Философы которые учили людей жить счастливой жизнью: Величайшие философы раскрывают секрет счастья

Содержание

Величайшие философы раскрывают секрет счастья

Мудрость окружает нас повсюду, только не все и не везде способны ее разглядеть. Чтобы не сидеть в диком напряжении и не выискивать философию в новой серии «Ворониных», обрати внимание на нашу подборку. Кьеркегор, Сократ, Ницше и многие другие дадут свои ответы на то, что такое счастье.

Бертран Рассел

Довольно неожиданно слышать от любителя точных наук, математики, знатока естественных наук и потрясающего логика, слова, провоцирующие на любовное безрассудство и на что-то необдуманное.

Но его слова абсолютно точны. Полагаться в любви на разум — крайне невежественно, а в нашем случае еще и антинаучно. Тем более, что в любви как в «тетрисе» — чрезмерная осторожность приводит к краху отношений.

Фридрих Ницше

Счастье есть ощущение того, что силы прибавляются, и сопротивление преодолевается.

Для Ницше, знаменитого усатого нигилиста, счастье — это мера контроля своего окружения.

Немецкий философ часто писал о влиянии, о том, что власть или ее отсутствие могут влиять на жизненный опыт людей. Когда че­ло­век со­про­тив­ля­ет­ся, он берет судь­бу в свои руки. Позже из этого ощу­ще­ния может вы­рас­ти сча­стье. А если он постоянно идет на поводу, то у него не то что счастья, полноценной жизни быть не может.

Джон Стюарт Милль

Я научился искать свое счастье, ограничивая свои желания, а не в попытке удовлетворить их.

Джон Стюарт Милль был титаном либерализма, пожалуй, самой важной фигурой в истории этого движения. Он распространял Евангелие либеральных ценностей везде, где только мог.

Когда он пришел к счастью, он принял мудрость древних греков. Вместо того, чтобы заполнять свою жизнь всевозможными ценностями, Милль вверил судьбу в лапы утилитаризма. Он верил в использование вещей для определенных целей, и если они не имели никакого смысла, он просто выбрасывал их из своей жизни.

Сократ

Для Сократа, одного из величайших древних мыслителей, счастье не связано с наградами и похвалой. Его рождает успешность в другой сфере — в сфере личностного развития. Ведь только урезая наши потребности, мы можем научиться ценить простые удовольствия.

Избалованный человек быстро привыкает к хорошему, а его потребности начинают гипертрофированно расти. Человек, довольствующийся малым, знает цену вещам и умеет наслаждаться жизнью без дорогих побрякушек, а с простой бутылкой дешевого шампанского.

Конфуций

Чем больше человек медитирует с хорошими мыслями, тем лучше будет его душе и миру в целом.

Мыслям Конфуция о счастье вторят авторы таких книг, как «Сила позитивного мышления», и последние исследования в когнитивно-поведенческой терапии, которая стремится помочь людям увидеть связь между своими мыслями, чувствами и поведением.

Согласно конфуцианскому мышлению, счастье — это сбывающееся пророчество, которое появляется на свет только тогда, когда мы находим причины для своего существования. И не цепляйся к слову «медитация». Просто верь в хорошее.

Сенека

Все величайшие блага человечества — внутри нас и в пределах нашей досягаемости. Мудрый человек доволен своей судьбой, какой бы она ни была, и не желает того, чего не имеет

Фи­ло­соф-сто­ик, лю­би­мец богачей как древних времен, так и современности, Сенека твер­до верил в то, что те­перь пси­хо­ло­ги на­зы­ва­ют «ло­ку­с кон­тро­лем». У неко­то­рых людей он на­хо­дит­ся сна­ру­жи. Они чув­ству­ют, что их дей­ствия опре­де­ля­ют внеш­ние силы. У дру­гих — кого Се­не­ка счи­тал счаст­ли­вы­ми, — локус на­хо­дит­ся внут­ри. Так что всего-то и нужно, что перестать перекладывать ответственность на других. Всё определяешь ты и только ты.

Лао-цзы

Никто толком и не знает, кем был Лао-цзы — человек, чье имя просто переводится как «старик». Но его мудрость пережила тысячелетия и осталась актуальной. Вдумайся, это изречение было сказано примерно в 600 г. до н. э.

Неко­то­рые ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что люди чув­ству­ют себя наи­бо­лее счаст­ли­вы­ми, когда их занятие тре­бу­ет пол­но­го со­сре­до­то­че­ния и вни­ма­ния: это может быть хо­ро­ший раз­го­вор, твор­че­ская за­да­ча или секс.

Серен Кьеркегор

Жизнь не проблема, которую нужно решить, а реальность, которую нужно прочувствовать.

Именно этому человеку мы в большей степени обязаны появлением такой своеобразной и популярной вещи, как экзистенциализм. В эпоху хипстеров и моды на философию и псевдоинтеллектуализм, он едва не стал религией. А в твит­тере даже появился ак­ка­унт Kim Kierkegaardashian, изысканно соединяющий в себе зачатки тупости и мудрости. Это ли не экзистенциальная бездна?

Кьер­ке­гор имел в виду, что сча­стье со­сто­ит в про­жи­ва­нии на­сто­я­ще­го мо­мен­та. Когда мы пе­ре­ста­ем вос­при­ни­мать внеш­ние об­сто­я­тель­ства как про­бле­мы и на­чи­на­ем ду­мать о них как об опыте, нам легче по­лу­чать удо­воль­ствие от жизни. Как видишь, слишком много зависит от воображения и отношения.

Генри Девид Торо

Счастье капризно и непредсказуемо, как бабочка: когда ты пытаешься его поймать, оно ускользает от тебя, но стоит отвлечься — и оно само опустится прямо в твои ладони.

Неуди­ви­тель­но, что транс­цен­ден­та­лист и сто­рон­ник граж­дан­ско­го непо­ви­но­ве­ния ис­по­ве­до­вал пассивный под­ход к сча­стью. Как он по­дроб­но опи­сал в книге «Уо­л­ден», Торо ста­рал­ся из­бе­гать привы­чек. Он счи­тал, что более ха­о­ти­чный под­ход к жизни при­не­сет ему боль­шее сча­стье. Эта идея вполне со­че­та­ет­ся с мыс­лью дру­гих фи­ло­со­фов, что жить нужно в на­сто­я­щем. Жизнь прошлыми воспоминаниями лишена развития, а следовательно, и смысла, ибо если человек замер на месте, то он выбился из ритма жизни и постепенно деревенеет.

Другие статьи по темам:

цитаты

Тонкая философия или искусная манипуляция


«Некоторые желания естественны и необходимы, другие естественны, но не необходимы, а третьи не являются ни естественными, ни необходимыми, а порождены бессмысленными прихотями» — именно так рассуждал Эпикур в своей философии, где главным ключом было стремление к удовольствию, основанное на моральном императиве. О том, как великий древнегреческий философ пытался сделать людей счастливее — далее в статье.

Ранние годы


Слепок Эпикура, эллинистическая эпоха. \ Фото: wallpaperaccess.com.

Эпикур родился в 341 году до нашей эры, ближе к концу того, что сейчас считается классической эпохой в греческой истории. Он жил в относительной бедности на острове Самос, где его отец работал школьным учителем, профессия, которая плохо оплачивалась и не пользовалась большим уважением. Остров находится у берегов современной Турции, но семья Эпикура была колонистами из Афин. В возрасте восемнадцати лет Эпикур отправился в Афины, чтобы утвердить своё гражданство, примерно в то же время, когда умер Александр Македонский. Вызванные этим потрясения в греческом мире, вероятно, послужили толчком к тому, что афинские колонисты Самоса были вытеснены местным населением.

Эпикур начал изучать философию примерно в возрасте четырнадцати лет, и когда он воссоединился со своей семьёй, которая теперь стала беженцами в Малой Азии, он основал свою собственную философскую школу в двух местах на побережье Турции, прежде чем вернуться в Афины, чтобы основать свою школу около 307 года до н. э. Он жил и преподавал в Афинах до конца своей жизни и умер там около 271 года до н. э. в возрасте семидесяти лет как один из самых известных философов своей эпохи.

Развитие философии Эпикура


Пейзаж с радугой, Йозеф Антон Кох, 1824 год. \ Фото: wga.hu.

Мало что известно о том, как Эпикур изучал философию или какой опыт привёл его к своим выводам. Считается, что через год после того, как он вернулся в свою семью, он учился у человека по имени Наусифан, который сам был учеником философа Демокрита. Несмотря некоторые части философии Эпикура многим обязаны идеям Демокрита, особенно его вере в то, что мир состоит из атомов, он пренебрежительно отзывался о своём бывшем учителе, называя его «Моллюском».

Философ Демокрит. \ Фото: haaretz.com.

На самом деле Эпикур пренебрежительно относился к работам многих других философов, включая Сократа и Платона, отчасти потому, что он рассматривал философию как практическую систему для достижения счастливой жизни, а не как способ исследования абстрактных идей логики и математики. Его презрение к другим философам может быть одной из причин, по которой на него так яростно нападали его современники, афинские стоики.

Статуя Сократа. \ Фото: childforge.com.

Как это было типично для философов того времени, Эпикур начал свою школу с преподавания на общественных площадях Афин. Однако это был конкурентный и презрительный бизнес. После ряда кровопролитных ссор Эпикур изменил свой способ преподавания. Он переехал в дом, расположенный далеко от оживлённого центра Афин, и вместо того, чтобы преподавать на публике, начал преподавать в своём саду. Это позволило ему практиковать то, что он проповедовал, ведя тот образ жизни, который он отстаивал в своих учениях. Это было далеко не похоже на распутную жизнь, полную излишеств в вине и плотских утех, как утверждали сплетники.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему масонов обвиняют в заговоре, и Как распознать в человеке члена тайного общества >>

Что делает людей счастливыми


Гравюра Эпикура. \ Фото: wellcomecollection.org.

Многие философы до и после Эпикура занимались попытками понять, что такое добро или что такое справедливость, но Эпикур был тронут страданиями и страхом окружающих его людей и вместо этого сосредоточился исключительно на том, что делает людей счастливыми. По сути, он был гуманистом, и его целью было найти решение тех страданий, которые он видел. Это привело его к размышлению о континууме удовольствия и боли.

«Отсутствие удовольствия само по себе плохо. Но то, что приносит удовольствие, в определённых случаях влечёт за собой нарушения, во много раз большие, чем само удовольствие», — размышлял философ. Точка зрения Эпикура заключалась в том, что чем больше человек получает от чего-либо удовольствия, тем быстрее он пресыщается этим, и в конечном счёте, на смену удовольствию приходит безразличие и разочарование, а иногда и боль. Решение сделать людей счастливее заключалось скорее в устранении источников боли, а не в том, чтобы предаваться чувственным удовольствиям ради сиюминутного удовлетворения своих потребностей.

Беспокойство и его устранение


Садовник, Жорж-Пьер Сёра, 1882-1883 гг. \ Фото: wordpress.com.

Эпикур стремился к свободе от беспокойства и спокойной жизни. Его философия не была эгоцентричным оскорблением общепринятой морали, как предполагали его недоброжелатели. Скорее, она была сосредоточена на простых радостях жизни, которые делали людей счастливее в долгосрочной перспективе и, возможно, по иронии судьбы, приводили к тому, что кто-то был нравственным и добродетельным почти как побочный эффект. Эпикур стремился выявить основные источники страданий и устранить их, главным образом, путём философствования и принятия разумных выводов о том, что человеку действительно нужно.

Философия Эпикура. \ Фото: livejournal.com.

Он считал, что одним из основных источников беспокойства, как и у многих людей в наши дни, была работа. Работа — это то, чем человек вынужден заниматься на протяжении всей своей жизни, дабы обеспечить себя. Ежедневный стресс на работе, попытки подняться вверх по карьерной лестнице, недопонимание с коллегами и начальством – всё это настолько утомительно и невыносимо, что даже конечный результат не приносит удовольствия и удовлетворения. В итоге, всё это приводило людей к тому, что они упускали из жизни более важные моменты, обесценивая собственное время и самооценку.

Решение Эпикура было двояким. Во-первых, человек должен отказаться от работы на других людей и работать на себя, в одиночку или с друзьями, над чем-то, что имеет для него значение и ценность. Во-вторых, человек должен стремиться быть как можно более самодостаточным, чтобы ему не приходилось полагаться на внешние источники для получения денег, необходимых для жизни. На практике Эпикур и его последователи работали в саду своего дома и продавали то, что выращивали, в качестве источника дохода, одновременно прокармливая себя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Безумие и хаос, из которых рождается философия жизни: Фэнтезийные картины Хайди Тайллефер >>

Богатство и роскошь не приносит счастья


Выступление Перикла перед афинскими гражданами. \ Фото: google.com.

Ещё одним источником беспокойства, выявленным Эпикуром, была нехватка денег, но при этом, как утверждал философ, даже деньги не делали людей счастливыми. Афины раннего эллинского мира были одним из крупнейших городов империи Александра Македонского и крупным торговым портом. Магазины и рынки были полны всевозможных удовольствий от свежеприготовленных деликатесов до ароматических масел и цветных шелков. Афины были полны богатства и роскоши, но только для тех, у кого были деньги.

Тем не менее, Эпикур видел, что богатство и роскошь тоже не делают людей счастливыми. Как и сейчас, люди просто гонялись за большим, не задумываясь о том, что им нужно, и таким образом попадали в ловушку, пытаясь не отставать от афинского «мажора».

Афинская школа, Рафаэль Санти, 1510-1511 гг. \ Фото: ru.wikipedia.org.

Постоянное чувство нехватки и необходимость стремиться к большему богатству были источником беспокойства. Эпикур решил эту проблему, живя экономной жизнью и избегая крысиных гонок потребителей. Самодостаточность, которой обладали он и его друзья, означала, что у них было всё необходимое. Говорили, что у самого Эпикура было только два плаща, что было далеко не декадентским.

Дружба


Эпикур на картине Рафаэля «Афинская школа». \ Фото: pinterest.com.

Ещё одной причиной беспокойства была погоня за романтической любовью и плотскими удовольствиями. Эпикур считал, что влечения и влюблённости следует избегать, где это возможно, поскольку они, как правило, приносят с собой негативные чувства ревности, гнева и депрессии из-за того, что их бросили, а также изрядную долю безумия. Несмотря на слухи о том, что он жил с множеством куртизанок, Эпикур, похоже, в основном соблюдал целибат и не имел собственных детей. Что он предпочитал, так это компанию хороших друзей.

Земля, Николя Ланкре, около 1730 года. \ Фото: tumblr.com.

Дружба, по-видимому, рассматривалась Эпикуром как величайшее удовольствие в жизни. Понимая, что человек — социальное животное, он считал, что развитие дружеских отношений является ключом к счастью и неотъемлемой частью хорошей жизни. Это было удовольствие, но с небольшими негативными последствиями, и отчасти поэтому Эпикур взялся за идею общинной жизни.

«Из всех вещей, которые мудрость обеспечивает для счастья всего человека, безусловно, самой важной является приобретение дружбы».

Эпикур делил дом, в который он переехал за пределами Афин, со многими близкими друзьями и их семьями. Они жили, ели и работали вместе. Друзья были полезны не только благодаря поддержке в жизненно важные моменты, а и благодаря умению вести беседу, поддерживая тему, необходимую для философствования и обретения мудрости.

Мораль и удовольствие


Фонтан любви, Франсуа Буше. \ Фото: achillesandaristotle.com.

Он пришёл к выводу, что благодаря приятной, сбалансированной жизни без излишеств, люди в конечном итоге становятся мудрыми и справедливыми. Для Эпикура быть счастливым означало жить жизнью, свободной от тревог. Исходя из его философии, становится ясно то, что невозможно обрести гармонию с собой и собственными мыслями, находясь в извечном стрессе, гневе, тревогах, ревности и недопонимании. И лишь уважительное и справедливое отношение друг к другу способно привести к нравственному благу.

«Невозможно жить приятной жизнью, не живя также разумно, благородно и справедливо…»

Смысл жизни — стремиться к наслаждению и избегать страдания. \ Фото: avikujman.com.

В философии Эпикура удовольствие происходит не от потворства роскоши или чувственности, а от устранения беспокойства и сосредоточения на простых радостях жизни, таких как дружба. Таким образом, он отождествлял свой идеал удовольствия с самим благом. Ирония, возможно, заключается в том, что, вопреки критике его недоброжелателей за потворство своим желаниям и безнравственность, стремление к удовольствию на самом деле ведёт к нравственности. В философии Эпикура сосредоточение внимания на том, что действительно делает человека счастливым, и отказ от миража счастья, создаваемого обществом в целом, приводит к тому, что люди становятся хорошими. В конце концов, довольно трудно быть хорошим, если ты несчастлив.

О том, что случилось с гениальной женщиной-философом Гипатией, читайте в следующей статье, в которой рассказано о её жизни с непростой судьбой и печальным концом.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

16 величайших философов в истории раскрывают секрет счастья

16 величайших философов в истории раскрывают секрет счастья счастье/нет-пути-к-счастью-счастье-это-путь-гаутама-будда-живой-около-500-до н.э.-/slidelist/540.cms2016-10-17T21:32:11+05 :302016-10-17T21:32:11+05:30

17 октября 2016 г., 21:32 IST

«Нет пути к счастью: счастье — это путь» — Гаутама Будда, живший около 500 г. до н.э.

Подобно мантре о том, что путешествие является конечным пунктом, взгляд Будды на счастье делает наибольший акцент на том, чтобы люди находили удовлетворение в жизненном опыте, а не в достижении.

Нет конечной конечной цели. Ради Будды мы создаем свое счастье по пути.

«Нет пути к счастью: счастье — это путь» — Гаутама Будда, живший около 500 г. до н.э.

Подобно мантре о том, что путешествие является конечным пунктом, взгляд Будды на счастье делает наибольший акцент на том, чтобы люди находили удовлетворение в жизненном опыте, а не в достижении.

Нет конечной конечной цели. Ради Будды мы создаем свое счастье по пути.

Advertisement

«Из всех форм осторожности осторожность в любви, возможно, является самой фатальной для истинного счастья» — Бертран Рассел, живший в начале 1800-х годов.

Для такого человека, как Бертран Рассел, любителя математики, естественных наук и логики, не в его характере баловаться чем-то столь обсуждаемым, как счастье.

Но его идея о том, что счастье можно найти в подчинении внутреннему чувству любви, звучит правдоподобно — и современная наука, кажется, на его стороне.

«Из всех форм осторожности осторожность в любви, пожалуй, самая фатальная для истинного счастья» — Бертран Рассел, живший в начале 1800-х годов.

Для кого-то вроде Бертрана Рассела, любителя математики, естественных наук и логики, не в его характере баловаться чем-то столь обсуждаемым, как счастье.

Но его идея о том, что счастье можно найти в подчинении внутреннему чувству любви, звучит правдоподобно — и современная наука, кажется, на его стороне.

Реклама

«Счастье — это ощущение, что сила возрастает — что сопротивление преодолевается» — Фридрих Ницше, живший в конце 19век.

Для Ницше, знаменитого усатого нигилиста, счастье — это своего рода контроль над своим окружением.

Немецкий философ часто писал о влиянии власти (и ее отсутствия) на жизненный опыт людей. Когда люди сопротивляются, они возвращают себе свободу воли. Тогда это ощущение себя может превратиться в счастье.

«Счастье — это ощущение, что сила возрастает — что сопротивление преодолевается» — Фридрих Ницше, живший в конце 19 века.век.

Для Ницше, знаменитого усатого нигилиста, счастье — это своего рода контроль над своим окружением.

Немецкий философ часто писал о влиянии власти (и ее отсутствия) на жизненный опыт людей. Когда люди сопротивляются, они возвращают себе свободу воли. Тогда это ощущение себя может превратиться в счастье.

«Секрет счастья, как видите, не в поиске большего, а в развитии способности наслаждаться меньшим» — Сократ, живший в 450 г. до н.э.

Для Сократа, одного из величайших мыслителей древности, счастье не в внешних наградах или почестях. Оно исходит из частного, внутреннего успеха, которым люди себя наделяют.

Сократив свои потребности, мы научимся ценить более простые удовольствия.

«Секрет счастья, как видите, не в поиске большего, а в развитии способности наслаждаться меньшим» — Сократ, живший в 450 г. до н.э.

Для Сократа, одного из величайших мыслителей древности, счастье не приходит от внешних наград или почестей. Оно исходит из частного, внутреннего успеха, которым люди себя наделяют.

Сократив свои потребности, мы научимся ценить более простые удовольствия.

Advertisement

«Человек, который все, что ведет к счастью, зависит от него самого, а не от других людей, принял наилучший план счастливой жизни» — Платон, живший в 4 веке до нашей эры.

Неудивительно, что Платон, ученик Сократа, определяет счастье так же, как его учитель.

Платоновская версия счастья — это форма личного роста. Это получение удовольствия от достижений — пробежать милю быстрее, прочитать больше книг, чем в прошлом году, — а не от того, что эти достижения могут вам принести.

«Человек, который ставит все, что ведет к счастью, в зависимость от себя, а не от других людей, принял наилучший план счастливой жизни» — Платон, живший в 4 веке до нашей эры.

Неудивительно, что Платон, ученик Сократа, определяет счастье так же, как его учитель.

Платоновская версия счастья — это форма личного роста. Это получение удовольствия от достижений — пробежать милю быстрее, прочитать больше книг, чем в прошлом году, — а не от того, что эти достижения могут вам принести.

«Счастье зависит от нас самих» — Аристотель, живший в Древней Греции около 300 г. до н.э.

К тому времени, как сообщение дошло до Аристотеля, ученика Платона, идея счастья превратилась в то, что мы взращиваем сами.

Другими словами, это не дар, который нам дарят другие люди или вещи. Это то, что мы создаем изнутри и обязаны защищать.

«Счастье зависит от нас самих» — Аристотель, живший в Древней Греции около 300 г. до н.э.

К тому времени, как сообщение дошло до Аристотеля, ученика Платона, идея счастья превратилась в нечто, что мы взращиваем сами.

Другими словами, это не дар, который нам дарят другие люди или вещи. Это то, что мы создаем изнутри и обязаны защищать.

Реклама

«Я научился искать свое счастье, ограничивая свои желания, а не пытаясь их удовлетворить» — Джон Стюарт Милль, 1806 года рождения.

Джон Стюарт Милль был титаном либерализма, возможно, самым важным из его фигура в истории. Он распространял евангелие свободы везде, где только мог.

Когда дело дошло до счастья, он перенял мудрость древних греков. Вместо того чтобы заваливать свою жизнь товарами, Милль верил в утилитаризм. Он верил в использование вещей по назначению, и если они не служили никакой цели, он изгонял их из своей жизни.

«Я научился искать свое счастье, ограничивая свои желания, а не пытаясь их удовлетворить» — Джон Стюарт Милль, 1806 года рождения.

Джон Стюарт Милль был титаном либерализма, возможно, самой важной фигурой в его истории. Он распространял евангелие свободы везде, где только мог.

Когда дело дошло до счастья, он перенял мудрость древних греков. Вместо того чтобы заваливать свою жизнь товарами, Милль верил в утилитаризм. Он верил в использование вещей по назначению, и если они не служили никакой цели, он изгонял их из своей жизни.

«Чем больше человек будет размышлять о добрых мыслях, тем лучше будет его мир и мир в целом» — Конфуций, живший в Китае около 500 г. до н.э.

Представления Конфуция о счастье находят свое отражение в истории в таких книгах, как «Сила позитивного мышления» и недавних исследованиях в области когнитивно-поведенческой терапии, целью которых является помочь людям увидеть связи между их мыслями, чувствами и поведением.

Согласно конфуцианскому мышлению, счастье — это самоисполняющееся пророчество, которое воспроизводится по мере того, как мы находим причины для его существования.

«Чем больше человек будет размышлять о добрых мыслях, тем лучше будет его мир и мир в целом» — Конфуций жил в Китае около 500 г. до н.э.

Мнение Конфуция о счастье отразилось в истории в таких книгах, как «Сила позитивного мышления» и недавних исследованиях в области когнитивно-поведенческой терапии, цель которой — помочь людям увидеть связи между их мыслями, чувствами и поведением.

Согласно конфуцианскому мышлению, счастье — это самоисполняющееся пророчество, которое воспроизводится по мере того, как мы находим причины для его существования.

Advertisement

«Величайшие блага человечества находятся внутри нас и в пределах нашей досягаемости. Мудрый человек доволен своей участью, какой бы она ни была, не желая того, чего у него нет» — Сенека, родившийся в Испании в 4 г. до н.э. .

Любимый современными философами-ботаниками, такими как инвестор Нассим Талеб и гений маркетинга Райан Холидей, философ-стоик твердо верил в то, что психологи теперь назвали бы «локусом контроля».

У некоторых людей локус живет снаружи. Они чувствуют, что внешние силы управляют их действиями. Для других (по мнению Сенеки, счастливых) локус живет внутри.

«Величайшие блага человечества находятся внутри нас и в пределах нашей досягаемости. Мудрый человек доволен своей участью, какой бы она ни была, не желая того, чего у него нет» — Сенека, родившийся в Испании в 4 г. до н.э.

Любимый современными философами-ботаниками, такими как инвестор Нассим Талеб и гений маркетинга Райан Холидей, философ-стоик твердо верил в то, что психологи теперь назвали бы локусом контроля.

У некоторых людей локус живет снаружи. Они чувствуют, что внешние силы управляют их действиями. Для других (по мнению Сенеки, счастливых) локус живет внутри.

«Если вы в депрессии, вы живете в прошлом. Если вы встревожены, вы живете в будущем. Если вы в покое, вы живете в настоящем» — Лао-Цзы, живший около 600 г. до н.э. в Китае.

Переводится просто как «Старик», никто точно не знает, кем на самом деле был Лао-Цзы. Но мудрость фигуры о том, как жить настоящим, перешагнула тысячелетия.

И психологи отстаивают его преимущества.

Некоторые исследования показывают, что люди сообщают о наибольшем счастье, когда они заняты тем, что требует их полного и настоящего внимания: хороший разговор, творческие задачи или секс.

«Если вы в депрессии, вы живете прошлым. Если вы встревожены, вы живете в будущем. Если вы спокойны, вы живете в настоящем» — Лао-Цзы, живший около 600 г. до н.э. в Китае.

В переводе просто «Старик», никто точно не знает, кем на самом деле был Лао-Цзы. Но мудрость фигуры о том, как жить настоящим, перешагнула тысячелетия.

И психологи отстаивают его преимущества.

Некоторые исследования показывают, что люди сообщают о наибольшем счастье, когда они заняты тем, что требует их полного и настоящего внимания: хороший разговор, творческие задачи или секс.

Advertisement

«Множество вещей совершенны в нас. Нет большей радости, чем размышлять о себе и становиться искренними.

» — Мэн-цзы, китайский философ, живший около 350 г. до н.э.

Самый известный мыслитель-конфуцианец, помимо самого Конфуция, Мэн-цзы считал, что люди от природы добродушны и могут стать более самостоятельными благодаря образованию и самодисциплине.

Однако он также считал, что люди способны разрушить свой потенциал. Разница может заключаться просто в решении людей культивировать радость внутри.

«В нас совершено множество вещей. Нет большей радости, чем размышлять о себе и становиться искренними.» — Мэн-цзы, китайский философ, живший около 350 г. до н.э.

Самый известный мыслитель-конфуцианец, помимо самого Конфуция, Мэн-цзы считал, что люди от природы добродушны и могут стать более самостоятельными благодаря образованию и самодисциплине.

Однако он также считал, что люди способны разрушить свой потенциал. Разница может заключаться просто в решении людей культивировать радость внутри.

«Жизнь — это не проблема, которую нужно решить, а реальность, которую нужно испытать» — Серен Кьеркегор, философ начала XIX века.

До того, как появился звездный мэшап-аккаунт в Твиттере Ким Кьеркегордашьян, был датский философ, который его вдохновил.

Кьеркегор считал, что счастье заключается в том, чтобы присутствовать в настоящем моменте и получать удовольствие от поездки. Как только мы перестанем превращать наши обстоятельства в проблемы и начнем думать о них как о переживаниях, мы сможем получать от них удовлетворение.

«Жизнь — это не проблема, которую нужно решить, а реальность, которую нужно испытать» — Серен Кьеркегор, философ начала 19 века.

До того, как появился звездный мэшап-аккаунт в Твиттере Ким Кьеркегордашян, его вдохновил датский философ.

Кьеркегор считал, что счастье заключается в том, чтобы присутствовать в настоящем моменте и получать удовольствие от поездки. Как только мы перестанем превращать наши обстоятельства в проблемы и начнем думать о них как о переживаниях, мы сможем получать от них удовлетворение.

Реклама

«Счастье похоже на бабочку: чем больше вы за ним гоняетесь, тем больше оно будет ускользать от вас, но если вы переключите свое внимание на другие вещи, оно прилетит и мягко сядет вам на плечо» — Генри Дэвид Торо, родился в 1817 году в Массачусетсе.

Возможно, неудивительно, что автор-трансценденталист и сторонник гражданского неповиновения занял пассивный подход к счастью.

Как он подробно описал в «Уолдене», Торо предпочитал нарушать условности. Он избегал привычки. Возможно, благодаря приверженности случайности, подумал он, он сможет обрести более широкое, более космическое чувство счастья.

Идея прекрасно согласуется с идеей других мыслителей о том, что нужно жить настоящим моментом.

«Счастье похоже на бабочку: чем больше вы за ним гоняетесь, тем больше оно ускользает от вас, но если вы переключите свое внимание на другие вещи, оно прилетит и мягко сядет вам на плечо» — Генри Дэвид Торо, родившийся в 1817 году в Массачусетс.

Возможно, неудивительно, что трансценденталистский автор и сторонник гражданского неповиновения занял пассивный подход к счастью.

Как он подробно описал в Уолдене, Торо предпочитал нарушать условности. Он избегал привычки. Возможно, благодаря приверженности случайности, подумал он, он сможет обрести более широкое, более космическое чувство счастья.

Идея прекрасно согласуется с идеей других мыслителей о том, что нужно жить настоящим моментом.

«Ты никогда не будешь счастлив, если будешь продолжать искать, из чего состоит счастье. Ты никогда не будешь жить, если будешь искать смысл жизни.» — Альбер Камю, 1913 г.р.

Французский философ придерживается иного подхода к счастью по сравнению с теорией Сократа о том, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы жить.

Для Камю, абсурдиста, счастье было довольно мрачной жизненной целью. Вместо этого он предпочитал осмысленно жить настоящим моментом и не слишком зацикливаться на долгосрочных целях, как это отражено в его самом известном произведении «Миф о Сизифе».

«Ты никогда не будешь счастлив, если будешь продолжать искать, из чего состоит счастье. Ты никогда не будешь жить, если будешь искать смысл жизни.» — Альбер Камю, 1913 г.р.

Французский философ придерживается иного подхода к счастью по сравнению с теорией Сократа о том, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее прожить.

Для Камю, абсурдиста, счастье было довольно мрачной жизненной целью. Вместо этого он предпочитал осмысленно жить настоящим моментом и не слишком зацикливаться на долгосрочных целях, как это отражено в его самой известной работе «Миф о Сизифе».

Объявление

«Под удовольствием мы понимаем отсутствие боли в теле и беспокойства в душе. … Это … трезвое рассуждение, поиск оснований выбора и избегания и отбрасывание тех убеждений, которые ведут к волнение души». — Эпикур, 341 г. до н.э.

Примерно в то время, когда Аристотель и Платон сбрасывали свои бомбы знаний, Эпикур также делился своими мыслями о том, как жить счастливой жизнью. Материальные удовольствия не имели для него большого значения; скорее, он выступал за поиск мудрости как путь к глубокой радости.

Важным компонентом всего этого для Эпикура была дружба. Он считал, что общая мудрость сильнее и ценнее, чем быть мудрым одиночкой.

«Под удовольствием мы понимаем отсутствие боли в теле и беспокойства в душе. .. Это… трезвое рассуждение, выискивание оснований выбора и избегания и отбрасывание тех верований, которые ведут к смятению души. душа.» — Эпикур, 341 г. до н.э.

Примерно в то время, когда Аристотель и Платон сбрасывали свои бомбы знаний, Эпикур также делился своими мыслями о том, как жить счастливой жизнью. Материальные удовольствия не имели для него большого значения; скорее, он выступал за поиск мудрости как путь к глубокой радости.

Важным компонентом всего этого для Эпикура была дружба. Он считал, что общая мудрость сильнее и ценнее, чем быть мудрым одиночкой.

«Самопознание не является гарантией счастья, но оно на стороне счастья и может дать мужество бороться за него.» — Симона де Бовуар, 1908 г.р.

Феминистка, писательница и политический философ, де Бовуар соединила большую часть своих экзистенциальных убеждений с политическими.

Она искала счастья в понятиях «свободы», особенно когда женщины изо всех сил пытались выделиться как личности, а не как граждане второго сорта по сравнению с мужчинами. Ее знаменитая книга «Второй пол» посвящена таким разочарованиям.

«Самопознание не является гарантией счастья, но оно на стороне счастья и может дать мужество бороться за него». — Симона де Бовуар, 1908 г.р.

Феминистка, писательница и политический философ, де Бовуар объединила большую часть своих экзистенциальных убеждений с политическими.

Она искала счастья в представлениях о свободе, особенно когда женщины изо всех сил пытались выделиться как личности, а не как граждане второго сорта по сравнению с мужчинами. Ее знаменитая книга «Второй пол» посвящена таким разочарованиям.

Реклама

Платон О хорошей жизни. Твердое чувство собственного достоинства является ключом к хорошему… | Томас Оппонг

Платон О хорошей жизни. Твердое чувство собственного достоинства является ключом к хорошему… | Томас Оппонг | Medium

Твердое чувство собственного достоинства — ключ к хорошей жизни

Чтение: 4 мин.

·

19 июля 2022 г.

Фото: Аллегория Платона о пещере/Викимедиа

Платон был греческим философом, жившим примерно с 428 г. 347 г. до н.э. Он считается одним из самых влиятельных философов в истории и сыграл важную роль в развитии западной философии.

Его труды оказали влияние почти на всех других выдающихся мыслителей, последовавших за ним, включая Аристотеля и Канта. Один из…

Автор: Томас Оппонг

13,7 тыс. подписчиков

Писатель | Куратор | Привычки | Философия | Психология. Как видно из Forbes, Inc. и Business Insider. Мои популярные эссе смотрите здесь: https://thomasoppong.com

Еще от Томаса Оппонга

Томаса Оппонга

в

Личностный рост

Мудрость Алана Уоттса: 6 идей для осмысленной жизни за 5 минут

Преодолеть иллюзию контроля

·6 мин чтения·2 июня

Томас Оппонг

через 90 003

Личностный рост

Джин — 5 основных уроков жизни Пола Сартра

Мы обречены на свободу

·5 минут чтения·10 июня

Томас Оппонг

в

Личностный рост

Очень краткая история экзистенциализма — на Существование, свобода и выбор 9

Томас Оппонг Докажите, что ваша жизнь имеет смысл

Примите непостоянство жизни

·Чтение через 6 мин. ·29 мая

Просмотреть все от Томаса Оппонга

Рекомендовано на Medium

JP Brown

Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника

Миллисекундное объяснение

·4 минуты чтения·22 июня

Кэти Э. Лоуренс

Как стать невероятным рассказчиком

900 04

Ваш путеводитель по привлечению аудитории и заботе о ней

·5 минут чтения·22 июня

Списки

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история·198 сохранений

Продуктивность 101

20 историй·231 сохранение 9000 3

Самосовершенствование 101

20 рассказов·213 сохранений

Руководство по выбору, планированию и достижению личных целей

13 рассказов·196 сохранений

Блейк Лейн

в

The Daoist Online

Мы не наши тела: Мистика Опыт раскрывает правду

Неразумно полагать, что после смерти ничего нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *