Философия. Тренинг – пройти тест онлайн бесплатно
Авторам
8-800-333-85-44
Оформить заявку
Вход
- Справочник
- Онлайн-калькуляторы
- Тесты с ответами
Выполним любые типы работ
- Дипломные работы
- Курсовые работы
- Рефераты
- Контрольные работы
- Отчет по практике
- Эссе
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Философия
Контрольная работа
от 1 дня /
от 100 руб
Курсовая работа
от 5 дней /
от 1800 руб
Дипломная работа
от 7 дней /
от 7950 руб
Реферат
от 1 дня /
от 700 руб
Онлайн-помощь
от 1 дня /
от 300 руб
Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!
Философия.
Тренинг — Декан-НН1. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:
познавательный контакт с объектом познания
чувственное отражение
объяснение
представление
2. Бессознательное в философии — это:
часть коллективной духовной памяти человечества, проявляющаяся в пограничных состояниях отдельных индивидов
фундаментальная часть психики человека
намеренное поведение, не соответствующее моральным и правовым нормам общества
понятие, нетождественное психическому
явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются
3. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:
античности
нового времени
возрождения
средних веков
4. Для Платона мир нереальный и недействительный — это мир:
первоматерии
представлений
эйдосов
множества конкретных предметов и вещей
5. Философ делает добро, чтобы быть добродетельным, а не добродетелен, чтобы делать добро, — считали:
киники
эпикурейцы
стоики
скептики
6. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта?
Что я могу знать?
На что я могу надеяться?
Что есть моя конечная цель?
Что я должен делать?
7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах):
термин
понятие
дефиниция
категория
8. Если киник проголодался, то он:
купит то, что он любит и получит удовольствие от еды
станет есть ту еду, что попадется на глаза
подождет до определенного часа и съест то, что считает полезным
выпьет воды и убедит себя в том, что есть он, в действительности, не хочет
9. Ответы на философские вопросы ищут в:
научных исследованиях
религиозных верованиях
доводах и умозаключениях разума
мифологических представлениях
10. Каким историко-философским традициям соответствует следующая трактовка бытия:
«пустота; наличие бесконечного числа неделимых частиц; все они разнообразны по величине и форме; кружась в вихре, частицы образуют огонь, воду, воздух и землю; движение частиц подчинено необходимости»
элеаты
брахманизм
атомисты
даосизм
11. Скептик говорит по поводу познания вещи:
«Я думаю, что она такая-то и такая-то, но я не уверен»
«Я не знаю какова она, но я надеюсь это узнать»
«Я, возможно, и смогу узнать о ней что-то, но мне это не нужно»
«Я не узнаю о ней ничего, и никто никогда не сможет узнать»
12. К источникам саморазвития общества не должно относиться:
развитие духовной сферы в направлении к идеалу
саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека
взаимодействие общества и природы
использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования
13. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:
разумное тождественно действительному
все, что существует — действительно
все, что разумно — действительно
все, что существует — разумно
14. Онтология как раздел философского знания — наука о всеобщем, в истории философии не называлась:
метафизика
эпистемология
объективная логика
первая философия
15. Платон во время путешествий по Востоку обучался в школах:
милетцев
софистов
элеатов
пифагорейцев
16. Человеческому сознанию присуще:
порождение объективной реальности
непосредственное воздействие на действительность
активная, творческая деятельность
пассивное отражение действительности
17. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:
аналогии
индукции
анализа
дедукции
18. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:
в первичном ощущении
интуитивно
способом доказательств
на основе чувственного опыта
19. О том, что во главе государства должны стоять философы, говорит:
Хрисипп
Платон
Аристотель
Сократ
20. На современном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, отражающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А. Швейцеру принадлежит концепция:
«путь ненасилия»
«заслужи любовь ближнего»
«цель для человечества»
«благоговение перед жизнью»
21. В наследии Роджера Бэкона сегодня придается большое значение его:
философским рассуждениям
теологическим изысканиям
научно-эмпирическим исследованиям
мистическим откровениям
22. По мнению этого философа, знание — высшая добродетель и путь к обретению других добродетелей: сдержанности, мужества и справедливости. Кто этот философ?
Пиррон
Сократ
Хрисипп
Диоген
Философия Аристотеля: эвдемония и этика добродетели
Аристотель оказал такое влияние на западное интеллектуальное развитие, и особенно на философию, что какое-то время его называли просто «Философом» или «Учителем».
В своей книге «Сон разума» Энтони Готлиб пишет, что если бы Аристотеля на самом деле не существовало, то было бы бессмысленно пытаться его выдумать, так как никто бы не поверил, что такой человек мог существовать. Масштабы исследований Аристотеля захватывают дух. Он писал об этике, политике, риторике, логике, поэзии, всех видах науки – химии, физике, биологии – логике, языке и математике и многом другом. Его работы по науке с тех пор устарели, но его работы по логике, риторике и тому, что часто называют «этикой добродетели», до сих пор широко изучаются.
Аристотель родился в греческом царстве Македония около 384 г. до н.э., недалеко от города Салоники. Его отец был врачом македонского царя, и большая часть раннего образования Аристотеля была связана с медициной и биологией — предметом, который очаровывал и влиял на него до конца его жизни. Когда ему было около восемнадцати лет, он отправился в Афины, чтобы продолжить образование в Академии Платона. Когда Платон умер около двадцати лет спустя, он покинул Афины, чтобы обучать Александра Македонского в Македонии, прежде чем снова вернуться в Афины и основать свою собственную школу, лицей. Именно в этот более поздний период своей жизни Аристотель читал лекции и написал многие из своих самых известных работ по философии и науке, в том числе Физика , Метафизика , Политика и Никомахова этика .
Книги Аристотеля по этике
Есть две книги, в которых излагаются взгляды Аристотеля на этику. Оба представляют собой сборники заметок из «прогулочных лекций», которые Аристотель читал почти каждый день в Ликее и его окрестностях, и оба содержат примерно один и тот же материал. Самая известная и читаемая — 9. 0020 Никомахова этика , получившая свое название от сына Аристотеля, Никомаха, редактировавшего книгу. Другая книга — Eudemian Ethics , снова названная в честь ее редактора. Тот факт, что Аристотель написал книгу исключительно по этике, сам по себе был новаторским. Другие философы — Платон в «Государстве» и Сократ в целом — действительно обсуждали вопросы этики и морали, но обычно в контексте более широких работ. Возможно, именно биологическая подготовка Аристотеля побудила его классифицировать и анализировать каждую тему, чтобы увидеть, как она работает; это метод, который он использовал и с этикой.
В качестве отправной точки своего этического исследования Аристотель рассмотрел, что такое — добро . Его не удовлетворяла концепция добра Платона, потому что она была слишком абстрактной, слишком четкой и всеобъемлющей. Как одно понятие «хорошего» может охватывать все, от хорошего дома до хорошей лошади и хорошей человеческой жизни? К тому же такое абстрактное представление о добре имело мало практической пользы. Аристотель использовал более научный подход к пониманию смысла хорошей жизни. Это требовало изучения как человеческого характера, так и условий и обстоятельств, делающих жизнь в целом хорошо прожитой. Для этого, как и в других исследованиях Аристотеля, он начал свой анализ с размышлений о причинах и целях.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Как в своей философии, так и в науке Аристотель анализировал вещи с точки зрения четырех причин. Это не причины в том смысле, в каком мы о них думаем в настоящее время, и они ближе к различным объяснительным аспектам того, что исследуется. Первый это причина материала , что соответствует тому, из чего что-то сделано. Второй — формальная причина , обозначающая структуру или схему вещи. Третий — конечная причина , которая указывает, какова цель или цель чего-либо. И последнее — это действующая причина , которая приводит нас к вопросу о том, что положило начало, изменило или создало рассматриваемую вещь. Третья причина, называемая телос
Аристотель и концепция процветания
Ответ Аристотеля состоял в том, что «эвдемония» была целью или телосом человеческой жизни. Эвдемония — греческое слово, не имеющее прямого перевода на английский язык. Иногда его переводят просто как счастье, но это может ввести в заблуждение, и более близким переводом будет «процветание» или, возможно, «благополучие». Процветание лучше всего понять, думая о растениях. Когда у растения хорошая почва, достаточно солнечного света и воды, оно полно жизни, становится сильнее и полностью раскрывает свой потенциал. При несоблюдении этих условий рост растения останавливается.
Легко понять, что такое эвдемония для растения, но для человека немного сложнее. Это не может сводиться к простым повседневным вещам, которые, как мы думаем, мы хотим или должны делать — сесть на автобус, заработать на жизнь, пообедать, заняться физической близостью — поскольку все это временно и не придает жизни большого значения. смысл. Итак, Аристотель приходит к тому же выводу, что и Сократ: добродетельная жизнь, руководимая разумом , ведет к эвдемонии.
Поскольку эвдемония является телосом всей человеческой жизни, это не средство достижения цели, а цель сама по себе. Счастье, возникающее в состоянии эвдемонии, ближе к удовлетворению и совершенно отличается от удовольствия. В своей философии Аристотель не отрицает важности удовольствия; на самом деле он говорит, что если мы не получаем удовольствия от жизни, мы не можем процветать. Однако он говорит, что удовольствие — это результат хорошей жизни и само по себе не может быть целью. Он размышляет о том, приносят ли честь или слава удовлетворение, но отвергает их, поскольку они находятся вне контроля человека. Истинная эвдемония самодостаточна и должна быть достижима независимо от почестей, оказываемых другими людьми.
Аристотель также отвергает богатство, поскольку оно необходимо для его полезности, но недостаточно для истинного процветания. Аристотель заключает, что эвдемония достигается активной жизнью, которая развивает наши природные способности и таланты как отдельных личностей, так и людей в их полной мере. Быть лучшим человеком значит быть самым добродетельным. Чтобы стать добродетельным, человек должен использовать разум, чтобы распознавать, изучать и применять добродетели.
В своей этике Аристотель не пытается убедить морального скептика в необходимости быть добродетельным, как это намеревается сделать Платон в «Государстве». Вместо этого он разговаривает с людьми, у которых уже есть некоторый интерес и некоторый опыт в этических рассуждениях, и поэтому он сосредотачивается на обсуждении того, как использовать разум, чтобы понять и практиковать добродетель. Аристотель делит добродетели на два типа: моральные добродетели и интеллектуальные добродетели. Нас здесь интересуют нравственные добродетели, поскольку они являются основой хорошей жизни.
Аристотель считал, что в сфере действия нравственные добродетели находятся между двумя противоположными пороками. С одной стороны, порок — это избыток этого свойства, а с другой — его недостаток. Типичным примером является мужество, где отсутствие мужества — это трусость, а излишество — глупость или опрометчивость. Другой пример — щедрость, где избыток означает расточительство, а недостаток — жадность. Это одна из самых известных частей философии Аристотеля: Золотая середина. Используя этот принцип и разум, мы можем различать, определять и классифицировать добродетели.
СФЕРА ДЕЙСТВИЯ | ПРЕВЫШЕНИЕ | СРЕДНЕЕ | НЕДОСТАТОК |
Страх и уверенность | Глупый | Мужественный | Трусливый |
Удовольствие и боль | Похотливая | Умеренный | Бесчувственный |
Гнев | Вспыльчивый | Пациент | Отсутствие духа |
Самовыражение | Хвастливый | Правдивость | Самокритичный |
Социальное поведение | Лесть | Дружелюбный | Злобный |
Стыд | Застенчивый | Модест | Бесстыжие |
Однако Аристотель не думал, что можно научиться нравственной добродетели, просто используя разум. Он различал теоретические знания о том, что делать правильно, и практическую способность поступать правильно. Это означает, что в дополнение к обучению добродетелям, пока мы растем, мы также должны практиковать используя добродетели – делая правильные вещи – до тех пор, пока они не станут второй натурой и доставят удовольствие. Аристотель не считал, что мы обязательно рождаемся хорошими или плохими; он признавал важность воспитания хороших привычек для ведения этичной и, в конечном счете, счастливой жизни.
Вы не можете стать более терпеливым, просто узнав, что это правильно, вы должны применять то, чему научились, на практике в реальных жизненных ситуациях. Вы только становитесь более терпеливым, пытаясь быть таковым в ситуациях, когда ваше терпение подвергается сомнению. Разум может вести вас, но вы все равно должны действовать. Это подводит нас к другой роли, которую разум должен был играть в практической добродетели.
В отличие от более поздних религиозных мыслителей, Аристотель признавал, что в этике мало абсолютов. Не существовало абсолютных правил поведения, которые могли бы охватывать все возможные ситуации, да и толку от такого списка было бы мало. То, что дает нам Аристотель, — это этическая основа, своего рода эвристика, которую затем можно применять в различных ситуациях. Аристотель считал, что золотая середина любой добродетели различна в разных обстоятельствах.
В зависимости от ситуации может быть уместно быть более или менее злым, а соответствующий уровень гнева можно определить только в каждом конкретном случае. Это означает, что мы должны использовать разум, чтобы судить, где находится золотая середина в конкретном контексте. Современная поведенческая психология предполагает, что мы недостаточно учитываем контекст, особенно когда рассуждаем о поведении других людей, чему способ мышления Аристотеля может помочь противодействовать.
Аристотель жил в обществе, совершенно отличном от нашего, и некоторые социальные принципы и нормы, которые он поддерживал, неприятны по современным меркам. Тем не менее, его этические идеи могут быть актуальны и полезны даже сегодня. В последние годы этика добродетели Аристотеля была заново открыта как альтернатива кантовскому деонтологическому и утилитарному моральному мышлению Милля, не говоря уже о более абсолютных идеях о добре и зле, общих для религиозной мысли. Более того, акцент Аристотеля на развитии нравственного характера и стремлении к эвдемонии — это освежающий взгляд на хорошую жизнь, из которой современное общество, чрезмерно сосредоточенное на ложных достоинствах экономического успеха и материалистических достижений, могло бы многому научиться.
Хотя этика Аристотеля может показаться немного эгоистичной, он считал, что практика добродетелей не только приведет нас к полному раскрытию нашего личного потенциала, но и создаст лучшее общество, поскольку эти два аспекта неразделимы. Таким образом, идея о том, что человек является общественным животным, переносится из «Этики» Аристотеля в его «Политику», что будет рассмотрено в следующих статьях.
Добродетель | Философский разговор
Форма поиска
Поиск
Добродетель
- ‹Предыдущий
- Следующая›
Вторник, 23 августа 2005 г.
Первый эфир:
Вторник, 15 июня 2004 г.
, что это
44444 июня 2004 г.
. Что это
4444. Является ли добродетель ключом к человеческому счастью и процветанию, как считали древние, или это причудливое понятие, представляющее в лучшем случае второстепенный интерес для этики, как считают многие современные теоретики? Означает ли возвращение этики добродетели в современную философию прогресс в наших представлениях о морали или это просто ностальгия по морально более простым временам? Джон и Кен восхваляют Джулию Драйвер из Дартмутского колледжа, автора Непростая добродетель.
Заметки для прослушивания
Что такое добродетель? Добродетель считается хорошей чертой характера. Аристотель считал, что добродетель имеет решающее значение для благополучной жизни. Он думал, что добродетель — это умение жить. Учение Аристотеля о золотой середине гласило, что на каждую добродетель приходится два порока, по одному на обе крайности. Кен представляет Джулию Драйвер, профессора Дартмутского университета. Мог бы Аристотель сказать, что террористы-смертники добродетельны? Аристотель считал, что для того, чтобы быть добродетельным, нужно действовать во благо. Специалисты по этике добродетели считают, что нет необходимости в моральных правилах. Драйвер считает, что добродетели — это черты характера, приводящие к хорошим последствиям, и это уникальная позиция.
Кен отмечает, что чаще всего мы обвиняем людей в том, что раскрывает их характер. Что нас больше волнует: персонажи или действия? Драйвер считает, что взгляд Аристотеля на добродетель имеет слишком много психологических требований. Аристотель считал гордость добродетелью. Многие люди думают, что для того, чтобы действовать добродетельно, агент должен обдумывать и проявлять самообладание. Драйвер считает эту идею ошибочной. Кен говорит, что не похоже, чтобы быть добродетельным — это все, что нужно для того, чтобы быть хорошим. Современная этика склонна предполагать, что существует единственный правильный ответ на вопрос «что мне делать?». в каждом случае. Все этические теоретики согласятся, что трудно понять, что делать.
Как этика добродетели помогает нам думать о таких ситуациях, как война? Какова функция добродетели в моральных рассуждениях? Какая связь между слабостью воли и добродетелью? Какая самая главная добродетель? Аристотель считал, что есть женские добродетели и мужские добродетели. Драйвер считает, что это была плохая идея, поскольку предполагалось, что женщины менее совершенны, чем мужчины.
- Бродячий философский отчет (Искать до 04:40): Эми Стэнден беседует с Джоном Ланганом, священником-иезуитом и философом из Джорджтаунского университета, о добродетели и размышляет о добродетели, как она появляется в фильме «Лоуренс Аравийский».
- Шестьдесят второй философ (Искать до 49:56): Ян Шоулз исследует историю добродетели от аристотелевского arête до культурных войн.
Стенограмма
Get Philosophy Talk
Радио
Воскресенье, 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91.7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher
Unlimited Listening
SUBSCRIBE NOW
Buy the Episode
Guest
Julia Driver, Professor of Philosophy, Dartmouth College |
Related Shows
Moral Dilemmas and Moral Ambiguity
19 июля 2005 г.Было бы хорошо, если бы мы всегда знали, что делать с моральной точки зрения, если бы наши выборы и обязательства были окрашены в черно-белые цвета.
Лидерство
27 июня 2006 г.В определенные критические периоды, такие как Американская революция, Гражданская война и Вторая мировая война, Америка была благословлена великими лидерами. Но сейчас?
Мораль еды
21 сентября 2008 г.Веганство, фриганизм, органика, устойчивость, простота, биотопливо, права животных, права рабочих, питание, предотвращение голода, сокращение отходов и защита окружающей среды.
Мудрость
25 сентября 2011 г.Философия — это любовь к мудрости — или нет? Устарело ли это традиционное определение? Является ли мудрость анахронизмом, элитарностью…
Бонусный контент
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
У вас должен быть включен JavaScript, чтобы использовать эту форму.
Имя пользователя или адрес электронной почты *
Пароль *
- Создать новую учетную запись
- Запросить новый пароль
Предстоящие шоу
25 декабря 2022
9036 Насколько актуален Иисус?Некоторые люди думают, что Иисус был сыном Бога, хотя многие, кто скептически относится к этому, все еще считают, что он был великим учителем нравственности. Но если бы мы действительно знали…
01 января 2023
Год исследования: 2022
Что произошло за последние двенадцать месяцев, что изменило наши предположения и заставило нас взглянуть на вещи по-новому? Год в развитых…
08 января 2023
Различают ли улицы?
Городские улицы играют важную роль в нашей повседневной жизни. Мы ездим на работу, выгуливаем собак, встречаемся с друзьями и устраиваем акции протеста на городских улицах….
Get Philosophy Talk
Radio
Воскресенье, 11:00 (по тихоокеанскому времени) на KALW 91. 7 FM, Сан-Франциско, а также ретрансляция на многих других станциях по всей стране
Подкаст
Загрузка полных выпусков через Apple Music и сокращенных выпусков (Philosophy Talk Starters) через Apple Podcasts, Spotify и Stitcher
Неограничное прослушивание
Подписаться сейчас
Купить эпизод
Слушайте предварительный просмотр
.0005
Гость
Джулия Драйвер, профессор философии, Dartmouth College |
. мы всегда знали, что делать с моральной точки зрения, если наши выборы и обязательства были окрашены в черно-белые тона.
Лидерство
27 июня 2006 г.В определенные критические периоды, такие как Американская революция, Гражданская война и Вторая мировая война, Америка была благословлена великими лидерами. Но сейчас?
Мораль еды
21 сентября 2008 г.Веганство, фриганизм, органика, устойчивость, простота, биотопливо, права животных, права рабочих, питание, предотвращение голода, сокращение отходов и защита окружающей среды.
Мудрость
25 сентября 2011 г.Философия — это любовь к мудрости — или нет? Устарело ли это традиционное определение? Является ли мудрость анахронизмом, элитарностью…
Bonus Content
Предстоящие шоу
25 декабря 2022
Насколько актуален Иисус?
Некоторые люди думают, что Иисус был сыном Бога, хотя многие, кто скептически относится к этому, все еще считают, что он был великим учителем нравственности.