Как передается ненормальное поведение — Психологос
В последнее время по разным изданиям кочует сенсация, начало которой положила статья в газете «Аргументы и факты» (№ 38 от 21.09.2005) «Шизофрения – как простуда. Заразна». В ней излагалась точка зрения психиатра, доктора медицинских наук Этелия Казанца. «Впервые об инфекционном происхождении шизофрении психиатр Казанец задумался в начале 70-х, когда работал в НИИ психиатрии Минздрава. Как-то он услышал историю об одной девушке. Та жила в коммунальной квартире и якобы заразилась шизофренией от своей подруги. Сначала ученый отнёсся к этому с недоверием, но, проанализировав статистику более чем по 40 домам в районе станции метро «Измайловская», получил неожиданные результаты: в тех квартирах, преимущественно коммунальных, где проживали страдающие шизофренией, заболевают примерно 10% людей, вольно или невольно общающихся с ними… Значит, заболеваемость зависит от близости к шизофренику и продолжительности контактов с ним. Напрашивался вывод: шизофрения – заболевание заразное… Заражение происходит воздушно-капельным или воздушным путем».
Другой доктор наук, Исаак Гурович, прокомментировал версию Казанца следующим образом: предположения об инфекционной природе сумасшествия действительно неоднократно выдвигались, но научно подтверждены не были, а «что касается скученности больных шизофренией в некоторых домах: когда-то главврачи психоневрологических диспансеров входили в комиссии по распределению жилплощади и добивались улучшения условий для своих больных. И порой появлялись дома, где оказывалось очень много наших пациентов». Тем не менее, сенсация была подхвачена другими изданиями, которые отнеслись к идее Этелия Казанца с бóльшим доверием.
На мой взгляд, на самом деле механизм передачи ненормального поведения таков (более полно я рассказываю об этом в своей книге «Теория доминирования»). Самый сильный инстинкт у человека – это инстинкт самосохранения. Поэтому он прежде всего перенимает у окружающих те черты поведения, которые позволяют последним, грубо говоря, «побеждать других» или, выражаясь в терминах психологии, доминировать.
Особенно это справедливо в отношении детей. Ребёнок копирует поведение не всех своих родственников, а только доминирующего – того, с кем другие, как ему кажется, «не могут справиться». Причем копирует он далеко не всё, а лишь то, что, по мнению ребенка, даёт тому власть над другими людьми. Если среди ближайшего окружения оказывается человек с ненормальным поведением (из-за душевной болезни или попросту из-за развинченности и самодурства), ребёнок видит, что другие члены семьи ничего поделать с этим человеком не могут и даже боятся его и потакают его прихотям. Это убеждает ребёнка в том, что вести себя ненормально может быть выгодно. Тот же самый механизм действует при якобы генетическом наследовании многих других отрицательных черт родственников.Например, если доминирующим лицом в семье является пьющий отец, перед которым все остальные «на цыпочках ходят», боясь, что в пьяном виде он их поколотит, следует ожидать, что сын или дочь тоже будут употреблять спиртное, считая это проверенным средством запугивания окружающих.
Тот общеизвестный факт, что нередко даже взрослые люди, побывавшие в условиях дедовщины или в зоне, впоследствии уподобляются своим мучителям, объясняется тем же. Человек рассуждает: «Такой-то победил меня, значит, он сильнее. Другие не попытались меня защитить, значит, он сильнее не только меня, но и других. Значит, его способ вести наиболее выгоден, и я должен стать таким же».
Школьным учителям хорошо известно: если в классе появляется ребенок, который ведет себя развязно, и классный руководитель не может или не хочет призвать его к порядку, через некоторое время 70% одноклассников начинают подражать ему. Как видите, перенимание детьми и подростками ненормального поведения другого человека, происходит только в том случае, если окружение этого человека смиряется с его поведением и позволяет ему делать все, что он хочет. Потакайте всякой дури, прощайте, оправдывайте вашего мучителя, подчиняйтесь ему, и ваши дети вырастут похожими не на вас, а на того, кому вы подчиняетесь. И не рассказывайте сказки о вашей доброте и долготерпении: поведение слабаков дети не копируют!
Психопаталогия или аномальная психология | ПИНПО Психология
Понятие психопаталогии
По Saul Маклеод , обновленный 5 августа 2018
Аномальная психология — это разделение психологии, которое изучает людей, которые являются «ненормальными» или «нетипичными», по сравнению с членами данного общества.
Определение слова ненормальное достаточно простое, но применение этого к психологии представляет собой сложную проблему: что нормально? Чья норма? Для какого возраста? Для какой культуры?
Понятие аномалии является неточным и трудным для определения. Примеры ненормальности могут принимать разные формы и включать разные функции, так что, на первый взгляд, кажущиеся вполне разумными определения, оказывается довольно проблематичным.
Существует несколько различных способов, с помощью которых можно определить «ненормальное», а не наши представления о том, что является «нормальным».
Определения аномалии
Статистическая нечетностьВ соответствии с этим определением ненормальности, характер, мышление или поведение человека классифицируются как ненормальные, если это редко или статистически необычно.
С этим определением необходимо четко понять, насколько редко должен быть характер или поведение, прежде чем мы классифицируем его как ненормальное. Например, можно сказать, что человек с IQ ниже или выше среднего уровня IQ в обществе является ненормальным.
Сила : статистический подход помогает решать, что подразумевается под нормальным в статистическом контексте. Это помогает нам делать точки отсечения с точки зрения диагностики.
Ограничения : Однако это определение не позволяет отличить желаемое и нежелательное поведение. Например, ожирение является статистически нормальным, но не связано со здоровым или желательным. Наоборот, высокий IQ статистически ненормален, но вполне может считаться очень желательным.
Многие редкие поведения или характеристики (например, леворукость) не имеют отношения к нормальности или ненормальности. Некоторые характеристики считаются ненормальными, хотя они довольно часты. Депрессия может затронуть 27% пожилых людей (NIMH, 2001). Это сделает его общим, но это не значит, что это не проблема
Решение о том, где начать «ненормальную» классификацию, является произвольным. Кто решает, что является статистически редкими и как они решают? Например, если IQ 70 — это точка отсечения, как мы можем оправдать, говоря, что кто-то с 69 ненормален, а кто-то с 70 нормально?
Это определение также подразумевает, что наличие ненормального поведения у людей должно быть редким или статистически необычным, что не так. Вместо этого любое конкретное ненормальное поведение может быть необычным, но людям нередко проявлять какую-то форму длительного ненормального поведения в какой-то момент их жизни, а психические расстройства, такие как депрессия, на самом деле очень статистически распространены.
Нарушение социальных нормВ соответствии с этим определением мышление или поведение человека классифицируются как ненормальные, если оно нарушает (неписаные) правила о том, что ожидается или приемлемо в конкретной социальной группе. Их поведение может быть непонятным для других или заставить других чувствовать угрозу или неудобство.
Каждая культура имеет определенные стандарты приемлемого поведения или социально приемлемые нормы.
Нормы ожидаются, что способы поведения в обществе в соответствии с большинством и те члены общества, которые не думают и ведут себя так, как все остальные нарушают эти нормы, так часто определяются как ненормальные.
Существует ряд влияний на социальные нормы, которые необходимо учитывать при рассмотрении определения социальных норм:
культура | Различные культуры и субкультуры будут иметь разные социальные нормы. Например, в Южной Европе распространено гораздо ближе к незнакомцам, чем в Великобритании. Было обнаружено, что голоса и громкость голоса, касание, направление взгляда и приемлемые темы для обсуждения различаются между культурами. |
Контекст и ситуация | В любой момент тип поведения можно считать нормальным, а в другое время такое же поведение может быть ненормальным, в зависимости от контекста и ситуации. Например, носить курятину на улице для благотворительного мероприятия было бы нормально, но в костюме курицы для повседневных занятий, таких как шоппинг или посещение церкви, это было бы социально ненормально. |
Исторический контекст | Необходимо также учитывать время, поскольку то, что считается ненормальным в одно время в одной культуре, может быть нормальным в другой раз, даже в той же культуре. |
Возраст и пол | Различные люди могут вести себя одинаково, а для некоторых это будет нормально, а другие ненормальны, в зависимости от возраста и пола (а иногда и других факторов). Например, человек, одетый в платье и высокие каблуки, может считаться социально ненормальным, поскольку общество не ожидало этого, тогда как это ожидается от женщин |
С этим определением необходимо учитывать:
(i) Степень нарушения нормы,
(ii) важность этой нормы,
(iii) и значение, приложенное социальной группой к разным нарушениям, например, является ли нарушение грубым, эксцентричным, ненормальным или преступным?
Ограничения : Наиболее очевидная проблема с определением ненормальности с использованием социальных норм заключается в том, что нет универсального соглашения по социальным нормам. Социальные нормы культурно специфичны — они могут значительно отличаться от одного поколения к другому и между различными этническими, региональными и социально-экономическими группами. В некоторых обществах, например, например, зулу, галлюцинации и крики на улице рассматриваются как нормальное поведение.
Социальные нормы также существуют в сроки и, следовательно, со временем меняются. Поведение, которое когда-то считалось ненормальным, может, учитывая время, стать приемлемым и наоборот. Например, когда-то считалось, что употребление алкоголя считается приемлемым, но теперь оно считается социально неприемлемым, тогда как гомосексуализм пошел другим путем. До 1980 года гомосексуализм считался психологическим расстройством Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), но сегодня считается приемлемым.
Социальные нормы также могут зависеть от ситуации или контекста, в котором мы находимся. Нормально ли есть части мертвого тела? В 1972 году команда регби, которая пережила авиакатастрофу в заснеженных Андах Южной Америки, оказалась без пищи и в условиях замерзания в течение 72 дней. Чтобы выжить, они съели тела тех, кто погиб в катастрофе.
Несоответствие функцииСогласно этому определению, человек считается ненормальным, если он неспособен справиться с требованиями повседневной жизни. Они могут быть неспособны выполнять поведение, необходимое для повседневной жизни, например, самообслуживание, удерживать работу, осмысленно взаимодействовать с другими, понимать себя и т. Д.
Розенхан и Селигман (Rosenhan & Seligman, 1989) предлагают следующие характеристики, которые определяют неспособность адекватно функционировать:
o Страдание
o Маладаптивность (опасность для себя)
o Яркость и нетрадиционность (выделяется)
o непредсказуемо и потеря контроля
o Иррациональность / непостижимость
o вызывает дискомфорт наблюдателя
o Нарушает моральные / социальные стандарты
Одно из ограничений этого определения заключается в том, что, по-видимому, ненормальное поведение может быть полезным, функциональным и адаптивным для человека. Например, человек, который имеет обсессивно-компульсивное расстройство мытья рук, может обнаружить, что поведение делает его жизнерадостным, счастливым и лучше способным справляться со своим днем.
Многие люди участвуют в поведении, которое является неадаптивным / вредным или угрожающим себе, но мы не классифицируем их как ненормальные
Ø Адреналиновые виды спорта
Ø Курение, употребление алкоголя
Ø Пропуск классов
Отклонение от идеального психического здоровьяАномалия может быть определена как отклонение от идеального психического здоровья. Это означает, что вместо определения того, что ненормально, психологи определяют, что является нормальным / идеальным психическим здоровьем, и все, что отклоняется от этого, считается ненормальным.
Это требует от нас принятия решения о характеристиках, которые мы считаем необходимыми для психического здоровья. Джахода (1958) определил шесть критериев, по которым можно измерить психическое здоровье:
o Положительный взгляд на себя
o Способность к росту и развитию
o Автономия и независимость
o Точное восприятие реальности
o Положительные дружеские отношения и отношения
o Экологическое мастерство — способное удовлетворить различные требования повседневных ситуаций
Согласно этому подходу, чем больше этих критериев удовлетворяется, тем здоровее человек.
Ограничение : для любого человека практически невозможно достичь всех идеальных характеристик все время. Например, человек не может быть «хозяином своей среды», но быть доволен своей ситуацией. Отсутствие этого критерия идеального психического здоровья едва ли указывает на то, что он страдает психическим расстройством.
Этноцентризм : большинство определений психологической ненормальности разрабатываются белыми людьми среднего класса. Было высказано предположение, что это может привести к непропорциональному количеству людей из определенных групп, которые диагностируются как «ненормальные».
Например, в Великобритании депрессия чаще выявляется у женщин, а черные люди более склонны к диагнозу шизофрении. Аналогичным образом, у людей рабочего класса чаще всего диагностируется психическое заболевание, чем у людей, не имеющих руководства.
Пояснения об аномалии
поведенческийБихевиористы считают, что наши действия в основном определяются опытом, который мы имеем в жизни, а не лежащей в основе патологии бессознательных сил. Поэтому аномалия рассматривается как развитие моделей поведения, которые считаются неадаптивными (т. е. вредными) для индивида.
Бихевиоризм утверждает, что все поведение (в том числе ненормальное) изучается из окружающей среды (воспитания), и что все поведение, которое было изучено, также может быть «unlearnt» (а именно, как обрабатывается ненормальное поведение ).
Акцентом поведенческого подхода является окружающая среда и то, как необычное поведение приобретается, посредством классического кондиционирования , оперантного кондиционирования и социального обучения .
Говорят, что классическое кондиционирование объясняет развитие фобий . Испуганный объект (например, паук или крыса) ассоциируется со страхом или беспокойством в прошлом. Условный раздражитель впоследствии вызывает мощный ответ страха, характеризующийся избеганием опасного объекта и эмоции страха всякий раз, когда объект встречается.
Учебные среды могут усилить (re: operant condition) проблемное поведение. Например, человек может быть вознагражден за то, что он страдает от панических атак, привлекая внимание со стороны семьи и друзей — это приведет к усилению и усилению поведения в более поздней жизни.
Наше общество также может предлагать девиантные неадаптивные модели, которые дети идентифицируют и подражают (ре: теория социального обучения).
познавательныйКогнитивный подход предполагает , что мысли человека ответственны за их поведение. Модель имеет дело с тем, как информация обрабатывается в мозге и как это влияет на поведение.
Основные допущения:
- Маладаптивное поведение вызвано ошибочными и иррациональными познаниями.
- Это то, как вы думаете о проблеме, а не сама проблема, которая вызывает психические расстройства.
- Люди могут преодолевать психические расстройства, учась использовать более подходящие познания.
Человек является активным процессором информации. Как человек воспринимает, предвосхищает и оценивает события, а не сами события, которые будут влиять на поведение. Обычно это считается автоматическим процессом, другими словами, мы действительно не думаем об этом.
У людей с психологическими проблемами эти мыслительные процессы имеют тенденцию быть отрицательными, а познания (т. е. атрибуции, когнитивные ошибки) будут неточными:
Эти познания вызывают искажения в том, как мы видим вещи; Эллис предположил, что это происходит из-за иррационального мышления , а Бек предложил когнитивную триаду.
Медицинские / биологическиеМедицинская модель психопатологии считает , что расстройства имеют органическую или физическую причину. Основное внимание в этом подходе уделяется генетике, нейротрансмиттерам, нейрофизиологии, нейроанатомии, биохимии и т. Д.
Например, с точки зрения биохимии — гипотеза допамина утверждает, что повышенные уровни допамина связаны с симптомами шизофрении.
Подход утверждает, что психические расстройства связаны с физической структурой и функционированием мозга.
Например, у людей с шизофренией выявлены различия в структуре мозга (аномалии в лобной и предлоновой коре, увеличенные желудочки).
PsychodynamicОсновные предположения включают мнение Фрейда о том, что ненормальность исходит из психологических причин, а не из физических причин, что неразрешенные конфликты между id, эго и суперэгомогут вносить вклад в ненормальность, например:
- Слабое эго: у хорошо настроенных людей есть сильное эго, способное справляться с требованиями как id, так и суперэго, позволяя каждому выражать себя в соответствующее время. Если, однако, эго ослабевает, то либо личность, либо суперэго, в зависимости от того, что сильнее, могут доминировать над личностью.
- Непроверенные id-импульсы: если импульсы id не отмечены, они могут быть выражены в саморазрушительном и аморальном поведении. Это может привести к нарушениям, таким как расстройства поведения в детском возрасте и психопатическое [опасно ненормальное] поведение во взрослой жизни.
- Слишком мощное суперэго: суперэго слишком мощное и, следовательно, слишком суровое и негибкое по своим моральным ценностям, будет ограничивать идентификацию до такой степени, что человек будет лишен даже социально приемлемых удовольствий. Согласно Фрейду, это создаст невроз, который может быть выражен в симптомах тревожных расстройств, таких как фобии и навязчивые идеи.
Аномальное поведение: определение, виды и причины
Был ли у вас воображаемый друг в молодости? Может быть, вы назвали свое любимое одеяло Фрэнком. Фрэнк повсюду ходил с тобой, и ты называл его своим лучшим другом. Но к определенному возрасту понимаешь, что неодушевленный предмет не может быть твоим лучшим другом, если, конечно, ты не Том Хэнкс в фильме «Изгой». Но что, если вы услышите о ком-то, у кого был лучший друг, одеяло по имени Фрэнк, когда ему было 30 лет? Будет ли это считаться ненормальное поведение в этом возрасте? Почему ?
- Что такое определение ненормального поведения?
- Какие бывают виды ненормального поведения?
- Каковы причины ненормального поведения?
- Каковы симптомы ненормального поведения?
- Что такое ненормальное поведение для малыша?
По данным Всемирной организации здравоохранения (2022), психологическое расстройство — это «клинически значимое нарушение познания, эмоциональной регуляции или поведения человека». В этой статье мы сосредоточимся на поведенческой части этого определения. Термин ненормальное поведение может быть трудно определить. У нас есть несколько способов описать ненормальное поведение, например, «безумие, сумасшествие, сумасшествие или эмоциональное расстройство», и это лишь некоторые из них. Но психологи не смогли зафиксировать единственное общепринятое определение ненормального поведения. Самое общее определение ненормального поведения, которое мы будем использовать в этой статье, выглядит следующим образом:
Аномальное поведение относится к дисфункциональным и социально девиантному поведению, которое вызывает личное дистресс и может быть потенциально вредным для себя или других.
Определение ненормального поведения может быть субъективным и сильно зависеть от культурных влияний. То, что является ненормальным поведением в одной культуре, может не быть ненормальным в других. Общество также постоянно меняется. Тип поведения, возможно, был вполне приемлемым сотни лет назад, но неприемлем сегодня.
Типы аномального поведения
Теперь давайте разберем типы аномального поведения, которые используются в нашем определении: стрессовое, дисфункциональное и девиантное.
Девиантное аномальное поведение
Девиантное аномальное поведение — это тип поведения, выходящий за рамки нормального с точки зрения общества.
Каждый раз, когда Халли выходила из дома, ей приходилось уходить, запирать дверь и повторять 5 раз, прежде чем она действительно смогла добраться до школы. Нормальным социальным поведением было бы запереть его один раз и идти своей дорогой. Может быть, дважды, если вы думаете, что забыли заблокировать его. Но возвращаясь 5 раз каждые раза будет считаться девиантным ненормальным поведением.
Поведение, подпадающее под этот тип ненормального поведения, может различаться в зависимости от культуры человека. Поведение, отклоняющееся от нормы в одной культуре, может быть совершенно нормальным в другой.
Ненормальное поведение, связанное со стрессом
Ненормальное поведение, связанное со стрессом, — это ненормальное поведение, которое вызывает у человека расстройство, тревогу или отчаяние. Этот тип ненормального поведения зависит от того, как человек себя чувствует и как он сообщает об этом 9. 0004 их эмоциональное состояние.
Ходить взад и вперед, чтобы запереть дверь 5 раз каждый день перед школой, Халли беспокоится, потому что она опаздывает почти каждый день. Это пример беспокойного ненормального поведения.
Рис. 1. Аномальное поведение, вызывающее дистресс
Дисфункциональное аномальное поведение
Дисфункциональное аномальное поведение относится к неадекватному поведению, которое может проявлять человек.
Неадекватное поведение относится к поведению, которое препятствует способности человека адаптироваться и функционировать в обществе.
Халли сидит за обеденным столом со всеми своими друзьями, но ей трудно вступать в какие-либо разговоры, потому что сегодня она запирала дверь только 4 раза.
Причины аномального поведения
Аномальное поведение — явление не новое. На протяжении всей истории человечества мы пытались объяснить причины ненормального поведения. Древние общества часто считали, что ненормальное поведение было вызвано каким-то сверхъестественным причина или злой дух . Однако по мере появления греческих и римских философов (500 г. до н.э. — 500 г. н.э.) мелодия изменилась на другие причины. Греческий врач Гиппократ приписывал ненормальное поведение расстройствам и дисбалансам в мозге или теле. Этот новый взгляд заложил основу того, как мы сегодня рассматриваем ненормальное поведение.
Затем, когда мы переходим к Средневековью (500 г. н.э. — 1350 г.), сверхъестественные объяснения аномального поведения снова стали популярными. Это привело к экстремальным практикам, таким как экзорцизм и охота на ведьм. Это также послужило ступенькой к приюты , которые впервые появились в году в эпоху Возрождения (1400-1700).
Приюты : тип больницы или учреждения, предназначенного для размещения и лечения лиц с психическим расстройством, таким как тяжелые случаи шизофрении, биполярного расстройства или других серьезных состояний.
Рис. 2 – Негуманные приюты
Приюты часто оставляли людей, которые проявляли ненормальное поведение, уязвимыми для несправедливого и бесчеловечного обращения. Но потом пришло Филипп Пинель (1745-1826), французский врач, изменивший отношение к ненормальному поведению.
Пинель выступает за более гуманное обращение с людьми, демонстрирующими ненормальное поведение. Он предположил, что ненормальное поведение вызвано болезнью разума, а также нечеловеческими условиями и сильным стрессом. Результат — переход к моральным методам лечения, направленным на повышение настроения пациентов, мягкость, активность, чистый воздух и солнечный свет.
Сегодня основные причины аномального поведения, на которые обращают внимание психологи, основаны на медицинская модель и биопсихологическая модель .
Медицинская модель
К 1900-м годам медицинские достижения того времени начали влиять на отношение к ненормальному поведению. Исследователи обнаружили, что вирусное заболевание, передающееся половым путем, называемое сифилисом, вызывает психические искажения, вторгаясь в мозг. Как и предсказывал Пинель, причиной аномального поведения на самом деле может быть психическое заболевание. Это побудило исследователей заняться поиском других возможных физических причин аномального поведения. В результате медицинская модель прижилась, и больницы начали заменять приюты.
Медицинская модель : точка зрения, что ненормальное поведение имеет физические причины.
Поскольку ненормальное поведение имеет физические причины, медицинская модель предполагает, что его также можно лечить и/или вылечить. Мы можем видеть влияние медицинской модели в нашем использовании таких терминов, как «психическое здоровье» или «психическое заболевание». Психологи-исследователи обнаружили, что другие физические причины, такие как генетические и биохимические аномалии, также могут быть причинами аномального поведения.
Биопсихосоциальный подход
Хотя физиологические причины аномального поведения распространены, они не всегда раскрывают полную картину. На наше поведение, мысли и чувства влияют биологические факторы, а также психологические и социально-культурные влияния.
Биопсихосоциальный подход сочетает биологические, психологические и социально-культурные подходы для объяснения поведения, мыслей и чувств человека.
Биопсихологическая модель аномального поведения работает по принципу обратной связи. Биологические влияния ненормального поведения могут влиять на психологические влияния. Психологические влияния могут влиять на социальные и культурные влияния. Психологические и социально-культурные воздействия могут, в свою очередь, воздействовать на биологические влияния посредством концепции, называемой эпигенетикой.
Эпигенетика исследует, как окружающая среда может влиять на экспрессию генов посредством молекулярных механизмов.
Симптомы ненормального поведенияМогут быть различные симптомы ненормального поведения. Эти симптомы обычно используются для диагностики психологического расстройства с использованием Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам , 5-е издание (DSM-V).
Важно отметить, что, хотя DSM-V и полезен, его часто критикуют за то, что он слишком широко определяет, какое ненормальное поведение классифицируется как психологическое расстройство. Некоторые опасаются, что со временем повседневное поведение может быть сочтено ненормальным и, следовательно, свидетельствовать о психологическом расстройстве.
Общие симптомы ненормального поведения включают следующее:
Суицидальные мысли (мысли о самоубийстве)
Чрезмерное употребление наркотиков и алкоголя
Физические симптомы без медицинской причины
Изменения пищевых привычек (т.е. потеря аппетита или чрезмерный голод)
Избегание социальной деятельности
Бессонница (трудности со сном)
Постоянное беспокойство или страх
Изменения полового влечения
Неспособность понять точку зрения других
Борьба с восприятием реальности (например, галлюцинации или бред)
Навязчивая забота о своей внешности или боязнь прибавка в весе
Психологические расстройства могут начать развиваться с самого раннего возраста. Важно отметить, что симптомы ненормального поведения у детей могут выглядеть по-разному. Например, ненормальное поведение у малышей может иметь следующие симптомы:
Гиперактивность
Частые приступы гнева
Агрессия
Частые ночные кошмары
Постоянное и чрезмерное чувство беспокойства или беспокойства
Плохой контроль импульсов
Частое непослушание и отсутствие соблюдения
Отсутствие зрительного контакта
Трудности с концентрацией внимания больше, чем у других детей их возраста
Частые ссоры или разногласия с другими детьми
Аномальное поведение малышей может быть особенно заметным у детей с психологическими расстройствами, такими как аутизм или синдром Дауна.
Аномальное поведение — основные выводы
- Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (2022 г.), психологическое расстройство — это «клинически значимое нарушение познавательной способности, эмоциональной регуляции или
- человека».0003 поведение .»
- Типы ненормального поведения включают девиантное, стрессовое и дисфункциональное поведение.
- Ненормальное поведение не является новым явлением. На протяжении всей истории человечества мы пытались объяснить причины ненормального поведения.
Обычный симптомы ненормального поведения включают суицидальные мысли (мысли о самоубийстве), чрезмерное употребление наркотиков и алкоголя, физические симптомы без медицинской причины, изменения в привычках питания (например, потеря аппетита или чрезмерный голод) и бессонница (трудности со сном) несколько
Психические расстройства могут начать развиваться с самого раннего возраста. Важно отметить, что симптомы ненормального поведения у детей могут выглядеть по-разному.
Психические расстройства могут начать развиваться с самого раннего возраста. Важно отметить, что у детей симптомы ненормального поведения могут выглядеть по-разному
Ссылки
- Campbell, S.B., Shaw, D.S., & Gilliom, M. (2000). Ранние проблемы экстернализации поведения: малыши и дошкольники подвержены риску последующей дезадаптации. Развитие и психопатология, 12(3), 467-488.
Что такое ненормальная психология? Определение и примеры
Аномальная психология — это отрасль психологии, изучающая, диагностирующая и лечащая необычные модели поведения, эмоций и мыслей, которые могут указывать на психическое расстройство.
Аномальная психология изучает людей, которые являются «ненормальными» или «нетипичными» по сравнению с членами данного общества.
Помните, что «ненормальный» в данном контексте не обязательно означает «отрицательный» или «плохой». Этот термин используется для описания поведения и психических процессов, которые значительно отклоняются от статистических или социальных норм.
Исследования в области аномальной психологии имеют решающее значение для понимания и решения проблем психического здоровья, разработки методов лечения и повышения осведомленности о психическом здоровье.
Определение аномалии
Определение слова «ненормальный» достаточно простое, но применение его к психологии ставит сложную проблему:
Что нормально? Чья норма? Для какого возраста? Для какой культуры?
Понятие аномалии является неточным и трудно поддающимся определению. Примеры аномалий могут принимать самые разные формы и включать в себя различные признаки, так что то, что на первый взгляд кажется вполне разумным определением, оказывается довольно проблематичным.
Существует несколько различных способов определения «ненормального» в отличие от наших представлений о том, что является «нормальным».
Статистическая нечастотность
В соответствии с этим определением аномалии черта, мышление или поведение человека классифицируются как ненормальные, если они редки или статистически необычны.
При таком определении необходимо четко понимать, насколько редкой должна быть черта или поведение, прежде чем мы классифицируем ее как ненормальную. Например, можно сказать, что человек, имеющий IQ ниже или выше среднего уровня IQ в обществе, является ненормальным.
Прочность
Статистический подход помогает понять, что понимается под нормальным в статистическом контексте. Это помогает нам определить точки отсечки с точки зрения диагноза.
Ограничения
Однако это определение не позволяет провести различие между желательным и нежелательным поведением. Например, ожирение является статистически нормальным, но не связано со здоровым или желательным. И наоборот, высокий IQ является статистически ненормальным, но вполне может считаться весьма желательным.
Многие редкие виды поведения или характеристики (например, леворукость) не имеют отношения к нормальности или аномалии. Некоторые характеристики расцениваются как ненормальные, хотя они довольно часты.
Депрессия может затронуть 27% пожилых людей (NIMH, 2001). Это сделало бы это распространенным явлением, но это не значит, что это не проблема.
Решение о том, с чего начать классификацию «ненормальных», является произвольным. Кто решает, что является статистически редким, и как они решают? Например, если пороговым значением является IQ 70, как мы можем оправдать, что кто-то с 69это ненормально, а кому с 70 нормально?
Это определение также подразумевает, что аномальное поведение у людей должно быть редким или статистически необычным, что не соответствует действительности.
Наоборот, любое конкретное ненормальное поведение может быть необычным, но люди нередко проявляют ту или иную форму продолжительного ненормального поведения в какой-то момент своей жизни, а психические расстройства, такие как депрессия, очень распространены по статистике.
Нарушение социальных норм
Нарушение социальных норм — это определение ненормальности, при котором мышление или поведение человека классифицируются как ненормальные, если они нарушают (неписаные) правила, касающиеся ожидаемого или приемлемого поведения в определенной социальной группе. Их поведение может быть непонятным для других или заставлять других чувствовать угрозу или дискомфорт.
В каждой культуре есть определенные стандарты приемлемого поведения или социально приемлемые нормы.
Нормы – это ожидаемые способы поведения в обществе по мнению большинства, и те члены общества, которые думают и ведут себя не так, как все, нарушают эти нормы и часто определяются как ненормальные.
При этом определении необходимо учитывать степень нарушения нормы, важность этой нормы и ценность, придаваемую социальной группой различным видам нарушений, например, является ли нарушение грубым, эксцентричным, ненормальным, или уголовник?
Существует ряд влияний на социальные нормы, которые необходимо учитывать при рассмотрении определения социальной нормы:
Культура | В разных культурах и субкультурах будут разные социальные нормы.
Например, в Южной Европе принято стоять гораздо ближе к незнакомцам, чем в Великобритании. Было обнаружено, что высота и громкость голоса, прикосновения, направление взгляда и приемлемые темы для обсуждения различаются в зависимости от культуры. |
Контекст и ситуация | В любой момент определенный тип поведения может считаться нормальным, тогда как в другое время то же самое поведение может быть ненормальным, в зависимости как от контекста, так и от ситуации.
Например, носить костюм цыпленка на улице во время благотворительного мероприятия кажется нормальным, но ношение костюма цыпленка для повседневных дел, таких как поход по магазинам или посещение церкви, было бы социально ненормальным. |
Исторический контекст | Необходимо также учитывать время, поскольку то, что считается ненормальным в одно время в одной культуре, может быть нормальным в другое время, даже в той же культуре.
Например, сто лет назад внебрачная беременность считалась признаком психического заболевания, и некоторых женщин помещали в лечебные учреждения, а сейчас это не так |
Возраст и пол | Разные люди могут вести себя одинаково, одни будут нормальными, а другие ненормальными, в зависимости от возраста и пола (а иногда и других факторов).
Например, мужчина в платье и на высоких каблуках может считаться социально ненормальным, поскольку общество этого не ожидает, в то время как это ожидается от женщин |
При таком определении необходимо учитывать следующее:
- Степень нарушения нормы,
- Важность этой нормы,
- Значение, придаваемое социальной группой различным видам нарушений, например, является ли нарушение грубым, эксцентричным, ненормальным или преступным?
Ограничения
Самая очевидная проблема с определением аномалии с использованием социальных норм заключается в том, что не существует универсального соглашения
по поводу социальных норм.
Социальные нормы культурно специфичны – они могут значительно различаться от поколения к поколению и между разными этническими, региональными и социально-экономическими группами.
В некоторых обществах, таких как зулусы, например, галлюцинации и крики на улице считаются нормальным поведением.
Социальные нормы также существуют во временных рамках и, следовательно, со временем меняются. Поведение, которое когда-то считалось ненормальным, со временем может стать приемлемым, и наоборот.
Например, вождение в нетрезвом виде когда-то считалось приемлемым, но теперь считается социально неприемлемым, тогда как гомосексуальность пошел другим путем.
До 1980 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считала гомосексуальность психологическим расстройством, но сегодня он считается социально приемлемым.
Социальные нормы также могут зависеть от ситуации или контекста, в котором мы находимся. Нормально ли есть части мертвого тела?
В 1972 году команда по регби, выжившая в авиакатастрофе в заснеженных Андах Южной Америки, оказалась без еды и в минусовой температуре в течение 72 дней. Чтобы выжить, они поедали тела погибших в авиакатастрофе.
Неправильная работа
Неспособность адекватно функционировать — это определение аномалии, когда человек считается ненормальным, если он не может справиться с требованиями повседневной жизни или испытывает личные страдания.
Они могут быть неспособны выполнять действия, необходимые для повседневной жизни, например, заботиться о себе, удерживать работу, осмысленно взаимодействовать с другими, понимать себя и т. д.
Rosenhan & Seligman (1989) предлагают следующие характеристики, определяющие неспособность адекватно функционировать:
- Страдание
- Дезадаптивность (опасность для себя)
- Яркость и нестандартность (выделяется)
- Непредсказуемость и потеря контроля
- Иррациональность/непостижимость
- Вызывает дискомфорт у наблюдателя
- Нарушает моральные/социальные нормы
Ограничения
Одним из ограничений этого определения является то, что кажущееся ненормальным поведение на самом деле может быть полезным, функциональным и адаптивным для человека.
Например, человек, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством мытья рук, может обнаружить, что это поведение делает его веселым, счастливым и способным лучше справляться со своим днем.
Многие люди ведут себя неадекватно/вредно или угрожающе для самих себя, но мы не классифицируем их как ненормальные:
- Адреналиновый спорт
- Курение, употребление алкоголя
- Пропуск занятий
Отклонение от идеального психического здоровья
Аномалию можно определить как отклонение от идеального психического здоровья.
Это означает, что вместо того, чтобы определять, что является ненормальным, психологи определяют, что такое нормальное/идеальное психическое здоровье, и все, что отклоняется от этого, считается ненормальным.
Это требует от нас принятия решения о характеристиках, которые мы считаем необходимыми для психического здоровья. Jahoda (1958) определил шесть критериев, по которым можно измерить психическое здоровье:
- Положительный взгляд на себя
- Способность к росту и развитию
- Автономия и независимость
- Точное восприятие реальности
- Позитивная дружба и отношения
- Владение окружающей средой – способность соответствовать различным требованиям повседневных ситуаций
Согласно этому подходу, чем больше выполняются эти критерии, тем здоровее человек.
Ограничения
Практически невозможно постоянно достигать всех идеальных характеристик. Например, человек может не быть «хозяином своего окружения», но быть довольным своим положением.
Отсутствие этого критерия идеального психического здоровья вряд ли указывает на то, что он страдает психическим расстройством.
Этноцентризм
Этноцентризм в контексте психологии относится к тенденции рассматривать собственную культуру или этническую группу как стандарт или норму и судить о других культурах, ценностях, поведении и убеждениях на основе этих норм. я
Белые мужчины из среднего класса придумали большинство определений психологической аномалии. Было высказано предположение, что это может привести к тому, что непропорционально большое количество людей из определенных групп будут диагностированы как «ненормальные».
Например, в Великобритании депрессия чаще выявляется у женщин, а у чернокожих чаще, чем у белых, диагностируется шизофрения.
Точно так же у людей из рабочего класса чаще диагностируют психическое заболевание, чем у представителей нефизического происхождения.
Модели аномалий
Поведенческая модель аномалии
Бихевиористы считают, что наши действия в значительной степени определяются жизненным опытом, а не скрытой патологией бессознательных сил.
Таким образом, аномалия рассматривается как развитие моделей поведения, которые считаются неадекватными (т. е. вредными) для человека.
Бихевиоризм утверждает, что любое поведение (в том числе ненормальное) усвоено из окружающей среды (воспитание) и что все поведение, которое было усвоено, также может быть «не усвоенным» (именно так лечится ненормальное поведение).
Поведенческий подход делает упор на окружающую среду и на то, как ненормальное поведение приобретается посредством классического обусловливания, оперантного обусловливания и социального научения.
Считается, что классическая обусловленность объясняет развитие фобий. Объект, которого боятся (например, паук или крыса), ассоциируется со страхом или тревогой когда-то в прошлом. Условный раздражитель впоследствии вызывает сильную реакцию страха, характеризующуюся избеганием объекта, которого боятся, и эмоцией страха всякий раз, когда этот объект встречается.
Среда обучения может усиливать (в отношении оперантного обусловливания) проблемное поведение. Например, человек может быть вознагражден за приступы паники, обращая внимание семьи и друзей — это приведет к усилению и усилению поведения в более позднем возрасте.
Наше общество также может предоставить девиантные дезадаптивные модели, с которыми дети идентифицируют себя и которым подражают (относительно теории социального научения).
Когнитивная перспектива поведения в области психического здоровья
Когнитивный подход предполагает, что мысли человека ответственны за его поведение. Модель имеет дело с тем, как информация обрабатывается в мозгу и как это влияет на поведение.
Основные предположения:
- Неадекватное поведение вызвано ошибочными и иррациональными познаниями.
- Именно то, как вы думаете о проблеме, а не сама проблема, вызывает психические расстройства.
- Люди могут преодолеть психические расстройства, научившись использовать более подходящие познания.
Человек является активным обработчиком информации.
То, как человек воспринимает, предвидит и оценивает события, а не сами события, которые окажут влияние на поведение.
Обычно считается, что это автоматический процесс; другими словами, мы не думаем об этом.
У людей с психологическими проблемами эти мыслительные процессы, как правило, негативны, и сделанные познания (то есть атрибуции, когнитивные ошибки) будут неточными:
Эти познания вызывают искажения в том, как мы видим вещи; Эллис предположил, что это связано с иррациональным мышлением, а Бек предложил когнитивную триаду.
Медицинская/биологическая перспектива поведения в области психического здоровья
Медицинская модель психопатологии предполагает, что расстройства имеют органическую или физическую причину. Этот подход сосредоточен на генетике, нейротрансмиттерах, нейрофизиологии, нейроанатомии, биохимии и т. д.
Например, с точки зрения биохимии – дофаминовая гипотеза утверждает, что повышенный уровень дофамина связан с симптомами шизофрении.
Подход утверждает, что психические расстройства связаны с физической структурой и функционированием мозга.
Например, у больных шизофренией выявлены различия в строении головного мозга (аномалии в лобной и префронтальной коре, увеличение желудочков).
Модель диатез-стресс
Согласно модели диатез-стресс, для возникновения психологического расстройства необходимо, во-первых, наличие диатеза или врожденной предрасположенности к этому расстройству у человека, а во-вторых, стресс или совокупность сложных жизненных обстоятельств, развитие расстройства.
В модели диатез-стресс считается, что эти сложные жизненные события взаимодействуют с врожденными предрасположенностями людей, вызывая психологические расстройства на поверхность.
Например, травматические ранние жизненные переживания, такие как потеря родителя, могут выступать в качестве давней предрасположенности к психологическому расстройству. Кроме того, такие черты личности, как высокий невротизм, иногда также называют диатезами.
Кроме того, людям с большей врожденной предрасположенностью к расстройству может потребоваться меньший стресс для запуска этого расстройства, и наоборот.
Таким образом, модель диатез-стресс объясняет, как психологические расстройства могут быть связаны как с природой, так и с воспитанием, и как эти два компонента могут взаимодействовать друг с другом (Broerman, 2017).
Психодинамическая перспектива психического здоровья
Основные предположения включают веру Фрейда в то, что аномалии возникают по психологическим, а не физическим причинам, что неразрешенные конфликты между Ид, Эго и Супер-Эго могут способствовать аномалиям, например:
- Слабое эго : У хорошо приспособленных людей есть сильное эго, которое может справиться с требованиями как Ид, так и Суперэго, позволяя каждому выражать себя в подходящее время. Если эго ослаблено, то над личностью может доминировать либо Ид, либо Суперэго, в зависимости от того, что сильнее.
- Неконтролируемые импульсы Ид : Если импульсы Ид не контролировать, они могут выражаться в саморазрушительном и аморальном поведении. Это может привести к таким расстройствам, как расстройства поведения в детстве и психопатическое [опасно ненормальное] поведение во взрослой жизни.
- Слишком сильное Супер-Эго : Слишком сильное Супер-Эго, а потому слишком жесткое и негибкое в своих моральных ценностях, будет ограничивать Ид до такой степени, что человек будет лишен даже социально приемлемых удовольствий. По Фрейду, это вызовет невроз, который может выражаться в симптомах тревожных расстройств, таких как фобии и навязчивые идеи.
Фрейд также считал, что за расстройства ответственны переживания раннего детства и бессознательная мотивация.
Альтернативный взгляд: психическое заболевание — это социальная конструкция
С 1960-х годов антипсихиатры утверждали, что само понятие аномалии или психического расстройства является просто социальной конструкцией, используемой обществом.
Известными антипсихиатрами были Мишель Фуко, Р. Д. Лэнг, Томас Сас и Франко Басалья. Некоторые сделанные наблюдения:
- Психическое заболевание — это социальный конструкт, созданный врачами. Болезнь должна быть объективно доказуемой биологической патологией, а психические расстройства — нет.
- Критерии психического заболевания расплывчаты, субъективны и могут быть неверно истолкованы.
- Медицинская профессия использует различные ярлыки, например, депрессию и шизофрению, чтобы исключить тех, чье поведение не соответствует общественным нормам.
- Ярлыки и обращение могут использоваться как форма социального контроля и представляют собой злоупотребление властью.
- Diagnosis поднимает вопросы медицинской и этической честности из-за финансовых и профессиональных связей с фармацевтическими компаниями и страховыми компаниями.
Ссылки
Джахода, М. (1958). Современные концепции положительного психического здоровья .