Эзотерика и самопознание – это путь к себе
Самопознание – главная цель жизни и предназначение человека. В этой статье вы узнаете, как познать себя, и как связаны эзотерика и самопознание? Рассмотрим основные практические методы эзотерики на пути к самопознанию.Эзотерика и самопознание – это путь к себе, к собственному просветлению. Это путь для тех, кто хочет избавиться от негатива в своей жизни, научиться быть счастливым здесь и сейчас. Подробнее об этом можно узнать на курсах Академии Рунософии — Alexandrafilinn.ru. Этого можно достичь лишь, избавившись от чувств, которые разлагают вашу душу: злость, ненависть, чувство вины, страх потери и неудач. Это все те чувства, которые ведут к проявлению не только психических, но и заболеваний на физическом уровне.
Как методы и практики эзотерики помогают познать себя и снять стресс
Методы и практики эзотерики помогут вам не только познать себя, но и снять каждодневный стресс, недовольство, научиться понимать себя и свое предназначение.
Конечно, просветление – это большее, чего можно достичь на пути самопознания и духовного развития. Это истинная полная свобода от всего, что может вам помешать жить и получать удовольствие. Освобождение разума от всех стереотипов, страхов, комплексов, что ведет к абсолютному здоровью и гармонии. Не у всех хватит сил и терпения, чтобы достичь просветления. Но если вы сделаете хоть маленькие шаги на пути к самопознанию и саморазвитию, то это уже несомненно благотворно скажется на качестве вашей жизни.
Если вы думаете, что путь эзотерика предполагает отречение от всего мирского, бесконечное нахождение в медитации, то вы очень ошибаетесь. Достаточно пару часов в день уделять практикам в течении полугода, чтобы изменить себя и мир вокруг себя.
В психологии описывают три уровня самопознания:
— Биологический.
— Социальный.
— Личностный.
Они подразумевают познание своего организма, возможностей своего тела, способность развивать свои творческие способности и умения, а также реализовать себя в различных сферах жизни.
Эзотерика рассматривает самый важный вид самопознания – познание своего внутреннего мира, своей души. Эзотерика и самопознание выходят за рамки привычного для нас материального мира, раскрывают духовный непознанный мир. Только благодаря знаниям эзотерики, мы действительно способны понять, кто мы есть на самом деле, каково наше предназначение и освободить себя от иллюзий и навязанных материальным миром стереотипов.
Вы задумывались когда-нибудь, для чего человеку дан доступ к высоким технологиям, зачем компьютеры, машины? Явно не для того, чтобы человек все это накапливал и раздувал свою значимость и манию величия. Все это существует для того, чтобы у человека появилось больше свободного времени на познание себя и самосовершенствование.
Простые, но действенные практические методы эзотерики и самопознания помогут вам научиться понимать, любить и принимать себя и окружающих. Уделяя этим техникам хотя бы час своего времени в сутки, вы сразу почувствуете изменения в своей жизни.
Эзотерика и самопознание — как за 30 минут найти в чем смысл жизни
В чем состоит смысл жизни? Как найти этот смысл? Речь пойдет не о вашей деятельности, даже не о вашем круге обязанностей, не о грядущих перспективах или планах и, конечно, не о мистике. Вопрос уходит в самопознание и даже немного в эзотерику и состоит в том, что вы наверно спрашиваете себя: Зачем вы появились на этой земле? Какова истинная причина вашего появления тут?
Ответы на эти вопросы, если и задаются время от времени но, чтобы получить ответ или хотя-бы приблизиться к ним, важно плотно на них сосредоточится, а это не получается. И эти вопросы так и остаются болтаться в пространстве и до вашего сознания так и не доходят.
В статье найдете:
- Как узнать свое предназначение в жизни – простая методика ответить на вопрос
- Смысл жизни человека. Работа по методике
- Особенности, что это эзотерика или работа мозга
- Поиск смысла жизни. Зачем живет человек (видео)
Возможно, вы удивитесь, но очень многие сомневаются, что жизнь имеет какой-то замысел. Можете в это верить или не верить, но все равно вы придете к тому, что у жизни относительно вас есть свои планы, есть какое-то предназначение. Здесь конечно все может идти постепенно.
Рано или поздно человеку подбрасывается из пространства, та или иная информация, которая заставляет его по другому посмотреть на вещи, мир, на себя. Это может быть все, что угодно, мистический случай, прочитанная книга с эзотерическим уклоном, а может эта статья вас подтолкнет к размышлениям о смысле жизни. В любом случае покопаться в себе не помешает. Самопознание, развитие себя свободного от чужих мнений, навязанных обществом догм, вот к чему надо идти. И у каждого это будет свой путь.
Как узнать свое предназначение в жизни – простая методика ответить на вопрос
Для понимания истинного значения жизни первоначально надо очистить свой разум, избавиться от всего, что было вложено в вашу голову на протяжении многих лет обществом. По сути, сломать ваши оформившиеся стереотипы. В большинстве случаев они ложные, как и сама идея, что смысла жизни не существует.
Можно найти во всемирной паутине огромное количество способов для поиска ответа на данный вопрос. Большинство из них очень запутанные, некоторые какие-то пространственно-туманные. Но иногда чем проще, тем эффективнее результат. Один из таких простых методов рассмотрим детально. Самое интересное в нем, что верите вы или не верите в этот метод, результат все равно будет, сколько времени вы бы ни потратили на достижение.
Инструкция к применению:
Перед тем как опробовать ее, несколько минут посидите в тишине и сосредоточьтесь на том, что необходимо сделать. Вам понадобится чистый лист бумаги. Хотя, если без компьютера никак не можете обойтись, то откройте чистый вордовский документ (но лучше ручками…).
– В самом верху листа крупными буквами напишите вопрос: «Какие планы у жизни для меня?»
– На записанный и сформулированный вопрос сразу же возникнет какой-то ответ. Именно первый возникший ответ и следует записать. Это может быть целая фраза или всего лишь несколько слов, это неважно. С этого все и начнется.
– Продолжайте записывать дальше все ответы на поставленный вопрос, которые будут возникать.
Истинный ответ – этот тот, который вас заставит вскрикнуть, может вздрогнуть, который вас заставит на какое-то мгновение замереть. Именно он ваш завуалированный смысл жизни.
Смысл жизни человека. Работа по методике
Некоторые люди сочтут работу по данной методике просто глупостью, другие же наоборот, увидят в ней тайный и глубокий смысл. Практика показывает, что любому человеку понадобится 15 или 20 минут, чтобы очистить свой разум от разного хлама, непонятных целей, ложных стереотипов, навязанных обществом, в котором он живет.
Эти фальшивые ответы лавиной будут всплывать в вашем подсознании и выплывать из каких-то потаенных уголков памяти. Вы без труда сразу же поймете, когда придет поистине окончательный, главный ответ, так как он придет совсем из другого, неизвестного источника.
У тех, кто ни разу в жизни не задумывался о своей цели и месте в этой жизни, поиски ответа могут растянуться надолго, возможно, даже больше часа. Процесс поиска истинного ответа может вызвать длительное выплескивание ложных идеалов и стереотипов. Ваши поиски могут состоять из ста, двухсот, пятисот или больше ответов, но в самом конце вы обязательно поймете, когда найдете именно свой ответ.
Тот, кто это прочитает, возможно, решит, что это настоящий бред. Пусть будет так. Но все равно попробуйте проделать это упражнение.
При выполнении данного упражнения, возможно, некие ответы окажутся идентичными или будут иметь одинаковый смысл. Но попробуйте изменить свою позицию и посмотреть на все с другой стороны. Запишите с этой позиции еще от 10 до 20 ответов. Часто после 50-го, иногда после 100-го ответа возникает желание все бросить и остановится.
Но если ваше стремление к познанию искреннее и вам действительно нужны ответы, то не останавливайтесь, не отвлекайтесь и продолжайте писать. Ваше желание сопротивляться исчезнет само по себе.
Возможно, некоторые ответы затронут ваши чувства, эмоции – но не настолько сильно. Значит, это всего лишь отдельные фрагменты вашей цели. Знайте, вы на верном пути. Просто подчеркните эти выражения и двигайтесь дальше. Каждый такой задевающий вас ответ – маленький кусочек из мозаики вашей цели. Увеличение повторений подобных ответов говорит, что вы приближаетесь к вашему самому главному ответу. Просто продолжайте.
Особенности, что это эзотерика или работа мозга
Чтобы получить ответы на животрепещущий вопрос, работать следует в полном одиночестве.
Важно придти к пониманию, что многое еще скрыто от нашего понимания мира, вселенной и надо с удовольствием стремиться познавать этот мир, не только рассматривая его в привычных рамках социума, религий, строя и денег.
Для «нигилистов» хорошо начинать это упражнение их любимыми фразами «У жизни нет ни для кого предназначения» или «У меня нет целей в этой жизни».
Не спрашивайте у прошедших через эту методику, насколько она эффективна или как она работает. У каждого, кто успешно выполнил упражнение, будет свой собственный ответ, пропущенный через призму его личности, его верований и убеждений.
Поиск смысла жизни. Зачем живет человек (видео)
Остановка внутреннего диалога – это еще один этап развития вас, как свободного человека. Человек может многое, возможно все свои способности он потерял или это отобрано кем-то свыше, но все возможно исправить. Начинайте с себя. Мир не такой, как мы его видим, он иной. Возможно, отыскать свой скрытый смысл в жизни не настолько сложно, как продвигаться вперед для его реализации.
Удачи и Всех Благ!
Какую роль в Эзотерических Учениях играет Любовь к себе? – АРХАТИЧЕСКАЯ АЛХИМИЯ
Правда в том, что нет. Согласно Эзотерическим учениям, Любовь – это нечто универсальное, что изливается в человечество из духовного мира. Это лишенное «я» или личного я. Учения Вед, Библии и всех других религиозных и эзотерических писаний учат нас самоотречению, которое является путем к любви. Нельзя одновременно отрекаться от себя и практиковать себялюбие. Через самоотречение, самозабвение и бескорыстие мы можем прийти к любви, не иначе, согласно эзотерическим учениям.
«Любовь начинается, когда мы отбрасываем свое эго и освобождаем место для кого-то другого». – Рудольф Штайнер
Если кто-то когда-либо любил, он мог заметить, что в тот момент, когда он любил, «я» перестало быть. Была только любимая вещь и восхитительное чувство с ней. Если у нас есть опыт истинной любви, мы все можем подтвердить этот опыт. «Я» появилось позже, когда наш восхитительный опыт стал воспоминанием . «Я» или личное «Я» — это сгусток воспоминаний. Это общая сумма нашего личного бодрствующего сознания со всеми его воспоминаниями, переживаниями, чувствами, болью, сожалением, удовольствием, желаниями, желаниями и т. д. и т. д. Это «я», несомненно, является продуктом мысли и памяти. Любовь, будучи чем-то новым и живым, не может быть этим я или «я» и не может расцвести из этого «я» или этого «я». Так говорит эзотерическое учение.
Некоторые люди, которые не могли принять этот факт, начали проповедовать, что мы должны любить себя. Почему они это сделали? Может быть, их «я» было сломлено, может быть, чтобы подавить свою боль, свои страдания и забыть свою агонию, они решили полюбить себя. Не все люди обучены эзотерической науке. Поэтому те, кто не нашел лучшего пути, использовали любовь к себе, чтобы на время забыть о своей боли, своей печали и своей посредственности. Хотя это может быть временным решением, это сродни заметанию наших проблем под ковер. И по мере того, как мы это делаем, мы создаем для себя больше проблем, с которыми нам придется столкнуться позже в будущем.
«Любовь — это не я. Я не может распознать любовь. Вы говорите: «Я люблю», но тогда, в самом произнесении этого слова, в самом его переживании любви нет. Но когда вы знаете любовь, эго нет. Когда есть любовь, эго нет». – Дж. Кришнамурти
Истинная любовь – это нечто невыразимое, нечто настолько прекрасное, что стирает все печали, все страдания вместе с самоощущением себя. Но когда мы любим себя, вместо того чтобы найти эту бескорыстную любовь, мы укрепляем свое «я», которое является самой причиной наших печалей и наших страданий. Вот почему мы видим, что эта философия любви к себе преобладает у практиков дешевой псевдодуховности, лайф-коучей и т. д. Никто не увидит, чтобы гениальный философ или ученый купился на любовь к себе. Потому что, чтобы прийти к тому, что истинно и что реально, самоотречение очень важно. Многие великие художники и писатели были посвященными. Благодаря их самоотверженности в них вливался духовный импульс, позволяющий создавать шедевры. В Евангелии от Матфея Иисус утверждает, что всякий, кто хочет следовать за ним, должен отвергнуть себя. В молитве Господней тоже есть фраза 9.0003 «Да будет воля Твоя» . Другими словами, не моя личная воля, а да будет воля божественная. Это самая основа всех духовных и эзотерических учений.
«ИИСУС, ЦАРЬ МИЛОСЕРДИЯ… Молю Тебя всей любовью, которою горит Твое Сердце, полностью разрушь во мне мое себялюбие и, с другой стороны, зажги в моем сердце огонь Твоей чистейшей любви».
~ Святая Фаустина, Дневник, 371
Божественная любовь лишена себя. Он универсален по своей природе, поэтому не ограничивается личностью. Большинство людей никогда не испытывали этого, но можно встретить эту любовь, если быть бескорыстным и самозабвенным. Учителю Вневременной Мудрости Торкому Сарайдаряну однажды задали вопрос «Можете ли вы объяснить утверждение о том, что нельзя любить кого-то другого, если вы не можете любить себя», — таков был его ответ.
Ответ: В конце концов, когда вы слишком сильно любите себя, вы становитесь раной, раком в теле человечества. Все беды случаются, когда член семьи любит себя больше, чем других. То же самое и в группе. То же самое и в нации. Если часть человечества слишком любит себя, она становится центром бед. Это оно. Он сжигает раны в системе.
-Торком Сарайдарян
Эзотерическая Наука Целительства
Некоторых это, как обычно, может шокировать, но эзотерическая наука никогда не предназначалась для масс. Он для людей, стремящихся к духовному совершенству, людей, вышедших за пределы своих религий, своих догм, своих ограниченных верований. Тех, кто не готов быть самоотверженным, жертвенным и самозабвенным, никогда не принуждают. Учения даны для тех, кто стремится. Учения даны нам, чтобы защитить нас от ложных философий, таких как «Любовь к себе» , который так популярен сегодня. Как говорит Святой Мастер ДК ,
«Ученик научится эффективно децентрализовать себя. Это значит, что….
а. Ученик ничего не попросит для отделенного «я». Поэтому легко понять, почему стремящихся учат присягать на верность своему Высшему Я и отказываться от всех притязаний этого отделенного Я.
Можно также понять, почему так много протестуют против этого. Они не готовы к этому, и поэтому такой залог действует как великий различающий агент. Для тех, для кого стандарты бескорыстия слишком высоки, они непонятны и нежеланы. Поэтому неготовые его критикуют. Позже они вернутся и с пониманием примут это обязательство в свете.
б. Глаза ученика обращены к свету, а не к желанию контакта с Учителем. Таким образом, исключается тот духовный эгоизм, который выражается во врожденном и глубоком желании признания одним из Великих. Когда эта свобода от личного найдена, Мастер может осмелиться вступить в контакт и установить отношения с учеником. Было бы хорошо, если бы мы подумали об этом».
Источник: Эзотерическая Психология II
Не все готовы к бескорыстной альтруистической жизни. Не каждый может отречься от себя и исполнить волю Божию. Если бы все могли это сделать, у нас уже был бы рай на земле. Причина конфликтов в этом мире в том, что люди слишком любят себя. В их сердцах слишком мало места для других. Они заботятся о своих собственных интересах больше, чем об интересах человечества, тем самым создавая конфликт с эго других людей. Чтобы служить воле божественного, мы должны отказаться от своей воли, от своего себялюбия, которое есть не что иное, как замаскированный эгоизм. Истинный оккультизм — это отрицание себя, а не любовь к себе, которая является причиной всех печалей, боли и страданий.
«Истинный Оккультизм или Теософия есть «Великое Отречение от СЕБЯ», безусловное и абсолютное, как в мысли, так и в действии. Это АЛЬТРИЗМ, и он вообще выбрасывает того, кто его практикует, из числа живых. «Не для себя, а для мира живет он», как только посвятил себя делу.
— Е. П. Блаватская
Раджа-Йога или Оккультизм, 32
Раскрывая смысл сокрытия смыслов
Самая важная книга по политической философии, изданная за последние годы, — это книга Артура М. Мельцера «Философия между строк: утраченная история эзотерического письма» . Во-первых, это устанавливает вне всяких разумных сомнений, что философы (и поэты, и другие писатели) обычно использовали «двойную доктрину». Один был «экзотерическим», или «внешним», и «публичным». Другой был «эзотерическим» или «внутренним» и «тайным».
Намерение французских философов — или просвещающих, пропагандирующих философов — заключалось в том, чтобы истина об этих двух противоречивых доктринах стала общеизвестной. Они превратили эзотеризм в экзотерическую или общественную доктрину. А Мельцер, профессор политологии Мичиганского государственного университета, объясняет, почему мыслители эпохи Просвещения поступали именно так. Это было частью их попытки создать мир, в котором эзотерическое письмо больше не было бы необходимо, где философов больше не преследовали бы за высказывание неудобных истин.
В их идеальном обществе не было бы конфликта между справедливостью и человеческим совершенством. Остаточный эзотеризм, который они сами использовали, был, по их мнению, временным инструментом для очищения мира от суеверий и предрассудков. Этот «политический эзотеризм» авторов «Энциклопедии » служил открытому обществу с полной свободой мысли.
Мы могли бы также описать их идеальный мир как место без иронии и двойного смысла, где эзотеризм будет помниться как средство, которое добрые люди, такие как Платон и Аристотель, использовали, чтобы защитить себя от политического и религиозного гнета.
Авторы Encyclopédie разоблачили эзотеризм как один из способов сделать его феноменом прошедшего времени.
Древние философы думали, что общество не может справиться с такой большой правдой; социальная стабильность зависела от завесы невежества, когда дело касалось Бога, любви, смерти, добродетели и гражданской привязанности. Просвещение, политический проект современных философов, доказало, что древние ошибались. Все эти шокирующие истины теперь стали здравым смыслом литературных искушенных, от Вуди Аллена до автора детской книги и фильма «Виноваты звезды ». И массовое принятие этих истин кажется достаточно совместимым со стабильной семейной жизнью нашей сегодняшней «когнитивной элиты».
Наш «новый атеизм» — не что иное, как готовая версия старого или эзотерического атеизма. Результатом Просвещения стало то, что религиозная и политическая жестокость продолжает исчезать; мы продолжаем очищать себя от остаточных иллюзий, которые мешают достижению разумной цели — как можно дольше удерживать окружающих людей в безопасности и свободе.
Мельцер доказывает, что интеллектуальная история эзотеризма не была извращенным изобретением Лео Штрауса и его высокомерно обманчивых последователей Штрауса. Любой ученый, не признающий факт эзотерического письма, буквально отрезан от глубокой мудрости прошлого. Но Штраус — очень значимая фигура в этой истории. Он даже больше, чем 18 9Авторы эпохи Просвещения 0177-го 90-го 178-го века придавали большое значение различию между эзотерическим и экзотерическим. Он написал, чтобы восстановить ее как довольно публичную доктрину, доктрину, которая сориентирует публичных интеллектуалов и даже начинающих студентов. Он тоже хотел, чтобы осознание эзотеризма было настроением или отношением, которое больше не было бы только для потенциальных философов.
Штраус, как показывает Мельцер, был отчасти — но не главным образом — привлечен к эзотерике как к политическому инструменту. Это правда, что Штраус действительно поощрял своих студентов вступать в союз с американским консерватизмом и защищать американское право и мораль от различных форм губительного, хотя и несколько правдивого, догматического скептицизма и прогрессивизма. Поэтому некоторые сторонники Штрауса настаивают на том, что американцы должны верить в абсолютную истинность принципов Декларации независимости, даже если частно эпикуреец мистер Джефферсон относился к ним с некоторой иронией.
Но другие, более дикие сторонники Штрауса, такие как Лоуренс Лэмперт, говорят, что хорошо, что Просвещение и современная наука продолжают идти к всемирному триумфу и что время эзотерики прошло. Ламперт критикует Штрауса за то, что он не громко и не гордился своим атеизмом и «суверенитетом становления».
Здравомыслящие католики-штраусианцы, такие как Пьер Манан, задумываются над тем, не привело ли Просвещение к саморазрушительному упоению Запада постполитическими, пострелигиозными и постсемейными фантазиями, и не пора ли сейчас задаться вопросом, нет ли Это не ограничивает тайный взгляд философов на то, кто каждый из нас есть, учитывая, что эти частные философские размышления стали (искаженным образом) нашей общественной доктриной.
Мы можем сказать, что многие из наших последователей Штрауса настолько неуклюжи в своих эзотерических усилиях, что читатель начинает задаваться вопросом, действительно ли они имеют в виду то, что говорят. У лучших из них выраженная преданность Богу, стране и семье не притворна, потому что они понимают, что в реальной жизни есть нечто большее, чем просто быть философом. Это, конечно, означало бы, что лучшие из сторонников Штрауса на самом деле не думают, что Сократ учил всей истине и ничего кроме.
Я считаю, что сочинение Штрауса не так уж хорошо работает, когда его главная цель — защищать «здоровую» политическую жизнь, которая является предварительным условием будущего философии в мире. Одна из причин заключается в том, что наш взгляд на личностную идентичность, который включает в себя наши неотъемлемые естественные права, зависит от христианского понимания, которое дискредитирует на самом деле довольно экзотерическое сократическое учение о якобы радикальном различии между освобожденной жизнью философа и рабской жизнью всех остальных. — эти заблудшие обитатели «пещеры» или города.
Учтите, что Сократ отличился от королей-философов тем, что оказался в пещере; и что его цари-философы представляют собой экзотерическую поэтическую конструкцию, удаленную на два шага от реальности (точно так же, как персонаж Сократа из Республики удален на один шаг). Представление почти обо всех людях как о «гражданах» или успешно социализированных, чтобы стать частью целого, называемого городом и его режимом, было для Сократа образовательной техникой, разработанной в ответ на тиранический идеализм Главкона. Это не было полным описанием Сократом того, кто такие конкретные люди. Христианство внесло в мир более громкую критику как естественного богословия, так и гражданского богословия греков и римлян. Отдельные личности с особыми судьбами и неустранимо «внутренними» существами не могут быть сведены к части природы или части страны.
Современная философия, как показывает Мельцер, приняла или, по крайней мере, применила христианский скептицизм в отношении политики. Религия и политическая жизнь остаются разделенными, а личная идентичность понимается как свободная от политической или естественной детерминации. Таким образом, самосознание Америки никогда не было «режимом» или целым, соответствующим нефилософской душе. Мельцер говорит, что усиление или развитие современной либеральной философии или философии Просвещения ключевого христианского понимания на самом деле затемняет истину о том, что ключевое человеческое различие заключается между философией и поэзией. Точнее, он говорит, что это различение было основанием многомерного классического эзотеризма, хотя оно не было основанием ни христианского, ни современного либерально-философского Просвещения.
Утверждение «Все люди созданы равными» сегодня не может быть подтверждено кем-либо, кто рассматривает это как экзотерическое учение или просто основу публичной философии. Классические политические мыслители, следуя благородной лжи о Республике , , считали, что основополагающий миф о том, что все граждане созданы равными, необходимо защищать, чтобы политические лидеры не рассматривали своих сограждан как ресурс, который нужно эксплуатировать. Для них равенство провозглашалось как гражданская или общественная, а не природная или внутренняя истина. Классические политические философы также считали, как объясняет Мельцер, что рабство необходимо для высокой цивилизации и, следовательно, для процветания философов. Их вполне устраивало это оскорбление того, что мы называем «социальной справедливостью», и они более чем иронично относились к зачастую тираническим стремлениям, питающим человеческое стремление к совершенной справедливости.
Аристотель, правда, является исключением, ибо можно доказать, что он показал — хотя и с большой оговоркой или даже эзотерически, — что условность рабства нарушает то, что мы действительно знаем о человеческой природе. Но это означает, что его устраивало бессрочное сохранение деспотического института, который, как он знал, был несправедлив. Он признал, что рабство в каком-то смысле всегда будет с нами.
Неироническая защита человеческого равенства зависит, я думаю, от рассмотрения каждого человека как уникальной и незаменимой личности, существа с непреодолимой индивидуальностью. Эта сомнительная мысль — ее можно считать догматической — зависит от вынесения на обсуждение большего, чем тайные истины дохристианских философов. Мы могли бы сказать, что именно эта сомнительная мысль сделала эзотеризм просто политическим или временным. В христианском или просвещенном мире потребность в этом отпала бы. Рабство, как предполагал еще св. Августин, исчезнет, как и тщетные притязания, лежавшие в основе патриархальной исключительности политической жизни.
Подобно тому, как Град Божий не делает различий между евреем и язычником, греком и варваром, мужчиной и женщиной, философом и гражданином, произошла бы перестройка политической жизни — экзотерического или общественного мира — под влиянием глубокая правда о том, кто каждый из нас. Таким образом, политическая жизнь может стать договором между свободными людьми для сохранения мира и облегчения жизни внутренних отношений, которая является цветущим Градом Божьим. И истинное богословие стало бы причиной исчезновения гражданского богословия. Американская Конституция отказывается от Бога как основы политической жизни, но делает это для защиты свободного исповедания религии.
В случае мистера Джефферсона его публичная преданность всем человеческим существам, в равной степени обладающим неотъемлемыми естественными правами, и его соответствующее красноречие против жестокого насилия рабства были скомпрометированы его личным эпикуреизмом, его искренним восхвалением философской жизни, которая процветает без надежды. и страх. В своих публичных выступлениях Джефферсон был слишком безмятежен в отношении неопределенного будущего рабства. Можно — и даже необходимо — немного иронизировать по поводу «естественных прав». Помешанный на правах человек, с философской точки зрения Джефферсона, находится между эпикурейским спокойствием и послушной жизнью родителя, друга, гражданина и существа. Но можно ли иронизировать над реальным существованием значимой человеческой личности и быть преданным американской «общественной философии»?
Но вернемся к Штраусу: его неоценимый вклад, как дотошно объясняет Мельцер, заключался в том, чтобы восстановить эзотеризм как вечно актуальный метод обучения — и не только для потенциальных философов. (Мы так часто забываем, насколько редкими были, по мнению Штрауса, философы. Это по крайней мере вопрос, считал ли он философами Дидро или Вольтера — и уж точно не Томаса Пейна, мистера Джефферсона или различных современных ведущих сторонников Штрауса.) С образовательной точки зрения, как отмечает Мельцер показывает, что главная проблема либерального общества сегодня — недостоверность, проблема, которая обостряется по мере того, как мы работаем над перенастройкой всех прав вокруг личной автономии или «прав человека». Жан-Жак Руссо жаловался, что никто в окружающем его обществе не был по-настоящему гражданином, верующим или родителем в глубине души; вся буржуазная жизнь поглощена «ролевыми играми».
Особенно это касается нашей якобы освобожденной интеллигенции. Они произносят всевозможные ужасные истины, но, кажется, на самом деле они их не трогают. Ими движет не удивление, не благоговение и даже не настоящая тревога. Они на самом деле не понимают, что философия или наука должны учиться умирать. Они уже мертвы для самих себя или отвернулись от них. Больше всего их заботит то, как они выглядят в глазах окружающих. Наши ученые, правда, иногда более достоверно теряются в космосе или в своих безличных теориях, но это все же означает, что они, когда дело доходит до внутреннего рассмотрения своей собственной природы, отвлеклись.
Штраус и Мельцер вместе с ним задавались вопросом, почему из нашего научного мира исчезла правда о распространении эзотерического письма в прошлом. Возможно, лучшее объяснение состоит в том, что отрицание реальности эзотеризма на самом сознательном уровне является формой эзотеризма, которая служит релятивизму, отдающему предпочтение тому, что в наши дни считается мудростью.
Релятивистская или «историческая» мысль состоит в том, что мысли и слова можно объяснить мировоззрением, ценностями или авторитетными предрассудками определенного времени и места. Это означает, например, что Платон и Аристотель были в основном апологетами афинского образа жизни, его условностей. Мыслитель лишь в малой степени может превзойти свое место в истории. Этот способ толкования философов прошлого зависит от устранения любого различия между их экзотерической и истинной доктриной, а затем от обнаружения результата, который недостаточен с точки зрения той мудрости, которой, как мы верим, мы обладаем сейчас. В обществе, где эзотерика стала лишней, лучше не вспоминать, что она когда-либо применялась в прошлом.
Мало того, что теперь можно писать внятно и ясно, не причиняя вреда ни себе, ни другим, можно даже забыть, что кто-то когда-либо писал иначе! Отрицание эзотеризма надежно запирает каждого из нас на поверхности и в настоящем якобы для нашего же блага (и, конечно же, с учетом нашей собственной самооценки).
По мнению Мельцера, отрицание эзотеризма — это способ заставить людей оцепенеть от страшных истин, которых они предпочли бы избегать. Раньше считалось, что философы не дают людям по-настоящему почувствовать суровую правду, поддерживая утешительные иллюзии, которые скрывают ее. Это позволило людям жить по-настоящему как граждане, создания, родители, друзья и так далее. Они действовали в соответствии со своими представлениями о Боге, любви, семье и стране. Поскольку они были страстно привязаны к серьезным мнениям по фундаментальным вопросам, учитель философии мог работать с тем, что, по их мнению, он знал, чтобы вести их к истине об этих вопросах. Путь к тому, чтобы стать философом, полагал зрелый Сократ, лежит через сомнение в предположениях, которые вдохновляют «серьезный провинциализм».
Мельцер допускает возможность того, что оцепенение неаутентичности способствует социальной стабильности так же, как и благотворные иллюзии. Но оказывается, что для подлинно высшего образования — философского образования — хуже столкнуться с обществом, в котором действительно опасные мысли кажутся почти невозможными. Сегодня ни один писатель в Америке не боится судьбы Сократа.
Но у него может быть, как сказал Уокер Перси, своего рода солженицынская зависть (которую можно понимать как вариант зависти Сократа). Подрывная защита правды Солженицыным от идеологической лжи привела к тому, что его ныне несуществующая страна, СССР, восприняла его настолько серьезно, что его бросили в ГУЛАГ, а в конце концов просто выгнали. (И сегодня мы, американские авторы, могли бы позавидовать диссидентам, которые все еще правдиво пишут между строк в таких местах, как Иран, Китай, Северная Корея, Куба и в других местах. Для них правдивые слова о свободе имеют большое значение, или даже все различие.) Писатель или профессор в сегодняшней Америке может сказать что угодно, и люди довольно много зевают. Это правда, что сторонников Штрауса и христиан, которые преподают в наших обычных колледжах, нужно благоразумно сдерживать, пока они не получат постоянную должность. Но подумаешь.
Единственное реальное возражение Мельцера против стабильности через аутентичность состоит в том, что она создает беспрецедентные препятствия для философского освобождения. На мой взгляд, он вслед за Алланом Блумом преувеличивает плоскостность души утонченных американцев среднего и высшего среднего класса. Неправда, что они стали настолько бесчувственными, что их больше не трогают любовь и смерть. На самом деле Солженицын, вероятно, был ближе к истине, когда заметил, что прямо под поверхностью всепроникающего болтовни о техно-прагматизме Америки он слышит «вой экзистенциализма».
Спросите у искушенного американца, какая идея сегодня может считаться опасной. Часто ответ представляет собой идею, которая без необходимости подвергает человека факторам риска, поощряя безответственное или нездоровое личное поведение. В той мере, в какой мы становимся рефлексивно скептически настроенными по отношению к душе и соответствующим добродетелям и интеллектуальным дисциплинам, мы становимся одержимы личным выживанием. Люди больше, чем когда-либо, осознают свои личные непредвиденные обстоятельства, и их преследует перспектива личного исчезновения. Они всегда осознают смерть, даже если отказываются принять ее неизбежность. Не может быть более неаутентичной жизни, чем жизнь, подпитываемая одномерным выживанием, с отвращением к опасности, более естественным и более догматичным, чем конвенционализм, который вдохновлял политических противников Сократа. Именно это выживание заставляет нас верить в технологию, которая может нас спасти, а также в совершенно безопасное разделение секса или эроса от рождения и смерти.
Проблема мира, где всякое общение должно быть ясным и отчетливым, где нет настоящих тайн или неуловимых тайн о человеческой душе, заключается в том, что нам не хватает слов, точнее, нам не хватает способов внимательного чтения и прослушивания — которые соответствуют нашему реальному опыту. Хотя существует множество мотивов и способов эзотерического письма, с одной стороны, это введение того, что обычно делают поэты и романисты, в прозу специфически философского письма. Лучше показать правду, чем сказать ее прямо.
Метод обучения Аллана Блума был, я думаю, своего рода экзотерическим преувеличением того, до какой степени индивидуализм рационализма Просвещения лишил реляционную жизнь своего содержания. Итак, объяснил Блум, истинный выбор в наше время — это философия или ничего: жить достоверно с истиной о собственной смертности или жить с ней неискренне. Преувеличение о том, что «капитализм» или «Просвещение» изменили все вокруг нас, которое Маркс использовал, чтобы призвать нас к политической революции, Блум использовал, чтобы призвать нас к суровой истине о том, что мы — особенные люди, рожденные, чтобы познать и умереть. А Мельцер, описывая недостоверность как нашу главную социальную проблему, напоминает нам об общем долге Блума (и Штрауса) и Маркса перед антибуржуазным и протоэкзистенциалистским Руссо. Для многих экзистенциалистов быть подлинным значит быть одиноким; но для сторонников Штрауса есть еще и философская компенсация страданий смертности, которая приходит с радостью от понимания и обмена с другими правдивым пониманием того, кто мы есть на самом деле. И в той мере, в какой этот обмен происходит через письмо, он должен быть эзотерическим, потому что правдиво подлинные жизни всегда будут оставаться немногочисленными и далеко друг от друга.
Этот метод обучения, я не могу не заметить, открыл многим молодым мужчинам и женщинам возможность заниматься философией, и это неправда, что сегодня в Америке не хватает высокообразованных и вдумчивых последователей Штрауса, убежденных в превосходстве философской жизни. всем остальным. В их случаях оказалось, что идея эзотеризма пробудила их от буржуазного сна. Но я бы сказал, что они не могли бы разбудиться, если бы их души действительно стали плоскими, если бы они не стремились быть намного больше, чем ничем. Это не сработало бы, если бы у них не было желаний, выходящих за рамки их биологических существ как социальных или одиночных животных.
Я оказал читателям медвежью услугу, едва коснувшись фактического содержания этой замечательной книги, которая позволяет нам в полной мере разделить радость автора от открытий. Если бы у меня была придирка, это было бы то, что он не дает нам, по крайней мере прямо, пример эзотерической мудрости, который шокировал бы даже нас в наше атеистическое время. Может быть, сам факт эзотеризма ослепляет гораздо больше, чем его действительное содержание. Или, может быть, мы не можем ожидать, что Мельцер придаст большое значение тому, чтобы быть, как они говорят, по-настоящему трансгрессивным. В конце концов, у тех, кто верит в основные аргументы его книги, теперь есть все основания начать читать ее между строк.