Фантазия какая бывает: Что-то пошло не так (404)

Содержание

как фантазии влияют на нашу жизнь

Бывает, читаете книгу, следите за сюжетом и в какой-то момент осознаете, что уже одну или две страницы вы не здесь, – мысли отправились в полет, и вы думаете о поездке в Диснейленд, лазанье на ужин или о том, какую игрушку купить собаке, которой у вас пока даже нет. Вы начинаете мечтать, фантазировать и перестаете фокусироваться на «здесь и сейчас». Психолог Михай Чиксентмихай утверждает, что самые счастливые моменты нашей жизни проходят в состоянии потока – концентрации на деле, которым мы заняты в данный момент.

Фантазии этому состоянию явно противоречат. Ведь когда мы мечтаем, мы не находимся в состоянии осознанности, мы сконцентрированы на том, чего не происходит в данную минуту или на том, чего вообще не может произойти. Так что же получается, мечтать – вредно? Погружение в фантазии может привести к болезненным эмоциям? Это зависит от характера фантазий и их содержания.

Почему кто-то больше фантазирует, а кто-то меньше?

Есть предположение, что раньше, во времена единственной электронной игрушки “Ну, погоди” и всего двух каналов телевидения, на которых выступал только Брежнев, люди мечтали больше, чем сейчас.

Это связано с тем, как наш мозг обрабатывает информацию. Наличие огромного количества визуальных данных снижает нашу способность к мечтательности. У нас в мозге есть центр воображения – это определенные элементы и участки в коре головного мозга, которые отвечают за представление объектов, не показанных нам визуально. Эти области задействуются, в том числе, когда мы читаем книги или слушаем рассказы и истории. С их помощью мы представляем себе образы, исходя из текстового или аудио описания.

У того, кто постоянно погружен в виртуальную среду, в мозгу есть много готовой информации, над которой он не думал и которую не прорабатывал.

Чтение и живое общение дает каждому человеку возможность для выстраивания индивидуальных образов, а визуальная информация нас такой возможности лишает. Когда ребенок смотрит без конца мультфильмы или сидит за компьютером, у него эти участки мозга включаются и развиваются в меньшей степени, чем у ребенка, который, к примеру, много читает.

У того, кто постоянно погружен в виртуальную среду, в мозгу есть много готовой информации, над которой он не думал и которую не прорабатывал. Важно отметить, что это лишь теория, пока не до конца подтвержденная научными фактами, но логика в ней есть. Если это предположение верно, то бесконечное погружение в визуальную информацию в последствии сужает сознание и кругозор человека.

Читайте также

Что такое когнитивные искажения?  

Как развить свою фантазию?

Фантазию и мечтательность можно развить. Для этого желательно как можно меньше окружать себя визуальной информацией и стараться потреблять контент в глубину, а не в ширину. То есть нужно узнавать о чем-то подробно, детально разбираться в том, что интересует. Это помогает выстраивать в голове целостные картинки и образы, визуализирующие информацию, и развивать участки мозга, отвечающие за воображение. Чтобы развивать воображение у детей, надо как можно меньше давать им в руки гаджеты и больше приучать их к чтению и рисованию, учить обращать внимание на детали.

Также можно регулярно читать им вслух – это тоже развивает фантазию.

Воображение может рисовать нам прекрасные, очень позитивные картинки, которые совершенно не совместимы с реальностью, и это может вызывать у человека фрустрацию.

Современные дети лучше всего умеют переходить по гиперссылкам, и не учатся глубоко, сконцентрированно и длительно во что-то погружаться. Конечно, гаджеты позволяют оптимизировать наши ресурсы, – нам больше не нужно знать все обо всем, чтобы существовать в современном мире. Есть чувство безопасности и ощущение, что в любой момент мы можем открыть поисковик и узнать все, что требуется, а не держать все до мелочей в своей памяти. Ну или можно пойти к специалисту, который в этом разбирается, и заплатить ему за информацию. Однако в итоге мы ленимся и отучаемся идти вглубь информации и это может пагубно сказываться на нашем воображении.

Читайте также

Мифы о гипнозе  

Почему фантазии – это не всегда хорошо?

Способность к фантазированию может приводить и к негативным последствиям. Воображение может рисовать нам прекрасные, очень позитивные картинки, которые совершенно не совместимы с реальностью, и это может вызывать у человека фрустрацию. Кроме того, мечты могут быть не только позитивными, но и негативными. Пытаясь придумать, что ждет человека впереди, он может столкнуться не только с потенциально счастливыми моментами, но и с рисками и страхами, что этих моментов может не произойти. Поэтому иногда кажется, что люди, которые не витают в мечтах и не фантазируют, гораздо счастливее, ведь они сконцентрированы на состоянии “здесь и сейчас” и не думают о том, что для них недостижимо.

  • Заболевания и расстройства

Поделиться:

Фантазия ручной работы Улпресса — все новости Ульяновска

В зиму все становится белым-бело. Но отсутствие красок на улице – хороший повод добавить их дома. В музее «Метеостанция Симбирска» на днях открылась выставка «Зимняя сказка» – яркий пример того, как легко можно расцветить снежную зиму. Главная особенность выставки работ учеников школ искусств – необычные техники, в которых эти работы выполнены. О том, как рисовать по соли, в домашних условиях сделать витраж и подтолкнуть фантазию ребенка, нам рассказала преподаватель областной детской школы искусств Лада Аверкиева.

Банальное рисование может показаться скучным, но ведь существует немало увлекательных техник, в которых можно попытаться создать произведения искусства. Так, начинать рисовать с детьми Лада Аверкиева советует не по бумаге, а по ткани. Краска по ней разбегается быстрее, объясняет преподаватель, и это подталкивает воображение ребенка и помогает ему быть смелее в своих работах.

Вообще роспись по ткани – батик, – по мнению преподавателя, достаточно доступная техника и освоить ее можно самостоятельно. Необходимы только терпение и аккуратность, а также желание разобраться в деталях работы с красками для батика, ведь нужен навык, чтобы знать, сколько краски нанести на ткань, чтобы получить цвет нужной яркости.

Батик также бывает разным. На выставке представлено несколько работ в достаточно редкой технике -роспись красками по ткани дополнена на них росписью по соли, той самой, которую большинство хозяек добавляют в пищу. Но, оказывается, солью батик не испортишь. Крупная поваренная соль, раскрывает секрет Лада Аверкиева, хороша для использования в изображении зимних тем, снега, пушистых деревьев, шерсти у животных. Соль наносится на ткань, а затем вместе с нею окрашивается – сложного в этой технике не так уж много, но способность с помощью соли создавать изящные рисунки приходит со временем. Если получившийся соляной шедевр вы захотите сохранить надолго, то стоит приготовить для него раму со стеклом, а то любопытные ценители ручной работы, рассказывает преподаватель, не боятся пробовать картину даже на язык, чтобы проверить, правда ли она сделана из соли.

Еще один подручный материал художника – структурная паста. Ее многие принимают за наклеенную на полотно манную крупу. Но все намного сложнее. Паста состоит из связующего клейкого материала и мелких прозрачных шариков. Наносится она на уже окрашенную поверхность. Когда связующая жидкость высыхает, паста становится прозрачной -сквозь себя она пропускает цвет фона. В такой технике на одной из работ на выставке выполнены куски льда. Паста, впрочем, предполагает широкий полет фантазии – она бывает не только прозрачной, но и цветной, и даже голографической.

Необычный эффект создает еще одна художественная техника – с забавным названием «мармарирование». На одной из работ на выставке на батике с ее помощью выполнены кроны покрытых зимним снегом деревьев. Для мармарирования нужна специальная краска – с несколькими цветами сразу. Она разводится в воде, и затем уже не краска наносится на ткань кисточкой, а ткань окунается в краску. Получаются как бы разводы, но только гораздо красивее этого достаточно грубого слова. Техника очень хороша, подмечает Лада Аверкиева, для изображения воды, а вообще она очень увлекает – получающийся замысловатый рисунок провоцирует фантазию.

Не менее интересно и создание витражей. Для росписи по стеклу также необходимы специальные наборы красок. Сначала делаются перегородки между разноцветными элементами витража, а затем получившиеся разделенные участки заливают красками. Тут главное – чтобы под достаточно плотной краской не остались пузырьки воздуха. Еще витражи боятся пыли – она на стекло очень легко налипает. Поэтому, если работа над рисунком на стекле идет в несколько приемов, его необходимо закрывать, чтобы не попала грязь.

Набирающая популярность не только у учащихся ульяновских школ искусств, но и их родителей техника – декупаж. Суть его в том, что готовое изображение с декупажных салфеток или карт переносится на другую поверхность. Таким приемом можно преображать прозрачные вазочки, зеркала и даже свечи. Кстати, в специализированных магазинах для увлекающихся творчеством продаются и фломастеры по свечам – с их помощью можно создавать оригинальные сувениры.

Материалы для остальных перечисленных выше техник, кроме, конечно, поваренной соли, также можно купить в специализированных магазинах. Несмотря на редкие названия, они в нашем городе вполне доступны. Родителям, которых волнует творческое развитие детей, Лада Аверкиева советует материалы для какой-нибудь из техник преподносить в качестве подарков – занятие ими очень увлекает. А когда родители учеников спрашивают преподавателя Аверкиеву, как им подтолкнуть фантазию ребенка, она рекомендует почаще читать сказки и потом их обсуждать, ведь каждый маленький человек воспринимает мир по-своему, и ему надо только дать возможность для самовыражения.

Лидия ПЕХТЕРЕВА

ее функции и самостоятельное развитие

Человек XXI века взял новый курс на развитие фантазии. Ученые со всего света изучают этот феномен людской психики, множатся теории, продвигаются в народ «супер-эффективные» программы обучения. А ведь не так давно фантазиями упивались лишь мечтательные романтики, и наивные влюбленные, все остальные строили бетонные стены социализма. Время идет. Растет спрос на креативность. Лучшими учеными становятся безумцы с яркой фантазией. Культура потребления требует изощренных идей для привлечения покупателя. Чтобы быть успешным, нужно стать креативным. Фантазия спасает в бытовых мелочах и крупномасштабных проектах. Но как же ее развивать?

Что такое фантазия?

Слово «фантазия» уходит корнями в древнегреческую мифологию и приводит нас к мистическому богу Фантазу, сыну Гипноса и брату Морфея. Он относится к божествам сна, является мастером иллюзий и кажущихся образов. Его имя и легло в основу названия загадочного психологического процесса. Фантазия – это способность к созданию новых, несуществующих образов. Ее наличие — обязательное условие в любом творчестве, включая научное, техническое и философское.

Фантазия бывает двух видов:

  • творческая – направлена на создание новых образов.
  • репродуктивная – направлена на переработку старых образов для их совмещения или усовершенствования.

Деление это условное. В продукте творческой фантазии есть детали уже придуманные кем-то, а в репродуктивной деятельности сознания проскальзывают элементы новые, ранее не встречавшиеся.

В фантазии человека рождаются новые миры, вещи и даже физические законы! Это сегодня Земля вращается вокруг солнце, а когда-то идея о шарообразной форме нашей планеты казалась людям немыслимой глупостью и нереальной гипотезой.

Механизм работы: что, как, почему и зачем?

Чтобы понять, как устроена фантазия, обратимся к исследованиям, проведенным нейрофизиологами Калифорнийского университета. Представьте головной мозг человека, состоящий из миллиардов нейронов. Это библиотека опыта и знаний, пополняющаяся в течение жизни. Тут хранится множество мелочей. Это склад всего забытого и неосознанного. И даже наспех просмотренная книжка с картинками займет свое место в нейронном хранилище. Одни залы библиотеки всегда открыты, другие приоткрываются на время, третьи скрыты за коваными решетками и тяжелыми замками условностей.

Ежесекундно сознание обращается в это хранилище информации. Получая запрос, мозг, используя резервы оперативной памяти, направляет мыслительный процесс по проторенной дорожке к группе нейронов, в которой записана нужная информация. К примеру, если вы хотите решить уравнение, то мозг приведет вас к тем нейронным связям, которые хранят алгоритм этого действия. Чем привычнее и обыденнее задача, тем быстрее приходит решение.

Но что происходит, если человек отправляет своему подсознанию нестандартный запрос? Привыкшая к рутинному однообразию, оперативная память направляет мысль по проторенным дорожкам. Полученный ответ оказывается либо очень обыденным, либо и вовсе неподходящим. Ситуация знакомая каждому. Пример: 23 февраля и выбор подарка любимому. Какая первая мысль созревает в голове? Носки! Как вариант – пена для бритья, складной нож, трусы, дезодорант. По этому списку проходят 90% девушек. В этот момент и приходит осознание необходимости креативного мышления. Казалось бы, бытовая мелочь, а сколько проблем и мук душевных?

Что же происходит в голове человека, наделенного волшебным даром фантазии?

  • Отметаются первые варианты,
  • меняется запрос с «Что подарить?» на «Необычные подарки на 23 февраля»,
  • активизируются новые схемы, выдаются свежие решения.

Если идеи не устроили, запрос снова меняется и так до получения нужного результата. Через какие закоулки подсознания пройдет мысль неизвестно. Все зависит от количества задействованных связей. В поисках идеи для подарка девушка переберет увлечения любимого, вспомнит о восхитившем кавалера штопоре или коллекционной бутылке вина. Она подумает о его нежной любви к машине и странным освежителям воздуха, о мечте сыграть в гольф или прыгнуть с парашютом… На этом моменте лучше переключится и подумать о чем-нибудь другом.

Режим мыслей

Мыслительная активность человека протекает в двух режимах:

  • Собранный – умственные усилия направлены на решение конкретной задачи, и все ресурсы кратковременной памяти задействованы в процессе.
  • Рассеянный – внимание и усилия ни на чем конкретном не сфокусированы. Человек при этом занимается обыденными делами, отработанными до режима автоматизма: уборка, бег, готовка под просмотр телевизора.

Чудеса фантазии рождаются в рассеянном режиме. Мозг в собранном режиме потрудился. Он собрал и запаковал информацию, полученную с сайтов о подарках, разворошил потайные архивы воспоминаний. После этого лучше дать ему отдохнуть. Во время отдыха обрабатываются новые сведения, создаются новые нейронные связи. Когда все готово, открытие приходит само собой — нестандартное и полезное.

Как пробудить фантазию?

Некоторые люди запускают процесс фантазирования неосознанно. Они погружают в подсознание идею и ждут, пока мозг сам подключит все возможные резервы. Так родилась и таблица Менделеева, которая по рассказам пришла к ученому во сне. Дмитрий Иванович потратил на изучение химических элементов практически всю жизнь, превратив свое дело в одну большую идею. И она дала плоды. К этому же состоянию стремился Эдисон. Похожим образом действовал Дали. Только он не ждал готовое решение, а ловил момент, когда мозг обрабатывает полученную за день информацию.

Как же найти в себе способность создавать что-то новое?

  • Чувства и визуализация

Человеческое подсознание реагирует на чувства гораздо охотнее, чем на набор конкретных фактов. Если фантазия спит, и креативные решения в голову не приходят, добавьте стимул! Вам нужно придумать оригинальное коммерческое предложение, сделать дизайн-макет для сайта или решить нестандартную задачу по гидродинамике? А может у вас возникли сложности с подарком для любимого, пригласительными для свадьбы или сценарием для дня рождения? Фантазируйте. Представьте восхищенные вашей идеей лица коллег, удивленных гостей, радостное лицо мужа. Ощутите маленький триумф. И после этого начинайте думать. Идеи появятся быстрее, а качество их возрастет.

  • Эвридическое мышление

«Эврика!» — воскликнул Архимед погружаясь в ванную. В этот момент он открыл гидростатический закон физики, который по сей день чтут физики со всего мира. Эвридическое мышление направлено на открытие. Как думает современный человек? Когда появляется вопрос, он забивает его в поисковую систему и заходит на первый сайт с идентичным заголовком. Чтобы получить информацию, человеческий мозг не прибегает к усиленным поискам. Он не решает задачу, а лишь обрабатывает ответ. Откуда тут взяться фантазии? Чем дальше уходит в развитии информационное общество, тем труднее пробудить в себе первооткрывателя.

Чтобы начать генерировать идеи, откажитесь от готовых решений. Вам нужно оформить ванную? Подключить фантазию. Предложенные в магазинах сочетания подготовлены дизайнерами. Их просто купить. Но что будет, если вы напряжетесь и придумаете свое сочетание? Купите 2-3 вида плитки и выложите ее по своему макету? Вы совершите небольшой акт творчества. Хотите поздравить близкого человека? Напишите поздравление самостоятельно, не прибегая к помощи интернета. Чем больше задач вы решаете, тем легче вам с ними справляться. Со временем метод открытия станет привычкой и облегчит решение жизненных задач.

  • Нестандартные сочетания

Чтобы перестать ходить по одним и тем же нейронным связям и заглянуть глубже в себя, займитесь упражнениями. Вспомните ребенка, который рисует разные небылицы на листе бумаги. Взрослые называют это фантазией. На самом деле ответ кроется в незнании окружающего мира. Совмещая несочетаемое, детский мозг восполняет пробелы. Взрослый человек выбирает дорогу разумности. Он берет только сочетаемые вещи и получает то, что сделал до него другой представитель человечества. Новое кроется в неизвестных комбинациях. Но как побороть внутреннюю установку? Вам помогут упражнения.

  • Представьте себе стул, кирпич, карандаш или любой другой предмет и придумайте ему 20-30 нестандартных, но полезных применений.
  • Напишите в две группы слоги. А теперь складывайте их в новые слова. Чтобы занятие не выглядело бессмысленным, придумайте применение полученным комбинациям: название мебельного магазина, кличка собаки, характеристика коллеги.

Фантазия есть у каждого человека. Стоит немного отойти от привычного, и вы сразу наткнетесь на неведомые ранее резервы творческого начала. Пробуйте, экспериментируйте и вы получите массу удовольствия.

Элементы фэнтези: Написание более волшебной истории

Из чего состоит фэнтезийная история? Нашим первым побуждением может быть ответ «магия» — заклинания, мифические звери, зелья. Тем не менее фэнтези содержит несколько ключевых элементов. Прочитайте следующую простую разбивку элементов жанра фэнтези и советы по написанию волшебных фантастических рассказов:

Каковы основные элементы фэнтези?

Фэнтези (в соответствии с определением Оксфордского словаря ):

«Жанр художественной фантастики, связанный с магией и приключениями, особенно в обстановке, отличной от реального мира».

Многие романы в жанре фэнтези включают в себя приключения как ключевой элемент. Персонажи могут открывать порталы в другие миры или обнаруживать скрытую магию, чудеса и сюрпризы в нашем собственном мире.

Романы из классической серии К.С.Льюиса Хроники Нарнии до Дж.К. Роулинг из серии «Гарри Поттер » воображаемые миры населены мифическими зверями, жаждущими власти тиранами и многим другим.

Персонажи путешествуют по мирам, где невозможное возможно. Исследование «невозможного» — еще один распространенный элемент фэнтези. Волшебные палочки могут плести заклинания, которые бросают вызов законам физики, какими мы их знаем.

В других случаях магия произносится, поется или распространяется по земле и ландшафту.

Давайте рассмотрим отдельные элементы фэнтези на примерах из книг, которые подсказывают, как использовать каждый из них:

5 элементов фэнтези, которые следует учитывать:

  1. Магия
  2. Приключения
  3. Борьба за мастерство
  4. Поджанры и типы
  5. 0 Место /настройка и построение мира

1. Магия

Слово магия происходит от греческого magikos , из магос . Это означает «один из членов ученого и жреческого сословия». Это объясняет, как магия в фэнтези часто ассоциируется с обучением, со сложными книгами и ритуалами.

Магия берет свое начало в идее тайных знаний, недоступных обычному человеку. Мы также можем проследить это слово до древнеперсидского magush , что означает «иметь возможность, иметь силу». Таким образом, идеи «обучения» и «силы» дополняют его современное определение:

«Способность очевидного влияния на события с помощью таинственных или сверхъестественных сил» (9).0007 OED )

Магия в великих книгах принимает множество форм. Волшебники-ученики в J.K. Дуэль Роулинг Гарри Поттера палочками. В сериале К. С. Льюиса « Нарния » ведьма накладывает заклинание на Королевство Нарния, погружая его в вечную зиму. Она также разрушает вторичный мир, произнося «Печальное слово». Это показывает важный элемент фантазии: слова имеют силу. Это восходит к идее жреческого обучения, к идее, что магия — это прекрасное (но потенциально смертельное) знание.

Практические идеи по использованию этого элемента фантазии

Как использовать магию в рассказе? Подумайте, как ваша история могла бы показать следующее:

  1. Стоимость магии: Точно так же, как использование автомобиля требует «волшебства» сжигания топлива (или электрической/солнечной энергии), магия не может появиться из ниоткуда. Часто магия — это то, что можно истощить и нужно восполнить. Ограничение количества магии в вашем мире объясняет, почему не все проблемы можно решить с помощью заклинаний. Это заставляет его силу казаться большей, в том числе из-за его стоимости.
  2. Опасность магии: Фантастические романы полны опасностей магии. В «Гарри Поттер » главный злодей использует заклинание «запрещено/запрещено», которое восстанавливает его самого. Это также предполагает изменчивость в магии. Идея о том, что «обладание властью» (в древнеперсидском смысле этого слова) также сопряжено с риском и опасностью.
  3. Чудо, восторг или радость волшебства: Это что-то J.K. Роулинг так хорошо запечатлела свою серию, что заработала миллионы преданных читателей. Ее книги наполнены удивительными примерами использования магии, от ведьминых метел, переосмысленных как спортивный инвентарь, до всевозможных мифических зверей и растений. Как вы можете создать у читателя ощущение, что за каждым углом вас ждет новый сюрприз, тайна?

2.

Приключения

Приключения в фэнтези — обычное дело, от групп путешествующих, ищущих героев (таких как Фродо и его друзья из Толкина Властелин колец ) до девочек, которые падают в волшебные кроличьи норы ( Алиса в стране чудес ).

Приключения в фэнтези часто имеют другое значение магии:

«Качество быть красивым и восхитительным, которое кажется далеким от повседневной жизни». полный новых радостей и открытий (или опасностей). В приключениях Фродо он находит как ослепительную землю эльфов, Лотлориэн, так и грязные, вонючие земли Мордора, где проживает злодей этой истории.

Приключение означает «необычный и захватывающий или смелый опыт», а также «возбуждение, связанное с опасностью или риском». ]

Фантазия полна этих элементов. Персонажи берут на себя новый риск, будь то в битве, чтобы противостоять таинственному, сверхъестественному противнику, или просто попробовать волшебный деликатес в фантастической кондитерской.

Практические идеи использования этого элемента фантазии

  1. Покажите опасности приключений: Фантазия полна моментов напряженности и конфликтов, возникающих из-за того, что персонажи отправляются в неизвестность. Когда ваш персонаж падает в метафорическую кроличью нору, с какими опасностями и рисками он сталкивается? Алиса в Алиса в Стране Чудес сталкивается лицом к лицу с Королевой Червей, например, которая вопит об отрубании людям голов.
  2. Покажите радость приключений: Выход за пределы зоны комфорта — прекрасная возможность для личного роста, новых друзей (и романов). Как приключения ваших персонажей сближают их с другими?
  3. Покажите преимущества и недостатки изменений:  Приключения в фэнтези полны состояний изменений. В « Белгариаде » Дэвида Эддингса главный герой Гарион вырастает из ребенка в Книге I до жениха в последнем романе «: Финал Чародея ». В знаменитом фантастическом цикле Толкина персонажи возвращаются в Шир и обнаруживают, что индустриализация угрожает старому образу жизни.

Придумайте свою фэнтезийную историю

Поработайте с тренером или редактором, который разбирается в вашем жанре и поможет сделать вашу историю яркой.

Узнать больше

3. Борьба за мастерство

Темы борьбы и мастерства встречаются во многих фантастических романах во многих формах. Частично это связано с тем, что фэнтези берет свое начало в идеях тайного, «особого», но изменчивого и опасного знания. Посвященный часто должен научиться контролировать непредсказуемые всплески «дикой» магии, прослеживать или произносить «правильные» слова для достижения желаемого эффекта.

Этот процесс борьбы и мастерства часто проявляется в развитии персонажа. Иногда персонажи безответственно используют силу. Например, в фантастическом сериале Роулинг персонаж пытается сорвать волшебную игру в воздушно-десантный квиддич. Борьба в фантастической фантастике включает в себя:

  • Борьба за самообладание: Понимание и использование собственной силы эффективно или мудро
  • Конфликт между теми, кто использует свое магическое мастерство для положительных или разрушительных целей: Мы видим это в классическом фэнтези «герой против злодея». конфликты

Практические идеи по использованию этого элемента фэнтези

Подумайте, как вы можете использовать борьбу для развития интересных дуг и развития персонажей:

  1. Показать уникальные способности персонажей: Чем полезны способности этого персонажа (или сильные стороны определенного подмножества способностей, например, исцеление или воскрешение мертвых)? Как им нужно развиваться?
  2. Показать четкие ограничения персонажей: Так же, как персонажи могут преуспеть в одних областях, они могут быть ужасно ужасными в других. Например, Невилл Лонгботтом из серии книг Роулинг вообще безнадежный ученик. Тем не менее, у него есть природная способность обращаться с волшебными растениями.
  3. Покажите истоки великой и малой борьбы: Роулинг показывает нам юность своего главного злодея на протяжении всего сериала, где он ошибся. К. С. Льюис дает нам краткую историю проступков Джадис Белой Колдуньи. В каждом случае мы развиваем понимание того, что мотивирует , как персонажей выбирают использование своей магической силы. Почему тиран жаждет мирового господства и почему герой соглашается на задание, которое, как он знает, может оказаться фатальным?

4. Поджанры и виды

Как и многие другие крупные жанры художественной литературы, фэнтези имеет множество поджанров и видов. Вы могли бы описать изобретательность сэра Терри Пратчетта 9Серия 0007 Discworld названа «комическим фэнтези», поскольку вместо того, чтобы сосредотачиваться на опасных квестах, она только высмеивает наш мир, а также тенденции жанра. Например, образ роскошного фэнтезийного миростроительства. В Плоском мире мир представляет собой диск, поддерживаемый четырьмя слонами, стоящими на спине гигантской черепахи, плывущей в космосе.

Популярные поджанры фэнтези

  • Эпическое фэнтези: Обычно исследует «эпические» и масштабные сюжеты и темы, такие как конфликты между добром и злом, длящиеся веками
  • Темное фэнтези: Истории, включающие элементы ужасов, такие как многие книги Стивена Кинга, сочетающие в себе сверхъестественное, волшебство и мрак. ( Гарри Поттер сочетает в себе обыденные аспекты современной жизни и волшебства)
  • Городское фэнтези: Фэнтези-фантастика, в которой городской, современный город является типичным местом действия, а не пасторальным окружением или средневековым миром королей и лошадей.

Это лишь некоторые из популярных поджанров фэнтези. В каждом из этих поджанров магия и параллельные миры функционируют по-разному.

Различные типы фантазии

Магический элемент фантазии также может функционировать по-разному. В своей книге « Риторика фэнтези » Фара Мендельсон определяет четыре основных типа фэнтези, основываясь на том, как появляется нереалистичный элемент истории:

  1. Фэнтези-портал: 9006 Лев, колдунья и платяной шкаф  или Алиса в стране чудес , персонажи попадают в фантастический мир через портал. В сериале К. С. Льюиса порталы сначала представляют собой волшебные бассейны в лесу, лежащем между мирами. Дети телепортируются в этот мир, когда примеряют кольца, созданные дядей главного героя в «Племянник волшебника».
  2. Иммерсивное фэнтези: Читатель видит волшебный мир глазами главного героя, для которого этот мир — единственный известный мир. Другими словами, это не нота открытия, а скорее, мы открываем глазами персонажа естественный для него волшебный мир. Урсула К. Ле Гуин 9Например, серия 0007 Земноморья .
  3. Фэнтезийное вторжение: Фантастический или магический аспект вторгается в миры персонажей, и мы видим, как персонажи преодолевают эту сверхъестественную «брешь». Эти рассказы, как правило, описывают магическое вторжение, показывая читателю его странность. Рассказы о Х.П. Лавкрафт тому пример.
  4. Лиминальная фантазия: В этой более редкой форме фантастический элемент входит в жизнь персонажей, но они принимают его как совершенно естественное. Например, если бы персонаж превратился в носорога (как в пьесе Юджина Ионеско Rhinoceros , в котором жители небольшого городка по очереди превращаются в носорогов кроме одного человека).

Практические идеи по использованию поджанров и жанров фэнтези

Поджанры и жанры фэнтези могут дать богатые идеи. Читайте различные поджанры и типы и используйте свои растущие знания, чтобы:

  1. Подорвать ожидания: У читателей могут быть особые ожидания от поджанра или типа фэнтези. Например, что портал — это волшебный транспорт между двумя мирами. Что делать, если портал перестает работать? Или оказывается, что это вовсе не портал, а миф, объясняющий мрачную правду, которую правители страны хотят скрыть любой ценой?
  2. Найдите вдохновение: Читайте во многих поджанрах и во многих типах, даже если у вас есть любимые. Чем лучше вы знаете жанр фэнтези, тем больше вы сможете использовать различные элементы фэнтези из каждого из них.
  3. Найти сюжетные линии: Возможно, ваша история — это фантастика о портале, включающая путешествие между мирами. Могут ли они также быть элементом вторжения? В Нарнии, например, в первой хронологической книге серии один из главных героев случайно переносит тирана Джадиса обратно на Землю, в «реальный» мир, когда она хватается за него, когда он проходит через портал.

Пятым ключевым элементом фэнтези является «место» или «обстановка»: мифический, волшебный или чудесный пейзаж, где происходит действие:

5. Место/обстановка и построение мира

сверхъестественное место является ключевым аспектом многих фантастических романов. Некоторые места созданы с помощью магии. Лев Аслан воспевает Королевство Нарния в преданиях К. С. Льюиса. (Христианская мифология, параллельная Сотворению мира в Библии.) Джадис, Белая Ведьма, напротив, разрушает целый мир, произнося мощное слово.

В фэнтези мы часто сильно переживаем как влияние персонажей на их мир, так и влияние их миров на них.

Толкин в своем фэнтезийном цикле придает каждому месту особый характер. Земля эльфов полна величия и вечного покоя. Шир, дом хоббитов, полон семейных историй, розыгрышей и веселья (в начале истории). Это типичный пример интимной, общинной сельской жизни. Мордор полон вулканических темных скал и коварной местности.

В фэнтези построение мира — важный процесс, особенно если вы хотите сделать свой мир правдоподобным для читателя. Роулинг, например, не жалеет подробностей, от того, где волшебники покупают свои палочки и осуществляют свои банковские операции, до того, как почта доставляется студентам-волшебникам.

Тем не менее, каждая из этих деталей мира также вплетена, так что она имеет отношение к тому, что персонажи переживают в данный момент. Например, сова-доставщик Гарри, Хедвиг, помогает ему приспосабливаться к странности и периодическому одиночеству в его новом окружении.

Как вы можете использовать место в своем воображении, чтобы сделать вашу историю по-настоящему волшебной?

Практические идеи по использованию места в фантазии

Чтобы сделать место в вашей фантазии захватывающим:

  1. Добавьте соответствующую деталь: Какая фауна и флора есть в вашем мире? Что приходится делать персонажам вручную, ведь магия не может решить все проблемы? Думайте о мелких деталях наряду с большими вещами.
  2. Дайте местам разные уровни и источники напряжения и интриги: Такие авторы, как Роулинг, хорошо используют место, потому что некоторые места полны открытий, ожидающих своего открытия (например, замок Хогвартс, школа волшебников), в то время как другие выглядят серыми, обыденными, но интригующими по контрасту с этим миром (например, тётя Гарри и дом дяди).
  3. Знайте правила места в вашем мире:  Понимание того, что персонажи могут и чего не могут делать в определенных условиях, куда они могут и не могут идти, помогает установить некоторые ограничения. Например, Роулинг создает Министерство магии, которое наказывает волшебников за проявление магии в присутствии обычных, немагических людей (так называемых «маглов»).

В фэнтези есть еще много элементов, но приведенное выше дает базовый обзор общих черт. Думайте о власти, обучении, приключениях и конфликтах. Дайте место его собственный интригующий характер. И не забудьте дать вашему читателю поводы желать, удивляться и восхищаться.

Нужна помощь в написании захватывающего фэнтезийного рассказа или сериала? Присоединяйтесь к Now Novel, чтобы обсудить детали. Получайте конструктивную обратную связь и работайте с инструктором по письму, чтобы оставаться мотивированным и прогрессировать.

»

Я знал, что мои тексты недостаточно хороши для традиционной публикации. Мне нужен был наставник, который помог бы мне выйти на следующий уровень. Я нашел Now Novel в поиске Google и понял, что его программа обучения мне подходит. Я работал с Фионой в течение года, и теперь у меня есть рабочая рукопись, которой я доволен. Благодаря честным отзывам Фионы мое письмо выходит на новый уровень. — Грейсон

Прочитайте больше отзывов на:

Как узнать, есть ли у меня фантазийная связь?

Как узнать, есть ли у меня фантазийная связь?

Есть способы узнать, как и почему искренние любовные отношения могут отказаться от страсти к рутине. Как часто мы ловим себя на том, что переходим от жизненно важного чувства любви к другому человеку к взвешенному чувству самоуспокоенности или неудовлетворенности? Почему это происходит? Это что-то в нас или это человек, которого мы выбрали?

«Большинство людей боятся близости, защищают себя и в то же время боятся одиночества. Их решение эмоциональной дилеммы состоит в том, чтобы сформировать фантазийную связь. Эта иллюзия связи и близости позволяет им поддерживать воображение любви и любви, сохраняя при этом эмоциональную дистанцию», — пишет психолог и автор The Fantasy Bond , доктор Роберт Файрстоун в своем блоге PsychAlive.

Что такое Fantasy Bond?

Фантастическая связь существует, когда реальность глубокого любовного чувства заменяется более роботизированной формой прохождения интимных отношений. Многие факторы, в том числе детские переживания, повторение прошлых паттернов и страх одиночества, могут подтолкнуть людей к фантазийной связи.

В детстве одним из основных способов адаптации в те времена, когда нам было больно или одиноко, было формирование воображения, что нас любят. В каком-то смысле мы фантазировали, что мы с кем-то, кто любит нас и никогда не покинет нас. Эта адаптация, фантазийная связь, происходит в столь раннем возрасте, что в основном является бессознательным процессом. Тем не менее, он все еще действует в большинстве из нас, даже несмотря на то, что мы выросли и больше не страдаем от болей детства.

Сегодня это проявляется в наших близких отношениях. Когда любовь между двумя людьми становится глубже, она становится более пугающей. Вначале нам нравится быть влюбленными, но по мере того, как отношения становятся для нас более близкими и важными, мы начинаем чувствовать себя уязвимыми. Мало того, что тогда мы гораздо более восприимчивы к потерям и обидам, но теперь кто-то другой считает нас по-настоящему любимыми. Эта новая идентичность может бросить вызов старому представлению о себе, которое, хотя нам может и не нравиться, с годами стало для нас комфортным. Стремясь сохранить эту идентичность и защитить себя от потенциально болезненных последствий, люди часто готовы пожертвовать значимыми отношениями в пользу более рутинного и менее уязвимого существования. Это тот момент, когда мы часто возвращаемся к фантазийной связи. Вместо наших реальных чувств любви мы заменяем фантазию влюбленности. Мы перешли от уязвимости и отношений с другим человеком к безопасному вовлечению во внутренний процесс, который исключает кого-либо еще.

Итак, как узнать, есть ли у вас воображаемая связь? Это сложно, потому что это в значительной степени бессознательный процесс. Но фантазийная связь вызывает определенные изменения в отношениях, так что вы и ваш партнер можете быть внимательны к этим изменениям и идентифицировать их как симптомы, указывающие на то, что у вас сформировалась фантазийная связь.

Во-первых, симптомы фантазийной связи часто начинают проявляться после значительных событий, указывающих на серьезность отношений. Совместная жизнь, брак и создание семьи — все это означает обязательство, которое является выражением любви двух людей друг к другу. Именно глубина любви, которая выражается в этих событиях, часто заставляет нас отступать и формировать фантазийную связь. Так что, даже если вы ожидаете, что будете в восторге от таких замечательных изменений в своей жизни, это хорошее время, чтобы высматривать признаки фантастической связи.

Симптомы, указывающие на то, что вы и ваш партнер меньше общаетесь

Поскольку фантазия заменяет настоящие отношения с вашим партнером, ищите признаки того, что вы меньше общаетесь, чем раньше. Даже если вы проводите одинаковое количество времени вместе, изменилось ли качество этого времени? Сколько из этого времени тратится на то, чтобы делиться жизнью, наслаждаясь обществом друг друга и чувствуя близость?

Меньше зрительного контакта

Зрительный контакт является важной формой взаимоотношений с другим человеком. Одним из самых убедительных признаков того, что два человека влюблены, является количество зрительного контакта, который они устанавливают. Вы и ваш партнер со временем смотрите в глаза все меньше и меньше? Вы смотрите друг другу в глаза, когда говорите, или просто говорите на друг друга?

Ухудшение общения

Почти каждый, кто влюбился, сообщает: «Когда мы впервые встретились, мы не спали всю ночь, разговаривая… нам было так много о чем поговорить». Ваше общение с партнером превратилось в светскую беседу, поверхностную болтовню или практические разговоры? Давно ли вы находили время поговорить друг с другом лично?

Меньше привязанности и больше безличных занятий любовью

Когда два человека влюбляются друг в друга, они едва могут оторваться друг от друга. Они любят быть ласковыми. Это проявляется в игривости их случайных контактов, а также в нежности и интимности их занятий любовью. Вы и ваш партнер менее ласковы? Вы так же интимны и нежны в своих занятиях любовью, как раньше?

Симптомы, указывающие на то, что вы и ваш партнер связаны как единое целое в «Фэнтезийной связи» , а не как отдельные личности.

Потеря независимости

Когда два человека влюбляются, они воспринимают себя и друг друга как отдельные личности с разными личностями, независимыми идеями, уникальными интересами и разными друзьями. Индивидуальность вашего партнера, вероятно, привлекла вас в первую очередь. Чем больше вы отказываетесь от этой отдельной идентичности, тем больше рассеивается это чувство благодарности. Отказались ли вы от каких-либо важных интересов с тех пор, как вступили в ваши отношения? Вы отказались от какой-либо значимой дружбы с тех пор, как начали ваши отношения?

Говоря как один человек

Один из самых очевидных признаков того, что пара объединила свои личности, это когда они говорят как единое целое. Вы и ваш партнер говорите на «мы»? Вы заканчиваете предложения друг друга? Вы говорите друг за друга? Когда кто-то обращается к вашему партнеру, вы вступаете и отвечаете?

Рутинные занятия любовью

Когда страстные отношения становятся менее захватывающими, а занятия любовью становятся рутиной, большинство людей говорят, что именно это и происходит со временем. Но это не так; произошло то, что партнеры приняли друг друга как должное. Когда два человека развивают фантазийную связь и рассматривают друг друга как продолжение самих себя, они убивают волнение между ними. Стало ли ваше занятие любовью менее страстным и механическим? Ваши занятия любовью стали рутиной? В то же время, в том же месте, с теми же действиями?

Симптомы, указывающие на то, что форма заменила сущность реальных отношений и близости в ваших отношениях

В фантазийной связи фантазия занимает место реальности. Реквизиты, поддерживающие фантазию о близости, заменяют реальные отношения. Форма отношений заменяет содержание отношений. Ищите способы, которыми вы используете реквизит, чтобы поддержать вашу фантазийную связь. Ищите способы, которыми форма заменила содержание реальных отношений и близости в ваших отношениях.

Использование повседневной рутины как символа близости

Повседневная рутина может быть легко использована в качестве опоры для поддержки вашей фантазии. Есть ли какие-то занятия, которые вам и вашему партнеру изначально нравились, но превратились в рутину и теперь лишь символизируют близость? Вы ходите вместе в кино в один и тот же вечер каждую неделю? Вы всегда ходите в один и тот же ресторан, когда идете ужинать? Вы ложитесь спать в одно и то же время каждую ночь? … с одним и тем же телешоу?

Использование ролевого поведения в качестве опоры в фантазийной связи

Многие пары обращаются к ролевому поведению как к символу близости в своих отношениях. Эти действия могут быть такими же простыми и обычными, как мужчина, открывающий дверь женщине, или женщина, убирающая за мужчиной. Среди них может быть мужчина, занимающийся практическими делами, и женщина, занимающаяся эмоциональными проблемами. Они могут продолжать включать мужчину как кормильца, а женщину как опекуна. Относится ли какое-либо ваше поведение больше к роли влюбленного, чем к фактическому любящему поведению? Относится ли какое-либо поведение вашего партнера больше к роли влюбленного, чем к фактическому акту влюбленности?

Использование обычаев и традиционных реакций в качестве заменителей настоящей близости

Общество предоставило нам множество возможностей, которые мы можем использовать для укрепления формы отношений, а не содержания. Некоторыми примерами из них являются Рождество, Ханука, дни рождения и годовщины. Это случаи, когда нас призывают предложить символы нашей любви, независимо от того, как мы себя чувствуем в наших отношениях в данный момент. Используете ли вы какие-либо из этих обычных случаев как символы отношений вместо выражения настоящей близости в те моменты, когда вы ее чувствуете? Использует ли ваш партнер какой-либо из этих обычных случаев как символы отношений вместо выражения настоящей близости в те моменты, когда вы ее чувствуете?

Однако, если мы сможем идентифицировать модели поведения, которые мы действуем вместо реальных актов любви, мы сможем лучше понять, находимся ли мы в воображаемой связи с нашими партнерами. Ниже приведены некоторые способы идентификации такого поведения. Как только мы их определим, мы сможем лучше понять природу наших отношений: почему мы выбрали того, кого выбрали, и являются ли они выбором самого высокого уровня для нас? Затем мы можем начать исследовать источник нашей защиты от близости, бросить вызов деструктивному поведению и наслаждаться более близкими, более значимыми отношениями.

Узнайте, как освободиться от Fantasy Bond, в нашем электронном курсе, Fantasy Bond: ключ к пониманию себя и своих отношений

Об авторе

Статьи по теме

Теги: пара, защита, фантазийная связь, близость, любовь, брак, отношения

5 основных элементов, необходимых каждому фэнтези-роману — авторская редакция

Итак, вы хотите написать фэнтезийный роман. Вы очарованы эпическими сагами от Толкина, Мартина и Роулинг; вам нравится все в этом жанре, и вы чувствуете, что можете рассказать свою собственную фэнтезийную историю.

Но это сложный жанр для написания. Хотя нет жестких правил, которым нужно следовать, есть  – определенных элементов, которые должны быть включены, чтобы история была классифицирована как «фэнтези». Какой бы оригинальной ни была ваша история, она должна соответствовать определенному жанру, если вы хотите привлечь аудиторию.


Нет времени читать все руководство прямо сейчас?

Нет проблем. Позвольте нам отправить вам загружаемый PDF-файл, чтобы вы могли прочитать его, когда вам будет удобно…

Читатели фэнтези ожидают от книг, которые они читают, определенных вещей. И нет, мы не говорим о распространенных образах, таких как эльфы, гномы, тролли и драконы! Мы имеем в виду гораздо более широкие элементы — общие концепции, в рамках которых вы можете быть настолько изобретательными и творческими, насколько вам нравится.

Итак, без лишних слов, давайте рассмотрим пять основных элементов, необходимых для любого фэнтезийного романа.

1.

Магическая система

Это элемент, который отличает фэнтези от других жанров. Чтобы история считалась «фэнтези», она должна содержать какую-то магическую систему. Но что именно мы подразумеваем под этим?

Короче говоря, магическая система относится к вещам, которые происходят или существуют в вашей истории, но не существуют или не могут существовать в реальном мире. Элементы колдовства, колдовства и чар; фантастические существа и сверхъестественное; продвинутые способности или способности… По сути, все, что не основано на доказательствах или логике реального мира, можно считать «магией».

Здесь вы действительно сможете выделить свою историю среди других в этом жанре. Если ваша магическая система совершенно уникальна и изобретательна, если читатели не видели ее раньше, у вашего романа есть отличие.

Инновационная интригующая магическая система часто является ключом к тому, чтобы помочь вашему роману выделиться на перенасыщенном рынке фэнтези.

Ваша магическая система должна играть ключевую роль в вашей истории.

Будь то источник конфликта (подробнее об этом ниже), движущая сила сюжета или средство развития персонажа, магия играет жизненно важную роль в каждом фэнтезийном романе. Но к нему нельзя относиться просто как к удобному сюжетному приему; ваша магическая система должна иметь установленные правила и следовать им.

Ваша фэнтезийная история должна содержать вещи, которые никогда не были бы испытаны в реальном мире. Изображение с Pixabay

Чтобы получить представление о том, что представляет собой хорошо развитая магическая система, взгляните на работы некоторых признанных авторов фэнтези.

Серия Джорджа Р. Р. Мартина Песнь Льда и Пламени содержит некоторые стандартные магические элементы, такие как драконы, пророчества и воскресшие мертвецы, но сложный способ, которым он сплетает эти элементы вместе, создает захватывающую и оригинальную фантазию.

Kingkiller Chronicle s Патрика Ротфусса, с другой стороны, включает в себя уникальную магическую систему, которая почти больше похожа на науку.

Центральная история вращается вокруг людей, известных как арканисты, которые практикуют такие искусства, как алхимия, «сочувствие» (тип манипулирования энергией) и «именование» (где кто-то обнаруживает «настоящее имя» вещи и, следовательно, может контролировать и управлять этой вещью. ).

Как вы увидите, погрузившись в обширный канон фэнтези-литературы, нет конца творчеству и оригинальности, которые можно направить в магическую систему.

Какой бы ни была ваша история, она должна перекликаться с каким-то волшебством, чтобы попасть в категорию фэнтези. Изображение через Pixabay
Будьте в курсе самых популярных сообщений на Writer’s Edit.

2. Хорошо проработанный сеттинг

Это еще один жизненно важный элемент фантастики. Когда вы пишете в этом жанре, ваша история происходит в совершенно новом мире. (И даже если ваша фантазия основана на Земле, это не та Земля, которую мы на самом деле знаем.) Чтобы погрузить читателей в свой мир, вы должны тщательно и вдумчиво разработать свой сеттинг.

В жанре фэнтези этот процесс часто называют построением мира . Дж. Р. Р. Толкина часто считают первым мастером-строителем мира; глубина и детализация, с которой он создал мир Средиземья, не имеют себе равных. В «Хоббит », «Властелин колец » и в дополнительных текстах, таких как «Сильмариллион», исследуется все, от языка до социальных обычаев, истории и знаний.

Теперь не пугайте себя, сравнивая свое построение мира с построением такого мастера, как Толкин! Помните, что мир Средиземья был делом всей его жизни, и он потратил годы и годы на его разработку. Когда вы пишете свой первый фантастический роман, лучше всего начать с малого и построить свой мир с нуля.

Сеттинг имеет первостепенное значение в фантастике. Изображение с Pixabay

Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, начиная процесс разработки вашего сеттинга:

  • Как он выглядит, звучит и пахнет? Учитывайте такие вещи, как ландшафт, климат, искусственные сооружения и внешность людей.
  • Каковы его жители? Существуют ли отдельные группы или классы? Как действует общество?
  • Кому принадлежит власть в вашем мире? (Подробнее об этом ниже.)
  • Как ваши персонажи вписываются в мир?

Есть много других аспектов, которые следует учитывать при разработке настроек. Ознакомьтесь с нашим Полным руководством по созданию мира, чтобы подробно изучить, как подойти к этому процессу.

Вы должны отправиться с читателями в сенсорное путешествие по всему миру. Изображение с Pixabay
Получите бесплатное сочинение беллетристики Загрузить комплект сейчас

Содержащий в общей сложности более 20 000 слов, комплект содержит советы по планированию, написанию, редактированию и публикации вашего романа. Кроме того, присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты, чтобы оставаться в курсе последних событий.

3. Набор сложных персонажей

Как и в любом романе, часто именно персонажи фэнтезийной литературы по-настоящему увлекают читателей. Ваш сеттинг, сюжет и магическая система могут заинтриговать и привлечь читателей, но ни один из этих аспектов не имеет значения, если вашим читателям наплевать на персонажей и их результаты.

Сколько персонажей будет в вашей истории, зависит только от вас, но если вы пишете сериал (как и большинство писателей-фэнтези), лучше иметь несколько основных персонажей, а также вспомогательных персонажей. Это обеспечивает интерес и разнообразие в истории, помогая поддерживать интерес читателей к нескольким книгам.

Однако, чтобы заострить внимание и поощрить сочувствие читателей, вы можете подумать о том, чтобы иметь одного «выдающегося» главного героя, с которым ваши читатели пройдут большую часть истории. В качестве альтернативы, если ваша история очень сложная, а набор персонажей особенно велик, вы можете захотеть иметь более одного из этих главных героев.

Хорошим примером последнего метода – сериал Сары Дж. Маас  «Стеклянный трон «, который в основном придерживается точки зрения главной героини Селены, но расширяется до нескольких точек зрения по мере роста масштабов и сложности сериала. (Подробнее об управлении несколькими персонажами POV см. в нашей статье о том, как освоить альтернативные точки зрения.)

Ваши читатели должны внимательно следить за путешествием хотя бы одного главного героя. Изображение с Pixabay

Независимо от того, какой метод вы выберете, главное, на чем нужно сосредоточиться, — это создание сложных, несовершенных, правдоподобных, родственных и реалистичных персонажей. Даже если ваша история происходит в мире фантазий, ваших персонажей все равно следует рассматривать как «настоящих людей» и развивать как таковых в рамках повествования.

Еще одна важная вещь, которую нужно помнить при написании фэнтезийных персонажей, – избегать клише. Если возможно, держитесь подальше от заезженных фэнтезийных образов, таких как мальчик с фермы, который на самом деле является «избранным», или старый мудрый волшебник/наставник. Если вы не можете вдохнуть свежий воздух и оригинальность в эти типы персонажей, лучше полностью их избегать.

Взгляните на результаты недавнего опроса о лучших фэнтезийных персонажах всех времен. Здесь есть широкий спектр различных типов персонажей, от Смерти в сериале «Плоский мир » Терри Пратчетта до Арьи Старк Джорджа Р.

Хотя этот список и не является окончательным, он дает вам хорошее представление о бесконечном потенциале создания оригинальных фэнтезийных персонажей, которые действительно найдут отклик у ваших читателей.

Использование интригующих персонажей — хороший способ обеспечить интерес к вашей истории. Изображение предоставлено Николасом Суонсоном через Unsplash

4. Центральный конфликт

Ключом к каждой хорошей истории является конфликт. Это особенно верно в фантастической литературе, где ставки часто выше для ваших персонажей, а история обычно растягивается на несколько книг в серии.

Есть несколько типов конфликтов, которые вы можете (и должны) исследовать в своей истории:

  • Внутренний конфликт, переживаемый вашими персонажами;
  • Мелкомасштабный конфликт, пережитый между вашими персонажами;
  • Масштабный конфликт, в котором ваши персонажи противостоят мощной внешней силе.

Несмотря на то, что все эти разные конфликты важны, очень важно, чтобы в вашем фантастическом романе или сериале был всеобъемлющий центральный конфликт.

Помните, что внутренний конфликт тоже важен. Изображение предоставлено: Chetan Menaria через Unsplash 9.0002 Серия «Гарри Поттер » — отличный пример конфликта в фэнтези. В то время как каждая книга содержит свои внутренние конфликты, серия в целом имеет дело с одним центральным конфликтом: между мальчиком-волшебником Гарри и злым Лордом Волан-де-Мортом. Этот конфликт связывает воедино все семь томов серии и постоянно поддерживает развитие истории.

Предупреждение: не поддавайтесь искушению написать конфликт просто так, например, в виде ненужной лишней сцены боя или драки. Хотя вы хотите, чтобы ваши читатели были заинтересованы и взволнованы, введение конфликта исключительно ради создания некоторого действия сделает историю натянутой и неестественной.

Вместо этого сосредоточьтесь на органическом изучении конфликта. Учитывайте последствия действий персонажей и следуйте их естественному курсу. Все конфликты должны иметь правдоподобную причину.

Приведите в движение детали конфликта в своей фэнтезийной истории. Изображение с Pixabay

5. Структура власти/система правительства

В каждом фэнтезийном мире должна быть установленная структура власти. Обычно это относится к системе управления в мире. (Единственным исключением является случай, когда вы создали мир, в котором «система» на самом деле представляет собой полную анархию, но это приведет к чистому хаосу и может оказаться трудным превратить его в связную историю.)

Чтобы определить систему вашего мира, начните с одного простого вопроса: кому принадлежит власть в этом мире? Это может начаться с одного правителя, например, короля или королевы в монархическом правительстве; это может быть высший совет волшебных людей; это может быть религиозное образование.

Что бы вы ни выбрали, очень важно решить, кто обладает наибольшей властью в вашем мире, прокладывая себе путь вниз, чтобы создать структуру власти или иерархию, и решить, где ваши персонажи впишутся в этот микс.

Это ключевая часть построения мира, так как она придает структуру вашему вымышленному обществу. Его также можно использовать, чтобы поднять ставки для ваших персонажей и создать множество важных конфликтов.

Кто носит корону (буквально или фигурально) в вашей истории? Изображение предоставлено Павлом Фурманом через Unsplash

. Чтобы помочь вам в развитии вашей системы власти, часто бывает полезно провести некоторое исследование реальных систем управления в разных культурах и периодах истории. Вы можете использовать эти аспекты реальности в качестве основы для своей собственной системы или включать различные элементы здесь и там, чтобы создать уникальную гибридную систему.

Для дальнейшего вдохновения взгляните на этот сводный список различных социальных структур и подумайте, какие из них могут лучше всего работать в вашем мире и вашей истории.

Для получения более подробной информации обратитесь к этому списку вопросов построения мира, связанных с социальной организацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *