Как передается ненормальное поведение — Психологос
В последнее время по разным изданиям кочует сенсация, начало которой положила статья в газете «Аргументы и факты» (№ 38 от 21.09.2005) «Шизофрения – как простуда. Заразна». В ней излагалась точка зрения психиатра, доктора медицинских наук Этелия Казанца. «Впервые об инфекционном происхождении шизофрении психиатр Казанец задумался в начале 70-х, когда работал в НИИ психиатрии Минздрава. Как-то он услышал историю об одной девушке. Та жила в коммунальной квартире и якобы заразилась шизофренией от своей подруги. Сначала ученый отнёсся к этому с недоверием, но, проанализировав статистику более чем по 40 домам в районе станции метро «Измайловская», получил неожиданные результаты: в тех квартирах, преимущественно коммунальных, где проживали страдающие шизофренией, заболевают примерно 10% людей, вольно или невольно общающихся с ними… Значит, заболеваемость зависит от близости к шизофренику и продолжительности контактов с ним. Напрашивался вывод: шизофрения – заболевание заразное… Заражение происходит воздушно-капельным или воздушным путем».
Другой доктор наук, Исаак Гурович, прокомментировал версию Казанца следующим образом: предположения об инфекционной природе сумасшествия действительно неоднократно выдвигались, но научно подтверждены не были, а «что касается скученности больных шизофренией в некоторых домах: когда-то главврачи психоневрологических диспансеров входили в комиссии по распределению жилплощади и добивались улучшения условий для своих больных. И порой появлялись дома, где оказывалось очень много наших пациентов». Тем не менее, сенсация была подхвачена другими изданиями, которые отнеслись к идее Этелия Казанца с бóльшим доверием.
На мой взгляд, на самом деле механизм передачи ненормального поведения таков (более полно я рассказываю об этом в своей книге «Теория доминирования»). Самый сильный инстинкт у человека – это инстинкт самосохранения. Поэтому он прежде всего перенимает у окружающих те черты поведения, которые позволяют последним, грубо говоря, «побеждать других» или, выражаясь в терминах психологии, доминировать.
Особенно это справедливо в отношении детей. Ребёнок копирует поведение не всех своих родственников, а только доминирующего – того, с кем другие, как ему кажется, «не могут справиться». Причем копирует он далеко не всё, а лишь то, что, по мнению ребенка, даёт тому власть над другими людьми. Если среди ближайшего окружения оказывается человек с ненормальным поведением (из-за душевной болезни или попросту из-за развинченности и самодурства), ребёнок видит, что другие члены семьи ничего поделать с этим человеком не могут и даже боятся его и потакают его прихотям. Это убеждает ребёнка в том, что вести себя ненормально может быть выгодно. Тот же самый механизм действует при якобы генетическом наследовании многих других отрицательных черт родственников.Например, если доминирующим лицом в семье является пьющий отец, перед которым все остальные «на цыпочках ходят», боясь, что в пьяном виде он их поколотит, следует ожидать, что сын или дочь тоже будут употреблять спиртное, считая это проверенным средством запугивания окружающих. Если мать ребёнка прощает любые прегрешения своему неоднократно сидевшему мужу, чтобы тот не разъярился (или из жалости, что у него «жизнь была тяжелая»), дети и это возьмут на заметку. Правда если на горизонте появится бравый участковый, который развенчает в их глазах миф о «непобедимости» распоясавшегося родителя, дети решат, что милиционер «сильнее», и этот случайный человек сыграет в их жизни огромную роль. Очень даже вероятно, что в будущем они захотят посвятить свою жизнь охране правопорядка, поскольку в их глазах эта деятельность является признаком силы духа.
Тот общеизвестный факт, что нередко даже взрослые люди, побывавшие в условиях дедовщины или в зоне, впоследствии уподобляются своим мучителям, объясняется тем же. Человек рассуждает: «Такой-то победил меня, значит, он сильнее. Другие не попытались меня защитить, значит, он сильнее не только меня, но и других. Значит, его способ вести наиболее выгоден, и я должен стать таким же».
Школьным учителям хорошо известно: если в классе появляется ребенок, который ведет себя развязно, и классный руководитель не может или не хочет призвать его к порядку, через некоторое время 70% одноклассников начинают подражать ему. Как видите, перенимание детьми и подростками ненормального поведения другого человека, происходит только в том случае, если окружение этого человека смиряется с его поведением и позволяет ему делать все, что он хочет. Потакайте всякой дури, прощайте, оправдывайте вашего мучителя, подчиняйтесь ему, и ваши дети вырастут похожими не на вас, а на того, кому вы подчиняетесь. И не рассказывайте сказки о вашей доброте и долготерпении: поведение слабаков дети не копируют!
Нормальное и ненормальное поведение детей | Chita.ru
У нормальных детей всегда двойная жизнь. А у наиболее талантливых и тройная, о которой родители или не подозревают, или делают вид, что «не в курсе» — так проще существовать.
Нормальный сын и нормальная дочь терпят родителей исключительно временно — пока те предоставляют кров, деньги и прочие блага. Плюс особо не лезут в подростковые дела, иначе именно вы на сто процентов останетесь виноватыми, если у них что-то не получится и не срастётся. Впрочем, вы всё равно будете виноватыми — не тот доход, не тот статус, не та квартира, не та семья. Наверное, в роддоме подменили, не к той матери принесли кормить, ведь не может же быть у меня такая жалкая жизнь при таких родителях?
Не даёте кровинушке достаточно денег на карманные и прочие расходы — не удивляйтесь, что она сама возьмёт, причём столько, сколько посчитает нужным. Имеет право! Её-то согласия для появления на этот свет никто не спрашивал, а здесь только в школе мучиться одиннадцать лет, да в вузе потом околачиваться и работать начинать. За что невинному ребёнку всё это «счастье»?
А какая мука выслушивать весь этот родительский бред, что отец в твои-то годы уже таких высот достиг! И мать тоже от отца не отставала. Ага, так «не отставала», что даже высшего образования не получила и тридцать лет на самой никчёмной должности провела — перед ребятами стыдно!
Нормальное дитя с нетерпением ждёт, когда дед с бабкой, если таковые имеются, освободят свою квартирку для любимого внука. Хорошо, если внук в единственном числе, а если внучат целая свора? Тут уж придётся потолкаться локотками, чтобы получить то, что полагается ему «по справедливости». Вся жизнь борьба, что же поделаешь!
Нормальный ребёнок никогда не согласится с утверждением, что он должен заботиться о младших братьях и сёстрах. С какой стати? У него первая любовь, возможно, первый секс в этот вечер, а он вынужден менять столь грандиозные планы, чтобы нянчиться в этим метром в кепке? Нет уж, «уважаемые» родители, это ваши, а не мои, дети, вот сами с ними и сидите. Могу и я посидеть, но, время, как говорится, деньги. Вам всё понятно?
Но родители не понимают. Они вообще не знают, что им нужно. А дети знают. В детстве и юности надо много свободного времени, свободная квартира или дача на выходные и каникулы, возможность не прийти ночевать домой (мама, не всех же убивают в ночных клубах! — и ведь правда, далеко не всех). Нужна бабушка или дед, не повторяющие без конца «а вот в наше время молодёжь была другая!». Слышали мы, как дед ни одной юбки не пропускал, сама же рассказывала и гордилась сим фактом. Почему же внук должен их пропускать? Он нормальный здоровый мальчик, такому и квартирку не грех оставить!
Роман Амплеев
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие статьи автора
Отдать на растерзание?
28 сентября 2021, 00:00
Борьба с алкоголизацией: легко, но не нужно
27 февраля 2021, 00:00
Город несчастливых людей
17 июня 2020, 00:00
все статьи автора
Станьте автором колонки.
Почитайте рекомендации и напишите нам!
ДетиРодители
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ10
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2
Лечение, рекомендации, побочные эффекты, стоимость, восстановление и многое другое
Что такое ненормальное поведение? Как проводится лечение? Кто имеет право на лечение? Кто не имеет права на лечение? Есть ли побочные эффекты? Каковы рекомендации после лечения? Сколько времени нужно, чтобы восстановиться? Сколько стоит лечение в Индии? Постоянны ли результаты лечения? Какие есть альтернативы лечению?
Что такое ненормальное поведение?
Аномальное или дисфункциональное поведение определяется как модель поведения, которая является социально неприемлемой, тревожной и вызывающей беспокойство. Это также может привести к нарушению повседневного функционирования человека. Если поведение человека сильно отличается от того, что от него ожидают, то говорят, что поведение человека ненормально. Ожидаемое поведение зависит от возраста, пола и общества, в котором живет человек. Такое поведение обычно называют психологическим расстройством, которое можно определить как постоянную модель мышления, эмоций и поведения, которая является дисфункциональной и вызывает значительный дистресс, наряду с с тем, чтобы считаться ненормальным в культуре или обществе этого человека.
Существует несколько теорий и точек зрения, которые были созданы благодаря тщательному сбору данных. Эти точки зрения дают возможность с высоты птичьего полета объяснить причины ненормального поведения людей. Во-первых, это медицинская точка зрения, которая фокусируется на биологических и физиологических факторах, являющихся причинами ненормального поведения. Вторая — это психодинамическая точка зрения, которая возникла из психоаналитической теории Фрейда и утверждает, что психологические расстройства являются следствием тревоги, вызванной бессознательными и нерешенными проблемами. Другой аспект — поведенческий. В нем говорится, что ненормальное поведение является побочным продуктом неэффективного обучения.
Четвертая точка зрения — когнитивная, согласно которой люди ведут себя ненормально из-за мыслей, основанных только на их ложных предположениях об определенном аспекте или теме. Последняя — это социокультурная точка зрения, которая утверждает, что ненормальное поведение может быть унаследовано от семьи, общества и культуры в целом. Лечение аномального поведения проводится после правильной диагностики и обследований. У каждого психологического расстройства есть список симптомов, который помогает решить, есть ли у человека это расстройство и следует ли его лечить. Каждый подход к лечению психологических расстройств и аномального поведения имеет различный набор механизмов, с помощью которых они лечат пациента.
Этих людей, страдающих расстройствами, лечат специализированные специалисты в области психологии. Есть два типа врачей, занимающихся психическими заболеваниями и расстройствами: во-первых, это психиатры, специализирующиеся в области диагностики и лечения психических заболеваний; а вторые — психологи, которые специализируются на изучении человеческого разума и поведения, известного как психология.
Как проводится лечение?
Существует множество методов лечения психических заболеваний и расстройств. Госпитализация, лекарства и лекарства являются наиболее востребованными методами лечения с медицинской точки зрения. Существует несколько препаратов для лечения поведенческих расстройств, хотя данный препарат должен назначаться и должен назначаться медицинским работником с учетом индивидуальных потребностей. Риталин и декседрин — это лекарства для лечения СДВГ, которые, как известно, помогают ребенку лучше концентрироваться и уменьшают импульсивное поведение и двигательное беспокойство. Риталин относится к группе лекарств, которые называются стимуляторами длительного действия. Другими препаратами, которые попадают в эту группу, являются Methylin ER, Methylin CD, Focalin, Concerta и Metadate ER. Лечение СДВГ, тревожного расстройства или ОКР часто проводится с помощью антидепрессантов, таких как паксил, анафранил, тофранил, лувокс, прозак и т. д. Эти препараты снижают импульсивность и обсессивно-компульсивные действия, снижают гиперактивность и чувство депрессии. В некоторых случаях также может быть выбрана шоковая терапия.
Что касается психодинамической точки зрения, лечение направлено на выявление и решение проблем, которые могут быть или были у человека. Когда дело доходит до поведенческой точки зрения, лечение связано с изменением искаженного поведения человека и обучением новым, более подходящим и адаптивным реакциям. С другой стороны, лечение когнитивной точки зрения связано с процессом терапии, который помогает человеку справиться с дезадаптацией и направляет его к развитию новых мыслительных процессов и ценностей.
Кто имеет право на лечение?
Психические расстройства могут вызывать у человека как эмоциональные, так и физические трудности. Если у кого-то проявляются симптомы психического заболевания или расстройства, он имеет право на лечение ненормального или дисфункционального поведения. Им должна быть оказана надлежащая медицинская и профессиональная помощь. Эмоциональными симптомами, указывающими на то, что у человека может быть психическое расстройство, могут быть легкое раздражение или гнев, обвинение других и трудности в преодолении разочарования, сомнения в авторитете и закатывание истерик. Также часто наблюдаются физические симптомы. Это лихорадка и головная боль. Как только эти симптомы начинают проявляться в большей степени и часто, следует обратиться к психиатру или психологу.
Кто не имеет права на лечение?
Аномальное поведение часто путают с необычным, но важно отметить, что оба они сильно отличаются друг от друга. Поведение, которое может показаться необычным, не обязательно является признаком психического или психологического расстройства. Это также может быть связано с тем, что человек живет иначе, чем общество, в котором он живет. Это не следует путать с психическим расстройством, и поэтому такие люди не имеют права на лечение каких-либо психических заболеваний.
Есть ли побочные эффекты?
Лекарства, обычно используемые для лечения психических заболеваний и расстройств, имеют множество побочных эффектов. Эти препараты печально известны усилением суицидальных мыслей и ухудшают состояние людей, страдающих судорогами. Бессонница, снижение аппетита, частая дрожь — некоторые другие побочные эффекты этих препаратов. Аномальный ритм сердцебиения часто бывает у людей, которые прописали эти препараты, наряду с сильным чувством депрессии. Пациенты также могут стать зависимыми от частого употребления этих препаратов, что приводит к зависимости и злоупотреблению этими препаратами, что, в свою очередь, требует медицинской помощи. Эти лекарства также могут вызвать передозировку у людей с депрессией и склонностью к самоубийству. Дети более подвержены передозировке, чем взрослые.
Каковы рекомендации после лечения?
Рекомендации по лечению аномального поведения после лечения включают контроль дозировки и приема лекарств, а также предоставление лекарств и обращение к врачу при появлении каких-либо тревожных симптомов. В случае, если люди выбирают терапию, необходимо регулярно посещать психолога, чтобы лечение, если оно было остановлено в середине, оставалось неполным и нелеченным.
Сколько времени требуется для восстановления?
Лечение аномального поведения, вызванного психическими заболеваниями и расстройствами, зависит от тяжести расстройства и способности пациента справляться с ситуацией. Лечение может занять несколько месяцев для некоторых людей. У других это может продолжаться всю жизнь. Не существует определенного периода времени, в течение которого пациенты, страдающие психическими расстройствами, выздоравливают, поэтому крайне маловероятно установить даже приблизительные сроки лечения.
Сколько стоит лечение в Индии?
Стоимость лечения различных расстройств трудно рассчитать по таким причинам, как платежеспособность пациента и продолжительность лечения. Кроме того, в игру вступают прямые и косвенные расходы. Этими расходами могут быть плата за консультацию, расходы на лекарства и лекарства, плата за уход и т. д. Но в общих чертах человек может тратить около 1500–2000 индийских рупий каждый месяц в государственной больнице. Стоимость может быть настолько высокой, насколько это возможно в стране.
Являются ли результаты лечения постоянными?
Результаты лечения психических заболеваний не являются постоянными. Уместно сказать, что даже если человек перестанет посещать профессионала и перестанет принимать наркотики, болезни могут повториться и вызвать осложнения и тревожные последствия.
Какие существуют альтернативы лечению?
Существуют альтернативы, которые можно использовать при психических расстройствах, таких как хроническая тревога, посттравматическое стрессовое расстройство, депрессия и т. д. Известно, что длительные прогулки и прослушивание спокойной и сочиненной музыки снижают уровень стресса и беспокойства. Известно также, что процесс медитации приносит огромную пользу. Каким бы ни было психическое заболевание, к его лечению следует относиться так же серьезно, как и к лечению любого другого физического недуга. Психическое здоровье должно быть приоритетом для здоровой и счастливой жизни.
Ключевые основные моменты
Безопасность: Средняя
Эффективность: Средняя
Св.
Диапазон цен: От 1500 до 2000 индийских рупий
Ненормальное поведение является нормальным
НЕНОРМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Примечания для обсуждения в классе
Уолтер vom Saal
Отказ от ответственности: баллов сделанные здесь, предназначены для стимулирования критического мышления. Не все психологи согласны с подход, использованный в этой лекции. Ничто здесь не предназначено для того, чтобы умалить тот факт, что психическое заболевание является серьезная проблема, и к ней нужно относиться серьезно.
Один взгляд на ненормальное поведение (или психическое заболевание) заключается в том, что оно представляет собой отдельное, уникальное состояние и что существует резкое различие (или дихотомия) между психическим заболеванием и психическим заболеванием. здоровье.
Другая точка зрения состоит в том, что умственное болезнь и психическое здоровье находятся в континууме. Согласно этой точке зрения, существует широкий спектр моделей поведения, которые могут быть обозначены как психическое здоровье или психическое заболевание в той или иной степени, и эти поведение может различаться у разных людей, во времени для любого человека, и по ситуациям. [Этот вид может быть связанные с более ранними обсуждениями в классе о том, существует ли такая вещь, как личность, или же существуют только отдельные модели поведения, которые ситуативный. Это также может быть связано к более ранним дискуссиям о том, существует ли такая вещь, как обобщенное интеллект, или интеллект также зависит от различных навыков, разные способности и разные подходы к измерению.]
В таблице ниже показано Эти два разных подхода:
Дихотомия:
— Два класса или категории
— Нет перекрытия
— Островальное различие
. Continuum:— широкий диапазон
-vary. — крайности с промежуточными возможностями
Чтобы проиллюстрировать точку зрения, что психическое заболевание лучше всего рассматривать как континуум, мы привели следующие аргументы:
— умственный болезнь (ненормальное поведение) представляет собой один конец континуума, а не полностью отдельное состояние, которое поражает одних людей и не поражает других.
— нет резкое различие между психическим заболеванием и психическим здоровьем.
— умственный болезнь (ненормальное поведение) часто является крайней формой вещей, которые мы все опыт.
Классные обсуждения того, как мы испытали различные виды ненормального поведения в повседневной жизни сгенерированы следующие примеры:
1. Принуждения. Повторяющийся, нежелательный действует.
а. любая привычка у вас это не имеет смысла.
б. социально приемлемым (даже тренированные) компульсии: ежедневный душ, ванна, мыть руки перед едой, чистить зубы зубы.
в. ритуалы проведено в детстве:
— количество Трещины на тротуаре по дороге в школу.
— пропустить трещины.
— счетная ограда посты по дороге в школу.
— я должен был пинать бордюры по дороге в школу; однажды я понял, что пропустил один и Я побежал обратно и начал все сначала.
д. перед сном ритуалы в детстве: пожелание спокойной ночи; произносить молитвы; поцелуй на ночь.
эл. проверить неоднократно запирать дверь, даже если вы знаете, что только что ее проверили.
ф. проверить установка будильника повторно.
г. женщина, которая поехал домой, чтобы выровнять шторы на окнах.
ч. несколько раз проверьте, выключена ли плита.
и. должны быть комод выровнен, аккуратен, симметричен перед сном.
л. мужчины: проверить что ваша ширинка застегнута.
к. проверять штаны для кошелька, ключи.
л. принимать пищу ритуалы. Некоторые люди должны съесть все овощи перед мясом. У других есть разные модели, которым они должны следовать.
м. Мне пришлось использовать мой нож определенным образом (держать мою вилку определенным образом).
н. сигарета курение. кофе. коктейли. питьевой. играть в азартные игры.
— ЗАВИСИМОСТЬ просто подкатегория принуждения??
о. изготовление списки.
стр. мой бабушка составляла списки, потом еще списки, потом списки ее списков.
кв. Спортивное события: множество ритуалов, некоторые из них социально приемлемые или даже обученные:
— бейсболист должен одеваться в определенные путь.
— кувшин проходит ритуал тянущая шапка.
— тесто проходит через биту ритуал.
— отбивающий кроссы.
— теннисист отбивает мяч ровно 3 раза раз перед подачей. Если не права, она начинается сначала.
р. проверь мой почтовый ящик в школе, хотя я знаю, что доставка почты позже.
с. я нахожу Я абсолютно вынужден считать некоторые вещи.
т. Мне пришлось опустошите пепельницы в моем доме или мне невероятно неудобно.
ед. если я увижу картина кривая, я чувствую себя обязанным ее выпрямить. Я очень беспокоюсь, если не могу выпрямить его.
2. Навязчивые идеи. Повторяющиеся нежелательные мысли.
а. что-нибудь Я просто не могу сойти с ума.
б. популярный песня, которая просто продолжает крутиться в моей голове.
в. мелодия или джингл из рекламы.
д. сцена из фильм ужасов, который постоянно прокручивается в моей голове.
эл. сцена из авария, свидетелем которой я был.
ф. Я урод.
г. Мои груди являются (слишком большими, слишком маленькими и т. д.)
час. мой пенис очень маленький.
я. после смерть кого-то: воспроизведите это, почувствуйте себя виноватым.
л. остановиться на возможность смерти другого человека.
к. остановиться на возможность собственной смерти.
л. воспроизвести прошлые события: развод родителей, алкоголизм матери.
м. думать о неприятный момент. Постоянно воспроизведите сцену в своем уме, даже если вы знаете, что все остальные забыли Это.
н. ревность. Изображения бойфренда / подруга/супруга/партнер с другим любовником.
о. я забыл что-то, что-то я напортачил: постоянно повторяю свою ошибку.
стр. волноваться постоянно о решении, которое я должен принять.
3. Бред. Ложные убеждения.
а. после быть уволенным: они были вне, чтобы получить меня.
б. Я отвратительно жирный. (ср. анорексия nervosa, но это ложное убеждение существует и для нормальных людей. )
в. мой сын умер, потому что Бог призвал его. (Является ли это подходит?)
d. до возраста 20, я думала, что смогу забеременеть, плавая в том же бассейне, что и мальчики/мужчины. заплыл в.
эл. я верил Я был причиной умственной отсталости моих братьев (что было семейной тайной, открыто не обсуждалось).
ф. родитель отрицает, что ребенок умственно отсталый, несмотря на очевидные признаки.
г. аналогичный для проблемного ребенка в школе; ребенок с физическими проблемами, ребенок, который умирающий.
час. более вообще, все ли ситуации фрейдистского отрицания сюда подходят?
я. курение не очень плохо для меня.
л. Я могу выпей и за руль.
к. подростки в общем: иллюзия неуязвимости (теория WvS).
л. Моя мать отрицает для себя, а также для других, что ее дочь живет с ней парень.
м. вера в Бог (некоторые авторы)
н. когда кто-то умирает: виноват сам: это моя вина; если бы я только сделал X; если бы у меня было сказал Ю.
о. семья отрицание или отказ видеть алкоголизм. (Или злоупотребление наркотиками, или сексуальное насилие.)
Примечания для обсуждение:
Есть ли категории социально приемлемых заблуждений?
Аргумент относительно политики: убеждения, не основанные на логике, зависящие от общества, культуры, семья, в которой вы выросли.
Аргумент относительно религии: убеждения, не основанные на логике, зависящие от общества, культуры, семья, в которой вы выросли.
4. Галлюцинации. Ложные представления. (Возможно зрительные, слуховые, другие органы чувств.)
а. после не спать всю ночь: мне кажется, я вижу тень движущегося человека, на самом деле она поворачивается чтобы быть просто свитер.
б. вождение домой в 4 утра поздно с выпускного вечера (не пьяный!), друг видит людей в смокингах.
в. Моя кошка умер, но мне все еще кажется, что я вижу его краем глаза.
д. я почувствовал гусеницы ползут по мне.
эл. После моего у собаки были блохи, я все время чувствовала, как по мне ползают блохи. (Или пауки, или клещи после прогулки по полю.)
ф. После смерть сына, мать слышит, как он разговаривает в другой комнате.
5. Паранойя. Ощущение преследования, преследования, наблюдения.
а. ходьба по дороге ночью: я думаю, что меня преследуют.
б. как ребенок, переехав в новый город, в новом классе чувствует себя как все смотреть.
в. В общее чувство неловкости по поводу чего-либо.
д. прыщи Хики. Лицо вспыхивает, думаю, все смотрят, замечают.
эл. Физический черта о себе, которая тебе не нравится: слишком высокий; слишком короткий; большие уши; нос тоже большой; и т.д. и т.п. и т.п.
ф. подростковый у девочки первые месячные, такое ощущение, что все могут сказать.
г. первый раз после секса мне казалось, что все знают.
ч. после стрижка, я чувствовал, что все смотрят на меня.
и.