Физические наказания: Microsoft Word — f-12.rtf

Физические наказания вредят здоровью и воспитанию детей: 7 научных доказательств

Физические наказания вредят детям: они хуже учатся, испытывают хронический стресс, страдает их ментальное и физическое здоровье. Специально для Forbes Life ведущий эксперт сервиса экспертной поддержки специалистов медицинских организаций «Актион Медицина» Наталья Журавлева собрала научные подтверждения этому

В метаисследовании The Lancet говорится о том, что 63% детей в возрасте 2-4 лет регулярно подвергаются физическому насилию. При этом ни одно исследование не показало положительного влияния наказаний на ребенка. Физическое наказание значительно сопряжено с ухудшением поведения в динамике в 38 независимых выборках — 59%. В 15 независимых выборках — 23% — значимой корреляции не выявили.

Неблагоприятный детский опыт может настигнуть даже через поколения: так, жестокое обращение с матерями может повлиять на психическое и физическое здоровье их детей, например, способствовать развитию астмы, аутизма и депрессии.

 

Семь доказательств против физических наказаний

  • Физические наказания ухудшают поведение ребенка в динамике.

Исследования показывают, что физическое наказание сопряжено с ухудшением поведения ребенка, включая проявление агрессии. Кроме того, исследователи делают вывод, что физическое наказание может привести к антисоциальному поведению во взрослом возрасте, повышенному риску стать жертвой насилия, суицидальным наклонностям, различным нарушениям психики. Таким образом, физические наказания неэффективны для коррекции поведения ребенка. Напротив, они имеют обратный эффект, так как усиливают проявления нежелательных форм поведения. 

  • Физические наказания не влияют положительно на развитие.

Данные исследований не показали корреляции с желаемыми положительными результатами — внимательностью детей, их когнитивными способностями, отношениями с другими людьми и реакцией на стресс. Физические наказания также не привели к улучшению социального поведения или социальной грамотности в динамике. Однако привели к обратному эффекту: ухудшению успеваемости в школе, агрессивному и антисоциальному поведению и т.д.

  • Мальчики и девочки одинаково реагируют на физические наказания.

Два американских исследования выявили более сильную связь с проблемным поведением после физических наказаний у мальчиков, чем у девочек. При этом китайское исследование показало связь с экстернализирующим поведением у девочек, но не у мальчиков. Исследование, проведенное в Канаде, не доказало зависимости агрессивного поведения от пола ребенка. Но обнаружило, что физическое наказание сопряжено с улучшением просоциального поведения только у девочек. В национальном исследовании, проведенном в Греции, физическое наказание привело к большему числу экстернализирующих форм поведения у мальчиков, но к меньшему числу экстернализирующих и интернализирующих форм поведения у девочек.

Таким образом, большинство исследований показало, что физические наказания сопряжены с ухудшением проблемного поведения как у мальчиков, так и у девочек. При этом различия есть только в степени корреляции.

  • Физические наказания повышают риск жестокого обращения с детьми у родителей.

Родители, практикующие такие физические наказания, как шлепки, рискуют перейти к избиению, удушению, нанесению порезов и т.п. Это может привести к вызову службы опеки и лишению родительских прав. Этот вывод согласуется с результатами предыдущих мета-анализов, которые показали аналогичные результаты. Он также соответствует результатам исследования записей канадских служб защиты детей, — его результаты не вошли в мета-анализ The Lancet. Согласно этим записям, 75% подтвержденных случаев физического насилия происходят в контексте наказания. В совокупности эти данные свидетельствуют о том, что физические наказания связаны с повышенным риском жестокого обращения.  

Материал по теме

  • Все данные о том, что дети сами провоцируют физическое наказание, связаны с экстернализирующим поведением. 

Экстернализирующим называют антисоциальное агрессивное поведение, которое проявляется вовне. В более ранних межгрупповых исследованиях корреляции показывали обратную причинно-следственную связь: проблемное поведение детей приводит к применению физических наказаний. В обзор, опубликованный в The Lancet, включили только проспективные когортные исследования, где учитывали начальное поведение ребенка. Теперь изучаемые последствия показывают именно влияние физических наказаний на изменения в поведении детей относительно их первоначального поведения. В 6 исследованиях с независимыми выборками и 9 исследованиях, использующих данные исследования FFCWS (Fragile Families and Child Wellbeing Study), физическое наказание вызывало последовательное ухудшение экстернализирующего поведения в динамике.

И это при учете тенденции «плохое поведение приводит к физическим наказаниям».

Согласно исследованиям, чаще остальных склонны к реакции на экстернализирующее поведение детей родители из неблагополучных семей, с низким доходом и уровнем образования, из развивающихся стран, употребляющие алкоголь и психоактивные вещества. 

  • Не подвергающиеся физическим наказаниям дети ведут себя менее разрушительно и агрессивно.

Результаты подобных исследований критиковали, так как они не были эмпирическими. Но проводить эксперимент с умышленным физическим наказанием детей — неэтично. Поэтому в исследованиях применяли методологические схемы, которые позволяли исключать другие причины ухудшения поведения, кроме физического наказания. Исследование 12 112 американских семей показало, что у детей, подвергавшихся физическим наказаниям, в возрасте 5–8 лет значительно увеличился уровень экстернализирующего поведения по сравнению с теми, кто не подвергался физическим наказаниям.

Второе исследование, проведенное в Японии (29 182 семьи), показало похожие результаты. Дети, подвергавшиеся физическим наказаниям, со временем имели больше проблем в поведении, чем их сверстники, не подвергавшиеся таким наказаниям. Подтвердило данные и третье исследование, проведенное в Колумбии (1167 семей). У маленьких детей, подвергавшихся физическим наказаниям, когнитивные навыки развивались хуже, чем у тех, кто им не подвергался.

  • Последствия физических наказаний демонстрируют зависимость «доза-ответ».

В семи исследованиях оценивали связь между частотой физических наказаний и уровнем последствий. В пяти из них обнаружили данные в пользу зависимости «доза-ответ». Три исследования, основанные на данных FFCWS, показали усиление корреляции с детской агрессией при увеличении частоты физических наказаний. Одно исследование NLSY (National Longitudinal Surveys of Youth) показало, что корреляция со снижением успеваемости по математике и способности к чтению усиливалась при увеличении частоты физических наказаний.

Как исследования влияют на эту проблему

На сегодняшний день 62 страны ввели запрет на любые физические наказания детей, уравняв тем самым их в правах на защиту со взрослыми. Такие запреты уже действуют в 10 странах Африки, 10 странах в Центральной и Южной Америке, 6 странах в Азии и Тихоокеанском регионе, 35 странах в Европе и 1 стране на Ближнем Востоке. В России такого запрета нет. Страны, где они введены, имеют разные культуры, вероисповедания, уровни экономического развития, а также разные политические и правовые системы. Поэтому о традициях воспитания и «передачи знаний от поколения к поколению через подзатыльник» говорить не приходится.

Законодательный запрет приводит к быстрым и значимым переменам в отношении и поведении родителей. Он снизил как общественное одобрение, так и распространенность физических наказаний детей. При этом нет никаких данных о том, что введение законов о защите детей приводит к судебному преследованию большего числа родителей и опекунов.

Физические наказания – почему они недопустимы?

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Физические наказания – почему они недопустимы?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • безопасность ребенка
  • наказание
  • решаем проблемы

Все мы знаем, что лучшее воспитание – это использование диалоговых форм в общении с детьми. Тем не менее, многие родители по-прежнему применяют физическую силу по отношению к своим детям.

Стоит отметить: применение любой физической силы по отношению к ребенку – это насилие. Нередко родители считают, что схватить сына за ухо или дочь за волосы – это не так уж и больно, и это правда, но эти действия – физическое насилие, которое сопряжено с эмоциональным.

Подобные действия направлены не столько на причинение боли ребенку, сколько на демонстрацию власти над ним.

Люди, которых в детстве «били, и ничего!» ничем не выделяются из толпы, и на лбу у них ничего не написано, но такое поведение родителей повлияло на развитие и становление их личности. Мало кто рефлексирует во взрослой жизни и понимает, что его агрессивность или пассивность, неуверенность в себе или недоверие к окружающим – следствие применения родителями физических наказаний. Последствия насилия в семье чаще всего бывают отсроченными – они появляются не сразу, а через много лет, когда малыш вырос.

Последствия физических наказаний

1. Настороженное и недоверчивое отношение как к взрослым людям, так и к сверстникам. Ребенок, которого бьют дома за провинности, в скором времени перестает доверять окружающему миру, ведь болезненные ощущения он получает от самых близких людей.

2. Подавленность, безразличие к окружающему миру. Часто родители подростков восклицают: «Ему же ничего не интересно!», даже не догадываясь, что инертность – следствие того, что в раннем детстве ребенка били по попе за любую провинность.

3. Депрессивные состояния в подростковом возрасте. В целом для тинейджеров характерна хандра вследствие возрастных особенностей, но дети, подвергающиеся насилию в семье, более склонны к депрессивным состояниям, которые в тяжелой форме могут привести и к суицидальным попыткам.

4. Жесткость по отношению к младшим детям и/или животным. Все чаще в СМИ появляются заголовки о жестоких детях, мучающих животных. Такое поведение характерно для жертв насилия, которые не могут выплеснуть свою агрессию на насильника, поэтому ведут себя жестоко по отношению к тем, кто заведомо слабее и не может дать отпор.

5. Раннее увлечение психоактивными веществами, алкоголем, никотином. Детям, которых родители били в детстве, необходимо как-то справляться со своим эмоциональным состоянием, поэтому они нередко прибегают к химической зависимости.

6. Зависимое поведение в целом. Интернет-зависимость, зависимые отношения, игровая зависимость – все это может стать следствием того, что ребенка наказывали физически. Уход в зависимое поведение всегда связан с попыткой как-то изменить реальность. Жертвам насилия зависимость дарит иллюзию того, что насилия нет и не было в их жизни.

7. Уступчивость, угодливость, заискивание перед взрослыми людьми. Дети, которых воспитывают жесткими тоталитарными методами с использованием физического насилия, стараются максимально угодить взрослым, чтобы избежать наказания.

8. Низкая самооценка. Естественно, ребенок, который подвергается физическому насилию дома, менее уверен в себе, не верит в собственные силы.

9. Суицидальное, аутоагрессивное поведение – нанесение себе порезов и других повреждений.

10. Низкие социальные навыки, закрытость, невозможность установления коммуникации.

11. Преобладающие чувства – гнев и вина.

Психические травмы

Жестокое обращение с детьми ведет к психическим травмам. По тяжести и устойчивости последствий оно сопоставимо с травмой заложника, пленника и жертвы изнасилования. Как и любая психическая травма, насилие имеет свои последствия, которые не связаны с формированием устойчивых личностных качеств.

Более того, дети, которых родители воспитывали с применением физической силы, с большей вероятностью в будущем будут иметь проблемы с воспитанием собственных детей. У них чаще возникают проблемы с обучением. Для них характерен низкий социально-экономический статус, проблемы с поиском работы, а также склонность к совершению правонарушений и преступлений.

Если эмоции зашкаливают…

Физические наказания негативно влияют и на детско-родительские отношения. Если всё же в порыве гнева родитель и ударил ребёнка, нужно извиниться и объяснить своё поведение. Самое важное – родитель должен проговорить случившееся: ребёнок не виноват в том, что мама/папа не сдержали своих эмоций, что родители его очень любят и действительно сильно жалеют о том, что произошло.

Если же родитель решит не извиняться перед ребёнком и сделает вид, что всё хорошо, то у малыша закрепится чёткое чувство вины и стыда. Более того, родительская фигура для ребёнка является безусловно авторитетной, а значит, применение физической силы станет для сына или дочки нормой: «раз мама может меня бить, значит, я тоже могу бить тех, кто слабее». Итог — ребёнок начинает применять физическую силу в своём окружении.

Разговор о случившемся должен происходить на языке, понятном для ребёнка, чтобы донести до него свою любовь, ласку. Очень важен тактильный контакт – с малышом и подростком он должен быть разным, но он очень нужен и важен в любом возрасте.

Если родитель понимает, что бить ребенка недопустимо, но чувствует, что не в состоянии сдерживать себя, то лучше всего посетить тренинги по управлению гневом. Они проводятся во многих психологических центрах и направлены на коррекцию поведения человека в эмоционально-напряжённых ситуациях.

Автор: Екатерина Головина

Тест для пап: ваша роль в семье

Какую роль вы играете в вашей семье? Не слишком ли строги к своему ребенку и хватает ли ему вашего внимания? Найти ответы на эти вопросы вам поможет наш тест.

Пройти тест

Физическое наказание

Физическое наказание

№ 105; Обновлено в марте 2018 г.

Все дети плохо себя ведут. Каждый родитель сталкивается с проблемой, как научить своего ребенка. Это может быть неприятно, когда ребенок действует или имеет серьезные проблемы с поведением.

Детям нужны ограничения и правила. Есть много способов дать детям правила и помочь изменить их поведение. Примеры включают положительное подкрепление, тайм-аут, лишение привилегий и физическое наказание. Физическое наказание, иногда называемое телесным наказанием, — это все, что делается для причинения боли или дискомфорта в ответ на поведение вашего ребенка.

Примеры физических наказаний:

  • порка (один из наиболее распространенных методов физического наказания)
  • шлепать, щипать или тянуть
  • удары каким-либо предметом, например лопаткой, ремнем, расческой, хлыстом или палкой
  • заставить кого-то есть мыло, острый соус, острый перец или другие неприятные вещества

Родители, которые подвергались физическому наказанию в детстве, с большей вероятностью будут физически наказывать своих собственных детей.

Физические наказания могут временно повлиять на поведение. Однако физические методы дисциплины могут привести к следующим последствиям для вашего ребенка:

  • издевательства над другими детьми
  • агрессивный
  • поведенческие проблемы
  • опасаясь своих родителей
  • низкая самооценка
  • думает, что бить нормально
  • повышенный риск депрессии, тревоги и проблем с личностью

В экстремальных ситуациях физическое наказание может привести к более жестокому и оскорбительному поведению по отношению к детям. Жестокое обращение может привести к травмам, лишению опеки, аресту, тюремному заключению и даже смерти ребенка.

Другие варианты управления поведением

Существует множество способов поощрения вашего ребенка к хорошему поведению. Самое важное, с чего нужно начать, — это иметь здоровые, позитивные и поддерживающие отношения с вашим ребенком. Управление поведением вашего ребенка работает лучше всего, когда вы заранее сообщаете ему, что вы ожидаете от него или нее. Четкая установка ограничений дает детям чувство безопасности, стабильности, предсказуемости и защищенности. Убедитесь, что вы также хвалите ребенка за хорошее поведение. Похвала за хорошее поведение называется положительным подкреплением и приводит к еще большему такому поведению.

Как родитель, может быть трудно найти эффективный метод дисциплины. Если вы применяете физические наказания, рассмотрите возможность использования других методов, чтобы способствовать хорошему поведению вашего ребенка. Если у вас есть проблемы с другими подходами, поговорите с педиатром вашего ребенка, детским и подростковым психиатром или другим квалифицированным специалистом в области психического здоровья о поведенческих проблемах, которые испытывает ваш ребенок.

Дополнительную информацию об эффективных методах дисциплинарного воздействия см. в нашем Факты для семей
# 43 Дисциплина.

Телесные наказания | Определение, типы и эффекты

преступники у позорного столба

Смотреть все медиа

Похожие темы:
пытка порка позорный столб стойка беговое колесо

См. весь связанный контент →

телесные наказания , причинение физической боли телу человека в качестве наказания за преступление или правонарушение. К телесным наказаниям относятся порка, избиение, клеймение, нанесение увечий, ослепление, а также использование колодки и позорного столба. В широком смысле этот термин также означает физическую дисциплину детей в школе и дома.

Раннее вавилонское право разработало принцип lex talionis, , который утверждал, что преступники должны получать в качестве наказания именно те травмы, которые они нанесли своим жертвам. Многие последующие общества буквально применяли этот принцип «око за око и зуб за зуб» в отношении правонарушителей. С древних времен до 18 века телесные наказания обычно применялись в тех случаях, которые не требовали смертной казни, ссылки или перевозки. Но рост гуманитарных идеалов в эпоху Просвещения и позже привел к постепенному отказу от телесных наказаний, и к концу 20 века они были почти полностью заменены тюремным заключением или другими ненасильственными наказаниями.

Телесные наказания больше не существуют в правовых системах большинства развитых стран мира. Последние порки в США, например, были проведены в штате Делавэр в 1952 г. (там эта практика была отменена в 1972 г.). Британское уголовное право представляло собой редкое исключение в его юридическом предписании порки в качестве наказания за некоторые правонарушения, но применение этого наказания было строго ограничено Законом об уголовном правосудии 1948 года и было отменено в 1967 году. Порка и даже ампутация остаются предписанными наказаниями в однако несколько ближневосточных стран строго соблюдают исламские законы. Избиения и другие формы телесных дисциплинарных взысканий по-прежнему применяются, как на законных основаниях, так и тайно, в пенитенциарных системах многих стран. Телесные наказания прямо запрещены несколькими международными конвенциями по правам человека, включая Европейскую конвенцию о правах человека и «Минимальные стандартные правила обращения с заключенными» Организации Объединенных Наций.

Важным обоснованием использования телесных наказаний исторически было то, что причиняемые ими боль, травмы, унижение и деградация удерживают правонарушителя от совершения подобных преступлений в будущем. Утверждалось также, что, например, ампутация правой руки карманника уменьшит его физическую способность совершать подобные преступления в будущем или что клеймо контрольного знака на его лбу предупредит его потенциальных жертв в толпе, чтобы они предприняли особые действия. меры предосторожности, пока они находились рядом с ним. Однако утверждение о том, что телесные наказания являются особенно эффективным сдерживающим фактором, было опровергнуто эмпирическими данными, которые показывают, что правонарушители, наказанные телесными средствами, на самом деле несколько чаще совершают новые преступления, чем те, кто наказан тюремным заключением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *