Психологический и физиологический стресс.
Физиологический стресс. Это стресс, вызванный физиологическими стрессорами (оказывают непосредственное действие на ткани тела; к ним относятся болевые воздействия, холод, высокая температура, чрезмерная физическая нагрузка и др.).
2. Психологический стресс, это стресс, вызванный психологическими стрессорами. Психологические стрессоры – это стимулы, которые сигнализируют о биологической или социальной значимости событий. Это сигналы угрозы, опасности, переживания, обиды, необходимость решения сложной задачи. Психологический стресс подразделяется на:
a) Информационный стресс (возникает в ситуации информационных перегрузок: сложная задача, быстрое решение и т.п.).
b) Эмоциональный стресс (возникает, когда индивид не может удовлетворить свои потребности, биологические и социальные: обиды, угрозы, конфликты и т.п.).
Естественным продолжением теории Г. Селье является теория эмоционального стресса
Р.
При эмоциональном стрессе фактором, вызывающим напряжение организма до уровней, превышающих нормальные приспособительные реакции, является предвидение повреждения вследствие начавшего действовать или прогнозируемого неблагоприятного фактора.
Таким образом, необходимым условием возникновения развития психологического стресса является восприятие угрозы. Эмоциональный стресс не возникает, если ситуация не воспринимается человеком как опасная. Восприятие и оценка ситуации как угрожающей тесно связаны с когнитивными процессами, особенностями личности человека (тревожность, эмоциональная устойчивость и др.) и его предшествующим опытом. Поэтому факторов и ситуаций, вызывающих одинаковый для всех людей стресс, не существует.Обязательным атрибутом эмоционального стресса, сигналом, указывающим на недостаточность функциональных резервов человека для преодоления угрозы, является тревога. Она определяется как чувство опасения или ожидания, связанного с возникновением или перспективой блокады актуальной потребности человека (фрустрации) и реализует важнейший неотъемлемый механизм эмоционального стресса.
Связывание чувства тревоги с угрозой, имеющей конкретное содержание, обозначается как страх. В целом тревога и страх являются основными признаками напряжения механизмов психической адаптации, стимулами, активизирующими адаптационные механизмы на поиск выхода из стрессирующей ситуации.
Министерство здравоохранения
Термин «стресс» в физиологию и психологию ввел Уолтер Кэннон в своей классической работе по универсальной реакции «Бороться и бежать».
Впервые физиологический стресс описан Гансом Селье как общий адаптационный синдром. Термин «стресс» он начал использовать позднее. «Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования» – писал Ганс Селье в работе «Стресс жизни».
Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты.
Стресс (от англ. stress – давление, нагрузка, напряжение) – неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. Психологи различают стрессы по мощности. Стрессы большой силы возникают в ответ на ситуации, несущие угрозу жизни или её привычному укладу, например, природные или техногенные катастрофы. Причиной стресса большой силы могут стать значимые личные события: смерть или тяжелая болезнь близкого человека, развод, крупные финансовые потери, вынужденная миграция или потеря работы.
МИФЫ О СТРЕССЕ
Мифы о стрессе – это общераспространённые ошибочные представления о нём. Осознание их ошибочности является важным условием эффективного управления стрессом.
МИФ № 1. Стресс не может причинить реального вреда моему здоровью, потому что он существует только в воображении.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: стресс влияет не только на психические процессы, но и на физиологические. Заболевание, развивающееся в результате стресса, может представлять реальную опасность для здоровья. Примерами могут служить стенокардия, гипертония, иммунодефицит, язвенная болезнь и т. д.
МИФ № 2. От стресса страдают только слабые люди.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: cкорее наоборот. Наиболее сильные стрессы обычно испытывают активные волевые индивидуумы, которые ставят себе сложные цели и стремятся достичь их в минимальный отрезок времени. Высокий уровень притязаний вызывает перегрузку, перегрузка приводит к стрессу.
МИФ № 3. Единственное, что нужно сделать при чрезмерном стрессе, –просто отдохнуть.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: если человек не может избавиться от избыточного напряжения, то выходные или отпуск не принесут существенного результата. Чтобы уметь эффективно справляться с чрезмерным стрессом, научитесь методам расслабления.
МИФ № 4. Я всегда знаю, что испытываю чрезмерный стресс. ОПРОВЕРЖЕНИЕ: это не всегда так. Стресс – это реакция битвы или бегства. Его предназначение – обеспечить выживание в экстремальных условиях, когда нужно действовать, а не думать или чувствовать. Поэтому чем сильнее стресс, тем меньше человек способен его ощущать. При очень сильных стрессах симптомы обычно появляются уже после того как угроза миновала и напряжение начало уменьшаться.
МИФ № 5. Установить причины стресса несложно.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: это утверждение верно для слабого стресса, когда симптомы стресса появляются сразу же после воздействия какого-либо фактора. Но при сильном стрессе, как уже говорилось в опровержении предыдущего мифа, признаки стресса не развиваются до тех пор, пока не исчезнет его причина. В таких ситуациях поиск причин стресса существенно усложняется.
МИФ № 6. Я не могу отвечать за стресс в моей жизни, так как стресс в наше время неизбежен и мы все его жертвы.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: подавляющее большинство стрессов вызывается психологическими причинами, каждая из которых содержит две составляющие. Одна из них – ситуация, которая вызывает стресс, вторая – отношение человека к этой ситуации.
Стрессовую реакцию запускает не столько происходящее с человеком, сколько то, что он об этом думает, т. е. чаще всего причиной стресса являются его собственные мысли.МИФ № 7. Все люди реагируют на стресс одинаково.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: каждый человек уникален. Каждый имеет свои особенные причины стресса, симптомы, свои способы преодоления стресса и т. д. Хотя стрессовая реакция развивается по определённым законам, общим для всех людей, проявления стресса у разных людей могут быть совершенно разными.
КАК ПЕРЕНОСИТСЯ СТРЕСС И ЧЕМ ОН ОПАСЕН?
Насколько серьёзными окажутся стресс и его последствия для здоровья человека, зависит как от мощности и длительности стресса, так и от психологических и генетических особенностей человека. Не все люди, пережившие стресс сопоставимого уровня, страдают от него одинаково. На то, какими окажутся последствия стресса, оказывают влияние и условия жизни человека, его окружение.
КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ СТРЕССА?
В современном обществе бегство от стресса – занятие сложное, но не безнадёжное. Есть рациональный подход: обучение навыкам преодоления стресса, повышения стрессоустойчивости. Помочь в этом могут занятия релаксацией, аутотренингом, йогой и регулярный отдых, желательно на природе. Вот несколько простых, но действенных советов для тех, кто хочет научиться самостоятельно преодолевать стресс. Старайтесь замедлить темп Вашей жизни.
Заранее планируйте рабочий день; чередуйте периоды интенсивной работы с полноценным отдыхом. Высыпайтесь! Взрослому человеку в среднем необходимо 7–8 часов сна в сутки. Не ешьте на ходу: завтрак, обед и ужин должны стать временем отдыха. Не пытайтесь снять стресс с помощью табака или алкоголя. Проблемы, вызвавшие стресс, и сам стресс никуда не денутся, а здоровье пострадает.Снять эмоциональное напряжение поможет физическая нагрузка, особенно связанная с водой: займитесь плаванием или аквааэробикой.
видов стресса и их симптомы
Блоги о жизни в настоящем моменте К Уилл Джоэл Фридман, доктор философии. Обновлено 12 января 2023 г.
Уилл Джоэл Фридман, доктор философии. опытный клиницист с опытом работы со взрослыми, парами, семьями, подростками и детьми старшего возраста с 1976 года. Его цель …Читать далее
Учитывая, что стресс является кофактором 95% или всех болезненных процессов, краеугольным камнем целостного, альтернативного здоровья и исцеления является обучение тому, как эффективно справляться со стрессом. Этот процесс обучения начинается с распознавания или определения четырех конкретных типов стресса, воздействующих на вас, и того, как эти стрессоры (то есть то, что требует от вас изменений) проявляются или проявляются в виде симптомов в вашей жизни.
Факторы стресса можно разделить на четыре типа или категории: физический стресс, психологический стресс, психосоциальный стресс и психодуховный стресс.
Физический стресс: травма (травма, инфекция, операция), интенсивный физический труд/перенапряжение, загрязнение окружающей среды (пестициды, гербициды, токсины, тяжелые металлы, недостаточное освещение, радиация, шум, электромагнитные поля), болезнь (вирусная , бактериальные или грибковые агенты), утомляемость, недостаточное снабжение кислородом, гипогликемия I (низкий уровень сахара в крови), гормональный и/или биохимический дисбаланс, диетический стресс (дефицит питательных веществ, пищевая аллергия и чувствительность, нездоровое питание), обезвоживание, злоупотребление психоактивными веществами, проблемы с зубами и скелетно-мышечные смещения / дисбаланс.
Психологический стресс: эмоциональный стресс (обида, страх, разочарование, печаль, гнев, горе/тяжелая утрата), когнитивный стресс (информационная перегрузка, ускоренное чувство времени, беспокойство, чувство вины, стыд, ревность, сопротивление, привязанность, само- критика, ненависть к себе, неисполнимый перфекционизм, тревога, приступы паники, неспособность чувствовать себя собой, не чувствовать, что вещи реальны, и чувство выхода из-под контроля/неконтролируемости) и перцептивный стресс (убеждения, роли, истории). отношения, мировоззрение).
Узнайте о возможностях сегодня
Объявление
Психосоциальный стресс: трудности в отношениях/браке (партнер, братья и сестры, дети, семья, работодатель, коллеги, работодатель), отсутствие социальной поддержки, отсутствие ресурсов для адекватного выживания, потеря работы/инвестиций/сбережений, потеря близких, банкротство, потеря права выкупа дома и изоляция.
Психо-духовный стресс: Кризис ценностей, смысла и цели; безрадостное стремление (вместо продуктивной, приносящей удовлетворение, значимой и приносящей удовлетворение работы; и несоответствие своим основным духовным убеждениям.
В целом, неправильное или неэффективное управление стрессом обычно сказывается на организме. Когда связанные со стрессом чувства, настроения, эмоции проталкиваются в тело, сому, это обычно называют психосоматическим или психогенным заболеванием, включая головные боли, учащенное сердцебиение, физическую/когнитивную/эмоциональную боль и страдание, стеснение в горле и поверхностное стесненное дыхание, липкие ладони, усталость, тошнота, тревога, аллергии, астма, аутоиммунные синдромы, связанные с неэффективным функционированием иммунной системы, гипертония (высокое кровяное давление) и желудочно-кишечные расстройства, такие как диарея, расстройство желудка, язва двенадцатиперстной кишки и синдром пищеводного рефлюкса.
Продолжительный стресс может привести к подавлению иммунной функции, повышенной восприимчивости к инфекционным и иммунозависимым заболеваниям и раку. Эмоциональный стресс также может привести к гормональному дисбалансу (надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и т. д.), который еще больше мешает здоровому функционированию иммунной системы.
(Адаптировано из Ларри Тривьери-младшего, The Health Plus Letter, Vol. 2, No. 2, www.1healthyworld.com)
Когнитивные: Тревожные мысли, тревожные ожидания, плохая концентрация, проблемы с памятью.
Эмоциональное: Чувства напряжения, раздражительности, беспокойства, беспокойства, невозможности расслабиться, депрессии.
Поведенческие: Избегание задач; проблемы со сном; трудности с выполнением рабочих заданий; ерзать; тремор; напряженное лицо; сжимание кулаков; плач; изменения в привычках питья, еды или курения.
Физиологические: Ригидность или напряжение мышц, скрежетание зубами, потливость, головная боль напряжения, предобморочное состояние, чувство удушья, затруднение глотания, боль в животе, тошнота, рвота, опорожнение кишечника, запор, учащенное и срочное мочеиспускание, потеря интереса во время секса усталость, дрожь или тремор, потеря или набор веса, ощущение сердцебиения.
Социальный: Некоторые люди в стрессовые времена склонны искать других, чтобы быть с ними. Другие люди отстраняются в состоянии стресса. Также качество отношений может измениться, когда человек находится в состоянии стресса.
Кетаминовая терапия является относительно новым методом лечения стресса и беспокойства, который показал многообещающие результаты в клинических исследованиях. Его вводят внутривенно, часто в виде серии инфузий низких доз в течение нескольких недель или месяцев. Кетамин работает, модулируя активность определенных нейротрансмиттеров в головном мозге, особенно глутамата, который участвует в регуляции настроения и поведения. Также важно пройти тщательную оценку у квалифицированного поставщика медицинских услуг перед началом терапии кетамином, чтобы убедиться, что она подходит для вашей конкретной ситуации. Хотите узнать больше о кетаминах от беспокойства? Найдите ближайшую к вам клинику кетаминотерапии.
(Составлено психологом Университета Майами Майклом Антони и его коллегами, Кеннетом Р. Пеллетье, доктором философии. Между разумом и телом: стресс, эмоции и здоровье в медицине разума и тела , Дэниелом Гоулманом, доктором философии, и Джоэлом. Gurin, Eds., Consumer Reports Books, Consumer Union: Yonkers, New York, 1993, 19-38, цитирование: 24).
Продолжить чтение Автор Уилл Джоэл Фридман, доктор философии.
Читать в порядке публикации
Физиологические и психологические реакции на стресс
Allport, GW (1954). Природа предрассудков . (Рединг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли)
Google Scholar
Азрин Н.Х., Хатчинсон Р.Р. и Хейк Д.Ф. (1967). Реакции нападения, избегания и бегства на аверсивный шок. J. Эксп. Анальный. Бехай ., 10 , 31
Google Scholar
Бард, П. (1928). Диэнцефальный механизм выражения гнева с особым упором на симпатическую нервную систему. Ам.Дж. Физиол ., 84 , 490
Google Scholar
Беттельхайм, Б. и Яновиц, М. (1950). Динамика предрассудков . (Нью-Йорк: Harper & Row)
Google Scholar
Бьорквалл, К. (1966). Примечание о том, как вызвать стресс с помощью аудиовизуального теста на конфликт. Респ. Психол. Лаборатории , Стокгольмский университет, № 210
Google Scholar
Богдонофф М., Эстес Х., Харлан В., Траут Д.Л. и Киршнер Н. (1960). Метаболические и сердечно-сосудистые изменения в состоянии острого возбуждения центральной нервной системы. Дж . клин. Эндокринол ., 20 , 10
Google Scholar
Богдонофф, М., Харлан, В., Эстес, Э. и Киршнер, Н. (1959). Изменения экскреции катехоламинов с мочой, сопровождающие ответы на углеводы и липиды при пероральном осмотре. Тираж , 20 , 674
Google Scholar
Брэдли, К., Кокс, Т. и Маккей, С.Дж. (1975). Влияние стресса на регуляцию уровня глюкозы в крови. Документ представлен группе психофизиологии Британского психологического общества, Лондон
Google Scholar
Брэди, СП (1975). К поведенческой биологии эмоций. Ин Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение . (Нью-Йорк: Raven Press)
Google Scholar
Берроуз Г.К., Кокс Т. и Симпсон Г.К. (1977). Измерение стресса в ситуации обучения продажам. Оккупация. Psychol ., 50 , 45
CrossRef Google Scholar
Кэннон, ВБ (1927 г.). Теория эмоций Джеймса-Ланге. Am.J . Психол ., 39 , 106
Google Scholar
Кэннон, ВБ (1932 г. ). Мудрость тела . (Нью-Йорк: Нортон)
Google Scholar
Кларк, ЛеГрос, Западная Э. (1938). Морфологические аспекты гипоталамуса. В LeGros Clark, WE, Beattie, J., Riddock, G. and Dott, NM (eds) Гипоталамус: морфологические, функциональные, клинические и хирургические аспекты . (Эдинбург: Оливер Бойд)
Google Scholar
Кокс Т., Симпсон Г.К. и Ротшильд Д.Р. (1973). Уровень глюкозы в крови и работоспособность в условиях стресса. Дж . Междунар. Рез. Коммуна ., 1 , 30
Google Scholar
Доллард, Дж. и Миллер, Н. Э. (1950). Личность и психотерапия . (Нью-Йорк: Макгроу-Хилл)
Google Scholar
Эггер, М. Д. и Флинн, Дж. П. (1963). Влияние электрической стимуляции миндалевидного тела на гипоталамически вызванное атакующее поведение у кошек. Дж . Нейрофизиол ., 26 , 705
CAS Google Scholar
Эльмаджян, Ф. Дж. (1959). Экскреция и метаболизм адреналина. Фармакол. Рео ., 11 , 409
КАС Google Scholar
Эльмаджян, Ф.Дж., Хоуп, Дж.М. и Ламсон, Э.Т. (1958). Экскреция адреналина и норадреналина при стрессе. Рек. прог. Горм. Рез ., 14 , 513
PubMed КАС Google Scholar
Эпштейн, С. и Фенц, В. Д. (1965). Градиенты крутизны приближения и избегания у людей как функция опыта: теория и эксперимент. Дж. Экспл. Psychol ., 70 , 1
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Фенц, В. Д. (1964). Конфликт и стресс в связи с физиологической активацией и сенсорным, перцептивным и когнитивным функционированием. Психолог. Моногр ., 78 , (8)
Google Scholar
Фонберг, Э. и Дельгадо, Дж. М. Р. (1961). Избегание и пищевые реакции при стимуляции миндалевидного тела. Нейрофизиол ., 24 , 651
CAS Google Scholar
Франкенхойзер, М. (1969). Biochemische Indikatoren der Aktiviertheir: Die Auscheidung von Katecholaminen. In Schonpflug, W. (ed.), Methoden der Aktivierungsforschung . (Берн, Штутгарт и Вена: Huber)
Google Scholar
Франкенхаузер М. и Рисслер А. (1970). Выброс катехоламинов при расслаблении и предвкушении. Восприятие. Мот. Навыки , 30 , 475
Google Scholar
Франкенхаузер, М., Фон Райт, М.Р., Коллинз, А., Фон Райт, Дж., Седвалл, Г. и Сван, К.-Г. (1976). Половые различия психонейроэндокринных реакций на экзаменационный стресс. Отчет № . 489 , Факультет психологии , Стокгольмский университет
Google Scholar
Геллхорн, Э. (1957). Автономный дисбаланс и гипоталамус . (Миннесота: University of Minnesota Press)
Google Scholar
Геллхорн, Э. (1967). Настройка нервной системы: физиологические образования и последствия для поведения. Перспектива. биол. Мед ., 10 , 559
ПабМед КАС Google Scholar
Геллхорн, Э. и Луфбурроу, Г. Н. (1963). Эмоции и эмоциональные расстройства: нейрофизиологическое исследование . (Нью-Йорк: Харпер Роу)
Google Scholar
Глор, П. (1954). Вегетативные функции промежуточного мозга: резюме экспериментальной работы профессора В. Р. Гесса. утра. Мед. доц. Арка Нейрол. Психиатрия , 71 , 773
КАС Google Scholar
Грей, Дж. А. (1971). Амобарбитал натрия, тета-ритм гиппокампа и эффект частичного угасания подкрепления. Псих. ., 77 (5), 465
CrossRef Google Scholar
Хакетт Т.П. и Кассем Н.Х. (1970). Психологические реакции на опасные для жизни заболевания: Острый инфаркт миокарда. В Abram, HS (ред.) Психологические аспекты стресса . (Спрингфилд, Иллинойс: Томас)
Google Scholar
Халперн, Дж. (1977). Проекция: проверка психоаналитической гипотезы. Дж. Ненормальный. Psychol ., 86 , 536
CrossRef Google Scholar
Гесс, В. Р. (1954). Промежуточный мозг: вегетативные и экстрапирамидные функции . (Лондон: Хайнеманн)
Google Scholar
Хирото, Д. С. и Селигман, М. Э. (1975). Общая выученная беспомощность у человека. Дж. Перс. соц. Psychol , 31 (2), 311
CrossRef Google Scholar
Hohmann, GW (1962). Некоторые эффекты поражения спинного мозга на переживаемые эмоциональные переживания. Психофизиология , 3 , 143
перекрестная ссылка Google Scholar
Исааксон Р.Л. (1974). Лимбическая система . (Нью-Йорк: Plenum Press)
CrossRef Google Scholar
Джеймс, В. (1884 г.). Что такое эмоции? Разум , 19 , 188
CrossRef Google Scholar
Янис, И.Л. (1958). Психологический стресс . (Нью-Йорк: Wiley)
Google Scholar
Янис, И.Л. (1962). Психологические последствия предупреждений. У Бейкера, Г.В. и Чепмена, Д.В. (ред.) «Человек и общество в бедствии» . (Нью-Йорк: Basic Books)
Google Scholar
Йоханссон, Г. (1972). Половые различия в продукции катехоламинов у детей. Acta Physiol. Скан ., 85 , 569
Перекрестная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Йоханссон, Г., Франкенхойзер, М. и Магнуссон, Д. (1973). Выработка катехоламинов у школьников в зависимости от успеваемости и адаптации. Скан. J. Psychol ., 14 , 20
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Йоханссон, Г. и Пост, Б. (1972). Выработка катехоламинов у мужчин и женщин в течение одного года. Респ. Псих. Лаборатория ., Стокгольмский университет (379)
Google Scholar
Каган А. (1975). Эпидемиология, болезни и эмоции. В Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение . (Нью-Йорк: Raven Press)
Google Scholar
Кярки, Н. Т. (1956). Экскреция норадреналина и адреналина с мочой в разных возрастных группах, ее суточная динамика и влияние на нее мышечной работы. Акта Физиол. Scand ., 39, доп. 132
Google Scholar
Клувер, Х. и Бьюси, П. К. (1939). Предварительный анализ функций височных долей обезьян. Арх. Нейрол. Психиатрия ., 42 , 979
Google Scholar
Лейси, Дж. И. (1967). Паттерн соматической реакции и стресс: некоторый пересмотр теории активации. В Эпплби, М. Х. и Трамбелл, Р. (ред.) Психологический стресс . (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts)
Google Scholar
Ламберт В.В., Йоханссон Г., Франкенхайзер М. и КлакенбергЛарссон И. (1969). Экскреция катехоламинов у детей раннего возраста и их родителей в зависимости от поведения. Scand.J. Psychol ., 10 , 306
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Ланге, К. (1885 г.). Эмоции (перевод И. А. Гаупта). В Данлэпе, К. (ред.) (1922) Эмоции . (Балтимор: Уильямс Уилкинс)
Google Scholar
Лазарь, Р. С. (1976) Модели приспособления . (Нью-Йорк: McGraw-Hill)
Google Scholar
Леви, Л. (1972). Стресс и дистресс в ответ на психосоциальные стимулы. акт. Мед. Scand ., доп. 528
Google Scholar
Маккоби, Э. Э. и Джеклин, К. Н. (1974). Психология половых различий . (Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета)
Google Scholar
Маккей, К. , Кокс, Т., Берроуз, Г. и Лаззерини, Т. (1978). Инвентаризация для измерения самооценки стресса и возбуждения. Бр. Дж. Соц. клин. Psychol ., 17 , 283
CrossRef Google Scholar
Маклин, П. Д. (1949). Психосоматическое заболевание и «висцеральный мозг»: последние разработки, связанные с теорией эмоций Папеса. Психосом. Мед ., 11 , 338
ПабМед КАС Google Scholar
Маклин, П. Д. (1975). Сенсорные и перцептивные факторы в эмоциональных функциях тройственного мозга. Ин Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение . (Нью-Йорк: Raven Press)
Google Scholar
Макрэй, Д. (1954). Изолированный страх: височная аура. Неврология , 4 , 497
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Маранон, Г. (1924) Contribution à’ l’étude de l’action émotive de l’adrenaline. Ред. Фр. Эндокринол ., 2 , 301
Google Scholar
Маршалл, Г. (1976). Аффективные последствия «неадекватно объясненного» физиологического возбуждения . Неопубликованная докторская диссертация, Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния
Google Scholar
Мейсон, Дж. В. (1968). Обзор психоэндокринных исследований симпатико-адреналовой мозговой системы. Психосом. Мед ., 30 , 631
ПабМед Google Scholar
Мейсон, Дж. В. (1971). Переоценка концепции «неспецифичности» в теории стресса. J. Психиатр. Рез ., 8 , 323
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Мейсон, Дж. В. (1972). Организация психоэндокринного механизма: обзор и пересмотр исследований. В Гринфилд, Н. С. и Штернбах, Р. А. (ред.) Справочник по психофизиологии . (Нью-Йорк: Холт)
Google Scholar
Мейсон, Дж. В. (1975). Эмоции, отраженные в паттернах эндокринной интеграции. В Леви, Л. (ред.) Эмоции: их параметры и измерение . (Нью-Йорк: Raven Press)
Google Scholar
Мейлинг, Х.А. (1953). Структура и значение периферического расширения вегетативной нервной системы. Дж. Комп. Нейрол ., 99 , 495
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Миллер, Н. Э. и Бугельски, Р. (1948). Малые исследования агрессии: II. Влияние фрустраций, навязанных своей группой, на отношение, выраженное к чужим группам. J. Psychol ., 25 , 437
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Миллер, Н. Э. и Вайс, Дж. М. (1969). Эффекты соматической или висцеральной реакции на наказание. В Кэмпбелл, Б.А. и Черч, Р.М. (ред.) Наказание и отталкивающее поведение . (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts)
Google Scholar
Натан, П. В. и Смит, М. К. (1950). Нормальная психика, связанная с неправильно развитым «ринэнцефалоном». J. Нейрол. Нейрохирург. Психиатрия , 13 , 191
Перекрестная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Нельсон, Г. Н., Масуда, М. и Холмс, Т. Х. (1966). Корреляция поведения и метаболической экскреции катехоламинов. Пыщосом. Мед ., 28 , 216
CAS Google Scholar
Новацки П. и Шмид Э. (1970). Убер симпатико-адреналиновая реакция в тренировке и тренировках для всех видов спорта. Мед. Рант ., 21 , 1682
Google Scholar
Папез, Дж. В. (1937). Предлагаемый механизм эмоций. Арх. Нейрол. Психол ., 38 , 725
Google Scholar
Паткай, П., Йоханссон, Г. и Пост, Б. (1975). Настроение, бдительность и симпатоадреналовая мозговая активность. Психосом. Мед ., 36 , 503
Google Scholar
Пенфилд, В. (1958). Возбудимая кора головного мозга сознательного человека . (Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета)
Google Scholar
Пенфилд, В. и Джаспер, Х. Х. (1954). Эпилепсия и функциональная анатомия человеческого мозга . (Бостон: Little, Brown Co.)
Google Scholar
Плутчик Р. (1962). Эмоции: факты , Теории и новая модель . (Нью-Йорк: Рэндом Хаус)
Google Scholar
Pohorecky, L. A. и Rust, JH (1968). Исследования коркового контроля мозгового вещества надпочечников у крыс. J. Фармакол. Эксп. Тер ., 162 , 227
PubMed КАС Google Scholar
Pohorecky, L.A. и Wurtman, R.J. (1971). Надпочечники, контроль синтеза адреналина. Фармакол. ., 23 , 1
PubMed КАС Google Scholar
Робертс, Л. (1961). Активация и интерференция корковых функций. В Sheer, DE (ред.) Электрическая стимуляция мозга . (Остин: University of Texas Press)
Google Scholar
Роджерс, Р. В. и Декнер, К. В. (1975). Влияние призывов к страху и физиологического возбуждения на эмоции, отношения и курение сигарет. J. чел. соц. Psychol ., 32 , 222
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Сарнофф, И. (1962). Динамика и развитие личности . (Нью-Йорк: Wiley)
Google Scholar
Шахтер, С.С. (1964). Взаимодействие когнитивных и физиологических детерминант эмоционального состояния. В Berkowitz, L. (ed.) Успехи в экспериментальной социальной психологии . Том. 1. (Нью-Йорк: Academic Press)
Google Scholar
Шахтер, С. и Сингер, Дж. Э. (1962). Когнитивные, социальные и физиологические детерминанты эмоционального состояния. Психолог. ., 69 , 379
Перекрёстная ссылка пабмед КАС Google Scholar
Шмид, Э. и Мейталер, К. (1964). Untersuchungen über die sympaticoadrenale Reaktion bei Autofahrern mit Hilfe der Vanillinmandelsäurebestimmung в Харне. Клин. Wochenschr ., 42 , 139
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Шрайнер Л. и Клинг А. (1956). Рейннцефалон и поведение. Ам . Дж. Физиол ., 184 , 486
CAS Google Scholar
Sears, RR (1936). Экспериментальные исследования проекции: I. Атрибуция признаков. Дж . Соц. Psychol ., 7 , 151
CrossRef Google Scholar
Селигман, М.Ф.П. (1975). Беспомощность: о депрессии , Развитие и смерть . (Сан-Франциско: Фримен)
Google Scholar
Селье, Х. (1950). Стресс . (Монреаль: Acta)
Google Scholar
Зильбергельд С., Браст Н. и Нобл Э. Б. (1971). Менструальный цикл: двойное слепое исследование симптомов, настроения и поведения, а также биохимических показателей с использованием эновида и плацебо. Психосом. Мед ., 33 , 411
ПабМед КАС Google Scholar
Симпсон Г. К., Кокс Т. и Ротшильд Д.Р. (1974). Влияние шумового стресса на уровень глюкозы в крови и работоспособность. Эргономика , 17 , 481
CrossRef пабмед КАС Google Scholar
Смитис, Дж. Р. (1970). Механизмы мозга и поведение . (Оксфорд: Блэквелл)
Google Scholar
Собель, Р. (1949). Тревожно-депрессивные реакции после длительного боевого опыта: «синдром старого сержанта». Бык. Мед. армии США. Отдел ., 9 , 137
CAS Google Scholar
Штер, П. (1949). Studien zur normalen und патологическая гистология вегетативных ганглиев. III. я. Анат. Entivoicklungsgesch ., 114 , 14
Google Scholar
Страссман, Х.Д., Талер, М.Б. и Шейн, Э.Х. (1956). Синдром военнопленного: апатия как реакция на сильный стресс. утра. 5. Психиатрия , 112 , 998
CAS Google Scholar
Струп, Дж. Р. (1935). Помехи в серийных вербальных реакциях. Дж . Экспл. Psychol ., 18 , 643
CrossRef Google Scholar
Торнтон, Дж. В. и Джейкобс, П. Д. (1971). Анализ сложности задач при различных условиях индуцированного стресса. Перцептивные моторные навыки , 31 (2), 343
CrossRef Google Scholar
Уоттс, Г. О. (1975). Динамическая нейробиология: ее применение к заболеваниям головного мозга . (Нью-Йорк: Харпер Роу)
Google Scholar
Вейл, А.А. (1956). Иктальная депрессия и тревога при заболеваниях височной доли. Am.J . Психиатрия , 113 , 149
CAS Google Scholar
Вайс П.