Философия жизни обломова 5 глава: Философия жизни обломова глава 5 цитаты

Философия жизни обломова глава 5 цитаты

Я влюблена в Штольца, поэтому для начала его слова: *Самолюбие — почти единственный двигатель, который управляет волей. *Любовь менее взыскательна, нежели дружба, она даже часто слепа, любят не за заслуги. Но для любви нужно что-то такое, иногда пустяки, что ни определить, ни назвать нельзя. *Дружба — вещь хорошая, когда она — любовь между молодыми мужчиной и женщиной или воспоминание о любви между стариками. Но боже сохрани, если она с одной стороны дружба, а с другой — любовь. *Да разве сознание есть оправдание? *Вот когда заиграют все силы в вашем организме, когда заиграет жизнь вокруг вас, и вы увидите то, на что закрыты у вас глаза теперь, услышите, чего не слыхать вам: заиграет музыка нерв, услышите шум сфер, будете прислушиваться к росту травы. Погодите, не торопитесь, придет само! *Нет человека, который бы не умел чего-нибудь, ей-богу нет! *Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу, а он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу! У тебя были крылья, да ты отвязал их.

Илюша Обломов: *Ах, если б испытывать только эту теплоту любви да не испытывать её тревог! *Ведь есть же этакие ослы, что женятся! * Счастье, счастье! Как ты хрупко, как ненадёжно! Покрывало, венок, любовь, любовь! А деньги где? А жить чем? И тебя надо купить, любовь, чистое, законное благо. *в любви нет покоя, и она движется всё куда-то вперёд, вперёд… *Нет, любят только однажды! *Любовь — претрудная школа жизни! *Некоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. Есть такое призвание.

Ольга: *Этого ничего не нужно, никто не требует! Зачем мне твоя жизнь? Ты сделай, что надо. Это уловка лукавых людей предлагать жертвы, которых не нужно или нельзя приносить, чтоб не приносить нужных. * Слёзы, хотя вы и скрывали их; это дурная черта у мужчин — стыдиться своего сердца. Это тоже самолюбие, только фальшивое. Лучше бы они постыдились иногда своего ума: он чаще ошибается. *я думала, что сердце не ошибается.

Гончаров: *Хитрость близорука: хорошо видит только под носом, а не вдаль и оттого часто сама попадается в ту же ловушку, которую расставила другим. *Хитрость — всё равно что мелкая монета, на которую не купишь многого. Как мелкой монетой можно прожить час, два, так хитростью можно там прикрыть что-нибудь, тут обмануть, переиначить, а её не хватит обозреть далёкий горизонт, свести начало и конец крупного, главного события. *Когда у неё рождался в уме вопрос, недоумение, она не вдруг решалась поверить ему: он был слишком далеко впереди её, слишком выше её, так что самолюбие её иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах. *Любовь не забывает ни одной мелочи. В глазах её всё, что ни касается до любимого предмета, всё важный факт. В уме любящего человека плетётся многосложная ткань из наблюдений, тонких соображений, воспоминаний, догадок обо всём, что окружает любимого человека, что творится в его сфере, что имеет на него влияние. В любви довольно одного слова, намёка… чего намёка! взгляда, едва приметного движения губ, чтобы составить догадку, потом перейти от неё к соображению, от соображения к решительному заключению и потом мучиться или блаженствовать от собственной мысли. Логика влюблённых, иногда фальшивая, иногда изумительно верная, быстро возводит здание догадок, подозрений, но сила любви ещё быстрее разрушает его до основания: часто довольно для этого одной улыбки, слёзы, много, много двух, трёх слов — и прощай подозрения. Этого рода контроля ни усыпить, ни обмануть невозможно ничем. Влюблённый то вдруг заберёт в голову то, чего другому бы и во сне не приснилось, то не видит того, что делается у него под носом, то проницателен до ясновидения, то недальновиден до слепоты. *Странен человек! Чем счастье её было полнее, тем она становилась задумчивее и даже… боязливее.

Остальные ответы

Обломов: Ведь есть же этакие ослы, что женятся!

Ну, брат, ты ещё больше Обломов, нежели я сам.

Штольц: Мудрено и трудно жить просто!

Самолюбие — почти единственный двигатель, который управляет волей.

— Что ж это я в самом деле? — сказал он вслух с досадой. — Надо совесть знать: пора за дело! Дай только волю себе, так и… — Захар! — закричал он.

— Ну, полно лежать! — сказал он, — надо же встать… А впрочем, дай-ка я прочту ещё раз со вниманием письмо старосты, а потом уж и встану. — Захар!

— А у тебя разве ноги отсохли, что ты не можешь постоять? Ты видишь, я озабочен — так и подожди! Не залежался ещё там? Сыщи письмо, что я вчера от старосты получил. Куда ты его дел?

— Ты никогда ничего не знаешь. Там, в корзине, посмотри! Или не завалилось ли за диван? Вот спинка-то у дивана до сих пор не починена; что б тебе призвать столяра да починить? Ведь ты же изломал. Ни о чем не подумаешь!

— Какая у тебя чистота везде: пыли-то, грязи-то, боже мой! Вон, вон, погляди-ка в углах-то — ничего не делаешь!

— Понимаешь ли ты, — сказал Илья Ильич, — что от пыли заводится моль? Я иногда даже вижу клопа на стене! — У меня и блохи есть! — равнодушно отозвался Захар. — Разве это хорошо? Ведь это гадость! — заметил Обломов.

— Только о деньгах и забота! — ворчал Илья Ильич. — А ты что понемногу не подаёшь счёты, а все вдруг?

— Уж кто-то и пришел! — сказал Обломов, кутаясь в халат. — А я еще не вставал — срам да и только! Кто бы это так рано?

Цитаты из романа «Обломов»: высказывания Ильи Обломова о любви, жизни, счастье и т.д.

«Некоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. Есть такое призвание.»

«Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! [. ] Разве это не мертвецы? Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их, лежа у себя дома. » (Обломов о скучной светской жизни)

«. жизнь есть поэзия. Вольно людям искажать ее. «

«Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится. «

«Я уклоняюсь только от роли любителя: это сомнительная, да и трудная роль. «

«Трудно быть умным и искренним в одно время, особенно в чувстве. «

«Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе. » (Обломов о любви и женитьбе)

«Ведь есть же этакие ослы, что женятся. «

«Разве любовь не служба. «

«. я влюблен в вас и говорю, что без этого нет и прямой любви. » (Обломов о любви и влюбленности)

«Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает. «

«..странно, и в горе и в счастье, в организме один и тот же процесс: тяжело, почти больно дышать, хочется плакать! Если б я заплакал, мне бы так же, как в горе, от слез стало бы легко. » (Обломов о слезах)

«Ведь и преступника надо выслушать. «

«. не казнь страшна, но приготовления к ней, ежечасные пытки. «

«Счастье, счастье! Как ты хрупко, как ненадежно! Покрывало, венок, любовь, любовь! А деньги где? а жить чем? И тебя надо купить, любовь, чистое, законное благо. » (Обломов о деньгах и любви)

«Это все Андрей: он привил любовь, как оспу, нам обоим. » (о том, что Штольц познакомил Обломова с Ольгой)

Это были цитаты Ильи Обломова из романа «Обломов» И. А. Гончарова: высказывания героя о жизни, любви, счастье и т.д.

Обломов и Ольга, цитаты

В произведении «Обломов» Иван Гончаров достаточно трепетно описывает романтические стороны жизни главных героев. Он попытается разобраться, способны ли искренние чувства полностью изменить уклад жизни людей.

Любовь и отношения Ильи Обломова и Ольги Ильинской с цитатами докажут, что положительные перемены возможны лишь в том случае, когда человек уверенно идет по жизни, не боясь трудностей.

Первая встреча

Илью Ильича Обломова и Ольгу Ильинскую познакомил их общий друг Андрей Иванович Штольц. Мужчины посетили имение барышни с целью послушать ее пение. Музыкальный талант девушки произвел на Илью незабываемое впечатление. Он не отрывал от нее глаз, слушал, и смотрел с упоением.

Ильинская также постоянно рассматривала нового знакомого.

«Едва Обломов оборачивался боязливо в ее сторону, надеясь, что она не смотрит, как встречался с ее взглядом, исполненным любопытства, но таким добрым. Песни в ее исполнении задевали за живое».

Ему хотелось остаться в поместье дольше, но из-за чрезмерной растерянности он решил уйти рано. С этого момента все его мысли заняты Олей.

Влюбленность меняет людей

«Настойчивый взгляд Ольги не покидал головы Обломова».

Он хотел бывать у нее в гостях чаще. С мужчиной начали происходить положительные изменения. Он стал больше следить за внешним видом, за порядком в доме. Обломов продолжает посещать поместье Ильинских. Вскоре он признается Ольге в любви. Растерявшись от услышанных слов, она убегает от него. От смущения Илья долго не появляется в ее доме.

Обломов постоянно думает о возлюбленной. Барышня же мечтает выбить из него всю лень, отучить от привычки спать до обеда.

«Не задремлет, она покажет цель, заставит полюбить то, что разлюбил».

Постепенно она стала добиваться поставленных задач. Илью было не узнать.

Развитие романа

«Симпатия их росла и развивалась. Ольга цвела вместе с чувствами. В глазах стало больше света, а в движениях грации».

Влюбленные много времени проводят вдвоем. «С ней он с утра до вечера, читает, посылает цветы, гуляет по озеру, по горам». Бывало, не спит по ночам, его воображение рисует портрет Ильинской.

Иногда Обломову кажется, что люди осуждают их, особенно девушку. Неуверенность Ильи в собственной внешности приводит к написанию Ольге письма, с предложением прекратить встречи. Такой поворот событий настолько расстроит ее, что Обломов поймет, насколько сильны ее чувства. «Я люблю иначе. Мне без вас скучно, расставаться надолго — больно. Я узнала, увидела и верю, что вы меня любите». Искренность любимой наводит его на мысли о женитьбе.

«Обломовщина» побеждает любовь

С приходом осени Илью Ильича все чаще посещают грустные мысли. С Ольгой он виделся редко. Постепенно Обломов начал проявлять себя настоящего. Потакая девушке, выполняя ее поручения, создавалась впечатление, что делал это лишь для нее. Неприязнь к книгам и наукам вернулась. Стал часто откладывать поездки в дом Ильинских. Когда Ольга сама проведывала его, придумал всевозможные причины переноса поездок. Несмотря на остывший пыл Ильи, отношения молодых продолжались.

Обломов периодически говорил Ольге, что не доверяет ее любви. А когда сообщил, что дату свадьбы нужно перенести, в связи с финансовой нестабильностью в имении, она приняла решение прекратить роман. Она в очередной раз убеждается, что этот мужчина не станет ей надежной опорой. «Я любила то, что хотела, чтоб было в тебе, Я любила будущего Обломова!

«Я посчитала, что смогла удивить тебя, что ты в состоянии жить для меня, – а ты уж давно умер».

Оба переносят разрыв очень болезненно. Обломов длительное время болеет, борется с приступами горячки, а Ольга с тетей вскоре уезжают за границу. Штольцу Илья поведает, что до сих пор любит Ильинскую. «Андрей, разве ее возможно забыть? Это равносильно забыть, что я жил когда-то в раю». Слабохарактерность, нежелание подстраиваться под близкого и дорогого человека разрушили начатые стремления Ильи Ильича.

Следующая цитата

Смысл жизни Обломова заключен в мягкой обивке дивана и удобном персидском халате. Конечно, не каждому дано свернуть горы, совершить какой-либо героический поступок, но сделать собственную жизнь интересной и полной впечатлений может любой человек. Никого и никогда бездействие еще не сделало счастливым. Возможно, лишь до какого-то определенного момента. Но это никак не относится к Илье Ильичу. Обломов, история жизни которого описана в романе Гончарова, не тяготится своим бездействием. Его все устраивает. Единственной мечтой Ильи Ильича становится желание обрести покой. Ему не нужна кипучая энергия повседневной жизни. Тот мир, в котором он замкнут, с его маленьким пространством кажется ему гораздо приятнее и комфортнее. А та жизнь, которую ведет его друг Штольц, не привлекает его. Она требует суеты и движения, а это несвойственно характеру Обломова. Илья Ильич находит свое утешение в доме вдовы Пшеницыной. Женившись на ней, Обломов о жизни совершенно перестал беспокоиться и постепенно впал в моральную спячку. Теперь он снова облачен в свой любимый халат. Опять лежит на диване.

Обломов имеет дворянское происхождение

Его возраст точно не известен

Обломов ведет пассивный способ жизни, он редко бывает вне дома, поэтому его лицо кажется бесцветным:

«Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого».

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием романа И. Гончарова “Обыкновенная история “, где говорится о двух сторонах России 19-го века.

«Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души».

Любимая одежда Обломова – домашний халат

«…Из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него».

Его халат был значительно поношенный, но Обломова это не смущает: « утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретённым, но всё ещё сохранял яркость восточной краски и прочность ткани».

Илья Ильич облюбовал халат, потому, что он такой же «мягкий», как и его владелец:

«Халат имел в глазах Обломова тьму неоценённых достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела».

Любимое времяпровождение Обломова – лежание на диване, на это у него нет веской причины – он делает это из лени:

«Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием».

В доме, снимаемом Обломовым, нет порядка – пыль, мусор равномерно разместились по всем предметам: «По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них по пыли каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах».

Некоторое время спустя Обломовы были богаты и состоятельны, но потом дела ухудшились, почему так произошло, сами Обломовы не знают: «беднел, мельчал и наконец незаметно потерялся между не старыми дворянскими домами».

  • Илья Ильич Обломов в романе “Обломов”: материалы для сочинения (цитаты)

Время от времени с Обломова спадает апатия, он выговаривает Захару за бардак и мусор в доме, но дальше выговоров дело не движется – все так и остается на своих местах: «…от пыли заводится моль? Я иногда даже вижу клопа на стене!»

Боязнь изменить свою жизнь

Родители мечтали о том дне, когда их сын обретет положение в обществе, получит значительное повышение, но при этом не понимали, что необразованному человеку этого никогда не достигнуть, они всерьез думали, что такое может случиться по воле случая или некой махинации:

«Они мечтали и о шитом мундире для него, воображали его советником в палате, а мать даже и губернатором; но всего этого хотелось бы им достигнуть как-нибудь подешевле, с разными хитростями».

Любовь Обломова к Ольге

Влюбленность Ильи Ильича стала причиной отказа от поездки – новое чувство не дает возможности Обломову покинуть даже на короткий срок предмет своего обожания:

«Обломов не уехал ни через месяц, ни через три». Переезд Обломова наконец-то осуществляется.

Обломов не отличается храбростью – в затруднительных ситуациях он спасается бегством. Это ему кажется лучше, чем сказать или сделать что-то невпопад: «не оглядываясь, выбежал из комнат».

Тот факт, что Пшеницына (новая любовь Обломова) не является дворянкой, не позволяет признаться в истинных причинах отказа уехать из Петербурга: «Оставь меня совсем… забудь…»

Смерть Обломова

Все уведомленияРецензииЦитатыИздания и произведения28 671

прочитали
5 436
планируют
357 рецензий 899 цитат
разместила в цитатахПожаловаться

Хотя про таких людей говорят, что они любят всех и потому добры, а, в сущности, они никого не любят и добры потому только, что не злы.

1343441разместил в цитатахПожаловаться

Короткое, ежедневное сближение с человеком не обходится ни тому, ни другому даром: много надо и с той и с другой стороны жизненного опыта, логики и сердечной теплоты, чтоб, наслаждаясь только достоинствами, не колоть и не колоться взаимными недостатками.

791634разместила в цитатахПожаловаться

Некоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. Есть такое призвание.

741421разместила в цитатахПожаловаться

«Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая, нашему брату можно жить.»

691811разместила в цитатахПожаловаться

Дружба утонула в любви.

661824разместила в цитатахПожаловаться

Дружба — вещь хорошая, когда она — любовь между молодыми мужчиной и женщиной или воспоминание о любви между стариками. Но боже сохрани, если она с одной стороны дружба, с другой — любовь.

563315разместил в цитатахПожаловаться

Есть такие люди, в которых, как ни бейся, не возбудишь никак духа вражды, мщения и т. п. Что ни делай с ними, они всё ласкаются. Впрочем, надо отдать им справедливость, что и любовь их, если разделить её на градусы, до степени жара никогда не доходит. Хотя про таких людей говорят, что они любят всех и потому добры, а в…

Развернуть

542811разместила в цитатахПожаловаться

Глядишь, кажется, нельзя и жить на белом свете, а выпьешь — можно жить!

462119разместила в цитатахПожаловаться

У сердца, когда оно любит, есть свой ум… оно знает, чего хочет, и знает наперед, что будет.

46159разместила в цитатахПожаловаться

— А вы разве заметили у меня что-нибудь на лице? — спросил он. — Слезы, хотя вы и скрывали их; это дурная черта у мужчин — стыдиться своего сердца. Это тоже самолюбие, только фальшивое. Лучше бы они постыдились иногда своего ума: он чаще ошибается.

402310

Похожие книги

Всего 2

  • Мартин ИденПоделитьсяКупить
  • Село Степанчиково и его обитателиПоделитьсяКупить

Гнев ангеловПоделитьсяКупитьТот самыйПоделитьсяКупитьНевероятное. История преступления, в которое никто не поверилПоделитьсяКупитьЗажечь небесаПоделитьсяКупитьНелюбовь сероглазого короляПоделитьсяКупитьДотянуться до звездПоделитьсяКупитьНепосредственный человекПоделитьсяКупитьСбежавшие сестрыПоделитьсяКупитьМара и Морок. Особенная ТеньПоделитьсяКупитьБыстро падаяПоделитьсяКупитьСреди тысячи словПоделитьсяКупитьСимонПоделитьсяКупитьЭхо поющих песковПоделитьсяКупитьНе говори никому. Реальная история сестер, выросших с матерью-убийцейПоделитьсяКупитьБелый фрегатПоделитьсяКупитьСвет между намиПоделитьсяКупитьМаленькое кафе в КопенгагенеПоделитьсяКупитьТихие гостиПоделитьсяКупитьЗолото в тёмной ночиПоделитьсяКупитьВосемь белых ночейПоделитьсяКупитьАспидПоделитьсяКупитьКнига ангеловПоделитьсяКупитьЛюбовь не по сценариюПоделитьсяКупитьПустые ХолмыПоделитьсяКупитьТетрадь в клеточкуПоделитьсяКупить

Новинки книг

Всего 339

  • «Обломов» — краткое содержание четвертой части [ЧАСТЬ 4] романа.
  • Я так не хотела. Они доверились кому-то одному, но об этом узнал весь интернет. Истории борьбы с шеймингом и преследованиемПоделитьсяКупить
  • АспидПоделитьсяКупить
  • Абсолютный доступПоделитьсяКупить
  • Trillion Dollar Coach. Принципы лидерства легендарного коуча Кремниевой долины Билла КэмпбеллаПоделитьсяКупить
  • Этой кнопке нужен текст. O UX-писательстве коротко и понятноПоделитьсяКупить
  • Одна в пустой комнатеПоделитьсяКупить
  • Франкенштейн. Запретные знания эпохи готического романаПоделитьсяКупить
  • Осеннее преступлениеПоделитьсяКупить
  • Книга Русалок: Волшебный путеводитель по страницам фолиантов, подводным глубинам и вершинам изящных искусствПоделитьсяКупить
  • Эмиль и Марго. Монстры повсюду!ПоделитьсяКупить
  • Любить. Учиться. ТворитьПоделитьсяКупить
  • Любовь во время карантинаПоделитьсяКупить
  • АполлонПоделитьсяКупить
  • На месте ВалерииПоделитьсяКупить
  • КаникулыПоделитьсяКупить
  • Кольцо времён. Проклятие СетаПоделитьсяКупить
  • Битва за Uber. Как Трэвис Каланик потерял самую успешную компанию десятилетияПоделитьсяКупить
  • Сказки народов мира (сборник)ПоделитьсяКупить
  • Люди нашего двораПоделитьсяКупить
  • КрасавицаПоделитьсяКупить
  • С широко открытыми глазами. 131 способ увидеть мир по-другому и найти радость в повседневностиПоделитьсяКупить
  • Явление ПророкаПоделитьсяКупить
  • БратствоПоделитьсяКупить
  • Мой сосед Хаяо. Артбук по мотивам творчества МиядзакиПоделитьсяКупить
  • Последнее путешествие девочек. Том 2ПоделитьсяКупить

Ленивый барин Илья Ильич Обломов является главным героем романа «Обломов» Гончарова. Обломов — это умный и глубокий человек, чьи высказывания представляют большой интерес для читателей. В этой статье представлены интересные цитаты Ильи Обломова из романа «Обломов»: высказывания героя о жизни, любви, счастье и т.д.Смотрите: — Интересные цитаты Штольца


Интересные цитаты других героев— Все материалы по роману «Обломов»

Жизнь в Обломовке в романе «Обломов» Гончарова, образ жизни обломовцев

Илюша Обломов и няня.
Художник П. Н. Пинкесевич
Деревня Обломовка играет важнейшую роль в жизни Ильи Обломова, главного героя знаменитого романа И. А. Гончарова «Обломов».

В этой статье представлено описание жизни в Обломовке в романе «Обломов»: образ жизни обломовцев и т.д.

Деревня Обломовка является земным раем и идеалом жизни для Ильи Ильича Обломова:

«…в своем земном раю – в Обломовке…»
В Обломовке ничего не меняется уже много лет. Родители Обломова мало занимаются своим имением и не развивают его. Когда хозяином становится сам Обломов, он тоже ничего не меняет в имении:

«…Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну…»

Обломовка расположена далеко от других населенных пунктов:

«…Обитатели этого края далеко жили от других людей. Ближайшие деревни и уездный город были верстах в двадцати пяти и тридцати…»

Жизнь в Обломовке протекает тихо, спокойно и предсказуемо. В этой местности не бывает грабежей, убийств и т.д.:

«…Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывало там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их…»
«…Как все тихо, все сонно в трех‑четырех деревеньках, составляющих этот уголок!..»  
«…Тихо и сонно все в деревне…» 
В Обломовке царит атмосфера лени и неподвижности:

«…все дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…» 
И хозяева, и крестьяне в Обломовке являются настоящими домоседами. Обломовцам нравится сидеть дома, а не «шататься» где-то:

«…В Обломовке мужики смирные, домоседы; что им шататься?..»

Крестьяне из Обломовки выезжают в люди очень редко — около 3 раз в год:

«…Крестьяне в известное время возили хлеб на ближайшую пристань к Волге <…> да раз в год ездили некоторые на ярмарку, и более никаких сношений ни с кем не имели. ..»
Жители Обломовки не любят что-либо ремонтировать вовремя и откладывают ремонт до последнего. В результате этого господский дом и другие постройки в Обломовке выглядят старыми и запущенными:

«…родительский дом, с покривившимися набок воротами, с севшей на середине деревянной кровлей, на которой рос нежный зеленый мох, с шатающимся крыльцом, разными пристройками и настройками и с запущенным садом…»
Самой главной заботой в Обломовке является пища. Среди обломовцев царит настоящий «культ еды»:

«…Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке. Какие телята утучнялись там к годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!..»
«…главною заботою была кухня и обед. Об обеде совещались целым домом…» 
Один из обязательных пунктов в распрядке дня обломовцев — это послеобеденный сон. Плотно пообедав, обломовцы дружно укладывается спать:

«. ..И в доме воцарилась мертвая тишина. Наступил час всеобщего послеобеденного сна…»
При этом послеобеденный сон является привычкой не только у хозяев, но и у крестьян:

«…И садовник растянулся под кустом в саду, подле своей пешни, и кучер спал на конюшне…»
  
«…Илья Ильич заглянул в людскую: в людской все легли вповалку, по лавкам, по полу и в сенях…»

В Обломовке не принято много трудиться. Обломовцы воспринимают труд как какое-то наказание:

«…Они сносили труд как наказание, наложенное еще на праотцев наших, но любить не могли, и где был случай, всегда от него избавлялись, находя это возможным и должным…»

Образ жизни в Обломовке однообразен и скучен. Но обломовцам нравится эта монотонность. Каждый день здесь похож на предыдущий:

«…Их загрызет тоска, если завтра не будет похоже на сегодня, а послезавтра на завтра.  Зачем им разнообразие, перемены, случайности, на которые напрашиваются другие? Пусть же другие и расхлебывают эту чашу, а им, обломовцам, ни до чего и дела нет…»
Благодаря размеренному образу жизни, Обломовцы живут долго и болеют мало:

«…Они никогда не смущали себя никакими туманными умственными или нравственными вопросами: оттого всегда и цвели здоровьем и весельем, оттого там жили долго…»
Это было описание жизни в Обломовке в романе «Обломов» Гончарова: образ жизни обломовцев, распорядок дня жителей.

Смотрите: Все материалы по роману «Обломов»

© ПСИХОМЕДИА — ЖУРНАЛ ЕВРОПЕЙСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА — — Психоанализ и философия Серджио Бенвенуто и Кристиана Чимино


Нас мало избранных, мы счастливые бездельники,
Которые не заботятся о презренной полезности…

А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери»(1)

Резюме:
В этом эссе исследуется феномен лени через текст знаменитого русского романа «Обломов», написанного Иваном Гончаровым в середине XIX века, когда феодализм быть вытеснен капитализмом.

Леность стала формой бездеятельности Обломова — мечтания, мечтания, созерцание — противостоя новому порядку капитализации времени, в том числе и будущему медийно-информационному обществу. По представлениям одного конкретного шизофреника, псевдоним Ленина указывал на принципиальное место лени (по-русски «лен») в коммунистическом проекте, хотя сам Ленин считал явления Обломова принципиальным препятствием на пути реализации своего проекта.

Ключевые слова: Лень — «обломовщина» — Прибыль — Труд — Случай («авось»)

Счастливы бездельники, которые могут позволить себе пренебрегать полезностью, полезностью и прибылью(2). Их лень дает им возможность игнорировать презренную полезность. Искусство может быть бесполезным. Искусство санкционирует жизнь счастливого бездельника. Лень открывает возможность для праздного прохождения времени, для безделья часов. Другие периоды лени: периоды мечтаний, периоды погружения в размышления, периоды созерцания, периоды мечтаний, галлюцинаций, периоды депрессии.


Лень лучше всего описана как культурный феномен — или, по крайней мере, как феномен русской культуры — в классическом романе Ивана Гончарова «Обломов». Кстати, в 1907 году известный анархист Петр Кропоткин писал, что найти Обломова можно в любом уголке мира. Роман «Обломов» был опубликован в 1859 году. Гончаров писал его медленно, мучительно, в течение одиннадцати лет. Его герой стал образцом окультуренной лени.

I. ОНЕЙРОДРОМ (3): РОЖДЕНИЕ БЕЗДАВНИКА

В России «Обломов» стал распространенным прозвищем, обозначающим неисправимую лень.(4) А бездельник, лентяй не живет в России и не живет за границей. Вместо этого он живет на Обломовщине, в Стране обломовщины. Бездельник не может покинуть эту страну, даже если он знает, что живет там, даже если ему снится ее имя — обломовщина — «ночью, написанное на стенах огненными буквами, как на пиру Валтасара». (187) (5) Но как попасть в эту страну лени?

Как Обломов стал Обломовым?
Чтобы ответить на этот вопрос, Гончаров обращается к детству героя, пытаясь объяснить его становление-Обломовым. Потому что «ни одна деталь не ускользнула от пытливого внимания ребенка: картина его домашней жизни неизгладимо отпечатывалась в его памяти; его податливый ум воспитывался на примерах перед ним, бессознательно планируя свою жизнь по образцу окружающей его жизни». .» (104) Программа «лени» прослеживает и прокладывает себе путь, предписывая будущее.
Описав петербургские будни Обломова, Гончаров погружает своего героя в сон, который «останавливает медленное и ленивое течение его мыслей и мгновенно переносит его в другое время, других людей, другие места». (93) Эта глава — единственная часть книги, которая имеет название, кроме номера (IX). Это название «МЕЧТА ОБЛОМОВА». Жизнь однообразно заявляет о себе цифрами, а мечты — словами. Именно сон прерывает «медленный и ленивый поток мыслей», который «мгновенно» переносит сновидца в другие места и времена. Именно сон пробуждает его от неизменности и монотонности, от повторения того, что всегда одно и то же. Любовь ко сну характеризует бездельника и выводит его из страны лени.
Как мечтает герой, читатель попадает в детство героя, в его личную историю и историю его общества, не торопясь, неторопливо двигаясь от феодализма к капитализму. Этот сон бессознательно переносит свою программу жизни на жизнь своего окружения. Как мечты, как детство, лень противится принципу реальности. Лень рождается в детстве.
Онейродинамика опыта не только уносит героя и читателя через ландшафт детства; они тоже время от времени останавливаются: вся деревня Обломовка засыпает во сне Обломова. Сон останавливает любую попытку действия. Сон — самый действенный способ противостоять суете и суете раннего капитализма: поспать, а может, и помечтать… Сны — «родина» Обломова.
Сон Обломова состоит из двух частей. Первая часть демонстрирует совершенство детской лени по закону. Обломову семь лет. Вторая часть уже содержит некоторую озабоченность принципами реальности. На данный момент Обломову уже 14.
Сон начинается с панорамных описаний пейзажей и природы. Здесь все обещает «спокойную, долгую жизнь, пока волосы из белых не станут желтыми, а смерть не придет незаметно, как сон». (95) Сказочная жизнь до смерти, жизнь, которой нечего бояться, потому что ее просто нет, потому что она всегда уже «позади нас». Умереть, уснуть. Нет такой вещи, как время.
Здесь нет ничего неожиданного; нет такой вещи, как изменение. Время ритмично. Время течет по естественному календарю. Жизнь в Обломовке синхронизирована с круговоротом природы и ее экзистенциальными моментами: рождение-женитьба-смерть. В этом деревенском помещичьем раю история не существует, вернее, она подчинена круговороту вечного возвращения. Все тихо и мечтательно.
Здесь нет посторонних. Нет новостей. Нет преступления. Никакой страсти, потому что «никакие бурные страсти или дерзкие предприятия не волновали жителей; да и какие страсти или предприятия могли их волновать? Они не знали ничего, кроме того, что знали о самих себе». (6) (98) Во сне Обломов встречает только родных и близких ему людей: свою нежную няню и ее ласки, свою мать, давно умершую, отца, который все дела откладывает на потом и предается мечтам наяву. , его слуги, которые не дают ему ничего делать самому. Нет незнакомцев; нет никакого желания, которое они могли бы породить. Отсюда формула Обломова: «Я не могу хотеть того, чего не знаю». (197)
Очнувшись ото сна, Обломов попадает в мир работы и беспокойства. Мир, который ненавидит сон и лень как праздность. Мир, в котором правит коммерческая этика. Мир, населенный его другом, страховым агентом Штольцем.

II. ОБЛОМОВ-ЛЕТНИК — ШТОЛЬЦ-ДОСТИЖИТЕЛЬ

Во второй половине сна Обломова праздность является защитой от труда. Обломову 14 лет. В это время он готовится вступить во вновь сформировавшуюся иерархию раннего капитализма. Родители юного Обломова готовят его к работе, но одновременно и защищают от нее. Жители Облмовки «терпели труд как наказание, возложенное на [их] предков, но не могли любить его и избегали его, когда могли, считая это возможным и правильным». (116)
Большинство словарей, как русских, так и английских, определяют лень через нелюбовь или неумение работать: лень есть нежелание работать, проистекающее из отсутствия (трудового) желания. Обломов не понимает, зачем надо работать. Зачем работать? Зачем учиться? Такого рода вопросы даже не приходят в голову его антиподу, Штольцу. (7) Штольц — человек действия. Штольц не подвергает сомнению и не сомневается в Законе своего отца. В нем работает Отец-протестант, направляя его к новым свершениям.
Мир капитализма живет по закону непрерывного движения. Время всегда на исходе. Быстрее и быстрее. Все выше и выше, вверх по иерархической лестнице. Каждая новая занятая позиция показывает следующую позицию, которую нужно завоевать. Завершение проекта знаменует собой начало следующего проекта. Удовлетворенное желание порождает следующее желание. Обломов видит в этом соперничество и зависть. Ни у одного из них нет спокойных, ясных глаз, все заражают друг друга тоской и горькой тревогой, все к чему-то мучительно стремятся. успех товарища заставляет их бледнеть. Только одно желание […]: сломить другого человека и построить свое благополучие на развалинах врага ». (175) Мир безудержного движения капитала всегда переносится в будущее; при этом он откладывает настоящее. От этой вселенной растущего капитала у Обломова кружится голова. Один вопрос постоянно возвращается к нему: а когда они живут? Своей бездеятельностью он сопротивляется телеологии и настойчивости ее цели — отложить жизнь, отложить жизнь на потом, на другое время, в другое место. Его место — Обломовка.
В Обломовке люди «были совершенно глухи к экономическим теориям о необходимости быстрого оборота капитала, увеличения производства и обмена товаров. В простоте сердца они понимали и применяли на практике только один способ употребления капитала — сохранение его. в сундуке». (121)В Обломовке тоже «не особо верили в душевные беды; не думали, что жизнь может состоять в стремлении к какой-то дальней цели; смертельно боялись сильных чувств; вулканическим действием внутреннего, духовного огня души обломовцев покоились, мирные и невозмутимые, в своих уютных телах». (115-116) Границы праздности – это границы, связывающие тело. Торпор возвращается в тело. Ленивец валяется в теле.
Не только вселенная капитализма, не только желание, но и каналы и потоки информации постоянно расширяются. Уже в середине XIX века Обломов приводит свидетельства масс-медиации, представляющей собой еще одно бесконечное самоуничижительное движение, еще одно расширение вселенной. Обломов рассказывает Штольцу о человеке, который был крайне удивлен, когда узнал, что Обломов никогда не удосужился прочитать газеты. В изумлении журналист начал «вести себя о Луи-Филиппе, как будто тот был его родным отцом. Потом он приставал ко мне, почему, я думаю, французский посол покинул Рим? проглатывая ежедневный запас мировых новостей и крича о них всю неделю, пока не кончатся запасы!Сегодня Мехмед-Али послал корабль в Константинополь, и он ломает голову почему.Завтра у дона Карлоса неудача, и он страшно беспокоится.Вот роют канал, там отряд войск послан на восток, — боже мой, можно подумать, был пожар! Но] видно, что они крепко спят, несмотря на весь их крик. Их всеобъемлющие интересы — прикрытие пустоты, несочувствия ко всему!» (175-176) Обломов говорит об очередном «сне без бодрствования», сне о (универсальной, высокопроводящей) масс-медиуме, поглощающей человека в масс-медиальный онейроид, где неленивые перемещаются с места на место с поразительная скорость. Но по мере того, как эта инопланетная мечта набирает обороты, она неизменно превращается в бесконечный кошмар.
Неленивый человек летит, ломая голову потоком информации и финансов. Он работает на лету. До самой его смерти. Он летает, пока не умрет, а это скоро. Неленивый человек давно пролетел мимо реки жизни Обломовки, где не было крысиных бегов, не было необходимости гнаться за темпом времени. Обломов не понимает: какой смысл в этой скорости, если она стирает человека? Он не понимает мотивов, которые движут тем, кто поглощен трудом. Вместо этого он задает себе экзистенциальные вопросы: «Когда человек живет?» и «Для чего нужно жить?»
Ответ Штольца: «Ради самой работы и ничего больше. Работа придает форму, завершенность и цель жизни». (183)Но у Обломова другая программа. Название его программы — авось.(8)
Обломов относится к тому, что нужно сделать по принципу возможного. Этот принцип подразумевает, что любые отношения или действия могут каким-то образом разрешиться сами собой. Возможно, даст бог. Таким образом, это одна из самых традиционных реакций на перспективы перемен. Возможно (авось) снимает напряжение. Больше вообще ничего делать не надо. — А, может быть, Захар что-нибудь придумает, чтобы мне не пришлось переезжать; будем надеяться, обойдутся, не выгоняя меня, — отложат переделки до следующего лета или вообще не будут; ну, как-нибудь устроится! Я не могу толком… пошевелиться!…» (90) Гончаров описывает эти три волшебных слова — быть может (авось), может быть и как-то — как умиротворяющие и умиротворяющие, а Пушкин, в свою очередь, называет авось «народным шибболетом», отмечая его как отличительный, опознавательный признак. Не содержание, а произношение слова «Шибболет» позволяет «нам» идентифицировать «их» как Других. Шибболет — непереводимая идиома. В десятой главе «Евгения Онегина» Пушкин пишет:

Авось, о Шибболет народный,
Тебе б я оду посвятил…

Пожалуй, о народный шибболет,
Эту оду я посвящаю тебе…

Обломов пытается пойти против самого себя. Он пытается идти по пути своего друга, своего двойника, своего Другого, (9) Штольца: «[Но] это значит идти вперед… И делать это всю жизнь! Прощай, мой поэтический идеал! как в кузнице, это не жизнь, это беспрерывный шум, пламя, жар, стук… Когда мне жить? Не лучше ли остаться? (188) Быть может, время покажет, даст Бог; может быть, и не нужно гнаться за временем; возможно, мы сможем двигаться со временем, не прерывая и не нарушая его естественного хода.
Два друга, Обломов и Штольц, русский и немец: оба две стороны одной медали, как Восток и Запад, как Труд и Торжество. Они порождают друг друга. Штольц знает цель жизни, которая не является ни миром, ни любовью. Штольц становится самим собой, работая, растворяясь в работе. И хотя он опасается перспективы потерять себя в любви, он хочет использовать эту любовь, чтобы пробудить Обломова от его лени.

III. ЛЕНЬ _ ЛЮБОВЬ _ ДЕПРЕССИЯ

Штольц пытается излечить Обломова от лени любовью. Он знакомит Обломова с Ольгой. Штольц действует так, как если бы он был врачом-гомеопатом, пытающимся устранить одну болезнь (лень) введением другой (любовь). Так же, как мечтание, как и безделье, любовь ведет к утрате себя, «потому что у человека, пораженного любовью, нет лишних мыслей, чтобы наблюдать глазами ученого, как впечатление прокрадывается в его душу и очаровывает [сон] над его чувствами, в результате чего он теряет зрение; его «я» постепенно исчезает и переходит к нему или ей, к его возлюбленной». (395-6)
Любовь Обломова к Ольге заканчивается тем, что по-русски называется обломом, обрывом: Обломов уходит, вырубается, ломается. Лень оказывается сильнее любви. Обломов возвращается в страну лени.
Но что еще хуже, ландшафт изменился. Его лень уже не соответствует той сонной летаргии, от которой Обломов пробудился, чтобы любить. Эта прежняя жизнь потеряла смысл. Обломов потерял себя. Как будто он покинул свою мечту, кокон своего детства, чтобы все глубже и глубже погружаться во время до счастья детства, во времена безвременья, смерти. Он больше не отвечает ни на какие вопросы, больше не замечает, что происходит вокруг него, и даже не замечает, что плачет. «[Он] часами смотрел на снег, падающий и сугробы во дворе и на улице, покрывающий штабеля бревен, курятники, конуру, сад, огород, образующие пирамиды из столбов в забор — все было мертво и завернуто в тряпку». (390) Обломов воскресает к своей покойной жизни в депрессивной лени.

IV. ФАНТАЗМ — СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРИНЦИПУ РЕАЛЬНОСТИ

Лень предлагает защиту от выбора, долга и ответственности. Но лень — это еще и мучительное, бесконечное рождение новой жизни; его депрессивные сокращения рождают творчество. Как таковая лень есть труд.(10) Для Обломова лень есть «место рождения» мысли: «Смею сказать, когда вы видите, как я натягиваю одеяло на голову, вы думаете, что я лежу, как бревно, и сплю; но нет, Я не сплю, я все думаю о глубоких размышлениях… (11)» (88) Лень — территория раздумий, мечтаний, фантазий. Обломов мог быть творцом; он мог бы быть художником, писателем. Он мог быть, например, Гончаровым.
Для художника нет окончательного расставания с детскими фантазиями. В процессе взросления Обломов, очевидно, узнает, что сказка есть сказка, но все-таки «сказка смешалась в его сознании с действительностью, и он иногда бессознательно грустил, что сказка не жизнь и жизнь не жизнь». сказка.(111) Как и художник, Обломов не хочет расставаться со своими мечтами и фантазиями. Его мир — мир воображения. Реальный мир дает ему только страх и горе. Даже если он перестанет верить сказке , «даже если исчезнет вера в призраки, на ее месте останутся страх и смутная тревога» (114). Призраки возвращаются.0005 Своим появлением они воссоздают призрачный мир, мир, который оказывает отчаянное сопротивление внешней реальности. А может быть, именно вечная тишина сонной, вялой жизни, отсутствие движения и каких-либо реальных ужасов, приключений и опасностей заставили человека создать среди реального мир фантастический, где могла бы разыграться его праздная фантазия. . .» (112)
Мечты и воображение — обратная сторона работы, деятельности, труда. Мечты — тайный труд. Никто не знал и никто не видел внутренней жизни Обломова. Все думали, что все, что он может делать, это лежать и, может быть, время от времени есть. Только антипод Обломова «Штольц, хорошо знавший его, мог свидетельствовать о его способностях и о вулканической работе его пылкого ума и нежного сердца». (63)Выслушивая полностью сны Обломова, Штольц называет его поэтом. Штольц умеет распознать художественную природу обломовщины.
Что касается самого Штольца, то он не смеет смеяться над мечтами. Это потому, что он их боится. У него онейрофобия. Он боится себя; он боится, что может стать таким, как его Другой, его друг Обломов. Сны — назовем их сном — могли разрушить его идеал работы, труда. Гончаров говорит, что мечтам нет места в душе Штольца. Но все же Штольц опасается появления призрака Обломова. Штольц — прагматик. Для него онейро-переживание снов, мечтаний, капризов, лени является основным источником опасности.

В. ЛЕНИН, ПРИЗРАК ОБЛОМОВА

Писатель Гончаров умер. Таковы помещики и помещики. Даже Обломова уже нет с нами. Но его призрак жив и здоров. Оно неожиданно появилось даже там, где его меньше всего ждали, — в «энтузиазме» освобожденного социалистического труда.
В отличие от любой формы труда в принципе, этот призрак был явлением не только экономическим, но и политическим. Многие отмечают лень как решающий фактор краха коммунистической системы. Главная проблема коммунизма коренилась в отсутствии необходимого «[классового] ​​сознания», которое могло бы освободить труд от жадности, превратив его в радостную деятельность. Можно сказать, что ленинский проект потерпел крах из-за лени и сопротивления рационализации.
В основе ленинского проекта лежала лень.(12) Впервые эту мысль сформулировал поэт, художник и мечтатель Анатолий Перегуд. В 1960-е годы, вместо того чтобы заниматься общественно-созидательным трудом, он начал асфальтировать улицы своего родного города Севастополя с коммунистическим лозунгом «Все силы в битве за лучшее будущее!». С диагнозом шизофрения Перегуд был помещен в Крымскую психиатрическую больницу № 1, где продолжил творческую деятельность до конца жизни.
Перегуд утверждал, что Ленин взял свой псевдоним, чтобы продемонстрировать необходимость лени.(13) Только лень может спасти человечество. Коммунизм — это не освобожденный труд, а высвобожденная способность лениться.
Призрак Обломова сразу раскрылся в проекте Коммунизма. Доказательством истинности шизо-идеи Перегуда может служить тот факт, что Ленина неоднократно преследовал призрак Обломова. Описывая первые годы советского государства, Ленин отмечает, что «старый Обломов все еще здесь, и нам нужно будет его вымыть, почистить, натереть и вычистить, прежде чем он сможет принести какую-либо реальную пользу».
Призрак Обломова проник в параноидальную машину тесно структурированного, рационализированного, навязчивого времени. Его полезность заключается в том, что он способен посеять сомнения в машине Штольца, которая «состоит из костей, мускулов и нервов, как английская скаковая лошадь». […] [Штольц] не делал лишних движений. Если он сидел, то сидел неподвижно, если был активен, то использовал только те жесты, которые были необходимы […] Казалось, что он управлял своими радостями и горестями, как движениями рук и ног, и относился к ним как к он делал погоду». (160) Призрак Обломова — вирус в машине Штольца.
Обломов жив. Но ему нет места в кормушке, направляющейся к Эффективности, Карьерному Продвижению, Успеху или Продуктивности. Его место там, где оказался Анатолий Перегуд: психиатрическая палата. Фуко утверждает, что неспособность работать является первым критерием сумасшествия. Однако бездельник, бездельник, бездельник может найти спасение на обочине параноидальной социальной машины, на территории искусства. Здесь они позволяют вам мечтать и спать. Или, по крайней мере, за искусством сохраняется временное право сломать или бросить параноидально-навязчивую работу машины. Искусство преследует призрак Обломова, который «никогда не будет поклоняться ложным идолам, [у которого] душа всегда будет чиста, честна, добра. подобны жемчужинам среди толпы. Его сердце не подкупить». (487)

Перевод с русского Томас Кэмпбелл

Библиография

Гончаров, И. (1959). Обломов, пер. Н. Даддингтон (Женева: Heron Books, 1959)

Примечания :

1) А.С. Пушкин, Моцарт и Сальери, пер. Alan Shaw, http://members.aol.com/afrshaw/mozsal.htm
2) Примечание переводчика: Все три понятия суммируются русским словом polza. [Все последующие сноски являются примечаниями переводчика.]
3) Сжатие онейроида и аэродрома (=рус. аэропорт). Oneiros (греч.) = сон (или в широком смысле любое похожее на сон состояние, например, галлюцинация, бред) + dromos (греч.) = бег, место для бега [ср. дромосфера Вирилио как сфера скорости).
4) Имя Обломов происходит от русского существительного облом, которое обозначает результат глагола обломать (= обломать).
5) Все номера страниц относятся к Ивану Гончарову (1959).
6) Изменена последняя фраза перевода Натали Даддингтон. Ее перевод гласил: «Они знали свою ограниченность», что на самом деле не соответствует они знали только себя.
7) Как и Обломов, фамилия Штольц имеет значение, а именно «гордый или гордость» на немецком языке.
8) Авось — непереводимое русское слово, означающее «может быть» или «случайно», и может быть неправильно переведено как возможно.
9) Оба слова «друг» (=друг) и «другой» (=другой) происходят от общего индоевропейского корня. Причина их дифференциации неизвестна. См. Бахтина, который намекает на этот общий корень с термином другость. Друг автоматически становится Другим; разница в возможности для диалога или дружбы.
10) Хотя в русском языке это кажется парадоксальным, в английском это имеет метафорический смысл. Труд – это труд, рождение детей и творчество (труд любви). Это придает особый оттенок марксистскому «освобождению труда». По мере того, как пролетариат выходит из рационализированного ряда созерцательно-депрессивных сокращений и вольных расширений, обретая историческую субъективность, он осознает, что всякая работа есть потенциальный труд любви. ..
11) Думаю все крепкую думу: русская дума (= мысль, созерцание, но и законодательный орган) имеет оттенок кропотливого созерцания, а не свободной мысли или мысли самой по себе (мысль). Возможно, рассмотрение или обдумывание — лучший перевод. Крепкая дума (=глубокое, сильное соображение), в свою очередь, имеет еще один намек на сон и сновидения, которые в русском языке могут быть сильными (крепкий сын). Все эти нюансы, опять же, невозможно перевести.
12) Псевдонимическая фамилия Ленин и лень связаны омофонией.
13) Источник псевдонима Ленин фактически неизвестен. Одни говорят, что Ленин назвал себя в честь реки в Сибири, недалеко от места, куда его сослали, а другие утверждают, что это на самом деле относится к его няне, которую звали Лена. Никто не знает. Может быть, это действительно русский лень? В то же время эта идея кажется поистине безумной, потому что она ломает мифические нормы исторического Ленина как изобретателя советской трудовой этики. 9

Аристотель: причина и природа годы в Академии Платона сменились временем, посвященным философии и исследованиям в Морская биология. После обучения мальчика, который станет Александром Македонским, Аристотель вернулся в Афины и основал школу под названием Лицей. Но политический переворот означал обвинение в нечестии против него, и он бежал. Вскоре после этого он умер в возрасте 62 лет9.0008

5.2 Логика, знание, истина

В отличие от Платона, Аристотель доверяет чувствам получение знаний о мире. На самом деле такое знание начинается с чувственного опыта. Кодифицировав логическую систему, Аристотель разработал теорию того, как такой опыт дает знание.

Сердцем его системы является силлогизм, который может продемонстрировать не только то, что имеет место, но и почему; это позволяет нам оценить, является ли предложенное объяснение естественного явления правильным. Когда посылки обязательно верны, доказательство показывает, что следует заключение. Поскольку не каждое утверждение доказуемо, будут некоторые предпосылки, которые, по его мнению, могут быть известны интуитивно.

5. 3 Физика и метафизика

Субстанция

Субстанция — это ответ Аристотеля на вопросы «Что есть бытие?» «Что реально?» и «Что является фундаментальным?» С лингвистической точки зрения субстанция является субъектом предложения. Это то, что в предложении идентифицируется в ответ на вопрос: «Что это такое?» Предикаты сообщают нам о субъекте, поэтому именно благодаря субъекту предикаты существуют (или сказуемое есть).

Все паразитирует на предмете, но это не значит, что субстанция остается при удалении свойств — просто материя. Однако субстанция также не является простой формой. Итак, субстанция не может быть ни одной из этих вещей в отдельности, но может быть ими соединена, по крайней мере, поскольку материя и форма составляют сущность вещи: субстанция = материя + форма-как-сущность.

Изменение

Аристотель, в отличие, например, от Парменида, утверждает, что изменение реально. Изменение действительно предполагает одинаковость, по крайней мере, в определенной степени, поскольку есть нечто, что сохраняется благодаря изменению. Это предмет изменения. Существуют также ситуации до и после изменения, в которых субъект существует до и после модификации. Изменение происходит либо в материи (для производства новой субстанции), либо в несущественных свойствах субстанции.

Причина

Четыре причины Аристотеля: формальная (ее форма), материальная (из чего она сделана), действенная (что вызвало изменение) и конечная (конец или цель изменения, того, чем является вещь).

Цель

Развитие или функция вещи направлена ​​к цели или точке — причине существования. Природа не меняется и не движется без цели или без телоса. Природа телеологична.

5.4 Счастье, добродетель и добро

Аристотелевская концепция телоса находит отражение в его этике. Мы можем сказать, например, что юрист занимается юридической практикой, но хороший юрист — это тот, кто хорошо занимается юридической практикой. Ценность заключается в деятельности, которая производит в человеке совершенство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *