Философия семьи: Философия любви и этика семьи в кантовских «Лекциях по этике»

Содержание

Философия любви и этика семьи в кантовских «Лекциях по этике»

Философия любви и этика семьи в кантовских «Лекциях по этике»

DOI
10.5922/0207-6918-2017-2-1
Страницы / Pages
10-23
Аннотация

На материале «Лекций по этике» рассматриваются суждения Канта о сущности и видах человеческой любви. Философ различает любовь благоволения (этическую), как содействие целям благополучия другого (рассматриваемое Кантом также в других этических сочинениях) и любовь благорасположения (эстетическую), которую подразделяет на чувственную и интеллектуальную. Чувственная любовь благорасположения отождествляется здесь с половой любовью. Интеллектуальная любовь благорасположения остается неопределенной, ввиду труднопостижимости такого благорасположения. Из столкновения витальной и моральной любви рождается потребность выяснения условия возможности совместимого с моральностью отношения полов. Это выяснение принимает форму этико-правовой дедукции брака. Доказательство моральной неприемлемости простого сожительства в «Лекциях» обнаруживает в основании ее не формальные (якобы неравный договор), а материально-этические соображения (цель чувственного наслаждения, распространяемая на лицо свое и другого). На поверхности кантовской дедукции — моральная противоречивость взаимного опредмечивания и инструментализации свободных лиц в брачном общении; однако моральный запрет инструментализации как таковой исключает семейную этику и семейное право; постольку корень зла не может заключаться только в одном этом. Морально неправомерный союз конкубината создается для достижения субъективных целей индивида-гедониста и не противоречит также целям рода; поэтому дедукция (в отличие от данной в «Метафизике нравов») вынуждена восходить от стратегий к максимам. По существу, в основе дедукции — вопрос о том, какая форма благорасположения вправе лежать в основе семейного союза. Этическая проблема находит себе решение вне пределов этики: основой морально приемлемого общения полов может быть только эстетическое благорасположение в стихии красоты.

Abstract

This article considers Kant’s deliberations on the essence and varieties of human love, based on the Lectures on Ethics. Kant distinguished between the love of benevolence (ethical love) — a commitment to the other’s wellbeing (discussed in Kant’s other ethical writings) — and a love of delight (aesthetical love), further divided into the sensual and intellectual love. The sensual love of delight is identified with sexual love. The intellectual love of delight eludes definition, since such delight is difficult to perceive. The collision between vital and moral love results in a need to examine under what conditions relations between the sexes are compatible with morality. Such an examination is taking the form of an ethical and legal deduction of matrimony. Kant’s proof of the moral unacceptability of concubinage given in the Lectures is based on the ethical (‘its purpose is merely that one party allows their person to the other for enjoyment’) rather than formal considerations (an allegedly unequal contract).

The moral contradiction of mutual objectification and instrumentalisation of free persons in matrimony is on the surface of Kant’s deduction. The moral prohibition of instrumentalisation rules out family ethics and family law. However, the root of all evil is not solely this circumstance. A morally illegitimate union of concubinage is formed to attain the subjective ends of a hedonistic individual and it does not contradict the ends of the human race. Therefore, such a deduction (unlike that presented in the Metaphysics of Morals) has to make a transition from strategies to maxims. In effect, the deduction rests on the question as to which form of delight should lie at the foundation of a matrimony. The ethical problem is solved beyond the realm of ethics — a morally acceptable union of the sexes can be based only on aesthetic delight within the element of beauty.

Список литературы

1. Кант И. Метафизика нравов // И. Кант. Сочинения : в 6 т. / под общ. ред. В. Ф. Асмуса, А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. М., 1965. Т. 4, ч. 2. С. 107—438.
2. Кант И. Антропология с прагматической точки зрения // Указ. соч. 1966. Т. 6. С. 349—588.
3. Кант И. Основоположение к метафизике нравов // И. Кант. Сочинения : в 4 т. на нем. и рус. яз. М., 1997. Т. 3. С. 39—276.
4. Кант И. Лекции по этике. М., 2005. C. 38—222.
5. Фихте И. Г. Основа естественного права согласно принципам наукоучения. М., 2014.
6. Судаков А. К. Этико-философская антиномия оснований в кантовской теории семейного права // Кантовский сборник. 2013a. № 2(44). С. 7—18.

7. Судаков А. К. Общение лиц: Кантова теория брачного права в плену языческой антропологии // Кантовский сборник. 2013b. № 3(45). С. 33—49.
8. Судаков А. К. Триединый союз: семейное право Фихте на фоне кантовской практической философии (I—II) // Кантовский сборник. 2015. № 2(52). С. 32—48 ; № 4(54). С. 17—33.

Reference

1. Kant 1965 — Kant, Immanuel. Metafisika nrawow (Metaphysics of Morals) // Kant, Immanuel. Sochineniya v 6 tomach. (Pod obshchey redakciey V. F. Asmusa, A. V. Gulygi, T. I. Ojzermana), V. 4. Pt. 2. Moscow: “Mysl”, 1965. P. 107—438.
2. Kant 1966 — Kant, Immanuel. Antropologija s pragmatitscheskoj tochki zrenija (Anthropology from a pragmatic Point of View) // Kant, Immanuel. Sochineniya v 6 tomach. (Pod obshchey redakciey V. F. Asmusa, A. V. Gulygi, T. I. Ojzermana), V.6. Moscow: “Mysl”, 1966. P. 349—588.
3. Kant 1997 — Kant, Immanuel. Osnovopolozheniye k metafisike nravov (Groundwork to the Metaphysics of Morals) // Kant, Immanuel. Sochineniya v 4 tomach na nemeckom I russkom yazykach. V. III. Moscow: Moskovskiy filosofskiy fond, 1997. P. 39—276.

4. Kant 2005 — Kant, Immanuel. Lektsii po etike (Lectures on Ethics) // Kant, Immanuel. Lektsii po etike. Moscow: “Respublika”, 2005.
5. Фихте 2014 — Fichte, Johann Gottlieb. Osnowa yesteswennogo prawa soglasno principam naukoucheniya (Foundations of Natural Right). Moscow: “Kanon+“, 2014.
6. Sudakov 2013a — Sudakov A. K. Etiko-filosofskaya antinomiya osnovaniy v kantovskoy teorii semeynogo prava (The ethical and philosophical antinomy of foundations in Kant’s theory of family law) // Kantovskiy sbornik, Kaliningrad, issue 2(44). 2013. P. 7—18.
7. Sudakov 2013b — Sudakov A. K. Obshcheniye liz: Kantova teoriya brachnogo prava v plenu yasycheskoy antropologii (Communion of persons: Kant’s theory of Matrimonial Law in the Grip of a pagan Anthropology) // Kantovskiy sbornik, Kaliningrad, issue 3 (45). 2013. P. 33—49.
8. Sudakov 2015 — Sudakov A. K. Triyedinyj soyuz: Semeynoye pravo Fichte na fone kantovskoy prakticheskoy filosofii (A triune community: Fichte’s Family Law on the Background of Kantian practical Philosophy) // Kantovskiy sbornik, Kaliningrad, issue 2 (52). 2015. P. 32—48 ; issue 4 (54). 2015. P. 17—33.

Философия семьи реферат по философии

Министерство общего и профессионального образования РФ Новосибирский Государственный Технический Университет Реферат по философии. Тема: «Философия семьи» Факультет: ПМИ Группа: ПМ-92 Студент: Мульцын К.А. Преподаватель: Глухачев В.В. Новосибирск, 2000 Введение Поскольку философия – наука о всеобщем, анализ любого явления она доводит до выявления самого общего признака. Знание всеобщего признака позволяет нам понять явление, а понимать – значит знать. При этом другого пути познать явление нет, т.к. у каждой вещи бесконечное число свойств, а у каждого явления бесконечное число проявлений. Поняв явление в общем мы уже легко сможем перейти к пониманию конкретных ситуаций, связанных с этим явлением. Если человек понял явление, то он сможет наиболее полно реализовать себя, столкнувшись с этим явлением, и не позволит явлению управлять собой. Прежде, чем разбираться с каким-либо явлением, необходимо составить схему рассмотрения. Развитие мысли должно проходить три этапа: единичное, общее и всеобщее. По этому принципу я и рассматриваю явление семьи. Так как человек не может знать всех свойств какой-либо вещи или явления, то рассмотрение сущности моего явления необходимо вести от низшего к высшему, то есть от единичного к общему и всеобщему. Из определения семьи, которое наиболее часто употребляется в словарях, можно выделить ряд признаков, проанализировать их, определить их наличие у данного явления и на этой основе сформулировать определение семьи. Понятие явления Итак, определимся, что мы будем считать семьей. Договоримся, что семья – это не только (и совсем не обязательно!) «штамп в паспорте». Если бы мы взяли это за исходный признак, это бы нас никуда не привело бы. Тут все просто: есть штамп – семья, нет – не семья, и никого не волнуют ваши отношения. То же самое и с ребенком. У меня, например, не повернется язык называть семьей то «общество», где муж с женой постоянно выясняют отношения, а ребенок при этом – немой свидетель. Приведу определение семьи из энциклопедического словаря1: «Основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью». Вот так вот. Люди, которые живут вместе, идут везде рука об руку, воспитывают прекрасных детей, семьей в Советском Союзе не считаются. Я считаю, что в философском – предельно общем – определении семьи слов «основанная на браке» быть не должно. В конце концов, регистрировать брак или нет – это личное дело каждого из нас и семья тут ни причем. (При этом у нас уже есть т.н. «гражданский брак» узаконенный ГКРФ). Аналогичная ситуация и с кровным родством, но тут уже ничего не поделаешь, ведь именно от кровного родства все и пошло. Семья… Те кому довелось на себе это испытать, знают, что это такое. А ведь все так хорошо начиналось… Молодой человек встретил молодую красивую девушку, полюбил ее, она его тоже полюбила (знакомо?), и решили 1 Советский Энциклопедический Словарь, издание 4, под ред. Прохорова, Москва, 1987 г. • Принцип пряника (без кнута!): если человек сделал хорошо, его надо похвалить, если сделал плохо – пожалеть. В средневековой Российской Империи был такой обычай: после особенно удачного ужина благородные особы просили позвать повара и приносили ему свою благодарность. Если даже князья благодарили поваров, неужели мы не можем поблагодарить жену за прекрасный ужин? Если хочется отругать за пригоревшую лапшу, которая не лезет в глотку, см. пункт 4. А если жена постоянно ее так готовит и не обращает внимания на ваши советы – это тоже не повод для ругани, см. пункт 1. Вот основные принципы свободной семьи. Создается впечатление, что такая семья долго не протянет – ведь никто ничего не должен делать! А как же дом, ребенок? Сразу отмечу – ребенок прежде всего. Просто потому, что он еще не способен все делать сам и отстаивать свою точку зрения. А дом… Эти принципы всего лишь помогут избегнуть ненужных конфликтов, избежать ссор. На самом деле, высвобождается уйма времени и энергии, которые раньше пропадали на стычки. Так и тратьте их на здоровье на дом и ребенка. Вот это СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ. Ну как еще можно назвать семью без споров и ругани, с добровольной взаимопомощью и поддержкой? Только СВОБОДНОЙ семьей. А эти принципы помогают изжить все пережитки традиционной семьи и в семье свободной выполняются автоматически. Диалектика явления Те принципы, которые обрисованы выше, есть практическая рекомендация на каждый день. В ее действенности может убедиться каждый, просто попробовав. А теперь проанализируем эти принципы и посмотрим, какие мотивы выражает каждый из них, сформулируем закономерности и противоречия. Как вы смотрите на то, чтобы заставить постороннего человека сделать что-то, что нужно вам? А можно ли на него прикрикнуть, если он этому воспротивится? А если это отвлекает его от его собственных дел? Я думаю, большинство из нас единодушно и вполне уверенно ответит «нет». Но это все было про посторонних людей. Теперь посмотрим, что мы делаем с БЛИЗКИМИ людьми. Уже на этом этапе вырисовывается основное противоречие, а ведь мы только начали анализ! Оно таково: почему к посторонним мы относимся гораздо лучше, чем к близким? Как-то кажется, что это все к нам не относится. Давайте проанализируем поглубже. Рассмотрим такую ситуацию: муж приходит домой с работы, целует жену и садится читать газету. То, что надо постирать белье его не волнует и на просьбы жены ей помочь он не реагирует. Естественно, жену это рано или поздно выводит из терпения и она… Стоп! Естественно ли? Чем диктуется вспышка гнева жены (которую она, в соответствии с принципами свободной семьи, должна хотя бы не выпустить наружу, а в идеале – подавить ее в зародыше) – любовью к мужу и заботой о семье, или же эгоизмом и необоснованными претензиями? По-моему, ответ очевиден. Кроме того, с чисто практической точки зрения в такой ситуации конфликт неизбежен и уставший муж станет еще и злым мужем. Я сомневаюсь так же, что он после это все-таки постирает белье. Польза семье – нулевая, или, даже, со знаком «минус». Если же подходить с точки зрения свободной семьи – все просто: тебе надо, ты и делай, и обижаться на мужа тут не чего. Кроме того, он дома – и это уже должно быть праздником. А вот еще одна ситуация: утром ребенка собирают в детский сад, он не хочет, орет, мама его одевает насильно, резко дергает. Папа отрывается от завтрака и говорит: «Ты не мать, ты мачеха». Интересно, какими чувствами продиктованы его слова? А что ответит на это мама? А результат? Нулевой. Скорее, отрицательный. Тут уместно вспомнить о количестве и качестве. Диалектика налицо – после достаточного количества таких ситуаций следует абсолютно качественное изменение – развод. А уж принцип всеобщей связи работает, как часы – как вы думаете, как отразится на семье разнос мужа шефом на работе? Скорее всего, он придет домой злой – вот и повод для конфликта. А если он с утра отчитал жену по всей форме за плохо постиранную рубашку, сможет ли она с душой отдаться любимой работе днем? Диалектический же принцип развития я тут хочу поставить к себе на службу: семью необходимо развивать! От простого к сложному. От традиционной к свободной семье. Пора, наконец, жить как цивилизованные люди! Сначала наблюдать за любимым человеком, затем делать выводы, что же нравится ему/ей, что может сделать счастливым, а что может помешать этому, и применять эти выводы на практике, а затем – снова наблюдать (диалектическая спираль). С отвлеченной точки зрения все это развивается и развивается необратимо. Первобытнообщинный строй, патриархат, традиционная семья, свободная семья; что придет на смену пока неясно, но развитие, пусть и медленное, налицо. Но, истина всегда конкретна, и мне не важно, что будет через сто лет, мне важно, как (и с кем) я живу сейчас. Современная проблематика явления Современная проблематика и актуальность выбранной мною темы налицо. Семья – это те люди, которых мы видим с самого начала своей жизни и до самого ее конца, это те люди, которые нас воспитывают, учат любить или ненавидеть, интересоваться миром или бояться его, доверять людям или же избегать их. И кто знает, быть может, большинство проблем, в том числе и масштаба целой страны, проистекают именно оттуда. У нас уже никто не удивляется, когда слышит про «семью», где родители пьющие, а дети растут на улицах – слава Богу, таких семей не большинство. Но даже в самых, казалось бы, приличных семьях иногда царят настолько дикие отношения, что нечему уже удивляться, когда видишь поведение ребенка, выросшего в такой семье. По всему ходу рассмотрения явления семьи упор делается именно на современную проблематику данного явления. Цель моей работы – обрисовать «среднестатистическую» семью, рассмотреть проблемы во взаимоотношениях людей и попробовать найти практические методы, которые позволили бы людям жить счастливо вместе. В этом я призываю на помощь философию, которая поможет мне в анализе семьи, поможет выделить то исходное, с чего она началась, и то, чем она стала сейчас. Философия – это «любовь к мудрости» и я ищу в этой работе мудрость в отношениях внутри семьи. Заключение За эту тему я взялся только по одной причине. Я живу в семье, которая еще отражает пережитки традиционной семьи. И, хотя в последнее время (и при моем активном участии) наметились существенные подвижки в сторону свободной семьи, в отдельные моменты бывает трудно избежать конфликтов. Я знаю, есть люди, которым нравится ругаться, но я к ним не отношусь. Все что мне нужно – это спокойная домашняя атмосфера, которая хотя бы не мешает мне учиться, работать и отдыхать так, как я этого хочу. А если еще семья будет для меня источником вдохновения – это будет просто прекрасно. Скоро мне надо будет строить собственную семью. И тут уже только мне и моей жене решать, какая она будет. С учетом всего вышесказанного я делаю однозначный выбор в пользу свободной семьи. Таким образом, я обеспечиваю себе как минимум жизнь без ссор и конфликтов. А у моих детей будет возможность наслаждаться вниманием родителей, которые не тратят время на ссоры. Я хочу подарить своей будущей семье счастье. Может быть, я слишком увлекся и превратил философию в прикладную науку, но, с другой стороны, зачем еще, кроме приложения, нужна наука?

4.

 Любовь, брак, семья. Философия

4. Любовь, брак, семья

Семья и проблемы межличностной совместимости. Семья составляет существенное звено в цепи социального бытия, ведь каждая нация и государство слагаются из отдельных семей: семья является первым базисом государства. Семья — это первичная ячейка общества, объединяющая супругов и их потомство. В семье отдельная личность, поступаясь некоторыми своими особенностями, входит в качестве члена в некое целое. Жизнь семьи связана с половым и возрастным разделением труда, ведением домашнего хозяйства, взаимной помощью людей в быту, интимной жизнью супругов, продлением рода, а следовательно, воспроизведением народа, воспитанием нового поколения, а также с нравственными, правовыми и психологическими отношениями. Семья — важнейший инструмент индивидуального становления личности: именно здесь ребенок впервые включается в общественную жизнь, усваивает ее ценности, нормы поведения, способы мышления, язык. Иначе говоря, семья — это школа воспитания, передачи опыта жизни, житейской мудрости.

Полноценная брачная связь мужчины и женщины предполагает раздельность соединяющейся пары, т. е. такую их связь, в силу которой они не исключают, а взаимно полагают друг друга, находя каждый в другом полноту собственной жизни. Только при этом условии можно говорить об истинной совместимости супругов. Проблема межличностной совместимости — это чрезвычайно тонкая и неимоверно сложная проблема. Люди, вступающие в общение (в процессе коммуникации, совместной трудовой деятельности, учебы, игровых действий или личных отношений между мужчиной и женщиной), оказываются совместимыми или малосовместимыми, а то и вовсе несовместимыми. Межличностная совместимость это взаимное приятие партнеров по общению, совместной деятельности или жизни в браке, основанное на оптимальном сочетании (сходстве или взаимодополнительности) ценностных ориентаций, социальных и нравственных позиций, вкусов, темпераментов и характеров, эмоционального и интеллектуального уровня и настроя, мировоззрения, отношения к труду и т.

 п. В отношениях между мужчиной и женщиной, в дружбе и любви большую роль играет еще ряд личностных качеств, например возможность эротического взаимоудовлетворения. Психологическая тонкость полового взаимоудовлетворения, а тем самым и совместимости, заключается, кроме всего прочего, в том, способна ли женщина отдаваться мужчине, желая доставить ему максимум удовольствия, в свою очередь мужчина делает то же самое для женщины, или же каждый из них эгоистично стремится получить максимум удовольствия для себя, не заботясь о своем партнере. (Между прочим, во многом именно на этом держится сила взаимной любви в той мере, в какой им импонирует эротический аспект отношений. Ведь мужчина и женщина могут иметь и иные очень императивные ценностные ориентации.) Критерием межличностной совместимости является удовлетворенность партнеров результатом и, главное, процессом взаимодействия, когда каждый из них оказывается на высоте требований другого, не нужно создавать специальные условия для установления взаимопонимания и постоянно выяснять отношения.
При межличностной совместимости, как правило, возникают взаимная симпатия, уважение, уверенность в благоприятном исходе будущих контактов, т. е. в надежности отношений.

Принято считать, что мужчины, как правило, — «особи» брутально-активного пола, а женщины — «особи» более сдержанно-ожидательного пола. Женщины — это удивительно утонченные натуры в душевном отношении. Сила их интуиции порой стоит гениальности иных мужчин. Природа наградила их большей, чем мужчин, витальностью и изощренной интуитивностью, что очень нужно в жизни: ведь на них природой возложена сложная и особо тонкая ответственность.

Брак — это юридически оформленные отношения между мужчиной и женщиной. «Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный, животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникший на основе взаимной любви и доверия, превращающий супругов в одно лицо»[430].

О любви. Эмоционально-психологической, нравственной и эстетической основой брака является любовь, хотя и не всякий брак основан на этом чувстве, а любовь может быть и вне брака. Семья — это естественное гнездо любви, уважения и взаимной заботы. Любовь прекрасна, когда она взаимна и когда мы любим цельно, искренне и преданно. Метко сказал Архимед: любовь это теорема, которую надобно доказывать каждодневно.

Любовь — это индивидуально-избирательное чувство, которое выражается в глубоких и устойчивых переживаниях, в постоянной направленности мысли и дела к любимому человеку, в свободном, бескорыстном и самозабвенном стремлении к нему. Любить — это и желание быть любимым. Любовь, в смысле эротического пафоса, всегда имеет своим собственным предметом телесность и душевно-эмоциональную усладу от взаимного обладания и взаимной отдачи. Она проявляется также в самоотверженности, самоотдаче и возникающем на этой основе духовном взаимослиянии. Природные, духовные различия и даже противоположности образуют в любви единство. Любовь оказывает огромное влияние на формирование личности, на ее самоутверждение, на выявление ее творческих потенций.

Нравственная природа любви выявляется в ее устремленности не просто на существо другого пола, что характерно для непосредственного чувственного влечения, а на личность с ее индивидуальной неповторимостью. Эстетическая сторона любви проявляется в том, что любимый человек вызывает удивительный подъем жизненных сил, игру воображения, заостренное чувство восхищения, длительной радости, муки сомнения, страдания и вообще весь внутренне противоречивый, а в целом красочный букет чарующих эмоциональных переживаний. Настоящая взаимная любовь заключает в себе свое другое: «он ее, а она — его». Кто действительно любит, верит, по словам С.Н. Булгакова, не может не верить, что любимый человек обладает в каком бы то ни было отношении исключительными достоинствами, представляет собой индивидуально-уникальную и в таком качестве незаменимую ценность. Мало того, он видит эти достоинства, он чувствует эту ценность.

История брачно-семейных отношений. Как и все человеческое, любовь исторична. Любовь, брак и семья возникли и развивались вместе с появлением и развитием человека и человеческого общества. Правда, единобрачие наблюдается и у некоторых животных, но оно продиктовано инстинктом и естественным отбором.

В глубокой древности половые отношения носили беспорядочный характер и семьи не существовало. Каждая женщина принадлежала каждому мужчине и равным образом каждый мужчина — каждой женщине. Этому противостояла лишь животная ревность, которая обуздывалась общностью материальных интересов первобытного коллектива. В дальнейшем половые отношения развивались по линии выключения из них родителей и детей, а потом братьев и сестер.

В родовом обществе возник групповой брак. Вступавшие в половую связь мужчины и женщины принадлежали разным родам. Все женщины одного рода были потенциальными женами всех мужчин другого рода. Супруги жили в своих родах. Дети, зная только мать, входили в ее род, или в материнскую семью — группу ближайших родственников по женской линии. В дальнейшем возникшее в рамках группового брака эпизодическое сожительство привело к парному браку и непрочной парной семье. Раздельное поселение супругов со временем сменилось поселением мужа в роде жены, но дети по-прежнему принадлежали роду матери. Парная семья еще не вела своего хозяйства и потому не была хозяйственной ячейкой общества. Для этой ранней стадии развития семьи характерны равноправие супругов, а при развитом матриархате — главенство женщины: женский труд (земледелие) был эффективнее мужского (охота). После того как «мужские» виды труда (скотоводство, применение тягловой силы и более сложных орудий в земледелии) приобрели решающую роль в экономической жизни общества и семьи, матриархат сменился патриархатом. Возникла патриархальная семья, а вместе с ней и моногамия. Жена перешла на жительство в семью мужа. Дети стали наследовать имущество и имя отца. С появлением частной собственности и института наследства от женщины уже в силу экономических причин требовалась прочная гарантия верности. И законы государства, и нормы морали, и предписания религий были направлены на подчинение женщины власти мужчины в семье. Прочность семьи покупалась ценой категорического запрещения женщине расторгать брак. Если раньше девушка могла выбирать себе мужа и брак осуществлялся по взаимной склонности, то теперь в брачные отношения нередко вторгаются принципы купли и продажи, выкупа, проблема приданого. Вместе с тем значительно усиливается ответственность родителей за воспитание и судьбу детей, формируются такие нравственные начала, как целомудрие, взаимный долг супругов, чувство семейной чести и достоинства. В рабовладельческом обществе рабы часто были лишены возможности иметь семью; в среде рабовладельцев единобрачие иногда перерастало для мужчин в многоженство, а для женщин — в проституцию. В условиях феодализма семейные отношения, брак находились под сильным влиянием сословной иерархии общества. В целом власть мужа в семье становится менее тираничной. Женщина приобретает самостоятельность в ведении хозяйства и воспитании детей, хотя ее участь остается тяжелой. В крестьянской семье при феодализме, а потом и при капитализме отношения между мужем и женой носили противоречивый характер: экономические интересы сочетаются с трудовой моралью, с уважением к женщине-труженице, хозяйке дома. Капитализм обусловил развитие семьи в направлении большей экономической самостоятельности женщины в течение всего периода супружеской жизни: в ряде стран женщина сохраняет права на принадлежащий ей капитал.

Значительная часть жизни человека протекает в условиях, именуемых бытом. Быт — это социальная среда, в которой человек живет, когда он, как правило, не занят производственной и общественной деятельностью. Быт составляет неотъемлемую часть социальной жизни людей и множеством нитей связан со всеми другими сторонами общества в целом. В быту формируются некоторые особенности личности человека, от благоустройства быта зависят настроение, работоспособность и в значительной степени здоровье. В быту человек не только отдыхает, но и удовлетворяет свои материальные и культурные потребности. На бытовые условия и средства удовлетворения потребностей накладывают отпечаток географическая среда, обычаи, нравы, традиции народов, национальные и социальные различия, культура и т. д.

Чем выше уровень цивилизации, тем шире и разнообразнее ассортимент тех вещей и услуг, в которых люди испытывают потребность. Аналогично тому как в процессе исторического развития у людей формируется совокупность приемов и навыков производственной деятельности, так и в потреблении материальных и духовных ценностей вырабатываются обычаи, вкусы, привычки, которые составляют определенный уклад жизни социальных и профессиональных групп людей, наций. Человечество прошло длинный путь от пещеры, костра, шалаша, лучин к благоустроенным домам, университетам. В перспективе в разумном, высокоразвитом обществе, видимо, возможны всеобщий достаток, совершенная система здравоохранения, разумный образ жизни в обществе, которые обеспечат человеку здоровье, долголетие, физическое совершенство.

Образовательная структура

Кафедра философии, одна из старейших в ПГТУ, в ноябре 2012 года отметила 80-летний юбилей. Страницы истории кафедры и ее текущая деятельность отражены в юбилейном фотоальбоме (.pdf). 

За 80 лет существования кафедры ее коллектив был представлен такими первоклассными специалистами-профессионалами, как В. В. Мусатов, И. К. Константинов, А. Г. Петухов, П. И. Мордвинова, С. А. Короюбов, кандидат философских наук Щердаков, А. А. Кожевников.

Большое влияние на формирование и развитие коллектива оказали кандидат философских наук, доцент Б. К. Рейнфельдт, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РМЭ, Почетный профессор С. А. Васенев, доктор философских наук, профессор В. Д. Маслихин, в разные годы бывшие заведующими кафедрой. Ими были заложены традиции социально — философских исследований, разработаны оригинальные методики преподавания философии в техническом ВУЗе, они внесли огромный вклад в процесс приобщения населения республики к философским знаниям. Ярчайшие представители плеяды философов нашего ВУЗа прошли серьезную подготовку в МГУ им. М. В. Ломоносова, что позволило перевести подготовку преподавательских кадров на качественно новый уровень: успешно защитили кандидатские диссертации в Московском университете Н.В. Егоров, Т. И. Данилова, Л. А. Кряжева, Г. М. Пурынычева, Т. В. Медянская, В. Л. Горбашов и др. в Санкт-Петербургском университете — Л. Я. Попова, Т. А. Соловьева.

С 1990 по настоящее время кафедрой руководит Пурынычева Галина Михайловна, доктор философских наук, профессор, заслуженный деятель науки РМЭ, почетный профессор МарГТУ, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Дружный коллектив, заряженный творческой энергией, работает в условиях плодотворного делового общение с факультетами и выпускающими кафедрами. Сотрудничество с учеными московских и региональных ВУЗов является важным направлением деятельности кафедры. Ежегодно профессора Института Философии РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова, ЧГУ читают лекции студентам и аспирантам МарГТУ по актуальным проблемам философского знания, проводят консультации, принимают участие в философских дискуссиях. Уже тринадцать лет совместно с московским учеными издаются межвузовские сборники научных статей.

При кафедре философии успешно действует аспирантура по социальной философии. На данный момент защищено 4 докторские и 12 кандидатских диссертаций.

В течение 45 лет кафедра философии организует курсы по подготовке к сдаче кандидатского минимума.

Научно-исследовательская работа ведется по нескольким направлениям исследований: социальная философия, проблемы духовно-нравственного развития личности и общества, отечественная и зарубежная философия, философия техники и интеллектуальной деятельности.

Преподаватели кафедры активно организуют научно-исследовательскую работу студентов. К ежегодным республиканским студенческим конференциям, проводимым ЦГО и кафедрой философии, в последние годы добавились региональные и всероссийские по проблемам духовно-нравственного воспитания, проводятся предметные и междисциплинарные олимпиады и конкурсы. По итогам конференций издаются сборники материалов выступлений участников. Кафедра проводит серьезную работу по внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий и методик обучения, в том числе в системе бакалавриата и магистратуры, контроля знаний: разработка и применение тестовой системы, участие в Интернет-экзамене, системе «РИТМ», зачетных единиц. За последние несколько лет качественно изменилось содержание дисциплины «Философия». С начала 90-х годов перечень традиционных дисциплин кафедры пополнился элективными курсами: экологическая этика, риторика, профессиональная этика, философские проблемы информационной безопасности, русский язык и культура речи, методология научного и технического творчества, история и философия науки и техники и т. д. На кафедре работают методологический и методический семинары.

Учебные курсы, разрабатываемые сотрудниками кафедры, помимо огромного научного значения обладают и воспитательной функцией. Активная воспитательная работа ведется и во внеучебное время.

При кафедре действуют философские клубы, военно-патриотический клуб, на базе которого проводятся поисковые экспедиции в места боев Великой Отечественной Войны.

Коллективные посещения выставок, театров, встреч с деятелями культуры, творческой интеллигенцией способствуют формированию системы духовно-нравственных ценностей студенческой молодежи.

К настоящему моменту кафедра философии является одним из наиболее перспективных подразделений университета. Коллектив кафедры ведет активный творческий поиск в области педагогики высшей школы и социальной философии. В научные планы кафедры входит развитие уже существующих направлений деятельности и разработка новых учебных курсов, ориентированных на современные тенденции развития университетского образования. Приоритет отдан созданию гуманитарной среды технического университета на теоретическом и эмпирическом уровнях. Философия всегда обладает активной жизненной силой.

Корпоративная философия производителя динамометрических гайковертов alkitronic

Продукция alkitronic гарантирует высочайшую точность и непревзойденное немецкое качество «Made in Germany».

На протяжении уже более 25 лет наши решения в области инструмента для резьбовых соединений обеспечивают безопасность и производительность в повседневной жизни в 60 странах мира. Мы разрабатываем, производим и поставляем нашу продукцию по принципу «всё из одних рук» и предлагаем нашим заказчикам эксклюзивную поддержку для реализации идеальных решений, исходя из индивидуальных потребностей. С момента основания компании основными ценностями, которыми мы руководствуемся в нашей деятельности, являются качество, развитие и семья.

Качество — Не случайно наши заказчики ожидают наивысшего качества, будь то работ, выполненных с применением нашего инструмента, или сервисного обслуживания, отвечающего индивидуальным потребностям заказчика. alkitronic обеспечивает это исключительное качество. Наши гайковерты гарантируют точнейшее воспроизведение крутящего момента для надежности Вашего соединения. Качество «Made in Germany» основывается на на высоких требованиях, предъявляемых к разработке, производству и реализации продукции. Продукция alkitronic надежна, прочна и долговечна.

Развитие — Мы непрерывно работаем над новыми инновационными решениями в области технологий монтажа и демонтажа резьбовых соединений. Инженерно-технические инновации и многолетний опыт производства мирового лидера находят свое отражение даже в самых мельчайших нюансах. Цель инновационной деятельности компании — обеспечение более быстрого достижения требуемого качества обслуживания резьбовых соединений в сочетании с повышением производительности и эффективности.

Семья — Ключевым аспектом нашей корпоративной культуры является социальное партнерство, основанное на уважительных отношениях между членами команды. В семье alkitronic царят открытость, доверие и толерантность. Наша способность постоянно учиться новому и быть открытыми к переменам укрепляют сплоченность нашей семьи и позволяют нам и нашим клиентам уверенно шагать в будущее.

Северо-Кавказский горно-металлургический институт > Факультеты > Юридический факультет > Кафедра философии и социально-правовых дисциплин

Штатные:                                                                                                                                   

1.       Ревазов Владимир Черменович, Почетный работник общего образования РФ., кавалер ордена «Звезда Почета» МАНЭБ, «Ветеран труда»,член-корр. МАНЭБ, академик ЕАЕН, ученое звание-доцент, кандидат педагогических наук, зам. зав .кафедрой, доцент.                                                                             

2.       Касаева Алла Болаевна, ученое звание — доцент, кандидат философских наук, доцент.                                                 

3.       Пилиева Дина Эдуардовна, академик ЕАЕН, ученое звание-доцент, кандидат социологических наук, доцент.                                                                  

4.       Касаева Любовь Викторовна, ученое звание — доцент, кандидат социологических наук, доцент

5.       Гасиев Виталий Ирбекович, ученое звание — доцент, кандидат социологических наук, доцент.                                

6.       Гаспарян Артур Ашотович, кандидат философских наук, доцент                                                      

7.       Геворкова Гаянэ Ивановна, старший преподаватель                                                                                        

8.       Скяева Ирма Викторовна, старший преподаватель                                                                             

9.       Дряев Авксентий Герисоевич, кандидат исторических наук ,ассистент                                                 

10.      Батаева Вера Сталинбековна, ассистент                                                                                      

11.     Мециева Гаяна Будзиновна, лаборант                                                                                    

 

Совместители:                                                                                                                                                   

12.   Лолаев Тотраз Петрович, Заслуженный деятель науки РСО-А., награжден Почетными грамотами Президиума российского философского общества за большой личный вклад в развитие отечественной философии и активное участие в деятельности РФО. Ученое звание- профессор, доктор философских наук, профессор. Сфера научной деятельности: философские проблемы пространства и времени, философские проблемы науки и техники, космология.

    На кафедре функционирует очная и заочная аспирантура по специальности 09. 00.11 «Социальная философия», 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и процессы».                                   

    Ведется работа с соискателями по подготовке кандидатских диссертаций.                                      

    Осуществляется подготовка и прием вступительных экзаменов по философии, социальной философии,  социологии, а также кандидатских экзаменов по социальной философии, истории и философии науки.                                                                                   

    На кафедре выполняются все виды учебных занятий, предусмотренные академическими поручениями, а именно: чтение лекций, проведение семинарских и интерактивных занятий, рейтинг-контролей знаний студентов, прием зачетов и экзаменов.                                                                                    

    Преподавателями кафедры читаются лекции и проводятся семинарские и интерактивные занятия по следующим дисциплинам:

    o    Философия

    o    Философия технических наук

    o    Философские проблемы науки и техники

    o    Философия и методология научной и проектной деятельности.

    o    Философия науки и техники.

    o    Философия технических наук.

    o    Философия власти.

    o    Философия познания.

    o    Социология в строительной сфере.

    o    Социология права.

    o    Социология

    o    Логика

    o    Политология

    o    Психология и этика делового общения.

    o    Этика и норма морали.

    o    Деловое общение.

    o    Деловое общение в сфере юриспруденции.

    o    Деловая этика.

    o    Этика делового общения.

    o    Этика и эстетика

    o    Нравственное право.

    o    Социально-философские воззрения народов Кавказа

    o    Социально-правовое регулирование.

    o    Правовое регулирование религиозной деятельности.

    o    Глобальные проблемы современности

    o    История и методология науки в области технологических машин.

    o    История и философия науки

    o    Методология научных исследований.

    o    Конфликтология

    o    История и методология науки и производства

    o    Социальная психология.

    o    Психология и педагогика.

    o    Психология.

    o    Основы педагогики.

    o    Педагогика  и психология высшей школы

    o    Демография

    На кафедре осуществляется проведение консультаций (групповых и индивидуальных), теоретических собеседований, написание учебных и учебно-методических пособий по всем читаемым курсам.

    Кафедра ведет научные исследования по следующим основным направлениям:

    o    социально-философские проблемы формирования общероссийской духовности;

    o    философские проблемы науки и техники;

    o    социально-политические процессы на Северном Кавказе;

    o    история и философия образования;

    o    философия религии;

    o    философия права;

    o    онтология и методология;

    o    проблемы гуманитарного образования в техническом вузе;

    o    мониторинг социального исследования «Положение женщин-матерей и детей в условиях реформирования общества»;

    o    традиции и современность: традиции народов Северного Кавказа;

    o    традиции и трансформирующееся общество;

    o    проблемы функционирования местного самоуправления в РСО-Алании;

    o    психологические предпосылки эффективности учебного процесса;

    o    современные национальные процессы; национальные диаспоры;

    o    межэтнические конфликты и их социальные последствия на Северном Кавказе;

    o    этнорелигиозный экстремизм и проблемы формирования толерантного сознания на Северном Кавказе;

    o    социальные аспекты экономических реформ;

    o    этнополитические процессы на Северном Кавказе;

    o    занятость как социальная проблема;

    o    теоретико-методологическое основы исследования молодой сельской семьи;

    o    гуманизация и гуманитаризация высшего образования на современном этапе;

    o    национально-этнические отношения и их место в современной системе общественных отношений;

    o    изучение проблем национальной безопасности, устойчивого развития и противодействия терроризму и экстремизму;

    стабильность семьи: социальный и демографический аспекты    

     

    При кафедре работает дискуссионный клуб «Сократ и Мы». В рамках клуба проводятся «круглые столы» на темы: патриотизм – вчера, сегодня, завтра; проблемы межнациональной толерантности; философско-мировоззренческие аспекты становления ментальности кавказских народов.                       

    В работе клуба участвуют преподаватели: – доценты  Лолаева Д.Т.,Касаева А.Б., Ревазов В.Ч., Гаспарян А.А.; старший преподаватель Геворкова Г.И.; ассиcтенты: Дряев А.Г., Батаева В.С.                                                                  

    Кафедра регулярно организует и проводит студенческую олимпиаду по кафедральным дисциплинам: философии, политологии, социологии, конфликтологии, психологии и педагогике, ежегодно в олимпиаде участвует 50-60 студентов вторых курсов, 80-90 студентов 3-4 курсов.                                                      

    Победители олимпиады награждаются дипломами и грамотами университета.

    Наша философия и миссия | Многопрофильный центр Здоровый ребёнок

    ФИЛОСОФИЯ КОМПАНИИ

    ГК «Здоровый ребенок» создавалась и работает, как команда единомышленников, объединенных общими мировоззрением, целями, поведением на рынке товаров и услуг.

    Мы создаем корпоративную культуру Компании на основах нравственности, морали, ответственности — фиксируем это в фирменных стандартах и живем по этим правилам.

    Мы дорожим нашими клиентами. Выстраивая долговременные отношения, развиваемся и растем вместе с ними.

    Наша деловая репутация – предмет особой и постоянной заботы Компании. ЗА ИМИДЖ ОТВЕЧАЮТ ВСЕ!

    Мы стремимся и станем лидерами в области материнства и детства, а именно: детских медицинских услуг на территории России; гинекологии и репродукции в Черноземье; дополнительного профессионального образования на территории России.

    Мы любим свою работу, предлагаем только выверенные решения, тщательно выбираем надежных поставщиков и партнеров. Всегда держим слово и отвечаем за результат!

    ГК «Здоровый ребенок» предсказуемо инициативна, креативна, постоянно отслеживает и внедряет инновационные решения.

    МИССИЯ КОМПАНИИ

    Группа компаний «Здоровый ребенок» посвящает себя заботе о материнстве и детстве, помощи в сохранении здоровья и счастья семьи.

    ГК «Здоровый ребенок» создана и работает как команда единомышленников, объединённых общими мировоззрением, целями и принципами поведения на рынке товаров и услуг.

    Силу и энергию для наших свершений мы черпаем в Добре и Любви.

    Мы стремимся и станем лидерами в оказании детских медицинских услуг, женского здоровья и репродукции, дополнительного образования на территории России.

    ГК «Здоровый ребенок» является стабильной платформой, привлекательной для развития наших сотрудников, науки и технологий, инвесторов и вхождения в систему Государственного Частного Партнерства.

    Все, кто к нам обращается, могут быть уверены в нашем участии, честности, порядочности, СОВЕСТИ.

    Профессионально! Надежно! С Любовью!

     

     

    ЖИЗНЬ (Эффективное проживание в семьях) Философия

    Философия образования в области семейной жизни

    1. Родители и семьи заслуживают того, чтобы получить образование, чтобы они могли понять и решить свои собственные проблемы. Знания об эффективном воспитании детей , а не , принадлежат только «экспертам».
    2. Родители должны понимать нормальное развитие ребенка и диапазон индивидуальных различий , а также то, как окружающая среда влияет на наше поведение.Родителям нужен широкий набор эффективных методов дисциплины и управления поведением, чтобы они не прибегали к карательным методам из-за незнания и разочарования.
    3. Родители изучают свои родительские навыки и навыки семейной жизни в своей изначальной семье . Образование, основанное исключительно на обучении навыкам, неэффективно. Необходимо выявить, оспорить и заменить укоренившиеся установки и модели, усвоенные в детстве, новым набором убеждений и взглядов, если родители хотят навсегда изменить свой подход к семейной жизни.

    Философия семейной жизни

    1. Каждый человек — растущее существо с уникальным потенциалом и заслуживает безоговорочной любви , лелеять, лелеять, уважать, уважать и поощрять к полному развитию. Родители могут обеспечить безусловную любовь и поддержку, позволяя каждому ребенку развиваться в его или ее собственном темпе и ценив уникальность каждого ребенка.
    2. Здоровая семья — это место, в котором каждого члена любят и уважают таким, какой он есть. По мере роста членов поощряют брать на себя все большую ответственность за свои жизненные решения, а также за развитие и использование своих уникальных даров. Стремление детей к независимости поощряется и ценится, а не рассматривается как неповиновение. Роли и сферы полномочий определяются индивидуальными способностями, зрелостью, опытом, знаниями и интересами, а не полом или иерархией.
    3. Цели эффективного воспитания — это развитие чувства собственного достоинства, сочувствия, ответственности и ценностей, а не послушания и соответствия. Родители должны учить своих детей нравственному поведению, устанавливая ограничения, пример и явное обучение.

    Теория семьи — Философия семейных наук — теории, семья, философия и теоретики

    Теоретизация может быть основана на различных представлениях о том, как работает наука. Можно выделить три основных подхода. Позитивистская философия семейной науки делает несколько предположений:

    1. Это настоящий мир семейной жизни.Этот мир естественен и действует в соответствии с набором общих принципов. Истина — это вопрос открытия.
    2. Мир семейной жизни предельно познаваем. Благодаря тщательному изучению того, как работают отдельные семьи, ученые могут улучшить свое понимание семейной жизни.
    3. Лучший способ изучать семьи — использовать стандартные методы, полезные в других областях научных исследований. Надежные и действительные доказательства или фактическая информация должны быть собраны на основе наблюдений за семьями.
    4. По мере накопления знаний, основанных на фактах, социологи могут вмешиваться или помогать другим вмешиваться, чтобы улучшить семейную жизнь.

    Этот позитивистский или оптимистический подход доминировал на протяжении всего двадцатого века. Она возникла, чтобы помочь семейным исследованиям стать научным предприятием, мало чем отличающимся от других более устоявшихся наук. Это также помогло отличить научные теории о семье от других видов созерцания, основанных на богословских принципах или других убеждениях о «подходящих» способах существования семьи.Социальные науки должны вестись в духе свободного исследования, без вмешательства со стороны правительства или других ненаучных властей.

    С другой стороны, критическая философия семейной науки начинается с идеи, что все верования и практики являются политическими. Семьи, а также ученые, изучающие их, ведут борьбу за господство и уважение.

    Исторически можно наблюдать, что некоторые виды семей и членов семьи находились под доминированием и угнетением со стороны тех, кто занимал более влиятельные позиции в обществе.Менее влиятельными обычно были женщины, лица с относительно низким социально-экономическим статусом, представители групп расовых и этнических меньшинств, дети, а иногда и пожилые члены общества. Любой человек или группа, отличные от образа «нормальной» семьи, считаются ненормальными или девиантными членами доминирующих групп. Те люди, которые находятся у власти, контролируют не только материальные ресурсы, но и интеллектуальные ресурсы, как общество думает о семье. Большинство членов научного «истеблишмента», включая исследователей семьи и теоретиков, были членами доминирующих социальных групп и категорий.

    Критическая перспектива бросает вызов не только содержанию позитивистских теорий, но и предположениям, на которых зиждется позитивизм. Невозможно открыть для себя естественный мир семейной жизни. Вместо этого то, что кажется естественным, является продуктом политических сил и господства над мышлением и действиями некоторых привилегированных семей, членов семей и ученых-семейников. Правда — это не открытие, а оружие. Истинные цели науки — это не накопление основанных на них фактов и теорий, а просвещение и эмансипация.Теории следует использовать для разоблачения господства и содействия преобразованию общества и самой науки в более гуманные сущности, что приведет к лучшему миру. В таком мире будет одинаково уважаться и процветать разнообразие стилей жизни и способов мышления. Некоторые феминистские теории и теории социальных конфликтов в семейной жизни опираются на критическую философию науки (Фаррингтон и Черток, 1993; Осмонд, 1987; Осмонд, Торн, 1993).

    Третья философия науки, влияющая на теорию семьи, — это интерпретативный подход.Эта точка зрения утверждает, что вся реальность — это конструкция человека. Не существует объективной правды о семьях, только различные субъективные взгляды, которые развиваются в ходе диалога с другими в попытке достичь общего и работоспособного понимания. Все, что считается известным, является предварительным, всегда в процессе и всегда представляет собой одну точку зрения в потоке альтернативных и развивающихся взглядов. Какую бы сущность ни называли семьей, члены этой сущности в основном участвуют в переговорах о чувстве смысла, которое позволяет им лучше понять, кто они и как они вписываются в окружающую среду.

    Теоретики интерпретативной семьи склонны отвергать позитивизм как наивный, поскольку заставляют идеи казаться более устойчивыми, основанными на фактах или более устойчивыми, чем они есть на самом деле. Истина — это не открытие, а изобретение. Цель теоретических рассуждений о семье — сделать личное заявление, основанное на неизбежно ограниченном взгляде. Вместо поиска теорий, которые выдержат испытание временем, лучшие теории связаны с поиском смысла, в котором участвуют семьи. Эти представления и процессы, с помощью которых они создаются, должны быть частью содержания, а также методом, используемым теоретиками семьи.Теоретики и исследователи в области интерпретации позволяют членам семьи говорить и действовать за себя, а также наблюдать, как реальность устроена в социальном плане. Затем теории ученых возникают и меняются по мере появления и изменения теорий, созданных семьями. Теория символического взаимодействия и феноменологическая теория обычно опираются на интерпретирующую философию науки (Gubrium and Holstein 1993; LaRossa and Reitzes 1993).

    Все три философии оказали влияние на семейных ученых на протяжении двадцатого века.Поскольку это философия, не существует позитивистского способа решить, что лучше. Предпочтения теоретиков семьи связаны со способом их обучения, принятием их коллегами альтернатив, а также личной жизнью и другим профессиональным опытом представителей научного сообщества (Klein and Jurich 1993; Thomas and Wilcox 1987).

    Эти философии не представляют собой полностью несовместимых точек зрения. Некоторые теоретики семьи признают полезность более чем одной философии, даже если они полагаются только на одну из своих теорий.Другие сочетают в себе черты двух или более философий науки, когда строят теории.


    Философия восьми «р» для эффективного партнерства школы и семьи

    Наладить эффективные партнерские отношения между школой и семьей не всегда легко. Эти восемь стратегий могут помочь вашей школе предпринять шаги для налаживания этих партнерских отношений. Школьная администрация, учителя и родители — все играют определенную роль.

    1. Приоритет

    И школы, и семьи должны уделять первоочередное внимание установлению партнерских отношений.Это включает в себя партнерство между школами и семьями, а также между учителями и родителями. Все стороны должны рассматривать партнерство как существенное. В противном случае они не смогут удовлетворить образовательные потребности детей.

    Это эпоха ответственности на всех уровнях. Сделать партнерство главным приоритетом сейчас как никогда важно. Школы, которые придерживаются философии поддержки партнерских отношений, помогают им оставаться в приоритете.

    2. Планирование

    Налаживание эффективных партнерских отношений между школами и семьями происходит не просто так.Школа должна разработать план. Это включает в себя оценку сильных и слабых сторон школы. Это также включает оценку конкретных потребностей и характеристик родителей. Точно так же родители должны спланировать, как они хотят участвовать в образовании своих детей.

    3. Активное и постоянное общение

    Между родителями и школой необходимо регулярно общаться, чтобы выявить проблемы. Учителя должны использовать различные методы для общения с родителями. Это позволяет родителям понять, что они являются важной частью образовательного процесса своих детей.

    Общение между родителями и учителями должно быть культурным. При необходимости привлекайте на встречи письменных и устных переводчиков. Для родителей и учителей важно в начале учебного года коснуться основы, чтобы построить отношения. Это обеспечивает основу, если в дальнейшем возникнут трудности.

    4. Позитивный стиль общения

    И родители, и учителя лучше всего реагируют, когда общение между ними является позитивным и сосредоточено на сильных сторонах. Негатив часто воспринимается другим как нападение.Это не приводит к эффективным решениям. Положительные сообщения помогают облегчить общение при возникновении проблем. Хорошие новости или искренние комплименты способствуют позитивному общению.

    Другие факторы способствуют позитивному общению. Одна из них — это привычка спрашивать друг друга совета о том, как удовлетворить конкретные образовательные потребности ребенка. Это заставляет каждую сторону почувствовать, что их мнение ценится. Сообщая о негативных вопросах, сосредоточьтесь на фактах, чтобы избежать обвинений.

    5. Персонализация

    Родители гораздо более отзывчивы, когда школьное общение носит личный характер. Общение должно быть сосредоточено на успехах, проблемах и потребностях их детей. Также поощряйте родителей рассказывать учителям об уникальных характеристиках и потребностях своих детей.

    Учителя ценят детали уникальных особенностей детей, их здоровья и домашней обстановки. Это поможет им лучше понять контекст, в котором ребенок идет в школу.

    6. Практические идеи

    И родители, и учителя ценят практические советы о том, как детям лучше всего учиться. Учителя должны помочь родителям понять важную роль, которую они играют в школьной успеваемости своих детей. Они также должны давать родителям идеи и ресурсы, чтобы помочь своим детям добиться успеха в школе. Точно так же родители должны давать учителям практические советы, как помочь своим детям учиться.

    7. Программный мониторинг

    Для установления эффективных партнерских отношений с участием родителей требуются постоянные усилия.Во-первых, установите ориентиры или стандарты для своей программы, способствующей развитию партнерских отношений между родителями и родителями. Затем разработайте план действий, чтобы отслеживать, насколько хорошо вы соответствуете этим критериям. Вам нужно смотреть, что работает, а что нет. Определите препятствия и что с ними делать. Регулярно разговаривайте с родителями, чтобы отслеживать свои успехи.

    8. Процесс

    Налаживание отношений между школами и семьями — это непрерывный процесс. Для максимальной эффективности требуется постоянное внимание и общая ответственность.Помимо наблюдения за своей программой, вы должны оценить отношение и атмосферу в вашей школе. Убедитесь, что ваша школа приветствует и поддерживает партнерские отношения между семьями и школами!

    Знак «плюс» (+), если контент закрыт, «X», если контент открыт. Источники

    Кристенсон, С. Л. (2004). Модуль «Работа с семьями для успеха студентов».(не опубликовано)

    Мэдж Альбертс, почетный координатор программы Консорциума детей, молодежи и семьи

    Отзыв Кэтлин А. Олсон, директор программы — Партнерство для успеха в школе

    Семья, этика и философия — Энциклопедия философии Рутледж

    DOI: 10.4324 / 9780415249126-L025-1
    Версия: v1, Опубликовано в Интернете: 1998
    Получено 3 октября 2021 г., с https: // www.rep.routledge.com/articles/thematic/family-ethics-and-the/v-1


    Имеют ли обязательства перед детьми приоритет над сыновними и другими семейными обязанностями? Есть ли у кровных родственников более сильные моральные претензии, чем у родственников, приобретенных в браке? Независимо от происхождения, семейные обязанности важнее обязательств перед друзьями, соседями, согражданами? Предполагают ли семейные моральные узы особые семейные чувства, любовь или верность? Является ли традиционная семья состоящей в браке гетеросексуальной пары с биологическим потомством морально более предпочтительной по сравнению с семьями, состоящими из приемных, одиноких, повторно состоящих в браке или однополых родителей, или с помощью доноров гамет или гестационных («материнских») суррогатов? На каких основаниях друзья, соседи или государственные учреждения могут вторгаться в «семейную жизнь»?

    Чтобы упростить сложность и разнообразие семейной жизни, аргументированные ответы на такие вопросы могут подчеркивать одно измерение.Метафизический подход опирается на приказы божества или потребности нации. Биологический подход апеллирует к физическому сходству, крови или генам. Подход экономический фокусируется на семейной собственности, доходе, разделении труда и ресурсов и наследовании. Родственный политический подход касается власти, подчинения и прав в семье, а также их регулирования государством. Психологический подход рассматривает привязанность, идентификацию, близость и эмоциональные потребности как решающие с моральной точки зрения.Подход нарратива делает вспоминание и пересмотр семейных историй основой нравственного воспитания и определения семейных уз.

    Несмотря на то, что эти подходы взаимно совместимы, каждый из них склонен отдавать предпочтение определенным моральным теориям.

    Цитирование этой статьи:
    Ruddick, William. Семья, этика и общество, 1998 г., DOI: 10.4324 / 9780415249126-L025-1. Энциклопедия философии Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/family-ethics-and-the/v-1.
    Авторские права © 1998-2021 Routledge.

    Заявление о философии — Работа с семьями и …

    Заявление о философии — Работа с семьями и сообществами
    Десятилетия исследований доказывают, что партнерство между школами и семьями не только способствует обучению и успеваемости детей, но и является взаимовыгодным для семей и педагоги. Моя философия как педагога дошкольного образования основана на установлении и поддержании прочных и эффективных партнерских отношений с семьями и сообществами, которые могут помочь детям и их семьям процветать.Мой подход фокусируется на эффективном общении между семьей и школой, уважении разнообразия и поощрении обучения дома.
    Эффективное общение
    Эффективное общение является основой построения доверительного партнерства и первым шагом к другим типам участия родителей. Семьи, которые получают последовательную информацию об успеваемости своих детей в школе, имеют более высокую степень заинтересованности в помощи детям в улучшении. Когда семьи и школы находятся на одной волне, они могут провести более конкретное обсуждение успеваемости учащихся, чтобы установить реалистичные цели и планы. для поддержки успеваемости учащихся.Я стремлюсь к частому контакту со всеми семьями и использую гибкие коммуникационные стратегии по нескольким каналам, включая письменные и печатные материалы (например, личные заметки, информационные бюллетени), телефонный разговор, обмен электронной почтой, социальные сети (например, facebook, twitter) и лицом к лицу. конференции в зависимости от характера информации и предпочтений семей. Я намерен всегда максимально использовать возможности высадки и посадки, делясь по крайней мере одной конкретной информацией о ребенке с семьей, когда это возможно.Мобильные технологии стали основным способом общения, и я планирую улучшить ежедневную связь между домом и школой с помощью мобильного …

    … в середине бумаги …

    … наследников дома. Уроки в классе будут относиться к повседневным занятиям и навыкам и, по возможности, адаптироваться к культуре и интересам семьи. По моему опыту работы в государственной начальной школе в Вирджинии, я встретил несколько учителей, которые используют стратегию интерактивных домашних заданий для содействия обучению дома.Это приводит к тому, что семьи больше осведомлены о занятиях и успехах своих детей в школе, а также повышают уровень их общения с учителями.
    Эффективное партнерство между семьей и школой основывается на взаимном доверии, уважении и понимании ценностей и целей друг друга. Поддерживая такое партнерство, мы создаем здоровую среду для развития детей. Все семьи могут предложить что-то уникальное, и преподаватели должны признать это и извлечь из этого максимум пользы, включив все семьи в школьное сообщество.

    Семья и справедливость в политической философии

    Резюме

    Интерес политических философов к семье, понимаемой как ячейка, в которой один или несколько взрослых выполняют социально и юридически признанную роль в качестве основных опекунов своих детей, породил богатая и многогранная литература. Некоторые из вопросов, которые задают философы, касаются правосудия и семьи, в частности, они касаются конкурирующих требований отдельных лиц, если признается, что, помимо того, что они являются гражданами, все люди были членами семьи в младенчестве и могут быть ее членами. семьи как родителей, и то, как семья структурирована и управляется, оказывает глубокое влияние на перспективы и возможности младенцев и их родителей, а также на некоторые интересы общества в целом.Две основные группы вопросов о семье и справедливости заключаются в следующем.

    Первый блок вопросов касается того, чем семья обязана обществу с точки зрения справедливости, то есть того, как семья может и должна помочь реализовать, или как она может помешать достижению независимо сформулированных требований справедливости. Одним из таких требований является требование равенства возможностей: философы обсуждали, обязательно ли существование семьи угрожает стремлению к равенству возможностей для детей, и что можно или нужно с этим сделать.Они предложили различные диагнозы проблемы и решения ее в зависимости от их взглядов на законность родительской пристрастности и ценности отношений между родителями и детьми. Еще одно требование справедливости, которое может вызывать противоречия в семье, — это требование не уменьшать справедливую долю своих сограждан. Вопрос о том, должны ли будущие родители ограничивать свою свободу создавать и воспитывать семью в свете соображений, касающихся воздействия на окружающую среду, которое их рождение и воспитание детей будет иметь для будущих поколений, например, вызывает растущую озабоченность среди философов.

    Вторая группа вопросов о семье и справедливости касается того, что общество должно семьям, то есть чем граждане должны друг перед другом с точки зрения справедливости, поскольку они являются фактическими или потенциальными членами семьи. Хотя широко распространено мнение о том, что взрослые имеют право быть родителями — и в частности — воспитывать своих биологических детей — и что дети имеют право на воспитание в семьях и, как правило, в своих биологических родителях, существует множество различных взглядов на основания этих прав.Взгляды различаются в зависимости от того, апеллируют ли они к интересам людей: свободе, благополучию или и тем, и другим, чтобы оправдать доступ к семье. Могут ли родители, помимо права на доступ к семье, претендовать на долю общества в расходах на рождение и воспитание детей, — это еще один вопрос, который исследовали политические философы и на который они предложили разные ответы.

    Теорий семьи в древнекитайской философии на JSTOR

    Абстрактный

    В отличие от традиционной западной философии, которая не уделяет особого внимания важности структуры семьи, традиционная китайская философия, представленная конфуцианством, представляет собой набор теорий, которые отводят семье первостепенное место.Взяв за основу семью, образуется полная структура «человеческое тело → два пола → семья и клан». Таким образом, семья в китайской философии существует, гендерно-интерактивна и диахронична. Следует также отметить, что семья также играет фундаментальную роль в китайских теориях космологии, религии и многих других предметах. Другими словами, китайская культура в целом запечатлена размышлениями о семье. В настоящее время, когда ценность семьи становится менее важной, пересмотр древнекитайской философии, несомненно, будет иметь теоретическое значение.Между тем, традиционная китайская философия также может предложить идеологическую основу для реконструкции семейных ценностей в современном мире. /// 与 西方 传统 模 家庭 、 忽视 家庭 的 «无 家 性» 特征 形成 鲜明 儒 家 学说 为 代表 的 中国 传统 以 «家» 为其 本质 的 家 本 主义理论。 这种 家 本 主义 的 理论 不仅 表现 其 从 一种 «身 现象 学» 的 思想 为 的 的 了 «体 → 两性 → 家族» 这 家 在性 、 性感 性 和 历时 性 的 性质: 而且 还 表现 在 这种 家 哲学 的 结构 和 性质 泛化 中国 古代 伦理学 、 宇宙 宗教 观 和 认识论 等 中 , 使 文化都 打上 了 极其 深刻 的 家 的 烙印。 在 人类 «家道 没落» 的 现代 主义 的 今天 , 对 这一 的 家 哲学 的 再. «人类 哲学 中 的 不可 或 缺 的 地位 , 又 为 当代 社会 家 的 回归 、 家 的 重建 提供 的 思想 参照 和 奠定 的 理论 基础。

    » Информация о журнале

    Frontiers of Philosophy in China — Selected Publications of Chinese Universities стремится предоставить форум для широкого спектра рецензируемых научных работ, чтобы способствовать общению и сотрудничеству между философами в Китае и за рубежом.Он призван отразить замечательные достижения китайских университетов в области философских исследований. Журнал охватывает следующие основные направления философии: западная философия, китайская философия, философия науки и техники, политическая философия, история философии, эстетика, этика, религия и т. Д. Журнал особенно приветствует статьи, связанные с классической китайской философией и марксистской философией. и уделяет особое внимание изучению философских мыслей выдающихся китайских философов со времен «Сотни школ мысли».Отобранные эссе обладают двумя замечательными характеристиками: первая — это подход к традиционным китайским философским школам с использованием современных методов; другой — обсуждение западных или других азиатских философских школ с китайской точки зрения.

    Информация об издателе

    BRILL, основанный в 1683 году, — это издательский дом с сильной международной ориентацией. BRILL известен своими публикациями в следующих предметных областях; Азиатские исследования, Древний Ближний Восток и Египет, Библейские исследования и религиоведение, Классические исследования, Средневековые и ранние современные исследования, Ближний Восток и исламские исследования.Публикации BRILL в основном на английском языке включают серии книг, отдельные монографии и энциклопедии, а также журналы. Публикации становятся все более доступными в электронном формате (компакт-диски и / или онлайн-версии). BRILL гордится тем, что работает с широким кругом ученых и авторов и обслуживает своих многочисленных клиентов по всему миру. За время своего существования компания была удостоена множества наград, подтверждающих вклад BRILL в науку, издательское дело и международную торговлю.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *