Лекция 113. Анатта и Нирвана. Восьмизвенный арийский путь
«Так я слышал. Однажды Блаженный находился в роще Джеты – в обители, подаренной Анатхипиндикой (как вы помните, Анатхипиндика, очень богатый купец, подарил Будде эту землю). И вот тхере, сыну Малункьи, находившемуся в уединении, в сосредоточении пришла в голову такая мысль: «Есть вопросы из области мнений, которые Блаженный оставил без ответа, не разъяснил, отклонил. Вечен мир или не вечен, конечен мир или бесконечен, одно ли и то же душа и тело, или тело одно, а душа другое, существует ли татхагата после смерти или не существует, или и существует, и не существует, или ни существует и ни не существует. На всё это Блаженный не отвечает и не нравится это мне, не устраивает это меня, что Блаженный не отвечает на эти вопросы. Пойду-ка я к Блаженному и спрошу об этом. Если Блаженный ответит мне на них, то буду я учиться у Блаженного брахманскому житию, а если не ответит, то оставлю ученичество и вернусь к худшему (здесь выражение «брахманское житье» имеет смысл — «возвышенное житие»)». И вот к вечеру достопочтенный сын Малункьи вышел из сосредоточения, пришёл к Блаженному, приветствовал его и сел подле. И сидя подле Блаженного, достопочтенный сын Малункьи сказал ему о чём думал в уединении. «Если Блаженный знает ответы на эти вопросы, то пусть он мне скажет. А если не знает, то что же? Для того, кто не знает, лучше будет и говорить прямо не знаю, мол и не ведаю». – «А говорил я разве тебе, сын Малункьи, пошли мол сын Малункьи, учись у меня брахманскому житию, а я тебе объясню вечен мир или не вечен… и так далее. «Не было этого, почтенный». – «Или, может быть, ты мне говорил: я, почтенный стану учиться у Блаженного брахманскому житию, а Блаженный мне объяснит вечен мир или не вечен… и так далее, существует ли Татхагата или не существует».- «Не было этого, почтенный». – «Итак, ты согласен, сын Малункьи, что ни я тебе не говорил об этом, ни ты мне не говорил об этом. А коли так, никчемный ты человек, с чего ты вздумал оставлять ученичество? Представь, сын Малункьи, что кто-то скажет: До тех пор не стану учиться у Блаженного брахманскому житию, покуда Блаженный, не объяснит мне, вечен мир или не вечен и так далее. Не успеет тахтагата объяснить ему это, как человек этот умрёт. Представь, сын Малункьи, что человека ранило напитанной ядом стрелою и друзья-знакомые, кровные родственники привели к нему врача, хирурга. А человек этот скажет «не дам я до тех пор вынуть стрелу, пока не узнаю, что за человек меня ранил. Кшатрий ли он, брахман ли, вайшья ли, шудра ли, пока не узнаю, как его имя, откуда он родом, пока не узнаю чернокожий он, светлокожий или с кожей золотистого цвета. Пока не узнаю из какого меня ранили лука, простого или самострела, пока не узнаю, что за тетива на луке, из дерева ли арка, тростниковая или пеньковая, жильная ли или из молочаевого дерева. Пока не узнаю какое у стрелы древка вставное или накладное, пока не узнаю, что за оперение у стрелы из перьев ли коршуна, цапли или сокола, или павлина, или мягкоклювой птици. Пока не узнаю, какой жилой оно примотано — воловьей ли, буйволиной ли, оленьей ли обезьяньей ли; пока не узнаю, что за наконечник — игольный ли, бритвенный ли, расщеплённый ли, калёный ли, «телячий зуб» ли «олеандровый лист» ли. Не успеет человек всё это узнать, как умрёт он. Вот также, сын Малункьи, и с этими вопросами: не успеет татхагата всё это объяснить, как человек умрёт.
Summer 2019 — отеля Nirvana Lagoon Luxury 5*! / Новости на Profi.Travel
Прекрасное в человеке немыслимо без здорового и качественного отдыха. Участник выставки OTM: Summer 2019 — отель Nirvana Lagoon Luxury 5* в Турции представляет новую философию отдыха — «Live naturally & feel good»!
Участник выставки OTM: Summer 2019 — Nirvana Lagoon Villas Suites & SPA 5* меняет название и концепцию. Концепт обновленного Nirvana Lagoon Luxury 5*— «Live naturally & feel good». Он включает в себя индивидуальный подход к воплощению желаний туриста в реальность, используя высокие стандарты качества Localized & Healty UAI.
В этом году все новости и новинки летнего сезона за рубежом вы найдете на онлайн-выставке для профессионалов туриндустрии OTM: Summer 2019. Весь февраль представители туроператоров, офисов по туризму, принимающих компаний, отелей и авиакомпаний будут делиться новыми турпродуктами и планами на сезон. |
Успевайте зарегистрироваться на вебинар отеля Nirvana Lagoon Luxury 5*:
Тема:
Когда: 11 февраля, 14:00 (мск).
Ведущая: Гюзель Кыйак, представитель отдела продаж и маркетинга Kilit Hospitality Group.
Зарегистрироваться
Теперь Nirvana — это два особых продукта, подчиняющихся единым стандартам качества под одним управлением, где первая часть состоит из уже имеющихся стандартных, супериор и семейных номеров.
Вторую часть составляют 206 номеров повышенной категории, которые будут выделены концептом Privileged Life at Nirvana. Эта концепция включает в себя расширенный спектр услуг, одновременно позволяющий не создавать дискомфорт и видимое различие между гостями всех категорий номеров отеля.
В новом сезоне отель Nirvana Lagoon Luxury 5* уходит от используемых ранее концептов топ-ВИП, ВИП и стандарт, которые создавали сложности при объяснении и восприятии продукта. Теперь гости отеля будут иметь четкое представление о том, какие услуги они получают при бронировании определенного типа номера.
О компанииОтель Nirvana Lagoon Luxury 5* обновляет философию отдыха под новым слоганом «живи натурально & чувствуй себя хорошо»! Летний сезон будет таким же жарким, красочным и запоминающимся. Гостей ждут концертная программа звезд, новая детская/семейная секция на пляже, новые A-la Carte рестораны, новая концепция питания Localized & Health UAI и другие приятные сюрпризы.
Отель отличается своей уникальной природой, архитектурой, большой территорией и пляжем, главное отличие отеля Nirvana Lagoon Luxury 5* — сочетание двух концептуальных продуктов, объединенных под одним брендом и подчиняющихся единому стандарту качества.
Получить больше информации о спецпредложениях отеля вы можете на виртуальном стенде Nirvana Lagoon Luxury 5* в рамках онлайн-выставки ONLINE TRAVEL MART: Summer 2019.
Nirvana Lagoon Luxury 5*:
+90 242 340 60 50
[email protected]
www.nirvanahotel.com
vk.com/nirvanahotel
www.instagram.com/nirvanalagoonvillassuitesspa
выставки , отели , пляжи , события , лечение и SPA , событийный туризм , отдых с детьми , раннее бронирование , обзоры направлений , продажи , выездной туризм , акции и СПО , новинки на рынке , предложения сезона , экскурсионный туризм
- I Fly продолжает переговоры о возобновлении полетов в Египет
- Правительство получило возможность продлевать перенос туров в 2023 году
- «Аэрофлот» нарастил перевозку в Турцию и Узбекистан из Санкт-Петербурга
- Туроператоры начали возвращать застрявших в Египте туристов
- В I Fly заявили о безопасности «сирийского маршрута» в Египет
- Росавиация не разрешила авиакомпаниям летать в Египет через Сирию
- Авиакомпании экстренно прорабатывают новые маршруты в Египет
- Air Samarkand будет летать в 6 городов России
- Зимние полетные программы позволят спокойно «перезимовать» турфирмам Санкт-Петербурга
- Atmosphere Kanifushi — роскошь по системе «Все включено»!
Ещё
Нирвана, буддийская философия
В шраманистической философии нирвана — это состояние свободы от страдания и цикла перерождений. Это ключевое понятие в буддизме и джайнизме. Нирвана — санскритское слово, буквально означающее «перестать дуть». Будда описал нирвану как совершенный покой ума, свободный от голода, гнева и других тревожных состояний (клеша). Этот покой, который на самом деле является основной природой ума, раскрывается, когда устранены коренные причины тревожных состояний. Сами причины лежат глубоко внутри разума, но их разрушение постепенно достигается упорядоченной жизнью. В нирване коренные причины стремления и отвращения были устранены, так что человек больше не подвержен человеческим страданиям (дуккха) или дальнейшим состояниям перерождений в сансаре. Будда утверждает в Дхаммападе (иногда переводится на английский как Путь Дхармы, это стихотворное буддийское писание, традиционно приписываемое самому Будде) о нирване, что это «высшее счастье». Это счастье — скорее постоянное, трансцендентное счастье, встроенное в спокойствие, достигнутое через просветление или бодхи, по сравнению со счастьем бдительного развлечения. Будда объясняет нирвану как «необусловленный» (асанкхата) ум, ум, достигший уровня совершенной ясности и ясности благодаря отсутствию волевых образований. Это существо определяется Буддой как «бессмертие» (пали: амата или амаравати) и как высшее духовное достижение, естественный результат, многократно увеличивающийся внутри того, кто живет добродетельной жизнью и практикой в соответствии с Благородным Восьмеричным Путем. Такая жизнь разжижает причины будущего становления (санскрит, карма; пали, камма), которые в противном случае заставляют существ вечно блуждать по непостоянным и порождающим страдание территориям желания, формы и бесформенности, называемым сансарой. Нирвана в сутре никогда не рассматривается как место (такое, как можно подумать о небесах), а скорее противоположность сансаре, которая сама по себе является синонимом невежества (авидья, пали авиджа). Это сказало: «освобожденный ум (читта), который больше не цепляется, означает Ниббану» (Маджхима Никая 2-Атт. 4.68). Нирвана понимается конкретно — как имеющая отношение к гнозису (греческое слово, обозначающее знание, оно означает духовное знание святого или просветленного существа) — то, что завершает индивидуальность ума (читта) эмпирическими явлениями. С доктринальной точки зрения Ниббана говорится об уме, который «больше не приходит (бхава) и не уходит (вибхава)», но который достиг статуса навечно, благодаря чему «можно сказать об освобождении (вимутта)». Он несет дополнительные оттенки успокоения, охлаждения и умиротворения. Осознание нирваны сравнивается с прекращением авидии? (невежество), которое распространяет волю (четана) на осуществление воплощения ума в биологическом или ином виде, вечно переходя из жизни в жизнь (сансара). Самсара вызвана главным образом вожделением и невежеством. Таким образом, нирвана — это не место и не состояние, это абсолютная истина, которую нужно реализовать, и человек может сделать это, не умирая. Когда человек, осознавший нирвану, умирает, его смерть называется его паринирваной (пали: париниббана), его полным уходом из жизни, потому что его жизнь была его последней связью с циклом смерти и возрождения (сансарой), и он не будет возродиться заново. Буддизм утверждает, что конечной целью и прекращением сансарического существования (постоянного «становления» и «умирания» и никогда настоящего существования) является реализация нирваны; то, что происходит с человеком после его паринирваны, не может быть объяснено, так как это находится за пределами всего мыслимого опыта. Согласно буддийской философии, нирвана позволяет людям освободиться от мирских привязанностей и в процессе помогает им подняться над мохой и майей. Будда объяснил: «Весь мир в огне. Каким огнем он зажжен? Огнем вожделения, ненависти и невежества, огнем рождения, старости, смерти, боли, скорби, печали, печали и отчаяния. загорелся». Буддийская философия утверждает, что нирвана не является ни состоянием уничтожения, ни состоянием небытия. Это субха (благоприятный), дхува (вечный) и сукха (счастливый). Нирвана отклоняется от концепции рая. Состояние нирваны проходит через ниродху. Ниродха в буддизме означает отказ от ложных представлений о мире и душе, поскольку буддизм не верит в концепцию постоянной души. Буддизм не исповедует, что нирвана должна быть достигнута в загробной жизни. В этом ее отличие от большинства религиозных философий. Когда нирвана реализуется в этой жизни, это называется сопадишеша ниббана-дхату. Когда арахант достигает нирваны после растворения своего тела, тогда он достигает анупадишеша ниббана-дхату. Нирвана во многом похожа на концепцию Спасения. (Последнее обновление: 20 апреля 2011 г.) |
Нирвана, джайнская философия
Слово «нирвана» происходит от санскритского слова «нирвана», означающего «перестать дуть» или «гасить». Нирвана в джайнизме означает окончательное освобождение от оков кармы. Нирвана изображается как уничтожение оставшихся «агхатита-карм» просветленного человека, и за этим процессом уничтожения следует прекращение его мирского существования. Этот термин описывается как освобождение души просветленного человека. Это достижение освобождения ведет к «мокше», и человеческое существо достигает статуса «сиддха». Хотя концепция Нирваны упоминается как процесс уничтожения, но она не указывает на угасание души. В джайнизме нирвана относится к вхождению души в состояние блаженства, которому нет конца. «Нирвана» — это бегство от тела, но не от существования. Согласно этой джайнской философии, душа избегает эмоций после достижения «мокши» и «нирваны». Именно этот процесс делает его бесхарактерным, без интереса к жизни своих собратьев или желания им помочь. Джайнская школа мысли описывает душу, достигшую нирваны, как освобожденную, и она «не длинная и не маленькая… ни черная, ни синяя, ни горькая, ни острая: ни холодная, ни горячая… Без тела, без перерождения… он воспринимает, он знает, но аналогии нет, его сущность бесформенна, нет состояния необусловленного». Таким образом, «сиддха» абсолютно необусловлена. Нельзя сказать ничего положительного об освобожденной или освобождённой душе, равно как и нельзя допустить множественности освобождённых душ. В джайнизме состояние совершенства ума пассивно изображается как свобода от действий и желаний; состояние полного и абсолютного покоя, покоя, который не знает ни изменений, ни конца; оно бесстрастно и достигает невыразимого покоя. Влияние и энергия прошлой кармы уничтожаются, а дух, хотя и существует, но не имеет шансов на перевоплощение. Согласно философии нирваны в джайнизме, освобожденная душа обладает бесконечным сознанием, чистым пониманием, абсолютной свободой и вечным блаженством. Душа может воспринимать и различать. На самом деле восприятие и знание являются функциями души. У освобожденной души есть начало, но нет конца, а у связанной души нет начала, но есть конец. Освобожденные души имеют статус. По сравнению с освобожденными душами связанные души не могут выйти из прозаического мира, вовлечься в земные дела и деятельности, следовательно, не могут достичь единства бытия и не могут соединиться с космической энергией. Достижение мокши в джайнизме определяется как вечное движение вверх. Освобождение души поднимает душу вверх и помогает пробудить высшие качества вселенной, тогда как связанная душа не может направиться вверх из-за своей неспособности разорвать мирские эмоциональные связи и другие относительные владения. Согласно джайнской философии, Нирвана может быть достигнута с помощью аскетических практик и следования Трем Драгоценностям. |