Ежедневник студента как вести: Как начать вести ежедневник и делать это правильно: практические советы

Как правильно вести Bullet Journal для учебы?

Как система гибкого ведения ежедневника может помочь студентам в повседневной жизни? Лори, один из авторов блога Rhodia Drive для поклонников блокнотов Rhodia, делится своими наработками.

Главное преимущество метода Bullet Journal — это его гибкость. Вы можете превратить свой блокнот в то, что нужно именно вам. Это особенно полезно студентам, у которых стиль жизнь постоянно меняется. Независимо от того, где вы учитесь, Bullet Journal может стать отличным инструментом, помогающим справляться с заданиями по учебе и остальными занятиями.

Если вы учитесь, возможно, вы захотите иметь в своем Bullet Journal следующие страницы:

1. Полную раскладку недельного расписания. К ней можно обращаться весь семестр, а когда расписание меняется, можно просто дорисовать новую раскладку в блокноте. В недельной раскладке удобно записывать задания по предметам на каждый день. Так вы будете иметь все расписание в одном месте и вам легче будет выполнять задания вовремя.

2. Ежедневник. В нем вы сможете подробно расписывать задания и планы на каждый день. Лучше всего делать это с вечера, главное не перегружать себя задачами.

3. Список предметов и пар, которые вам необходимо пройти и посетить до конца обучения, включая презентации, проекты, курсовые и т.д.) и даты сдачи. Если некоторые из предметов не начитываются каждый семестр или их нужно пройти и сдать в определенном порядке, запишите нужные даты, чтобы вовремя посетить пары.

4. Требования по предметам, полученные от преподавателей. Лори делится случаем из своего опыта. Когда она оканчивала магистерскую программу, один из ее кураторов решил, что ей стоит сделать устную защиту дипломной работы. Он решил, что так будет лучше для нее, хотя это не было обязательным требованием факультета и Лори не собиралась потом писать докторскую. Более того, у Лори не было времени на подготовку к устной защите, потому что она собиралась переезжать в другую часть страны.

Поскольку она оговорила все это с отделением в начале программы и записала все нюансы в своем ежедневнике, в конце обучения не возникло недоразумений и ей было легко защититься.

5. Даты и подробности встреч с кураторами с подробным планированием следующих шагов.

5. Списки необходимых к прочтению материалов.

6. Все остальные планы. Не забывайте записывать то, что вы делаете для удовольствия.

Лори не рекомендует использовать Bullet Journal для конспектов, так как блокнот заполнится слишком быстро и у вас будет путаница. Лучше использовать отдельные тетради для каждого предмета и, при необходимости, делать в них пометки с отсылкой на Bullet Journal (например, помечайте темы, на которые стоит обратить особое внимание).

Блокнот Rhodia DotPad №16 в точку (А5, черный)

220 грн.

Блокнот Rhodia DotPad №19 в точку (A4+, оранжевый)

385 грн.

Fenimore Gold Dots (вертикальный, в точку)

235 грн.

Блокнот Leuchtturm1917 Bullet Journal в точку (средний, изумрудный)

734 грн.

Лайфхаки для ведения ежедневника: преврати своего помощника в красавчика!

В тренде

А для чего мне вообще нужно вести ежедневник? Принято считать, что для того, чтобы организовать свой день. День – да, но еще неделю, месяц и даже год. Хорошая организация ежедневника поможет тебе:

  • быть более собранной;
  • успевать куда больше, чем ты могла раньше;
  • не забыть о важных датах и мелких поручениях, которые почему-то вечно выветриваются из головы. 

А еще ежедневник – это отличный инструмент позитивной мотивации. Потому что когда ты в конце дня вычеркиваешь все сделанные за сегодня дела, внутри тебя немедленно поселяется чувство удовлетворения и гордости за проделанную работу. И эти чувства мотивируют тебя не сбавлять темп и работать-работать-работать дальше. Маленькими шажками к заветной мечте!

А как мне выбрать ежедневник?

По сути, им может стать любой блокнот или даже толстая тетрадь. Давай разберемся, что тебе подойдет. Начнем с простого: количество листов и обложка. Если ты собираешься вести ежедневник дома, устроившись за письменным столом, и не таскать его с собой, то количество листов может быть любым – хоть 600. И обложку в данном случае ты можешь позволить себе мягкую, ведь все равно будешь писать на твердой поверхности.

Если тебе все-таки хочется носить планнер с собой и записывать дела «в любом удобном месте в любое удобное время», то оптимальное количество листов: 96-128. Плюс, жесткая обложка, чтобы можно было писать в нем даже на коленках.

Формат желательно не больше, чем А5, чтобы не занимал много места в сумке. Ну, вот и все! А расцветку и оформление обложки выбирай уже на свой вкус, чтобы ежедневник радовал твой глаз. 

Фото
tumblr.com

Лайфхак: если не нравится представленный выбор обложек в местном книжном магазине, купи однотонный блокнот, распечатай пару любимых картинок или просто купи стикеры, и обложка уже будет оформлена в твоем индивидуальном стиле.

 Теперь немного о «внутренностях» твоего будущего помощника. Бумага внутри может быть в клетку, в линейку, в точку, нелинованной, разноцветной и даже с орнаментом.

Какую выбрать? Зависит от тебя. Любишь порисовать? Возьми нелинованную, и твои скетчи будут украшать планы на каждый день.

Не отстаешь от моды? Тогда бери в точку – модные блогеры часто демонстрируют свои оформленные ежедневники именно в таком формате. Устала от белой бумаги в школьных тетрадках? Узоры и разноцветные листы тебе в помощь! Ну, а если ты та, кому в тетрадях по алгебре писать куда приятнее, чем по русскому, то бери в клетку, не ошибешься.

Фото
tumblr.com

С чего мне начать?

Можно начать прямо с расписания каждого дня (тогда перескакивай на следующий пункт, если любишь, когда все просто и четко). Но если ты предпочитаешь подходить ко всему серьезно и основательно, давай начнем с календаря и целей. В начале каждого месяца отведи разворот для этого.

Можешь обойтись только календарем или только списком целей, а можешь поместить на разворот сразу оба варианта.

Тогда, переверни блокнот и одну страничку оформи горизонтально – с календарем. Делай квадратики с днями не такими маленькими, как в календаре на телефоне, а достаточно большими, чтобы туда могло поместиться несколько слов. С календарем, весь месяц у тебя как на ладони: отмечай важные числа, вписывай туда события, дедлайны и не забудь вложить закладку на этот разворот – чтобы возвращаться к нему и все сверять. 

Вторая страничка – твой список целей на месяц. Можешь разделить их на подкатегории (например, «школа», «спорт», «внешкольные занятия», «помощь по дому» и т.д.), а можешь сделать единый список. Цели могут быть любыми: «научиться играть на гитаре», «выучить 100 новых слов на английском», «придумать сюрприз на день рождения подруги».

 

Лайфхак: из целей можешь делать челленджи. Если ты сладкоежка, и тебе хотелось бы сократить употребление сахара, вместо нудного «есть меньше сладкого», напиши «челлендж: неделю без шоколада» или «три дольки шоколада в день». В общем, импровизируй!

Как правильно оформлять расписание?

Основная цель твоего ежедневника: эффективно распределить время. В сутках всего 24 часа, 7-8 из которых мы тратим на сон, 2-3 (в лучшем случае) на дорогу, 6-7 на учебу (и это не считая домашних заданий!), а еще нужно успеть покушать, посмотреть сериал, встретиться с друзьями, уделить хотя бы часик любимому делу и позалипать в социальных сетях… В общем, времени всегда критически не хватает. Именно четкое расписание поможет тебе посмотреть на свои «окна» между основными занятиями и выделить время для того, что ты раньше «так хотела, но не успевала» сделать. Какие есть варианты?

Вариант номер 1: разворот = неделя. Этот вариант подойдет для тех, кто более или менее ориентируется во времени, и у кого «я буду через 10 минут!» занимает не больше двадцати минут. Если твои «10 минут» могут растянуться на полтора часа, то тебе лучше подойдет второй вариант. Ну, а пока о первом! Зачем целый разворот на одну неделю, если все семь дней можно в принципе уместить на одной странице? Чтобы было не скучно!

 

Лайфхак: запасись цветными ручками, маркерами, ножницами, клеем, стопкой ярких журналов и стикерами.

Вырезай понравившиеся картинки, собирай мотивирующие цитаты (их тоже можно найти и вырезать из журналов, а можно погуглить и оформить с помощь цветных ручек), используй стикеры с любимыми героями/предметами одежды/напитками/сладостями. Во-первых, вырезание и оформление приводит мысли в порядок и успокаивает (как раскраски анти-стресс). Во-вторых, красочно оформленные странички ежедневника вместо голого расписания, как в школьном дневнике, вдохновляют и радуют глаз.

Поэтому, тебе и понадобится целый разворот: между расписанными днями будут мелькать картинки, стикеры, цитаты и все, что ты захочешь поместить на эту неделю. Можешь распределить семь дней на две странички: понедельник-четверг на одной, пятница-воскресенье на другой (или будни/выходные). А можешь сделать все семь дней на одной страничке, а на вторую поместить огромный коллаж, который будет тебя мотивировать.

Начни с записи основных моментов на каждый день: напиши начало и конец занятий, обозначь время тренировок или любых внеклассных занятий, которые ты посещаешь.

Посмотри, где и сколько времени у тебя остается и прикинь, на что ты его обычно тратишь.

Если на социальные сети и восемь серий классного сериала, то лучше запиши на это время что-нибудь, чем ты давно хотела заняться и что, возможно, поможет тебе поближе подобраться к мечте всей твоей жизни. Разбавь это уроками, часовым отдыхом (тут можешь заслуженно залипать в Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) и делать все, что твоей душе угодно), встречей с друзьями — вот твоя неделя и расписана!

Фото
tumblr.com

Вариант номер 2: страница = день. Этот вариант подойдет для тех, кто хочет научиться управлять своим временем и у кого опоздания уже давно вошли в привычку. Это не страшно. Интуиция времени действительно коварная штука, и если ты не родился с ней, то приходится как-то выкручиваться. Четкое расписание на целый день в таком случае может сыграть на руку.

Слева пишешь часы: с подъема до отбоя (6:00, 7:00, 8:00 и дальше списку). Можешь варьировать минуты. Если занятия у тебя начинаются в 8:15, то замени 8:00 на 8:15 и т.д. Главное, чтобы разница между пунктами была час-полтора, не больше. В каждом отрывке времени прописывай дела. 

Лайфхак: некоторые вещи не зависят от тебя: пробки, очереди, отмены, — поэтому каждому событию добавляй хотя бы 10-15 минут, чтобы у тебя был запас времени. Даже если что-то все равно пошло не так: спектакль отменился, опоздали в кино из-за восьмибалльных пробок, не спеши расстраиваться или злиться. Это не твоя вина и даже не вина тех, кто стоял перед вами в пробке. Маленькие неприятности случаются, чтобы потом ты больше ценила маленькие приятности! 😉

Какой бы вариант ты не выбрала, не забывай об оформлении: именно оно будет поднимать твое настроение, когда ты заглянешь в ежедневник, чтобы посмотреть, что у тебя там дальше по расписанию!

Трекеры

Трекер = отслеживание. Очень полезная штука, которой ты можешь отвести один, а то и несколько разворотов в своем ежедневнике. Их очень много: трекер сна, трекер привычек, трекер целей, трекер настроения и т.д. В общем, выбирай, к чему душа лежит!

Трекер сна – замечательная идея, особенно для тех, кто хочет поменять свой режим на более адекватный. Сейчас расскажем об одном из способов его ведения. По горизонтали пишем цифры от 21:00 до 13:00, это время время. По вертикали – от 1 до 31, это дни. Каждый день закрашиваешь столько, сколько ты спала.

Например, первого числа ты легла в 23:00, а проснулась в 6:00. Тогда весь этот промежуток между 23 и 6 по горизонтали ты и закрашиваешь.

Обязательно отмечай, как ты чувствовала себя в этот день. Можешь придумать себе какие-нибудь знаки, а можешь обойтись словами «хорошо/нормально/плохо» и т.д. Так ты сможешь отследить, сколько в целом часов твоему организму нужно для того, чтобы отдохнуть, когда тебе лучше ложиться и во сколько лучше вставать.

Трекер привычек – это тоже очень удобно. Помогает привить хорошие привычки. Составим таблицу трекера привычек на месяц. По горизонтали пиши числа от 1 до 31, это дни. По вертикали пойдут привычки, которые ты хочешь иметь.

Это может быть что угодно: «зарядка», «застелить постель», «увлажнение лица перед сном», «2 литра воды в день», «занятия испанским» и так далее.

Теперь самое интересное: каждый день нужно отмечать, что из списка ты выполнила сегодня, а что – нет. Можешь закрашивать каждую клеточку, можешь ставить крестики или галочки, в общем, как тебе удобней. Через месяц у тебя должна получиться разноцветная табличка и, в идеале, несколько хороших привычек в комплекте. 

Списки

Прелесть таких ежедневников в том, что можно составлять не только списки дел на каждый день и целей на месяц. У тебя полная свобода. Оформи список «что посмотреть» в виде билетов в кино, «что почитать» – как книжную полку.

Или составляй список «за что я благодарна» в конце каждой недели и записывай туда большие и маленькие вещи, которые радовали тебя в течение этих дней. Подруга поделилась шоколадкой, твое ОТП, наконец, оказалась в одном кадре, незнакомец в метро сделал тебе комплимент – поводов для того, чтобы быть благодарной, и правда масса.

Или, может, ты отвечаешь дома за приготовление пищи?

Или просто хочешь порадовать родителей вкусным ужином? Составляй списки блюд и ингредиентов! Ну, а если ты не умеешь или не любишь готовить, но все равно хочешь порадовать близких: составь список подарков, оформи его, зарисовав в подарочные коробки, и тогда точно ни о ком не забудешь. 

В общем, фантазируй! Вся прелесть этих списков, трекеров, оформления, ежедневников в целом – в том, что ты можешь развивать свое воображение и использовать его по максимуму. Через пару лет будет очень приятно перелистывать свой креатив, вспоминать и перечитывать все, что ты составляла на протяжении долгих недель и месяцев.  

Маргарита Мишина


Теги

  • тайм-менеджмент
  • учеба

Дневник студента: как оставаться мотивированным студентом колледжа

Дневник студента на этой неделе посвящен поиску себя и страху перед неизвестным – управляющий редактор / Тара Лонсдорф карьеры, это может стать утомительным процессом, пытаясь сохранить мотивацию. Уныло чувствовать себя неудачником после собеседования, менее квалифицированным из-за плохой оценки или подавленным балансом между студенческой и общественной жизнью.

Поскольку я изо всех сил пытался пройти через этот процесс в своей жизни, я нашел несколько ключевых частей, необходимых для завершения головоломки.

Позвольте себе помечтать

По моему опыту, работа становится намного тяжелее только тогда, когда нам говорят быть реалистами и забыть о своих мечтах. Чаще всего то, чего мы больше всего желаем от жизни, не является чем-то, что есть или может быть легко у всех, иначе это не было бы так востребовано.

Мечты — это кажущаяся недостижимой, но полностью захватывающая мотивация, которая заставляет нас двигаться и ориентироваться на прогресс в рамках наших повседневных обязанностей. Они соединяют выпавшие фрагменты ежедневных задач, чтобы сформировать полную картину: вашу конечную цель.

Сохраняйте работу своей мечты в качестве конечной цели, а не отправной точки

Быть реалистом означает не отказываться от мечты, а просто знать ее место на временной шкале вашего профессионального и личного прогресса. Мечты должны казаться немного надуманными; предполагается, что они требуют работы и самоотверженности — много.

Сама цель сохранения вашей мечты состоит в том, чтобы иметь конечную цель; положение, которое не приходит к вам, но за которым вы гонитесь. Тот, который не передается кому попало, а вознаграждается тем, кто извлекает уроки из своих неудач и проявляет усердие в своей работе, настойчивость в своих стремлениях и терпение в своем прогрессе.

Как это ни банально, каждый должен с чего-то начинать. Постарайтесь, чтобы то, чего вы хотите достичь, стало вашей мотивацией в жизни, какой вы ее знаете прямо сейчас.

Отметьте свой прогресс

Вы не всегда можете рассчитывать на то, что другие подтвердят или поздравят ваши усилия в школе и на работе; иногда наши маленькие победы остаются незамеченными другими, но это не значит, что вы не можете время от времени быть своим собственным болельщиком.

Составьте контрольные списки, доски мечтаний, записи в дневнике — все, что позволит вам визуализировать дополнительные цели, над которыми вы работаете, и отмечать небольшие шаги по мере продвижения. Может быть легко увлечься хаосом плотного графика или поражением негативного внутреннего диалога, но помните, что вы именно там, где вам нужно быть сегодня, чтобы стать на шаг ближе к тому, где вы хотите быть завтра.

Отмечайте, как далеко вы продвинулись и куда идете. Признание своих способностей и маленьких побед — это упускаемый из виду, но важный мотиватор в последовательной работе над достижением ваших конечных целей.

Окружите себя позитивным влиянием

Все мы слышали выражение «ты тот, кем ты себя окружаешь». Если и есть одна область вашей жизни, где эта поговорка поднимет голову, так это ваша личная сфера мотивации.

Люди, которые нас окружают, часто влияют на наши мысли, действия и решения. Трудно поддерживать импульс и драйв, необходимые для успеха, если компания, в которой вы работаете, ставит прямо противоположные приоритеты.

Чтобы сохранить мотивацию, вы должны приложить усилия, чтобы окружить себя людьми, разделяющими схожие мечты, цели и трудовую этику. При этом вы приветствуете больше позитивного разговора с собой, а также новые идеи и стремления. Компания, которую вы поддерживаете, может либо подпитывать ваши мечты и увлечения, либо лишить вас мотивации к их осуществлению.

Мотивация индивидов проявляется примерно в миллионе различных форм, но по-прежнему связана несколькими ключевыми идеями: ваши мечты не являются нереалистичными, они являются конечной целью — продуктом самоотверженности, признания прогресса и положительного влияния.

Для комментариев/вопросов по поводу этой истории пишите на [email protected] или твитните @TheWhitOnline.

Дневник учащегося: как расставить приоритеты и управлять своим временем в колледже

Хелена Перрей дает честный взгляд на сохранение воспоминаний в студенческом дневнике этой недели. — Фото с сайта pixabay.com

Если вы еще не поняли, быть студентом колледжа — это, по сути, работа на полный рабочий день. Большинство студентов проводят около 15 часов в неделю в классе и бесчисленное количество часов собственного времени, изучая и завершая курсовую работу. Легко позволить обязанностям студенческой жизни перегрузить вас, особенно когда вы пытаетесь поддерживать общественную жизнь. Вот несколько советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать свое время: 

Запишите

Не стоит недооценивать силу списка дел. Независимо от того, держите ли вы его на своем телефоне или висите над каркасом кровати, составьте общий список всего, что вам нужно и что вы хотите сделать на этой неделе.

Обратите внимание на школьную работу, экзамены, рабочие смены и общественные мероприятия. Наличие идей на бумаге избавляет ваш мозг от беспорядочных мыслей и иллюстрирует четкое представление о предстоящих обязанностях.

Организовать

После того, как вы это запишете, найдите время, чтобы расшифровать более актуальные аспекты вашего расписания. Относитесь к этому списку как к черновому наброску, подчеркивая ближайшие сроки выполнения, отмечая предстоящие события звездочками, обводя сменами и выделяя жирным шрифтом проекты, которые потребуют значительно больше времени и внимания. Разработайте четкое понимание того, чего вы хотите достичь в первую очередь, и позвольте остальным подстраиваться соответственно.

Кусок времени

Хотя желание может показаться неконтролируемым, не играйте со своим временем, играя им на опережение. У вас есть 24 часа в сутки, которые можно разделить на профессиональные, личные и социальные временные интервалы. При необходимости выделяйте личные часы, выделяя 30–45 минут на еду, физические упражнения или моменты отдыха. Посвятите несколько часов школьной работе с перерывами на общение или личные дела. Усердно поработайте час или два, затем пообедайте с другом или прогуляйтесь и расслабьтесь, прежде чем вернуться к своим задачам.

Позвольте своему мозгу перезарядиться и переварить проделанную работу, чтобы не перегружать его информацией, что приводит к менее продуктивным результатам. Осознайте, что вы хотели бы делать, и используйте это как мотивацию к тому, что вы должны делать, а не как замену.

Если вы собираетесь выйти в пятницу вечером, когда нужно будет сдать эту бумагу, пусть это побудит вас выделить время в течение недели, всего 30 минут в день до даты сдачи, чтобы завершить ее, оставив пятницу ночь свободна от трудовых обязательств.

Хватит всему говорить «да»

Вы один человек, поэтому перестаньте заставлять себя откусывать больше, чем можете прожевать. Поймите свои физические и умственные пределы. В разгар полной загрузки курса может быть легко почувствовать давление, связанное с созданием полного резюме, пытаясь сохранить «опыт колледжа».

Хотя участие может быть исключительно полезным, вы лишаете себя возможности полной оптимизации, слишком распыляясь. Время от времени необходимо говорить нет. Сосредоточьтесь на нескольких обязанностях, таких как клуб, школьная публикация или волонтерская работа, и стремитесь улучшить и продвинуть свои навыки в этих ключевых областях, а не оставаться на одном месте на различных должностях.

Знайте, что общественные мероприятия приходят и уходят. Это не будет последняя вечеринка или вечеринка, и пропуск одной из них время от времени не испортит весь ваш опыт в колледже.

Не будьте беспечны и не контролируйте себя

Хотя ведение организованного списка или календаря с временными рамками, несомненно, полезно для продуктивного использования вашего времени, не позволяйте расписанию контролировать вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *