Открытый урок по фортепиано работа над штрихами: ОТКРЫТЫЙ УРОК «Работа над штрихами в классе фортепиано»

Открытый урок Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано — Публикации — Твори! Участвуй! Побеждай!

Автор:
Муллаянова Ирина Александровна преподаватель специального фортепиано, МБО ДО ДШИ им.С.Губайдулиной, Республика Татарстан г.Чистополь

Министерство культуры Республики Татарстан

Муниципальнная бюджетная организация дополнительно образования

«Детская школа искусств им. С.Губайдулиной»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Открытый урок по классу специального фортепиано с ученицей

2 классаДосаевой Вероникой

на тему: «Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано»

провела

Муллаянова Ирина Александровна

преподаватель по классу фортепиано

г. Чистополь, 18.11.2020г.

План – конспект открытого урока по классу

специального фортепиано с ученицей 2 класса

Досаевой Вероникой.

Тема урока: «Работа над штрихами во втором классе специального фортепиано»

Цель урока: Научить ребёнка осознанно пользоваться штрихами в изучаемомпроизведении на уроке фортепиано. Ребёнок должен самостоятельноопределятьосновные штрихи и уметь их исполнять.

Задачи:

-закрепить навык применения основных исполнительских приёмов (legato, non legato, staccato, portamento)

— воспитывать культуру исполнения, музыкальный вкус, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование:

— музыкальный инструмент – фортепиано;

— подставка для ног;

— нотный материал;

— иллюстрации к пьесе Ю. Беляева «Стрекоза и муравей»

Тип занятия: обобщение и закрепление навыков, знаний и применение их на практике.

Ход урока.

И.А. Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию урок с ученицей 2 класса Досаевой Вероникой.

Тема нашего урока — «Работа над штрихами во 2 классе специального фортепиано». Тема выбрана не случайно. Владение штрихами – важный момент в развитии технического потенциала учащегося, а также является одним из компонентов выразительных средств музыки. Программа нашего урока такова:

— гамма До мажор – прямое движение (отдельно каждой рукой), аккорды,хроматическая гамма от ля минора.

— И. Беркович. Этюд ми минор

— Н. Руднев. «Щебетала пташечка»

— М. Музафаров. «Котёнок»

— А. Гедике. «Танец»

— Ю.Волков. «Стрекоза и муравей». Ансамбль с преподавателем.

И.А.Вероника, мы начнём наш урок с гаммы. Какую гамму мы играем?

Вероника. До мажор.

Обращаю внимание на посадку, осанку, расстояние от фортепиано, параллельностью рук, собранностью кисти.Затем игра.

И.А.Каким штрихом ты играла гамму?

Вероника. Legato.

И.А. Да, ты старалась играть связно. Но гамма должна звучать очень певуче. Кисть сделай свободнее, не припадай на 1 палец. Как его нужно подкладывать?

Вероника. Незаметно, мягко.

И.А. При движение вверх какой оттенок мы используем?

Вероника. Сrescendo

И.А. А вниз?

Вероника. Diminuendo

И.А. Можно представить, как мы взбираемся на высокую гору. Чем выше, тем труднее идти и напряжения нужно больше. Образуется crescendo. При спуске напряжение ослабевает, усилий нужно меньше – образуется diminuendo.

Снова игра правой рукой, cresctndo-diminuendo. То же применяем в хроматической гамме, сравниваем движение с движением льдинки по замёрзшему льду- скользит. При игре аккордов переходим на нон легато.

И.А.Какой штрих будешь использовать? (non legato).Ходит большой слон, но в мягких тапочках Почему в тапочках, потому что звук должен быть глубокий, без резкого стука.

Игра левой рукой.Предлагаю играть правой рукой, но нон легато играть новым штрихом- marcato (подчёркнуто)- идут солдаты, военный оркестр играет марш.

И.А. Сейчас мы переходим к этюду И. Берковича.

Вероника, какие штрихи встречаются в нашем этюде? (legato, non legato, staccato). Получилось ли staccato? (нет, оно звучало слишком мягко, как non

legato).Сейчас мы повторим отрывки, где нужно более острое staccato. т ы играй его, резко дотрагиваясь кончиками пальцев (пальцевое staccato). прочувствуй движение вверх и вниз. Какие оттенки прозвучат? (crescendo, diminuendo), чувствуй верхний звук. Иди к нему. Тогда игра не будет затянутой.

Исполнение, вычленение деталей, фрагментов на эти штрихи и оттенки.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 441 раз(а)

Открытый урок на тему: Работа над штрихами на начальном этапе обучения

Открытый урок

на тему: Работа над штрихами на начальном этапе обучения

Преподаватель по классу фортепиано Сарыбаева Ж. Т.

Восточно-Казахстанская область

КГКП ДМШ

с.Опытное поле

Сарыбаева Жанар Токтархановна, преподаватель фортепиано

Тема урока: “Работа над штрихами на начальном этапе обучения”.

Цель: так как начальное обучение является основой дальнейшего обучения игре на фортепиано, для этого необходимо иметь методический материал, конкретные методы и подходы на начальном этапе обучения. На этом уроке показать работу над штрихами для развития в учащемся определенных качеств пианистического мастерства, а также исполнительских способностей, умения применять те или иные виды штрихов в зависимости от содержания и пианистических трудностей музыкального произведения.

Задачи: Приобщить и развить интерес к музыке, развить необходимые навыки на начальном этапе обучения.

Урок проводится с ученицей 1 класса Кудайбергеновой Аружан, 6 лет и Кудайбергеновой Даригой, 10 лет.

Ход урока:

Начинает урок Кудайбергенова Аружан на примере “Считалочки” Корольковой, показываем работу над штрихом “non-legato”. Добиваемся правильной постановки руки, правильного ритмического рисунка, прерывистого звучания, правильного голосоведения.

Следующая пьеса — русская народная “За речкой было”. Штрих — “legato”. Над этим штрихом добиваемся ровности звучания, плавного перехода из звука в звуки, а также плавного соединения мелодии из правой в левую руку.

Третья пьеса “Пастух играет” Салютринской. Пьеса находится на стадии разбора и изучения басового ключа. Штрих “legato” — показываем работу над координацией одновременной игры левой и правой рук, добиваемся хорошего, глубокого звучания. Расстановкой аппликатуры для нужного голосоведения.

Следующая ученица Кудайбергенова Дарига, 1 класс, так как она начала обучение по классу домбры и на фортепианное отделение пришла со знанием музыкальной грамоты, покажем работу на более сложных музыкальных произведениях.

Начинаем со “Вступления” Чайковского, штрих “legato” при аккордовой технике. Так как произведение на стадии разбора, добиваемся нужного звучания аккордов, а также соотношения звучания мелодии в правой руке.

Следующее произведение “Пьеса” Шмитца покажем на джазовом примере, в ансамблевой игре, штрих “legato”, “non legato”. Так как джазу присущ особый ритмический рисунок, а также особая манера исполнения, добиваемся нужного звукоизвлечения.

В произведении Бетховена “Симфония” (фрагмент) штрих “non legato” показываем в работе с фонограммой. Произведение уже выучено, расставлен ритмический рисунок, добиваемся совпадения ритма, нужного темпа и правильного звукоизвлечения.

Вывод:

Таким образом, используя различные методы, приемы для развития слуха, ритма, эмоциональной восприимчивости, учитывая особенности индивидуального развития учащегося, можно надеяться получить успешный результат развития музыкальных способностей и навыков на начальном этапе обучения.

Список используемой литературы:

1 Артоболевская А., “Первая встреча с музыкой”, 1986г.

2 Милич Б.Е. “Воспитание ученика-пианиста”, Киев, 1977г.

3 Алексеев А. “Методика обучения игре на фортепиано”, “Музыка”, 1978г.

Использование технических средств: фонограмма.

Игра на фортепиано может улучшить функцию верхних конечностей после инсульта: тематические исследования

На этой странице

РезюмеВведениеМетодыРезультатыОбсуждениеЗаключениеБлагодарностиСсылкиАвторское правоСтатьи по теме Однако осуществимость такого вмешательства у выживших после хронического инсульта и его долгосрочные преимущества остаются неизвестными. Цель этого экспериментального исследования состояла в том, чтобы оценить краткосрочные и долгосрочные эффекты 3-недельной программы обучения игре на фортепиано на функцию верхних конечностей у людей с хроническим инсультом. Был использован множественный последовательный план до и после, с измерениями, сделанными на исходном уровне (неделя 9).0007 0 , неделя 3 ), до (неделя 6 ) и после вмешательства (неделя 9 ), а также через 3 недели наблюдения (неделя 12 ). Три человека с инсультом приняли участие в трехнедельной программе обучения игре на фортепиано, которая сочетала структурированные уроки игры на фортепиано с программой домашних занятий. Песни, играемые на электронной клавиатуре, включали все 5 пальцев пораженной руки и отображались с помощью удобной для пользователя программы MIDI. После вмешательства все трое участников продемонстрировали улучшение мелкой (тест с девятью отверстиями) и общей (тест с коробкой и блоком) ловкости рук, а также функционального использования верхней конечности (функциональный тест Джебсена). Улучшения сохранялись при последующем наблюдении. Эти предварительные результаты подтверждают возможность использования подхода MST, который сочетает структурированные уроки с домашней практикой для улучшения функции верхних конечностей при хроническом инсульте.

1. Введение

Стойкие контралатеральные двигательные нарушения часто встречаются после инсульта. Подсчитано, что от 80% до 95% пациентов испытывают сенсомоторные нарушения верхних конечностей, а также ограничения активности и участия, которые сохраняются более 6 месяцев после начала инсульта [1]. Это является серьезной проблемой, поскольку для того, чтобы справляться с повседневной деятельностью, выжившие после хронического инсульта часто используют неоптимальные стратегии компенсации, которые могут привести к модели выученного неиспользования паретичной руки и еще больше усугубить уровень инвалидности. Существующие методы лечения, направленные на улучшение функции верхних конечностей, показывают умеренные улучшения [2], возможно, из-за недостаточной интенсивности тренировок [3] и отсутствия приверженности. Также было показано, что далеко за пределами оптимального окна восстановления, которое происходит в течение первых 6 месяцев после инсульта, реабилитация все еще может вызывать неврологические и функциональные изменения [4, 5]. Необходимо разработать и внедрить вмешательства, отвечающие интересам пациента, чтобы активно задействовать их во время и после контролируемого периода реабилитации, чтобы можно было достичь долгосрочных улучшений функции верхних конечностей. 9[6]. Было также показано, что MST приводит к улучшению двигательных навыков и нейропластическим изменениям слухо-моторной сети у участников хронического инсульта [7]. В дополнение к интеграции ключевых принципов моторного обучения и обеспечению мгновенной слуховой обратной связи при исполнении, в основе эффективности МСТ лежит быстрое установление слухо-моторной связи во время воспроизведения музыки [7, 8]. Такая связь может наблюдаться в течение 20 минут музыкального обучения и значительно усиливается после 5 недель занятий у немузыкантов [9].]. Существующие программы MST, однако, предусматривают 5 дней обучения в неделю, и их может быть сложно реализовать в амбулаторных и реабилитационных условиях по месту жительства. Кроме того, ни одна из предыдущих программ MST не фокусировалась на точности, времени и скорости движения пальцев, которые являются важными факторами, определяющими координацию пальцев. Мы разработали, используя удобную компьютеризированную программу для фортепиано, парадигму обучения игре на фортепиано, которая обеспечивает обратную связь по точности нот, времени и скорости, позволяя участникам прогрессировать в последовательностях пальцев возрастающей сложности. Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить возможность индивидуального обучения игре на фортепиано, направленного на координацию движений пальцев и сочетающего структурированные уроки игры на фортепиано с домашней практикой. Конкретная цель состояла в том, чтобы оценить краткосрочные и ретенционные эффекты 3-недельной программы обучения игре на фортепиано на ловкость рук, координацию движений пальцев и функциональное использование верхних конечностей у людей с хроническим инсультом.

2. Методы

После выписки из реабилитационного центра были набраны трое участников мужского пола с нарушением двигательной функции верхних конечностей от легкой до умеренной степени вследствие первого супратенториального хронического инсульта (длительностью от 6 до 24 месяцев) в бассейне средней мозговой артерии (таблица). 1). Участники имели (1) некоторую способность к диссоциации движений верхних конечностей, что отражено в баллах от 3 до 6 по компонентам руки и кисти по шкале оценки инсульта Чедока-МакМастера и (2) способность следовать простым инструкциям. Зрение у них было скорректировано до нормального, у них не было дефектов поля зрения (периметрия Гольдмана), геминелекта (менее 6 пропусков, тест Белла) и когнитивного дефицита (баллы > 23, Монреальская когнитивная оценка). Ни у кого не было музыкального опыта. Исследование было одобрено Этическим комитетом Центра междисциплинарных исследований в области реабилитации (CRIR), и от каждого участника было получено информированное согласие.

Субъекты участвовали в поэтапном музыкальном обучении, состоящем из трех индивидуальных часовых занятий в неделю в течение 3 последовательных недель, всего 9 занятий. Индивидуальные занятия были дополнены домашней программой, состоящей из двухнедельных фортепианных упражнений продолжительностью 30 минут. Synthesia, MIDI-программа для фортепиано, использовалась для программирования и отображения музыкальных произведений, исполняемых участниками на клавиатуре электронного пианино (Yamaha P155) во время учебных занятий. В музыкальных произведениях участвовали все 5 пальцев паретичной руки, и участникам предлагалось нажать клавишу (клавиши) пианино, на что указывали визуальные стимулы (светящаяся синяя точка), представленные на экране компьютера. Было создано девять музыкальных произведений, которые были представлены участникам в порядке возрастания сложности: (1) простой или «следующие заметки», включающие движения последовательных пальцев; (2) промежуточный, или третий, четвертый и пятый интервалы, включающие движения непоследовательных пальцев; и (3) сложный, , который включает в себя аккорды, то есть 2 пальца, играемые одновременно. В каждом музыкальном произведении участники начинали в темпе 30 ударов в минуту. При достижении точности нот и оценки времени 80%, как измерено в Synthesia, темп увеличивался с шагом 10% до достижения темпа 60 ударов в минуту. Домашние упражнения на фортепиано выполнялись на гибком пианино (Hand Roll Piano 61 K).

Изменения мелкой моторики (тест с девятью отверстиями (NHPT)) и крупной моторики (тест с ящиками и блоками (BBT)) измерялись в несколько исходных моментов времени (неделя 0 , неделя 3 ), непосредственно перед (неделя 6 ) и после вмешательства (неделя 9 ) и через 3 недели наблюдения (неделя 12 ). Функциональный тест Джебсена (JHFT), отражающий функциональное использование руки, занимает много времени и проводится только до и после вмешательства, а также при последующем наблюдении. Показатели игры на фортепиано, включая синхронизацию и точность нот, собирались с помощью Synthesia на протяжении всего обучения. Участники записывали продолжительность и частоту домашних тренировок в журнал.

3. Результаты

Все участники продемонстрировали улучшение точности нот и точности синхронизации во время и между тренировками. Участник 3 завершил 3 музыкальных произведения, а двое других — 5 произведений в течение 3-недельного вмешательства. Они прогрессировали через последовательности пальцев возрастающей сложности, включая движения последовательных пальцев, за которыми следовали движения непоследовательных пальцев (интервалы). Каждое музыкальное произведение начиналось с 30 ударов в минуту и ​​отрабатывалось в среднем 25 раз в течение 2–3 тренировок, прежде чем была достигнута точность нот> 80% при 60 ударах в минуту. При рассмотрении темпа 60 ударов в минуту продолжительность музыкальных произведений также увеличилась с 17 с до 48с (участники №1 и №2) и с 17 с до 32,5с (участник №3) между первой и последней тренировкой. сессия.

Среднее увеличение на 6 блоков (диапазон: 4–10 блоков) и среднее снижение на 24,8 с (16–31 с) наблюдалось на BBT и NHPT, соответственно, между до и после вмешательства (рис. 1). . В дисперсии наблюдались небольшие различия между исходными измерениями на неделе 0 () и неделе 3 () и до вмешательства (). Ни один из участников не смог пройти письменный субтест JHFT. Однако 3 участника показали более высокие баллы по всем другим подтестам JHFT после вмешательства по сравнению с до вмешательства, со средним приростом в диапазоне от 36,2% до 44,2% (рис. 1). Послеоперационные баллы по шкалам BBT, NHPT и JHFT сохранялись в течение 3 недель наблюдения. Средняя продолжительность домашней практики составляла 50 минут за занятие, что превышало требуемые 30 минут. Все участники сообщили, что им понравилась программа обучения игре на фортепиано, и все они выразили желание продолжить уроки игры на фортепиано после участия в исследовании. О побочных реакциях на вмешательство не сообщалось, за исключением одного участника (№ 2), который время от времени демонстрировал «ригидность рук», типичную для спастичности, во время вмешательства, а также усталость, описанную как «общая усталость» после тренировок. Скованность уходила при частых перерывах, а усталость проходила в течение нескольких часов после сеансов.

4. Обсуждение

Это тематическое исследование, насколько нам известно, является первым, в котором сообщается о немедленных и сохраняющихся эффектах структурированной программы обучения игре на фортепиано в сочетании с домашней практикой у выживших после хронического инсульта. Улучшения в мелкой и общей ловкости рук, а также в функциональном использовании руки наблюдались у всех трех участников сразу после, а также через 3 недели наблюдения. Эти изменения сопровождались улучшением скорости исполнения, а также точности синхронизации и точности нот для каждого музыкального произведения. Такие положительные эффекты тренировок особенно примечательны, учитывая, что участники, участвовавшие в этом исследовании, страдали от хронического инсульта и подвергались кратковременному вмешательству. Аналогичные улучшения в ловкости рук наблюдались в 3-недельной программе MST, включающей игру на фортепиано и барабанных подушечках у лиц, перенесших острый инсульт [6], хотя изменения в мелкой ловкости в настоящем исследовании (NHPT: +24,8 с), по-видимому, превышают зарегистрированные. в комбинированной парадигме MST барабан-фортепиано (NHPT: +13 s). Существующие результаты, однако, контрастируют с выводами из описания случая, включающего комбинированное вмешательство барабанных пэдов и игры на фортепиано у выживших после хронического инсульта, где после вмешательства не наблюдалось никаких изменений в NHPT и BBT [10]. Мы предполагаем, что влияние на ловкость рук, наблюдаемое в настоящем исследовании, связано с интенсивностью и специфичностью фортепианных упражнений, которые были специально разработаны для достижения диссоциированных и скоординированных движений пальцев, с акцентом на нотную и временную точность, а также на скорость. исполнение. На протяжении всего контролируемого тренинга участникам предоставлялась богатая обратная связь с использованием компьютеризированной программы, которая предоставляла информацию о производительности (точность записи и время) и информацию о результате (окончательная скорость и оценка ошибок).

Сравнение существующих эффектов тренировок с другими существующими вмешательствами на верхних конечностях при хроническом инсульте, такими как двигательная терапия, вызванная ограничениями, затруднено из-за использования разных показателей результатов и включения участников с разными характеристиками. Однако имеющиеся данные можно интерпретировать в свете наименьших реальных различий или истинных изменений для BBT (6 блоков) и NHPT (32,8 с) [11]. Несмотря на хроническую стадию, наши участники либо приблизились (№ 1 и 3), либо превзошли (№ 2) наименьшую реальную разницу в БТ. Точно так же один участник (№ 1) почти достиг наименьшей реальной разницы для NHPT, в то время как два других добились более скромных успехов. Эти наблюдения позволяют предположить, что МСТ может привести к реальному улучшению функции верхних конечностей у участников хронического инсульта с разным уровнем восстановления моторики кистей и предплечий. Наличие расширенного функционального использования верхней конечности после вмешательства также предполагает, что лучшая координация движений пальцев может повлиять на верхнюю конечность в целом и может быть главной целью реабилитации. Наконец, сохранение положительных эффектов при последующем наблюдении также указывает на то, что улучшения могут сохраняться даже после прекращения обучения. По сравнению с другими методами лечения, такими как двигательная терапия, вызванная ограничениями, MST может быть менее трудоемким и трудоемким. У него есть потенциал для безопасного самостоятельного управления и продолжения периода реабилитации, так что достижения могут быть сохранены или еще больше увеличены.

MST основывается на ключевых принципах моторного обучения, включая повторную и конкретную практику, а также использование мультисенсорной обратной связи, которая дает мгновенное знание результата и производительности. Кроме того, это будет способствовать быстрому установлению слухомоторной коактивации, вызванной музыкальным обучением [8], вовлекая участников в индивидуально подобранную и вознаграждающую программу. Замечательное соблюдение участником домашних тренировок, что привело к увеличению времени тренировок, превышающему ожидания, указывает на высокий уровень мотивации. Эта мотивация, а также представление о том, что они занимаются приятным, социально ценным досугом, являются факторами, которые могут помочь пациентам брать уроки музыки сверх обычных временных рамок реабилитации.

Небольшой размер выборки в этом экспериментальном исследовании ограничивает возможность обобщения результатов. Настоящие результаты, однако, подтверждают осуществимость МСТ при хроническом инсульте и предоставляют полезную информацию, которая может быть использована для выдвижения дальнейших гипотез и разработки более крупных интервенционных исследований. Следует также изучить долгосрочные преимущества тренировок для функции верхних конечностей и качества жизни.

5. Заключение

В этом исследовании представлены предварительные данные, свидетельствующие о том, что программа обучения игре на фортепиано в сочетании с домашними занятиями осуществима и может привести к значительному улучшению ловкости рук, координации движений пальцев и функционального использования верхних конечностей у перенесших хронический инсульт. Впервые также было продемонстрировано, что тренировочные эффекты MST сохраняются через 3 недели наблюдения. Это уникальное вмешательство, нацеленное на координацию движений пальцев, привлекло участников к индивидуально разработанной и очень мотивирующей программе. У него есть потенциал для самостоятельного управления и продолжения в долгосрочной перспективе вне реабилитационных условий, что приведет к дальнейшему и устойчивому улучшению функции верхних конечностей.

Благодарности

Авторы хотят поблагодарить всех участников, принявших участие в этом исследовании. Этот проект поддержал Фонд Еврейской реабилитационной больницы.

Ссылки
  1. Г. Кваккель, Б. Дж. Коллен, Дж. В. Ван дер Гронд и А. Дж. Х. Прево, «Вероятность восстановления подвижности вялой верхней конечности: влияние тяжести пареза и времени, прошедшего с начала острого инсульта», Инсульт , том. 34, нет. 9, стр. 2181–2186, 2003.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  2. Р. П. С. Ван Пеппен, Г. Кваккель, С. Вуд-Дофини, Х. Дж. М. Хендрикс, П. Дж. Ван дер Вис и Дж. Деккер, «Влияние физиотерапии на функциональные результаты после инсульта: каковы доказательства?» Клиническая реабилитация , том. 18, нет. 8, стр. 833–862, 2004.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  3. Е. В. Кук, К. Марес, А. Кларк, Р. К. Таллис и В. М. Померой, «Влияние повышенных доз терапии на основе физических упражнений на улучшение двигательного восстановления после инсульта: систематический обзор и метаанализ, BMC Medicine , том. 8, статья 60, 2010.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  4. F. Ferrarello, M. Baccini, L.A. Rinaldi et al., «Эффективность физиотерапевтических вмешательств в поздние сроки после инсульта: метаанализ», Journal of Neurology, Neurosurgery and Psychiatry , vol. 82, нет. 2, стр. 136–143, 2011 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  5. Россини П. М. и Форно Г. Дал, «Пластичность нейронов у взрослых после инсульта», стр. 9.0029 Восстановительная неврология и неврология , том. 22, нет. 3–4, стр. 193–206, 2004.

    Посмотреть по адресу:

    Google Scholar

  6. С. Шнайдер, Т. Мюнте, А. Родригес-Форнеллс, М. Зайлер и Э. Альтенмюллер, «Музыка тренировка с поддержкой более эффективна, чем функциональная двигательная тренировка для восстановления мелкой моторики у пациентов, перенесших инсульт», Music Perception , vol. 27, нет. 4, стр. 271–280, 2010.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  7. A. Rodriguez-Fornells, N. Rojo, JL Amengual, P. Ripollés, E. Altenmüller и TF Münte, «Вовлечение аудио-моторной связи в музыкальную терапию, применяемую к пациентам с инсультом», Анналы Нью-Йоркской академии наук , том. 1252, стр. 282–293, 2012.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  8. N. Rojo, J. Amengual, M. Juncadella et al., «Музыкальная терапия индуцирует пластичность сенсомоторной коры при хроническом инсульте: исследование одного случая с использованием мультимодальной визуализации (фМРТ-ТМС), Черепно-мозговая травма , том. 25, нет. 7–8, стр. 787–793, 2011.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  9. Э. Альтенмюллер, Дж. Марко-Палларес, Т. Ф. Мюнте и С. Шнайдер, «Невральная реорганизация лежит в основе улучшения двигательной дисфункции, вызванной инсультом, с помощью музыкальной терапии», Анналы Нью-Йоркской академии наук , вып. 1169, стр. 395–405, 2009 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Академия Google

  10. М. Бангерт и Э. О. Альтенмюллер, «Сопоставление восприятия и действия в игре на фортепиано: продольное исследование DC-EEG», BMC Neuroscience , vol. 4, статья 26, 2003 г.

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

  11. HM Chen, CC Chen, I.P. Hsueh, S.L. Huang, and C.L. Hsieh, «Воспроизводимость повторных тестов и наименьшая реальная разница 5 тестов функции рук у пациентов с инсультом», Neurorehabilitation and Neural Repair , vol. . 23, нет. 5, стр. 435–440, 2009 г..

    Посмотреть по адресу:

    Сайт издателя | Google Scholar

Copyright

Copyright © 2013 Мириам Вильнёв и Анук Ламонтань. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Как музыкальная терапия, особенно уроки игры на фортепиано, могут помочь выздороветь людям, перенесшим инсульт

Исследователи обнаружили значительные улучшения у пациентов, лиц, осуществляющих уход, и персонала после того, как они научились играть на фортепиано, барабанах и скрипке и пообщались с музыкантами. (Репрезентативное изображение/Файл)

Когда публика аплодировала в Steinmetz Hall в Центре исполнительских искусств доктора Филлипса в Орландо, Флорида, они не знали, что пятеро из перкуссионного ансамбля на сцене пережили инсульт. Тем не менее, они не сбились с ритма на своих кабасах, барабанах и джембе. Чего зрители также не знали, так это того, что выступление было частью сеанса музыкальной терапии, поскольку было доказано, что музыка активирует различные центры мозга.
Как сказал один из участников: «Из-за этого мое эмоциональное благополучие выше крыши». И ему помогал тот факт, что в группе были и такие же, как он, которые чувствовали прилив энергии от общения с товарищами, пережившими то, что потенциально могло их убить.

Пятеро перенесших инсульт и члены их семей работали с музыкантами Лондонского Королевского филармонического оркестра (RPO), который в партнерстве с Hull and East Riding Community Stroke Services, частью британской неправительственной организации City HealthCare Partnership, специально адаптировал музыкальный методы для удовлетворения сложных потребностей людей, переживших инсульт, и тех, кто за ними ухаживает.

Специальная программа Королевского филармонического оркестра под названием Strokestra началась с фазы интенсивных исследований и разработок и была опробована как пятимесячная программа в 2015 году. и скрипка и общались с музыкантами.

Разработчики программы утверждали, что у 86% пациентов исчезли симптомы инвалидности, у них действительно улучшился сон, уменьшилась тревожность, уменьшились приступы головокружения и уменьшились симптомы эпилепсии. 91 % сообщили о социальных преимуществах, таких как улучшение отношений и коммуникативных навыков, 86 % отметили когнитивные улучшения, включая повышение концентрации, внимания и памяти, 86 % улучшили эмоциональное состояние, сославшись на повышение уверенности, морального духа и чувства собственного достоинства, в то время как 71 % улучшились физически, включая ходьбу, стояние, силу плеча и выносливость. Но что особенно бросалось в глаза, так это то, что 100 % лиц, осуществляющих уход, сообщили об улучшении отношений со своими пациентами. Хотя исследователи еще не до конца понимают, как это происходит, исследования МРТ показали, что музыкальная терапия улучшает пластичность мозга. Пластичность мозга относится к изменениям в структуре мозга.

По словам доктора Амита Джейна, консультанта по обезболиванию и паллиативной медицине Центра поддерживающей и паллиативной помощи Дхарамшила Рахат, музыкальная терапия — это простая, безопасная и легкая реабилитационная процедура для людей, переживших инсульт.

Способствует восстановлению когнитивных функций, способствует уменьшению дисфагии, облегчает тренировку двигательной активности конечностей и способствует восстановлению речи.

Поскольку афазия является распространенным последствием мозгового инсульта и среди индийцев, музыкальная терапия может быть весьма эффективной в качестве протокола лечения. «Были примеры, когда люди, у которых проблемы с речью, часто могли петь», — говорит доктор Джейн. «После инсульта поражается часть мозга, и в конечном итоге функции, которые контролировались или регулировались этой частью, замедляются или прекращаются. Когда вы слушаете музыку, ее ритм и биты пытаются переобучить или перенастроить мозг в том, что называется нейропластичностью. Музыкальная терапия помогает в некоторой степени восстановить эти функции», — объясняет доктор Джейн.

Он добавляет, что любой пациент, перенесший хронический инсульт с нарушением функции верхних конечностей или координации движений конечностей, должен посещать занятия по игре на фортепиано.

Будут ли все люди, перенесшие инсульт, одинаково реагировать на эти занятия или получат от них пользу, остается неизвестным, но их все же можно попробовать для улучшения функциональных уровней двигательного восстановления.

Advertisement

«Музыка высвобождает эндорфины, которые вызывают у вас чувство волнения, успокаивают ваши тревоги и стабилизируют вашу боль и иммунную систему, все из которых контролируют депрессию. Музыка соединяется с вашей вегетативной нервной системой, которая стабилизирует ваше кровяное давление и сердцебиение», — добавляет доктор Амит.

Между тем, доктор Правин Гупта, директор отделения неврологии Мемориального научно-исследовательского института Фортис, говорит, что все еще сомнительно, приведет ли музыкальная терапия к структурной архитектуре и изменениям в мозге, которые являются частью пластичности мозга. Он утверждает, что эти исследования в основном говорят о физическом благополучии, улучшенной социализации и общем чувстве благополучия, которое обеспечивает любая социокультурная деятельность, включая музыку.

«Музыкальные исследования, проводимые в рамках программы, на самом деле касаются ощутимых результатов пациента, а не объективных результатов улучшения состояния после инсульта, которые можно оценить с помощью когнитивных или физических тестов. Существует много субъективизма и предвзятости, и было бы лучше, если бы дальнейшие исследования влияния музыки на восстановление после инсульта основывались на более объективных критериях. Теоретически любая учебная задача будет стимулировать работу мозга и приведет к его пластичности», — говорит доктор Гупта. «Выполнение любой скоординированной физической активности приведет к функциональным преимуществам мозга, независимо от того, поврежден он или здоров. Я повторяю, что пластичность мозга, которая относится к изменению функционирования мозга, лучше оценивается с помощью функциональной визуализации мозга, а не просто с помощью МРТ», — добавляет он.

Доктор Гупта говорит, что если поврежденный мозг обучить языку, письму или музыке, это приведет к изменению схемы мозга, что приведет к пластичности нейронов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *