Физиологический и психологический стресс: Microsoft Word — Юнусова_n.doc

Психологический и физиологический стресс.

Физиологический стресс. Это стресс, вызванный физиологическими стрессорами (оказывают непосредственное действие на ткани тела; к ним относятся болевые воздействия, холод, высокая температура, чрезмерная физическая нагрузка и др.).

2. Психологический стресс, это стресс, вызванный психологическими стрессорами. Психологические стрессоры – это стимулы, которые сигнализируют о биологической или социальной значимости событий. Это сигналы угрозы, опасности, переживания, обиды, необходимость решения сложной задачи. Психологический стресс подразделяется на:

a) Информационный стресс (возникает в ситуации информационных перегрузок: сложная задача, быстрое решение и т.п.).

b) Эмоциональный стресс (возникает, когда индивид не может удовлетворить свои потребности, биологические и социальные: обиды, угрозы, конфликты и т.п.).

Естественным продолжением теории Г. Селье является теория эмоционального стресса

Р.

Лазаруса, которая про­водит разделение системного (физиологического) и пси­хического (эмоционального) стресса. Эмоциональный стресс выступает как ответ организма на внутренние и вне­шние процессы, при котором физиологические и психо­логические способности напрягаются до уровней, близких к пределу или их превышающих. В рамках данной теории различия между физиологическим и эмоциональным стрес­сом объясняются непосредственным воздействием небла­гоприятных факторов на организм при физиологическом стрессе и опосредованным (через включение отношения человека к ситуации) неблагоприятным воздействием при эмоциональном стрессе. Таким образом, при эмоциональ­ном стрессе прямого повреждающего воздействия на орга­низм может и не быть.

При эмоциональном стрессе фактором, вызывающим напряжение организма до уровней, превышающих нор­мальные приспособительные реакции, является предви­дение повреждения вследствие начавшего действовать или прогнозируемого неблагоприятного фактора.

Таким обра­зом, необходимым условием возникновения развития пси­хологического стресса является восприятие угрозы. Эмоциональный стресс не возникает, если ситуация не воспринимается человеком как опасная. Восприятие и оценка ситуации как угрожающей тесно связаны с ког­нитивными процессами, особенностями личности чело­века (тревожность, эмоциональная устойчивость и др.) и его предшествующим опытом. Поэтому факторов и си­туаций, вызывающих одинаковый для всех людей стресс, не существует.

Обязательным атрибутом эмоционального стресса, сиг­налом, указывающим на недостаточность функциональ­ных резервов человека для преодоления угрозы, является тревога. Она определяется как чувство опасения или ожи­дания, связанного с возникновением или перспективой блокады актуальной потребности человека (фрустрации) и реализует важнейший неотъемлемый механизм эмоци­онального стресса.

Связывание чувства тревоги с угрозой, имеющей конк­ретное содержание, обозначается как страх. В целом тре­вога и страх являются основными признаками напряжения механизмов психической адаптации, стимулами, активи­зирующими адаптационные механизмы на поиск выхода из стрессирующей ситуации.

Министерство здравоохранения

Термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон в своей классической работе по универсальной реакции «Бороться и бежать».

Впервые физиологический стресс описан Гансом Селье как общий адаптационный синдром. Термин «стресс» он начал использовать позднее. «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования» – писал Ганс Селье в работе «Стресс жизни».

Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты.

Стресс (от англ. stress – давление, нагрузка, напряжение) – неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. Психологи различают стрессы по мощности. Стрессы большой силы возникают в ответ на ситуации, несущие угрозу жизни или её привычному укладу, например, природные или техногенные катастрофы. Причиной стресса большой силы могут стать значимые личные события: смерть или тяжелая болезнь близкого человека, развод, крупные финансовые потери, вынужденная миграция или потеря работы.

МИФЫ О СТРЕССЕ

Мифы о стрессе – это общераспространённые ошибочные представления о нём. Осознание их ошибочности является важным условием эффективного управления стрессом.

МИФ № 1. Стресс не может причинить реального вреда моему здоровью, потому что он существует только в воображении.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: стресс влияет не только на психические процессы, но и на физиологические. Заболевание, развивающееся в результате стресса, может представлять реальную опасность для здоровья. Примерами могут служить стенокардия, гипертония, иммунодефицит, язвенная болезнь и т. д.

МИФ № 2. От стресса страдают только слабые люди.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: cкорее наоборот. Наиболее сильные стрессы обычно испытывают активные волевые индивидуумы, которые ставят себе сложные цели и стремятся достичь их в минимальный отрезок времени. Высокий уровень притязаний вызывает перегрузку, перегрузка приводит к стрессу.

МИФ № 3. Единственное, что нужно сделать при чрезмерном стрессе, –просто отдохнуть.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: если человек не может избавиться от избыточного напряжения, то выходные или отпуск не принесут существенного результата. Чтобы уметь эффективно справляться с чрезмерным стрессом, научитесь методам расслабления.

МИФ № 4. Я всегда знаю, что испытываю чрезмерный стресс. ОПРОВЕРЖЕНИЕ: это не всегда так. Стресс – это реакция битвы или бегства. Его предназначение – обеспечить выживание в экстремальных условиях, когда нужно действовать, а не думать или чувствовать. Поэтому чем сильнее стресс, тем меньше человек способен его ощущать. При очень сильных стрессах симптомы обычно появляются уже после того как угроза миновала и напряжение начало уменьшаться.

МИФ № 5. Установить причины стресса несложно.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: это утверждение верно для слабого стресса, когда симптомы стресса появляются сразу же после воздействия какого-либо фактора. Но при сильном стрессе, как уже говорилось в опровержении предыдущего мифа, признаки стресса не развиваются до тех пор, пока не исчезнет его причина. В таких ситуациях поиск причин стресса существенно усложняется.

МИФ № 6. Я не могу отвечать за стресс в моей жизни, так как стресс в наше время неизбежен и мы все его жертвы.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: подавляющее большинство стрессов вызывается психологическими причинами, каждая из которых содержит две составляющие. Одна из них – ситуация, которая вызывает стресс, вторая – отношение человека к этой ситуации.

Стрессовую реакцию запускает не столько происходящее с человеком, сколько то, что он об этом думает, т. е. чаще всего причиной стресса являются его собственные мысли.

МИФ № 7. Все люди реагируют на стресс одинаково.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: каждый человек уникален. Каждый имеет свои особенные причины стресса, симптомы, свои способы преодоления стресса и т. д. Хотя стрессовая реакция развивается по определённым законам, общим для всех людей, проявления стресса у разных людей могут быть совершенно разными.

КАК ПЕРЕНОСИТСЯ СТРЕСС И ЧЕМ ОН ОПАСЕН?

Насколько серьёзными окажутся стресс и его последствия для здоровья человека, зависит как от мощности и длительности стресса, так и от психологических и генетических особенностей человека. Не все люди, пережившие стресс сопоставимого уровня, страдают от него одинаково. На то, какими окажутся последствия стресса, оказывают влияние и условия жизни человека, его окружение.

Если есть семья, близкие, друзья – стресс переносится легче. Стрессы большой силы или длительный хронический стресс могут способствовать развитию и прогрессированию как телесных, так и психических заболеваний. Стресс обычно способствует “выходу из строя” наиболее ослабленных систем организма. Гипертония, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, язвенная болезнь – вот далеко не полный список заболеваний, развитие которых способен ускорить сильный или длительный стресс.

КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ СТРЕССА?

В современном обществе бегство от стресса – занятие сложное, но не безнадёжное. Есть рациональный подход: обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости. Помочь в этом могут занятия релаксацией, аутотренингом, йогой и регулярный отдых, желательно на природе. Вот несколько простых, но действенных советов для тех, кто хочет научиться самостоятельно преодолевать стресс. Старайтесь замедлить темп Вашей жизни.

Заранее планируйте рабочий день; чередуйте периоды интенсивной работы с полноценным отдыхом. Высыпайтесь! Взрослому человеку в среднем необходимо 7–8 часов сна в сутки. Не ешьте на ходу: завтрак, обед и ужин должны стать временем отдыха. Не пытайтесь снять стресс с помощью табака или алкоголя. Проблемы, вызвавшие стресс, и сам стресс никуда не денутся, а здоровье пострадает.

Снять эмоциональное напряжение поможет физическая нагрузка, особенно связанная с водой: займитесь плаванием или аквааэробикой.

видов стресса и их симптомы

Блоги о жизни в настоящем моменте К Уилл Джоэл Фридман, доктор философии. Обновлено 12 января 2023 г.

Уилл Джоэл Фридман, доктор философии. опытный клиницист с опытом работы со взрослыми, парами, семьями, подростками и детьми старшего возраста с 1976 года. Его цель …Читать далее

Учитывая, что стресс является кофактором 95% или всех болезненных процессов, краеугольным камнем целостного, альтернативного здоровья и исцеления является обучение тому, как эффективно справляться со стрессом. Этот процесс обучения начинается с распознавания или определения четырех конкретных типов стресса, воздействующих на вас, и того, как эти стрессоры (то есть то, что требует от вас изменений) проявляются или проявляются в виде симптомов в вашей жизни.

Факторы стресса можно разделить на четыре типа или категории: физический стресс, психологический стресс, психосоциальный стресс и психодуховный стресс.

Физический стресс: травма (травма, инфекция, операция), интенсивный физический труд/перенапряжение, загрязнение окружающей среды (пестициды, гербициды, токсины, тяжелые металлы, недостаточное освещение, радиация, шум, электромагнитные поля), болезнь (вирусная , бактериальные или грибковые агенты), утомляемость, недостаточное снабжение кислородом, гипогликемия I (низкий уровень сахара в крови), гормональный и/или биохимический дисбаланс, диетический стресс (дефицит питательных веществ, пищевая аллергия и чувствительность, нездоровое питание), обезвоживание, злоупотребление психоактивными веществами, проблемы с зубами и скелетно-мышечные смещения / дисбаланс.

Психологический стресс: эмоциональный стресс (обида, страх, разочарование, печаль, гнев, горе/тяжелая утрата), когнитивный стресс (информационная перегрузка, ускоренное чувство времени, беспокойство, чувство вины, стыд, ревность, сопротивление, привязанность, само- критика, ненависть к себе, неисполнимый перфекционизм, тревога, приступы паники, неспособность чувствовать себя собой, не чувствовать, что вещи реальны, и чувство выхода из-под контроля/неконтролируемости) и перцептивный стресс (убеждения, роли, истории). отношения, мировоззрение).

Узнайте о возможностях сегодня

Объявление

Психосоциальный стресс: трудности в отношениях/браке (партнер, братья и сестры, дети, семья, работодатель, коллеги, работодатель), отсутствие социальной поддержки, отсутствие ресурсов для адекватного выживания, потеря работы/инвестиций/сбережений, потеря близких, банкротство, потеря права выкупа дома и изоляция.

Психо-духовный стресс: Кризис ценностей, смысла и цели; безрадостное стремление (вместо продуктивной, приносящей удовлетворение, значимой и приносящей удовлетворение работы; и несоответствие своим основным духовным убеждениям.

В целом, неправильное или неэффективное управление стрессом обычно сказывается на организме. Когда связанные со стрессом чувства, настроения, эмоции проталкиваются в тело, сому, это обычно называют психосоматическим или психогенным заболеванием, включая головные боли, учащенное сердцебиение, физическую/когнитивную/эмоциональную боль и страдание, стеснение в горле и поверхностное стесненное дыхание, липкие ладони, усталость, тошнота, тревога, аллергии, астма, аутоиммунные синдромы, связанные с неэффективным функционированием иммунной системы, гипертония (высокое кровяное давление) и желудочно-кишечные расстройства, такие как диарея, расстройство желудка, язва двенадцатиперстной кишки и синдром пищеводного рефлюкса.

Продолжительный стресс может привести к подавлению иммунной функции, повышенной восприимчивости к инфекционным и иммунозависимым заболеваниям и раку. Эмоциональный стресс также может привести к гормональному дисбалансу (надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и т. д.), который еще больше мешает здоровому функционированию иммунной системы.

(Адаптировано из Ларри Тривьери-младшего, The Health Plus Letter, Vol. 2, No. 2, www.1healthyworld.com)

Когнитивные: Тревожные мысли, тревожные ожидания, плохая концентрация, проблемы с памятью.

Эмоциональное: Чувства напряжения, раздражительности, беспокойства, беспокойства, невозможности расслабиться, депрессии.

Поведенческие: Избегание задач; проблемы со сном; трудности с выполнением рабочих заданий; ерзать; тремор; напряженное лицо; сжимание кулаков; плач; изменения в привычках питья, еды или курения.

Физиологические: Ригидность или напряжение мышц, скрежетание зубами, потливость, головная боль напряжения, предобморочное состояние, чувство удушья, затруднение глотания, боль в животе, тошнота, рвота, опорожнение кишечника, запор, учащенное и срочное мочеиспускание, потеря интереса во время секса усталость, дрожь или тремор, потеря или набор веса, ощущение сердцебиения.

Социальный: Некоторые люди в стрессовые времена склонны искать других, чтобы быть с ними. Другие люди отстраняются в состоянии стресса. Также качество отношений может измениться, когда человек находится в состоянии стресса.

Кетаминовая терапия является относительно новым методом лечения стресса и беспокойства, который показал многообещающие результаты в клинических исследованиях. Его вводят внутривенно, часто в виде серии инфузий низких доз в течение нескольких недель или месяцев. Кетамин работает, модулируя активность определенных нейротрансмиттеров в головном мозге, особенно глутамата, который участвует в регуляции настроения и поведения. Также важно пройти тщательную оценку у квалифицированного поставщика медицинских услуг перед началом терапии кетамином, чтобы убедиться, что она подходит для вашей конкретной ситуации. Хотите узнать больше о кетаминах от беспокойства? Найдите ближайшую к вам клинику кетаминотерапии.

(Составлено психологом Университета Майами Майклом Антони и его коллегами, Кеннетом Р. Пеллетье, доктором философии. Между разумом и телом: стресс, эмоции и здоровье в медицине разума и тела , Дэниелом Гоулманом, доктором философии, и Джоэлом. Gurin, Eds., Consumer Reports Books, Consumer Union: Yonkers, New York, 1993, 19-38, цитирование: 24).

Продолжить чтение Автор Уилл Джоэл Фридман, доктор философии.

Читать в порядке публикации

Физиологические и психологические реакции на стресс

  • Allport, GW (1954). Природа предрассудков . (Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли)

    Google Scholar

  • Азрин Н.Х., Хатчинсон Р.Р. и Хейк Д.Ф. (1967). Реакции нападения, избегания и бегства на аверсивный шок. J. Эксп. Анальный. Бехай ., 10 , 31

    Google Scholar

  • Бард, П. (1928). Диэнцефальный механизм выражения гнева с особым упором на симпатическую нервную систему. Ам.Дж. Физиол ., 84 , 490

    Google Scholar

  • Беттельхайм, Б. и Яновиц, М. (1950). Динамика предрассудков . (Нью-Йорк: Harper & Row)

    Google Scholar

  • Бьорквалл, К. (1966). Примечание о том, как вызвать стресс с помощью аудиовизуального теста на конфликт. Респ. Психол. Лаборатории , Стокгольмский университет, № 210

    Google Scholar

  • Богдонофф М., Эстес Х., Харлан В., Траут Д.Л. и Киршнер Н. (1960). Метаболические и сердечно-сосудистые изменения в состоянии острого возбуждения центральной нервной системы. Дж . клин. Эндокринол ., 20 , 10

    Google Scholar

  • Богдонофф, М., Харлан, В., Эстес, Э. и Киршнер, Н. (1959). Изменения экскреции катехоламинов с мочой, сопровождающие ответы на углеводы и липиды при пероральном осмотре. Тираж , 20 , 674

    Google Scholar

  • Брэдли, К., Кокс, Т. и Маккей, С.Дж. (1975). Влияние стресса на регуляцию уровня глюкозы в крови. Документ представлен группе психофизиологии Британского психологического общества, Лондон

    Google Scholar

  • Брэди, СП (1975). К поведенческой биологии эмоций. Ин Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение . (Нью-Йорк: Raven Press)

    Google Scholar

  • Берроуз Г.К., Кокс Т. и Симпсон Г.К. (1977). Измерение стресса в ситуации обучения продажам. Оккупация. Psychol ., 50 , 45

    CrossRef Google Scholar

  • Кэннон, ВБ (1927 г.). Теория эмоций Джеймса-Ланге. Am.J . Психол ., 39 , 106

    Google Scholar

  • Кэннон, ВБ (1932 г. ). Мудрость тела . (Нью-Йорк: Нортон)

    Google Scholar

  • Кларк, ЛеГрос, Западная Э. (1938). Морфологические аспекты гипоталамуса. В LeGros Clark, WE, Beattie, J., Riddock, G. and Dott, NM (eds) Гипоталамус: морфологические, функциональные, клинические и хирургические аспекты . (Эдинбург: Оливер Бойд)

    Google Scholar

  • Кокс Т., Симпсон Г.К. и Ротшильд Д.Р. (1973). Уровень глюкозы в крови и работоспособность в условиях стресса. Дж . Междунар. Рез. Коммуна ., 1 , 30

    Google Scholar

  • Доллард, Дж. и Миллер, Н. Э. (1950). Личность и психотерапия . (Нью-Йорк: Макгроу-Хилл)

    Google Scholar

  • Эггер, М. Д. и Флинн, Дж. П. (1963). Влияние электрической стимуляции миндалевидного тела на гипоталамически вызванное атакующее поведение у кошек. Дж . Нейрофизиол ., 26 , 705

    CAS Google Scholar

  • Эльмаджян, Ф. Дж. (1959). Экскреция и метаболизм адреналина. Фармакол. Рео ., 11 , 409

    КАС Google Scholar

  • Эльмаджян, Ф.Дж., Хоуп, Дж.М. и Ламсон, Э.Т. (1958). Экскреция адреналина и норадреналина при стрессе. Рек. прог. Горм. Рез ., 14 , 513

    PubMed КАС Google Scholar

  • Эпштейн, С. и Фенц, В. Д. (1965). Градиенты крутизны приближения и избегания у людей как функция опыта: теория и эксперимент. Дж. Экспл. Psychol ., 70 , 1

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Фенц, В. Д. (1964). Конфликт и стресс в связи с физиологической активацией и сенсорным, перцептивным и когнитивным функционированием. Психолог. Моногр ., 78 , (8)

    Google Scholar

  • Фонберг, Э. и Дельгадо, Дж. М. Р. (1961). Избегание и пищевые реакции при стимуляции миндалевидного тела. Нейрофизиол ., 24 , 651

    CAS Google Scholar

  • Франкенхойзер, М. (1969). Biochemische Indikatoren der Aktiviertheir: Die Auscheidung von Katecholaminen. In Schonpflug, W. (ed.), Methoden der Aktivierungsforschung . (Берн, Штутгарт и Вена: Huber)

    Google Scholar

  • Франкенхаузер М. и Рисслер А. (1970). Выброс катехоламинов при расслаблении и предвкушении. Восприятие. Мот. Навыки , 30 , 475

    Google Scholar

  • Франкенхаузер, М., Фон Райт, М.Р., Коллинз, А., Фон Райт, Дж., Седвалл, Г. и Сван, К.-Г. (1976). Половые различия психонейроэндокринных реакций на экзаменационный стресс. Отчет № . 489 , Факультет психологии , Стокгольмский университет

    Google Scholar

  • Геллхорн, Э. (1957). Автономный дисбаланс и гипоталамус . (Миннесота: University of Minnesota Press)

    Google Scholar

  • Геллхорн, Э. (1967). Настройка нервной системы: физиологические образования и последствия для поведения. Перспектива. биол. Мед ., 10 , 559

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Геллхорн, Э. и Луфбурроу, Г. Н. (1963). Эмоции и эмоциональные расстройства: нейрофизиологическое исследование . (Нью-Йорк: Харпер Роу)

    Google Scholar

  • Глор, П. (1954). Вегетативные функции промежуточного мозга: резюме экспериментальной работы профессора В. Р. Гесса. утра. Мед. доц. Арка Нейрол. Психиатрия , 71 , 773

    КАС Google Scholar

  • Грей, Дж. А. (1971). Амобарбитал натрия, тета-ритм гиппокампа и эффект частичного угасания подкрепления. Псих. ., 77 (5), 465

    CrossRef Google Scholar

  • Хакетт Т.П. и Кассем Н.Х. (1970). Психологические реакции на опасные для жизни заболевания: Острый инфаркт миокарда. В Abram, HS (ред.) Психологические аспекты стресса . (Спрингфилд, Иллинойс: Томас)

    Google Scholar

  • Халперн, Дж. (1977). Проекция: проверка психоаналитической гипотезы. Дж. Ненормальный. Psychol ., 86 , 536

    CrossRef Google Scholar

  • Гесс, В. Р. (1954). Промежуточный мозг: вегетативные и экстрапирамидные функции . (Лондон: Хайнеманн)

    Google Scholar

  • Хирото, Д. С. и Селигман, М. Э. (1975). Общая выученная беспомощность у человека. Дж. Перс. соц. Psychol , 31 (2), 311

    CrossRef Google Scholar

  • Hohmann, GW (1962). Некоторые эффекты поражения спинного мозга на переживаемые эмоциональные переживания. Психофизиология , 3 , 143

    перекрестная ссылка Google Scholar

  • Исааксон Р.Л. (1974). Лимбическая система . (Нью-Йорк: Plenum Press)

    CrossRef Google Scholar

  • Джеймс, В. (1884 г.). Что такое эмоции? Разум , 19 , 188

    CrossRef Google Scholar

  • Янис, И.Л. (1958). Психологический стресс . (Нью-Йорк: Wiley)

    Google Scholar

  • Янис, И.Л. (1962). Психологические последствия предупреждений. У Бейкера, Г.В. и Чепмена, Д.В. (ред.) «Человек и общество в бедствии» . (Нью-Йорк: Basic Books)

    Google Scholar

  • Йоханссон, Г. (1972). Половые различия в продукции катехоламинов у детей. Acta Physiol. Скан ., 85 , 569

    Перекрестная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Йоханссон, Г., Франкенхойзер, М. и Магнуссон, Д. (1973). Выработка катехоламинов у школьников в зависимости от успеваемости и адаптации. Скан. J. Psychol ., 14 , 20

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Йоханссон, Г. и Пост, Б. (1972). Выработка катехоламинов у мужчин и женщин в течение одного года. Респ. Псих. Лаборатория ., Стокгольмский университет (379)

    Google Scholar

  • Каган А. (1975). Эпидемиология, болезни и эмоции. В Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение . (Нью-Йорк: Raven Press)

    Google Scholar

  • Кярки, Н. Т. (1956). Экскреция норадреналина и адреналина с мочой в разных возрастных группах, ее суточная динамика и влияние на нее мышечной работы. Акта Физиол. Scand ., 39, доп. 132

    Google Scholar

  • Клувер, Х. и Бьюси, П. К. (1939). Предварительный анализ функций височных долей обезьян. Арх. Нейрол. Психиатрия ., 42 , 979

    Google Scholar

  • Лейси, Дж. И. (1967). Паттерн соматической реакции и стресс: некоторый пересмотр теории активации. В Эпплби, М. Х. и Трамбелл, Р. (ред.) Психологический стресс . (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts)

    Google Scholar

  • Ламберт В.В., Йоханссон Г., Франкенхайзер М. и КлакенбергЛарссон И. (1969). Экскреция катехоламинов у детей раннего возраста и их родителей в зависимости от поведения. Scand.J. Psychol ., 10 , 306

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Ланге, К. (1885 г.). Эмоции (перевод И. А. Гаупта). В Данлэпе, К. (ред.) (1922) Эмоции . (Балтимор: Уильямс Уилкинс)

    Google Scholar

  • Лазарь, Р. С. (1976) Модели приспособления . (Нью-Йорк: McGraw-Hill)

    Google Scholar

  • Леви, Л. (1972). Стресс и дистресс в ответ на психосоциальные стимулы. акт. Мед. Scand ., доп. 528

    Google Scholar

  • Маккоби, Э. Э. и Джеклин, К. Н. (1974). Психология половых различий . (Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета)

    Google Scholar

  • Маккей, К. , Кокс, Т., Берроуз, Г. и Лаззерини, Т. (1978). Инвентаризация для измерения самооценки стресса и возбуждения. Бр. Дж. Соц. клин. Psychol ., 17 , 283

    CrossRef Google Scholar

  • Маклин, П. Д. (1949). Психосоматическое заболевание и «висцеральный мозг»: последние разработки, связанные с теорией эмоций Папеса. Психосом. Мед ., 11 , 338

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Маклин, П. Д. (1975). Сенсорные и перцептивные факторы в эмоциональных функциях тройственного мозга. Ин Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение . (Нью-Йорк: Raven Press)

    Google Scholar

  • Макрэй, Д. (1954). Изолированный страх: височная аура. Неврология , 4 , 497

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Маранон, Г. (1924) Contribution à’ l’étude de l’action émotive de l’adrenaline. Ред. Фр. Эндокринол ., 2 , 301

    Google Scholar

  • Маршалл, Г. (1976). Аффективные последствия «неадекватно объясненного» физиологического возбуждения . Неопубликованная докторская диссертация, Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния

    Google Scholar

  • Мейсон, Дж. В. (1968). Обзор психоэндокринных исследований симпатико-адреналовой мозговой системы. Психосом. Мед ., 30 , 631

    ПабМед Google Scholar

  • Мейсон, Дж. В. (1971). Переоценка концепции «неспецифичности» в теории стресса. J. Психиатр. Рез ., 8 , 323

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Мейсон, Дж. В. (1972). Организация психоэндокринного механизма: обзор и пересмотр исследований. В Гринфилд, Н. С. и Штернбах, Р. А. (ред.) Справочник по психофизиологии . (Нью-Йорк: Холт)

    Google Scholar

  • Мейсон, Дж. В. (1975). Эмоции, отраженные в паттернах эндокринной интеграции. В Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение . (Нью-Йорк: Raven Press)

    Google Scholar

  • Мейлинг, Х.А. (1953). Структура и значение периферического расширения вегетативной нервной системы. Дж. Комп. Нейрол ., 99 , 495

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Миллер, Н. Э. и Бугельски, Р. (1948). Малые исследования агрессии: II. Влияние фрустраций, навязанных своей группой, на отношение, выраженное к чужим группам. J. Psychol ., 25 , 437

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Миллер, Н. Э. и Вайс, Дж. М. (1969). Эффекты соматической или висцеральной реакции на наказание. В Кэмпбелл, Б.А. и Черч, Р.М. (ред.) Наказание и отталкивающее поведение . (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts)

    Google Scholar

  • Натан, П. В. и Смит, М. К. (1950). Нормальная психика, связанная с неправильно развитым «ринэнцефалоном». J. Нейрол. Нейрохирург. Психиатрия , 13 , 191

    Перекрестная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Нельсон, Г. Н., Масуда, М. и Холмс, Т. Х. (1966). Корреляция поведения и метаболической экскреции катехоламинов. Пыщосом. Мед ., 28 , 216

    CAS Google Scholar

  • Новацки П. и Шмид Э. (1970). Убер симпатико-адреналиновая реакция в тренировке и тренировках для всех видов спорта. Мед. Рант ., 21 , 1682

    Google Scholar

  • Папез, Дж. В. (1937). Предлагаемый механизм эмоций. Арх. Нейрол. Психол ., 38 , 725

    Google Scholar

  • Паткай, П., Йоханссон, Г. и Пост, Б. (1975). Настроение, бдительность и симпатоадреналовая мозговая активность. Психосом. Мед ., 36 , 503

    Google Scholar

  • Пенфилд, В. (1958). Возбудимая кора головного мозга сознательного человека . (Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета)

    Google Scholar

  • Пенфилд, В. и Джаспер, Х. Х. (1954). Эпилепсия и функциональная анатомия человеческого мозга . (Бостон: Little, Brown Co.)

    Google Scholar

  • Плутчик Р. (1962). Эмоции: факты , Теории и новая модель . (Нью-Йорк: Рэндом Хаус)

    Google Scholar

  • Pohorecky, L. A. и Rust, JH (1968). Исследования коркового контроля мозгового вещества надпочечников у крыс. J. Фармакол. Эксп. Тер ., 162 , 227

    PubMed КАС Google Scholar

  • Pohorecky, L.A. и Wurtman, R.J. (1971). Надпочечники, контроль синтеза адреналина. Фармакол. ., 23 , 1

    PubMed КАС Google Scholar

  • Робертс, Л. (1961). Активация и интерференция корковых функций. В Sheer, DE (ред.) Электрическая стимуляция мозга . (Остин: University of Texas Press)

    Google Scholar

  • Роджерс, Р. В. и Декнер, К. В. (1975). Влияние призывов к страху и физиологического возбуждения на эмоции, отношения и курение сигарет. J. чел. соц. Psychol ., 32 , 222

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Сарнофф, И. (1962). Динамика и развитие личности . (Нью-Йорк: Wiley)

    Google Scholar

  • Шахтер, С.С. (1964). Взаимодействие когнитивных и физиологических детерминант эмоционального состояния. В Berkowitz, L. (ed.) Успехи в экспериментальной социальной психологии . Том. 1. (Нью-Йорк: Academic Press)

    Google Scholar

  • Шахтер, С. и Сингер, Дж. Э. (1962). Когнитивные, социальные и физиологические детерминанты эмоционального состояния. Психолог. ., 69 , 379

    Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar

  • Шмид, Э. и Мейталер, К. (1964). Untersuchungen über die sympaticoadrenale Reaktion bei Autofahrern mit Hilfe der Vanillinmandelsäurebestimmung в Харне. Клин. Wochenschr ., 42 , 139

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Шрайнер Л. и Клинг А. (1956). Рейннцефалон и поведение. Ам . Дж. Физиол ., 184 , 486

    CAS Google Scholar

  • Sears, RR (1936). Экспериментальные исследования проекции: I. Атрибуция признаков. Дж . Соц. Psychol ., 7 , 151

    CrossRef Google Scholar

  • Селигман, М.Ф.П. (1975). Беспомощность: о депрессии , Развитие и смерть . (Сан-Франциско: Фримен)

    Google Scholar

  • Селье, Х. (1950). Стресс . (Монреаль: Acta)

    Google Scholar

  • Зильбергельд С., Браст Н. и Нобл Э. Б. (1971). Менструальный цикл: двойное слепое исследование симптомов, настроения и поведения, а также биохимических показателей с использованием эновида и плацебо. Психосом. Мед ., 33 , 411

    ПабМед КАС Google Scholar

  • Симпсон Г. К., Кокс Т. и Ротшильд Д.Р. (1974). Влияние шумового стресса на уровень глюкозы в крови и работоспособность. Эргономика , 17 , 481

    CrossRef пабмед КАС Google Scholar

  • Смитис, Дж. Р. (1970). Механизмы мозга и поведение . (Оксфорд: Блэквелл)

    Google Scholar

  • Собель, Р. (1949). Тревожно-депрессивные реакции после длительного боевого опыта: «синдром старого сержанта». Бык. Мед. армии США. Отдел ., 9 , 137

    CAS Google Scholar

  • Штер, П. (1949). Studien zur normalen und патологическая гистология вегетативных ганглиев. III. я. Анат. Entivoicklungsgesch ., 114 , 14

    Google Scholar

  • Страссман, Х.Д., Талер, М.Б. и Шейн, Э.Х. (1956). Синдром военнопленного: апатия как реакция на сильный стресс. утра. 5. Психиатрия , 112 , 998

    CAS Google Scholar

  • Струп, Дж. Р. (1935). Помехи в серийных вербальных реакциях. Дж . Экспл. Psychol ., 18 , 643

    CrossRef Google Scholar

  • Торнтон, Дж. В. и Джейкобс, П. Д. (1971). Анализ сложности задач при различных условиях индуцированного стресса. Перцептивные моторные навыки , 31 (2), 343

    CrossRef Google Scholar

  • Уоттс, Г. О. (1975). Динамическая нейробиология: ее применение к заболеваниям головного мозга . (Нью-Йорк: Харпер Роу)

    Google Scholar

  • Вейл, А.А. (1956). Иктальная депрессия и тревога при заболеваниях височной доли. Am.J . Психиатрия , 113 , 149

    CAS Google Scholar

  • Вайс П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *