Физиологический стресс: 💊 Физиологический стресс: симтомы, диагностика, 😷 лечение, профилактика 🏥

Физиологические проявления стресса

Активация гипоталамуса. Гипоталамус выполняет ряд важных функций в организме человека, которые имеют непосредственное отношение к стрессу:

  • является высшим центром вегетативной нервной системы;
  • отвечает за координацию нервной и гуморальной систем организма;
  • управляет секрецией гормонов передней доли гипофиза, в частности, адренокортикотропного гормона, стимулирующего надпочечники;
  • формирует эмоциональные реакции человека;
  • регулирует интенсивность питания, сна и энергетического обмена.

Таким образом, при первичном эмоциональном возбуждении, возникающем при столкновении человека со стрессором, именно гипоталамус во многом определяет характер первых нервногуморальных реакций.

С одной стороны, он повышает активность симпатической нервной системы, а с другой — вызывает секрецию антистрессорных гормонов коры надпочечников.
 
Повышение активности симпатического отдела нервной системы

. Нервная регуляция метаболизма в организме человека является итогом динамического баланса двух подсистем вегетативной нервной системы: ее симпатического и парасимпатического отделов. Задача симпатического отдела — помочь выжить организму в критический момент, дать ему столько ресурсов, сколько нужно для борьбы (если можно победить) или бегства (если враг сильнее). При активации симпатического отдела сердце бьется сильнее, зрачки расширяются, в крови появляется адреналин (при страхе) или норадреналин (при гневе), мышцы напрягаются и работают более интенсивно, но со временем запасы энергии в организме заканчиваются, и нужно думать об их пополнении. При истощении запасов питательных веществ и энергии в организме происходит возбуждение парасимпатического отдела, задачей которого является восстановление и сохранение ресурсов, а его активация происходит во время сна, еды и отдыха.

Соответственно на начальных этапах стресса первым повышается активность симпатического отдела, и в результате сердце бьется сильнее, дыхание учащается, мышцы напряжены, кожа бледнеет, и на ней может выступать холодный пот.

Если стресс продолжается достаточно долго (а также при ограниченных запасах адаптационной энергии или «слабом» типе высшей нервной деятельности человека) активируется парасимпатический отдел, что сопровождается слабостью, падением артериального давления, снижением тонуса мышц и желудочнокишечными расстройствами.

Включение гормональных механизмов. Следует отметить, что Ганс Селье получил Нобелевскую премию за открытие именно этого аспекта стрессорных реакций — активации коркового слоя надпочечников, которые помогают организму человека и животных преодолевать различные трудности при помощи специальных антистрессорных гормонов. Данная реакция также запускается гипоталамусом, но существенно отличается от предыдущей. Под действием гормонов коркового вещества надпочечников (глюкокортикоидов) усиливаются все обменные процессы, в крови появляется больше глюкозы, подавляются воспалительные процессы, организм становится менее чувствительным к боли — в результате повышается степень адаптации к повышенным требованиям среды обитания.

Дальнейшее развитие событий зависит от того, как быстро организму удастся справиться со стрессом, который последовательно проходит стадии тревоги, адаптации и истощения.

На первой стадии организм пытается приспособиться к стрессу или преодолеть его. То, что мы описали ранее, фактически и составляет суть этой стадии.

Если стрессфактор продолжает воздействовать на организм, то наступает адаптация — стадия равновесия стрессора и защитных механизмов, на которой организму удается болееменее компенсировать ущерб от негативного воздействия. Эту стадию может испытывать спортсмен на середине длинной дистанции, руководитель фирмы во время выполнения ответственного проекта, студент в первой половине экзаменационной сессии.

Однако пребывание в состоянии стресса не может продолжаться бесконечно долго, так как запасы адаптационной энергии, согласно учению Селье, ограниченны. Поэтому, если стрессорный фактор продолжает воздействовать на организм, физиологический стресс сменяется на патологический, другими словами — человек заболевает. Такие психосоматические заболевания, как артериальная гипертония, неспецифический колит, язвенная болезнь желудка и ряд других заболеваний, являются частыми осложнениями длительных психологических стрессов.

Роль сердечнососудистой системы при формировании стрессорных реакций. Согласно результатам многочисленных клинических наблюдений и экспериментальных работ, сердечнососудистая система в первую очередь реагирует на стресс, а также становится одной из первых мишеней стресс. По мнению большинства исследователей, ведущим патогенным фактором в отношении сердечнососудистой системы при стрессах является активация катехоламинового и адренокордикоидного механизмов, которые через нарушение проницаемости мембран сердечных клеток приводят к расстройствам их метаболизма и гипоксии. При этом исследователи подчеркивают двустороннюю связь стресса и ишемии сердечной мышцы: с одной стороны, ишемия нередко возникает как результат стрессреакции, вызывающей спазм и тромбоз коронарных сосудов, а с другой стороны, ишемия, обусловленная любой причиной, вызывает боль, страх смерти, а в итоге — выраженный эмоциональный стресс.

Отмечая несомненные заслуги Г. Селье, следует отметить, что в его теории явно недостаточное значение отведено роли нервной системы — главной регулирующей системе нашего организма, активно участвующей во всех процессах адаптации к неблагоприятным факторам среды. Изучая механизмы адаптации организма к возмущающим факторам, нельзя не коснуться ставших классическими работ У. Кеннона, И. П. Павлова, Л. А. Орбели, Э. Геллгорна и других ученых, отметивших важнейшую роль нервной системы в формировании адаптивных реакций организма в условиях стресса.

Как отмечал академик К. В. Судаков:

«центр тяжести исследований проблемы стресса из сферы нейроэндокринных взаимоотношений все более отчетливо перемещается в так называемую психическую сферу, основу которой бесспорно составляют эмоциональные переживания человека».

Начало физиологическому направлению исследований проблемы стресса положили работы У. Кеннона, создавшего теорию гомеостаза. Ведущее место в поддержании гомеостаза и во взаимодействии организма с окружающей средой принадлежит, по Кеннону, центральной и вегетативной нервной системе.

Особую роль при этом он отводил симпатоадреналовой системе, мобилизующей организм для реализации наследственных программ «борьбы и бегства».

Большой вклад в изучение механизмов стресса внесли физиологи отечественной школы И. П. Павлов, Л. А. Орбели, П. В. Симонов. Физиолог Л. А. Орбели открыл феномен «трофического» действия симпатических нервов, одним из первых обнаружив возможность нервной системы напрямую влиять на обмен веществ в тканях, минуя эндокринные механизмы. В результате исследования закономерностей протекания нервных процессов в критических условиях И. П. Павлов создал теорию экспериментального невроза, согласно которой при определенных внешних воздействиях, требующих максимального функционального напряжения высшей нервной деятельности (ВНД), происходит срыв слабого звена нервных процессов и извращение функционирования сильного звена. В его опытах в условиях экспериментального невроза нарушалось взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга.

В ходе экспериментального невроза, который по своей сути являлся типичным стрессом, возникали срывы функционирования ВНД в сторону торможения или возбуждения, что позже подтвердилось в исследованиях отечественных и зарубежных авторов. Признавая выдающиеся заслуги И. П. Павлова в изучении физиологии ЦНС, следует помнить, что его исследования проводились на экспериментальных животных и их результаты не дают исчерпывающего представления о механизмах стресса у человека в связи с существованием у последнего второй сигнальной системы и особенностей жизнедеятельности в условиях социальной среды. Тем не менее, даже работая с животными, И. П. Павлов отмечал существенную роль индивидуальных факторов, в частности, врожденного типа ВНД, в формировании картины формирующегося экспериментального невроза. То, что стрессовые ситуации могут приводить к значительным физиологическим нарушениям, было показано в опытах на обезьянах, где конфликтная ситуация с демонстративным лишением полового партнера приводила к возникновению устойчивой гипертензии и нарушению сердечной деятельности.

 
Как отмечал П. В. Симонов:

«отрицательные эмоции возникают в ситуациях прагматической неопределенности, дефицита информации, необходимой для организации действий».

На важную роль фактора неопределенности в возникновении и развитии психических стрессовых реакций указывается как отечественными, так и зарубежными исследователями.

В других работах было показано значение иных условий, способствующих развитию стресса:

  • иммобилизации;
  • дефицита времени;
  • нарушения биологических ритмов;
  • изменения условий жизни и упроченного динамического стереотипа.

Интересно отметить, что все эти факторы в той или иной степени встречаются у студентов при подготовке и сдаче ими экзаменов. Ожидание сначала самого экзамена, а потом и оценки вносит элемент неопределенности, способствующий развитию стрессовых реакций. Длительное ограничение движений, связанное с повторением большого количества материала, является формой частичной иммобилизации, а необходимость уложиться в жесткий лимит времени, отпущенный на подготовку к экзаменационному ответу, создает дополнительное напряжение. К этому надо добавить нарушение режима сна и бодрствования, особенно в ночь перед экзаменом, и нарушение привычных динамических стереотипов (образа жизни) в период сессии. С учетом всего вышеизложенного придется согласиться, что во время экзаменационной сессии студентам приходится сталкиваться с широким диапазоном синергично действующих стрессогенных факторов, приводящих в итоге к развитию выраженного стресса.

Профилактика стресса

Термин «стресс» произошел от французского слова «estresse», что означает «угнетенность», «подавленность». Стресс – это состояние повышенного физического или психического напряжения, возникающее под влиянием того или иного фактора.

Канадский ученый Ганс Селье является создателем теории стресса. Он считал, что организм, сталкиваясь с разного рода факторами, такими как боль, холод, страх, опасность, быстрый бег, эмоциональное потрясение, потеря крови и т. д., включает специальные механизмы защиты от стресса, отвечая на раздражители не только защитной реакцией, но и однотипным физиологическим процессом. Этот процесс представляет собой полную мобилизацию, приспособление к неожиданной ситуации. Это требует от организма большого напряжения и затраты огромного количества сил. Г. Селье предложил гипотезу, согласно которой старение организма происходит в результате воздействия на него всех стрессов, с которыми ему приходилось сталкиваться в течение жизни. Любой, особенно травматический стресс вызывает необратимые изменения в химическом балансе организма. Накапливаясь, эти изменения запускают механизм старения. Постоянный стресс особенно опасен для клеток мозга и нервной системы. Г. Селье подчеркивал, что профилактика психоэмоционального стресса очень важна для здоровья и долголетия.

Виды стресса

В психологии выделяют следующие виды стресса: физиологический и психологический. Психологический стресс подразделяют еще на два вида: эмоциональный и информационный.

  • Физиологический стресс возникает в результате чрезмерных физических нагрузок, боли, повышенной или пониженной температуре.
  • Психологический стресс провоцируется ощущением угрозы, обидой, страхом, гневом и другими негативными эмоциями.
  • Эмоциональный стресс представляет собой примерно то же, что и психологический.
  • Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек сталкивается с необходимостью перерабатывать большой объем информации за короткое время.

Все виды стресса негативно сказываются на здоровье и психологическом состоянии человека.

Чем опасен стресс?

Стрессовые ситуации негативно влияют не только на психологические механизмы, но и на весь организм в целом, приводя к ряду проблем. Стресс вызывает следующие нарушения в организме:

  • повышает риск возникновения заболевания нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной системы;
  • снижает иммунитет и сопротивляемость различным заболеваниям;
  • вызывает нарушения сна, хроническую усталость, нервозность, раздражительность, ухудшает общее состояние;
  • провоцирует появление спазмов в мышцах и фантомных болей в суставах, головные боли;
  • вызывает ухудшение аппетита или, наоборот, желание «заесть» стресс, употребляя большое количество пищи;
  • разрушает многие витамины, нарушает обменные процессы;
  • вызывает ухудшение памяти и эмоциональную неустойчивость;
  • способствует появлению депрессии, апатии, утрате интереса к жизни.

Способы профилактики стресса

Стресс, как и болезнь, легче предотвратить, чем лечить. Поэтому важно научиться предотвращать появление стресса, своевременно избавляясь от негативных эмоций, физического и психологического переутомления.

Какие же методы профилактики стресса существуют?

  • Отдых. Регулярный отдых играет большую роль в нормальном функционировании организма. Даже самый занятый человек должен всегда находить время для отдыха. Важно отдыхать не только телом, но и душой. Можно погулять на свежем воздухе, почитать интересную книгу, посмотреть увлекательный фильм, пообщаться с друзьями, поиграть с детьми или домашними животными. Каждый человек может найти массу интересных занятий, которые расслабят его и поднимут настроение.
  • Полноценный сон. Здоровый сон – это хорошая защита от стресса. Выспавшийся человек имеет более высокую стрессоустойчивость. Чтобы сон был крепким, нужно приучить себя ложится в одно и то же время, не засиживаться допоздна, не принимать пищу за три часа до сна, не употреблять перед сном чая, кофе, алкоголя. Перед сном можно прогуляться в течение получаса или хотя бы просто немного постоять возле открытого окна или на балконе. Спальню желательно проветрить, чтобы воздух был свежим. Полноценный сон – это хорошая профилактика экзаменационного стресса, который часто возникает у студентов и школьников во время сдачи экзаменов.
  • Правильное питание. При стрессе в организме происходят различные сбои. Сбалансированное питание насыщает его всеми необходимыми витаминами и микроэлементами. Это повышает иммунитет, делая организм более выносливым и стрессоустойчивым.
  • Спорт. Спортивные занятия являются отличным способом преодоления стресса. Каждый человек может выбрать себе наиболее подходящий вид спорта, исходя из своих предпочтений и физических возможностей. Спорт можно заменить танцами. Танцы особенно полезны для женщин, потому что не только укрепляют тело и развивают пластику, но и способствуют раскрытию женственности и повышению самооценки.
  • Массаж. Массаж благоприятно воздействует на организм, помогая снять усталость и мышечное напряжение, что в свою очередь способствует эмоциональному расслаблению. Это настоящая антистрессовая релаксация.
  • Водные процедуры. Вода благоприятно влияет на организм человека и помогает бороться со стрессами. Расслабляющие ванны с ароматическими маслами, регулярное посещение бассейна, купание в природных водоемах полезны для физического и психического здоровья и являются простыми и действенными способами релаксации.

Человек не выбирает свою болезнь, но он выбирает стресс — и именно стресс выбирает болезнь.

Кицанюк С.Э.- ф.-валеолог.
Использовались материалы интернет-ресурсов

 

учреждение здравоохранения городская клиническая
больница

   
   

Оценить качество услуг

Реакция нейронов на физиологический стресс

. 2012 26 октября; 3:222.

doi: 10.3389/fgene.2012.00222. Электронная коллекция 2012.

Константинос Кагиас 1 , Камилла Нехаммер, Роджер Покок

принадлежность

  • 1 Центр биотехнологических исследований и инноваций Копенгагенского университета Копенгаген, Дания.
  • PMID: 23112806
  • PMCID: PMC3481051
  • DOI: 10.3389/fgene.2012.00222

Бесплатная статья ЧВК

Константинос Кагиас и др. Фронт Жене. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2012 26 октября; 3:222.

doi: 10.3389/fgene.2012.00222. Электронная коллекция 2012.

Авторы

Константинос Кагиас 1 , Камилла Нехаммер, Роджер Покок

принадлежность

  • 1 Центр биотехнологических исследований и инноваций, Копенгагенский университет, Копенгаген, Дания.
  • PMID: 23112806
  • PMCID: PMC3481051
  • DOI: 10. 3389/fgene.2012.00222

Абстрактный

Физиологический стресс можно определить как любое внешнее или внутреннее состояние, которое нарушает гомеостаз клетки или организма. Его можно разделить на три различных аспекта: стресс окружающей среды, внутренний стресс развития и старение. На протяжении всей жизни все живые организмы сталкиваются с изменениями в окружающей среде. Колебания уровня кислорода, температуры и окислительно-восстановительного состояния, например, вызывают молекулярные события, которые позволяют организму адаптироваться, выживать и воспроизводиться. В дополнение к внешним стрессорам организмы испытывают стресс, связанный с морфогенезом и изменениями внутренней химии в процессе нормального развития. Например, развивающимся эмбрионам приходится сталкиваться с такими состояниями, как внутренняя гипоксия и окислительный стресс из-за увеличения массы ткани, чтобы завершить свое развитие. Наконец, организмы сталкиваются с проблемой стохастического накопления молекулярных повреждений во время старения, что приводит к упадку и возможной смерти. Исследования показали, что нервная система играет ключевую роль в реагировании на стресс. Нейроны не только получают и обрабатывают информацию из окружающей среды, но и активно реагируют на различные стрессы, способствуя выживанию. Эти ответы включают изменения в экспрессии молекул, таких как факторы транскрипции и микроРНК, которые регулируют стрессоустойчивость и адаптацию. Более того, как внутренние, так и внешние стрессы оказывают огромное влияние на развитие и поддержание нейронов, что может иметь последствия при многих заболеваниях. Здесь мы рассматриваем ответы нейронов на различные физиологические стрессоры на молекулярном и клеточном уровне.

Ключевые слова: старение; развивающий стресс; нейрональный гомеостаз; реакции на стресс.

Цифры

Рисунок 1

Различные аспекты физиологического стресса…

Рисунок 1

Различные аспекты физиологического стресса . Старение и стресс окружающей среды присутствуют повсюду…

Рисунок 1

Различные аспекты физиологического стресса . Старение и стресс окружающей среды присутствуют на протяжении всей жизни, тогда как внутренний стресс развития проявляется только во время эмбрионального и постэмбрионального развития.

Рисунок 2

Стресс запускает биологические реакции в…

Рисунок 2

Стресс запускает биологические реакции на разных уровнях организации . Разные молекулы…

фигура 2

Стресс запускает биологические реакции на разных уровнях организации . Различные вовлеченные молекулы диктуют изменения, необходимые для адаптации и, следовательно, для выживания и размножения. ТФ, факторы транскрипции.

Рисунок 3

Схематическое изображение различных…

Рисунок 3

Схематическое изображение различных основных молекулярных путей, участвующих в нейронных…

Рисунок 3

Схематическое изображение различных основных молекулярных путей, участвующих в реакции нейронов на стресс . Подробное описание смотрите в тексте. (A) Роль HIF в реакции на гипоксию. (B) Роль HSF-1 в реакции на стресс. (C) Биогенез микроРНК. (D) Основные сигнальные пути, опосредующие реакцию нейронов на различные стрессы. Легенда: стрелки указывают путь потока и/или положительное влияние одного элемента на другой. Тупые стрелки указывают на ингибирование. Знак вопроса означает отсутствие информации. Ub, убиквитин; ТФ, факторы транскрипции.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Макромолекулярная скученность: химия и физика встречаются с биологией (Аскона, Швейцария, 10–14 июня 2012 г.).

    Foffi G, Pastore A, Piazza F, Temussi PA. Фоффи Г. и др. физ.-биол. 2013 авг; 10 (4): 040301. дои: 10.1088/1478-3975/10/4/040301. Epub 2013 2 августа. физ.-биол. 2013. PMID: 23912807

  • Реакция нейронов на стресс и травмы у C. elegans.

    Ким К.В., Джин Ю. Ким К.В. и др. ФЭБС лат. 22 июня 2015 г .; 589 (14): 1644-52. doi: 10.1016/j.febslet.2015.05.005. Epub 2015 13 мая. ФЭБС лат. 2015. PMID: 25979176 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Адаптивная роль калорийности рациона на процессы дегенеративных заболеваний.

    Харт Р.В., Диксит Р., Сенг Дж., Туртурро А., Лики Дж.Э., Фойерс Р., Даффи П., Баффингтон С., Коуэн Г., Льюис С., Пипкин Дж., Ли С.И. Харт Р.В. и др. Токсикол науч. 1999 декабрь; 52 (2 Дополнение): 3-12. doi: 10.1093/toxsci/52.2.3. Токсикол науч. 1999. PMID: 10630584 Обзор.

  • Что такое экологический стресс? Информация от рыб, живущих в изменчивой среде.

    Шульте PM. Шульте ПМ. J Эксперт Биол. 2014 1 января; 217 (часть 1): 23-34. дои: 10.1242/jeb.089722. J Эксперт Биол. 2014. PMID: 24353201 Обзор.

  • Продуктивность животных и стресс: реакции и пределы толерантности на разных уровнях биологической организации.

    Кассан К.С., Крозье Р.Х., Пёртнер Х.О., Кейли М.Дж. Кассан К.С. и соавт. Biol Rev Camb Philos Soc. 2009 г., май; 84 (2): 277–92. doi: 10.1111/j.1469-185X.2008.00073.x. Epub 2009 11 марта. Biol Rev Camb Philos Soc. 2009 г.. PMID: 19344429

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Авраам Р. Т. (2001). Передача сигналов контрольной точки клеточного цикла через киназы ATM и ATR. Гены Дев. 15, 2177–219610.1101/гад.914401 — DOI — пабмед
    1. АбуСоуд Х. М., Руссо Д.Л., Штюр Д.Дж. (1996). Связывание оксида азота с гем нейрональной синтазы оксида азота связывает его активность с изменениями напряжения кислорода. Дж. Биол. хим. 271, 32515–3251810.1074/jbc.271.1.104 — DOI — пабмед
    1. Акерфельт М., Моримото Р. И., Систонен Л. (2010). Факторы теплового шока: интеграторы клеточного стресса, развития и продолжительности жизни. Нац. Преподобный Мол. Клеточная биол. 11, 545–55510.1038/nrm2938 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Альседо Дж. , Кеньон К. (2004). Регуляция продолжительности жизни C. elegans специфическими вкусовыми и обонятельными нейронами. Нейрон 41, 45–5510.1016/S0896-6273(03)00816-X — DOI — пабмед
    1. Али Ю.О., МакКормак Р., Дарр А., Чжай Р.Г. (2011). Никотинамидмононуклеотидаденилилтрансфераза представляет собой белок реакции на стресс, регулируемый путем фактора теплового шока/гипокси-индуцируемого фактора 1альфа. Дж. Биол. хим. 286, 19089–1909910.1074/jbc.M111.219295 — DOI — ЧВК — пабмед

Грантовая поддержка

  • 260807/ERC_/Европейский исследовательский совет/Международный

Физиологический стресс против психологического стресса

Главная » Психическое здоровье » Взаимосвязь физиологии и психологии

Вы опоздали на важную встречу, потому что застряли в пробке. Вы начинаете раздражаться, а затем злиться. Сердцебиение учащается, мышцы напрягаются. Вы ничего не можете сделать, чтобы изменить ситуацию, но ваше тело принимает сигналы от вашего расстроенного мозга и готовится к «бей или беги». Это прекрасный пример взаимосвязи между физиологией и психологией.

Между физиологическим стрессом и психологическим стрессом довольно много различий, но они тесно связаны между собой. Психологический стресс — эмоции, которые вы испытываете, когда застреваете в пробке, — провоцирует физиологический стресс или физические изменения в вашей нервной системе. Вот как стресс оказывает негативное влияние не только на ваше мышление, но и на ваше тело и даже на продолжительность вашей жизни.

Вы можете справиться с обоими видами стресса в своей жизни и смягчить их воздействие. Во-первых, важно понять различные эффекты психологического и физиологического стресса и взаимосвязь между ними. Только тогда вы сможете избавиться от беспокойства раз и навсегда.

Сделайте первый шаг к управлению своим стрессом

Бесплатная оценка DISC

Физиологический стресс против психологического стресса

Когда мы думаем о стрессе, мы, вероятно, думаем о ситуациях, которые вызывают у нас дискомфорт или тревогу. Публичное выступление является распространенным стрессором. Многие из нас также знакомы с социальной тревожностью. Это острые кратковременные стрессоры. Мы также можем думать о длительном стрессе: давление на работе и дома, постоянное ощущение занятости, но непродуктивности или всегда ставить других на первое место в ущерб собственной заботе о себе. Все это примеры психологического стресса.

Физиологический стресс – это реакция организма на стрессоры. Это то, что происходит на клеточном уровне внутри вашего тела, когда оно сталкивается с ситуацией, которая, по его мнению, требует реакции «бей или беги». Именно эти клеточные изменения заставляют вас потеть перед презентацией или заставлять ваше сердце биться чаще перед прыжком с парашютом.

Физиологический стресс также может быть вызван болезнью, зависимостью и даже чрезмерным употреблением алкоголя. Когда организм вынужден иметь дело со слишком большим количеством токсинов или патогенов, он посылает собственные клетки для «очистки». Это может привести к физиологическому стрессу организма. Здесь речь пойдет только о взаимосвязи физиологии и психологии, а не о стрессе, вызванном физическими факторами.

Воздействие стресса на организм

Эти два типа стресса очень тесно связаны между собой, но разница между физиологическим стрессом и психологическим стрессом в конечном счете менее важна, чем вполне реальное негативное влияние любого типа стресса на ваш организм. тело. Когда вы испытываете стресс, ваш мозг посылает сигналы вашей нервной и эндокринной системам, чтобы они начали вырабатывать гормоны стресса, такие как кортизол. Это то, что заставляет ваше сердце биться быстрее, а кровь приливать к голове и сердцу.

Стресс также влияет на вашу дыхательную, пищеварительную и мышечную системы. Ваши легкие будут дышать быстрее. Ваша печень будет производить дополнительную глюкозу для энергии. Ваши мышцы напрягутся, чтобы защитить себя. Если все это звучит утомительно, вы правы. А когда стресс не проходит — напряженная работа, постоянный образ жизни в движении — ваше тело не может за ним угнаться.

Кратковременный стресс может затруднить дыхание, вызвать головную боль напряжения, боли в животе и изжогу или затруднить засыпание. Но связь между физиологией и психологией означает, что хронический стресс особенно опасен для нас. Это может привести к высокому уровню сахара в крови, повышенному кровяному давлению, повышенному риску сердечных заболеваний и диабета, увеличению веса, депрессии, снижению полового влечения и многому другому. Вы должны научиться справляться со стрессом, прежде чем эти симптомы начнут влиять на качество вашей жизни.

Как справиться со стрессом

Тони говорит, что то, на чем вы концентрируетесь, вы чувствуете – и это прекрасно подводит итог взаимосвязи между физиологией и психологией. Вот почему, чтобы справиться со стрессом, вы должны начать с ума, а затем сосредоточиться на своем теле.

Будьте благодарны  

Чтобы меньше нервничать, отвлекитесь от стрессовых факторов в своей жизни и сосредоточьтесь на позитиве. Как говорит Тони: «Когда вы благодарны, страх исчезает и появляется изобилие». Но чувство благодарности легче сказать, чем сделать. Вам нужно выработать положительные привычки, которые культивируют чувство благодарности, например, практикуя прайминг, медитацию или йогу. Подумайте о том, чтобы вести дневник благодарности, чтобы документировать окружающее вас изобилие.

Внесите баланс в свою жизнь  

Когда мы говорим о психологическом и физиологическом стрессе, мы на самом деле говорим о дисбалансе ума и тела. Реакции организма на стрессоры предназначены для восстановления гомеостаза или равновесия между его элементами. В жизни, как и в теле, когда одна область выходит из строя, это может вывести из равновесия все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *