Философ жан жак – философия и его основные идеи

Философия Жан Жака Руссо | Наука

P., как проводник новых общественных и политических идеалов, особенно в трёх главных его сочинениях: в «Новой Элоизе», «Эмиле» и «Общественном договоре».

В «Письме к д’Аламберу» Р. называет «Клариссу Гарло» лучшим из романов. Его «Новая Элоиза» написана под очевидным влиянием Ричардсона. Р. не только взял аналогичный сюжет — трагическую судьбу героини, погибающей в борьбе целомудрия с любовью или соблазном, — но и усвоил себе самый стиль чувствительного романа. «Новая Элоиза» имела невероятный успех; ею везде зачитывались, над нею проливали слезы, обоготворяли её автора. Форма романа — эпистолярная; он состоит из 163 писем и эпилога. В настоящее время эта форма в значительной степени умаляет интерес чтения, но читателям XVIII века она нравилась, так как письма представляли лучший повод к бесконечным рассуждениям и излияниям во вкусе того времени. Все это было и у Ричардсона.

Р. внёс в «Новую Элоизу» много и своего, им лично пережитого и ему дорогого. Сен-Прё — это он сам, но вознесённый в сферу идеальных и благородных чувств; женские лица романа — образы женщин, оставивших след в его жизни; Вольмар — его друг Сен-Ламбер, сам предложивший ему развлекать графиню д’Удето; театр действий романа — его родина; наиболее драматические моменты романа разыгрываются на берегу Женевского озера. Всё это усиливало впечатление, которое производил роман. Но главное его значение — в данных им новых типах и новых идеалах. Р. создал тип «нежного сердца», «прекрасной души», расплывающейся в чувствительности и слезах, всегда и во всём руководящейся во всех случаях жизни, во всех отношениях и суждениях — чувством. Чувствительные души Р. — не разновидность ричардсоновских. Они являются симптомом иного общественного настроения, чувствуют и любят иначе, чем их современники, хотят простора для проявления своих чувств, ищут уютных, укромных местечек под развесистым дубом, под тенью скалы, бегут из золочёных салонов. Антагонизм, в который Р. поставил «дикаря» по отношению к культурному человеку, здесь находит своё объяснение и реальный смысл. Чувствительные люди Р. любят иначе, чем напудренные кавалеры салонов; они не ухаживают, переходя от одного предмета к другому, а любят со всей страстью души, для которой любовь есть суть жизни. Они возводят любовь из приятного препровождения времени на степень добродетели. Их любовь представляет собой высшую правду и поэтому не признаёт преград, которые ей ставят общественные условия и отношения. Изображение любви становится, таким образом, политической проповедью, называющей предрассудком препятствия, которые знатность и богатство противопоставляют «соединению сердец». Риторическое обличение неравенства находит здесь страстных сторонников; сострадание к героине, ставшей жертвой неравенства и деспотизма, подмывает ветхие устои общественного строя. Во второй части Р. и здесь изменяет направление. Дав сначала полную волю потребностям любящего сердца, Р. провозглашает принцип нравственного долга, которому подчиняется сердце, не признающее внешних преград. Нелегко взвесить, какое громадное значение имело в своё время воззвание к нравственной идее долга в семейном быту и в супружеских отношениях со стороны такого популярного и влиятельного писателя, как Р. Его заслуга умаляется тем, что он и в этом случае увлёкся своим чувственным воображением. Его Юлия — слабая представительница идеи долга. Он её постоянно ставит на краю пропасти; самые страстные сцены романа относятся именно ко второй его части и вселяют в читателе уверенность, что героиня не останется победительницей в борьбе долга с чувством; наконец, чтобы спасти принцип и сохранить честь героини, автор прибегает к трагическому окончанию романа (Юлия погибает в озере, спасая свою дочь).

Воспитание и образованиеПравить

Следующее произведение Р., «Эмиль», посвящено проблеме воспитания детей. Замечательно, что именно дико выросший, невоспитанный Р. стал реформатором педагогии. У Р. были предшественники; в особенности он пользовался в «Эмиле» «мудрым» Локком, которого он, однако, далеко превзошёл, с помощью идеи контраста между природой и обществом и присущего ему чувства или чувствительности. До Р. обращение с ребёнком всецело вытекало, так сказать, из понятия репрессии, а обучение заключалось в безалаберном вколачивании определённого рутиной количества мёртвых сведений. Р. исходил из мысли, что ребёнок — дар природы, как и «естественный человек»; задача педагогии — развить вложенные в него природой задатки, помочь ему усвоить себе необходимые для жизни в обществе знания, приноравливаясь к его возрасту, и научить его какому-нибудь делу, которое помогло бы ему стать на ноги. Из этой мысли вытекали все здравые педагогические идеи и советы Р.: требование, чтобы матери сами вскармливали своих детей, протест против скручивания маленького тельца в пелёнках, забота о физическом воспитании и о соответствующей детским представлениям обстановке, осуждение преждевременного обучения, совет изыскивать способы приохотить ребёнка к учению, развивать в нём любознательность и наводить его на необходимые для него понятия, мудрое указание относительно наказаний — они должны быть естественным последствием поведения ребёнка и отнюдь не представляться ему делом чужого произвола и насилия над слабым. В то же время «Эмиль» может быть назван романом не потому только, что заключает в себе историю одного воспитания; по меткому выражению Песталоцци, это — книга педагогических бредней. Причина этому заключается отчасти в искусственной обстановке, придуманной P для своего педагогического трактата, в карикатурном преувеличении здравых педагогических принципов и в чувствительном отношении ко всему, что Р. называл природой или относил на её счёт. Р. отбросил для своей педагогии классическую обстановку «Телемаха», но сохранил «ментора»: его Эмиль воспитывается не семьёй, а «гувернёром», играющим роль Провидения, при условиях, несбыточных для громадного большинства людей. Верная идея, что воспитание и обучение должны иметь «эволюционный» характер, проявилась в искусственном разделении всего процесса воспитания на четыре пятилетия. Верная мысль, что воспитатель должен приохочивать ребёнка к учению и выжидать соответствующей поры для сообщения известных сведений, проводится в «Эмиле» в целом ряде несообразностей. Чтобы приохотить Эмиля к грамоте, его приглашают в гости записками, которые по его безграмотству остаются непрочитанными; восход солнца служит поводом к первому уроку космографии; из разговора с садовником мальчик впервые получает понятие о собственности; понятие о Боге ему сообщают в таком возрасте, до которого невозможно обходить религиозные вопросы. В связи с этим стоит неисполнимая на практике система предохранения ребёнка от того, что он не должен знать или делать — например от чтения книг. Всего более фальши вносится в педагогию Р. его воззрением на природу и культурное общество, выраженным в словах: «все дело в том, чтобы не испортить человека природы, приноравливая его к обществу». Ментор Эмиля простирает свою заботливость о нём до того, что заблаговременно выбирает для него невесту. Женщины, по мнению Р., воспитываются для мужчины; если мальчик должен постоянно задаваться вопросом: «для чего это пригодно», то девочку должен занимать другой вопрос: «какое это произведёт впечатление». Р., впрочем, сам подорвал веру в свою теорию воспитания женщин: Софья, вышедши замуж за Эмиля, ему изменяет, он, в отчаянии, становится скитальцем и попадает в рабы и советники алжирского бея. В «Эмиле» Р. является воспитателем не только юношества, но и общества; роман заключает в себе исповедь веры Р. и основы его философского мировоззрения.

Свою исповедь Р. вложил в уста «Савоярскому викарию». По природе своей Р. был восприимчив к рел

science.wikia.org

Французский философ Жан Жак 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Поэт Жан-Жак …

Ответ: Руссо

Вопрос: Актриса 19 века Рене …

Ответ: Руссо

Вопрос: Актриса Рене …

Ответ: Руссо

Вопрос: Режиссер, кинорежиссер Джон …

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский живописец

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский философ

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель и философ

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель, просветитель и философ эпохи Просвещения по имени Жан

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский поэт. (фамилия)

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы, объединившей первых художников, использовавших в творчестве пленэр. Брат менее известного художника Филиппа …. Творчество Теодора … относят к реализму. (фамилия)

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский живописец-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства, или примитивизма. (фамилия)

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский ориенталист; был консулом и поверенным в делах в Персии и Турции. (фамилия)

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель и философ (1712-1778). Пытался доказать, что рука об руку с прогрессом культуры идет падение нравственности. Учил, что человек рождается свободным, и лишь благ. ря молчаливо заключенному общественному договору люди объединяют свои воли в «единую волю». Это Жан Жак

Ответ: Руссо

Вопрос: Певец Авраам … и актриса Рене …

Ответ: Руссо

Вопрос: Фамилия философа Жана Жака

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский философ Жан Жак …

Ответ: Руссо

Вопрос: Жан Жак …

Ответ: Руссо

Вопрос: Авраам, певший с Орбакайте

Ответ: Руссо

Вопрос: Певец Авраам …

Ответ: Руссо

Вопрос: Глава барбизонской школы

Ответ: Руссо

Вопрос: Философ ЖанЖак

Ответ: Руссо

Вопрос: Авраам из певцов

Ответ: Руссо

Вопрос: Писатель и философ из Франции

Ответ: Руссо

Вопрос: Авраам, спевший с Орбакайте

Ответ: Руссо

Вопрос: Философ Жан-Жак

Ответ: Руссо

Вопрос: Спевшийся с Орбакайте

Ответ: Руссо

Вопрос: Авраам … (певец).

Ответ: Руссо

Вопрос: Город в США, штат Кентукки

Ответ: Руссо

wordparts.ru

Философ Жан-Жак 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Поэт Жан-Жак …

Ответ: Руссо

Вопрос: Актриса 19 века Рене …

Ответ: Руссо

Вопрос: Актриса Рене …

Ответ: Руссо

Вопрос: Режиссер, кинорежиссер Джон …

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский живописец

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский философ

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель и философ

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель, просветитель и философ эпохи Просвещения по имени Жан

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский поэт. (фамилия)

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы, объединившей первых художников, использовавших в творчестве пленэр. Брат менее известного художника Филиппа …. Творчество Теодора … относят к реализму. (фамилия)

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский живописец-самоучка, один из самых известных представителей наивного искусства, или примитивизма. (фамилия)

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский ориенталист; был консулом и поверенным в делах в Персии и Турции. (фамилия)

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский писатель и философ (1712-1778). Пытался доказать, что рука об руку с прогрессом культуры идет падение нравственности. Учил, что человек рождается свободным, и лишь благ. ря молчаливо заключенному общественному договору люди объединяют свои воли в «единую волю». Это Жан Жак

Ответ: Руссо

Вопрос: Певец Авраам … и актриса Рене …

Ответ: Руссо

Вопрос: Фамилия философа Жана Жака

Ответ: Руссо

Вопрос: Французский философ Жан Жак …

Ответ: Руссо

Вопрос: Жан Жак …

Ответ: Руссо

Вопрос: Авраам, певший с Орбакайте

Ответ: Руссо

Вопрос: Певец Авраам …

Ответ: Руссо

Вопрос: Глава барбизонской школы

Ответ: Руссо

Вопрос: Философ ЖанЖак

Ответ: Руссо

Вопрос: Авраам из певцов

Ответ: Руссо

Вопрос: Писатель и философ из Франции

Ответ: Руссо

Вопрос: Авраам, спевший с Орбакайте

Ответ: Руссо

Вопрос: Философ Жан-Жак

Ответ: Руссо

Вопрос: Спевшийся с Орбакайте

Ответ: Руссо

Вопрос: Авраам … (певец).

Ответ: Руссо

Вопрос: Город в США, штат Кентукки

Ответ: Руссо

wordparts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *