Философия нирвана это: НИРВАНА это

Содержание

Нирвана — Buddhism Encyclopedia — Онлайн Энциклопедия Буддизма

Нирвана (угасание, прекращение) — термин, обозначающий состояние освобождения от страданий. Как врач, сообщающий больному благоприятный прогноз, Будда утверждает, что, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть нирвана.

Само слово «нирвана» (пали: ниббана) восходит к санскритскому корню «нир» со значением «угасание», «затухание» (например, угасание светильника или прекращение волнения моря).

На этом основании буддологи XIX в. часто строили свою теорию нирваны как полного
прекращения жизни, некоего полного умирания, после чего обвиняли буддизм в пессимизме. Однако буддийские тексты вполне отчетливо указывают на то, что угасает или затухает вовсе не бытие. Один из наиболее распространенных образов, использующихся в текстах для пояснения идеи нирваны, таков: подобно тому как прекращает гореть лампада, когда иссякает масло, питающее огонь, или подобно тому как прекращает волноваться поверхность моря, когда прекращается вздымающий волны ветер, точно так же прекращаются все страдания, когда иссякают все аффекты (клеши) и влечения, питающие страдания. То есть угасают именно страсти, привязанности, омрачения, а вовсе не бытие. С исчезновением причины страдания исчезает и само страдание.

Сам Будда никогда не давал прямого ответа на вопрос, что такое нирвана, и старался молчать, когда этот вопрос все-таки задавали. Тут Будда оказывается прямым предшественником знаменитого философа XX в. Л. Витгенштейна, провозгласившего, что о чем нельзя говорить, о том следует молчать. Еще в ранних Упанишадах — брахманских текстах философского характера — говорилось, что об Абсолюте (Брахмане) можно говорить только в отрицательных терминах: «нети, нети» («не то, не то»), поскольку Абсолют трансцендентен нашему опыту, непостижим для мысли и невыразим в словах и понятиях.

Нирвана, о которой учит Будда, — не бог и не безличный Абсолют, и его молчание — не апофатическая теология. Нирвана — не субстанция (субстанций буддизм вообще не признает), а состояние, состояние свободы и особой внеличностной или надличностной полноты бытия. Но это состояние также абсолютно трансцендентно всему нашему сансарическому опыту, в котором нет ничего подобного нирване.

Поэтому даже психологически правильнее ничего не говорить о нирване, чем сравнивать ее с чем-то нам известным, ибо иначе мы немедленно сконструируем «нашу» нирвану, создадим некий ментальный образ, вполне неадекватное представление о ней, привяжемся к этому представлению, сделав, таким образом, и нирвану объектом привязанности и источником страдания.

Поэтому Будда и ограничивался самыми общими характеристиками нирваны как состояния, свободного от страданий, или как высшего блаженства (парамам сукхам). Впоследствии буддисты разработают много  разных концепций нирваны, но признание ее внезнаковой, несемиотичной природы останется в буддизме навсегда.

В махаянской философии (особенно в школе мадхьямаки) провозглашается принцип тождества сансары и нирваны. Крупнейший философ-мадхьямик Нагарджуна говорит:

Между нирваной и сансарой.
Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия.

(Нагарджуна. Мула мадхьямака карика, XXV, 19-20)

Это утверждение Нагарджуны допускает два истолкования, и они оба использовались в буддийской традиции.

Во-первых, можно сказать, что сансара есть иллюзорный, сконструированный различающим сознанием, аспект нирваны, исчезающий при правильном постижении реальности, подобно тому как исчезает змея, за которую по ошибке была в темноте принята веревка после осознания этой ошибки.

Второе истолкование связано с релятивизмом мадхьямаки. Поскольку нирвана есть нирвана лишь относительно сансары, а сансара такова лишь относительно нирваны, то ни сансара ни даже нирвана не обладают своебытием, а следовательно, они тоже пусты и бессущностны и их общая татхата, подлинная природа, есть шуньята, пустота. Бодхисаттва постигает пустотность как сансары, так и нирваны и так обретает состояние Будды.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Философия нирваны — история, принципы, основные идеи

О чем статья

Введение

Философия нирваны – это философская концепция, которая берет свое начало из буддийской философии и имеет глубокие корни в восточных философских учениях.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать работу

Историческое происхождение философии нирваны

Философия нирваны имеет свои истоки в буддийской философии, которая возникла в Древней Индии. Учение Будды акцентирует внимание на пути освобождения от страданий и достижения состояния нирваны. Эта концепция была важной частью буддийской традиции и оказала значительное влияние на восточные философские учения.

Понимание значения “нирваны”

Слово “нирвана” имеет глубокое значение в буддизме и других восточных философских традициях. В буддийской терминологии “нирвана” означает освобождение от жажды и страданий, достижение состояния осознанности и внутреннего покоя. Философия нирваны раскрывает философические интерпретации этого понятия.

Основные принципы философии нирваны

Центральными принципами философии нирваны являются принятие неустойчивости и отрешенности. Философия нирваны призывает нас отпустить привязанности и желания, осознавая, что все в этом мире временно. Через эту философию мы можем достичь внутреннего покоя и удовлетворенности.

Практическое применение философии нирваны

Философия нирваны предлагает практические подходы для достижения состояния осознанности и внутреннего покоя. Одной из ключевых практик является медитация и осознанность. Эти методы помогают нам развить присутствие и осознанность в нашей повседневной жизни, освободившись от пленки прошлого и тревог будущего.

Преимущества принятия философии нирваны

Философия нирваны имеет ряд преимуществ для нашего благополучия и развития. Практика философии нирваны помогает снизить стресс и тревогу, развить сострадание и эмпатию, а также обрести личностный рост и самосознание.

Критика и сложности философии нирваны

Конечно, есть и критика и сложности, связанные с философией нирваны. Некоторые люди неправильно истолкуют и понимают эту концепцию, приводя к недоразумениям. Одной из главных сложностей является нахождение баланса между отрешенностью и вовлеченностью в мир.

Интеграция философии нирваны в современную жизнь

Важно научиться интегрировать философию нирваны в повседневную жизнь. Это может включать в себя практики осознанности в наших ежедневных рутинах, поиск смысла и цели в работе и отношениях, а также настрой на баланс и гармонию.

Заключение

Философия нирваны предлагает глубокое исследование себя и отношения к миру вокруг нас. Она может быть ценным ресурсом для достижения внутреннего покоя, эмоционального благополучия и развития личности. Интеграция философии нирваны в современную жизнь может принести значительные пользы для нашего общего благополучия.

 

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Поставьте вашу оценку

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

24

Закажите помощь с работой

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Полезно

Нирвана от начала до конца.

Наверное, все теории вы… | Джордж Попович | Философский камень Нирвана от начала до конца. Наверное, все теории вы… | Джордж Попович | Философский камень | MediumPhoto by Nandha kumar PJ на Unsplash

Вероятно, все теоретические вопросы, которые вы хотели знать, и еще немного.

Опубликовано в

·

Чтение через 9 мин.

·

10 января 2020 г.0006 Чтобы формально и фундаментально понять философию жизни, необходимо понять идеал или уровень жизни, к которому она призывает.

Автор Джордж Попович

187 подписчиков

·Писатель для

Просто ищу какой-то смысл в мире. Может быть, благодаря моей работе. Мой блог: https://www.fallingintoalabyrinth.com/

Другие книги Джорджа Поповича и «Философского камня»

Джордж Попович

в

Об апатии в стоической философии

Об идеале стоической философии и лежащей в его основе теории

·6 мин чтения·22 декабря 2019 г.

Райан Руделл 9000 5

в

Теория Экхарта Толле «Боль -тела» опасно и пренебрежительно

«энергетические поля» не оправдание несправедливости.

·8 мин чтения·6 февраля 2020 г.

Джейсон С., доктор философии

в

Почему инцест – это неправильно?

А разве это неправильно, даже если у них нет детей?

·4 минуты чтения·27 апреля 2021 г.

Джордж Попович

в

Эпикур о любви и удовольствии

Эпикурейская этика и зачем любить сошла с ума

·5 мин чтения·25 декабря, 2019

Просмотреть все от Джорджа Поповича

Рекомендовано на Medium

Недостойно

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. На мне моя домохозяйка…

·Чтение на 4 мин·16 февраля 2022 г.

Алейд тер Вил

в

10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix

9000 5

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

·5 мин чтения·15 февраля 2022 г.

Списки

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·164 сохранения

Хорошее мышление о продукте

11 историй·137 сохранений

Как найти наставника

11 историй·75 сохранений

Самосовершенствование 101 9 0003

20 историй·184 сохранения

Алекс Мазерс

14 вещей, которые я хотел бы знать в 25 лет (сейчас мне 38)

Пишу вскоре после своего 38-летия. Пришло время задуматься.

·Чтение через 4 минуты·27 декабря 2022 г.

Зули Рейн

в

Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) платформы социальных сетей

В октябре 2022 года, во время всего фиаско Илона Маска, я наконец удалил Twitter со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…

·8 мин чтения·19 апреля

Сандра Павула

в

Мужество встретить себя на духовном пути

9 0041 Вы духовно обходите и используете духовность, чтобы избежать ваших проблем?

·5 мин чтения·12 июня

Marmotian

в

Размышления о судьбе семьи

Чему учит вас воспитание в семье?

·3 мин чтения·5 дней назад

Посмотреть больше рекомендаций

Статус

Карьера

Текст в речь

Nirvana

9020 2
В шраманистической философии нирвана — это состояние свободы от страдания и цикла перерождений.
Это ключевое понятие в буддизме и джайнизме. Нирвана — санскритское слово, буквально означающее «перестать дуть».

Будда описал нирвану как совершенный покой ума, свободный от голода, гнева и других тревожных состояний (клеша). Этот покой, который на самом деле является основной природой ума, раскрывается, когда устранены коренные причины тревожных состояний. Сами причины лежат глубоко внутри разума, но их разрушение постепенно достигается упорядоченной жизнью. В нирване коренные причины стремления и отвращения были устранены, так что человек больше не подвержен человеческим страданиям (дуккха) или дальнейшим состояниям перерождений в сансаре.

Будда утверждает в Дхаммападе (иногда переводится на английский как Путь Дхармы, это стихотворное буддийское писание, традиционно приписываемое самому Будде) о нирване, что это «высшее счастье». Это счастье — скорее постоянное, трансцендентное счастье, встроенное в спокойствие, достигнутое через просветление или бодхи, по сравнению со счастьем бдительного развлечения.

Знание, сопровождающее нирвану, разъясняется через слово бодхи. В джайнизме это означает окончательное освобождение от кармического рабства. Когда просветленный человек, такой как архат или тиртханкара, гасит свои оставшиеся агхатья-кармы (второй тип кармы, они не воздействуют непосредственно на душу, скорее, они воздействуют на тело, в котором находится душа) и, таким образом, завершает свою мирскую жизнь. существование, это называется паринирвана. Технически смерть Архата называется нирваной Архата, поскольку он закончил свое мирское существование и достиг освобождения. Мокша, именно мпре, за нирваной следует освобождение. Архат становится сиддхой, освобожденным, после достижения нирваны.

Будда объясняет нирвану как «необусловленный» (асанкхата) ум, ум, достигший уровня совершенной ясности и ясности благодаря отсутствию волевых образований. Это существо определяется Буддой как «бессмертие» (пали: амата или амаравати) и как высшее духовное достижение, естественный результат, многократно увеличивающийся внутри того, кто живет добродетельной жизнью и практикой в ​​​​соответствии с Благородным Восьмеричным Путем.

Такая жизнь разжижает причины будущего становления (санскрит, карма; пали, камма), которые в противном случае заставляют существ вечно блуждать по непостоянным и порождающим страдание территориям желания, формы и бесформенности, называемым сансарой.

Нирвана в сутре никогда не рассматривается как место (такое, как можно подумать о небесах), а скорее противоположность сансаре, которая сама по себе является синонимом невежества (авидья, пали авиджа). Это сказало:

«освобожденный ум (читта), который больше не цепляется, означает Ниббану» (Маджхима Никая 2-Атт. 4.68).

Нирвана понимается конкретно — как относящаяся к гнозису (греческое слово, обозначающее знание, оно означает духовное знание святого или просветленного существа) — то, что завершает индивидуальность ума (читта) эмпирическими явлениями. С доктринальной точки зрения Ниббана говорится об уме, который «больше не приходит (бхава) и не уходит (вибхава)», но который достиг статуса навечно, благодаря чему «можно сказать об освобождении (вимутта)».

Он несет дополнительные оттенки успокоения, охлаждения и умиротворения. Осознание нирваны сравнивается с прекращением авидии? (невежество), которое распространяет волю (четана) на осуществление воплощения ума в биологическом или ином виде, вечно переходя из жизни в жизнь (сансара). Самсара вызвана главным образом вожделением и невежеством. Таким образом, нирвана — это не место и не состояние, это абсолютная истина, которую нужно реализовать, и человек может сделать это, не умирая. Когда человек, осознавший нирвану, умирает, его смерть называется его паринирваной (пали: париниббана), его полным уходом из жизни, потому что его жизнь была его последней связью с циклом смерти и возрождения (сансарой), и он не будет возродиться заново. Буддизм утверждает, что конечной целью и прекращением сансарического существования (постоянного «становления» и «умирания» и никогда настоящего существования) является реализация нирваны; то, что происходит с человеком после его паринирваны, не может быть объяснено, так как это находится за пределами всего мыслимого опыта.

Согласно буддийской философии, нирвана позволяет людям освободиться от мирских привязанностей и в процессе помогает им подняться над мохой и майей. Будда объяснил: «Весь мир в огне. Каким огнем он воспламеняется? Огнем вожделения, ненависти и невежества, огнем рождения, старости, смерти, боли, скорби, горя, горя и отчаяния. загорелся».

Буддийская философия утверждает, что нирвана не является ни состоянием уничтожения, ни состоянием небытия. Это субха (благоприятный), дхува (вечный) и сукха (счастливый). Нирвана отклоняется от концепции рая. Состояние нирваны проходит через ниродху. Ниродха в буддизме означает отказ от ложных представлений о мире и душе, поскольку буддизм не верит в концепцию постоянной души. Буддизм не исповедует, что нирвана должна быть достигнута в загробной жизни. В этом ее отличие от большинства религиозных философий.

Когда нирвана реализуется в этой жизни, это называется сопадишеша ниббана-дхату. Когда арахант достигает нирваны после растворения своего тела, тогда он достигает анупадишеша ниббана-дхату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *