Фазы восприятия — Студопедия
Поделись с друзьями:
Тема занятия: Восприятие как психический процесс
Цель занятия: Изучение психологических характеристик процесса восприятия, его место и роль в жизни человека.
Учебно-целевые вопросы занятия
1. Общая характеристика процесса восприятия.
2. Фазы восприятия.
3. Виды восприятия.
4. Основные свойства восприятия.
5. Феномены восприятия.
6. Взаимоотношение целого и части в восприятии.
7. Нарушения восприятия.
Общая характеристика восприятия
Восприятие — это психический процесс, отражающий целостный образ предметов и явлений в сознании человека при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Суть этого процесса так же, как и процесса ощущения, состоит в отражении реально существующего мира. Понятия “ощущение” и “восприятие” тесно взаимосвязаны между собой, четкой границы между этими процессами нет –
Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. Но оно не сводится к простой сумме ощущений. Это нечто целое, куда входит и воспроизведенный прошлый опыт, и процессы осмысления того, что воспринимается, и др. психические процессы. Другими словами, восприятие отличается от ощущения тем, что это активный процесс, в результате которого формируется образ объекта.
Основным отличием восприятия от ощущения является целостное отображение предмета через отражение всей совокупности его свойств. |
Восприятие часто называют перцептивной системой человека.
Фазы восприятия
Исследования психофизиологов показывают, что восприятие является сложным процессом, требующим значительной аналитико-синтетической работы. Известно, что мозг человека обладает механизмами, которые упорядочивают процессы восприятия. С первых минут жизни новорожденный оказывается под воздействием колоссального количества раздражителей, которые, достигнув мозга, сортируются по категориям, прежде чем отложиться в памяти.
В процесс восприятия всегда включены двигательные компоненты (ощупывание предметов и движение глаз при восприятии конкретных предметов; пропевание или проговаривание соответствующих звуков при восприятии речи). Поэтому восприятие правильнее всего обозначать как активную перцептивную деятельность субъекта. Результатом этой деятельности является целостное представление о предмете, с которым мы сталкиваемся в реальной жизни.
Результат восприятия – психический образ объекта |
В формировании перцептивного образа принимает участие мышление. Процесс восприятия требует объединения группы основных существенных признаков и сопоставления воспринятого комплекса признаков с прежними знаниями о предмете, т. е. в процессе восприятия участвует память. Иными словами, способ классификации воспринимаемых явлений тесно связан с предыдущим жизненным опытом.
Таким образом, восприятие – результат сложной аналитико-синтетической деятельности. Оно состоит из следующих перцептивных фаз:
1. Обнаружение
(исходная фаза, на которой происходит выделение объекта из общего фона раздражителей).2. Различение (выделение в объекте наиболее характерных признаков, по которым его можно опознать).
3. Идентификация (отождествление объекта с образцами, находящимися в памяти).
4. Опознание объекта (совпадение его с имеющимся в памяти образцом, отнесение его к определенной категории объектов, “называние объекта”).
На первом этапе процесса восприятия происходит выделение комплекса стимулов из потока информации и принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту. На втором этапе происходит поиск в памяти аналогичного или близкого по составу ощущений комплекса признаков, по которым можно идентифицировать объект. На третьем этапе происходит отнесение воспринятого объекта к определенной категории с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения. И, наконец, на четвертом этапе формируется окончательный вывод о том, что это за объект, с приписыванием ему еще не воспринятых свойств, характерных для объектов одного с ним класса.
Важную роль в восприятии играет желание человека воспринимать тот или иной предмет, сознание необходимости или обязанности воспринять его, а также волевые усилия, направленные на то, чтобы добиться лучшего восприятия, настойчивость, которую он при этом проявляет. Таким образом, в восприятии предмета реального мира задействованы внимание и направленность личности.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
оценки, ожидания и тревоги россиян — ECONS.ONLINE
Фото: Sergei Ilnitsky | EPA | ТАСС
Экономика
Макроэкономика
Переживание россиянами коронакризиса прошло несколько стадий: от «испуга» и «передышки» до нового «напряжения», продолжающегося сейчас. Хотя общество пребывает в значительном стрессе из-за неопределенности будущего, некоторая адаптация к пандемии все же произошла.
10 августа 2021 | Людмила Преснякова, Наталья Гашенина
Переживание россиянами коронакризиса прошло несколько стадий: от «испуга» и «передышки» до нового «напряжения», продолжающегося сейчас. Хотя общество пребывает в значительном стрессе из-за неопределенности будущего, некоторая адаптация к пандемии все же произошла.
10 августа 2021 | Людмила Преснякова, Наталья Гашенина
Пандемия коронавируса радикально изменила многие аспекты жизни людей. Экономика оказалась беспрецедентно тесно переплетенной с эпидемиологической составляющей – антипандемические меры, такие как локдауны или закрытия границ, тут же сказывались и на доходах людей, и на их умонастроениях и экономических ожиданиях. С самого начала коронакризиса ФОМ наблюдал за тем, как пандемия влияет на финансовое положение, поведение и установки россиян. Измерения, проводящиеся с апреля 2020 г., позволяют сделать выводы об экономических последствиях пандемии для населения.
В течение почти полутора лет пандемии внешняя ситуация ощутимо менялась – и вслед за ней менялось и «чувство кризиса» у россиян. К августу 2021 г. можно выделить пять различных фаз восприятия населением ситуации (и это, видимо, не финальное разделение, поскольку пандемия продолжается).
Первая фаза – «испуг» (конец марта – май 2020 г.): в этот период негативные оценки ситуации и опасения по поводу будущего были максимальными. Индексы «экономических ухудшений» и «экономических опасений» – рассчитываемые ФОМ комплексные индикаторы оценки последствий пандемии (см. врез) – достигали, соответственно, 31 и 28 пунктов из 100 возможных.
Индексы экономических последствий пандемии
Интегральный индикатор «Экономические ухудшения» отражает оценки фактических последствий пандемии в сфере материального положения и занятости россиян. Он
Вторая фаза – «передышка» – охватывает период с июня по сентябрь 2020 г.: в начале прошлого лета начали появляться признаки улучшения эпидемиологической ситуации, и тут же пошла на спад и тревожность. К сентябрю оба индекса снизились до 25 и 21 пункта соответственно.
Но фаза «передышки» быстро сменилась третьей – «тревогой»: в октябре 2020 г. оценки ситуации вновь ухудшились на фоне второй волны пандемии и ускорения инфляции. Однако уже в январе 2021 г. тревожность снова начала снижаться, и к маю индикаторы опустились до минимальных с начала пандемии значений: наступила четвертая фаза – «расслабления».
Новая, пятая фаза – «напряжения» – началась на фоне очередной волны пандемии во второй половине июня 2021 г. Однако пока рост индикаторов не достиг ни уровня фазы «тревоги», ни тем более первой фазы – «испуга».Помимо комплексных индикаторов, ФОМ также мониторил ситуацию по трем сферам экономической жизни россиян: материальному положению, работе и потреблению. Здесь также заметны несколько важных изменений в динамике.
Так, острее всего проблемы с деньгами россияне почувствовали в самом начале пандемии, в апреле 2020 г. Именно тогда доли людей, говоривших о потерях в доходах и о необходимости экономить, были максимальными: 51% и 45% соответственно. Судя по всему, в этих оценках отразилась не только объективная реальность (тогда начались локдауны и увольнения), но и страхи по поводу неизвестности, поскольку пандемия еще только разворачивалась. Затем произошел спад в оценках, и новый всплеск случился уже осенью 2020 г. на фоне второй волны коронавируса. При этом если жалобы на потери в доходах возросли не столь сильно, как весной, то жалобы на необходимость экономить выросли более значительно и практически приблизились к весенним максимумам.
Локальных минимумов все показатели достигли в апреле-мае 2021 г., а на фоне фазы нового «напряжения» и третьей волны выросли снова – но уже не так резко, как осенью. В июле 2021 г. о снижении доходов и о необходимости больше экономить сообщали чуть более трети россиян – против почти половины в начале пандемии. Другое важное наблюдение – пандемия неравномерно била по разным социальным группам.Так, сильнее всего пострадали наименее обеспеченные слои населения, среди которых подавляющее большинство жаловалось и на снижение доходов, и на необходимость экономии. Причем если к весне 2021 г. среди всего населения эти оценки уже стабилизировались на локальных минимумах, то среди малообеспеченных россиян по-прежнему почти две трети опрошенных говорили о том, что они потеряли в доходах. Бедные слои населения гораздо медленнее адаптировались к последствиям пандемии, нежели более обеспеченные, почти не ощутившие негативных последствий для своих доходов. Одно из возможных следствий этого – усиление неравенства в обществе.
Пандемия сильнее ударила по карману работающих россиян по сравнению с неработающими пенсионерами: первые испытывали проблемы и с занятостью, и с зарплатой, в то время как вторые получали фиксированные доходы в виде пенсии. Кроме того, коронакризис и в эпидемическом, и в финансовом отношении гораздо сильнее отразился на городском населении, нежели на сельских жителях. Работа – вторая ключевая сфера жизни, оказавшаяся под ударом коронакризиса. В самом начале пандемии введенные ограничения привели к росту увольнений. Если в начале апреля 2020 г. доля безработных, по данным опросов ФОМ, составляла 4% от всего населения, то к концу мая она выросла до 8%. В ноябре 2020 г. сообщили, что находятся без работы и ищут ее, 6% опрошенных. Доля потерявших работу непосредственно из-за пандемии достигла максимума в мае 2020 г. (5%), но уже с июля 2020 г. начала снижаться. Чаще других работу теряли наименее образованные и наименее квалифицированные работники. Главными жертвами увольнений оказались работники частных предприятий: если в начале апреля 2020 г. доля занятых в частном секторе составляла 29% взрослого населения (против 22% занятых в госсекторе), то к концу мая 2020 г. она упала до 22%, тогда как доля занятых на госпредприятиях существенно не изменилась. Работники частного сектора больше теряли и в трудовых доходах: так, в июле 2020 г. 25% из них сообщили о частичном сокращении зарплаты, а 17% – о полной потере зарплаты из-за пандемии, в то время как среди работников госсектора на это жаловались 15% и 3% соответственно. Неудивительно, что работники госсектора заметно реже жаловались и на материальные трудности и необходимость экономии. Несмотря на то что проблемы с работой коснулись не большинства работников, уровень тревожности в обществе по поводу занятости и безработицы во время пандемии был весьма высоким – и остается таковым до сих пор.Как и в случае с остальными показателями, первый пик беспокойства из-за возможной потери рабочего места и зарплаты пришелся на апрель 2020 г. – тогда о страхе лишиться работы и о страхе сокращения зарплаты говорили 56% и 34% работающих соответственно. Второй пик беспокойства – не менее сильный – зафиксирован в октябре 2020 г. (56% и 39% соответственно). В декабре, когда стало понятно, что новых локдаунов не будет, доля опасающихся потерять работу из-за пандемии пошла на спад, достигнув минимума в мае 2021 г.
Однако в июне 2021 г. на фоне новой пандемической волны эти страхи всколыхнулись вновь: потерять работу опасается почти половина (47%) опрошенных, сокращения зарплаты – более трети (35%). В целом именно трудности с занятостью и высокая тревожность по поводу трудовых перспектив стали одними из отличительных черт пандемического кризиса.
Еще одна сфера экономической жизни граждан, в которой проявила себя пандемия, – это потребление: как и весь мир, россияне впервые столкнулись с локдауном, физически ограничившим возможность потребления многих товаров и услуг. Аналитики проекта «Сбериндекс» фиксировали в конце марта – начале апреля 2020 г. падение объемов потребительских трат на треть по отношению к 2019 г. Этот провал восстановился только к июлю 2020 г., когда показатель потребительских расходов вышел в позитивную зону, но затем он снова ушел в минус на фоне второй волны коронавируса в ноябре (на 1 ноября снижение составило 10,8%). Только с нового года потребительские расходы россиян вернулись на допандемический уровень и даже постепенно начали его превышать – хотя в мае 2021 г. снова началось их некоторое снижение.
Парадоксально, но локдауны, переход на удаленный формат работы и невозможность или ненужность привычных трат в какой-то мере смягчили для населения – особенно наименее обеспеченной его части – последствия от падения доходов. Более обеспеченные группы смогли не только сэкономить, но и увеличить свои сбережения – и это один из факторов бурного притока денег россиян на фондовый рынок, в недвижимость и роста спроса на ипотеку во второй половине 2020 г.
Тем не менее потребительский спрос в ближайшее время может и не стать драйвером восстановления экономики. Доходы населения не растут, а потребительские настроения находятся на рекордно низких уровнях. Так, индекс потребительских настроений, как и другие показатели, заметно снизился из-за очередного всплеска заболеваемости ковидом и в июле 2021 г. составил 84 пункта из 200 возможных, приблизившись к минимуму второй волны коронавируса (81 пункт) в ноябре 2020 г. Достаточно низким был и индекс крупных покупок: 78 пунктов из 200 возможных; россияне не спешат расставаться с деньгами и снова вкладываться в потребление. Опросы подтверждают, что пандемия ощутимо повлияла на экономическую повседневность россиян, причем влияние это оказалось весьма неодинаковым для разных социальных групп. Коронакризис ухудшил положение менее ресурсных слоев населения, в том числе малообеспеченных, а также низкоквалифицированных сотрудников частных предприятий, проживающих в мегаполисах и крупных городах. Хотя государственные меры поддержки семей с детьми все же не позволили многим малообеспеченным семьям пополнить группы бедных, неравенство между более обеспеченными и менее обеспеченными слоями населения пандемия только увеличила. Как и в предыдущие кризисы (2008 и 2014 гг.), экономические трудности мало коснулись неработающих пенсионеров – стабильность выплат на фоне довольно низкой потребительской активности позволили пенсионерам сохранить текущий уровень жизни, основной угрозой для которого в 2021 г. становятся высокие темпы инфляции (а не экономические последствия пандемии). Работающим, особенно в частном бизнесе, пандемия принесла много материальных трудностей, но еще больше – тревог и негативных ожиданий. Связывание потребительского спроса для кого-то ослабило удар по доходам, а для кого-то – открыло новые финансовые инструменты и горизонты. Хотя экономические настроения населения в целом остаются тревожными и очень чувствительно реагируют на новые скачки уровней заболеваемости, уровень беспокойства спустя полтора года пандемии уже значительно ниже, чем в ее начале. Общество постепенно приспосабливается к экономическим последствиям коронакризиса.Людмила Преснякова
Директор проектов ФОМ
Наталья Гашенина
Ведущий специалист ФОМ
Самое популярное
Сила нарратива: как истории управляют людьми
Старый пояс – новый путь
Прозрачность монетарной политики: оптимальный уровень
Математика неудач
Экономика свободы слова
«Глубокий эконом»
Людмила Преснякова
Директор проектов ФОМ
Наталья Гашенина
Ведущий специалист ФОМ
#коронавирус
#кризис
#настроения
#доходы
#занятость
#безработица
Самое популярное
Сила нарратива: как истории управляют людьми
Старый пояс – новый путь
Прозрачность монетарной политики: оптимальный уровень
Математика неудач
Экономика свободы слова
«Глубокий эконом»
Какие стадии восприятия?
По OptimistMindsПоследнее обновление страницы: 01. 01.2023 | Дата следующего обзора: 31/01/2025
Как аффилированное лицо BetterHelp, мы можем получать компенсацию от BetterHelp, если вы покупаете продукты или услуги по предоставленным ссылкам.
closeБиография автора
Редакционная группа Optimistminds состоит из психологов, психиатров и специалистов в области психического здоровья. Каждая статья написана членом команды, имеющим опыт работы в данной области. Затем статья рецензируется более старшим членом редакции. Это человек с обширными знаниями по предмету и высоко цитируемыми опубликованными материалами.
Посмотреть больше north_east
В этом блоге мы ответим на вопрос «Каковы стадии восприятия?» и подробно обсудим каждую стадию.
Каковы стадии восприятия?
Существует 5 стадий восприятия.
- Стимуляция
- Организация
- Интерпретация-Оценка
- Память
- Воспоминание
Что такое восприятие?
Восприятие — это то, как мы воспринимаем окружающий мир. Каждый раз, когда мы сталкиваемся со стимулами, принадлежащими нашим органам чувств, то, как мы обрабатываем эти стимулы, называется восприятием.
Восприятие нельзя отделить от ощущения.
Восприятие является неотъемлемой частью любого межличностного общения и помогает нам принимать решения.
Devito в 2009 году разработал пять стадий восприятия. Когда стимулы воспринимаются, мозг начинает выбирать, организовывать и интегрировать сенсорные стимулы или информацию для создания события.
5 стадий восприятия
- Стимуляция
Мир полон раздражителей, которые бомбардируют нас со всех сторон и через все наши чувства в любой момент времени. То, как мы выбираем и реагируем на некоторые из этих стимулов, реагируя на одни и не реагируя на другие, зависит от степени стимуляции стимулов.
Во время лекции одним из таких примеров является отсутствие ответа учителю из-за того, что он мечтает, но если учитель внезапно называет ваше имя, внимание внезапно переключается на лекцию или учителя.
Мы участвуем в избирательном восприятии, то есть воспринимаем в основном положительные вещи вокруг нас. Каждый хочет участвовать в позитиве и получать позитивные подтверждения, поэтому просьба к людям оставить отзыв об определенном принадлежащем им предмете — это пример того, насколько важна положительная обратная связь от окружающей среды.
- Организация
Мы идентифицируем и распознаем объекты, эффективно используя наши чувства. Как только мы выбрали стимул из окружающей среды, наш мозг стремится его организовать. Наши чувства (осязание, вкус, обоняние, зрение и слух) запускают нейронную активность в мозге, и он помещает различные сенсорные стимулы в разные слоты.
Нормальное восприятие требует способности идентифицировать и распознавать объекты. Один стимул может вызвать несколько восприятий. Например, Ваза Рубина, известная оптическая иллюзия. Сначала мы выбираем предмет, которым нужно заняться, тем самым блокируя почти все остальное. Наш мозг фокусируется на поставленной задаче, чтобы уделить ей внимание.
В случае с вазой Рубина одни люди организуют темные части изображения в качестве переднего плана, а светлые — в качестве фона, в то время как другие интерпретируют противоположное.
Те, кто обращают внимание на темную часть изображения, видят вазу, а те, кто видит белую часть изображения, воспринимают два лица друг напротив друга.
- Интерпретация-Оценка
Мы склонны интерпретировать стимулы в соответствии с нашими потребностями, опытом, желаниями и желаниями. Когда мы интерпретируем стимулы, мы придаем им значение, организуя и классифицируя их. Это позволяет нам видеть окружающие вещи с уникальной точки зрения, новой для каждого человека.
Интерпретация стимулов и придание им значения способствует оценке ситуации.
- Память
Память – это хранилище восприятий прошлых событий, ощущений, схем этих событий и их интерпретации-оценки. Это последующий поиск информации. Он включает в себя процессы кодирования, хранения и поиска.
Память хранится в краткосрочной памяти в течение короткого промежутка времени продолжительностью до нескольких минут и в долговременной памяти на всю жизнь с неограниченной емкостью.
- Вызов
Вызов извлекает сохраненную информацию из памяти по мере необходимости для использования. Способ хранения информации также помогает при воспоминании. Если информация организована, поиск проходит гладко.
В чем важность восприятия
Восприятие важно как в нашей повседневной жизни, так и на рабочем месте.
- Он помогает нам делать достоверные и реалистичные оценки и дает нам представление об окружающем нас мире.
- Каждый человек воспринимает мир по-своему, что помогает нам понять человеческую природу.
- Поскольку восприятие основано на потребностях человека, оно может помочь нам определить потребности человека.
- Это также может помочь нам сопереживать другим, ходить на их месте, чувствовать то, что чувствует другой.
- Мы действуем в соответствии с тем, что и как мы видим, следовательно, восприятие формирует наше поведение.
Какие факторы влияют на восприятие?
На индивидуальное восприятие влияют следующие факторы:
- Воспринимающий
Воспринимающий — это тот, кто подвергается восприятию или испытывает его. Отношение человека или воспринимающего, его настроение, его переживания, ожидания, интересы и мотивы определяют, что и как воспринимаются вещи.
- Цель
Цель включает в себя мотивы, близость и происхождение человека.
- Ситуация
Охватывает время и окружающую среду вокруг воспринимающего.
В этом блоге мы ответили на вопрос «Каковы стадии восприятия?» и подробно обсудили каждую стадию.
Часто задаваемые вопросы
Что такое человеческое восприятие?
Восприятие человека — это способность упорядочивать, хранить и интерпретировать сенсорную информацию.
Что такое нарушения восприятия?
Перцептивные расстройства . Когнитивные расстройства характеризующиеся нарушением способности воспринимать природу объектов или понятий посредством использования органов чувств. К ним относятся синдромы пространственного пренебрежения, когда человек не обращает внимания на визуальные, слуховые или сенсорные стимулы, поступающие с одной стороны тела.
Какие существуют 4 типа памяти?
Четыре типа памяти: сенсорная, кратковременная, рабочая и долговременная.
Улучшает ли чтение память?
Да, чтение улучшает память, закрепляя визуальные образы. Познавательные способности также оттачиваются чтением.
Заголовки для чтения
- Ощущение и восприятие Джереми М. Вулф, Кит Р. Клюендер и др.
- Ощущение и восприятие Э. Брюса Гольдштейна и Джеймса Брокмоула
- Восприятие: очень краткое введение (очень краткое введение) Брайана Роджерса психология/определение-и-пять-этапов-восприятия-психологии-эссе. php
- https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/JD-05-2012-0064/full /html
Психология и дизайн: фазы восприятия. | Адриан Нарлох
Как люди видят? Когнитивно-психологический подход для дизайнеров.
Опубликовано в·
Чтение: 6 мин.·
13 февраля 2017 г. Дриббл “ инновационные» конструкции.В этой серии я сосредоточусь на достоверных данных из мира когнитивной психологии и представлю вам несколько практических примеров этих знаний. Понимание того, как люди видят и как они распознают цвета, формы или лица, чрезвычайно важно при разработке любых зрительных систем для людей.
Позвольте мне познакомить вас с основами фаз восприятия.
Иконы работы http://www.flaticon.com/authors/anatolyНа этом этапе внешний раздражитель становится нервным импульсом. Благодаря детекторам признаков , эти импульсы содержат информацию о конкретных атрибутах наблюдаемого предмета, таких как форма, цвет и размер.
Детекторы признаков — это отдельные нейроны или группы нейронов в головном мозге, которые кодируют значимые для восприятия стимулы.
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Feature_detection_(nervous_system)
Эти детекторы чувствительны только к одному атрибуту одновременно, поэтому, если объект движется, детектор движения активируется, и мы можем’ t определяют большинство атрибутов этого объекта.
Это бессознательный этап всего процесса распознавания. Вся информация на данном этапе недоступна для нас .
Распознавание форм
Дональд О. Хебб, канадский психолог, в своей книге
«Учебник психологии», представил теорию восприятия, основанную на фазовых последовательностях и клетках мозга. Весь процесс начинается с первого угла, когда клетки нашего мозга активируются. После этого глазное яблоко несколько раз переходит к следующему углу формы, пока не остановится в точке, где оно началось. Каждый угол стимулирует клетки мозга. Эти серии движений, благодаря которым мы получаем конкретную информацию об атрибутах формы, называются фазовой последовательностью 90–196.
Теперь, благодаря многим исследованиям, мы знаем, что первые движения глаз всегда следуют за контур формы . Мы бессознательно прослеживаем каждую линию.
Иконки, сделанные http://www.flaticon.com/authors/anatoly и http://www.flaticon.com/authors/baianatЭмоциональная оценка помогает нам решить, был ли стимул эмоционально комфортным или неприятным. Этот бессознательный процесс начинается внутри подкорковой структуры нашего мозга, отвечающей за чувство эмоций.
Распознавание лиц
Наша способность распознавать лица в точности отражает это явление.
Пожалуйста, посмотрите на нос каждого лица внизу.
Поверхностно можно определить, какое лицо более выразительно, не задумываясь о конкретных чертах и различиях между ними. Вы мгновенно выполнили эмоциональную оценку, основанную на атрибутах многих стимуляций.
Если вы ищете изображения для приложения или веб-сайта, вам следует тщательно проверить эмоциональные характеристики лиц, изображенных на этих фотографиях. Доверие «на первый взгляд» действительно важно для вашего мозга.
Перцептивная защита
В 1947 году Джером С. Брунер и Лео Постман провели эксперимент, в котором участники должны были читать слова одинаковой длины, поэтому время, необходимое для прочтения каждого слова, должно было быть более или менее одинаковым. Но потом они поняли, что когда дело доходит до чтения нецензурных слов, необходимое время значительно увеличивается. Ученые назвали это перцептивной защитой.
[..]перцептивная защита возникает в попытке человека создать барьер между собой и раздражителями, чтобы он мог защитить себя от осознания этого. Чаще всего эти раздражители воспринимаются как угрожающие или неприятные, такие как непристойные слова и насильственные действия.
Источник: https://explorable.com/selective-perception
Даже если хочешь сказать что-то ужасное, следи за языком. Использование резких слов и предложений не означает, что читатели запомнят это определенно сильнее.
Иконка сделана http://www.flaticon.com/authors/anatolyКогда мы ищем, мы автоматически создаем абстрактные категории, которые описывают нашу цель поиска. В нашем сознании эти объекты сложены и стабильны, но окружающая среда и ее импульсы всегда изменчивы, поэтому наш мозг подбирает наиболее подходящую категорию для воспринимаемых стимулов.
Это означает, что пока мы сосредоточены на форме, фотографии или каком-либо содержании, мозг просматривает нашу память и ранее установленные схемы в поисках уже существующих категорий, которые могут наиболее точно соответствовать новым стимулам.
Мы можем просто представить это, снова обратившись к лицам:
Мы не знаем, как этот человек ведет себя на вечеринке или наедине с детьми. Но мы должны как-то решить, и мы хотим убедиться, что решение было обязательно ответственным, поэтому, когда мы ищем кого-то, кто поможет нам присматривать за ребенком, наш мозг создает категорию «Няня», содержащую возможные лучшие черты.
Все, что мы видим, не всегда так очевидно, как нам кажется. Наша способность обрабатывать информацию строго связана с культурой, окружающей средой и ранее пережитыми жизненными событиями.
Метафоры — это аналогии, которые позволяют нам отображать один опыт в терминологии другого опыта и, таким образом, приобретать понимание сложных тем или новых ситуаций (VOSNIADOU & ORTONY 1989).
Источник: http://www.qualitative-research.net/index.php/fqs/article/viewArticle/1090/2387
Символы, которые мы используем каждый день, понятны для нас, но мы не можем поспорить, что они означают то же самое для других.
http://www.huffingtonpost.com/2014/03/17/the-global-guide-to-hand-_n_4956860. htmlТот факт, что эта фаза существует, означает, что вывод является важной частью всего процесса восприятия, который основано только на атрибутах раздражителей, которые мы воспринимаем.
Мы как дизайнеры обязаны следить за тем, чтобы наша цель была достаточно последовательной в восприятии заданных знаков. Помните об этом в основном, когда речь идет о дизайне визуальных символов, например, иконок.
Фазы восприятия — одна из многих теорий, но она помогает нам понять, как мы воспринимаем окружающую среду. Эти знания также можно использовать с умом в дизайне интерфейсов или сервисов. Когнитивная психология дает вам возможность понимать наиболее часто используемые шаблоны и находить новые, используя творческий потенциал вашего разума, основанный на прочных основах.
Источники:Брунер, Дж. С., Постман, Л. (1947). Эмоциональная избирательность в восприятии и реакции. Журнал личности, 16, 16, 70–77.
Брунер, Дж. С. (1973).