Тест «Личность и общество» — 4ЕГЭ
25 июня 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ОГЭ по обществознанию
2 варианта по 9 заданий.ch-o.docx
ch-o.pdf
Часть I
А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:
1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции
А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:
1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция.
Часть II
В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.
В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) главный фактор производства – научно – технический прогресс;
Б) преобладание промышленного; производства (информационный)
Г) преобладание сферы услуг в экономике
1) аграрный (традиционный)
2) индустриальный
3) постиндустриальный
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г
В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».
А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление
В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
1 2 3 4 5 6
Часть III
С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.
Ответы
1) 4
2) 3
3) 3
4) 2
5) 1
6) национализация
7) 3213
8) ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ
Маленький Ганс — исследование по Фрейду
Краткое изложение примера
- Маленький Ганс был 5-летним мальчиком, который боялся лошадей. Как и во всех клинических исследованиях, основной целью было лечение фобии.
- Однако терапевтический вклад Фрейда в этом случае был минимальным, а второстепенная цель состояла в том, чтобы исследовать, какие факторы могли в первую очередь привести к фобии и какие факторы привели к ее ремиссии.
- Примерно с трехлетнего возраста маленький Ганс проявлял интерес к «виддлерам», как к собственному пенису, так и к пенису других самцов, в том числе животных. Его мать угрожает отрезать его Wiwimacher, если он не перестанет играть с ним.
- Страх Ганса перед лошадьми усилился, и он не хотел выходить на улицу в случае встречи с лошадью. Фрейд связывал этот страх с большим пенисом лошади. Фобия уменьшилась, касаясь только лошадей с черной сбруей на носу. Отец Ганса предположил, что это символизирует его усы.
- Интерпретация Фрейда связала страх Ганса с Эдиповым комплексом, когда лошади (в черной сбруе и с большими пенисами) бессознательно представляли его страх перед отцом.
- Фрейд предложил Гансу разрешить этот конфликт, когда он вообразил себя большим пенисом и женился на своей матери. Это позволило Гансу преодолеть страх кастрации и отождествить себя со своим отцом.
Содержание
История вопроса
Фрейд интересовался ролью младенческой сексуальности в развитии ребенка. Он признавал, что такой подход мог показаться странным людям, незнакомым с его идеями, но заметил, что психоаналитик неизбежно считает это важным.
Таким образом, случай сосредоточился на психосексуальном развитии маленького Ганса и сыграл ключевую роль в формулировании идей Фрейда в рамках Эдипова конфликта, таких как комплекс кастрации.
«Маленькому Гансу» было почти пять лет, когда его увидел Фрейд (30 марта 1908 г.), но письма его отца к Фрейду представляют собой большую часть доказательств для исследования случая. Они ретроспективно относятся к тому времени, когда Гансу было меньше трех лет, и были переданы Фрейду в период с января по май 1908 года (к тому времени маленькому Гансу было пять лет).
Первые сообщения о Гансе были, когда ему было 3 года, когда он проявлял активный интерес к своему «виддлеру» (пенису), а также к интересам других людей. Например, однажды он спросил: «Мама, а у тебя тоже есть Wiwimacher?»
Все это время главной темой его фантазий и грез были Wiwimacher и Wiwiding. Когда ему было около трех с половиной лет, его мать сказала ему не трогать свой Wiwimacher, иначе она позовет доктора, чтобы тот пришел и отрезал его.
Когда Гансу было почти 5 лет, отец Ганса написал Фрейду, объясняя свои опасения по поводу Ганса. Он описал основную проблему следующим образом:
Он боится, что лошадь укусит его на улице, и этот страх, кажется, каким-то образом связан с тем, что он испугался большого пениса».
Отец предоставил Фрейду подробные сведения о разговорах с Гансом. Вместе Фрейд и отец попытались понять, что переживает мальчик, и взялись разрешить его боязнь лошадей.
В 1909 году Фрейд описал свое лечение Маленького Ганса в статье, озаглавленной « Анализ фобии пятилетнего мальчика». »
История болезни: фобия Маленького Ганса
Поскольку семья жила напротив оживленного постоялого двора, это означало, что Ганс был недоволен уходом из дома, потому что, как только он вышел за дверь, он увидел много лошадей.
