Физические наказания: Физические наказания. Их последствия

Физические наказания. Их последствия

Физические наказания. Их последствия.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления. Поэтому, ударить ребенка – означает нарушить его права.

Метод физического наказания многие родители называют самым «эффективным», а на самом деле он лишь является наиболее простым и даже удобным для них, ведь проявления гнева естественны для любого человека, а вот умение сдержать себя в нужный момент, спокойно объяснить ребенку, в чем он неправ, переключить его внимание, проявить понимание и уважение к нему — требуют серьезных усилий со стороны родителей. Главным мотивом для выбора этого более сложного метода должно стать осознание родителями всех пагубных последствий физического наказания.

Как физическое наказание влияет на ребёнка?

У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности. У многих детей, которых физически наказывали, появлялся энурез, энкопрез, различные тики, ночные страхи и т.п. Когда взаимодействие оказывается неэффективным, прежде, чем прибегать к насилию, стоит попытаться понять ребенка.

  • Ребенок быстро учится бояться не того, что он совершает дурной поступок, а именно наказания за него со стороны родителей. То есть, взрослые получают возможность контролировать поведение ребенка лишь сейчас, сиюминутно, но только ценой страха, который в той или иной форме будет преследовать его потом всю жизнь.

  • Ребенок привыкает к «мягким» наказаниям, например, шлепкам, особенно, когда они входят в повседневную практику. Наказания перестают корректировать его поведение, что приводит к необходимости постоянно увеличивать силу физических воздействий.

  • Наказания всегда имеют более широкий диапазон воздействия, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит урок), но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе, а так же может способствовать повышению агрессивности.

  • Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка.

  • Подростки склонны давать отчетливые протестные реакции на наказания родителей, типичны также уходы из дома, поиск поддержки в асоциальных компаниях, иногда суицидальное поведение.

  • Довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка в связи с тем, что родители могут потерять контроль над собой и в этом состоянии не соизмеряют силу наказания, не могут остановиться, иногда нанося ребенку серьезные травмы.

  • Многие дети, которых в детстве били родители, вырастая, сами начинают применять физическую силу по отношению к родителям. Для детей прямыми психологическими последствиями физического насилия в семье являются выраженные негативные эмоции: страх, тревога, растерянность, беспокойство.

У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности. У многих детей, которых физически наказывали, появлялся энурез, энкопрез, различные тики, ночные страхи и т.п. Когда взаимодействие оказывается неэффективным, прежде, чем прибегать к насилию, стоит попытаться понять ребенка.

© Санкт-Петербургский фонд «Новые шаги»

© И.А.Алексеева, И. Г.Новосельский «Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь»

Подробности
Просмотров: 3692

Физические наказания – почему они недопустимы?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Физические наказания – почему они недопустимы?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • безопасность ребенка
  • наказание
  • решаем проблемы

Все мы знаем, что лучшее воспитание – это использование диалоговых форм в общении с детьми.

Тем не менее, многие родители по-прежнему применяют физическую силу по отношению к своим детям.

Стоит отметить: применение любой физической силы по отношению к ребенку – это насилие. Нередко родители считают, что схватить сына за ухо или дочь за волосы – это не так уж и больно, и это правда, но эти действия – физическое насилие, которое сопряжено с эмоциональным. Подобные действия направлены не столько на причинение боли ребенку, сколько на демонстрацию власти над ним.

Люди, которых в детстве «били, и ничего!» ничем не выделяются из толпы, и на лбу у них ничего не написано, но такое поведение родителей повлияло на развитие и становление их личности. Мало кто рефлексирует во взрослой жизни и понимает, что его агрессивность или пассивность, неуверенность в себе или недоверие к окружающим – следствие применения родителями физических наказаний. Последствия насилия в семье чаще всего бывают отсроченными – они появляются не сразу, а через много лет, когда малыш вырос.

Последствия физических наказаний

1. Настороженное и недоверчивое отношение как к взрослым людям, так и к сверстникам. Ребенок, которого бьют дома за провинности, в скором времени перестает доверять окружающему миру, ведь болезненные ощущения он получает от самых близких людей.

2. Подавленность, безразличие к окружающему миру. Часто родители подростков восклицают: «Ему же ничего не интересно!», даже не догадываясь, что инертность – следствие того, что в раннем детстве ребенка били по попе за любую провинность.

3. Депрессивные состояния в подростковом возрасте. В целом для тинейджеров характерна хандра вследствие возрастных особенностей, но дети, подвергающиеся насилию в семье, более склонны к депрессивным состояниям, которые в тяжелой форме могут привести и к суицидальным попыткам.

4. Жесткость по отношению к младшим детям и/или животным. Все чаще в СМИ появляются заголовки о жестоких детях, мучающих животных. Такое поведение характерно для жертв насилия, которые не могут выплеснуть свою агрессию на насильника, поэтому ведут себя жестоко по отношению к тем, кто заведомо слабее и не может дать отпор.

5. Раннее увлечение психоактивными веществами, алкоголем, никотином. Детям, которых родители били в детстве, необходимо как-то справляться со своим эмоциональным состоянием, поэтому они нередко прибегают к химической зависимости.

6. Зависимое поведение в целом. Интернет-зависимость, зависимые отношения, игровая зависимость – все это может стать следствием того, что ребенка наказывали физически. Уход в зависимое поведение всегда связан с попыткой как-то изменить реальность. Жертвам насилия зависимость дарит иллюзию того, что насилия нет и не было в их жизни.

7. Уступчивость, угодливость, заискивание перед взрослыми людьми. Дети, которых воспитывают жесткими тоталитарными методами с использованием физического насилия, стараются максимально угодить взрослым, чтобы избежать наказания.

8. Низкая самооценка. Естественно, ребенок, который подвергается физическому насилию дома, менее уверен в себе, не верит в собственные силы.

9. Суицидальное, аутоагрессивное поведение – нанесение себе порезов и других повреждений.

10. Низкие социальные навыки, закрытость, невозможность установления коммуникации.

11. Преобладающие чувства – гнев и вина.

Психические травмы

Жестокое обращение с детьми ведет к психическим травмам. По тяжести и устойчивости последствий оно сопоставимо с травмой заложника, пленника и жертвы изнасилования. Как и любая психическая травма, насилие имеет свои последствия, которые не связаны с формированием устойчивых личностных качеств.

Более того, дети, которых родители воспитывали с применением физической силы, с большей вероятностью в будущем будут иметь проблемы с воспитанием собственных детей. У них чаще возникают проблемы с обучением. Для них характерен низкий социально-экономический статус, проблемы с поиском работы, а также склонность к совершению правонарушений и преступлений.

Если эмоции зашкаливают…

Физические наказания негативно влияют и на детско-родительские отношения. Если всё же в порыве гнева родитель и ударил ребёнка, нужно извиниться и объяснить своё поведение. Самое важное – родитель должен проговорить случившееся: ребёнок не виноват в том, что мама/папа не сдержали своих эмоций, что родители его очень любят и действительно сильно жалеют о том, что произошло.

Если же родитель решит не извиняться перед ребёнком и сделает вид, что всё хорошо, то у малыша закрепится чёткое чувство вины и стыда. Более того, родительская фигура для ребёнка является безусловно авторитетной, а значит, применение физической силы станет для сына или дочки нормой: «раз мама может меня бить, значит, я тоже могу бить тех, кто слабее». Итог — ребёнок начинает применять физическую силу в своём окружении.

Разговор о случившемся должен происходить на языке, понятном для ребёнка, чтобы донести до него свою любовь, ласку. Очень важен тактильный контакт – с малышом и подростком он должен быть разным, но он очень нужен и важен в любом возрасте.

Если родитель понимает, что бить ребенка недопустимо, но чувствует, что не в состоянии сдерживать себя, то лучше всего посетить тренинги по управлению гневом. Они проводятся во многих психологических центрах и направлены на коррекцию поведения человека в эмоционально-напряжённых ситуациях.

Автор: Екатерина Головина

Какой тип воспитания Вы используете?

Мы составили для вас тест, определяющий преобладающий тип воспитания в Вашей семье, а так же разработали некоторые рекомендации по итогам тестирования для того, чтобы Ваш ребёнок развивался наиболее гармонично.

Пройти тест

Физическое наказание

Физическое наказание

№ 105; Обновлено в марте 2018 г.

Все дети плохо себя ведут. Каждый родитель сталкивается с проблемой, как научить своего ребенка. Это может быть неприятно, когда ребенок действует или имеет серьезные проблемы с поведением.

Детям нужны ограничения и правила. Есть много способов дать детям правила и помочь изменить их поведение. Примеры включают положительное подкрепление, тайм-аут, лишение привилегий и физическое наказание. Физическое наказание, иногда называемое телесным наказанием, — это все, что делается для причинения боли или дискомфорта в ответ на поведение вашего ребенка.

Примеры физических наказаний:

  • порка (один из наиболее распространенных методов физического наказания)
  • шлепать, щипать или тянуть
  • удары каким-либо предметом, например лопаткой, ремнем, расческой, хлыстом или палкой
  • заставить кого-то есть мыло, острый соус, острый перец или другие неприятные вещества

Родители, которые подвергались физическому наказанию в детстве, с большей вероятностью будут физически наказывать своих собственных детей.

Физические наказания могут временно повлиять на поведение. Однако физические методы дисциплины могут привести к следующим последствиям для вашего ребенка:

  • издевательства над другими детьми
  • агрессивный
  • поведенческие проблемы
  • опасаясь своих родителей
  • низкая самооценка
  • думает, что бить нормально
  • повышенный риск депрессии, тревоги и проблем с личностью

В экстремальных ситуациях физическое наказание может привести к более жестокому и оскорбительному поведению по отношению к детям.

Жестокое обращение может привести к травмам, лишению опеки, аресту, тюремному заключению и даже смерти ребенка.

Другие варианты управления поведением

Существует множество способов поощрения вашего ребенка к хорошему поведению. Самое важное, с чего нужно начать, — это иметь здоровые, позитивные и поддерживающие отношения с вашим ребенком. Управление поведением вашего ребенка работает лучше всего, когда вы заранее сообщаете ему, что вы ожидаете от него или нее. Четкая установка ограничений дает детям чувство безопасности, стабильности, предсказуемости и защищенности. Убедитесь, что вы также хвалите ребенка за хорошее поведение. Похвала за хорошее поведение называется положительным подкреплением и приводит к еще большему такому поведению.

Как родитель, может быть трудно найти эффективный метод дисциплины. Если вы применяете физические наказания, рассмотрите возможность использования других методов, чтобы способствовать хорошему поведению вашего ребенка.

Если у вас есть проблемы с другими подходами, поговорите с педиатром вашего ребенка, детским и подростковым психиатром или другим квалифицированным специалистом в области психического здоровья о поведенческих проблемах, которые испытывает ваш ребенок.

Дополнительную информацию об эффективных методах дисциплинарного воздействия см. в нашем Факты для семей
# 43 Дисциплина.


Если вы считаете Факты для семей © полезными и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование на Кампанию для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать бесплатно выпускать и распространять Facts for Families , а также другую жизненно важную информацию о психическом здоровье.

Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате в AACAP, и отправьте по адресу Кампания для детей Америки , P. O. Box 96106, Washington, DC 20090.

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых) и детской и детской психиатрии. подростковая психиатрия.

Факты для семей © Информационные листы разработаны, принадлежат и распространяются AACAP. Печатные копии Facts листов могут быть воспроизведены для личного или образовательного использования без письменного разрешения, но не могут быть включены в материалы, представляемые для продажи или получения прибыли. Все факты

можно просмотреть и распечатать на веб-сайте AACAP (www.aacap.org). Facts Листы не могут быть воспроизведены, продублированы или размещены на любом другом веб-сайте без письменного согласия AACAP. Организациям разрешено создавать ссылки на веб-сайт AACAP и конкретные листы Facts . По всем вопросам обращайтесь к менеджеру по связям с общественностью AACAP, доб. 154.

Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 911.

Copyright © 2022 Американской академии детской и подростковой психиатрии.

телесные наказания | Британика

преступники у позорного столба

Смотреть все СМИ

Похожие темы:
пытка порка позорный столб стойка беговое колесо

Просмотреть весь связанный контент →

телесное наказание , причинение физической боли телу человека в качестве наказания за преступление или правонарушение. К телесным наказаниям относятся порка, избиение, клеймение, нанесение увечий, ослепление, а также использование колодки и позорного столба. В широком смысле этот термин также означает физическую дисциплину детей в школе и дома.

Раннее вавилонское право разработало принцип lex talionis, , утверждавший, что преступники должны получать в качестве наказания именно те травмы, которые они нанесли своим жертвам. Многие последующие общества буквально применяли этот принцип «око за око и зуб за зуб» в отношении правонарушителей. С древних времен до 18 века телесные наказания обычно применялись в тех случаях, которые не требовали смертной казни, ссылки или перевозки. Но рост гуманитарных идеалов в эпоху Просвещения и позже привел к постепенному отказу от телесных наказаний, и к концу 20 века они были почти полностью заменены тюремным заключением или другими ненасильственными наказаниями.

Телесные наказания больше не существуют в правовых системах большинства развитых стран мира. Последние порки в США, например, были проведены в штате Делавэр в 1952 г. (там эта практика была отменена в 1972 г.). Британское уголовное право представляло собой редкое исключение в его юридическом предписании порки в качестве наказания за некоторые правонарушения, но применение этого наказания было строго ограничено Законом об уголовном правосудии 1948 года и было отменено в 1967 году. Порка и даже ампутация остаются предписанными наказаниями в однако несколько ближневосточных стран строго соблюдают исламские законы. Избиения и другие формы телесных дисциплинарных взысканий до сих пор применяются, как на законных основаниях, так и тайно, в пенитенциарных системах многих стран. Телесные наказания прямо запрещены несколькими международными конвенциями по правам человека, включая Европейскую конвенцию о правах человека и «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными» Организации Объединенных Наций.

Важным обоснованием использования телесных наказаний исторически было то, что причиняемые ими боль, травмы, унижение и деградация удерживают правонарушителя от совершения подобных преступлений в будущем. Утверждалось также, что, например, ампутация правой руки карманника уменьшит его физическую способность совершать подобные преступления в будущем или что клеймо контрольного знака на его лбу предупредит его потенциальных жертв в толпе, чтобы они предприняли особые действия. меры предосторожности, пока они находились рядом с ним. Однако утверждение о том, что телесные наказания являются особенно эффективным сдерживающим фактором, было опровергнуто эмпирическими данными, которые показывают, что правонарушители, наказанные телесными средствами, на самом деле несколько чаще совершают новые преступления, чем те, кто наказан тюремным заключением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *