Влияние физической травмы на психическое развитие детей
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Влияние физической травмы на психическое развитие детей
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- психическое развитие
Внутренний мир ребёнка состоит из ярких, счастливых и дорогих для него картин. К сожалению, однажды в радостное и безмятежное существование может вторгнуться травма. Дорожная авария или теракт, тяжёлый ожог или собственная болезнь, смерть близкого человека или его болезнь… Страшная, жестокая и нелепая, всегда неожиданная, травма несёт с собой физические потери, которые на фоне пережитой угрозы для жизни часто сопровождаются травмой психологической.
Посттравматический стресс может сопровождаться депрессией, соматическими жалобами, фобиями, расстройством поведения (агрессивностью), проблемами питания и сна.
Физиология психологической травмы сводится к тому, что в обычной, нестрессовой ситуации у любого человека в коре головного мозга происходит обработка внешних стимулов, таким образом идёт постоянное «отслеживание» ситуации при её полном осознании и контроле. В стрессовой ситуации (к числу которых относится и приобретённая физическая травма), и перед лицом смертельной опасности у человеческого организма нет времени на обычную переработку информации через кору головного мозга. И тогда срабатывают более простые и примитивные, инстинктивные защитные механизмы поведения, контролируемые нижерасположенными подкорковыми отделами головного мозга (подкорка головного мозга), осуществляющими эндокринную регуляцию и управление эмоциональными реакциями и состояниями. Этот механизм можно обозначить известным в психологии словосочетанием »fight or flight» (борись или улетай). Такая реакция человеческого организма на опасность нормальна и является защитной. Болезненное состояние у ребёнка может возникнуть лишь тогда, когда его организм как бы «зацикливается» на такого рода реакции и воспринимает любую ситуацию как стрессовую.
В ряде случаев, особенно если ребёнок непосредственно участвовал в трагическом событии, у него нередко развивается посттравматический стресс. При этом его преследуют навязчивые и часто повторяющиеся страшные картины происшедшей трагедии, избавиться от которых он не в состоянии; постоянно мучают ночные кошмары, чувства беспокойства и тревожности.
Мише 4 года. Его заболевание – рубцевой стеноз пищевода, возникло от того, что родители уделяли мало внимания ребёнку, и он выпил отравляющую организм жидкость… Естественно, в жизни ребёнка появились больницы, врачи, операции с множеством наркозов, что и повлияло на развитие разного рода страхов. Ребёнок боится ложиться спать, боится самого процесса засыпания. Он перестал доверять близким, не идет на тактильный контакт с родителями. Впоследствии всё это привело к тому, что в игровой деятельности ребёнка в большинстве случаев начала преобладать агрессия… В такой ситуации родителям не приходится ждать одномоментной помощи психолога, так как ребёнку необходимо привыкнуть к нему.
Для такого ребёнка именно психолог должен стать, своего рода, большим мудрым другом, к которому ребёнок, привыкая, может прикоснуться, обнять, с которым можно поиграть и доверить все свои секреты. Работа такого плана имеет длительный характер, но именно более раннее её начало способствует увеличению её продуктивности. Всё это вместе взятое, а также выше описанные особенности реагирования детей на дефект приводит к сбоям в привычном функционировании организма, парализует жизнь и разрушает личность ребёнка.
Ребёнок может пережить психологический шок, даже если он был лишь очевидцем трагического события (физическая травма другого близкого человека), а не непосредственным его участником. При этом сила его эмоций настолько высока, что сбивает все отлаженные механизмы психологической защиты. У ребёнка исчезают как ощущение защищённости и целостности собственного тела, а также чувство уверенности в себе и в близких людях. К счастью, для большинства из детей, особенно для тех, которые не являлись прямыми участниками трагедии, последствия такого события могут ограничиться лишь естественной реакцией страха. Через некоторое время эти дети возвращаются к нормальной жизни, воспринимая потери как неотъемлемую часть этой жизни, и научаются от них отвлекаться. Особенно же остро переживается ребёнком приобретённый физический дефект. Восприятие ребёнком события как травматического очень индивидуально и зависит от его личности, степени вовлечённости в это событие, его предыдущего опыта восприятия и преодоления последствий физического дефекта и драматических ситуаций.
Многие родители, чей ребенок перенес травму, не понимают смысла и необходимости в психологической помощи. Они думают и говорят примерно следующее: «Вот ведь привязались к ребёнку, дайте ему прийти в себя! И, вообще, ни к чему ему вспоминать этот ужас!». Не говорить и не вспоминать о трагическом происшествии, возможно, и проще, но тем самым создаются предпосылки к тому, что «необработанный» страх поселится в детской душе надолго, а может и навсегда! Это объясняется особенностями восприятия маленьких детей. Взрослым свойственно считать, что маленькие дети ничего не понимают в происходящем вокруг них и не могут реагировать подобно старшим детям и им, взрослым, на различные стрессовые ситуации, а поэтому они тщательно скрывают от детей истинное положение вещей. Данная ситуация в психологии получила название «завуалированной» проблемы. Так, ребёнку значимые взрослые начинают приписывать особенности и черты характера, которыми он не обладал до приобретения физической травмы, и не обладает после её возникновения. При этом проблемы, возникшие у ребёнка, тщательно от него же скрываются, вуалируются родителями, что в свою очередь накладывает неизгладимый отпечаток на формирование его личности и картины поведенческих проявлений. Такой ребёнок не готов к борьбе за своё место под солнцем, со своей возникшей травмой, а, наоборот, ожидает чуда, как в сказке. В дальнейшем такая ситуация скажется и на поведении взрослого сформировавшегося человека, который будет везде и всюду искать более лёгких путей для решения тех или иных проблем.
Да, действительно, в силу их ещё незрелого интеллекта, маленькие дети неспособны осознать степень опасности, которой они или их близкие подвергаются. Но в силу особой привязанности к матери и другим близким, они очень чувствительны к их эмоциональному состоянию и именно через призму эмоций близких людей воспринимают ситуацию как опасную или не опасную. Попытки полностью скрыть от ребёнка суть произошедшего могут завести его в тупик и усилить чувство тревоги. Для маленького ребёнка внезапное исчезновение близких, особенно матери, или их долгое отсутствие является стрессовым фактором само по себе, а в случае травмы или болезни матери — стрессом вдвойне.
Всё это убедительно показывает, что травма наносит огромный ущерб психическому развитию ребёнка. Пострадавшие дети (также, как и взрослые), однажды пережив травму, нуждаются в специальной помощи, включающей как медикаментозное лечение, так и различные виды психотерапии (в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей пациента). Своевременная психологическая помощь может стать пусковым механизмом для развития полноценной личности, способной в дальнейшем самостоятельно преодолевать различные трудные жизненные ситуации.
Юлия Криводонова
Реабилитация после травм (посттравматическая реабилитация)
В жизни каждого человека бывают неожиданные и неприятные моменты, приводящие к ушибам, вывихам, переломам костей и повреждениям мышечно-связочного аппарата.
Большинство травм опорно-двигательного аппарата требуют оперативного или консервативного лечения. Удачно проведённая операция, правильно произведённая репозиция и наложенный гипс это лишь начало лечения. В большинстве случаев пациенты, перенесшие травму, нуждаются в проведении комплекса восстановительных мероприятий. Это связано с тем, что длительная иммобилизация, отсутствие нагрузок, сосудистые и другие изменения ведут к атрофии мышц, ограничению подвижности суставов, трофическим изменениям конечности. Успех лечения травмы более чем на половину зависит не только от качества проведенной операции или репозиции, но и от грамотно проведённой посттравматической реабилитации. Сросшийся перелом, вправленный вывих, далеко не всегда означает выздоровление. Зачастую бывает так, что консолидация перелома наступила, а функция конечности отсутствует.
В отечественной клинической медицине одним из основополагающих является принцип антропотерапии – лечения больного человека, предложенный и развитый корифеями отечественной науки и практики М. Я. Мудровым, Г. А. Захарьиным, С. П. Боткиным и др.
Руководствуясь этим принципом, необходимо лечить не только перелом той или иной кости, но и больного с переломом, имея в виду разнообразные изменения не организменном уровне, возникающие в результате травмы и последствий гиподинамии. В основе развития многих расстройств деятельности организма пи гиподинамии лежит снижение интенсивности и даже извращение кинестезических раздражений, что приводит к нарушению динамического стереотипа физиологических функций, базой которого являются моторно-висцеральные рефлексы. Сюда же относится угнетённое состояние психики, обусловленное тяжестью травмы, опасением последствий, болевым синдромом.
Существенные изменения возникают в деятельности органов кровообращения. Ухудшается кровообращение в зоне травмы в связи с имеющимся рефлекторным напряжением мышц в этой области, уменьшаются ударный объём сердца и минутный объём кровообращения, скорость кровотока (особенно в венулах и мелких венах), масса циркулирующей крови при одновременном повышении её вязкости и свёртываемости. Ухудшается вентиляция, снижается жизненная ёмкость лёгких, что сказывается в первую очередь на центральной нервной системе, наиболее чувствительной к нарушению вентиляции.
Гиподинамия замедляет рассасывание образовавшейся при травме гематомы, неблагоприятно сказывается на состоянии мышечной системы с развитием гипотонии и гипотрофии.
Степень функциональных расстройств зависит от локализации и тяжести повреждения, способа фиксации костных отломков или методики оперативного вмешательства, возраста больного.
Целью восстановительного лечения является достижение в соответствующие сроки стойкой нормализации нарушенных функций человека, а так же социальных функций и трудоспособности. Основными методами реабилитации после травм являются лечебная физкультура (ЛФК), мануальная терапия, массаж, физиотерапия, механотерапия, трудотерпия, психотерапия.
Важную роль в предупреждении и ликвидации посттравматических изменений играют физические упражнения — специально организованные с определённой целью и строго дозированные движения. Они являются одним из важных факторов, поддерживающих жизнедеятельность здорового человека и стимулирующих восстановительные и компенсаторные механизмы в организме у человека больного, так как через систему центральных регуляций вовлекаются все приспособительные процессы для обеспечения гомеостаза.
И. П. Павлов отмечал, что движение представляет естественную функцию, необходимую для существования человека, воздействующий на весь организм и относящийся «к главной реактивной деятельности организма».
Регулярное выполнение физических упражнений создаёт доминантные очаги возбуждения в коре головного мозга, что по механизму отрицательно индукции приводит к подавлению очагов застойного возбуждения, т.е. ликвидирует «болевые пункты».
Систематическое применение в комплексном лечении больного физических упражнений ликвидирует отрицательное влияние гиподинамии на организм, оказывает разностороннее благоприятное воздействие.
Ритмичное сокращение и расслабление скелетных мышц, натяжение и расслабление сухожилий способствуют улучшению венозного оттока, профилактике венозного застоя, нормализации микроциркуляции в тканях.
Физические упражнения предупреждают развитие атрофий и дегенеративных изменений в тканях и органах.
В выборе методики ЛФК необходимо учитывать ряд факторов. Характер и тяжесть травмы, стадию патологического процесса, физическое и психическое состояние больного, его физическую подготовку. Комплекс упражнений должен составляться строго индивидуально с учётом фазы процесса.
При лечении травм опорно-двигательного аппарата широко используются методики физиотерапии. В ранние сроки после травм используют УВЧ, ультразвук, магнитотерапию. Это позволяет уменьшить отёк, улучшить микроциркуляцию в повреждённой конечности, уменьшить болевой синдром. После прекращения иммобилизации назначают электрофорез, фонофорез с различными лекарственными препаратами, лазеротерапию, электростимуляции мышц.
Массаж и мануальная терапия позволяют укрепить мышцы, сделать их более эластичными, восстановить или увеличить объём движений в суставах, скорректировать мышечный дисбаланс, возникающий после длительного вынужденного положения позвоночника и конечностей.
Восстановительное лечение должно начинаться, не дожидаясь консолидации перелома, прекращения иммобилизации или снятия швов, а как можно раньше. В оптимальном варианте на вторые-третьи сутки после травмы или операции. Чем раньше начато проведение реабилитационных мероприятий, тем лучше результат.
МРЦ «Беляево» располагает хорошо оснащённым тренажёрным залом, физиотерапевтическим отделением, оборудованным современной аппаратурой, диагностической базой, квалифицированным персоналом. Лечение проводится под контролем травматологов-ортопедов.
В лечении травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата применяется современная методика иммобилизации «3М» с использованием полимерных материалов – «пластиковый гипс».
Физическая травма
Другие информационные бюллетени PDF-версия
Что такое физическая травма?
Физическая травма представляет собой серьезное телесное повреждение. Два основных типа физической травмы:
- Травма тупым предметом — когда предмет или сила ударяют по телу, часто вызывая сотрясение мозга, глубокие порезы или переломы костей.
- Проникающая травма — когда предмет прокалывает кожу или тело, обычно образуя открытую рану.
Операция также может вызвать физическую травму, иногда называемую контролируемой травмой.
Психологическая травма – эмоциональная или психологическая травма. Обычно это происходит в результате чрезвычайно стрессовой или опасной для жизни ситуации. Для получения дополнительной информации о психологической травме посетите веб-сайт Национального института психического здоровья. Совладание с травмирующими событиями.
Дорожно-транспортные происшествия являются частой причиной физических травм. Кредит: iStock.
Как фундаментальные исследования улучшили уход за пациентами с травмами?
Исследования реакции организма на травму привели к прогрессу в следующих областях:
- Замещение жидкости, например физиологический раствор для обезвоживания, и кровь или кровезаменители при кровопотере
- Обработка ран
- Инфекционный контроль
- Пищевая поддержка, например, витамины, способствующие заживлению ран
Это означает, что люди, которые могли умереть от инфекции или кровопотери до этих достижений, имеют больше шансов на выживание сегодня.
Что узнают исследователи о том, как организм реагирует на серьезную травму?
Исследователи делают важные открытия о том, как тело реагирует на травму. Например:
- Исследования показывают, что воспаление играет важную и сложную роль после травмы. Он нужен для исцеления. Но это также может привести ко многим опасным для жизни осложнениям.
- Исследования активности генов показывают, что тяжелая травма изменяет большое количество генов. Внимательно изучив эти изменения, ученые смогут лучше понять, как организм реагирует на травму в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это также может указывать на новые стратегии лечения.
- Ученые обнаружили связь между мозгом и системой, контролирующей воспаление во всем организме. Эта работа ведет к новым методам лечения, в том числе к способу стимуляции левого блуждающего нерва — части пары нервов, которые проходят от ствола мозга через шею и вниз к каждой стороне грудной клетки и живота — для контроля воспаления.
- После серьезной травмы часто повреждаются внутренние органы. Столкнувшись с опасной для жизни травмой, организм перенаправляет кровь, чтобы попытаться спасти мозг и сердце. Это может лишить кишечник и легкие кислорода и других жизненно важных веществ. Врачи могут дать пациенту кровь и другие жидкости, чтобы предотвратить повреждение других органов.
- Исследователи и врачи все чаще обмениваются идеями о новых способах лечения пациентов с тяжелыми травмами.
Кредит: iStock.
Что ждет на горизонте исследования травм при поддержке Национального института общих медицинских наук (NIGMS)?
Исследование, финансируемое NIGMS, направлено на улучшение понимания немедленной и продолжительной общей реакции организма на травму. Это включает следующие области:
- Исследователи надеются найти определенные гены или белки, которые они могли бы измерить, чтобы лучше прогнозировать результаты и направлять врачей к лучшим методам лечения для каждого пациента.
- Достижения в области ухода за ранами, включая выращенные в лаборатории клетки, обещают ускорить заживление. Они также могут способствовать более быстрому восстановлению функций и меньшему образованию рубцов.
- Продолжение тестирования экспериментальных подходов приведет к появлению новых методов лечения. Это означает, что у пациентов будет меньше осложнений, и больше из них выживет.
Где я могу найти дополнительную информацию о физических травмах?
Статьи, видео, изображения и многое другое о физические травмы и сепсис можно найти на странице научного образования NIGMS. Американское травматологическое общество также располагает информацией о профилактике травм и оказании помощи при травмах.
NIGMS не дает конкретных медицинских рекомендаций, а скорее предоставляет пользователям информацию, которая помогает им лучше понять здоровье и болезни. Пожалуйста, проконсультируйтесь с квалифицированным медицинским работником, чтобы получить ответы на личные медицинские вопросы.
Узнать больше
Ресурсы NIGMS
- Публикации в блогах Физическая травма и сепсис
- Родственные Физическая травма и сепсис Статьи
- Информационный бюллетень по сепсису
Прочие ресурсы
- Раны и травмы (MedlinePlus, NIH)
- Национальный центр предотвращения и контроля травматизма (CDC)
NIGMS является частью Национального Институты здоровья, поддерживающие основные исследования, чтобы улучшить наше понимание биологические процессы и закладывают основу для достижения в диагностике, лечении и профилактика. Для получения дополнительной информации о исследовательские и учебные программы института, посещать https://www.nigms.nih.gov.
Последнее обновление этой страницы: 13.07.2020 13:11
Болезни человека | Определение и факты
болезни человека
См. все СМИ
- Связанные темы:
- сердечно-сосудистые заболевания расстройство психики болезнь нервной системы заболевание пищеварительной системы алиментарное заболевание
Просмотреть весь связанный контент →
болезнь человека , нарушение нормального состояния человека, которое прерывает или изменяет его жизненные функции.
Прежде чем обсуждать болезни человека, необходимо рассмотреть значения терминов «здоровье», «физическая пригодность», «болезнь» и «болезнь». Теоретически здоровье можно определить в терминах определенных измеряемых величин; например, человека с нормальной температурой тела, частотой пульса и дыхания, кровяным давлением, ростом, весом, остротой зрения, чувствительностью слуха и другими нормальными измеримыми характеристиками можно назвать здоровым. Но что значит нормальный и как он устанавливается? Хорошо известно, что если измерять температуру большого числа активных, предположительно здоровых людей, то все температуры будут близки к 9. 8,6 ° F (37 ° C). Преобладание этих значений будет находиться между 98,4 ° F (36,9 ° C) и 98,8 ° F (37,1 ° C). Таким образом, здоровье можно частично определить как наличие температуры в этом узком диапазоне. Точно так же можно установить нормальный диапазон для пульса, артериального давления и роста. Однако у некоторых здоровых людей температура тела может колебаться ниже 98,4 ° F или выше 98,8 ° F. Эти низкие и высокие температуры выходят за пределы, определенные выше как нормальные, и являются примерами биологической изменчивости.
Биологические критерии нормальности основаны на статистических концепциях. В качестве примера можно использовать рост тела. Если бы рост каждого человека в большой выборке был нанесен на график, многие точки попали бы на колоколообразную кривую. На одном конце кривой будут очень низкие люди, а на другом — несколько очень высоких людей. Большинство точек выборки попадут на купол колоколообразной кривой. На вершине купола будут те люди, чей рост приближается к среднему из всех высот. Ученые используют кривые для определения того, что они называют нормальными критериями. По принятым статистическим критериям 95 процентов измеренного населения будут включены в нормальный диапазон, то есть 47,5 процента выше и 47,5 процента ниже среднего в самом центре колокола. С другой стороны, при любом заданном нормальном биологическом распределении 5 процентов будут считаться выходящими за пределы нормального диапазона. Таким образом, баскетболист ростом 7 футов (213 см) будет считаться аномально высоким, но то, что ненормально, следует отличать от того, что представляет собой болезнь. Баскетболист может быть аномально высоким, но при этом иметь отличное здоровье. Таким образом, при любом статистическом анализе здоровья необходимо учитывать возможность биологической изменчивости.
Лучшим примером того, как могут возникнуть проблемы с биологической изменчивостью, чем рост, является размер сердца. Если сердце подвергается большей, чем обычно, нагрузке в течение длительного периода времени, оно может увеличиться в размерах (этот процесс известен как гипертрофия). Это происходит при определенных формах сердечных заболеваний, особенно при длительно сохраняющемся высоком кровяном давлении или структурных дефектах сердечных клапанов. Таким образом, большое сердце может быть признаком болезни. С другой стороны, у спортсменов нередко бывает большое сердце. Непрерывные напряженные упражнения требуют большего притока крови к тканям, и сердце приспосабливается к этому требованию, увеличиваясь в размерах. В некоторых случаях решение о том, является ли аномально большое сердце свидетельством болезни или просто биологическим вариантом, может потребовать от врача диагностических способностей.
Викторина «Британника»
Викторина «Медицинские термины и пионеры»
Кто открыл основные группы крови? Что вызывает болезнь крови талассемию? Проверьте, что вы знаете о медицине, пройдя этот тест.
Воздействие возраста вносит еще одну трудность в попытку определить здоровье в теоретически измеренных нормах. Хорошо известно, что мышечная сила уменьшается в пожилом возрасте, кости становятся более хрупкими и легче ломаются, зрение и слух становятся менее острыми, и происходит множество других регрессивных изменений. Есть некоторые основания рассматривать это общее ухудшение как болезнь, но ввиду того, что оно затрагивает практически всех, его можно принять за норму. Таким образом, теоретические критерии здоровья должны быть установлены практически для каждого года жизни. Таким образом, можно было бы сказать, что для 80-летнего мужчины нормально испытывать одышку после подъема на два лестничных пролета, в то время как такая одышка была бы явно ненормальной для подвижного ребенка 10 лет. Более того, общий уровень физической активности человека значительно изменяет его способность реагировать на обычные требования повседневной жизни. Количество мышечной силы, которым обладает 80-летний мужчина, который остается физически активным, будет значительно больше, чем у его хрупкого друга, который ведет замкнутый образ жизни из-за своей неприязни к активности. Поэтому существует много трудностей при установлении критериев здоровья в абсолютных значениях.
Здоровье лучше определить как способность эффективно функционировать в полной гармонии с окружающей средой. В таком определении подразумевается способность справляться — физически, эмоционально и умственно — с обычными жизненными стрессами. В этом определении здоровье интерпретируется с точки зрения окружающей среды человека. Здоровье строителя будет иметь другое измерение, чем здоровье бухгалтера. Здоровый строитель рассчитывает быть в состоянии заниматься физическим трудом весь день, в то время как бухгалтер, хотя и вполне способен выполнять сидячую работу, совершенно не способен к такому тяжелому труду и даже может рухнуть от физического напряжения; тем не менее, оба человека могут быть названы полностью здоровыми с точки зрения их собственного образа жизни.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Термин «физическая пригодность», хотя и часто используется, также чрезвычайно трудно определить. В целом это относится к состоянию оптимального поддержания мышечной силы, правильной функции внутренних органов и юношеской энергии. Спортсмен-чемпион готов справляться не только с обыденными жизненными стрессами, но и с необычными примерами концепции физической подготовки. Быть в хорошей физической форме — значит иметь возможность проплыть милю, чтобы спасти свою жизнь, или доплыть до дома по сугробам, когда машина ломается во время шторма. Некоторые специалисты по фитнесу настаивают на том, что состояние здоровья требует, чтобы человек был в отличной физической форме. Они предпочитают делить спектр здоровья и болезни на (1) здоровье, (2) отсутствие болезни и (3) болезнь. По их мнению, те, кто находится не в лучшем состоянии и не в хорошей физической форме, не могут считаться здоровыми только потому, что у них нет болезней.
Здоровье включает в себя больше, чем физическую подготовку, поскольку оно также предполагает психическое и эмоциональное благополучие. Можно ли назвать здоровым злого, расстроенного, эмоционально неустойчивого человека в прекрасном физическом состоянии? Конечно, этого человека нельзя охарактеризовать как эффективно функционирующего в полной гармонии с окружающей средой. Действительно, такой человек не способен к здравому суждению и рациональному ответу. Таким образом, здоровье — это не просто отсутствие болезни или болезни, но включает в себя способность функционировать в гармонии с окружающей средой и удовлетворять обычные, а иногда и необычные требования повседневной жизни.
Определения болезни и болезни — одинаково трудные проблемы. Несмотря на то, что эти термины часто используются взаимозаменяемо, болезнь нельзя отождествлять с болезнью. Человек может много лет болеть болезнью, даже не подозревая о ее наличии. Несмотря на болезнь, этот человек не болен. Точно так же человек с диабетом, получивший адекватное лечение инсулином, не болен. Человек, страдающий раком, часто совершенно не подозревает о наличии заболевания и не заболевает до тех пор, пока не пройдет много лет роста опухоли, в течение которых она не вызывает никаких симптомов. Термин болезнь подразумевает дискомфорт или неспособность функционировать оптимально. Следовательно, это субъективное состояние отсутствия благополучия, вызванное болезнью. К сожалению, многие болезни ускользают от обнаружения и возможного лечения, потому что они остаются бессимптомными в течение многих лет, прежде чем они вызовут дискомфорт или нарушат функцию.
Болезнь, которую можно определить на самом простом уровне как любое отклонение от нормальной формы и функции, может быть либо связана с болезнью, либо быть латентной. В последнем случае болезнь либо проявится позже, либо сделает человека более восприимчивым к болезни. У человека, сломавшего лодыжку, есть травма — болезнь, вызывающая немедленную болезнь. И форма, и функция нарушены. Заболевание возникло в момент развития травмы или заболевания. С другой стороны, ребенок, инфицированный корью, не заболевает примерно через 10 дней после заражения (инкубационный период). В течение этого инкубационного периода ребенок не болен, но имеет вирусное инфекционное заболевание, которое находится в стадии инкубации и вскоре вызовет дискомфорт и болезнь. Некоторые заболевания делают человека более восприимчивым к болезни только тогда, когда он находится в состоянии стресса. Некоторые заболевания могут состоять только из очень тонких дефектов в клетках, которые делают клетки более восприимчивыми к повреждениям в определенных ситуациях. Заболевание крови, известное как серповидноклеточная анемия, например, является результатом наследственной аномалии в производстве красного пигмента, несущего кислород (гемоглобина), в эритроцитах крови. Ребенок матери и отца, страдающих серповидноклеточной анемией, вероятно, унаследует явную форму серповидноклеточной анемии и будет иметь то же заболевание, что и родители. Однако, если только у одного из родителей серповидноклеточная анемия, ребенок может унаследовать только склонность к серповидноклеточной анемии. Эта тенденция упоминается врачами как серповидно-клеточная черта. Лица, имеющие такую черту, не страдают анемией, но имеют большую вероятность развития такого заболевания. Когда они взбираются на гору и подвергаются воздействию более низкого уровня кислорода в воздухе, эритроциты разрушаются и развивается анемия.