Фаза становления личности: Перечислите основные фазы становления личности

Тест «Личность и общество» — 4ЕГЭ

25 июня 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ОГЭ по обществознанию

2 варианта по 9 заданий.

ch-o.docx
ch-o.pdf

Часть I

А1. Характеристика человека в обществе:

1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

А4.

Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция.

Часть II

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) главный фактор производства – научно – технический прогресс;

Б) преобладание промышленного; производства (информационный)
В) господство натурального хозяйства
Г) преобладание сферы услуг в экономике

1) аграрный (традиционный)
2) индустриальный
3) постиндустриальный

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание
Б) речь
В) труд
Г) закон
Д) природа
Е) потребность
Ж) мышление

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1 2 3 4 5 6

Часть III

С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

Ответы

1) 4
2) 3
3) 3
4) 2
5) 1
6) национализация
7) 3213
8) ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

§ 3. Периодизация развития личности по а.В. Петровскому

Артур Владимирович Петровский рассматривает развитие личности как процесс интеграции в различных социальных группах.

Становление личности определяется особенностями взаимоотношений ребенка с членами референтной группы. Референтная группа наиболее значима для ребенка по сравнению с остальными, он принимает именно ее ценности, моральные нормы и формы поведения. На каждом возрастном этапе он включается в новую социальную группу, которая становится для него референтной. Сначала это семья, потом группа детского сада, школьный класс и неформальные подростковые объединения. Для любой такой группы характерна своя деятельность (или набор деятельностей) и особый стиль общения. Как раз «деятельностно-опосредованные» взаимоотношения ребенка с группой и влияют на формирование его личности.

Когда ребенок входит в новую стабильную группу, он прежде всего приспосабливается к ней — усваивает действующие там нормы, овладевает формами и средствами деятельности, которыми владеют другие ее члены. Ему необходимо быть таким, как все. Это первая фаза становления личности в социальной группе — фаза адаптации. Она предполагает утрату ребенком своих индивидуальных черт. Обостряющееся противоречие между достигнутым результатом адаптации — тем, что он стал таким, как все в группе, — и неудовлетворенной потребностью ребенка в максимальном проявлении своих индивидуальных особенностей, порождает вторую фазу — индивидуализацию. Ребенок начинает искать способы выражения своей индивидуальности в группе. Третья фаза состоит в том, что происходит интеграция личности в группе: ребенок сохраняет лишь те свои индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группового развития и собственной потребности сделать значимый «вклад» в жизнь группы, а группа в

44

какой-то мере меняет свои нормы, восприняв ценные для ее развития черты личности.

Каждая фаза развития личности в группе имеет свои специфические трудности. Если ребенку не удается преодолеть трудности адаптации, у него могут появиться такие личностные качества, как конформность, безынициативность, робость, неуверенность в себе. Если не преодолеваются трудности второй фазы, и группа отвергает индивидуальные черты ребенка, это может привести к развитию негативизма, агрессивности, подозрительности, неадекватно завышенной самооценке. Дезинтеграция в группе приводит либо к тому, что ребенок из группы вытеснятся, либо к его изоляции в группе, из которой он не может выйти.

Напротив, успешная интеграция ребенка в группе высокого уровня развития — коллективе — способствует формированию у него коллективизма как свойства

личности.

Ребенок может входить в просоциальную и асоциальную группу. В последнем случае у него развиваются соответствующие асоциальные черты. На рисунке 1.3 показаны линии двух вариантов развития, возможных на каждом возрастном этапе.

Рис. L3. ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПО А.В. ПЕТРОВСКОМУ

-— • — просоциальное развитие личности; — — •»• — ассоциальное развитие лич нести; I —адаптация; II — индивидуализация; III — интеграция

45

Ребенок на своем жизненном пути включается в группы, различные по своим социально-психологическим характеристикам. Он может одновременно входить в разные группы; принятый в одной референтной группе, он оказывается отвергнутым в другой. Недостаточная стабильность социальной среды усложняет процесс развития личности. Тем не менее, в разные возрастные периоды ребенок последовательно входит в разные социальные группы, и ситуации успешной или неуспешной адаптации, индивидуализации и интеграции многократно повторяются.

В результате складывается относительно устойчивая структура личности.

На каждом возрастном этапе, в определенной социальной среде ребенок проходит три фазы в своем личностном развитии (рис. 1.3). Если в каком-то периоде не прошла успешно фаза интеграции, на следующей ступени будет затруднена адаптация. Так образуются условия для кризиса развития личности.

В периодизации А.В. Петровского выделяются периоды раннего детства, детсадовского детства, младшего школьного возраста, среднего школьного возраста и старшего школьного возраста. Первые три периода образуют эпоху детства, в которой .процесс адаптации преобладает над процессом индивидуализации. Для эпохи отрочества (периода среднего школьного возраста) характерно доминирование процесса индивидуализации над процессом адаптации, для эпохи юности (периода старшего школьного возраста) — доминирование процесса интеграции над процессом индивидуализации. Таким образом, детство — это, в основном, приспособление ребенка к социальной среде, отрочество — проявление своей индивидуальности.

В юности должна произойти интеграция в обществе.

Литература

Анцыферова Л.И. Эпигенетическая концепция личности Эрика Г. Эрик-сона // Принцип развития в психологии. М., 1978.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1963.

Немое Р.С. Психология: В 2 кн. М., 1994.

Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.

Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопр. психологии. 1984. № 4.

Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. М., 1992.

Психология: Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990.

Флейвелл Дж.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М., 1967.

Шванцара И. Диагностика психического развития. Прага, 1978.

Экман П. Почему дети лгут? М., 1993.

Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.

46

Каковы 4 этапа развития личности ребенка? Узнайте, как помочь детям развить хорошую личность.

Иногда воспитание детей может быть сложной задачей. Хотя очевидно, что быть родителем нелегко, многие люди не подозревают, что это может быть гораздо сложнее, чем кажется. Одним из аспектов воспитания является помощь ребенку в развитии безупречной личности.

Личность вашего ребенка будет сопровождать его всю оставшуюся жизнь. Поэтому крайне важно, чтобы родитель следил за развитием личности ребенка. В этой статье вы узнаете о том, что такое 4 стадии развития личности ребенка.

Обучающие курсы для ваших детей! Получите бесплатную пробную версию здесь

Что такое развитие личности для детей?

Развитие личности описывается как процесс укрепления и роста личности. Это может помочь детям обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства.

Развитие личности также способствует улучшению коммуникативных способностей и восприятия мира. В результате развития личности люди склонны к оптимизму.

Каковы 4 этапа развития личности ребенка?

Это 4 стадии развития личности ребенка:

#1.

Младенчество (0-18 месяцев)

Наступил возраст доверия и недоверия. Самая основная потребность новорожденного – это питание. Родитель или опекун, который предвидит и удовлетворяет потребности ребенка, эффективно учит его доверять другим, что укрепляет его уверенность и помогает новорожденному вырасти счастливым малышом. Когда родитель/опекун не реагирует на потребности младенца, ребенок становится настороженным и наполняется сомнениями и недоверием.

Таким образом, родитель/опекун должен всегда доброжелательно реагировать на ребенка и быстро удовлетворять его потребности.

Читайте также: Почему физическая активность важна для детей? Какова его роль в здоровом развитии?

#2. Раннее детство (1,5-3 года)

Автономия против сомнения или вины – вторая фаза социально-эмоционального развития. Мальчик готов самостоятельно исследовать окружающее, так как его нервные и двигательные способности к этому моменту значительно улучшились, хотя его мышление еще только развивается. На этом этапе подростка следует осмотреть и направить по мере необходимости.

Предоставление подростку возможности участвовать в решении проблем, которые его затрагивают, может повысить его независимость и уверенность в себе. Однако «вертолетное воспитание» или непредоставление соответствующей возрасту самостоятельности для самостоятельного выполнения задач может подорвать уверенность ребенка и вселить в него чувство неуверенности в себе.

#3. Среднее детство (3-5 лет)

Третий этап – инициатива против вины. На этом этапе ребенок учится действовать самостоятельно. Она становится более уверенной в себе и готовой узнавать больше и пробовать что-то новое. Подросток также пытается наладить отношения с другими детьми и участвовать с ними в мероприятиях.

Выполнение этих действий поощряет инициативу и уверенность ребенка в себе. Это также позволяет ребенку конструктивно направлять свою энергию и получать удовольствие от веселого участия.

Читайте также: Как вдохновить детей на обучение? Гарантированные способы помочь вашему ребенку хорошо учиться в школе

#4.

Позднее детство (5-12 лет)

Трудолюбие против неполноценности – четвертая фаза развития. По мере развития внимания и силы ребенка он хочет осваивать новые таланты. Он начинает сравнивать себя с другими, чтобы понять, на каком он месте.

Он переполнен гордостью после успешного выполнения задачи. Если подростка научить чувствовать себя способным в этот период, он будет проявлять более усердное поведение и пытаться выполнять поставленные перед ним цели.

Как помочь детям развить хорошую личность?

Вот несколько советов, которые помогут вам как родителю комплексно заботиться о развитии личности вашего ребенка.

Распознавание первоначальных черт

Прежде чем пытаться изменить какие-либо характеристики или личность вашего ребенка, вы должны сначала сделать паузу и оценить, каковы они. Когда вы знаете, какие плюсы и минусы есть в личности вашего ребенка, вы можете с любовью убрать негатив и поддержать позитив. Кроме того, прививайте более здоровое поведение, которое, по вашему мнению, полезно для вашего ребенка.

Строго не навешивать ярлыки

Теперь я понимаю, что вы хотите научить своего ребенка тому, что у кого-то есть хороший характер и качества, но этого следует избегать любой ценой. Навешивание ярлыков на своих детей и противопоставление их другим подросткам создаст в их сознании плохой образ, когда они станут старше. Это упражнение по сравнению может нанести вред психическому здоровью вашего ребенка и значительно затруднить его или ее личностное развитие.

Прививать правильные нравы и ценности

Как родитель, вы должны быть чрезвычайно наблюдательны и внимательны. Всегда давайте своему ребенку максимально возможное образование. Прививайте ребенку положительные моральные ценности. Научите его правильному социальному поведению. Заставьте его изучить основы жизни. Всегда помните, что родитель – первый наставник ребенка. Так будь великим.

Время перед экраном строго ограничено

Длительное время перед экраном является доказанным недостатком для вашего ребенка. Это вредно для их ума, глаз, общего мастерства и когнитивного развития. Если к этим элементам не относятся должным образом, страдает и их личность.

В результате, как родитель, вы должны следить за тем, чтобы ваш ребенок не проводил слишком много времени перед экраном. Учитывая возраст вашего ребенка и сопутствующие недостатки чрезмерного использования экрана, достаточно небольшого количества развлечений.

Внимательно следите за работой в Интернете

В настоящее время маленькие дети проводят много времени в Интернете. Интернет — это огромное пространство как хорошей, так и отрицательной информации. То, что они видят в Интернете, может иметь долгосрочные последствия для этих молодых умов. Как родитель, вы должны внимательно следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете. Чтобы вы могли направить его, если он в чем-то ошибется.

Заключение

Развитие личности приносит пользу вербальному и невербальному поведению вашего ребенка, а также его словарному запасу и грамматике. Люди более открыты к тому, что говорит ваш ребенок, когда они правильно общаются, что очень важно в их будущей личной и профессиональной жизни.

Посетите Реальную школу Монтессори, чтобы правильно развивать своего ребенка.

Читайте также: Что такое проектное обучение? Действительно ли PBL работает для детей?

Обучающие курсы для ваших детей! Получите бесплатную пробную версию здесь

4 стадии развития личности | by Akanksha Solanki

Мы все рождаемся с уникальными личностными чертами, которые выделяют нас и выделяют нас из толпы. Чтобы понять и воспитать уникальность, которой мы обладаем, все, что нам нужно, это прочитать эту статью. Черты личности можно развивать и улучшать со временем. Все зависит от вашей силы воли, чтобы измениться и проявить лучшую версию себя.

Многие психологи считают, что развитие личности человека во многом зависит от двух основных факторов: темперамента и окружающей среды. Оба эти компонента играют жизненно важную роль в развитии личности

. Природа является генетической, тогда как окружающая среда — это место, где воспитывается человек. Природа и воспитание являются основными составляющими развития личности.

Развитие личности – это непрерывный процесс, вместе с физическим ростом растут и наши качества. Давайте посмотрим, как формируется наша личность с самого рождения и как в настоящее время мы можем добиться наилучших изменений в себе.

  • Детство

Весь мир с распростертыми объятиями приветствует крошечные души. Ребенок рождается с естественными навыками обучения. Они рождаются со способностью плакать, они знают запах своей матери и могут узнать ее голос. Это первые шаги, которые ребенок усваивает, как только входит в мир. Со временем и по мере своего роста они получают знания о мире
. Период младенчества от 0 месяцев до года.

Этот период известен как важная веха в развитии личности любого ребенка. Они растут и развивают свою личность.
Некоторые младенцы были бы застенчивыми, некоторые были бы очень общительными. С другой стороны, некоторые младенцы будут чувствовать себя комфортно только в окружении своих близких, а некоторые будут готовы ладить со всеми. Такие признаки развиваются в течение первого года выращивания. Однако по мере взросления младенцев меняется и их личность. То, как формируется личность, все
зависит от среды, в которой он растет. Физический рост происходит сам по себе, но личностный и умственный рост во многом зависит от того, как осуществляется воспитание. Для того, чтобы сделать ребенка более уверенным и самостоятельным, важную роль играют родители.

  • Детский возраст–

Следующей вехой в формировании личности является детский возраст. Это
период от 1 до 5 лет. В этом возрасте дети обычно идут в дошкольные учреждения. Когда ребенок начинает дошкольное образование, он начинает активно участвовать в жизни общества. Они учатся играть, делиться такими вещами, как канцелярские принадлежности, обед, книги и т. д. Они учатся участвовать в различных мероприятиях и начинают понимать, что им больше нравится — плавать или танцевать. Пристрастия и антипатии формируются. Таким образом, формируется и их новая личность. С каждой возрастной группой и с каждым годом ребенок растет, учится заново и формирует свою личность в зависимости от того, что ему нравится и что ему не нравится.

  • Школа–

Путь в школу с 6 до 17 лет. За это время подросшие дети усваивают большую часть своих жизненных уроков. Личности, которые они развили в дошкольном возрасте, теперь меняются, и они отправляются в путешествие, чтобы открыть новое «я», вероятно, сразу после достижения половой зрелости. Большая часть личности формируется в период полового созревания. По мере того, как они испытывают гормональные изменения, они также выясняют свой социальный статус и
личный статус. К этому возрасту дети уже не просто дети, но и становятся лицами, принимающими решения. Для родителей и для общества очень важно принять нового ребенка, у которого есть собственное мнение и голос. Принятие имеет большое значение в этом возрасте.

  • Совершеннолетие –

Этот период начинается с 18 лет. В этом возрасте человек прошел долгий путь в жизни и к настоящему времени хорошо осознает свои личные качества. Однако именно в это время появляются крупные новые изменения. Этот период считается одним из самых ответственных периодов в жизни каждого человека. Поскольку это время фактического воздействия на реальный мир. Однако, как было сказано ранее, обучение никогда не прекращается. К этому времени большинство взрослых уже могут принимать свои
принимать решения самостоятельно и способны понять, какой путь для них правильный или неправильный.

Если вы все еще чувствуете, что застряли, и вам не хватает уверенности в себе и вам нужна направляющая рука, чтобы улучшить свою личность, покорите вселенную, не боясь упасть. Все, что вам нужно, это обратиться к нашему следующему блогу. Где мы будем говорить о том, как мы можем еще больше развивать личность, с которой мы выросли.

Если вы читаете эту статью, значит, вы на правильном пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *