3.2. Метод ф. Александера
Метод Александера – это еще один подход, в котором подчеркивается функциональное единство тела и психики и ставится акцент на исследовании и изменении привычных поз и осанки (Бреннан, 1997).
Фредерик Александер утверждал, что человек представляет собой единое целое, так что один дефектный компонент может негативно влиять на все остальные. Лечение отдельного заболевания может приносить лишь временное облегчение, поскольку многие проблемы со здоровьем возникают в связи с целым комплексом «плохих» привычек. По мнению Александера (Alexander, 1950), функционирование всех систем организма определяется привычками. Привычка – это набор характерных для человека реакций. Привычки закрепляются при многократном повторении действий, однако привычные позы не обязательно правильны. Плохие привычки могут поначалу проявляться в неадекватных двигательных реакциях, мышечных болях, неуклюжести. Со временем это может приводить к более серьезным проблемам, связанным с общим состоянием организма, а также к трудностям при совершении конкретных действий.
Предложенные Александером процедуры, наряду с изменением физических привычек, предполагают коррекцию психических установок. Он считал, что неврозы «вызываются не мыслями, а дистоническими реакциями тела на мысли». Поэтому психотерапия без учета мышечных реакций не может привести к успеху. Александер был убежден, что при лечении внимание надо уделять не столько исследованию причин душевных травм, сколько созданию новой «конструкции тела», новой системы управления мышцами.
Метод Александера основан на двух фундаментальных принципах – принципе торможения и принципе директивы. Торможение– это ограничение непосредственной реакции на событие. Александер считал, что для реализации искомых изменений сначала нужно затормозить (или остановить) свою привычную инстинктивную реакцию на конкретный раздражитель. Задерживая мгновение перед осуществлением действия, мы предоставляем себе время для использования рассудка и поиска наиболее эффективных способов выполнения данного действия.
При торможении нашего первичного инстинктивного действия у нас появляется выбор из разнообразных решений. При этом необходимо иметь в виду, что торможение любой нежелательной привычки возможно не только до начала действия, но и в процессе его.Человек должен уяснить, при каких обстоятельствах у него возникает неадекватная напряженность мышц, и научиться сознательно тормозить любую рефлекторную попытку производить соответствующее этой ситуации движение, при помощи осознания снимая избыточное напряжение мышц.
По Александеру, самый верный способ избавиться от «зажима» – это умение давать указания различным группам мышц, добиваясь их расслабления. Александер называл эти указания
Метод Александера является скорее методом переучивания, чем лечения, поскольку обучающий помогает изучить самого себя. Если при этом излечивается какая‑нибудь болезнь, то лечит ее сам клиент.
Занятие продолжается от тридцати до сорока пяти минут. Перед клиентом ставятся следующие задачи:
• обнаружить любое скрытое мышечное напряжение и избавиться от него;
• понять, что вызывает это напряжение, и устранить причины;
• научиться выполнять любое действие так, чтобы избыточного напряжения не возникало.
Роль терапевта – выявить личные привычки клиента, объяснить, почему они наносят вред и как можно от них избавиться. Это делается как с помощью вербальных инструкций, так и с помощью прикосновений к голове, шее, спине. Прикосновение рук терапевта обычно не причиняет боли. И все же, если есть сильные боли, рекомендуется пройти курс лечения, прежде чем заниматься методикой.
Терапевт может сначала попросить клиента лечь на стол. В этом положении сила тяжести действует меньше всего, поэтому легче расслабиться.
Затем клиента просят проделать ряд движений, например сесть или пройтись, чтобы он мог усвоить разные способы движений. Если какие‑то из этих действий вызовут боль или затруднения при выполнении, терапевт постарается избавить клиента от этих ощущений, показав, что их вызывает. Временами боль может усиливаться в результате растяжения мышц. Бояться этого не следует: такие боли сродни «болям роста», ощущаемым в детстве. Через несколько часов они исчезают.
Количество необходимых занятий индивидуально для разных людей, но уже после первого бывают заметны результаты. Любая боль, которую клиент испытывал в связи с плохой координацией или перенапряжением мышц, будет медленно, но неуклонно ослабевать. Уменьшается интенсивность болевых приступов, их частота.
Клиенту важно понять, однако, что он сам играет активную роль в овладении методикой. Именно он должен принять осознанное решение изменить свой образ жизни. Методика Алек‑сандера – не лекарство и не терапия: клиент сам лечит себя – его только учат, как это делать.
Изменения происходят и в сфере эмоций. Люди, склонные к беспокойству, становятся спокойнее; тот, кто был подвержен депрессии, становится оптимистичнее и открывает для себя, что жизнь не так уж плоха.
Как правило, люди обращаются к методике Александера лишь после того, как заболеют. Необходимо, однако, подчеркнуть, какую пользу она может принести тем, кто чувствует себя здоровым. Они могут не только обрести радость жизни и остроту восприятия, но и научиться постоянно предупреждать возникновение многих недомоганий. В условиях хронического стресса особенно важно осознать его наличие и избежать аккумуляции напряжения. Обычно мы пренебрегаем сигналами, которые подает наше тело, и не осознаем, что скованность и отсутствие движений порождают болезнь.
избавление от непроизвольной напряженности мышц
Экология здоровья: Комплекс упражнений, помогающий правильно использовать собственное тело, гармонично задействовать собственные мышцы…
Возможно, я ошибаюсь, что вы все делаете неправильно,
но в таком случае вы можете продолжать делать все правильно,
не принимая меня во внимание.
(Ф. М. Александер)
Техника Ф.М. Александера – комплекс упражнений, помогающий правильно использовать собственное тело, гармонично задействовать собственные мышцы.
В основе метода лежит мнение о том, что у каждого человека в течение жизни вырабатываются привычки неправильного использования своего тела, выражающееся в манере держать осанку и производить движения тела, неизбежно ведущих к дополнительной чрезмерной нагрузке на опорно-двигательный аппарат, что является одной из основных причин нарушения функционирования организма в целом и происходящих в нем процессов.
Главная опасность этих привычек кроется в том, что человек со временем к ним привыкает и начинает воспринимать их как естественные процессы (в данном аспекте наблюдается сходство с “мышечным панцирем” В. Райха).
Таким образом, если физически здоровый человек, имевший привычку ровно держать осанку, внезапно начинает сутулиться, то данная привычка станет для него нормой, а неправильная осанка способна привести к нарушениям дыхательной функции, ухудшению притока кислорода к мозгу, нарушениям работы кишечника, искривлению позвоночника и преждевременному старению, мышечным и головным болям, ухудшению концентрации внимания и т.
п.Техника Ф.М. Александера признана многими специалистами по работе с человеческим телом как феноменальная методика, дающая человеку возможность наслаждаться жизнью так, как хочет сам человек, а не так, как позволяет ему его собственное тело, ведь независимо от того, осознает человек это или нет, качество состояния его тела является зеркальным отображением качества его жизни.
К помощи методики Ф.М. Александера прибегали тысячи профессиональных актеров, телеведущих, политиков, педагогов, музыкантов, психологов и писателей во всем мире. Это свидетельствует об авторитете рассматриваемой техники среди прочих технологий телесной терапии, что дает право называть технику Ф.М. Александера настоящим всемирным открытием.
Фредерик Матиас Александер родился 20 января 1869 года в Австралии, город Виниард, находящимся на северо-западном побережье Тасмании. Автор замечательной техники родился с серьезными проблемами со здоровьем, и никто из врачей не мог гарантировать, что мальчик проживет более чем несколько недель. Тем не менее, во многом благодаря безграничной любви матери, Ф. Александер выжил, однако продолжал испытывать тяжелые болезни, во главе которых были заболевания дыхательных органов.
Вследствие проблем со здоровьем Фредерик не мог учиться в школе вместе с другими детьми, и родителям пришлось нанимать ребенку частного преподавателя, благодаря чему у него было много свободного времени вечером, которое он использовал, помогая отцу в конюшне. Именно там он приобрел опыт невербального общения, впоследствии оказавшийся для него бесценным.
Из-за возникших материальных проблем в семье семнадцатилетний мальчик был вынужден устроиться на работу в оловодобывающую компанию, параллельно, в свободное от работы время, он брал уроки игры на скрипке. Однако все деньги, заработанные тяжким трудом, Фредерик умудрился потратить на посещение художественных выставок, музеев и спектаклей – настолько сильна была его тяга к искусству.
Вскоре он основал собственный театр одного актера, в котором читал произведения Шекспира.
Когда актерская карьера была на подъеме, Фредерик вновь столкнулся с проблемами здоровья, преследовавшие его с детства – он охрип, его голос окончательно пропал во время одного их спектаклей. Ради спасения собственного голоса Фредерик был готов пройти любое лечение, однако профилактические меры давали лишь временный эффект. Один из врачей посоветовал ему не разговаривать на протяжении пары недель для того, чтобы не напрягать голосовые связки. По началу это дало результаты, и он провел спектакль практически “на одном дыхании”, но в конце одной из завершающих сцен его голос вновь пропал. В этот момент он понял, что с актерской карьерой ему следует проститься…
Зарождение методики Александера
Потеряв голос, Ф. Александер в отчаянии пришел к своему врачу, посоветовавшему ему не разговаривать пару недель, и спросил о том, почему же поначалу все было хорошо, но после этого голос подвел его. Так и не дождавшись от врача более-менее вразумительного объяснения, Александер решил самостоятельно бороться со своим недугом, для чего он начал изучать самого себя, свои глубинные особенности.
В основе изучения самого себя у Александера был положен закон о причине и следствии: каждое действие обязательно должно вызвать противодействие.
Если человек страдает от какого-либо недуга, будь то головная боль, бессонница или артрит, этому соответствует определенная внутренняя причина.
Данным противодействием для Александера как раз и являлась потеря голоса.
Процесс излечения
Тогда Александер осознал, что всему основной причиной потери голоса являются неверные движения шеи и головы, которые, в свою очередь, приводят к неверному расположению осанки, вызывающую другие заболевания (в том числе и вероятную потерю голоса). Болезни появлялись за счет чрезмерного напряжения на различные группы мышц человека, с которыми организм был не способен справиться.
Таким образом, неконтролируемое со стороны человека запущенное состояние мышц и хаотичность их движений способно подорвать здоровье человека, так как мышцы человека испытывают нереальные нагрузки даже тогда, когда человек отдыхает.
Идея методики содержится в фразе, написанной лично Ф. Александером:
“Предпринимая попытки улучшить функции собственного органа речи и беря за основу различные методы, я заметил, что определенное положение шеи и головы по отношению к туловищу… производит первичный контроль над человеческим организмом в целом”.
Основной причиной неправильного положения головы и шеи Ф. Александер считал привычку человека горбиться, которая берет свое начало еще со времен обучения человека за школьной скамьей. Если понаблюдать за положением головы, шеи и туловища детей в классах, то можно заметить множество различных поз:
- у некоторых детей голова вниз практически до упора,
- у других, напротив, головы чрезмерно подняты вверх.
Оба случая являются яркими примерами неправильного положения шеи и головы, которая под воздействием сильной мышечной нагрузки способна привести деформации осанки и принятию данного неправильного положения осанки за естественное. И лишь немногие дети держат осанку ровной, и следят за положением своей головы и шеи.
При отсутствии контроля за расположением шеи на ней образуется горб и, с целью сохранения равновесия, оставшаяся часть туловища принимает неровную осанку, у человека начинает наблюдаться ранняя стадия прогиба позвоночника. В данной ситуации боли в нижней части спины вызываются нарушениями в верхней части спины, а потому лечение проблем позвоночника следует начинать с лечения верхней его части, иначе причина болей не будет устранена и болезнь будет проявляться снова.
Для правильной работы органов дыхания, речи и пищеварения требуется правильное положение позвоночника, потому что вблизи с зоной позвоночника расположены очень важные нервы и кровеносные сосуды, которые оказывают непосредственное влияние на функции дыхания и сердцебиения.
Александер считал, что многие проблемы со здоровьем люди могли бы решить одним простым отказом от привычки при каждом раздражении резко откидывать голову назад. К отказу от этой пагубной привычки Александер стремился сам и пытался привить данное стремление своим ученикам.
В целях сохранения собственной осанки человек не способен проводить постоянный контроль за состоянием положения частей своего тела, и Ф. Александер прекрасно понимал это, потому требовал от своих учеников не столько контроля за положением головы и шеи, сколько гармоничной координации производимых человеком движений в процессе жизни.
Он считал, что даже самым сгорбленным людям не стоит отчаиваться и сетовать на судьбу, так как тело обладает физиологической “мудростью”, благодаря которой после любых нарушений оно стремится вернуться в состояние равновесия, осанка стремится принять естественную от рождения правильную форму.
Однако это никогда не случится без желания человека достичь естественной осанки, вернуть своему телу правильную форму, так как этот процесс требует кропотливой работы.
Этот же принцип относится и к функциям внутренних и внешних органов человека – при нормализации формы осанки нормализуется и естественная функция органов.
Степень “мудрости” тела, его способности вернуться в естественное состояние напрямую связана с зависимостью человека от лекарственных препаратов, направленных на придание телу правильной формы – чем выше зависимость человека от лекарств, тем ниже “мудрости” тела.
Фредерик Александер уверен в том, что, помимо крайних случаев запущенности заболевания, человек способен справиться с ним самостоятельно, прибегая не к лекарствам, а к комплексу физических упражнений.
Для эффективной работы по технике Ф.М. Александера от человека требуется высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, однако усилия и вклад будут достойно вознаграждены отличным самочувствием и прекрасным состоянием здоровья.
Для лучшего понимания методики рассмотрим действие, совершаемое человеком от 10 до 500 раз в сутки – присаживание. Когда человек медленно садится, его коленные чашечки медленно передвигаются вперед и вниз, а пятки разводятся в разные стороны. Когда тело человека начинает опускаться, большинство людей проявляют приобретенную привычку отодвигать область таза назад, опрокидывать голову вверх и нижнюю часть грудной клетки выдвигать вперед. Этими привычками человек наносит ощутимый (если не катастрофический) вред своей осанке. Естественными же для человека движениями должны быть ровное движение таза, направление корпуса ровно вниз. Ни в коем случае нельзя допускать выдвижение нижней части грудной клетки вперед, а таза – назад. Пожалейте свою осанку!
Рис. 1. – Движения садящегося на стул человека
На рисунке 1а четко показана губительная для осанки, однако привычная для многих людей манера приседания.
На рисунке 1b напротив показана естественная, но, вследствие действия ложных привычек, забытая манера приседания.
Уравновешенное положение головы нарушено, что обеспечивает чрезмерную нагрузку на шею человека и отражается на его осанке.
Большинству людей, к сожалению, крайне тяжело сохранять ровную осанку в тот момент, когда они сидят на стуле. Как правило, люди настолько заняты повседневными делами, что даже не задумываются об осанке и последствиях неправильной манеры сидя за столом. Они садятся быстро, прогибая спину назад и выпячивая грудь вперед.
Для сохранения осанки человеку необходимо не прогибать спину вперед, выгибая шею вниз, а выравнивать спину и направлять корпус вперед от тазобедренных суставов, чтобы область таза двигалась вместе со спиной.
Также не следует закидывать одну ногу на другую, так как это приведет к чрезмерному напряжению мышц. Лучшим вариантом будет разведение коленей в разные стороны, что позволит избежать последующей боли в пояснице и снимет мышечное напряжение. Таз сидящего человека по возможности должен быть максимально прижат к спинке стула.
Еще одной проблемой при поддержании собственной осанки в нормальном состоянии является неравномерное распределение напряжения мышц тела (т.н. дистоническое напряжение). Дистоническое напряжение может наблюдаться у человека даже во время покоя. Некоторые люди, не следящие за положением своего тела, испытывают дистоническое напряжение даже при выполнении таких простых действий как поднятие ложки, включение света, открытие двери и т.п. Дистоническое напряжение вызывается неспособностью человека под действием раздражителя вернуться в спокойное состояние. После некоторых подобных ситуаций чрезмерное мышечное реагирование становится для человека нормой, и он утрачивает способность сдерживать активность своей мускулатуры и возвращать организм в спокойное состояние.
Под действием чрезмерных мышечных нагрузок скелет человека деформируется и приобретает неестественную форму.
Что же предпринять в данной ситуации, как избавиться от чрезмерного напряжения?
Ф. Александр предлагает сделать следующее – при помощи расслабления вернуть тело в уравновешенное состояние.
Однако многим людям удается достичь только частичного расслабления, а напряженность мышц, пускай и в скрытом виде, остается. Человек как бы находится в состоянии скрытого напряжения, и малейшее повторение раздражителя возвращает его в состояние мышечного напряжения. Такая ситуация носит название “остаточная деформация”.
Выделяют два основных пути избавления от непроизвольной напряженности мышц:
- полное игнорирование дистонического напряжения,
- возвращение в уравновешенное состояние покоя.
Первый путь менее трудозатратный и состоит в принятии человеком состояния пассивности после работы, либо в употреблении алкоголя или лекарственных препаратов. Человек в данном случае отказывается от всего, что может вызвать мышечную напряженность.
Второй путь гораздо сложнее, однако значительно эффективнее, и заключается в изменении двигательных привычек с целью создания правильной осанки.
Упражнение по корректировке осанки
Повернитесь спиной к стене таким образом, чтобы пятки находились на расстоянии на 5-7 см от стены, а ступни располагались друг от друга приблизительно на 25-28 см (как показано на рис. 2а).
Рис. 2
Затем, не изменяя положения ног, слегка наклоните основание туловища назад к стене (рис. 2b).
Очень важно чтобы ягодицы вместе с лопатками одновременно прикасались к стене.
- Если одна часть туловища прикоснется к стене раньше, нежели другая, это будет свидетельствовать об искривлении позвоночника.
- Если раньше всех к стене прикоснется ваш затылок, это будет сигналом о наличии привычки запрокидывать голову назад.
Если вы чересчур сильно выпячиваете область таза вперед, значит к стене прикоснутся только лопатки, а ягодицы – нет. В такой ситуации вам следует придвинуть ягодицы к стене.
Вы можете обнаружить образование между областью поясницы и стеной определенного зазора, который исчезнет, как только вы произведете сгиб обеих ног в коленях, при этом передвинете низ живота немного вперед и опустите ягодицы (как показано на рис. 2с).
- Если через некоторое время данное положение тела станет для вас изнурительным, это будет свидетельствовать о наличии у вас серьезных проблем с осанкой.
Находясь в данном положении, удостоверьтесь, не опустилась ли у вас стопа. Если стопы уплотнены, то это можно исправить, раздвинув согнутые колени.
Аналогичным образом происходит и коррекция О-образных ног.
Разогните ноги в коленях, однако не допускайте их полного выпрямления. В положении стоя ноги должны находиться в незначительном сгибе. При этом в области поясницы должен оставаться незначительный прогиб.
Далее следует отодвинуть туловище от стены, не сдвигая ступней. Начинать движение следует с головы, а не с живота или груди.
Рис. 3
Раздвинув ступни, возможно обнаружение некоторых ошибок, проявляющихся во время ходьбы.
Поставьте с левой и правой стороны от себя стулья с высокими спинками (см. рис. 3а) и прикоснитесь большими пальцами спинок стульев, выставив локти наружу.
Начинайте ходьбу с правой ноги: приподняв пятку, немного согните правое колено.
В таком положении вес тела должен сместиться на левую ногу для того, чтобы человек смог поднять правую. Многие могут заметить, что они производят поднятие правой ногу не при помощи сгиба правого колена, а посредством поднятия правой стороны таза (рис.3b). В дальнейшем вы можете заметить это, ощутив напряжение в руке, прикасающейся к спинке стула.
При прохождении упражнения следует помнить о том, что руки и верхняя часть туловища не должны принимать участия в первоначальном сгибании колена (верное положение тела отображено на рис.3c).
На дальнейшем этапе ходьбы следует сгибать колено до момента, пока к полу не будет прикасаться лишь конец большого пальца (рис. 3d).
В момент перемещения туловища вперед, нога станет отрываться от пола, после чего она обязана коснуться его пяткой. Только после этого на пол должна опуститься вся подошва полностью. Колени не должны всецело распрямиться (рис. 3c).
В том случае, если пола будет касаться абсолютно вся подошва, то сгиб в данной области поясницы будет значителен. Благодаря установлению пятки и пальцев ног подобным образом, вам удастся снизить риск значительного выгибания позвоночника вперед в части поясницы.
Можно ли начать использование методики Александера самостоятельно?
Конечно можно!
- Сперва следует выбрать место для занятий, удобное для вас, где вам никто не сможет помешать.
- Далее нужно прилечь на пол, положив под голову книгу.
- Согните ноги таким образом, чтобы ваши колени были направлены в сторону потолка.
- Ваши мысли должны быть свободны от постороннего, вы не должны менять положение тела. Мысленно произносите фразу: “Шея свободна, голову вверх и вперед”. Тем самым вы будете концентрировать свое внимание на области шеи и головы.
- Далее произнесите мысленно фразу: “Спину расширить и вытянуть”. При этом вы начнете чувствовать, как ваша спина, плечи и лопатки расправляются.
- Произнося вторую фразу, не следует забывать о шее и голове. Если случилось так, что вы все же забыли о них – вернитесь к первой фразе и сконцентрируйтесь на голове и шее, и только потом переходите к работе с мышцами спины.
Имейте в виду, что вам не нужно производить никаких действий – повторяя эти фразы поочередно на протяжении нескольких минут ваше тело самостоятельно достигнет состояния расслабленности.
В дальнейшем при выполнении любых действий и испытании мышечного напряжения вам следует поочередно повторять эти фразы, и ваши мышцы будут приходить в расслабленное состояние.
Каждый человек привык производить определенные действия одним конкретным способом, даже не беря во внимание то, что это же действие можно выполнить несколькими иными способами. При этом перед самим действием человек проходит этап “ожидания действия”, когда восприятие действия согласуется с его ожиданием.
Поэтому, когда человек производит какое-либо действие, даже самое малое внешнее раздражение способно вызвать его преждевременное начало.
Когда человек сумеет контролировать свои реакции и реагировать в нужный момент времени, он избавится от зависимости напряженности ожидания.
Новая конструкция тела, к которой человек стремится, применяя методику Александера, есть не что иное, как субъективное ощущение правильной “позы ожидания”.
В связи с тем, что характерное восприятие человеком своих предпочтительных реакций на раздражители происходит на уровне бессознательного, человек, согласно методике Александера, должен сознательно работать над конструкцией собственного тела с целью торможения вошедших в привычку, но изначально не естественных для себя реакций.
Изначально следует спланировать новые, правильные реакции на раздражители. Со временем данная привычка станет обдуманным действием. Тогда не нужно будет обдумывать каждое свое действие – они будут производиться спонтанно.
Когда действия будут обдуманы, применяя методику Александера, человек сможет контролировать свою осанку и избавиться тем самым от множества ненужных проблем, связанных с собственным здоровьем. опубликовано econet.ru
Автор: Антон Ясыр
Материалы носят ознакомительный характер. Помните, самолечение опасно для жизни, за консультацией по поводу применения любых лекарственных препаратов и методов лечения обращайтесь к врачу.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
Как я могу найти учителя или курс? — Полное руководство по технике Александра
По всему миру насчитывается несколько тысяч учителей Александра. Большинство из них являются членами одного или нескольких профессиональных обществ, и большинство этих обществ публикуют как письменный, так и онлайновый список учителей. В каждом из приведенных ниже списков стран вы найдете ссылки на веб-сайты отдельных учителей, а также ссылки на соответствующие сертифицирующие профессиональные общества, где вы можете найти тех учителей, у которых еще нет веб-сайта.
Найти учителя:
- В США и Канаде
- В Соединенном Королевстве
- В других странах
- Учителя, использующие Zoom и другие методы дистанционного обучения
Домашняя техника Александра
Курсы и семинары:
- Семинары по технике Александра в Греции
- Александр Техника для музыкантов в Италии
- Семинары по технике Александра в Северной Каролине и Калифорнии
Какого учителя выбрать?
Если вам посчастливилось жить в городе, где работает более одного учителя, вы можете попробовать несколько, прежде чем выбрать одного. Рекомендации друзей или коллег могут оказаться полезными. Если вы встретите учителя, не принадлежащего к профессиональному сообществу, спросите о его или ее обучении и опыте преподавания.
- Читать о «Как выбрать учителя техники Александра»
- Читать о «Чего ожидать от урока техники Александра»
Большинство профессиональных обществ Alexander Technique ведут список курсов и семинаров, проводимых их членами. Веб-сайты этих обществ перечислены в списках учителей (три ссылки в верхней части этой страницы) под ссылками на веб-сайты отдельных учителей, которые сами по себе могут содержать информацию о классах и семинарах, предлагаемых в их областях.
Заметка об обучении учителей техники Александра:
Как правило, профессиональные общества требуют успешного завершения 3-летней очной программы обучения на аккредитованных курсах подготовки учителей – 1500-1600 учебных часов.
Ряд учителей прошли более неформальную подготовку на основе ученичества. В некоторых профессиональных обществах существует процедура отказа, позволяющая этим учителям пройти сертификацию на основе процесса рецензирования или, в некоторых случаях, требующая посещения утвержденного учебного курса и утверждения директором. Некоторые из этих неофициально обученных учителей решили не сертифицироваться профессиональным обществом. Кроме того, не все учителя, имеющие право на членство в профессиональном обществе, решили вступить в него.
Щелкните здесь, чтобы узнать о курсах обучения преподавателей техники Александра.
Если в вашем районе нет учителя, вы можете сделать четыре вещи:
- Договориться о сеансе Skype или Zoom с одним из учителей, перечисленных здесь.
- Посетить курс проживания. Сейчас они предлагаются во многих странах. Они проходят неделю или две, и за это время можно многому научиться, потому что преподавание сосредоточено, и обычно несколько учителей Александра работают в команде с группой. Курсы обычно проводятся в приятных местах и являются приятным и полезным способом начать работу с Техникой или освежить свои знания. Действительно, некоторые учителя считают, что это один из лучших способов изучения Техники.
- Путешествие к учителю. Нередко ученики проводят неделю или две в городе, где есть учитель Александр, беря в этот период ежедневную серию уроков. Часто это делается в связи с деловой или туристической поездкой. Очевидно, что важно организовать уроки заблаговременно до поездки.
- Привести к вам учителя или мастерскую. В настоящее время некоторые преподаватели Александра регулярно проводят время вдали от родной базы. Это потребует определенной организации с вашей стороны, но если вы сможете собрать вместе полдюжины или около того человек и договориться о размещении и расписании, это может стать отличным способом представить Технику в вашем сообществе. Как и в случае с домашними курсами, это решение предлагает вид концентрированного обучения, который лучше всего подходит для многих учеников. Кроме того, весьма вероятно, что кто-то в вашем районе после уроков по Технике решит записаться на курс обучения. Тогда через три года у вас будет свой местный учитель!
Наверх >>
Этот сайт обслуживается:
Онлайн-коучинг по осанке и движению Александра
Александр Техник Небраска и Торонто
Коучинг Life Bridge
Пожалуйста, поддержите этот сайт
Другие способы помочь
Форум Техники Александра
Дискуссионная группа Facebook для всех, кто интересуется Техникой Александра.
Нажмите здесь, чтобы присоединиться!
Вы также можете подписаться на The Complete Guide to the Alexander Technique на YouTube, Facebook и Twitter , чтобы получать последние новости о разработках Alexander Technique по всему миру – статьи, видео, аудиоинтервью и многое другое…
Поиск
Кнопка поиска ниже позволяет вам быстро найти несколько ключевых веб-сайтов Техника Александра для получения конкретной информации о Технике, используя ключевые слова или фразы по темам или, если вы ищете преподавателя Техники Александра в вашем районе, местоположение :
Связанные сайты
- Александр Подкаст
- Александр Видео
- Блог по изучению тела
- Страница осанки
- Пилатес и Александр Техника
- Физиотерапия и техника Александра
- Эргономика и техника Александра
- Обучение преподавателей техники Александра
- Вверх с гравитацией СМ
- Ходьба по центру
- Александр Аудио
- Александр Ток
- Марджори Барстоу – мастер-преподаватель AT
Как техника Александра может помочь вам улучшить осанку – Полное руководство по технике Александра
Информация о способах, с помощью которых Техника Александера может помочь вам обрести легкую вертикальную осанку без лишнего напряжения или напряжения:
- Аудиоинтервью
- Видео
- Книги
- Артикул
Техника Александра и аудио осанки
Прослушайте или скачайте: Как техника Александра может помочь вам улучшить осанку:
Этот и несколько других подкастов о осанке и технике Александра можно найти на Body Learning Cast
Вернуться к началу >>
Видео о технике и осанке Александра
Короткое видео о осанке, боли и технике Александра от ABC News:
youtube.com/embed/VwSTsSTnwNU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>Разрушение мифов о осанке: 900 вы думаете: это проще, чем03
Александр Учитель техники Адриан Фаррелл различает осанку от равновесия:
Вернуться к началу >>
Александр Книги по техникам и осанке
Заказ Поступочная книга Из:
- Amazon.com (USA)
- Amazon.ca (Канада)
- Amazon.co.uk (Великобритания)
Заказ Изменить свою осанку, измените свою жизнь с:
- Amazon. com (USA)
- Amazon.ca (Канада)
- Amazon.co.uk (Великобритания)
Другие книги Alexander Technique в книжном магазине Alexander Technique (США, Канада и Великобритания).
Вернуться к началу >>
Статьи о технике и осанке Александра
Осознанная позиция
Некоторые из лучших кратких статей о технике и осанке Александра можно найти в блогах учителей на эту тему. техники. Вот два особенно хороших варианта:
Сообщения об осанке Имоджен Рагон
Сообщения о осанке Роберта Риковера
Помните о разрыве: недостающая наука о осанке
Дополнительные статьи о технике Александра и осанке:
- Вызов осанке Рассказ – отличный обзор распространенных ошибочных представлений осанка и как ее улучшить.
- Усиление динамической регуляции постурального тонуса с помощью обучения технике Александра — исследование 2010 г., опубликованное в Human Movement Science (PDF)
- Поза и техника Александра
- Подводные камни высоких каблуков
- Азбука хорошей осанки от отца американского образования
- Осознанная позиция
- Уравновешенность, осанка и производительность
- Команды осанки: почему они не работают
- Стулья, поза и техника Александра
- Стул как опасность для здоровья
- Осанка и боль – болит ли ваша спина
- Влияние осанки на обучение – выводы из
- Александр Техника и поза
- Человеческая осанка — Блог
Наверх >>
Этот сайт обслуживается:
Онлайн-коучинг по осанке и движению Александра
Александр Техник Небраска и Торонто
Коучинг Life Bridge
Пожалуйста, поддержите этот сайт
Другие способы помочь
Александр Техник Форум
Дискуссионная группа Facebook для всех, кто интересуется техникой Александра.