Физическое развитие это детей: Союз педиатров России

Содержание

Физическое развитие ребенка с рождения до дошкольного возраста

Именно в период с рождения до семи лет ребенок приобретает основные физические навыки. Учится управлять своим телом, взаимодействовать с окружающим миром. 

Физическое развитие – процесс длительный, продолжающийся до самого взросления человека. Родители могут корректировать его, упрощая получение новых умений. Регулирование нагрузки, подбор упражнений и забота помогут вырастить ребенка крепким, здоровым и уверенным в себе.

Содержание статьи:

  • Особенности физического развития дошкольника
  • Развитие физических навыков ребенка
  • Игры для физического развития
  • Рекомендации для родителей
  • Заключение

Особенности физического развития дошкольника

Есть определенные педиатрические нормы, которые указывают на то, насколько верно ребенок развивается физически. Но стоит помнить о том, что каждый малыш индивидуален. Поэтому норм желательно придерживаться, не опираясь на них полностью.

✅Развитие до года

Физическое развитие младенцев идет очень быстрыми темпами. Новорожденный сначала даже не умеет держать голову, а буквально через полгода уже старается садиться и ползать. Формирование физических навыков происходит постепенно:

  • к месяцу умеет приподниматься и поворачивать голову, лежа на животе;
  • в 2 месяца самостоятельно держит голову;
  • к трем – может начать переворачиваться;
  • в четыре месяца начинает ползать, активно тянуться за предметами;
  • в 5 – стараться стать на колени, ощупывать предметы, хлопать в ладоши;
  • в полгода – пытается садиться, подтягивается к игрушкам, расположенным выше.

Период после полугода отмечается активной подготовкой к ходьбе: организм уже достаточно сформирован, мышцы готовы к новой нагрузке. Дети становятся на ножки, к восьми месяцам могут ходить приставным шагом у дивана. Также малыши используют для ходьбы коляски, каталки. Большинство детей к 12-14 месяцам начинают ходить самостоятельно, бегать, умеют бросать мяч, играть с различными спортивными снарядами.

✅С года до трех лет

Чем старше становится малыш, тем увереннее его движения. К двум годам дети уже активно бегают, прыгают, с удовольствием лазают на невысокие лесенки. Подражая взрослым, могут идти по ступеням, переступать с «кочки на кочку». Постепенно улучшается работа вестибулярного аппарата, поэтому двухлетка может двигаться не только лицом вперед, но и боком, задом. В этот период дети много падают, поэтому родителям необходимо постоянно их подстраховывать.

Трехлетка не только умеет бегать, но и может сыграть в догонялки, уворачивась от догоняющего. Ребенок может перебрасывать мяч снизу и сверху, приседать, подлезать под препятствия. В этом возрасте легче лазать по деревянной и веревочной лестнице, висеть на перекладине несколько секунд. Становятся удобными для перемещения самокаты, беговелы и велосипеды, так как малыши запоминают принципы движения и могут их позже повторить.

Читайте также: что должен уметь ребенок в 1 год и в 2 года 

✅С трех лет до семи

Ближе к четырем годам улучшается ориентация в пространстве, быстро запоминаются движения, которые нужно повторить. Поэтому четырехлетки умеют танцевать, принимают участие в групповых спортивных играх. В этом возрасте дети уже хорошо осваивают езду на коньках и роликах. Они способны долго прыгать, не теряя равновесия, на двух и одной ноге. Могут пройти по узкому бордюру, не держась рукой за опору.

Дальнейшее физическое развитие детей представляет собой совершенствование уже приобретенных навыков:

  • пятилетки хорошо усваивают основы плавания, гимнастики, быстро тянутся и легко переносят получасовые спортивные нагрузки;
  • в 6 лет благодаря сформированности вестибулярного аппарата ребенок может хорошо идти по перекладине, бревну, бросать в цель мяч, нанизывать кольцо на конус;
  • к семи годам дети бегают, преодолевая препятствия, легко разворачиваются на месте, могут кружиться, прыгать на скакалке.
    Постепенно повышается точность, скорость реакции. К школе ребенок уже хорошо действует при игре в команде.

Важно! Родители должны постоянно контролировать физическую активность ребенка, не допуская нагрузку, вредящую здоровью.

Читайте также: что должен уметь ребенок в возрасте 3 и 4 лет

Развитие физических навыков

Для гармоничного развития малыша необходимо поддерживать его физическую активность, способствуя формированию навыков, соответствующих возрасту. При этом желательно придерживаться принципов постепенности и систематичности.

Развитие каких физических навыков требуется поддержать:

Ползание

Первые пробы ползать появляются ещё в двухмесячном возрасте. Для стимулирования навыка требуется выкладывать малыша на живот. Если положить перед ребенком яркую игрушку, он будет за ней тянуться, отталкиваясь ногами. Постепенно малыш становится на колени, тренируется переступать руками и ногами. Считается, что физическое развитие девочек более быстрое, поэтому они начинают ползать немного раньше, чем мальчики. Но к 8-10 месяцам практически многие дети ползают достаточно быстро, а с помощью родителей понемногу могут вставать на ножки.

Читайте также: развитие ребенка в 8 месяцев 

Ходьба

Начиная ползать, ребенок готовится к ходьбе. Не стоит торопить младенцев, ставя их на ноги слишком рано и пытаясь научить ходить. В норме ребенок делает первые шаги в период с 10 до 18 месяцев. Что помогает научиться ходить:

  • хорошее настроение и расположенность к изучению нового;
  • познавательный интерес – необходимость достать какую-то игрушку, увидеть, откуда раздаются звуки;
  • организация безопасной среды: в манеже, на полу без препятствий;
  • использование вспомогательных средств в виде каталок, колясок, опор.

Формирование физических навыков идет быстрее, если родители постоянно поддерживают малыша. Похвала, положительные эмоции помогают закрепить полученные знания и в дальнейшем использовать умения с удовольствием.

Бег

Как и с младенцами, так и со старшими детьми лучше всего стимулировать физическое развитие в игровой форме. Родители могут устроить догонялки между собой, со старшими детьми и малышом. При формировании навыков бега обращается внимание на правильное равномерное дыхание, постановку стопы, задействование рук для повышения скорости и сохранения равновесия.

Лазание

При лазании по веревочным и деревянным лестницам задействуется большое количество мышц. Повышается сила рук, укрепляются мышцы живота. Лазание требует высокой концентрации внимания и координирования движений. Шестилетку уже можно взять на специализированный скалодром, на котором можно попробовать свои силы на отвесных стенах.

Прыжки

Личный пример родителя помогает быстрее и правильнее сформировать физические навыки. Прыгать можно по дорожке, через веревочку. С пятилетнего возраста ребенок учится прыгать на скакалке, через невысокие препятствия. Постепенно учатся спрыгивать со ступенек и запрыгивать на небольшие предметы.

Читайте также: что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Кувырки

Кувырок – достаточно сложный физический навык, который лучше разучивать под контролем специалиста примерно с 5-6 лет. Девочек и мальчиков учат кувыркаться в танцевальных и гимнастических секциях. Упражнение способствует формированию умений группироваться, задействовать несколько групп мышц при приземлении.

Читайте также: что должен уметь ребенок в 6 лет 

Игры с мячом

Мяч – первый спортивный снаряд, с которым может играть даже младенец. Круглая форма помогает укреплять мышцы рук новорожденного. Чтобы словить мяч, нужно сосредоточиться, принять правильную позу. Игры с мячом сделают сильнее ноги дошкольника, ловчее движения рук, повысят координацию и внимание.

Как используется мяч для развития физических навыков:

  • до года дети учатся перекладывать мяч из рук в руки, катить его по полу, держать в руках, бросать вдаль;
  • трехлетка может перекатывать мяч ногой, бросать в цель, перебрасывать в руки родителю, закидывать высоко вверх;
  • ближе к пяти годам дети могут попадать мячом в цель, обкатывать снарядом предметы, катить его между конусами с помощью подручных предметов.

Постепенно дети учатся играть с мячом в команде, перебрасывая его между собой или пасуя ногой. Умею забрасывать снаряд в корзину, переносить в зажатых ногах прыжками. С большими мячами – перебрасываться, на гимнастических – прыгать.

Игры для физического развития детей

Массаж и посильная гимнастика помогает гармоничному формированию младенца. Но после полугода ребенку просто необходима самостоятельная двигательная активность. Подвижные игры лучше всего стимулируют развитие физических навыков у детей дошкольного возраста.

Игра для обучения ходьбе «Большие ноги»

Хорошо подходит для детей в возрасте 8-12 месяцев. Приговаривая «Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ», следует взять малыша под мышки, поставить его ножки на свои и делать широкие шаги. Потом со словами «Наши ножки стали маленькими и начали бегать» нужно сделать несколько быстрых коротких шажочков. Чередуя порядок действий и темп, нужно постоянно сопровождать действия словами.

Игра «По мостику»

Стимулирует развитие координации, способствует укреплению вестибулярного аппарата, воспитанию внимательности и аккуратности. Подходит для детей 2-4 лет. Для игры посередине комнаты ставится скамейка шириной около 20 см или рисуется «мостик» на полу с помощью шнурков, скакалки. По этому мостику нужно пройти в разном темпе, «не замочив» ножек – не заступая в сторону.

Игра «Ловим перышко»

Игра подходит как для годовалых малышей, так и для детей младшего школьного возраста. В качестве «перышка» может выступать воздушный шарик, легкая бумажная салфетка, мыльные пузыри. Родители запускают перышко, предлагая ребенку дуть снизу так, чтобы перышко не упало.

Игра «Самолеты»

Занятие способствует совершенствованию уровня физического развития, улучшения навыка бега. Для игры понадобятся два стула «аэродрома», ставящиеся в разных концах комнаты. По команде «на взлет» ребенок встает и начинает «летать» по комнате, разведя руки в стороны. Бег можно сочетать с характерным звуком «жжжж». «Посадка» выполняется на стуле, указанном родителем.

Рекомендации для родителей

При развитии физических навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Сложнее дается выполнение упражнений ребенку с высоким весом, ослабленному частыми простудами. Поэтому желательно укреплять иммунитет, организовывать правильное питание.

Помогут улучшить физические показатели:

  • ежедневная зарядка, физкультминутки;
  • массаж;
  • хороший сон, соблюдение режима дня;
  • одежда из натуральных тканей;
  • достаточное нахождение на свежем воздухе.

Специалисты отмечают более высокое развитие физических качеств у тех детей, родители которых придерживаются активного образа жизни. Дети очень любят подражать значимым взрослым, с удовольствием повторяют то, что делают мама и папа.

Тренировка двигательных навыков должна сопровождаться воспитанием аккуратности, тренировкой внимательности. Игры и занятия – подбираться по возрасту, с учетом роста, веса малыша и его предпочтений. Тогда физическое развитие будет гармонично продолжаться, в дальнейшем ребенок станет не только сильным, но и здоровым.

Заключение

Специалисты развивающих центров и садов «Бэби-клуб» подбирают программы для физического развития малышей с учетом их индивидуальных особенностей. Здесь дети тренируют основные группы мышц, учатся сохранять осанку. Танцы, логоритмика, физкультура – все это не только полезно, но и интересно для дошкольника, поэтому ребенок получит от занятий массу удовольствия!

Психическое и физическое развитие ребенка

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Психическое и физическое развитие ребенка

Развитие ребенка – это тема, которая занимает умы абсолютно всех родителей. Многие современные мамы и папы все чаще прекрасно осведомлены о том, на каком этапе находится их малыш, что он должен уметь, и какой «кризис» им ожидать. Конечно, каждый ребенок развивается в соответствии с некоей общей тенденцией. Но не стоит забывать, что развитие детей очень индивидуально и то, что с легкостью получается у одного малыша, может вызывать трудности у его ровесника, каждый растет и развивается по своим законам.

Физическое развитие ребенка

Физическое развитие ребенка подчиняется биологическим законам, согласно которым основной пик роста приходится на ранний детский возраст. Известно, что в первый год жизни малыша, его вес увеличивается в три раза, а рост – примерно в полтора. С возрастом физическое развитие ребенка замедляется.

Замечали ли Вы диспропорциональность детского тела? Особое умиление у взрослых вызывает большая голова ребенка по сравнению с маленьким тельцем. Так же быстро растут ступни и кисти рук – это соответствует закону, по которому, в первую очередь, растут и развиваются части тела, наиболее удаленные от пупка.

Еще один закон гласит, что периоды округления и вытяжения тела закономерно сменяют друг друга. Речь идет о том, что в определенном возрасте детей вытяжение происходит по разным осям – либо в увеличении скелета, либо в нарастании мышечной массы и жирового слоя. От круглого животика, пухлых щечек и пальчиков у малышей 3-5 лет не останется и следа уже к 11-12 годам, после которых начнется активное вытяжение. Рост организма, как правило, прекращается к 16-18 годам. Конечно, необходимо учитывать, что физическое развитие девочек и мальчиков происходит по-разному – скачок роста у девочек чаще всего наступает на несколько лет раньше, нежели у мальчиков.

Важная задача родителей на протяжении всех периодов развития ребенка – уделять достаточное внимание физическому воспитанию. Ежедневные прогулки и активные игры на свежем воздухе принесут и малышу, и родителям только пользу. Каждое утро старайтесь посвящать 10-15 минут зарядке, причем начинать ее делать вместе с малышом можно с самого раннего возраста – делать гимнастику вместе с мамой для ребенка совершенно особое удовольствие!

Психологическое развитие ребенка

Младенчество: развитие ребенка до года

Младенчество – это первый этап психологического взросления, который длится с рождения ребенка до года.

В это время младенец развивается в невероятной скоростью и за короткое время проходит удивительный путь от беспомощного существа с врожденными рефлексами до активного малыша, обладающего способностью слушать, смотреть, выполнять простейшие действия, выражать свое недовольство и привязанность, требовать внимания и смеяться.

1-12 месяцев

В возрасте примерно одного месяца у ребенка появляется потребности в общении. Он начинает узнавать маму и реагирует на ее появление улыбкой. Для этого периода так же характерно появление первых звуков в речи младенца. Родителям нужно чаще называть предметы, которые окружают малыша, комментировать его действия. Когда ребенок научится сидеть, можно попробовать использовать в играх соленое тесто для лепки, пальчиковые краски, кинетический песок, различные текстуры – все это поможет в развитии мелкой моторики и для дальнейшего развития речи.

О том, как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте с рождения до одного года, рассказывает эксперт портала «Я-родитель», президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, психолог Антонина Цицулина.

Кризис одного года

Логическим завершением этого этапа является «кризис одного года» – переход ребенка от состояния «мы» к состоянию «я сам» и «мама». Основными моментами, характеризующими этот кризис, являются становление ходьбы, развитие речи и появление первых актов протеста – противопоставления себя другим. Для родителей важно научиться сохранять спокойствие, запастись терпением и начать мягко и доброжелательно вводить запреты. Нужно начать объяснять малышу, какие предметы и ситуации таят в себе опасность, стараться переключать его внимание. Но, для того, чтобы запреты работали, необходимо вводить их порционно и не злоупотреблять словом «нельзя».

Ранее детство: развитие ребенка от года до четырех лет

Возраст с года до четырех лет обычно относят к младшему дошкольному периоду. Он наполнен противоречиями. С одной стороны ребенок становится более самостоятельным, с другой – не может обходиться без родителей, и все его открытия происходят, в основном, в совместной деятельности со взрослым.

В этом возрасте крайне важным для развития является соблюдение баланса. Старайтесь дать малышу больше самостоятельности, поощрять инициативу. Не делайте «за него», даже когда кажется, что его действия бесполезны и обречены на провал – у маленького человека может зародиться чувство неуверенности в себе. Но если ребенок сам просит у Вас поддержки и помощи, отказывать и говорить, что он с легкостью справится сам, категорически нельзя. Малыш может потерять интерес к тому, что у него плохо получается делать самостоятельно.

Важнейшими новообразованиями этого времени являются прямохождение, овладение речью и предметной деятельностью. К концу раннего детства появляются первые собственные сочинения ребенка – сказки, рассказы, за которые родителям надо обязательно хвалить малыша! В этот период нужно стараться как можно больше разговаривать с детьми, слушать их с должным вниманием.

Кризис трех лет

Финальной точкой этого периода часто становится «кризис трех лет», который так же называют кризисом отношений. У некоторых он протекает почти незаметно, а кому-то приходится изрядно пострадать. Его причины кроются во внутреннем противоречии потребностей действовать самому и соответствовать требованиям взрослого, несоответствии актуальных «хочу» и «могу» малыша. Для этого этапа развития ребенка характерны такие проявления как упрямство, связанное с тенденцией к самостоятельности, своеволие, строптивость, обесценивание требований взрослого, конфликты с родителями, часто переходящие в протест против существующих правил.

Главное, о чем стоит помнить мамам и папам в этот период – малышу сейчас тоже не комфортно, он нуждается в поддержке и заботе. Надо постараться сохранить спокойствие и уверенность, и помнить о том, что это естественный этап, без которого не возможно становление личности ребенка! Не нужно заострять внимание на негативных проявлениях ребенка, но обязательно стоит хвалить то поведение, которого вы хотите добиться в итоге. Хороший выход – переждать истерику, либо переключить внимание ребенка на что-то другое. Вместо того чтобы говорить чего малышу лучше не делать, постарайтесь предоставлять ему выбор и лучше избегать ситуаций, когда он может ответить «нет».

Игрушки являются важным регулятором психического развития детей в возрасте от двух до трех лет. О том, какие игрушки стоит покупать ребенку в этот возрастной период, свои мнением делится психолог Антонина Цыцулина.

Старший дошкольный возраст: развитие ребенка от пяти до шести лет

Возраст пять-шесть лет – это период старшего дошкольного возраста. Малыш, как правило, к этому моменту уже ходит в детский сад, начинается активная подготовка к поступлению в школу. Ребенок становится еще более самостоятельным. Значительно развиваются эмоциональная, интеллектуальная и нравственно-волевая сферы личности. Ведущей деятельностью остается игровая, а это значит, что основным инструментом воспитания, развития и познания окружающего мира является сюжетно-ролевая игра. Ребенок экспериментирует, пробует разные модели поведения и делает выводы, исходя из своих наблюдений, учится подчиняться социальным нормам и требованиям. Возрастает потребность в общении со сверстниками, оно становится более содержательным.

К концу дошкольного возраста у детей формируется мнение о себе. Самооценка ребенка обычно завышена, это помогает ему чувствовать себя уверенным и компетентным в новых видах деятельности и развиваться дальше. В этом возрасте родителям необходимо уделить особое внимание развитию речи ребенка. Следует больше читать вместе, обсуждать прочитанные книги, побуждать ребенка к развернутому пересказу, можно играть в театр, читать сказки по ролям, экспериментировать с тембром голоса и интонациями. Нужно продолжать играть с ребенком, ведь игра – это именно тот вид деятельности, в котором взрослый на все сто процентов реализует свой родительский потенциал.

Младший школьный возраст: развитие ребенка от шести до 11 лет

Кризис семи лет

В возрасте шести-семи лет дети идут в первый класс, и это знаменует начало школьного периода, который длится на протяжении учебы в начальной школе до 10-11 лет. В этот момент внимание малыша с родителей смещается на учителей, близкие взрослые перестают быть единственным авторитетом, а ведущей деятельностью становится учеба. Тут родителей ждет очередной «кризис семи лет», который психологи называют «этапом рождения социального «Я» ребенка». В этот период быстрее всего развиваются интеллект, память и способность к планированию. Часто снижается самооценка, потому что ребенок уже во многом оценивает себя на основании мнения учителя о нем и достигнутых результатов в обучении.

Родителям стоит очень внимательно отнестись к этому периоду и стараться во всем поддерживать малыша, больше хвалить, избегать критики. Ведь младший школьник еще не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и уверенность в себе, а, следовательно, утратить интерес к учебе. Следует придерживаться последовательности в установлении правил и их соблюдении, они не должны меняться в зависимости от настроения, самочувствия или погоды и быть максимально постоянными. Не стоит игнорировать многочисленные вопросы малыша, лучше привлекать его к обсуждению различных ситуаций и показывать, как он важен для вас.

Развитие подростка

С 11 лет начинается подростковый возраст. Он характеризуется рядом физических и психологических изменений, связанных с половым созреванием. На этом этапе личность кардинально меняется, происходит ее второе рождение.

Ребенок в этот период особо чувствительно начинает относиться к своей внешности, которая стремительно меняется, к оценке посторонних. Подростковый возраст у детей характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими перепадами настроения. Они полны противоречий – в них зачастую могут уживаться стеснительность с демонстративностью и развязностью, забота и внимательность с поразительной черствостью, порой граничащей с жестокостью, обесценивание авторитетов с поиском новых. Тем не менее, не стоит забывать, что подросток все равно остается ребенком, он пока еще несет намного меньше ответственности за свои действия, чем настоящий взрослый. Поэтому родителям необходимо стараться не вступать в конфронтацию и борьбу, сохраняя одновременно доброжелательность и свою твердую позицию. В этот период очень важно сохранить хороший контакт с ребенком и доверительную атмосферу, чтобы подросток не боялся поделиться с Вами своими переживаниями и проблемами.

Мария Меролаева

Физическое развитие: Введение | Виртуальная лаборатория Школа

Цели

  • Изучить важность физической активности в вашей жизни.
  • Опишите физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста.
  • Знать, как физическое развитие влияет на другие области развития.

Учиться

Знать

Найдите минутку, чтобы подумать о мероприятиях, в которых вы регулярно участвуете. Домашними делами? Гулять пешком? Бег? Садоводство? Сгребать снег? Считаете ли вы себя естественно активным? Вы можете подумать про себя: «Я так занят, что даже мысль о дополнительной физической активности кажется смешной!» Быть физически активным не означает, что мы должны бежать марафон.

Быть физически активным — это процесс, который начинается с осознания уровня вашей личной активности, а затем с выработки поведения, улучшающего ваше самочувствие; Например, ходьба по 30 минут три раза в неделю. Признание вашего текущего уровня физической активности — важный шаг, который может помочь вам лучше определить свои потребности в здоровье и развить навыки и знания, необходимые для ведения здорового образа жизни. В целом физически активные сотрудники, как правило, более здоровы, чем неактивные, и пропускают меньше рабочих дней из-за болезни. Физическая активность позволяет персоналу справляться с нагрузками на работе и в семейной жизни, уменьшая стресс и укрепляя психическое здоровье, что приводит к более позитивному взаимодействию с детьми и их семьями. Воспитатели и учителя могут учитывать свой личный уровень активности или бездействия при планировании физического и моторного развития младенцев и малышей, находящихся на их попечении.

Физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста

Физическое развитие относится к развитию и совершенствованию двигательных навыков или, другими словами, способности детей использовать свое тело и управлять им. Физическое развитие является одной из многих областей развития младенцев и детей ясельного возраста. Это связано с ростом и навыками развития тела, включая мозг, мышцы и чувства. Например, младенцы узнают о мире, когда у них развиваются физические чувства зрения, осязания, обоняния, звука и вкуса. На самом деле, дети могут слышать еще до рождения. Очень рано новорожденные интересуются лицами, яркими цветами и контрастными узорами. В течение нескольких дней после рождения младенец может узнавать запах матери и звук ее голоса. С самого рождения младенцы осознают окружающий мир. Их способность расти, развиваться и учиться быстро проявляется, когда они исследуют мир с помощью своих чувств и используют двигательные навыки.

Крупная моторика и мелкая моторика развиваются в младенчестве и дошкольном возрасте. Навыки крупной моторики включают в себя овладение движениями крупных мышц, а также наращивание силы в таких группах мышц, как руки, ноги и кор. Примеры таких навыков для младенцев и детей ясельного возраста включают дотягивание, перекатывание, ползание, ходьбу и лазание. Навыки мелкой моторики включают в себя более мелкие и точные движения, особенно движения рук и пальцев, такие как хватание, указание и хлопанье в ладоши. По мере роста тела младенцы и дети ясельного возраста постепенно укрепляют свои мышцы и улучшают контроль и координацию. Каждый вновь развивающийся двигательный навык является результатом навыков, усвоенных ранее, и способствует развитию будущих навыков. Новорожденные не имеют силы держать голову. Однако по мере того, как они учатся и развивают мышечный контроль, они становятся более способными поддерживать голову и могут двигать ею из стороны в сторону, исследуя и наблюдая за окружающей средой. Овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Рассмотрим младенца, который начинает ходить, держась за кушетки и мебель. Этот ребенок должен был приобрести силу крупных мышц и адекватный контроль над движениями своего тела. В то же время ребенок также полагается на зрение, чтобы определить, куда идти и за что держаться. По мере того как младенцы и малыши растут, их тела и разум становятся более способными к простым и все более сложным движениям и переживаниям.

Родители, учителя и опекуны должны стимулировать малышей и младенцев, чтобы стимулировать развитие крупной и мелкой моторики. Например, вы можете стимулировать физическое развитие, поощряя ребенка ходить взад-вперед рядом с кушеткой. Со временем ребенок привыкнет к равновесию и движениям мышц, которые необходимы для ходьбы, и сможет делать это самостоятельно. Младенцы и дети ясельного возраста зависят от своих опекунов в удовлетворении их потребностей в безопасности и безопасности. Когда младенцы и дети ясельного возраста получают постоянную, чуткую заботу и внимание со стороны заботящихся взрослых, они могут обрести чувство доверия к миру. Это чувство доверия и безопасности в мире необходимо для обеспечения роста во всех областях развития; включая физическое развитие. Когда младенцы и дети ясельного возраста чувствуют себя в безопасности, они лучше используют свой мозг, мышцы и органы чувств для исследования окружающего мира.

Ниже вы найдете типичную прогрессию моторных навыков в процессе развития от младенца до малыша для крупной и мелкой моторики соответственно.

Перекатывание ➨ Сидеть ➨ Ползать ➨ Ходить ➨ Бегать ➨ Прыгать

Дотянуться до руки → Перенести → Захватить щипцами → Указать → Сложить → Начертить оно включает физическое развитие и здоровье. Когда младенец или ребенок ясельного возраста счастлив и здоров, он с большей вероятностью будет взаимодействовать со своим окружением и окружением. Это дает младенцам и малышам возможность продолжить свое обучение посредством исследования. Таким образом, физическое развитие и здоровье могут помочь подготовить младенцев и детей ясельного возраста к занятиям, которые поддерживают развитие речи, социальных навыков и других областей обучения, что в дальнейшем приводит к успеху в школе.

Несмотря на то, что не существует конкретной области развития, которая определяет успехи в учебе в дальнейшем, исследования подчеркивают важность поддержки прочной основы для роста путем содействия здоровому физическому, социальному, эмоциональному и когнитивному развитию. В младенчестве эти основы детского развития закладываются и продолжают строиться по мере развития других областей развития. Например, маленькие дети могут развить способность сидеть, ползать и ходить благодаря своим примитивным рефлекторным реакциям. Как только младенцы и дети ясельного возраста могут двигаться самостоятельно, они могут исследовать и расширять свое когнитивное развитие способами, которые были невозможны до того, как они научились сидеть, ползать и ходить.

Подумайте, какой может быть жизнь годовалого ребенка, который еще не начал ползать. Сидя сами по себе, они изо всех сил пытаются координировать движения, например, подтягиваются до положения ползания и продвигаются вперед руками и ногами. Большинство объектов и людей в их окружении должны быть приближены к ним другими, чтобы они могли исследовать. Как ограничения физического и моторного развития могут повлиять на другие области развития этого годовалого ребенка?

Разведка Ограниченное или замедленное развитие моторики и навыков может привести к снижению способности исследовать окружающую среду.
Когнитивное развитие Ограниченное исследование может означать ограниченный опыт. Например, их знания о причине и следствии (вносящие вклад в когнитивное развитие) могут быть ограничены просто потому, что у них меньше возможностей участвовать в «экспериментах» с объектами в их окружении.
Социальное развитие Годовалый ребенок может наблюдать за игрой других детей только в пределах своего поля зрения. Это может ограничить их способность устанавливать зрительный контакт со сверстниками, разговаривать и играть с другими детьми или взрослыми. Все это может негативно сказаться на развитии социальных навыков ребенка.
Эмоциональное развитие Ограниченное взаимодействие и игра с другими детьми влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ребенку может быть трудно развить уверенность в себе, эмпатию и способность реагировать и выражать свои эмоции.

Обратите внимание на некоторые способы связи физического развития с другими областями развития:

Как физическое развитие влияет на другие области развития младенцев и детей ясельного возраста?

Физическое развитие связано с когнитивным развитием (навыками мышления) у младенцев.

Семимесячным детям дают игрушку. Когда младенцы используют свои моторные навыки, чтобы нажать на кнопку, они слышат волнующий звук. Младенцам снова дают игрушку после периода ожидания. Они сразу же несколько раз нажимают на кнопку, предполагая, что научились выполнять действие, вызывающее звук (Hauf & Aschersleben, 2008).

Физическое развитие связано с когнитивным развитием (навыками мышления) у малышей.

В возрасте около 18 месяцев малыши начинают играть, включающие в себя имитацию, например толкают игрушечный грузовик, издавая шум двигателя, или ударяют битой по мячу (Laplante, et. al., 2007).

Моторное развитие связано с эмоциональным развитием.

По мере того, как дети развивают больше двигательных навыков, они могут взаимодействовать и сообщать о своих эмоциях и потребностях взрослым и сверстникам не только плачем. Их растущие навыки развития моторики позволяют им выражать свои эмоции с помощью невербального общения, например, топать, когда злится, хлопать в ладоши, когда взволнован, улыбаться, когда счастлив, и указывать на предметы, чтобы еще больше выразить свои потребности.

Развитие моторики связано с социальным развитием.

Дети используют определенные модели поведения, связанные с двигательными навыками, для общения со сверстниками. Например, когда подвижные дети катают мяч вместе со своим опекуном, они учатся играть по очереди и играть с другими.

 

Дополнительные примеры включают:

  • По мере того, как младенцы хватают игрушки пальцами и руками, у них формируются навыки мелкой мускулатуры (мелкой моторики), которые помогают им указывать на объекты и жестикулировать на предметах, о которых они хотят сообщить другим. Навыки мелкой моторики также необходимы для ранней грамотности при переворачивании страниц и знакомстве с различными формами письменных принадлежностей. (коммуникация).
  • Малыши начинают рисовать, что позже приводит к написанию их имен и других слов по мере взросления (общение).
  • Когда малыши толкают и тянут друга в фургоне на улице, они узнают об отношениях с другими людьми и ожидании своей очереди (социальное развитие).

Стремление лучше понять физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста может открыть для вас возможности улучшить уход, который вы предлагаете младенцам, малышам и их семьям.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, как физическое развитие связано с другими областями развития.

Делайте

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь младенцам и детям младшего возраста физически развиваться в вашей программе:

  • Поддерживайте тело и голову младенцев в вертикальном положении, когда вы держите их, чтобы лучше наблюдать за окружающей их средой.
  • Проводите много времени лицом к лицу, когда разговариваете и играете с ними.
  • Держитесь за ножки младенца или малыша и осторожно вращайте или массируйте их, пока вы поете такие песни, как «Колеса в автобусе».
  • Предоставляет много возможностей для практики и использования новых навыков, например, сидя на коленях, когда вы поддерживаете грудную клетку и спину младенца (в возрасте от 4 до 6 месяцев).
  • Проводите время вместе на полу и проводите много времени на животе.
  • Размещайте рядом игрушки и предметы и давайте младенцам возможность дотянуться до них.
  • Создавайте безопасные зоны, чтобы младенцы могли ползать и исследовать их.
  • Предоставьте детям опорные поверхности, чтобы они могли вставать, чтобы встать, и ходить, чтобы достать новые и интересные игрушки.
  • Предлагайте детям зубные кольца, игрушки для сосания, погремушки и другие предметы, которые они могут достать, взять и поднести ко рту для исследования.
  • Познакомьте малышей с различными игрушками, в том числе с наборными стаканчиками, соединительными игрушками, игрушками с кнопками и ручками и большими игрушками-головоломками.
  • Поощряйте малышей использовать игрушку для верховой езды на колесиках, чтобы двигаться и взаимодействовать с окружающей средой.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, что ожидать от этого курса, Физическое развитие Competency Reflection , а также список сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на уроках, см. в Руководстве по курсу физического развития младенцев и детей младшего возраста.

Обратите внимание, что в разделе «Справочные материалы и ресурсы» в конце каждого урока перечислены справочные источники и ресурсы, позволяющие найти дополнительную информацию по изучаемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Исследовать

Используйте приведенное ниже задание Поддержка физического развития , чтобы поразмышлять о своем опыте и физическом развитии младенцев и малышей. Ответьте на вопросы, а затем поделитесь своими мыслями и ответами с инструктором, тренером или администратором.

Поддержка физического развития

Размышление о важности физического развития

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Ознакомьтесь с приведенным ниже тестом «Преодоление барьеров на пути к активности» от Центров по контролю и профилактике заболеваний, в котором перечислены причины, по которым люди не получают столько физической активности, сколько, по их мнению, должны. Прочитайте каждое утверждение и ответьте на вопрос, насколько вероятно, что вы сделаете эти утверждения. Затем подсчитайте вопросы, чтобы определить основные препятствия на пути к вашему активному образу жизни. Это то, что вы ожидали? Что вы можете сделать дальше, чтобы преодолеть эти барьеры и укрепить свое физическое благополучие?

Глоссарий

МЕЛКАЯ МОТОРИКА:
Навыки, связанные с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, которые позволяют ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бисера, завязывание, застегивание молнии или лепка глины
Навыки, включающие использование крупных мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость; примеры таких навыков включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки или удары ногами

Физическое развитие:
Прогресс и совершенствование двигательных навыков детей, или, другими словами, способность детей использовать свое тело и управлять им

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы исследуют окружающий мир с помощью своих органов чувств.

Верно

Ложно

Несколько семей, участвующих в вашей программе для младенцев и малышей, спросили, что они могут делать дома, чтобы поддержать физическое развитие своих младенцев. Вы предлагаете следующее:

Каждую неделю приносите ребенку по одному новому интересному предмету для изучения и ознакомления с ним.

Разместите красочные, интересные предметы рядом и предоставьте младенцам множество возможностей дотянуться до них и приблизиться к ним.

Всегда кладите младенца на спину, когда он бодрствует.

Ограничьте исследования и «эксперименты» с объектами, потому что это может чрезмерно стимулировать ее.

Ваша коллега, Талия, ходит по комнате, разговаривает и поет детям, находящимся на ее попечении. Что вы ей на это скажете?

Вы предлагаете ей разнообразить песни, которые она поет младенцам, находящимся на ее попечении.

Вы говорите, что говорить и петь для младенцев так важно, и вам нравится слушать. Вы говорите ей, что когда она поет и разговаривает с младенцами, было бы здорово, если бы они тоже могли видеть ее лицо.

Вы предлагаете ей перестать петь; это не дает младенцам спать.

Вы предполагаете, что время, которое Талия тратит на разговоры и песни с младенцами, лучше потратить на дезинфекцию комнаты.

Ссылки и ресурсы

Хауф, П., и Ашерслебен, Г. (2008). Предвосхищение действия и эффекта в управлении действиями младенцев. Психологические исследования, 72: 203–210.

Лаплант, Д.П., Зелазо, П.Р., Брюнет, А., и Кинг, С. (2007). Функциональная игра в возрасте 2 лет: последствия пренатального материнского стресса. Младенчество, 12 , 69-93.

Локкен, Г. (2000). Игривость детского «стиля». Качественные исследования в образовании, 13: 531–542.

Mayes, LC, & Zigler, E. (2006). Наблюдательное исследование аффективных сопутствующих навыков мастерства у младенцев. Журнал детской психологии и психиатрии, 33 , 659-667.

Уорд, М., Ли, С., и Липпер, Э. (2000). Задержка развития связана с дезорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью. Журнал психического здоровья младенцев, 21 (6): 428-442.

Уотерс, Э., Вайнфилд, Н., и Гамильтон, К. (2000). Стабильность привязанности от младенчества до подросткового и раннего взросления: общее обсуждение. Развитие ребенка, 71 (3), 703-706.

Зеана, К. (ред.). (2000). Справочник по психическому здоровью младенцев  (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Физическое развитие детей и подростков

Поиск