Этика счастье и смысл жизни: 30. Категории этики. Счастье. Представление людей о нем. Смысл жизни.

Содержание

Счастье и смысл жизни — Психологос

Фильм «Амели»

Фильм «Юлий Цезарь»

Фильм «Синтон. Тренинг: Мир эмоций»

​​​​​​​​​​​​​​Счастье является одной из важнейших ценностей современного человека, но это говорит только о том, что мы живем в обществе потребления. Счастье — это про получение. Вы про это знаете?

Одно из замечательных упражнений на тренингах синтон-программы — это подарки друг другу картинок счастья и картинок любви. Участники обычно не сразу понимают, в чем между ними разница.

.. Вы выходите из тёмного подъезда, а на улице светит солнышко, набухают почки, и в воздухе стоит запах весны.

… Или — вы лежите на песчаном пляже, слышите шум моря, а вашу кожу обдувает приятный, чуть прохладный ветерок…

Вопрос — эти картинки про счастье или про любовь?

А если вы ждете любимого, готовите ему его любимое блюдо и накрываете на стол так, чтобы он понял — этот вечер посвящен ему: это только про счастье и или еще и про любовь?

Счастье — это радость получения, любовь — это радость дарения.

Получать для себя — понятно, а думать о другом и отдавать свое кому-то другому — труднее, именно поэтому счастья хочется каждому, но далеко не все понимают ценность любви.

должна быть «зачем», не слышали даже большинство взрослых.

​​​​​​​Смысл жизни — то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь, это ответ на вопрос «Зачем я живу?». А много у нас тех, кто в здравом состоянии задаются подобным вопросом? Видение смысла жизни — это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить. Если счастье достаточно чувствовать, то о смысле жизни нужно думать. Ну и много у нас людей, склонных думать? Если людей не учить этому специально, о будущем думает мало кто. Более того, вал психологической литературы сегодня учит жить чувствами, а не головой, и жить только «здесь и сейчас», не размышляя о каком-то будущем… В результате о каком либо «смысле жизни» так воспитанные люди думать уже и не хотят, и тема смысла жизни волнует, похоже, только невротиков, у которых жизнь все никак не складывается.

..

Счастье и смысл жизни — достаточно разные вещи. У человека может быть в жизни счастье, но не быть в жизни смысла. И наоборот — смысл есть, а счастья нет.

Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это — и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет. «Тот, кто знает Зачем, выдержит любое Как» — писал Ницше.

Если жизнь уподобить маршруту, то смысл жизни — одно из его направлений, а счастье — один из способов передвижения по этому маршруту. Кто-то в своей жизни выбирает направлением вовсе не смысл жизни, а другие ценности — развлечения или достаток, здоровье или острые переживания… Большое число наших сограждан вовсе не заморачиваются направлением своей жизни, считая вполне достаточным удовлетворение своих потребностей, а те, кто не научился жить счастливо, могут поставить счастье смыслом своей жизни.

..

При этом счастье само по себе целью и смыслом жизни не является. Точнее, может являться, а может и нет: все зависит от типа личности, взглядов и мотивов человека. Если все ваше счастье — отдирать обои и складывать ботинки в ряд, кажется, что такое счастье недостойно взрослого человека.

Для православного человека счастье как наслаждение радостями современного мира — не смысл жизни, а дьявольское соблазнение. Смысл его жизни — приближение к Богу, спасение души. Можно сказать, что счастье православного человека — в служении Богу, но размышления о счастье в принципе для православия не характерны. При этом важно помнить, что для любого христианина уныние является одним из страшнейших грехов.

Для деятельного человека счастье — ресурс и инструмент. Деятельному человеку счастье помогает, когда оно становится привычным фоном и источником энергии. Счастье мешает, когда отвлекает от дел.

Академик Любищев, подводя итоги года, как-то написал: «В этом году сделал мало. Был счастлив». За этими словами слышится то ли раздумье, то ли — печаль.

Для процессника счастье может являться целью и смыслом жизни, это его ценности. Результатнику важнее результат, а переживания и счастье во вторую очередь. Смотри Счастье и типы личности

Наполеон, оглядываясь на свою жизнь, сосчитал в ней всего четыре счастливых дня. Ну и что? Ему нужна была Франция, он хотел подарить Франции свободу, разумные законы, эффективную экономику — и это было для него важнее, чем его личные переживания. Большие люди на свои эмоции обращают внимание не слишком много. А на результаты — внимание обращают обязательно. Это им важно.

В синтон-подходе, счастье — это не цель, а только способ жизни разумного человека. Это естественный фон жизни, который не приходит к нам (при приближении к целям), а который мы сами создаем несложными ключами и механизмами. Мы это делаем — или не делаем. И иногда вовсе это не нужно делать, если позитив начинает противоречить более важным целям и ценностям. В настоящей, правильной жизни никто не обещает вам полного и абсолютного счастья, вы часто будете переживать и дефицит, и нехватку. Вы это обязательно почувствуете. Когда вам категорически не будет хватать целой жизни, когда вы всем телом будете ощущать, что вам позарез нужно три жизни последовательно и хотя бы две параллельно, когда каждый день для вас страшно короткий — у вас правильная жизнь!

Основы светской этики. Счастье и смысл жизни. (4 класс) презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:


«Счастье и смысл жизни»


Слайд 2
Текст слайда:

Цели урока:

познакомить с новыми понятиями;
создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;
учить рассуждать на нравственные темы.


Слайд 3
Текст слайда:


Притча-это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)


Слайд 4
Текст слайда:

Притча о Счастье

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье.
Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: — Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив
Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат, наклонившись к яме и попросил: — Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив.
Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.
Третий брат подойдя к яме наклонился:
— А Тебе, что нужно? — спросило Счастье.
— Что нужно Тебе? — переспросил брат.
— Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, — сказало Счастье.
Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.
А Счастье довольное побежало за ним…
 


Слайд 5

Слайд 6
Текст слайда:

Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.


Слайд 7
Текст слайда:

Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»— состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.


Слайд 8
Текст слайда:

Катаев В.П. «Цветик-семицветик»


Слайд 9

Слайд 10
Текст слайда:

Смысл жизни

Смысл жизни — то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь.
Видение смысла жизни — это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.


Слайд 11
Текст слайда:

Люди делятся на четыре типа личностей:

Первый тип личности — это учёные (люди склонные к эффективному обучению и изучению). Они стремятся к познанию и хотят делиться и давать знание другим людям. Основная главная черта этих людей — честность.
Второй тип личности — это люди, склонные к эффективному управлению, руководству, защите, установлению правил, законов. Они чего бы это не стоило, стремятся сделать жизнь справедливой, правильной. Основная их черта характера — стремление к милосердию и справедливости.
Третий тип личности — люди, склонные заниматься торговой и хозяйственной деятельностью. Их основная черта – щедрость и одновременно желание богатства.
Четвёртый тип — люди, которые любят мастерить, делать какую-то практическую работу. Основная их черта — трудолюбие.


Слайд 12
Текст слайда:

В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого.


Лев Николаевич Толстой

Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным близким людям!
Антон Павлович Чехов


Слайд 13
Текст слайда:

Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни.


Слайд 14

Слайд 15
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ


Слайд 16
Текст слайда:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Зачем живёт человек? Каково его предназначение в мире? В чём счастье человеческой жизни?

Домашнее задание: ответить на вопросы и работа в творческих группах по вариантам:
1. Создать волшебную карту поиска своего счастья.
2. Коллаж «Счастливые минуты».
3. Семейные фотографии « Счастье рядом, беру себе».


Скачать презентацию

3. Идеал, смысл жизни и счастья — основные мировоззренческие понятия нравственной личности. Искусство как категория эстетики

Искусство как категория эстетики

реферат

Идеал (греч. idea — представление, идея) — представление высшего совершенства в каком-нибудь отношении. В этом широком смысле слово идеал применяется одинаково и к отвлеченным и конкретным предметам: идеал добра, идеал женской красоты, идеал государства, идеал гражданина и т.д. В этом общем смысле идеал обыкновенно противополагается действительности, как чему-то несовершенному. Такое противоположение может приниматься в трояком смысле:

1) идеал, противоречащий действительности, может тем самым признаваться за пустую фантазию;

2) действительность, несоответствующая идеалу, будет безусловно отвергаться как бытие ложное и призрачное и 3) противоречие между этими двумя терминами может пониматься как задача их примирения, т. е. преобразовании действительности по идеалу, или воплощения его в действительности. Первые два взгляда имеют частную, относительную истинность, поскольку бывают идеалы по существу своему фантастичные, а с другой стороны бывает действительность также по существу негодная, неспособная к улучшению или пересозданию. Но общая принципиальная истина принадлежит только третьему взгляду: совокупность космического и исторического опыта указывает на идеалы осуществимые и осуществляемые и на действительность преобразуемую, усовершаемую; вся история мира и человечества есть лишь постепенное воплощение идеала и преобразование худшей действительности в лучшую, и когда полагаются произвольные пределы этому процессу — это обыкновенно означает лишь тайное предпочтение дурного хорошему в силу низших интересов и страстей. Особое значение имеет понятие идеал в области чистого искусства, имеющего своею задачей воплощение идей в чувственных формах, т.е. создание конкретных идеалов. В общее употребление слово идеал стало входить с конца прошлого и начала нынешнего столетия, главным образом, благодаря Шиллеру.

Нравственный — понятие морального сознания, в котором предъявляемые к людям нравственные требования выражаются в виде образа нравственного совершенной личности, представления о человеке, воплотившем в себе все наиболее высокие моральные качества (добродетели).

Смысл жизни — регулятивное понятие, присущее любой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы, показывает, во имя чего необходима предписываемая ими деятельность.

«Смысл жизни», пишет Франк — «в ее утвержденности в вечном, он осуществляется, когда в нас и вокруг нас проступает вечное начало. Лишь поскольку наша жизнь и наш труд соприкасается с вечным, живет в нем, проникается им, мы можем рассчитывать вообще на достижение смысла жизни.» При этом он выводит противоречие: «Чтобы существенно изменить нашу жизнь и исправить ее, мы должны усовершенствовать ее сразу, как целое; а во времени она дана лишь по частям, и, живя во времени, мы живем лишь в малом, переходящем ее отрывке».

Поиски смысла жизни — укрепление в себе веры, которая представляет собой напряженное внутреннее действие по преобразованию нашей жизни. В глубине человека совершается творческое и плодотворное дело, являющееся основным делом человека. Оно состоит в действенном утверждении себя в первоисточнике жизни, в молитвенном подвиге, в обращении человеческой души к богу, в аскетическом подвиге борьбы с мутью и слепотой наших чувственных страстей, нашей гордыни и эгоизма.

Сами поиски смысла жизни уже дают осмысленность нашему существованию. Смысл жизни нельзя найти готовым, раз и навсегда данным и утвержденным в бытие. Смысл жизни не дан, а задан. Все готовое и существующее независимо от нас есть либо мертвое, либо чуждое и нам непригодное. Смысл жизни должен быть живым, так как он — смысл нашей жизни, он находится внутри, а не во вне нас.

Счастье — это высшее, устойчивое удовлетворение человеческих потребностей. Всех потребностей — и материальных, и духовных. Говорят, что счастье каждый понимает по-своему. У каждого свои потребности, но счастье для каждого — в высшем удовлетворении собственных потребностей.

Счастье, прежде всего, надо отличать от блаженства, которым принято называть “минутное счастье», «вязанное с текущими переживаниями. Счастье — состояние устойчивое, а значит длительное, лишенное минутной случайности, это настоящее и истинное удовлетворение.

Основные потребности человека — главные составляющие его возможного счастья. Каждая потребность восходит к особой ценности, к тому, что ее удовлетворяет. Физические (биологические) потребности восходят к такой ценности как здоровье. Именно на его основе возможно развернуть всю роскошь, радость свойственных нам чисто природных, наследуемых от более раннего живого, животного мира, потребностей.

Ответвлением физических потребностей, связанных непосредственно с внутренним усвоением (еда, питье, дыхание и т.д.), являются экологические потребности — потребности в определенной внешней среде. Здесь высшая ценность — гармония с природой.

Материальные потребности восходят к такой заветной ценности, как благосостояние (а в пределе, если нам не угодно знать меры, — к богатству).

На основе этих потребностей, наследуемых людьми от животного мира, формируются чисто человеческие, особенные, свойственные только нам, людям, потребности. Какая же из них первая? С молоком матери, с ее заботами, заботами родителей просыпается особое, бескорыстное чувство признательности. Оно — новый вид потребностей, рождающихся в человеке, — потребностей духовных. Конкретным выражением такой потребности в близком человеке и одновременно удовлетворением ее является любовь. Поэтому любовь лежит в основе всех последующих духовных потребностей, она — основа духовности. К ней непосредственно примыкает весь ряд потребностей в человеке, людях — конкретных, живых, близких. Это нравственные, моральные потребности. Поэтому, говоря кратко, высшая моральная ценность заключена в любви.

Человеку с момента рождения присуща и другая потребность — освоение не только человеческого окружения, но и предметного мира. Ребенок сначала обозревает мир вокруг своей кроватки, затем вокруг дома и, наконец, вырастая, он испытывает неизбежную потребность обозревать все окружающее, вплоть до бесконечной вселенной. На основе познавательных и самых масштабных — мировоззренческих — потребностей рождается истина, как ценность, удовлетворяющая их.

Коренные потребности людей в рамках непосредственной жизни общества выходят на политические. Здесь высшая ценность, вне которой люди угнетены, — свобода. В ряду социальных потребностей можно выделить и правовые. Право реализует политические требования и здесь высшей ценностью выступает справедливость. На мировоззренческом — самом высшем — уровне v человека может существовать смутная, скрытая потребность в живой душе бытия — в Боге, как высшей ценности религиозных потребностей. Философская ветвь мировоззренческих потребностей выходит на смысл бытия. И, наконец, существует потребность, которая сама по себе не живет, но зримо проявляется на высшем уровне всех других потребностей. Это потребность в совершенстве, или эстетическая потребность.

Есть еще особая, как бы завершающая, потребность — в высокой оценке собственной человеческой ценности. Иногда даже говорят, что счастье лежит в высоком удовлетворении собой. И напротив, если мы не ценим себя высоко, если наша самооценка явно отрицательная, мы не в состоянии быть счастливыми.

Для нашего счастья не все потребности равнозначны. Чем выше характер потребности, тем надежней ощущение счастья. Невозможно быть счастливым за счет только чувственных удовольствий и материального потребительства. Они могут породить пресыщение, затем разочарование и как итог — несчастье.

Счастье есть счастье. Требуя сил, вдохновения и самоотдачи, оно не любит излишних тревог о себе, мелочных забот и щепетильности: «Горя бояться — счастья не видать». Счастье — в движении жизни, в упоении ею.

Практическая работа

«Счастье завоевывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетеля».Д.И. Писарев

Что такое счастье? Люди мечтают о нем, желают счастья друг другу на день рождения, хотят видеть счастливыми своих детей. Но никто не может точно сказать, что это такое.

Порой мы даже его не замечаем и только спустя годы говорим: «Какое счастливое было время…» Так что же это, такое неуловимое и желанное, неповторимое и необходимое каждому. Это мгновение или этап жизни? Результат труда или дар судьбы?

Чтобы найти ответы на эти вопросы, представим себе счастливых людей.

Вот мальчишка бежит из школы, размахивая портфелем. Он получил пятерку, ему не терпится поделиться новостью с мамой. Она тоже будет счастлива.

А это семья, которая проводит вечер дома, перед телевизором. Тихо, тепло, уютно. Мирное семейное счастье.

Вспомним олимпиаду, лица спортсменов, завоевавших первые места. Они не в силах сдерживать эмоции. На глазах слезы радости. Вот оно, долгожданное счастье!

Человек, покоривший горную вершину. Весь мир у его ног. Хочется кричать от счастья, оно рвется наружу.

Юбиляр, принимающий поздравления, слушающий добрые слова, счастлив!

А теперь вернемся во времени назад. Что предшествовало этим счастливым моментам.

Сколько дней мама и сын учили, зубрили, старались и готовились к этой трудной контрольной работе. Были и усталость, были и слезы, но результат того стоил.

Семья. Муж пьет, страдают жена и дети. Сколько в России таких семей?! Женщина борется с пьянством мужа, лечит его, приводит домой, гонит его «друзей», оберегает свою семью. Сколько сил она потратила, но добилась своего. Семья вместе, папа с детьми. А стоило ей опустить руки…

Спортсмены к победе идут долгие годы через пот и кровь, травмы и неимоверные усилия. Да и путь на вершину горы нелегок.

У юбиляра за плечами жизнь. Сколько он сделал добра людям, трудился не покладая рук и заслужил признание и благодарность.

Можно привести тысячи примеров, когда счастье было результатом большого труда, требовало от человека терпения, сил, мудрости. В таких случаях счастье — это заслуженная награда.

Но, к сожалению, в жизни бывает такое, что наше счастье зависит от других людей.

Ничто нас не сделает счастливыми, если болен близкий человек и ты не в силах ему помочь. Любая мать скажет, что счастье — это когда не болеют дети.

Бывает невзаимная любовь, которая приносит разочарование, страдания.

Что делать тогда? Сдаться? Плыть по течению и ждать что будет дальше?

Нет. Я думаю, нужно сделать все, что в твоих силах, попытаться, рискнуть, докричаться, но не бездействовать. Иначе никогда не простишь себе того, что не сделано.

«Счастье — что оно? Та же птица: упустишь и не поймаешь…».

Аристотель, «Что такое жизнь совершенства?»

Философия 302: Этика
Аристотель, «Что такое жизнь совершенства?»

Аннотация: Аристотель объясняет, как люди могут вести жизнь, полную совершенства. деятельность в соответствии с практическим и теоретическим разумом.

1. Что такое счастье, по Аристотелю ( eudaimonia )? Чем определение счастья, данное Аристотелем, отличается от описания, данного большинством людей?

2.  Что имеет в виду Аристотель, когда пишет, что благо для человека является самодостаточным?

3. Как Аристотель доказывает, что конечное благо для людей есть «деятельность души в соответствии с [ лучшая и наиболее полная] добродетель»?

4. Объясните и проследите некоторые примеры учения Аристотеля о Значение.

5. В чем разница между теоретическим и практическим знания? Какой вид важнее для Аристотеля?

6. Как, по Аристотелю, складываются привычки и характер совершенство в людях достигнуто?

7.  Какая связь между страстями и добродетелями? по Аристотелю?


1. По Аристотелю, что такое счастье ( eudaimonia )? Чем аристотелевское определение счастья отличается от счет, данный большинством людей?

«Бог» или лучшее благо — это то, чего желают для себя ради и ради чего мы желаем всех других целей или благ. Для человека существа, eudaemonia есть деятельность души в соответствии с arete (совершенство, добродетель или то, для чего что-то полезно»). Eudaemonia is характеризуется живым хорошо и преуспевать в делах мира.

Моральная добродетель не является концом жизни, ибо она может сопровождаться бездеятельностью, страданием и несчастьем. Счастье, цель жизни, то, к чему стремятся все вещи, есть деятельность по разуму (т. arete или особое совершенство человека). Счастье – это деятельность, включающая в себя как нравственное, так и интеллектуальный арете . Некоторые внешние блага необходимы для осуществления этой деятельности. Но счастье нельзя отождествлять с удовольствием, богатством или почестями — в отличие от что думает большинство людей.

На благо людей нельзя ответить с точностью математическая проблема, поскольку математика начинается с общих принципов и аргументирует выводы.

2. Что Что имеет в виду Аристотель, когда пишет, что благо для человека самодостаточный?

Это добро желаемо само по себе. Добро включает в себя телеологический система, включающая действия. Конечным благом для человека является счастье; это благо само по себе, цель действия и, следовательно, самодостаточный.

3. Как Доказывает ли Аристотель, что конечным благом для человека является «деятельность души в соответствии с [самым лучшим и полным] добродетель»?

 Счастье — это конец человеческой природы; это не склонность к тогда можно было быть счастливым, даже если ничего не шло хорошо. Таким образом конечное благо должно быть деятельностью, желательной само по себе — т.е. ., добродетель, и, действительно, высшая добродетель — созерцательная жизнь ( theoria ).

4. Объяснить и проследите некоторые примеры учения Аристотеля о среднем.

Добродетель, arete , или совершенство определяется как среднее между двумя крайностями избытка и недостатка в отношении чувства или действия, как это определил бы практически мудрый человек. Среднее значение не может быть рассчитано априори . Среднее зависит от человека и обстоятельств.

Например, уровень мужества, необходимый человеку, различен для учителя философии, коммандос и системный программист. Количество и вид пищи, которую ест человек, различны для балерина и тяжелоатлет.

5. Что такое разница между теоретическими и практическими знаниями? Который вид важнее для Аристотеля?

Phronesis или практическое знание включает добродетели и это способность видеть правильный поступок в сложившихся обстоятельствах. Обратите внимание, особенно, Теория Аристотеля не подразумевает этического релятивизма, поскольку соответствующие стандарты моральных добродетелей и правильности действий. Политическая наука была бы примером такого рода знаний..

София или теоретическая мудрость в интеллектуальной или философской Мероприятия. Это высшая способность человека. астрономия будет примером такого рода знаний.

6. Согласно Аристотелю, каковы привычки и характер совершенства в людях достигнуто?

У людей есть естественная способность к хорошему характеру, и эта способность вырабатываются практикой. Емкость не стоит на первом месте ( т.е. ., оно не предшествует действию) — оно вырабатывается практикой. Arete — диспозиция, разработанная на основе способность посредством надлежащего использования этой способности. Привычки вырабатываются через актерство; характер человека есть структура привычек и есть формируется тем, что делает этот человек.

7. Что такое отношение между страстями и добродетелями согласно Аристотель?

В обоих случаях состояния характера возникают из действий соответствующего Добрый. Следовательно, привычки юности человека имеют большое значение для совершенства жизнь этого человека.

Страсти обычно сопровождаются удовольствием или болью и не восхваляются и не порицаются, как добродетели. Добродетели, в отличие от страстей, представляют состояния характера.

 

8. В Никомахова этика , прослеживает ли Аристотель метод, посредством которого человек может изменить свой характер? Если да, то какие основные контуры его программы перемен?

Привычки вырабатываются игрой; характер человека это структуру привычек и формируется действиями, которые человек выбирает для выполнять. порочный круг, который является выдающимся—( т.е. , действия или диспозиции онтологически предшествующие?) — разбивается Различие Аристотеля между поступками, создающими добрые намерения, и действия, которые вытекают из доброго расположения, однажды оно было создано.


Рекомендуемые источники

Литература по Аристотелю: Литература по Аристотелю и этике добродетели Обзор интернет-ресурсов по Аристотелю и этике добродетели, включая лекции и интервью RealAudio.
Этика Аристотеля: Краткий обзор этики Аристотеля (эта Веб-сайт).

     

Счастье и смысл: два аспекта хорошей жизни | Разнообразие ценностей: очерки морали, смысла и любви

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазнообразие ценностей: очерки морали, смысла и любвиМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазнообразие ценностей: очерки морали, смысла и любвиМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Wolf, Susan,

«Счастье и смысл: два аспекта хорошей жизни»

,

Разнообразие значений: эссе о морали, смысл и любви

(

2015;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 18 декабря 2014 г.

), HTTPS://doi. .org/10.1093/acprof:oso/9780195332803.003.0009,

, по состоянию на 8 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазнообразие ценностей: очерки морали, смысла и любвиМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРазнообразие ценностей: очерки морали, смысла и любвиМоральная философияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе предлагается анализ осмысленности жизни и утверждается, что осмысленность в таком понимании является важной чертой хорошей человеческой жизни, отличной от счастья. Согласно этой главе, осмысленная жизнь — это жизнь активного участия в достойных проектах. То есть смысл возникает, когда субъективная привлекательность встречается с объективной привлекательностью. Однако, поскольку проекты ценности не определяются исключительно с точки зрения субъекта, концепция осмысленности включает в себя приверженность своего рода объективности ценностей. Теория благополучия, которая включает осмысленность в качестве компонента, должна поэтому рассматриваться, по крайней мере частично, как теория объективного списка, в отличие от гедонистических теорий благополучия и теорий предпочтений. В соответствии с этой концепцией благополучия и связанной с ней концепцией личного интереса на вопрос о том, что отвечает личным интересам, труднее ответить в конкретных терминах, но этот вопрос также имеет меньшую важность.

Ключевые слова: значимость, счастье, благополучие, личный интерес, объективная ценность, активное участие, ценные проекты

Предмет

Моральная философия

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Цель жизни Аристотеля | Великий Разговор

Аристотелевская цель жизни

В первой книге Аристотеля Этики он рассматривает, пожалуй, самый неприятный вопрос, с которым сталкивается человечество: какова цель жизни? Аристотель утверждает, что все имеет цель или цель, и что цель всегда состоит в том, чтобы достичь чего-то хорошего. «Главное благо» для человечества – это та цель, ради которой совершаются все человеческие действия. Аристотель считает, что Главное Благо для человека — это Эвдемония (часто переводимая как «счастье»). Однако «Эвдемония» Аристотеля — это не то чувство или опыт, которые большинство современных людей связывают со словом «счастье». В этом посте будет описано, как Аристотель пришел к выводу, что цель человеческой жизни — достичь счастья, а также определение аристотелевской эвдемонии.

Функция человека есть то, что отличает его от всех других существ, и, таким образом, функция человека есть деятельность разумной души в соответствии с лучшей и наиболее полной добродетелью.

Начиная с утверждения, что все имеет цель, Аристотель утверждает, что конечной целью для людей будет то, чего мы желаем ради самого себя, а не ради чего-то еще. Например, представьте себе любопытного подростка, который без конца спрашивает «почему» на каждый ваш ответ. Почему ты идешь в школу? Чтобы получить степень. Зачем тебе степень? Мне нужна степень, чтобы получить работу. Почему вам нужна работа? Мне нужна работа, чтобы я мог зарабатывать деньги, чтобы покупать то, что мне нужно, например, дом, одежду, еду и т. д. Зачем тебе все это? Эти вещи сделают меня счастливым. Почему вы хотите быть счастливым? В этот момент вы понимаете, что другого ответа нет. Вы хотите быть счастливыми ради того, чтобы быть счастливыми, а не ради чего-то еще.

Как на Олимпийских играх венчают не самых красивых и сильных, а тех, кто соревнуется, так и те, кто действует правильно, выигрывают в жизни благородные и добрые дела.

Полагая, что он нашел нечто желаемое ради самого себя, Аристотель приступает к определению того, что значит быть счастливым. Во-первых, он рассматривает некоторые из предложенных общих определений счастья. Некоторые считают, что счастье состоит в удовлетворении телесных страстей. Но Аристотель отвергает это определение как жизнь, «подобающую животному». Человечество отличается от животных, которые действуют в соответствии со своими желаниями и инстинктами. Как говорит Яго, «у нас есть причина остудить наши буйные движения, наши плотские жала, наши безудержные похоти».

Два чуть более утонченных определения счастья — это обладание честью или добродетелью. Аристотель опровергает тех, кто отождествляет обладание честью со счастьем, показывая, что честь зависит от мнения других. Аристотель считал, что счастье не может быть чем-то, что легко дается или дается. Что касается тех, кто отождествляет счастье с обладанием добродетелью, Аристотель утверждает, что человек может быть добродетельным, но при этом терпеть огромные неудачи. Это, конечно, не может быть целью, ради которой направлены все наши действия.

Наконец, после долгих интеллектуальных размышлений, Аристотель приступает к своему определению счастья, или Эвдемонии. Все, включая человека, имеет функцию или особую деятельность, для которой оно подходит. Совершенство и, следовательно, счастье состоит в том, чтобы хорошо выполнять свою функцию. Мы говорим, что флейтист является хорошим флейтистом, когда он хорошо выполняет свою функцию, играя на флейте. Функция человека — это то, что отличает его от всех других существ, и этот атрибут — его разумная способность. Таким образом, счастье — это хорошо рассуждать или действовать разумно в соответствии с добродетелью. Человек должен разумно поступать по добродетели всю свою жизнь, потому что один день не делает человека счастливым. Это определение включает в себя все атрибуты, традиционно отождествляемые со счастьем; то есть добродетель, практическая мудрость, философская мудрость, удовольствие, внешнее благополучие.

Человек, когда он совершенен, является лучшим из животных, но когда он отделен от закона и справедливости, он становится худшим из всех. Если у него нет добродетели, то он самое нечестивое и самое свирепое из животных, самое полное похоти и чревоугодия.

Для тех, кто хочет немного лучше понять концепцию Eudaimonia, я предоставил свои заметки по теме в следующих абзацах. Пожалуйста, извините за отсутствие организации; это разрозненные мысли, пересказы и цитаты, составленные во время чтения трактата.

Очень важной частью этого определения является активный компонент. Человек должен не только обладать добродетелью, но и действовать согласно ей. Простое обладание добродетелью не принесет хороших результатов, но человек, который действует добродетельно, по праву добьется хороших и благородных вещей в жизни. Как и на Олимпиаде, побеждает не самый сильный и быстрый, а тот, кто соревнуется.

Добродетельная жизнь тоже полна удовольствия; ибо человек любит приятное, и любящий добродетель, поступающий добродетельно, получит от жизни много удовольствия. Он будет наслаждаться добродетельными поступками и не будет требовать низменных удовольствий, которым порабощена масса человечества.

Мужчина также должен обладать внешним благополучием; ибо несчастье и страдание могут до некоторой степени уменьшить счастье.

Нам не нужно ждать, пока человек умрет, прежде чем мы сможем назвать его счастливым. Мы не должны следить за изменением колеса фортуны, иначе мы назвали бы человека счастливым, затем несчастным, а затем счастливым много раз. Счастье не зависит от случая или удачи. Ни одна функция человека не имеет такого постоянства, как добродетельная деятельность. Счастливый человек, занимающийся добродетельной деятельностью и созерцанием, останется счастливым и благородно перенесет несчастья. Счастливый человек никогда не может быть несчастным, хотя он может и не достичь блаженства, если встретится со страданиями, подобными страданиям Приама.

Благополучие потомков и друзей мало повлияет на счастье покойника. Судьба потомства не сделает ни счастливого человека несчастным, ни несчастного счастливым.

Конец политики должен быть главным благом, потому что искусство политики использует самые почитаемые искусства (риторика, стратегия, экономика и т. д.) и предписывает, что мы должны делать и от чего мы должны воздерживаться. Цель политической науки состоит в том, чтобы сделать граждан хорошими и способными на благородные поступки. Поэтому изучающий политику должен знать факты души.

Душа делится на иррациональный элемент и разумный элемент. Иррациональный элемент содержит вегетативную часть, связанную с питанием и ростом. Вегетативная часть является общей для всех живых существ. Так как эта часть души не имеет отношения к нравственности, мы не будем исследовать ее дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *