повседневной деятельности, а также поведении человека.

    Психология и этика делового общения учитывается между предприятиями, в отношении между социальной средой и предприятием, внутри одного предприятия — между подчиненными и руководителем, между людьми одного статуса. Отмечается своя специфика между сторонами разных видов делового общения. Их задача состоит в формулировании принципов делового общения, которые соответствуют всем видам делового общения, однако не противоречат нравственным общим принципам поведения людей. Одновременно они выступают надежным инструментом в координации деятельности индивидов, участвующих в деловом общении.

    Принцип этики делового общения заключается в императиве И.Канта: «поступай так, чтобы максимум твоей воли имел силу принципа всеобщего законодательства». Относительно психологии и этики делового общения этот принцип формулируется следующим образом: деловое общение строится на максимуме воли индивида, которое должно быть совместимо с нравственными ценностями других индивидов, участвующих в общении, и включало координацию интересов всех участвующих сторон.

    Поэтому психология и этика делового общения включает координацию, а по возможности также и гармонизацию интересов. Конечно, если оно происходит с использованием этических средств, а также во имя оправданных моральных целей. Зачастую совсем непросто сделать правильный этический выбор, а также принять индивидуальное решение. Свободу выбора предоставляют рыночные отношения, однако вместе с тем они же увеличивают варианты решений и рождают комплексы моральных дилемм, которые поджидают деловых людей повсеместно в процессе их общения и деятельности.

    Проблематичность и трудность в выборе нравственной позиции относительно общения заключается в уяснении того, что в морали нет абсолютной истины, а также высшего судьи среди индивидов. Когда заходит речь об этических промахах других, то не следует превращать «моральных мух» в «моральных слонов». А когда касается собственных промахов, то следует поступить наоборот. В морали необходимо хвалить других и предъявлять претензии только к себе. Ведь нравственное отношение окружающих к нам, напрямую зависит от нас самих. Когда речь заходит об утверждении моральных норм то, прежде всего, основной императив поведения – «начни с себя».

    Следует отметить, что главное правило в психологии и этики делового общения это — всегда относиться к людям так, как бы вы желали, чтобы к вам относились.

    Отрицательная форма формулировки Конфуция — не делай другим того, чего не желаешь себе. Данное правило в психологии применительно и к деловому общению, однако относительно отдельных видов: (руководитель-подчиненный) — «сверху-вниз»; (подчиненный-руководитель) — «снизу-вверх», (сотрудник-сотрудник) — по горизонтали» нуждается в конкретизации.

    Психология и этика делового общения «сверху-вниз» включает золотое правило этики, которое гласит: «относитесь к своему подчиненному так, как вы бы желали, чтобы к вам относился руководитель». Успех и искусство делового общения определяются принципами и этическими нормами, которые применяет руководитель относительно своих подчиненных. К принципам и нормам относится приемлемое этическое (на службе) поведение. Эти нормы относятся, прежде всего, к тому, на основе чего идут распоряжения в процессе управления, а также как выражается служебная дисциплина, которая определяет деловое общение.

    Отсутствие соблюдения психологии и этики делового общения между подчиненными и руководителем приводит к дискомфорту в коллективе, а также нравственной незащищенности. Поскольку отношение руководителя к подчиненным напрямую влияет на характер делового общения и зачастую отвечает за нравственно — психологический климат в коллективе.

    Психология и этика делового общения формирует нравственные эталоны, а также образцы поведения. Для того чтобы организацию сплотить и наделить моральными высокими нормами общения, важно приобщать коллектив к целям организации. Индивид будет чувствовать себя психологически и нравственно комфортно, когда осуществится его идентификация с коллективом. Одновременно с тем, каждый человек желает остаться индивидуальностью, хочет чтобы его уважали таким, каким он является. При возникновении трудностей и проблем, которые связанны с безответственностью, руководителю следует выяснить их причины.

    Если проблема в невежестве, то бесконечно попрекать подчиненного слабостями и недостатками не стоит. Лучше подумайте, как помочь ему их преодолеть, опираясь на его сильные стороны. При не выполнении сотрудником вашего распоряжения, необходимо ему дать понять, что вы это знаете, иначе он решит, что вас провел. Если руководитель не делает подчиненному соответствующего замечания — значит не выполняет прямых обязанностей и поэтому поступает неэтично. Важно сделать замечание сотруднику по всем этическим нормам. С этой целью собирается вся информация по конкретному случаю и выбирается правильная форма общения. Сначала предоставьте возможность сотруднику объяснить причину не сделанного задания, возможно, он назовет неизвестные для вас факты. Все ваши замечания делайте один на один – очень важно уважать достоинства, а также чувства подчиненного. Критикуйте поступки и действия, а не личность человека. Когда это уместно, применяйте следующий прием: прячьте критику между комплиментами. Заканчивайте всегда разговор на дружеской ноте и найдите время, чтобы показать человеку, что вы не держите на него зла. Не советуйте подчиненным в личных делах. В случае если совет не поможет — на вас ляжет вся ответственность. Относитесь к подчиненным, как ко всем равноправным членам коллектива, не обрастая любимчиками. Не давайте возможность подчиненным заметить, что вы не владеете ситуацией. Это очень важно для сохранения уважения. Придерживайтесь принципа распределительной справедливости: за заслуги даем вознаграждение. Поощряйте коллектив, даже если успех достигнут самим руководителем. Укрепляйте в подчиненном чувство собственного достоинства. Отлично выполненная работа заслуживает как материального, так и морального поощрения. Хвалите своих сотрудников. Те привилегии, которыми вы пользуетесь, должны распространяться также и на всех членов коллектива. Подчиненным доверяйте, признавая собственные ошибки, ведь члены коллектива все равно узнают о них. Утаивание ошибок — это проявление непорядочности и слабости. Защищайте своих сотрудников и будьте им преданными, а они в свою очередь ответят в будущем тем же.

    Выбирая правильную форму распоряжения, учитывайте такие факторы:

    • ситуацию, а также наличие времени для нюансов;
    • личность подчиненного: добросовестный, квалифицированный работник или такой, которого нужно подталкивать.

    Формами распоряжения могут выступить: просьба, приказ, «доброволец», вопрос.

    Приказ зачастую используют в чрезвычайной ситуации и относительно недобросовестных сотрудников.

    Просьба используется в рядовой ситуации и если отношение «руководитель – подчиненные» основано на доброжелательности и доверии.

    Вопрос применяется, если есть необходимость обсудить, а также подтолкнуть сотрудника к лучшему выполнению работы или для того, чтобы он взял инициативу на себя.

    «Доброволец» подходит для ситуации, когда нет желающих сделать работу, но она обязательно должна быть выполнена. Зачастую доброволец надеется, что его инициативу оценят соответствующим образом.

    Психология и этика делового общения «снизу-вверх» включает следующее этическое правило: ваше отношение к своему руководителю должно быть таким, как бы вы хотели чтобы к вам относились ваши подчиненные.

    Очень важно знать, как необходимо обращаться, а также относиться к своему руководителю. Используя этические нормы, можно на свою сторону привлечь руководителя или сделать его своим союзником, а можно настроить и против себя, сделав при этом своим недоброжелателем.

    Вот некоторые этические нормы, а также принципы, которые используют в общении с руководителем. Старайтесь помогать руководителю создавать в коллективе доброжелательную атмосферу, упрочняйте справедливые отношения. Ваш руководитель в этом нуждается в самую первую очередь. Не навязывайте руководителю личную точку зрения, не командуйте им. Высказывайте замечания и предложения только вежливо и тактично. Если в коллективе предвидится или уже что-то случилось, то об этом следует сообщить руководителю. В случае неприятностей следует помочь в облегчении выхода из данной ситуации, предложив свое решение. Не говорите с начальником только в категорическом тоне, не говорите всегда «да» или «нет». Поддакивающий подчиненный создает впечатление льстеца, а человек, говорящий нет является раздражителем. Будьте надежны и преданы, однако не будьте подхалимом. Имейте свои принципы, а также характер. Человек, не имеющий устойчивый характер и твердых принципов не вызывает доверие. Не обращайтесь за советом, помощью, предложением «через голову» непосредственно к руководителю именно вашего руководителя. Исключением являются экстренные случаи.

    Психология и этика делового общения «по горизонтали». Общий принцип общения гласит: относитесь к своему коллеге так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Принципы этики делового общения:

    • старайтесь достичь четкого разделения ответственности и прав при выполнении общей работы;
    • не требуйте к себе особых привилегий или особенного отношения со стороны другого сотрудника;
    • за свою работу отвечайте сами, а не сваливайте вину на сотрудников;
    • отбрасывайте сплетни в общении и предрассудки;
    • называйте по имени своих собеседников и старайтесь это почаще делать.

    Будьте дружелюбны, улыбайтесь, используйте многообразие средств и приемов, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Не забывайте: что посеешь, то и пожнешь. Давайте те обещания, которые сможете выполнить. Не преувеличивайте деловые возможности и свою значимость. Не лезьте к сотрудникам в душу. Не спрашивайте на работе о личных делах. Старайтесь не себя слушать, а другого. Не пытайтесь показаться умнее, лучше, интереснее, чем есть вы на самом деле. Все равно это выплывет наружу. Шлите импульсы ваших симпатий взглядом, словом, жестом и дайте собеседнику понять, что он интересует вас. Смотрите и улыбайтесь прямо в глаза. Рассматривайте сотрудников как личностей, которых необходимо уважать самих по себе, а не как средство в достижении личных целей.

    Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    Этические принципы психологов и Кодекс поведения | Work

    Автор Chron Contributor Обновлено 20 сентября 2021 г.

    Этические принципы психологов и Кодекс поведения Американской психологической ассоциации претерпели 10 серьезных изменений с момента их первого принятия в 1953 году. Психологи руководствуются этическими принципами в своей практике. Они помогают профессионалам принимать решения, отвечающие интересам пациентов, которых они лечат.

    Пять общих принципов

    Пять основных принципов Кодекса поведения Американской психологической ассоциации (АПА) гласят, что все психологи должны стремиться вести себя с пользой и без вреда, верностью и ответственностью, честностью, справедливостью и уважением к правам и достоинству людей.

    • Благотворительность и непричинение вреда ​ означает, что психологи должны стараться помогать своим пациентам и не причинять им вреда, минимизируя при этом любой неизбежный вред в случае конфликта обязательств.
    • Верность и ответственность ​ означает, что психологи должны уважать доверие, оказанное им своими клиентами, и должны нести ответственность за свои действия.
    • Честность ​ означает, что психологи не должны заниматься профессиональным мошенничеством или быть нечестными, хотя обман может использоваться в терапевтических целях в особых обстоятельствах.
    • Справедливость ​ означает, что психологи должны вести бизнес с учетом справедливости и социального равенства.
    • Уважение прав человека означает, что психологи должны уважать частную жизнь, конфиденциальную информацию и автономию клиентов.

    Этические стандарты

    10 этических стандартов Кодекса поведения Американской психологической ассоциации содержат гораздо больше деталей, чем общие принципы, и содержат ряд подразделов, описывающих, как действовать в конкретных ситуациях. Десять стандартов охватывают, как решать этические вопросы, профессиональную компетентность, человеческие отношения, вопросы конфиденциальности и неприкосновенности частной жизни, этическую рекламу, установление сборов и ведение записей, требования к обучению и образованию, проблемы, которые могут возникнуть во время исследования или при публикации исследования, оценку клиентов. и терапия.

    Офис по этике

    Американская психологическая ассоциация имеет отдел по этике для надзора за этическим поведением психологов. Бюро по этике издает руководства по этике поведения для подготовки психологов, в том числе «Практическая этика для психологов», «Лабораторные животные в исследованиях и обучении» и «Этическая практика психологии в организациях».

    Также предлагается курс повышения квалификации по текущей версии Кодекса поведения. Курсы повышения квалификации по Кодексу поведения также доступны для психологов через другие организации, такие как GenesisCE, группа непрерывного образования, которая предлагает ресурсы для профессионального развития специалистов в области психического здоровья.

    Применение Кодекса

    Применяя Кодекс поведения к своим профессиональным решениям, психологи должны использовать пять общих принципов в качестве общего руководства и 10 этических стандартов с их подразделами в качестве набора конкретных правил. Общие принципы не подлежат исполнению, потому что вопрос о том, соответствует ли конкретное действие принципам или нет, зависит от субъективного суждения. 10 этических стандартов считаются обязательными правилами Американской психологической ассоциации, потому что гораздо яснее, было ли нарушено конкретное правило. Например, седьмой раздел четвертого этического стандарта требует, чтобы психологи скрывали личность клиентов при обсуждении случаев с другими, и всегда должно быть ясно, соблюдается ли это правило.

    Ссылки

    • Американская психологическая ассоциация: Этические принципы психологов и Кодекс поведения
    • GenesisCE: Добро пожаловать в Genesis Continuing Education

    Ресурсы

    • Кодекс этики образовательной библиотеки 4 00011

      Многие профессии, в том числе врачи, адвокаты и учителя, регулируются этическим кодексом. Точно так же психологи должны практиковать этично, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов и предоставлять им наилучшие возможные услуги.

      Но что значит практиковать этично?

      Американская психологическая ассоциация разработала Этический кодекс АПА, чтобы ответить на этот самый вопрос.

      Рассмотрим этический кодекс APA более подробно.

      Что такое Американская психологическая ассоциация?

      Прежде чем мы сможем изучить Этический кодекс, важно знать организацию, стоящую за ним.

      Основанная в 1892 году АПА является одной из старейших профессиональных организаций психологов в мире.

      Согласно веб-сайту, миссия APA состоит в том, чтобы «содействовать продвижению, распространению и применению психологических наук и знаний на благо общества и улучшения жизни».

      Для достижения этой цели АПА стремится использовать психологические принципы, чтобы оказать положительное влияние на общество; повысить понимание общественностью психологии и ее использование; подготовить психологию и ее практиков к будущему; и укрепить авторитет АПА как авторитета в области психологии.

      Но для того, чтобы все это произошло, те, кто работает в области психологии, должны понимать, как этично практиковать. Так родился Кодекс этики.

      Что такое Этический кодекс APA?

      Этический кодекс APA устанавливает правила поведения психологов в профессиональной среде.

      Первая редакция Кодекса этики была опубликована в 1953 году в ответ на постоянно возрастающую роль психологов в общественном пространстве.

      Для разработки Кодекса этики APA попросила психологов предоставить примеры, в которых, по их мнению, они столкнулись с этической дилеммой. Эти ситуации были рассмотрены специальным комитетом, которому было поручено объединить эти дилеммы в общие темы.

      Первоначальный Кодекс этики состоял из 170 страниц, хотя за прошедшие годы он пересматривался девять раз, последний из которых был в 2010 году.

      То, что начиналось как набор общих тем, превратилось в конкретные принципы и стандарты которых должны придерживаться психологи.

      Основные принципы этического кодекса APA

      Этический кодекс APA основывается на пяти основных принципах, определяющих ожидаемое поведение практикующих специалистов.

      С технической точки зрения Кодекс этики применяется только к психологам, которые также являются членами АПА. Тем не менее, этим рекомендациям следует широкий круг специалистов в области психического здоровья. Более того, государственное лицензирование требует от заявителей соблюдения определенного этического кодекса.

      Принцип A: Благодеяние и непричинение вреда

      Этот принцип вращается вокруг идеи не причинения вреда своим клиентам. Ожидается, что психологи будут стремиться защищать благополучие и права своих клиентов, а также стремиться свести к минимуму факторы, которые могут заставить их ненадлежащим образом использовать свое влияние. Более того, этот принцип подчеркивает, что «психологи стремятся осознавать возможное влияние их собственного физического и психического здоровья на их способность помогать тем, с кем они работают».

      Другими словами, у психологов есть этическое обязательство перед своими клиентами заботиться о себе так, чтобы они могли обеспечить своим клиентам наилучший уход.

      Принцип B: Верность и ответственность

      Психологи должны «поддерживать профессиональные стандарты поведения, разъяснять свои профессиональные роли и обязанности, брать на себя соответствующую ответственность за свое поведение и стремиться урегулировать конфликты интересов, которые могут привести к эксплуатации или причинению вреда. ”

      Этот принцип требует, чтобы психологи консультировались с другими специалистами и учреждениями, чтобы убедиться, что они могут удовлетворить потребности своих клиентов. Психологов также просят «посвятить часть своего профессионального времени за небольшую компенсацию или личную выгоду или вообще без нее».

      Принцип C: Добросовестность

      Быть точным, честным и правдивым является центральным принципом Этического кодекса APA. В частности, психологам запрещено воровать, обманывать, заниматься мошенничеством или уловками или намеренно искажать факты.

      Тем не менее, этот принцип определяет параметры, когда можно использовать обман — он должен быть «этически оправданным, чтобы максимизировать пользу и минимизировать вред». Другими словами, выгоды от обмана должны перевешивать затраты.

      Принцип D: Справедливость

      Этот принцип утверждает, что все люди заслуживают равного доступа к качественной психологической помощи. Кроме того, психологов просят изучить свои собственные слепые пятна или личные предубеждения, понять границы своей компетенции и провести честное исследование пределов своего опыта, чтобы избежать предоставления или потворства несправедливым действиям.

      Принцип E: Уважение прав и достоинства людей

      В первую очередь этот принцип требует, чтобы психологи признавали и уважали достоинство и ценность всех людей. Каждый человек имеет право на «неприкосновенность частной жизни, конфиденциальность и самоопределение», которое необходимо защищать.

      Кроме того, этот принцип отмечает, что психологи должны осознавать и уважать различия, основанные на «возрасте, поле, гендерной идентичности, расе, этнической принадлежности, культуре, природном происхождении, религии, сексуальной ориентации, инвалидности, языке и социально-экономическом статусе. ” Точно так же ожидается, что психологи рассмотрят эти факторы и постараются устранить влияние любых предубеждений, которые они могут иметь на основе этих факторов.

      Кодекс этики APA Профессиональные стандарты

      Как отмечалось ранее, первоначальный Кодекс этики APA был создан после того, как комитет разложил общие этические ситуации на различные широкие группы.

      Сегодня Кодекс этики содержит профессиональные стандарты в десяти различных областях, каждая из которых имеет несколько подразделов, которые дают представление о том, как применяется стандарт.

      Ниже приведены десять стандартов с примерами применения каждого стандарта на практике. Обратите внимание, что это не исчерпывающий список всех способов применения этих стандартов — это всего лишь пример.

      • Разрешение этических проблем — Раздел 1.07 запрещает психологам подавать или поощрять других к подаче жалоб на этические нормы, которые «поданы с безрассудным пренебрежением или умышленным игнорированием фактов, которые опровергают утверждение». Например, психолог не может назло подать жалобу на другого психолога по этическим соображениям. Для подачи жалобы должны быть действительные этические соображения.
      • Компетентность — Раздел 2.06 гласит, что психологи должны воздерживаться от действий, в которых они «знают или должны знать, что существует значительная вероятность того, что их личные проблемы помешают им компетентно выполнять свою деятельность, связанную с работой». Допоздна и пьянство несколько ночей в неделю можно считать нарушением этого стандарта.
      • Человеческие отношения – Раздел 3.01 обязывает психологов воздерживаться от несправедливой дискриминации. Например, психолог не может отказать клиенту только из-за его национальности.
      • Минимизация вторжений в частную жизнь. В разделе 4.01 говорится, что психологи должны защищать конфиденциальную информацию о своих клиентах. Поэтому, консультируясь с другим психологом о клиенте, психолог не должен использовать имя клиента и должен свести к минимуму личные данные, чтобы защитить личность человека.
      • Реклама и другие публичные заявления . Раздел 5.05 запрещает психологам запрашивать отзывы у своих клиентов. Поскольку многие люди, обращающиеся за помощью к психологу, находятся в уязвимом положении, психолог может ненадлежащим образом повлиять на них, чтобы дать им положительный отзыв, даже если он не оправдан.
      • Ведение документации и сборы . Раздел 6.03 предусматривает, что психологи не могут удерживать записи клиентов в экстренных случаях только по той причине, что платеж еще не получен. Таким образом, если клиент пытается покончить жизнь самоубийством и его доставляют в больницу, психолог должен предоставить записи клиента, чтобы персонал скорой помощи мог продолжить соответствующее лечение.
      • Образование и обучение – Раздел 7.03 требует, чтобы психологи, занимающие преподавательскую должность, предоставляли своим студентам точную программу курса и основы для оценки. Точно так же ожидается, что преподаватели психологии будут точно представлять психологическую информацию. Характеризовать психосексуальные стадии Фрейда как работу извращенца было бы неточно и как таковое можно было бы считать нарушением этого стандарта.
      • Исследование и публикация – Раздел 8.06 подчеркивает, что хотя психологи могут предлагать людям финансовые или другие поощрения за участие в психологических исследованиях, эти поощрения не могут быть чрезмерными или неуместными. Например, чтобы побудить первокурсников колледжа принять участие в исследовании, психолог может предложить подарочную карту на 10 долларов в книжный магазин кампуса. Подарочная карта на 100 долларов может показаться чрезмерной.
      • Оценка — Раздел 9.02 относится к использованию достоверных и надежных оценок для тестируемой популяции. Когда используется оценка, которая не является достоверной или надежной, обязанностью психолога является объяснение сильных и слабых сторон результатов теста, а также интерпретация этих результатов теста.
      • Терапия — Раздел 10. 10 гласит, что психологи должны прекратить терапию с клиентом, когда «становится достаточно ясно, что клиент/пациент больше не нуждается в услуге, вряд ли получит пользу или ему навредит дальнейшее обслуживание». Продолжать терапию с клиентом только для того, чтобы пожинать финансовые плоды, было бы этическим нарушением.

      Как видите, АПА приложила немало усилий, чтобы предоставить практикующим психологам руководство по этической практике.

      Эти рекомендации основаны на представлении о том, что психологи обладают большой властью и влиянием, и что этой властью и влиянием следует пользоваться с осторожностью и уважением к тем, кто в них нуждается.

      Придерживаясь этих рекомендаций, психологи всех видов — от тех, кто занимается исследованиями, до тех, кто преподает, и тех, кто предлагает терапевтические услуги — могут быть уверены, что они могут вести себя этично.

      Шон Джексон

      Б.А. Образование в области социальных наук | Университет Вайоминга

      М.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *