Черты личности и структура характера: понятие, характеристика
Понятие характера
Само понятие появилось в античности и произошло от греческого слова “отпечатка”. По сути это правда, потому что характер проявляется в поведении человека и накладывает отпечаток его личности. При этом чем сильнее проявляется характер, тем ярче и неповторимость результатов деятельности личности. Как правило, бесхарактерным называют человека, у которого нет этой силы, и он лишен этого внутреннего «Я», которое управляет поведением в человеке. Из-за того, что у него нет характера, его действия определяются внешними условиями и внутренним мнением о нравственности. Удачи вам-
Человек по своему характеру — это сложная система свойств и качеств личности, поэтому их сочетание с выраженностью и степень выразительности делают его уникальным. Его можно разделить на две большие группы –это черты характера, которые составляют его структуру.
- Биологические задаваемые, врожденные.
- Сформировавшиеся в процессе развития личности (приобретаемые).
Биологическая основа – это то, что определяет характер человека
Основой же характера являются врожденные особенности высшей нервной деятельности.
- Быстрая скорость нервных процессов.
- сила этих процессов;
- Соотношение возбуждения и торможения в нервной системе.
Эти особенности являются темпераментом или типом высшей нервной деятельности людей. Каждый из четырех типов темперамента (флегматик, меланхолик и сангвиник) встречается в чистом виде. В природе их практически нет – это комплекс черт, особенностей высшей нервной деятельности у людей. Они могут быть представлены в различные сочетания и различной степени выраженности. В зависимости от того, какая пара характеристик включает экстраверсию. Человек может быть в большей или меньшей степени интерпретатором либо интегратором.
Существует несколько основных свойств, которые характеризуют темперамент. Вот пример:
- Контроль и пластичность;
- Психологическая стабильность, эмоциональный неуравновешенный и эмоциональный характер, чувствительность и т. д.
Этими способами формируются уникальные биологические основы для характера. Когда он формируется, врожденные индивидуальные черты переплавляются под воздействием среды, смешиваются с социальными качествами и приобретаемыми особенностями создают совершенную личность.
Характер человека, его социальная структура
С генетически заданной основой характер включает в себя свойства личности, которые формируются под влиянием социума. Они образуются в процессе воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития.
Здесь нужно отметить, что человек не является пассивной стороной воздействия общества. Он активно взаимодействует с окружающей средой и принимает все, что получает от окружающей действительности. Переплавляя полученный опыт в своем внутреннем мире, он формирует характер. Поэтому неверно в своих недостатках обвинять общество (семью, школу и других), поскольку собственные качества создаются нашими руками. Они могут отвечать за все положительные или отрицательные стороны нашей личности. Примеры того, как в одной семье могут вырасти дети с совершенно разными характерами, можно привести для доказательства.
Сложная структура характера. Согласно ей, помимо биологического основания, в ней выделяются 4 качества, формирующиеся под влиянием социальной среды.
Нравственные черты
Личностные качества определяются принятыми в обществе правилами поведения, ценностями и идеалами. Проявляются нравственные качества:
- Социальная сфера.
- Общение с другими людьми.
- В отношении к ним и к общественно значимым ценностям.
У человека есть черты характера, которые формируются не только под влиянием непосредственного окружения людей и его среды обитания. —
Посредством разнообразия каналов взаимодействия человека с ним, а также его индивидуально-психологического склада каждый человек имеет уникальный набор нравственных черт. На данный момент среди наиболее значимых можно выделить следующие положительные моральных качества.
- Что такое чувство долга? Это умение подчиняться своим желаниям и потребностям общества, а также уметь выполнять свою работу качественно.
- Справедливость – это способность различать добро и зло, а также стремление защитить добрые дела от зла.
- Собственная честность – это верность своему долгу, желание правды и нежелание лгать.
- Привычка быть вежливым — это уважение к другим людям и соблюдение правил поведения для каждого человека независимо от его социального положения или возраста.
- Верность – это преданность своему народу, стране или идеалам в любых обстоятельствах.
- Неожиданное дружелюбие — это не только умение уважать других людей, но и способность испытывать к ним позитивные чувства, желание помочь.
Как правило, это только самые основные положительные моральные качества, и вы можете продолжить этот список. Это положительные стороны, но есть также и отрицательные:
- ложь и обман;
- грубость;
- наглость;
- злость;
- трусость;
- жадность и т. д.
Нет идеальных людей. Особенности характера каждого человека имеют свои особенности. В ней могут проявляться как положительные, так и отрицательные качества, проявляясь в различных ситуациях. Создавая неповторимый образ человека. С мужеством бросающийся на спасение людей из горящего здания может сильно бояться стоматолога.
Основные эмоциональные черты
При этом, эмоциональные качества личности напрямую зависят от свойств темперамента. При этом высокая возбудимость и экспрессивность холериков создают особый эмоциональный фон. Это может быть связано с влюбленностью в кого-то или чрезмерной жизнерадостностью. При воспитании особенное внимание уделяется формированию способности контролировать свои эмоции и управлять их поведением.
Эмоциональные черты во многом определяются социальным фактором и соответствующими нормами поведения, принятыми в обществе. Например, чрезмерная эмоциональность итальянцев вполне допустима ее культурой. В Японии, как и в других странах мира, публичное проявление эмоций считается неприличным.
Это многообразное проявлений человеческого характера обуславливает и разнообразие эмоциональных оттенков. Проблема нравственных свойств заключается в том, что среди эмоциональных сложно выделить положительные и отрицательные эмоции. Все дело в степени проявления этих черт и ее уместности. Примите во внимание, что жизнерадостность на свадьбе корректна, а вот на похоронах она выглядит неуместной.
Наиболее часто встречающиеся эмоциональные качества личности:
- чувственность;
- страстность.
- холодность;
- веселье, радость;
- мрачность;
- влюбчивость;
- впечатляемость;
- сдержанность;
- агрессивность;
- робость, страх и т. Д.
У людей эмоциональное состояние во многом связано с потребностью общаться, поэтому у более общительных интровертов набор этих качеств отличается от экстраверсного типа личности.
Нет времени решать самому?
Наши эксперты помогут!
Контрольная
| от 300 ₽ |
Реферат
| от 500 ₽ |
Курсовая
| от 1 000 ₽ |
Волевые черты
Как правило, на успешность работы человека влияет множество факторов. Успех работы зависит от умения управлять и организовывать свое поведение, то есть волевых качеств. Эти средства позволяют вам избежать таких негативных черт характера: лень, стеснительность и застенчивость. Именно они помогают вам сглаживать и преодолевать такие негативные черты характера: лень, стеснительность или нерешительность.
С детства развивайте в себе волю и формируйте их под влиянием социума. Принимайте ответственность за свои действия. Воля определяет степень активности человека, и его способность сдерживать себя. Большинство психологов считает, что волевые качества являются базовыми чертами личности и существенно влияют на содержание ее характера.
Среди основных качеств выделяют следующие:
- Выдержка – способность сдерживать свои эмоции и импульсивно-действенные действия.
- Выражение терпения — способность в течение длительного времени сохранять высокую интенсивность работы, не обращая внимания на усталость или болезнь.
- В этом случае целеустремленность является сознательной установкой цели и умение её достигать.
- С другой стороны, это принципиальность и с третьей — строгое соблюдение этих принципов в любой ситуации;
- Независимая самостоятельность — это способность принимать независимые решения и организовывать деятельность, чтобы ее выполнить;
- Ответственность.
Необычные качества очень разнообразны, и они очень разнообразны, но даже это доказывает то значение этой сферы характера для человека.
Интуитивные черты
У каждого человека есть индивидуальные качества характера. Они определяют нашу интеллектуальную деятельность, накладывают отпечаток во всех областях жизни и влияют на все стороны личности. А потому что это не только интеллектуальные способности и качество внимания, памяти или памяти. Это также интересы, увлечения и направленность познавательной активности.
Интеллектуальные особенности определяют способность человека осваивать новые виды деятельности и умение самостоятельно организовать процесс познания. К базовым интеллектуальным чертам относятся следующие:
- Качество мышления (уровень интеллекта, гибкость и креативность) или стандарты логического мышления.
- Любопытство – это потребность в новых знаниях.
- Способность к быстрому поиску ответа на сложный вопрос — остроумие.
- Умение быстро соображать;
- Увлеченность;
- Беспечность.
Как и другие качества характера, интуиция влияет на некоторые из них. Это помогает создать неповторимый образ человека. Ведь именно поэтому в народе говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Структура характера: содержание и форма
Различия в характере, которые имеют место быть у разных людей, могут проявляться по-разному. Это обусловлено тем, что в его структуре выделяют содержание и форму.
Основы характера определяются базовыми ценностями и установками человека, убеждениями и идеалами, сформированными в процессе развития привычек. Основной смысл этого содержания — это результат развития личности, а в нем больше всего отражается влияние социального фактора. Важность характера определяет мировоззрение, которое определяется как система взглядов человека и его отношения к людям, миру или своему месту в этом мире.
Люди отличаются не только набором черт, но и формой их проявления в деятельности, типом поведения в обществе. В настоящее время в моде попытки классифицировать социотип. По причине разнообразия подходов, идеальной классификации для всех людей найти не удается. Не существует ни одного человека, который бы соответствовал им на 100%. Почему же? Так как характеры людей уникальны, то их поведение будет неповторимым. Однако, он как отпечатки пальцев – никогда не повторяются.
Чтобы понять характер человека, нужно с ней пуд соли съесть. Когда форма на виду, это говорит о том, что она имеет уникальную форму. В любом случае, если человек замкнутый и скрытный, это только с первого взгляда. С помощью скрытности он будет проявлять свой истинный характер.
«Весь в отца»: психолог объяснила, какие черты характера могут передаваться по наследству
- Образ жизни
Изменить характер детей, любимых, иногда даже родителей — многие считают такую затею бесперспективной. Считается, что склонность к определенному поведению дается с рождения. Так ли это?
6 сентября 2022
- Источник:
- IStockphoto
«Весь в своего папочку», — ругаются на детей мамы, особенно, если в семье нелады, и папа играет отрицательную роль. Еще вариант: «она полная копия своей бабушки», — когда хотят похвалить малышку или сделать приятное пожилой родственнице. Давно считается, что характер передается по наследству. Как гены лягут, таким и вырастет маленький человек, и воспитанием делу не поможешь.
— Гена доброты, злости или жадности — не существует, — объяснила семейный психолог Виктория Вербенко. — Но
Так, повышенная чувствительность к дофамину наделяет нас азартом, желанием двигаться вперед. Те, у кого чувствительность к дофамину низкая, испытывают огромный стресс, если требуется поменять привычное окружение.
— Гены, определяющие чувствительность к окситоцину, ответственны за эмпатию, чувство родства, привязанность, — рассказала Виктория Вербенко. — А определяющие чувствительность к тестостерону связаны с уровнем агрессии.
Читайте также
Гены жадности и счастья
Например, существует исследование, касающееся жадности. Ученые из Еврейского университета в Иерусалиме сенсационно сообщили миру, что они обнаружили ген жадности и безжалостности. Правда, он также завязан на повышенной чувствительности к гормонам. Речь о AVPR1A — аргинин-вазопрессиновом рецепторе. Эти рецепторы находятся в мозге, печени, почках, сосудах, капиллярах. Они бывают трех типов, при этом у людей с патологической жадностью AVPR1A чаще всего встречается самая короткая версия.
— Центры вознаграждения в мозге у этих людей не получают или получают в меньше степени удовольствие от альтруистических действий, и это, возможно, заставляет их вести себя более эгоистично, — говорят исследователи.
А все из-за плохой чувствительности к вазопрессину, гормону, который отвечает за «просоциальное» поведение.
Примерно такая же история с открытым «геном счастья». Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что обладатели более длинной версии 5-HTTLPR чувствуют себя счастливее других и умеют радоваться даже мелочам. Этот ген отвечает за выработку и транспортировку серотонина.
— Мы обнаружили, что люди с более длинным, более эффективным вариантом этого генотипа сообщают о большей удовлетворенности жизнью, — говорит один из авторов исследования Ян-Эммануэль де Неве из Оксфордского университета.
Читайте также
Гены важны, но не только они
Эксперт считает: чтобы понять, как мы наследуем черты характера родителей, нужно разобраться, что такое психика, и какие задачи она выполняет. Считается, что наша психика начала формироваться с появлением у живых существ органов передвижения.
— Но этого было мало, так как хаотичное движение не представляет цели, поэтому сформировалась чувствительность, которая помогала ориентироваться в событиях внешней среды, — говорит психолог Вербенко. — Чувствительность помогала разделить события на благоприятные и неблагоприятные, и принимать решение, куда направлять свое движение.
Благодаря этому начали формироваться первые органы чувств, которые стали основой психики. Было три этапа ее развития:
сенсорный этап: у простейших были только сенсоры — на поставляемую ими информацию организмы могли реагировать;
этап восприятия: на этом этапе живое существо уже могло анализировать объекты и их свойства;
этап интеллекта: млекопитающие стали способны накапливать опыт, анализировать и отбирать наиболее эффективные способы ориентации в пространстве и взаимодействия с окружающей средой.
В результате усложнялись поведение и отношения с миром, так как чувствование и понимание мира становилось объемнее.
— Исходя из этого мы можем сказать, что психика — это не функция генов или мозга, — рассуждает Виктория Вербенко. — Это совокупность мыслительных процессов и явлений: ощущения, восприятия, эмоции, память; вид взаимодействия человека и окружающей среды.
Читайте также
Взаимодействие с эмоциями
Наши предки в поисках эффективных способов выживания развивали свои функции ориентирования. Но они не стали ориентироваться друг на друга, а начали объединяться в группы и оказалось, что такая организация более успешна в вопросе выживаемости. Так возникала социальная основа, общественные формы в итоге вытеснили биологические закономерности.
— При воспитании мы не просто кормим ребенка, защищаем, — объяснила психолог. — Мы разговариваем, обучаем языку, передаем свои ценности и взгляды, убеждения и жизненные установки.
С момента рождения у малыша есть потребности во сне, еде, контакте с родными. Он о них «сообщает» как может, а родители их удовлетворяют. Так ребенок учится впервые взаимодействовать с миром. От того, как родители взаимодействуют с малышом зависит то, какие сформируются у него отношения с миром, окружающими предметами и людьми.
Со временем именно отношение к людям и предметам становятся основой появления эмоций. Эмоции, в свою очередь, определяют отношение человека к чему-либо.
Читайте также
— Когда ребенок начинает говорить, он учится объяснять свои эмоции словами, — объяснила эксперт «Доктора Питера». — В основном он учится этому у родителей, героев сказок, из мультфильмов. Исходно ребенок учится взаимодействовать со своими эмоциями на основе речевых указаний взрослых и копирования их моделей поведения.
Влияние среды решает
Характер — это система относительно постоянных свойств психики, определяющих поведение личности и основные особенности ее взаимодействия с окружающим миром. Характер формируется всю жизнь.
— В определении характера существует понятие личности, — говорит Виктория Вербенко. — А личность человека формируется прижизненно. Индивид, который включен в социальное общество, становится личностью. Поэтому характер человек не наследует. Зато наследует темперамент.
Читайте также
Темперамент — совокупность психофизиологических свойств, характеризующих динамические особенности психических процессов, состояний, отдельных действий и деятельности человека в целом. В частности, их энергичность, силу, скорость, темп, динамику процессов возникновения, прекращения, переключения, а также общий эмоциональный фон, на котором они реализуются.
— Темперамент зависит от свойств нервной системы, — рассказала психолог Вербенко. — Темперамент определяет только особенности психики и поведения людей, которые нельзя оценивать как хорошие или плохие. Характер, наоборот, можно оценивать по совершаемым человеком поступкам, независимо от того, в каких конкретных видах деятельности и обстоятельствах он проявляется.
Наш характер проявляется в поведении, а поведение зависит от информации о всем том, что нас окружает. Если предположить, что характер — врожденный, то в генах должна находиться информация о том, где мы будем жить и какие действия совершать. Но мы не можем знать, в какую среду попадет конкретный рожденный ребенок. В полной или неполной семье, в детском доме или с бабушкой — один и тот же человек может вырасти абсолютно с разным характером.
А еще очень хороший пример того, как характер может трансформироваться в процессе жизни, — в том, когда детей забирают из детского дома. Они способны оттаять, полюбить, впитать ценности приемных родителей.
Автор текста:Алена Безменова
Кардинальные черты личности
Миа Белль Фротингем
Обновлено
9 0005
Обновлено
Миа Белль Фротингем
Выпускник Гарварда
Бакалавр естественных наук и психологии
Миа Белль Фротингем — выпускница Гарвардского университета со степенью бакалавра искусств в области естественных наук с несовершеннолетними в области биологии и психологии
Узнайте о нашем редакционном процессе. (с отличием) Психология, MRes, PhD, Манчестерский университет
Сол Маклеод Кандидат психологических наук, квалифицированный преподаватель психологии с опытом работы в системе дополнительного и высшего образования более 18 лет.
Узнайте о нашем редакционном процессе
Черта личности определяется как что-то в отношении человека, которое постоянно влияет на то, как он думает, чувствует и ведет себя.
Черты личности характеризуют устойчивые поведенческие и эмоциональные модели, а не изолированные явления. Время от времени у любого может быть неприятный день, что может привести к раздражению и резкому замечанию.
Когда это происходит изолированно, это не отражает черты личности. Однако, когда кто-то имеет специфическое поведение, заключающееся в том, чтобы огрызаться на людей, а не вежливо общаться, тогда резкость, вероятно, является чертой характера этого человека.
Обсуждение теории черт Гордона У. Олпорта необходимо для изучения значения кардинальных черт. Олпорт был психологом, которому было интересно изучать и классифицировать черты, чтобы понять личность.
Кардинальные черты могут завоевать жизнь человека, иногда приводя к изменению личности и эффектов в мире. Олпорт был одним из первых, кто занялся изучением черт характера.
Для Оллпорта основные черты доминируют и формируют поведение человека. Центральные черты — это характеристики, присущие в той или иной степени каждому человеку. Второстепенные черты видны только в определенных обстоятельствах (таких как резкое замечание, упомянутое ранее).
Эти черты объединяются, чтобы дать исчерпывающую картину человеческой личности.
Кардинальные черты доминируют в личности человека до такой степени, что становятся известными по ним. Кардинальные черты являются наиболее преобладающими личностными чертами, но также и самыми редкими. Лишь очень немногие люди настолько доминируют над единственной темой, которая определяет ход всей их жизни.
Такие черты настолько неотъемлемо связаны с личностью человека, что человек становится почти синонимом этих качеств.
Кардинальные черты часто развиваются в более позднем возрасте. Они формируют почти все характеристики цели, поведения и отношения человека.
Большинство людей не обладают какой-то кардинальной чертой, а скорее набором нескольких центральных черт. Однако известные или печально известные задокументированные фигуры часто рассматриваются с точки зрения их основных черт.
Некоторые примеры:
Авраам Линкольн: Честный
Альберт Эйнштейн: гениально
Махатма Ганди: Мирный
Мартин Лютер Кинг-младший: справедливый, героический
Мать Тереза: Добро, благотворительность
Никколо Макиавелли: Безжалостный
Опра Уинфри: общительность, открытость
Зигмунд Фрейд: психоанализ
Существуют также примеры кардинальных черт в литературе и мифах. Дон Хуан был так известен своими романтическими подвигами, что его имя стало синонимом сердцееда и распутника.
Эбенезер Скрудж представлял собой кардинальную черту жадности. Нарцисс из греческой мифологии был настолько очарован своим отражением, что его имя стало корнем термина нарциссизм или крайняя одержимость собой.
Каковы различия между кардинальными центральными и второстепенными признаками?
Центральные черты влияют, но не определяют поведение человека. Вторичные черты также присутствуют у всех людей и могут влиять на поведение, но вторичные черты сильно зависят от непосредственного контекста, поэтому они проявляются не во всех ситуациях.
Второстепенные черты обычно проявляются в определенных ситуациях. Опять же, например, в целом вы можете быть довольно спокойным, но можете стать вспыльчивым, когда находитесь под сильным давлением. С другой стороны, обычно спокойный человек может стать очень взволнованным, когда сталкивается с публичным выступлением.
Каковы различия между кардинальными центральными и первичными признаками?
Олпорт считал, что центральные черты встречаются гораздо чаще, чем первичные кардинальные черты, и служат основными строительными блоками личности большинства людей.
По сути, первичные кардинальные черты редки, но сильно детерминируют поведение. Для сравнения, центральные черты присутствуют в разной степени у всех. Если вы подумаете об основных терминах, которые вы могли бы использовать для определения и описания вашего общего характера, таких как тревожный, честный, дружелюбный или великодушный, то, вероятно, они будут идентифицированы как ваши основные черты.
Олпорт предположил, что у большинства людей есть от 5 до 10 центральных признаков. Он также предположил, что большинство людей в той или иной степени обладают многими из этих черт.
Часто задаваемые вопросы
Нет, экстраверсия — одна из «большой пятерки» широких категорий личностных черт. Экстраверсия связана с сосредоточением внимания вовне, на других людях и окружающей среде.
Человек с высоким уровнем экстраверсии (часто пишется как «экстраверсия») может быть общительным и общительным.
Необходимо отметить, что каждая из категорий личности «большой пятерки» представляет собой диапазон между двумя крайностями личностных характеристик.
Например, экстраверсия представляет собой спектр между крайней интроверсией и крайней экстраверсией. Большинство людей находятся между двумя противоположными концами каждого измерения в реальном мире.
Доброта может быть главной чертой характера. Здесь следует прояснить, что кардинальная черта — это всепроникающая характеристика, которая становится личностью человека.
Если вы посвятите всю свою жизнь помощи другим, жертвуя свое время волонтерами, делая пожертвования и проявляя бесконечное сострадание к людям, вы сможете заслужить главное качество доброты.
Поведение предполагает взаимодействие между фундаментальной личностью человека и ситуационными компонентами. Ситуация, в которой находится человек, играет важную роль в том, как человек реагирует.
Однако в большинстве случаев люди предлагают ответы, соответствующие их глубинным чертам характера.
Как упоминалось в этой статье, основная черта — это черта, которая доминирует над всей вашей личностью и, следовательно, над вашей жизнью. Следовательно, мы говорим, что кардинальные признаки не очень распространены.
Лишь у немногих избранных людей доминирует одна черта характера. Вместо этого наши личности обычно состоят из нескольких черт.
Allport, GW (1937). Личность: психологическая интерпретация. Нью-Йорк: Генри Холт.
Кеттелл, Р. Б. (1965). Научный анализ личности . Балтимор: Книги пингвинов.
Флисон, В., и Джаявикрем, Э. (2015). Полная теория черт. Журнал исследований личности, 56, 82-92.
Голдберг, Л. Р. (1990). Альтернативное «описание личности»: факторная структура большой пятерки. Журнал личности и социальной психологии, 59(6), 1216.
- ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
- ПЕЧАТЬ
Саул Маклеод, доктор философии
Бакалавр (с отличием) психологии, MRes, доктор философии, Университет Манчестера
Преподаватель, исследователь и высшее образование.
Миа Белль Фротингем — выпускница Гарвардского университета со степенью бакалавра наук, дополнительно специализирующаяся на биологии и психологии
Личность и ценности | Принципы менеджмента
Цели обучения
- Определите основные черты личности, имеющие отношение к организационному поведению.
- Объясните потенциальные ловушки тестирования личности.
- Опишите взаимосвязь между личностью и поведением на работе.
- Поймите, что такое ценности.
- Опишите связь между ценностями и рабочим поведением.
Личность
Личность включает в себя относительно стабильные чувства, мысли и модели поведения человека. У каждого из нас есть уникальная личность, которая отличает нас от других людей, и понимание чьей-либо личности дает нам представление о том, как этот человек может действовать и чувствовать себя в различных ситуациях. Для эффективного управления полезно понимать личности разных сотрудников. Обладание этими знаниями также полезно для размещения людей на рабочих местах и в организациях.
Если личность стабильна, значит ли это, что она не меняется? Вы, вероятно, помните, как вы менялись и развивались в результате собственного жизненного опыта, стиля воспитания и внимания, которое вы получали в раннем детстве, успехов и неудач, которые вы пережили в течение своей жизни, и других жизненных событий. На самом деле личность меняется в течение длительного периода времени. Например, мы склонны становиться более социально доминирующими, более сознательными (организованными и надежными) и более эмоционально устойчивыми в возрасте от 20 до 40 лет, тогда как открытость новому опыту имеет тенденцию снижаться с возрастом. Другими словами, несмотря на то, что мы относимся к личности как к относительно стабильной, изменения происходят. Более того, даже в детстве наша личность имеет значение, и это имеет для нас долгосрочные последствия. Например, исследования показывают, что часть нашего успеха в карьере и удовлетворения от работы в более позднем возрасте можно объяснить нашей детской личностью.
Зависит ли наше поведение в организациях от нашей личности? В какой-то степени да, а в какой-то нет. Пока мы будем обсуждать влияние личности на поведение сотрудников, вы должны помнить, что отношения, которые мы описываем, являются скромными корреляциями. Например, наличие общительного и общительного характера может побудить людей искать друзей и предпочитать социальные ситуации. Это не означает, что их личность немедленно повлияет на их рабочее поведение. На работе у нас есть работа и роль. Следовательно, на наше поведение может сильнее влиять то, что от нас ожидают, а не то, как мы хотим себя вести. Личность, особенно на работах, предполагающих большую автономию или свободу, имеет тенденцию оказывать сильное влияние на рабочее поведение, что следует учитывать при участии в организационных мероприятиях, таких как планирование работы или обогащение.
Большая пятерка личностных черт
Сколько существует личностных черт? Откуда мы вообще знаем? В каждом языке есть много слов, описывающих личность человека. На самом деле в английском языке идентифицировано более 15 000 слов, описывающих личность. Когда исследователи проанализировали черты, описывающие характеристики личности, они поняли, что многие разные слова на самом деле указывают на одно и то же измерение личности. Когда эти слова были сгруппированы, казалось, возникли пять измерений, и они объясняют большую часть различий в наших личностях. Эти пять черт не обязательно единственные. Есть и другие специфические черты, которые представляют другие измерения, не охваченные Большой пятеркой. Тем не менее, их понимание дает нам хорошее начало для описания личности.
Рисунок 2.5. Большая пятерка черт личности
Источник : Goldberg, L. R. (1990). Альтернативное «описание личности»: факторная структура большой пятерки. Journal of Personality & Social Psychology , 59 , 1216–1229.
Как видите, измерения Большой пятерки — это открытость, добросовестность, экстраверсия, приятность и невротизм — если сложить вместе инициалы, получится аббревиатура ОКЕАН. У каждого есть некоторая степень каждой из этих черт; именно уникальная конфигурация того, насколько высоко человек оценивает одни черты и как низко другие, создает то индивидуальное качество, которое мы называем личностью.
— степень любознательности, оригинальности, интеллектуальности, творчества и открытости для новых идей. Люди с высокой степенью открытости, кажется, преуспевают в ситуациях, требующих гибкости и изучения новых вещей. У них высокая мотивация к изучению новых навыков, и они хорошо справляются с обучением. У них также есть преимущество, когда они вступают в новую организацию. Их непредубежденность заставляет их искать много информации и отзывов о том, как у них дела, и строить отношения, что приводит к более быстрой адаптации к новой работе. Предикторы и результаты проактивности в процессе социализации. Когда им оказывают поддержку, они склонны к творчеству. Криволинейная связь между испытанным творческим дефицитом времени и творчеством: смягчающие эффекты открытости опыту и поддержки творчества. Открытые люди хорошо адаптируются к изменениям, и команды, которые сталкиваются с непредвиденными изменениями в своих задачах, преуспевают, если они состоят из людей с высокой степенью открытости. По сравнению с людьми с низкой открытостью они также чаще начинают собственное дело. Потенциальным недостатком является то, что они также могут быть склонны к тому, чтобы стать более скучными или нетерпеливыми в рутине.
Добросовестность относится к степени организованности, систематичности, пунктуальности, ориентированности на достижения и надежности человека. Добросовестность — это единственная черта личности, которая одинаково предсказывает, насколько высока будет производительность человека в различных профессиях и работах. На самом деле, добросовестность — это качество, наиболее желаемое рекрутерами, и очень добросовестные соискатели, как правило, добиваются успеха на собеседованиях. После принятия на работу добросовестные люди не только стремятся хорошо работать, но и имеют более высокий уровень мотивации к выполнению своих обязанностей, более низкий уровень текучести кадров, более низкий уровень невыходов на работу и более высокий уровень безопасности на работе. Добросовестность связана с карьерным успехом и удовлетворенностью карьерой с течением времени. Наконец, кажется, что добросовестность является ценным качеством для предпринимателей. Добросовестные люди с большей вероятностью откроют собственный бизнес по сравнению с недобросовестными, а их фирмы имеют более высокие показатели выживаемости. Потенциальным недостатком является то, что очень добросовестные люди могут быть ориентированы на детали, а не видеть общую картину.
Экстраверсия — это степень, в которой человек общителен, разговорчив, общителен и любит общение. Один из установленных выводов заключается в том, что они, как правило, эффективны в работе, связанной с продажами. Более того, они, как правило, эффективны как менеджеры и демонстрируют вдохновляющее лидерское поведение. Экстраверты преуспевают в социальных ситуациях, и в результате они, как правило, эффективны на собеседованиях. Частично этот успех связан с подготовкой, поскольку они, скорее всего, будут использовать свою социальную сеть для подготовки к интервью. Экстравертам легче, чем интровертам, приспосабливаться к новой работе. Они активно ищут информацию и отзывы и строят эффективные отношения, что помогает им приспосабливаться. Предикторы и результаты проактивности в процессе социализации. Интересно, что экстраверты также более счастливы на работе, что может быть связано с отношениями, которые они строят с окружающими людьми, и их более легкой адаптацией к новой работе. Однако они не обязательно хорошо работают на всех работах; работа, лишающая их социального взаимодействия, может им не подойти. Более того, они не обязательно являются образцовыми сотрудниками. Например, у них, как правило, более высокий уровень невыходов на работу, возможно, из-за того, что они могут пропустить работу, чтобы пообщаться с друзьями или удовлетворить их потребности.
Приятие – это степень приветливости, терпимости, чуткости, доверчивости, доброты и теплоты человека. Другими словами, люди с высоким уровнем приятности — приятные люди, которые ладят с другими. Неудивительно, что приятные люди постоянно помогают другим на работе; это помогающее поведение не зависит от их хорошего настроения. Интерактивное влияние личностных черт и переживаемых состояний на внутрииндивидуальные паттерны гражданского поведения. Они также менее склонны мстить, когда другие люди относятся к ним несправедливо. Это может отражать их способность проявлять эмпатию и давать людям презумпцию невиновности. Приятные люди могут быть ценным дополнением к своим командам и могут быть эффективными лидерами, потому что они создают справедливую среду, когда занимают руководящие должности. С другой стороны, люди с низким уровнем покладистости с меньшей вероятностью будут демонстрировать такое позитивное поведение. Более того, показано, что неприятные люди неожиданно увольняются с работы, возможно, в ответ на конфликт с начальником или коллегой. Если приятные люди такие милые, значит ли это, что мы должны искать только приятных людей при приеме на работу? Вы можете ожидать, что некоторые работы требуют низкого уровня покладистости. Подумайте об этом: при найме адвоката вы бы предпочли доброго и мягкого человека или того, кто может противостоять оппоненту? Люди с высоким уровнем покладистости также менее склонны к конструктивному и ориентированному на перемены общению. Несогласие со статус-кво может привести к конфликту, а приятные люди могут избежать возникновения такого конфликта, упустив возможность для конструктивных изменений.
Нейротизм относится к степени тревожности, раздражительности, темпераментности и капризности человека. Это, пожалуй, единственное измерение Большой пятерки, где высокие оценки нежелательны. Невротики склонны к проблемам с эмоциональной адаптацией и обычно испытывают стресс и депрессию. Люди с очень высоким уровнем невротизма испытывают ряд проблем на работе. Например, им трудно формировать и поддерживать отношения, и они с меньшей вероятностью будут теми, к кому люди обращаются за советом и дружбой. Они, как правило, обычно недовольны своей работой и сообщают о высоких намерениях уйти, но они не обязательно действительно уходят с работы. Высокий уровень невротизма кажется вредным для карьеры, поскольку у этих сотрудников более низкий уровень карьерного успеха (измеряемый доходом и профессиональным статусом, достигнутым в карьере). Наконец, если они достигают управленческих должностей, они, как правило, создают несправедливый климат на работе.
Напротив, люди с низким уровнем невротизма — те, у кого позитивный аффективный настрой — склонны испытывать позитивное настроение чаще, чем негативное. Они, как правило, более удовлетворены своей работой и более преданы своим компаниям. Это неудивительно, поскольку люди, которые обычно видят стакан наполовину полным, заметят хорошие вещи в своей рабочей среде, в то время как люди с противоположным характером найдут больше поводов для недовольства. Независимо от того, добиваются ли эти люди большего успеха в поиске работы и компаний, которые сделают их счастливыми, строят лучшие отношения на работе, которые повышают их удовлетворенность и приверженность, или просто считают свое окружение более позитивным, кажется, что низкий уровень нейротизма является сильным преимуществом на рабочем месте. .
Оцените себя по Большой пятерке личностных факторов
Перейдите на http://www.outofservice.com/bigfive , чтобы узнать, как вы оцениваете эти факторы.
Другие параметры личности
В дополнение к Большой пятерке исследователи предложили различные другие параметры или черты личности. К ним относятся самоконтроль, активная личность, самооценка и самоэффективность.
Самоконтроль относится к степени, в которой человек способен контролировать свои действия и внешний вид в социальных ситуациях. Социальные наблюдатели — это социальные хамелеоны, которые понимают, чего требует ситуация, и действуют соответственно, в то время как низшие социальные наблюдатели склонны действовать так, как чувствуют. Социальные мониторы с высоким уровнем чувствительности чувствительны к типам поведения, которое ожидает от них социальная среда. Их способность изменять свое поведение в соответствии с требованиями ситуации, в которой они находятся, и эффективно управлять своими впечатлениями является для них большим преимуществом. Они оцениваются как более результативные и становятся лидерами. Они эффективно влияют на других людей и способны добиваться цели, управляя своими впечатлениями. Однако как менеджеры они, как правило, менее точны в оценке эффективности своих сотрудников. Кажется, что, пытаясь управлять своими впечатлениями, они могут избегать точной обратной связи со своими подчиненными, чтобы избежать конфронтации, что может помешать менеджеру выполнять функцию контроля.
Проактивная личность относится к склонности человека исправлять то, что не так, что-то менять и проявлять инициативу для решения проблем. Вместо того, чтобы ждать, пока им скажут, что делать, проактивные люди предпринимают действия, чтобы инициировать значимые изменения и устранять препятствия, с которыми они сталкиваются на своем пути. Активные люди, как правило, более успешны в поиске работы. Они также более успешны в течение своей карьеры, потому что проявляют инициативу и лучше понимают, как работает политика внутри компании. Проактивные люди являются ценным активом для своих компаний, потому что они могут иметь более высокий уровень производительности. Они быстро приспосабливаются к своей новой работе, потому что лучше понимают политическую обстановку и быстрее заводят друзей. Проактивные люди стремятся учиться и участвовать во многих развивающих мероприятиях, чтобы улучшить свои навыки. При всем своем потенциале инициативная личность при некоторых обстоятельствах может быть обузой для человека или организации. Представьте себе человека, который проявляет инициативу, но воспринимается как слишком напористый, пытающийся изменить то, от чего другие люди не хотят отказываться, или использующий свою инициативу для принятия решений, которые не служат интересам компании. Исследования показывают, что успех проактивного человека зависит от его или ее понимания основных ценностей компании, способности и навыков выполнения работы и способности правильно оценивать ситуационные требования.
Самоуважение — это степень, в которой человек в целом положительно относится к себе. Люди с высокой самооценкой видят себя в положительном свете, уверены в себе и уважают себя. Напротив, люди с низкой самооценкой испытывают высокий уровень неуверенности в себе и ставят под сомнение свою самооценку. Высокая самооценка связана с более высоким уровнем удовлетворенности своей работой и более высокими уровнями производительности на работе. Людей с низкой самооценкой привлекают ситуации, в которых они будут относительно незаметны, например крупные компании. Управлять сотрудниками с низкой самооценкой иногда может быть сложно, потому что негативные отзывы, сделанные с целью повышения производительности, могут рассматриваться как негативное суждение об их ценности как работника. Таким образом, эффективное управление сотрудниками с относительно низкой самооценкой требует такта и предоставления большого количества положительных отзывов при обсуждении инцидентов, связанных с производительностью.
Самоуважение в мире
В каких странах самая высокая средняя самооценка? Исследователи задались этим вопросом, опросив почти 17 000 человек в 53 странах на 28 языках.
По данным этого опроса, это 10 стран с самой высокой самооценкой:
- Сербия
- Чили
- Израиль
- Перу
- Эстония
- Соединенные Штаты Америки
- Турция
- Мексика
- Хорватия
- Австрия
Ниже перечислены 10 стран с самой низкой самооценкой:
- Южная Корея
- Швейцария
- Марокко
- Словакия
- Фиджи
- Тайвань
- Чехия
- Бангладеш
- Гонконг
- Япония
Источник : адаптировано из информации Denissen, JJA, Penke, L. , & Schmitt, DP (2008, июль).
Самоэффективность — это убеждение в том, что человек может успешно выполнить определенную задачу. Исследования показывают, что вера в то, что мы можем что-то сделать, является хорошим показателем того, можем ли мы это сделать на самом деле. Самоэффективность отличается от других черт личности тем, что она зависит от конкретной работы. У вас может быть высокая самоэффективность в плане академического успеха, но низкая самоэффективность в отношении способности починить машину. В то же время у людей есть определенный уровень общей самоэффективности, и они верят, что за какую бы задачу или хобби они ни взялись, они, скорее всего, добьются успеха.
Исследования показывают, что самоэффективность на работе связана с производительностью труда. Вероятно, это связано с тем, что люди с высокой самоэффективностью на самом деле ставят перед собой более высокие цели и более преданы своим целям, тогда как люди с низкой самоэффективностью склонны откладывать на потом. Академическая самоэффективность является хорошим предиктором вашего среднего балла, а также того, будете ли вы упорствовать в учебе или бросите колледж.
Есть ли способ повысить самоэффективность сотрудников? В дополнение к найму людей, способных выполнять требуемые рабочие задачи, эффективным может быть обучение людей повышению их самоэффективности. Некоторые люди могут также хорошо реагировать на словесное поощрение. Показывая, что вы верите в то, что они могут добиться успеха и эффективно играть роль чирлидера, менеджер может повысить уверенность в собственной эффективности. Расширение прав и возможностей людей — предоставление им возможности проверить свои навыки, чтобы они могли увидеть, на что они способны, — также является хорошим способом повышения самоэффективности.
Тестирование личности при отборе сотрудников
Личность является потенциально важным предиктором поведения на работе. На собеседованиях компании пытаются оценить личность кандидата и потенциал для хорошего соответствия, но собеседования хороши настолько, насколько хороши люди, которые их проводят. На самом деле, интервьюеры не особенно хорошо умеют определять лучшую черту, которая предсказывает производительность: добросовестность.
Одним из методов, который некоторые компании используют для улучшения этого соответствия и выявления людей, которые потенциально являются хорошими кандидатами на работу, является тестирование личности. Несколько компаний проводят личностные тесты перед приемом на работу. Компании, использующие их, считают, что эти тесты повышают эффективность их отбора и снижают текучесть кадров. Например, компания «Ночной транспорт» в Атланте обнаружила, что использование таких тестов снижает количество правонарушений на рабочем месте на 50–100%.
Рисунок 2.7
Такие компании, как Kronos и Hogan Assessments, проводят личностные тесты перед приемом на работу. Штаб-квартира Kronos Incorporated находится в Челмсфорде, штат Массачусетс.
Источник : http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Kronos-incorporated.jpg
Тем не менее, являются ли эти методы хорошими способами отбора сотрудников? Эксперты еще не пришли к согласию по этому вопросу, и тема является весьма спорной. Некоторые эксперты приводят данные, свидетельствующие о том, что личностные тесты предсказывают производительность и другие важные критерии, такие как удовлетворенность работой. Однако мы должны понимать, что то, как используется тест личности, влияет на его достоверность. Представьте, что вы заполняете личностный тест в классе. Вероятно, вы заполните его настолько честно, насколько сможете. Затем, если ваш преподаватель сопоставляет ваши личностные оценки с успеваемостью в классе, мы можем сказать, что корреляция имеет смысл. Но теперь представьте, что ваш преподаватель говорит вам, прежде чем дать вам тест, что, основываясь на ваших результатах тестов, вы получите желанную должность помощника выпускника, которая сопровождается освобождением от платы за обучение и стипендией. В таком случае вы бы по-прежнему честно заполняли тест или попытались бы сделать так, чтобы ваша личность выглядела как можно более «хорошей»?
При отборе сотрудников, когда предложения о работе получают сотрудники с «лучшими» личными качествами, усложняющим фактором является то, что люди, заполняющие опрос, не имеют сильного стимула быть честными. На самом деле, у них больше стимулов угадывать, что требуется для работы, и отвечать на вопросы так, как, по их мнению, ищет компания. В результате на рейтинг кандидатов, прошедших тест, может повлиять их способность фальсифицировать. Некоторые эксперты считают, что это серьезная проблема. Нас опять обманывают? Другие отмечают, что даже при подделке тесты остаются действительными — баллы связаны с производительностью труда. Возможно даже, что способность притворяться связана с такой чертой личности, которая повышает успех в работе, например с социальным мониторингом.
Результаты самооценки искажены по другим причинам, помимо того факта, что некоторые кандидаты могут притворяться лучше, чем другие. Знаем ли мы хотя бы свои собственные личности? Мы лучшие люди, чтобы задать этот вопрос? То, как руководители, коллеги и клиенты видят нашу личность, может иметь большее значение, чем то, как мы видим себя. Следовательно, использование самоотчетных показателей производительности может быть не лучшим способом измерения чьей-либо личности. У нас есть слепые зоны. Мы также можем давать «желательные» ответы. Если вас спросят, честны ли вы, вы можете подумать: «Да, я всегда намерен быть честным». На самом деле это ничего не говорит о вашем фактическом уровне честности.
Еще одна проблема, связанная с использованием этих тестов, заключается в неопределенной связи между производительностью и личностью. Согласно исследованиям, личность не является особенно сильным показателем того, как человек будет работать. Согласно одной оценке, личность объясняет только около 10–15% различий в производительности труда. Наша производительность на работе зависит от многих факторов, и личность, похоже, не является ключевым фактором производительности. На самом деле, когнитивные способности (ваш общий умственный интеллект) являются более мощным показателем эффективности работы. Вместо личностных тестов тесты когнитивных способностей могут лучше спрогнозировать, кто будет хорошим исполнителем. Личность является лучшим предсказателем удовлетворенности работой и других отношений, но отсеивание людей на основании предположения, что они могут быть недовольны работой, является сложным аргументом в контексте отбора сотрудников.
В любом случае, если организация решит использовать эти тесты для отбора, важно знать об их ограничениях. Если их использовать вместе с другими тестами, такими как тесты на когнитивные способности, они могут способствовать принятию более взвешенных решений. Компания должна убедиться, что тест соответствует задаче и действительно предсказывает производительность. Это называется валидацией теста. Прежде чем давать тест соискателям, компания может дать его существующим сотрудникам, чтобы выяснить, какие черты наиболее важны для успеха в этой конкретной компании и работе. Затем, в контексте отбора, компания может уделить особое внимание этим качествам.
Наконец, компания также должна убедиться, что тест не дискриминирует людей по признаку пола, расы, возраста, инвалидности и других охраняемых законом характеристик. Rent-a-Center столкнулась с юридическими трудностями, когда было обнаружено, что тест, который они использовали, нарушает Закон об американцах-инвалидах (ADA). Компания использовала Миннесотскую многофазную личностную инвентаризацию в целях отбора, но этот тест был разработан для диагностики тяжелых психических заболеваний; он включал такие пункты, как «Я вижу вещи или людей вокруг меня, которых другие не видят». По сути, тест служил цели клинической оценки и дискриминировал людей с психическими заболеваниями, которые являются защищенной категорией в соответствии с ADA.
Ценности
Рисунок 2.8 Ценности, включенные в перечень ценностей Шварца (1992)
Ценности относятся к стабильным жизненным целям людей, отражая то, что для них наиболее важно. Ценности устанавливаются на протяжении всей жизни в результате накопления жизненного опыта, и ценности, как правило, относительно стабильны. Ценности, которые важны для человека, как правило, влияют на типы решений, которые он принимает, на то, как он воспринимает окружающую среду и на его фактическое поведение. Более того, человек с большей вероятностью примет предложение о работе, когда компания обладает ценностями, которые его волнуют. Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании. Когда работа не помогает им реализовать свои ценности, они, скорее всего, решат уйти, если будут недовольны работой.
Какие ценности волнуют людей? Как и в случае с личностными параметрами, исследователи разработали несколько структур или типологий ценностей. Один из особенно полезных фреймворков включает 10 значений.
Ценности человека влияют на его работу. Например, тот, кто высоко ценит стимуляцию, может искать работу, связанную с быстрыми действиями и высоким риском, например пожарным, полицейским или врачом скорой помощи. Кто-то, кто высоко ценит достижения, может стать предпринимателем или интрапренером. А человек, который ценит доброжелательность и универсализм, может искать работу в некоммерческом секторе в благотворительной организации или в «помогающей профессии», такой как медсестра или социальная работа. Как и личность, ценности имеют значение для организационной деятельности, например, для распределения обязанностей по конкретным должностям или развития цепочки подчинения; Ценности сотрудников могут влиять на то, как сотрудники реагируют на изменения в характеристиках их работы.
С точки зрения поведения на работе, человек с большей вероятностью примет предложение о работе, если компания обладает ценностями, которые ему или ей небезразличны. Ценности фирмы часто описываются в заявлениях о миссии и видении компании, являющихся элементом функции планирования. Достижение ценности — одна из причин, по которой люди остаются в компании. Когда работа не помогает им реализовать свои ценности, они, скорее всего, решат уйти, если они также недовольны работой.
Key Takeaway
Черты характера и ценности — это два измерения, по которым люди различаются. Личность — это уникальная, относительно стабильная модель чувств, мыслей и поведения, которую демонстрирует каждый человек. Измерения личности Большой пятерки (открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм) являются важными чертами; другие, которые особенно важны для поведения на работе, включают самоэффективность, самооценку, социальный мониторинг и проактивную личность. В то время как личность оказывает более сильное влияние на отношение к работе, ее связь с производительностью труда слабее.