Когда его впервые спросили о его страхе, Ганс сказал, что он боялся, что лошади упадут и будут шуметь ногами. Больше всего он боялся лошадей, которые тянули тяжело нагруженные телеги, и действительно видел, как однажды, когда он был с няней, лошадь упала и умерла на улице.
Он тащил запряженный лошадьми автобус с множеством пассажиров, и когда лошадь упала, Ганс испугался стука ее копыт по булыжникам дороги. Он также страдал от приступов общей тревоги. Беспокойство и фобия Ганса продолжались, и он боялся выходить из дома из-за боязни лошадей.
Когда Ганса привели к Фрейду (30 марта 1908 г.), его спросили о лошадях, которых он боялся. Ганс заметил, что ему не нравятся лошади с черными удилами вокруг рта.
Фрейд считал, что лошадь была символом его отца, а черные биты — усами. После интервью отец записал разговор с Гансом, в котором мальчик сказал: «Папа, не убегай от меня!
В течение следующих нескольких недель фобия Ганса постепенно начала уменьшаться. Ганс говорил, что особенно боялся белых лошадей с черным вокруг рта, на которых были шоры. Отец Ганса истолковал это как ссылку на его усы и очки.
Конец фобии Ганса лошадей сопровождался двумя значительными фантазиями, которые он рассказал отцу.
- В первом у Ганса было несколько воображаемых детей. На вопрос, кто их мать, Ганс ответил: «Почему, мама, а ты их дедушка».
- Во второй фантазии, которая произошла на следующий день, Ганс вообразил, что пришел сантехник и сначала снял с него зад и Wiwimacher, а затем дал ему еще по одному тому и другому, но большего размера.
Интерпретация Фрейдом фобии Ганса
После обмена многими письмами Фрейд пришел к выводу, что мальчик боялся, что отец кастрирует его за то, что он желал его матери. Фрейд интерпретировал, что лошади при фобии были символом отца, и что Ганс боялся, что лошадь (отец) укусит (кастрирует) его в наказание за кровосмесительные желания по отношению к его матери.
Фрейд считал фобию Ганса выражением Эдипова комплекса. Лошади, особенно лошади с черной упряжью, символизировали его отца. Лошади были особенно подходящими символами отца из-за их больших пенисов.
Страх начался по мере развития эдипова конфликта, связанного с тем, что Гансу позволили лечь в постель его родителей (его отец возражал против того, чтобы Ганс ложился с ними в постель).
Ганс рассказал отцу сон/фантазию, которую его отец резюмировал следующим образом:
‘Ночью в комнате был большой жираф, и один скомканный: и большой позвал, потому что я взял мятого подальше от него. Потом он перестал звать: и я сел сверху на смятого».
Фрейд и отец интерпретировали сон/фантазию как переработку утреннего обмена мнениями в родительской постели. Гансу нравилось залезать в родительскую постель по утрам, но его отец часто возражал (большой жираф кричал, потому что он унес мятого жирафа — мать — прочь).
И Фрейд, и отец считали, что длинная шея жирафа является символом большого пениса взрослого человека. Однако Ганс отверг эту идею.
Эдипов комплекс
Фрейд пытался продемонстрировать, что страх мальчика (Маленького Ганса) перед лошадьми был связан с его Эдиповым комплексом. Фрейд считал, что на фаллической стадии (примерно между 3 и 6 годами) у мальчика развивается сильная сексуальная любовь к своим матерям.
Из-за этого он видит в своем отце соперника и хочет избавиться от него. Отец, однако, намного крупнее и могущественнее мальчика, и поэтому у ребенка появляется страх, что, видя в нем соперника, отец кастрирует его.
Поскольку невозможно жить с постоянной тревогой по поводу угрозы кастрации, вызванной этим конфликтом, у маленького мальчика вырабатывается механизм преодоления этого, используя защитный механизм m, известный как идентификация с агрессором .
Он подчеркивает все то, чем он похож на своего отца, перенимая его взгляды, манеры и действия, чувствуя, что если его отец увидит в нем похожего, он не будет чувствовать к нему враждебность.
Фрейд видел, как разрешился Эдипов комплекс, когда Ганс фантазировал о себе с большим пенисом, как у его отца, и женился на своей матери, а отец присутствовал в роли деда.
Ганс вылечился от фобии после того, как его отец (по предложению Фрейда) заверил его, что не собирается отрезать себе пенис.
Критическая оценка
Тематические исследования имеют как сильные, так и слабые стороны. Они позволяют проводить подробные обследования людей и часто проводятся в клинических условиях, чтобы результаты применялись для оказания помощи этому конкретному человеку, как в данном случае.
Однако Фрейд также пытается использовать этот случай для поддержки своих теорий о развитии ребенка в целом, и тематические исследования не должны использоваться для обобщений о больших группах людей.
Проблема тематических исследований в том, что они недостаточно достоверны для населения. Поскольку они часто основаны на одном человеке, невозможно обобщить результаты на более широкую популяцию.
Случай с Маленьким Гансом, по-видимому, подтверждает теорию Фрейда (1905) об Эдиповом комплексе. Тем не менее, есть трудности с этим типом доказательств.
Есть несколько других недостатков способа сбора данных в этом исследовании. Фрейд встречался с Гансом только один раз, и вся его информация исходила от отца Ганса. Мы уже видели, что отец Ганса был поклонником теорий Фрейда и пытался применить их на практике со своим сыном.
Это означает, что он был бы предвзятым в том, как он интерпретировал поведение Ганса и сообщал о нем Фрейду. Там же
есть примеры наводящих вопросов, как отец Ганса расспрашивал Ганса о его чувствах.
Поэтому возможно, что он снабдил Ганса подсказками, которые привели к его фантазиям о женитьбе на матери и его новом крупном Wiwimacher.
Конечно, даже если у Ганса действительно был полноценный Эдипов комплекс, это показывает, что Эдипов комплекс существует, но не насколько он распространен. Помните, что Фрейд считал его универсальным.
В возрасте 19 лет не очень Маленький Ганс появился в консультационном кабинете Фрейда, прочитав его историю болезни. Ганс подтвердил, что в подростковом возрасте у него не было никаких проблем, и что он был в хорошей форме и здоров.
Он не мог вспомнить беседы с отцом и описал, как, когда он прочитал свою историю болезни, она «пришла к нему как нечто неизвестное»
Наконец, есть проблемы с выводами, к которым приходит Фрейд. Он утверждает, что Ганс полностью оправился
от своей фобии, когда отец усадил его и заверил, что не собирается его кастрировать
и можно только гадать, как этот разговор повлияет на маленького ребенка!
Что еще более важно, прав ли Фрейд в своих выводах о том, что фобия Ганса была результатом Эдипова комплекса, или может быть более прямое объяснение?
Ганс увидел, как на улице упала лошадь, и подумал, что она мертва. Это произошло очень скоро после того, как Ганс присутствовал на похоронах и начал расспрашивать своих родителей о смерти. Бихевиористское объяснение состояло бы просто в том, что Ганс был напуган падением лошади и в результате этого опыта у него развилась фобия.
Гросс цитирует статью Слэпа (американского психоаналитика), в которой утверждается, что у фобии Ганса может быть другое объяснение. Вскоре после начала фобии (после того, как Ганс увидел, как лошадь упала) Гансу пришлось удалить миндалины.
После этого фобия усилилась, и именно тогда он конкретно определил белых лошадей как тех, кого он боялся. Слэп предполагает, что хирург в маске и халате (все в белом) мог в значительной степени усилить страхи Ганса.
Архивы Фрейда
В 2004 году Архивы Фрейда опубликовали ряд ключевых документов, которые помогли дополнить контекст дела маленького Ганса (чье настоящее имя было Герберт Граф).
Выпущенные работы включали стенограмму интервью, проведенного Куртом Эйсслером в 1952 году с Максом Графом (отцом маленького Ганса), а также заметки из кратких интервью с Гербертом Графом и его женой в 1959 году.
Такие документы содержат некоторые ключевые детали. это может изменить способ интерпретации информации из исходного случая. Например, мать Ганса сама была пациенткой Фрейда.
Еще одна примечательная деталь заключалась в том, что Фрейд подарил маленькому Гансу на его трехлетие лошадку-качалку и был достаточно хорошо знаком с семьей, чтобы сам нести ее по лестнице.
Интересно задаться вопросом, почему в свете боязни лошадей Ганса детали наличия дара не были упомянуты в тематическом исследовании (поскольку это можно было бы сделать, не нарушая конфиденциальности ни семьи, ни Фрейда). сам).
Информация из архивных документов свидетельствует о большом конфликте внутри семьи Граф. Блюм (2007, стр. 749) заключает, что:
«Травма, жестокое обращение с детьми [младшей сестры Ганса], родительские раздоры и доэдипальные отношения между матерью и ребенком становятся важными проблемами, которые усиливают патогенные эдипальные конфликты Ганса и травму. С ограниченной, но замечательной помощью отца и Фрейда Маленький Ганс, тем не менее, обладал силой и устойчивостью эго, чтобы справиться со своей фобией, возобновить прогрессивное развитие и построить успешную творческую карьеру».
Поддержка Фрейда
(Коричневый, 1965)Браун (1965) подробно исследует этот случай и приводит следующую поддержку интерпретации Фрейда.
1 . В одном случае Ганс сказал своему отцу: « Папочка, не беги от меня », вставая из-за стола.
2 . Ганс особенно боялся лошадей с черным вокруг рта. У отца Хана были усы.
3. Ганс боялся лошадей с шорами. Фрейд отметил, что отец носил очки, которые, по его мнению, напоминали ребенку шоры.
4 . Кожа отца больше походила на белых лошадей, чем на темных. На самом деле Ганс сказал: «Папа, ты такой милый. Ты такой белый».
5 . Отец и ребенок часто вместе играли в «лошадки». Во время игры отец брал на себя роль коня, сын — наездника.
Росс (2007) сообщает, что интервью с Максом и Гербертом Граф свидетельствуют о психологических проблемах, с которыми столкнулась мать Маленького Ганса, и о жестоком обращении с мужем и дочерью (которые покончили жизнь самоубийством во взрослом возрасте).
Росс предполагает, что «перечитав в этом контексте, текст «Фобии пятилетнего мальчика» содержит достаточно доказательств сексуального соблазнения и эмоционального манипулирования фрау Граф своим сыном, что усугубило его ожидаемую по возрасту кастрацию и разлуку. беспокойство и избиение малолетней дочери.
Таким образом, фобические симптомы мальчика могут быть деконструированы не только как выражение эдипальной фантазии, но и как сообщение о травматическом насилии, происходящем дома.
Ссылки
Blum, HP (2007). Маленький Ганс: столетний обзор и переосмысление. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 55 (3), 749-765.
Браун, Р. (1965). Социальная психология . Кольер Макмиллан.
Фрейд, С. (1905). Три эссе по теории сексуальности . Se, 7.
Фрейд, С. (1909). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В библиотеке Pelican Freud (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169.-306
Граф, Х. (1959). Интервью Курта Эйсслера. Вставка R1, Документы Зигмунда Фрейда. Коллекция Зигмунда Фрейда, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.
Граф М. (1952). Интервью Курта Эйсслера. Вставка 112, Документы Зигмунда Фрейда. Коллекция Зигмунда Фрейда, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия.
Росс, Дж. М. (2007). Травма и жестокое обращение в случае с Маленьким Гансом: современная перспектива. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 55 (3), 779-797.
Дополнительная информация
- Документы Зигмунда Фрейда: интервью и воспоминания, -1998; Комплект А, -1998; Интервью и; Граф, Макс, 1952.
- Документы Зигмунда Фрейда: интервью и воспоминания, -1998; Комплект А, -1998; Интервью и; Граф, Герберт, 1959.
- Уэйкфилд, Дж. К. (2007). Привязанность и соперничество между братьями и сестрами в «Маленьком Гансе: новый взгляд на фантазию о двух жирафах». Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 55 (3), 821-848.
- Бирман Дж.С. (2007) Психоаналитический процесс в лечении Маленького Ганса. Психоаналитическое исследование ребенка, 62: 92-110 .
- Перечитывая «Маленького Ганса»: пример Фрейда и вопрос о конкурирующих парадигмах в психоанализе
- «Человек-невидимка»?: Маленький Ганс Обновлено
4 этапа развития личности | by Akanksha Solanki
Чтение: 4 мин.·
19 января 2021 г.Мы все рождаемся с уникальными личностными чертами, которые выделяют нас и выделяют из толпы. Чтобы понять и воспитать уникальность, которой мы обладаем, все, что нам нужно, это прочитать эту статью. Черты личности можно развивать и улучшать со временем. Все зависит от вашей силы воли, чтобы измениться и проявить лучшую версию себя.
Многие психологи считают, что развитие личности человека во многом зависит от двух основных факторов: темперамента и окружающей среды. Оба эти компонента играют жизненно важную роль в развитии личности
. Природа является генетической, тогда как окружающая среда — это место, где воспитывается человек. Природа и воспитание являются основными составляющими развития личности.
Развитие личности — это непрерывный процесс, вместе с физическим ростом растут и наши качества. Давайте посмотрим, как формируется наша личность с момента нашего рождения и как в настоящее время мы можем добиться наилучших изменений в себе.
- Детство —
Весь мир с распростертыми объятиями приветствует крошечные души. Ребенок рождается с естественными навыками обучения. Они рождаются со способностью плакать, они знают запах своей матери и могут узнать ее голос. Это первые шаги, которые ребенок усваивает, как только входит в мир. Со временем и по мере своего роста они получают знания о мире
. Период младенчества от 0 месяцев до года.
Этот период известен как важная веха в личном развитии любого ребенка. Они растут и развивают свою личность.
Некоторые младенцы были бы застенчивыми, некоторые были бы очень общительными. С другой стороны, некоторые младенцы будут чувствовать себя комфортно только в окружении своих близких, а некоторые будут готовы ладить со всеми. Такие признаки развиваются в течение первого года выращивания. Однако по мере взросления младенцев меняется и их личность. То, как формируется личность, все
зависит от среды, в которой он растет. Физический рост происходит сам по себе, но личностный и умственный рост во многом зависит от того, как осуществляется воспитание. Для того, чтобы сделать ребенка более уверенным и самостоятельным, важную роль играют родители.
- Детский возраст–
Следующей вехой в формировании личности является детский возраст. Это
период от 1 до 5 лет. В этом возрасте дети обычно идут в дошкольные учреждения. Когда ребенок начинает дошкольное образование, он начинает активно участвовать в жизни общества. Они учатся играть, делиться такими вещами, как канцелярские принадлежности, обед, книги и т. д. Они учатся участвовать в различных мероприятиях и начинают понимать, что им больше нравится — плавать или танцевать. Пристрастия и антипатии формируются. Таким образом, формируется и их новая личность. С каждой возрастной группой и с каждым годом ребенок растет, учится заново и формирует свою личность в зависимости от того, что ему нравится и что ему не нравится.
- Школа–
Путь в школу с 6 до 17 лет. За это время подросшие дети усваивают большую часть своих жизненных уроков. Личности, которые они развили в дошкольном возрасте, теперь меняются, и они отправляются в путешествие, чтобы открыть новое «я», вероятно, сразу после достижения половой зрелости. Большая часть личности формируется в период полового созревания. По мере того, как они испытывают гормональные изменения, они также выясняют свой социальный статус и
личный статус. К этому возрасту дети уже не просто дети, но и становятся лицами, принимающими решения. Для родителей и для общества очень важно принять нового ребенка, у которого есть собственное мнение и голос. Принятие имеет большое значение в этом возрасте.
- Совершеннолетие –
Этот период начинается с 18 лет. В этом возрасте человек прошел долгий путь в жизни и к настоящему времени хорошо осознает свои личные качества. Однако именно в это время появляются крупные новые изменения. Этот период считается одним из самых ответственных периодов в жизни каждого человека. Поскольку это время фактического воздействия на реальный мир. Однако, как было сказано ранее, обучение никогда не прекращается. К этому времени большинство взрослых уже могут принимать свои
принимают решения самостоятельно и способны понять, какой путь для них правильный или неправильный.