Теоретические основы для проведения тренингов
Психологический тренинг: что это? Роль тренера в проведении тренинга.
Тренинг, по сути – это любая система тренировок с целью совершенствования в различных областях жизни, а также для снятия с кого-либо отрицательного воздействия.
В психологическом контексте, тренинг можно определить как систематическое упражнение, направленное на выявление и последующее формирование психических свойств личности: познавательных, волевых, эмоционально-чувственных и т.д.
В основе разработки тренинга лежат экспериментально доказанные знания о психологических закономерностях развития личности и групповых процессах. При этом участие в тренинге — это всегда «живой» опыт, а не посещение лекций и не получение «сухих» теоретических знаний.
Участие в тренинге дает возможность развития личности и расширения психологических возможностей. Часто группа может являться именно тем событием, которое подталкивает человека «сдвинуться с мертвой точки» и начать менять свою жизнь. В процессе тренинговой работы человек также приобретает такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.
Особенности формата тренинга:
— Краткосрочность обучения: от нескольких часов до нескольких дней;
— Групповое обучение (в идеале, 12 человек – возможность создать эффективную коммуникацию между участниками)
— Интенсивный характер обучения и обилие упражнений, способствующих формированию деловых, личностных качеств личности, умений человека и т.д. (В этом отличие тренинга от семинара)
Роль тренера:
От ведущего или тренера требуется выполнения разнообразных функций. Обязательными являются:
-
определение назначения и тематики тренинга
разработка программы тренинга
подбор и формирование группы участников
выработка вместе с участниками правил и норм поведения в группе
создание и поддержание в группе атмосферы доверия, творчества и экспериментирования, поддержки и взаимопомощи
организация и проведение тренинговых процедур и упражнений
организация и проведение рефлексии полученного опыта
оперативный анализ эффективности использованных методов, процессов групповой и индивидуальной динамики с целью корректировки программы тренинга, определения ее частных подзадач
оказание участникам оперативной психологической помощи (консультативной, терапевтической и т.п.).
По Кислингу-Зонтагу выделяют 7 классических тренерских ролей: учитель, эксперт, партнер по обучению, модератор, «спарринг-партнер», коуч, сопровождающий.
Роль | Функция | Риски |
Учитель | Профессионал в сфере работы с документами и в выборе методов работы; умеет наглядно показывать применение знаний. Дает ориентацию в ситуации и уверенность. | Планы хода события доминируют над потребностями участников; школьные поучения мешают восприятию в группе и достижению целей обучения. |
Эксперт | Дает информацию и советы; профессиональные компетенции и опыт; знает технику и теорию; хорошее общее образование позволяет комментировать большое количество различных тем, сфер. | Иногда основательные знания или длинные монологи могут сделать участников пассивными, смутить их или сделать агрессивными. |
Партнер по обучению | Любопытен к вопросам, ответам и взаимному обучению; старается приспосабливаться к участникам, может и сам воспринять совет; чувствительно реагирует на динамику отношений в группе. | Если возникнет страх при неизбежном конфликте, тренинг от него может «ускользнуть»; может колебаться и упустить момент психологической игры, и тогда потеряет уважение группы. |
Модератор | Прежде всего – методичный помощник в процессах группы, структурирует предметную работу; остается нейтральным и помогает строить в группе прозрачные и позитивные отношения; формирует динамичные процессы в группе и строит пути к конструктивным подходам к конфликтным ситуациям. | В чисто предметных вопросах может быть не слишком индивидуален или компетентен, чтобы передавать свои знания; давая обратную связь на поведенческих тренингах, иногда высказывает слишком нечеткую позицию, которую группа может как принять, так и отклонить, начав сомневаться. Иногда также не хватает ориентирования. |
«Спарринг-партнер» | Знаком с суровой реальностью, организационными процессами и возможным сопротивлением; помогает участникам подготовиться к практике, выступая как партнер по ролевой игре или «адвокат дьявола», при этом дает прекрасную обратную связь. | Может «перегнуть палку», и тогда ролевые игры и дискуссии превратятся в самоцель, результаты дискуссии и моделирование практики не будет оценено в полной мере, невозможно будет проверить их пригодность на практике. |
Коуч | Профессионал в сфере управления отношениями и процессами; содействует личному развитию отдельных участников. | Ему необходимо пространство для индивидуальной работы; высказывание о личных проблемах может быть для участников очень рискованным. |
Сопровождающий | Появляется в сложных, неординарных ситуациях, прислушивается к происходящему; создает пространство, в котором заинтересованные могут высказаться и поработать с проблемами. | Исключительная роль для тренера, когда он в какой-то момент принимает на себя исключительные условия; обращение с отдельными участниками должно обсуждаться с заказчиком. |
Виды тренингов.
В зависимости от целей и предназначений тренинга, можно выделить различные категории данного метода. Весьма условно их можно разделить на три категории:
Коммуникативные тренинги
Тренинги личностного роста.
Бизнес-тренинги.
Коммуникативные тренинги или же поведенческие тренинги
Их основная задача — постановка поведенческих навыков. Вас берутся научить эффективному поведению в различных ситуациях общения. Предполагается, что умения и навыки, сформированные в искусственно созданных и «безопасных» условиях психологического тренинга, помогут вам преодолеть трудности в реальной жизни.
На таких тренингах вы научитесь решать сложные проблемы, которые возникают в процессе межличностного или делового общения у каждого человека. Для этого используются специальные упражнения, моделирующие различные жизненные ситуации. Выполняя их, участники тренинга учатся налаживать отношения с другими людьми и лучше их узнавать, проявлять внимание ко всему, что происходит на невербальном уровне и вступать в контакт с помощью иных средств, нежели слово (взгляд, поза, прикосновение, жесты и т.п.)
Разумеется, никто не ставит задачу за те несколько дней, которые длится тренинг, сделать из вас «мастера общения», «гроссмейстера влияния» и т.п. Это невозможно. Те мыслительные схемы и стереотипы поведения, которые формировались на протяжении всей жизни, нельзя поменять за два дня. Нужна упорная и систематическая работа над собой. Цель тренинга — показать «как это делается», дать вам импульс для дальнейшего развития. Подразумевается, что вы будете продолжать отработку полученных навыков и после тренинга, пока они не превратятся в автоматический, естественный для вас способ поведения.
Личностный рост — штука интересная, хотя и очень туманная. Определенной трактовки данного феномена не существует, как и не существует конкретных критериев, которые позволяют измерять личностный рост. Сами же тренинги личностного роста представляют собой разновидность коммуникативных тренингов, в которых с помощью различных техник участники пытаются осознать и преодолеть свои комплексы. Такой тренинг актуализирует переживания, которые вы смутно ощущаете, как препятствия жизненного успеха и профессионального продвижения. С помощью других участников, вы вытаскиваете наружу свои неосознаваемые страхи, избавляетесь от внутренних барьеров, узнаете то, как вас воспринимают окружающие люди. Это позволяет выявить и в дальнейшем более эффективно применять свои положительные качества, сформировать более адекватную оценку своих способностей, увидеть собственные ошибки и недостатки в общении. Основной упор делается на эмоциональных переживаниях людей в группе, на возникающих у них чувствах и на социальных масках, к которым прибегают некоторые участники группы, тогда как другие пытаются эти маски видоизменить. На этих тренингах исследуются и подвергаются сомнению, казалось бы, неоспоримые точки зрения о том, как вы видите мир, поэтому, посещая его, надо быть готовым к серьезным изменениям взглядов на жизнь и свое место в ней. Бизнес-тренинги
Это — бесчисленные вариации первых двух категорий, сориентированные на решение конкретных бизнес-задач. Это разновидность обучения, цель которой развитие трудовых знаний, умений и навыков команды или отдельного сотрудника в организации.
Бизнес тренинги могут способствовать научению техникам эффективных переговоров с потенциальными партнерами, формированию сплоченной и работоспособной команды, повышению уровня продаж, разработке оптимальной стратегии формирования и развития организации, эффективному и рациональному распоряжению собственными рабочими ресурсами и т.д. Исходя из этого и вырабатываю различные темы бизнес-тренингов.
Львиную долю здесь составляют тренинги по продажам чего-либо. Популярны также тренинги ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций и т.н. «развитие персонала» (формирование команды). Сущность последнего заключается в стремлении превратить «эту шайку бездельников» в «сплоченную команду профессионалов».
studfiles.net
Формат тренинга
Формат тренинга
С детства мы привыкли слышать, что для того, чтобы чего-то добиться, нужно трудиться много, упорно и систематически. Однако повзрослевшие девочки и мальчики понимают, что, как пела незабвенная Людмила Гурченко: «Бывает, что минута всё меняет очень круто». Это утверждение можно успешно применить и к тренингам по интимному фитнесу Татьяны Кожевниковой.
Казалось бы, как пара дней, пусть и полного погружения в свою женскую природу, могут привести к кардинальным изменениям, решить проблемы, которые, может быть, накапливались годами, развязать узлы, к которым в повседневной жизни и подойти-то страшно. Как оказалось, секрет кроется в самом формате тренинга.
Тренинг — это формат передачи знаний и навыков, который используется для достижения максимального эффекта в сжатые сроки. Есть мнение, что прародителями такого формата подачи информации и освоения новых умений в древние времена были ритуалы шаманов, в которых, разумеется, участвовало всё племя, а проводил их неизменный мастер своего дела. Такое коллективное взаимодействие под грамотным руководством в сочетании с единой целью и полном сосредоточении на ней всех участников гарантировало стопроцентное достижение результата.
Очевидно, что регулярные занятия интим-фитнесом необходимы любой женщине. Именно эти практики помогают, не затрачивая колоссальных усилий, не выбрасывая «в прорву» деньги и не проходя подчас болезненные и утомительные процедуры, обрести женское здоровье.
Благодаря интим-фитнесу женщина преображается, чувствует себя собой, сбрасывает напряжение, перестаёт «вечно бежать», учится наслаждаться каждым моментом и становится обладательницей необыкновенной женской магии, которая, как магнит, притягивает мужчин и делает женщину королевой в любом обществе.
Однако, все мы знаем, что для серьёзных изменений, помимо методичного направления наших усилий в одну точку, нам зачастую требуется шанс, уверенный старт. Также и в интим-фитнесе — сильным первым шагом может стать именно тренинг.
О том, как проходят тренинги по интимной гимнастике, рассказывает Татьяна Кожевникова:
«Обычно я провожу тренинг в течение двух дней по четыре-пять часов. В него входят как теоретические знания, так и физические упражнения, энергетические практики, парные занятия и медитации. На первом этапе я гармонизирую психоэмоциональное состояние участниц, работу щитовидной железы и надпочечников. В этот момент участницы ощущают некое опустошение. На самом же деле уходит суета, появляется успокоение, способность концентрироваться. Девчонки говорят: «Татьяна, что-то мы какие-то заторможенные стали». Я успокаиваю: «Да не заторможенные вы, просто вам непривычно быть в таком состоянии». Далее мы занимаемся парными дыхательными практиками и работой с фантомом. Работа в парах как нельзя лучше подходит для этих упражнений. Женщины получают возможность ощутить взаимодействие с другим человеком, почувствовать притяжение, связь, которая может установиться как с мужчиной, так и с женщиной, независимо от расстояния между ними или каких-то других факторов. Они начинают ощущать эмоции другого человека и понимать, что энергетические практики — это не колдовство, и что это работает. Убеждаются на собственном опыте в том, что каждый человек обладает энергией, может направлять её в нужное русло, и, чем сильнее развиты наши энергетические центры, особенно у женщин нижний центр, матка, тем эффективнее будет взаимодействие. Каждая женщина обладает своеобразной магией, которую можно направить не только на достижение желаемого, но и на общение с мужчиной, на обмен энергией, в результате которого мужчина начинает ярче чувствовать женщину, её эмоции, желания, она лучше чувствует мужчину, обмен осуществляется на глубоком, энергетическом уровне. Я всегда говорю девчонкам: приучите мужчину о себе думать. При выполнении упражнений девочки сообщают мне о своих ощущениях, и, при необходимости, я корректирую работу с тем или иным центром.
После того, как психоэмоциональное состояние, работа щитовидной железы, надпочечников уравновешена, начинается «раскачка» матки и яичников. А яичники обладают очень яркими флюидами, чем ярче гормональный всплеск, тем больше мужчина ощущает притяжение к женщине, возбуждение, желание женщины. Мы подтягиваем мышцы и связки, параллельно я закладываю участницам правильные навыки выполнения упражнений, для того чтобы после тренинга они могли заниматься самостоятельно, например, используя диски с видеозаписями моих программ.
На этапе раскачки на тренинге девчонки ощущают мгновенный результат: самочувствие становится приятным, появляется прилив сил. Участницы понимают, что матка — это не только мощный физический, но и энергетический центр женщины.
На тренинге женщины очень ярко ощущают эффект от каждого этапа. Кроме того, так как я работаю «в потоке», я чувствую, что необходимо женщинам, например, особенное внимание обратить на щитовидную железу или отдать приоритет работе с маткой, и подбираю комплексы упражнений именно под конкретных женщин. Когда мы проходим все этапы, к участницам приходит осознание что именно формат тренинга даёт мощное энергетическое и физическое воздействие. Поэтому я люблю формат тренинга.
После тренинга, когда участницы получают навыки технически правильного выполнения упражнений, энергетическое наполнение, эффект сохранятся около трёх месяцев. Если женщина будет поддерживать форму, достигнутую в результате тренинга, самостоятельными занятиями или посещением регулярных тренировок интим-фитнеса, она сохранит и тонус мышц, и энергетическую наполненность — по крайней мере, до следующего тренинга».
www.intimfitness.ru
Какой тренинг лучше: открытый или корпоративный?
Автор: — | Источник: СвойБизнес
Как использовать оба учебных формата с максимальной выгодой для своей компании
Открытый обмен опытом
По словам директора Logist-ICS Игоря Прохина, нельзя однозначно утверждать, что корпоративная система обучения лучше открытой или наоборот. У каждого формата есть свои привлекательные стороны и недостатки. Например, Открытые семинары и тренинги позволяют отвлечься от рутины, взглянуть на свой бизнес со стороны, обменяться опытом С представителями других отраслей. А Корпоративные тренинги позволяют слушателям детально рассмотреть конкретные ситуации, которые актуальны именно для их бизнеса.
– Первое время, когда я только начинал работать в тренинговом бизнесе, для меня было загадкой, почему люди готовы платить большие деньги за участие в открытом тренинге, – признается директор компании «Эффект-Консалтинг» Вадим Канаев. – На них тренер, по сути, большую часть времени занимается всего лишь организацией процесса общения участников. Потом я понял, что правильное управление группой, совместное обсуждение кейсов и обмен опытом позволяют за сравнительно короткий срок получить огромный объем информации о рынках, продуктах, технологиях. Не случайно Формат открытых тренингов используют многие российские и западные школы, обучающие по программам MBA. И это действительно стоит недешево. Есть такая поговорка: «Если у меня есть яблоко и у тебя есть яблоко, то на каждого из нас есть по одному яблоку. Но если у тебя есть идея и у меня есть идея, то на каждого из нас есть по две идеи».
Именно поэтому специалистов творческих профессий – маркетологов, PR-менеджеров – лучше направлять на открытые тренинги. Благодаря большому количеству участников из разных компаний они смогут получить новые идеи и свежие решения.
Обмену опытом способствует и то, что участники открытых тренингов друг с другом не знакомы и в дальнейшем вряд ли будут пересекаться по работе. Поэтому они ведут себя естественно, не боятся показать свою некомпетентность в некоторых вопросах. На корпоративных тренингах люди ведут себя более скованно, хуже отрабатывают навыки, менее активно участвуют в упражнениях, потому что боятся ошибиться и показать себя перед сослуживцами не с лучшей стороны.
Корпоративное понимание
По утверждению тренера компании PRADO R & T Натальи Герасимовой, преимущество корпоративного тренинга перед открытым в том, что участники группы могут говорить о своих насущных проблемах, зная, что их все понимают. Открытый тренинг такой возможности не дает. На корпоративных тренингах отработка тех или иных приемов происходит с учетом принятых в компании корпоративных стандартов. Кроме того, сегодня популярно долгосрочное корпоративное обучение, которое продолжается год или даже больше. Оно дает очень хорошие результаты, потому что все необходимые навыки не только поэтапно осваиваются, но и применяются на практике.
– На корпоративном тренинге собираются люди, объединенные проблемами одной компании, поэтому они работают более сплоченно. Кроме того, на корпоративных тренингах, по сравнению с открытыми, как правило, больше практических заданий, привязанных к проблемам именно этого бизнеса, – считает директор по обучению компании Sales Training International Андрей Родионов. – Отработка полученных знаний и навыков проходит индивидуально с каждым участником группы, и в анализе может принимать участие вся группа, что невозможно при открытом формате.
Кроме того, посттренинговое обслуживание при корпоративном формате более тщательное, чем при открытом. После любого тренинга у сотрудника наблюдается «качественный рывок», но примерно через месяц около 85% полученной информации теряется. Поэтому такое «посттренинговое обслуживание» – это страховка от потери приобретенных навыков.
– При выборе корпоративного формата обучения очень важно обратить внимание на то, чтобы данная тренинговая компания не работала с вашими конкурентами, – предупреждает Вадим Канаев. – Желательно также, чТобы тренер-консультант, который будет вести для вас тренинг, не занимался одновременно какими-то другими проектами и мог уделить вашей компании максимум своего времени.
Выбор формата зависит и от положения сотрудника в компании. Для рядовых сотрудников больше подойдут корпоративные тренинги и семинАры – это позволяет доработать программу под бизнес компании, учитывать специфику продукта, отрасли, размеры и положение компании на рынке и, таким образом, максимально содействовать замыслу руководителя. А для топ-менеджеров эффективнее будет посещение открытого мероприятия, где можно обменяться опытом с коллегами из других компаний и получить новые идеи для бизнеса.
Без ущерба для производства
Предположим, компания решила заказать корпоративный тренинг, чтобы его программа была подстроена специально под специфику бизнеса компании. В этом случае возникает целый ряд проблем. Оптимальное количество участников корпоративного тренинга составляет 10-15 человек. А что если тренинг ориентирован на топ-менеджеров, а в компании их всего трое? Тогда удельные издержки на образование менеджеров будут слишком высоки. Даже если тренинг ориентирован на рядовых сотрудников, вряд ли руководитель согласится отрывать от работы ради учебы сразу весь отдел.
По мнению Антона Платова, исполнительного директора PSM-Consulting, открытые бизнес-тренинги удобны тем, что позволяют клиенту обучать именно то число сотрудников, которое необходимо, даже одного человека. Если клиенту требуется обучить много людей, он может сделать это постепенно, не отрывая от работы сразу многих.
– Если собирается группа менее семи человек, то целесообразен открытый тренинг, – поясняет руководитель отдела продаж Asset Training Group Дмитрий Кирченков. – В конечном итоге это будет стоить дешевле для компании-клиента. Кроме того, всегда лучше использовать комплексный подход: мы приглашаем руководителя компании или отдела принять участие в открытом тренинге, чтобы он смог лучше понять, каких результатов компания достигнет после обучения, а также оценить профессионализм тренера, его умение работать с аудиторией. Если его все устраивает, то далее мы рекомендуем корпоративный тренинг. Для руководителя такой вариант полезен еще и тем, что сначала он сам знакомится с определенной технологией, а это значит, что ему будет проще контролировать своих подчиненных.
Цена формата
На выбор формата тренинга в первую очередь влияет платежеспособность и местонахождение компании-клиента. Ведь не каждая организация, особенно из отдаленного региона, может себе позволить одновременно отправлять по пять-семь своих сотрудников на открытый тренинг в другой город. С точки зрения экономии и эффективности в таком случае более уместен корпоративный формат с выездом тренера к заказчику.
Участие в открытых тренингах обходится достаточно дорого. По словам Антона Платова, сейчас в Москве средняя стоимость участия в серьезном тренинге составляет $210-280 на человека в день. Средняя стоимость корпоративного тренинга – $1900-2800 в день. Если в обучении принимает участие, например, 15 сотрудников, то компания заплатит за каждого человека $110-180, что дешевле участия в открытом тренинге.
– Если у вас небольшая компания или вы не можете потратить больших средств на корпоративное обучение своих сотрудников, – говорит Дмитрий Кирченков, – мы рекомендуем своеобразный Симбиоз корпоративного и открытого тренинга, когда собираются по несколько человек из двух-трех компаний близких сфер деятельности. При этом не только сохраняется индивидуальный подход к каждому участнику, но и обеспечивается обмен опытом между сотрудниками разных компаний.
Прежде чем выбрать корпоративный или открытый формат тренинга, Антон Платов советует построить модель компетенций для своего персонала: что и в каком объеме должен знать и уметь каждый менеджер: лидерство, ведение переговоров, маркетинговый анализ, управление проектами и т. д. Потом нужно оценить, что сейчас знают и умеют менеджеры. Сравнение этих двух списков дает приблизительную картину того, каких сотрудников, чему и в каком объеме нужно обучать. Исходя из этого, с помощью консультанта можно определить, какой формат обучения наиболее целесообразен для того или иного сотрудника или целого отдела. Например, крупные компании могут сформировать комплексную программу, сочетающую несколько мощных «ударов» корпоративными тренингами для операционных менеджеров, которым важна отработка новых навыков, и затем «точечную доработку» с помощью участия руководителей в открытых мероприятиях.
hr-portal.ru
Формат тренинга
Я мечтаю, чтобы принципы моей работы вошли в стандартную стратегию обучения. Чтобы любой ученик через три дня оказался на горных склонах мастерства.Подготовка профессионалов уже стала для меня увлекательным делом. Давайте вместе добиваться впечатляющих результатов с помощью новых методов. Смело и дерзко!
Один из вариантов обучения, предлагаемый очной школой фирмы «Эргосоло,» — экспресс-курс.
Вы спрашиваете, как проходит экспресс обучение?
Школа предлагает его в разных форматах.
Есть формат интенсивного погружения в специальность.
Обычно, тренинг проводится быстро. Достаточно три, четыре встречи с тренером. Можно использовать выходные дни подряд, или разбросать обучение по любым свободным часам. С тренером о графике, в самом удобном варианте, можно договориться!
Известно, что сжатый вариант обучения — самый эффективный.
За несколько занятий можно научиться печатать правильно и начать новый навык использовать. Никаких перерывов на привыкание, которые нужны, если навык наращивать в тренажёрах самостоятельно и медленно.
Часто люди корят себя за то, что, пока они учатся, им не удаётся поменять старый, привычный дикий способ ввода текста на новый изучаемый. Наша задача создать все условия для лёгкого и быстрого перехода в профессиональную деятельность каждого ученика.
План занятий.
Первая встреча.
— Знакомство с программой «Соло на клавиатуре».
— Работа со структурой клавиатуры.
— Разбор двигательных приёмов на уровне всего тела. Техника пластических этюдов .
— Техники набора скорости. Понятие «скорость» .
— Тренировка работы в скоростных режимах.
Вторая встреча.
— Работа в клавиатурном тренажёре.
— Тренировка пальцев в трёх рядах буквенного сектора клавиатуры.
— Психолингвистические упражнения.
— Мнемонические приёмы в работе на клавиатуре.
— Проверка знания клавиатуры. Зачётный тест.
Третья встреча.
— Тренировка работы в верхнем цифровом ряду. Включение в сферу работы знаков препинания.
— Развитие способности исполнять «клавиатурный аккорд».
— Работа с полным диапазоном средств набора текстов.
— Приёмы скоростного редактирования текстов.
— Экзаменационный тест. Выдача сертификата.
Сколько на это уходит времени?
Всё зависит от личностных качеств ученика. Задача тренера так приладить программу выработки навыка к конкретным способностям, интересам и возможностям ученика, чтобы обучение проходило в оптимальном режиме.
Вся задача сводится к получению результата — в самый короткий срок научиться печатать десятью пальцами, не глядя на клавиатуру.
Обычно мы тратим на это часов двенадцать, иногда — больше. Верхняя граница по времени не регламентируется. Сколько нужно, столько занимаемся.
Проводим занятия в элегантной обстановке уютной студии Очной школы.
Запомните, пожалуйста. Навык — сложный. Учиться с тренером — легко!
nabiraem.ru
Как написать Тренинг? | Бизнес-тренер Костюхина Ольга
Практические рекомендации — как разработать, составить программу тренинга.
Допустим, у вас уже есть тема, по которой вам нужно составить, написать тренинг. С чего же начать? Как собрать всю информацию воедино, сделать логичными переходы от темы к теме, наполнить тренинг упражнениями, играми, практикой?
Я хочу поделиться с вами простым и удобным алгоритмом. Очень часто сама его использую при создании новых программ обучения.
План написания тренинга:
1. Определите вашу целевую аудиторию и ее проблемы. Т.е. вам надо ответить на вопросы: Кто придет на мой тренинг? Почему (или зачем) люди придут ко мне на этот тренинг? Т.е. какие проблемы перед ними сейчас стоят и какая информация им понадобится, чтобы их решить.
Например, вы решили организовать тренинг — Как успешно пройти интервью. С какими сложностями в данной области сталкиваются люди, которые придут к вам на тренинг? Скорее всего, это: неумение презентовать себя, неуверенность в себе и т.д. Это и есть их проблемы.
2. Проблемы переводите в задачи. Так, если проблема — неумение презентовать себя, то задача будет — научить делать эффективную самопрезентацию. И так с каждой проблемой по теме.
Итак, у вас получится список задач, которые вам нужно рассмотреть на тренинге. Желательно, чтобы задач было не менее 3-х и не более 5-ти, в зависимости от смежности тем и их сложности.
3.»Выгружаете мозг». Берете лист А3 и стикеры (можно А4, но тогда стикеры должны быть маленькие 3х2, например), на каждом стикере пишете одну идею по теме. Это могут быть теоретические блоки, которые вы хотите дать по теме, игры, упражнения, обсуждения, мозговой штурм и т.д.
Так, например, для нашей задачи — научить себя презентовать, стикеры могут быть следующие: обсуждение — из чего складывается первое впечатление, теория — невербальное и вербальное общение, практика — расскажи о себе, игра — первое впечатление и т.д.
ВАЖНО — для каждой темы (идеи) свой отдельный стикер! Так, у вас получится лист, обклеенный множеством стикеров.
4. Сгруппируйте стикеры по темам. Посмотрите на свой лист, проанализируйте информацию, распределите ее по темам, задачам. Можно исходить из того, что каждый блок (задача) должен быть рассчитан на 1 час 20 мин.
Также, будет хорошо видно, если по каким-то задачам недостаточно информации, игр, упражнений. Тогда по этой теме стоит поискать дополнительную информацию.
5. Составьте план Тренинга. После того, как вы сгруппировали стикеры по блокам (а мы работали со стикерами именно потому, что их очень удобно перегруппировывать, переклеить, поменять местами), нужно перенести полученную информацию на бумагу, т.е. составить план. План на бумаге может выглядеть следующим образом:
Пример, программы Тренинга на сплочение для подростков.
Время | План Тренинга | Упражнения | Примечания |
15 мин | Знакомство. Ожидания.
| Добрый день. Меня зовут Ольга. Я буду вести тренинг – командообразование. Вы все знакомы, а мне бы хотелось познакомиться с вами поближе. Давайте это сделаем следующим образом. Напишите на бейджах ваши имена. По кругу, называйте свое имя, должность, в 2-х словах, то, в чем заключается ваша работа и ваши ожидания от тренинга – чему хотели бы научиться или что нового хотели бы узнать. | Бейджи
|
5 мин | Правила | Взаимоуважение и активное участие. Каждый имеет право на свое мнение и это чем-то обусловлено. 10% мы усваиваем из того, что слышим, 30% из того, что видим и 90% из того, что делаем. Нет правильного и неправильного. | |
15 мин | Дискуссия Флип чарт | Групповое обсуждение понятия команда. Как выглядит идеальная команда?
К. – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они могли бы сделать поотдельности. Кроме того, их работа приносит радость и удовлетворение. Добиваются результата на основе гармонизации индивид, групп целей и интересов. Тренинг командообразование – целенаправленное формирование эффективного взаимодействия людей в к, через улучшение соц окружения, позволяющего членам к реализовать их потенциал согласно существующим стратегическим целям. К – это один механизм, если выходит из строя 1 деталь, то это приводит к сбою в раб всей системы. Каждый выполняет свою фун-ию но др без др механизм работать не будет. (общие цели) | Обсуждение – что есть у вашей к, а чего не хватает? К. должна иметь · Развитую систему коммуникаций · Понимать причины поведения товарищей · Конструктивную критику · Достигать согласия – концепцию · Собрания для обсуждения – целей, ролей, способов, ожиданий · Доверие · Общие цели |
30 мин | Ролевая игра. РЕКЛАМА Мы сейчас выполним упражнение на умение увидеть положительные качества др др. На установление позитивного настроя. Также чтобы я смогла с вами получше познакомиться.
| Правила игры. Теперь о самой игре. В наше время нас окружает реклама, она повсюду. Рекламируют всевозможные товары, услуги. Вот мы сейчас представим, что нам надо сделать рекламу, только рекламу не товара, а конкретного человека чье имя вы вытащили. Если вам попалась свое имя, делайте рекламу про себя. Понятно? Как мы будем это делать? Имя чел называть нельзя. Надо представить чел в виде какого-то товара или услуги, например, телевизора или загородного дома и рассказать, почему покупатель должен захотеть купить именно этот телевизор или дом, какими особенными качествами он обладает т.е. прорекламировать его. Отражать надо самые истинные и важные достоинства. Длительность рекламного ролика должна составлять 1 мин. Потом участники должны будут догадаться, о ком идет речь. Время 3 мин. | Карточки с именами. Ручка, бумага Обсуждение – Что вы чувствовали, когда вас сравнили с ? Вызвало ли у кого –то затруднения? Почему у вас возникли такие ассоциации?
|
15 мин | Тест КТО Я? Мы только что узнали о качествах, приписываемых вам др людьми. Давайте теперь посмотрим, что вы думаете о самих себе. Это важно для более глубокого понимания себя и “знакомства” с другими участниками. | На листе бумаги напишите 20 ответов на вопрос – кто я. Время 10 мин.
Поставьте напротив каждого +,-,? Чего больше? Если зачеркнуть общие фразы, что останется? | Бумага, ручки Обсуждение – Кто сколько определений написал. Положительные они или отрицательные? Что общего в ответах? |
10 мин | Игра БАШНЯ. После сложных и глубоких игр, давайте немного поиграем и расслабимся. На умение договариваться, взаимодействовать в коллективе. Умение общаться. Достигать общих целей. | Правила Делимся на группы 3-5 чел. Перед вами листы бумаги. Каждая команда должна попробовать построить самую высокую башню. С бумагой можно делать все – что хотите, а другие инструменты, вещи применять нельзя. Время у вас ограничено. Около 3х мин. Я сама скажу, когда стоп. За 30 сек я предупрежу. | Бумага Обсуждение— легко ли было договориться. Кто был какие роли занимал – кто был лидер и тд.. Всели чувствовали себя комфортно? |
10 мин | Подведение итогов. | Просим участников поделиться своими впечатлениями. Что было для них самого ценного? Благодарность. Прощание. | По ситуации: можно дать заполнить анкеты обратной связи. |
Таким образом, у нас получается довольно простая система группировки, систематизации информации, на основе которой, можно легко подготовить тренинг, программу обучения.
Также, на основе такой визуализации легко составить программу тренинга, которую можно показать участникам. Тема — подтемы. Пример.
Я надеюсь, данная статья была вам полезна. Если так, то поделитесь ей с друзьями.
Также, если у вас остались вопросы — можете задать мне их по электронной почте. Я обязательно вам отвечу!
Также, вы можете поработать со мной над более детальной программой вашего тренинга. Я помогу вам составить «под ключ» вашу уникальную программу обучения.
Чтобы поработать со мной над созданием своей программы тренинга,
звоните мне по тел. 8 (926) 534-22-74 или пишите мне на почту
и я расскажу вам с чего можно начать.
Возможно, уже в разговоре вы получите несколько ценных советов!
Также, смотрите Индивидуальный курс для бизнес-тренеров.
Прикрепленные материалы
treningi-ok.ru
Отличия лекции и тренинга. Какой формат обучения выбрать?
Для того, чтобы обучение сотрудников было эффективным, необходимо выбрать правильную форму его проведения. В чем заключаются отличия лекции и тренинга, и какой формат лучше выбрать? Сложность в том, что, несмотря на то, что сейчас практически любое обучение именуется тренингом, в реальности оно может иметь совершенно другой формат и, соответственно, иные цели.
Отличия лекции и тренинга
Лекция
Лекция – это групповое обучающее занятие, на котором участникам последовательно излагают информацию. Лекции всегда носят теоретический характер и этот формат подходит для тех случаев, когда необходимо передать большой объем информации. В формате лекции допустимо проведение продуктового обучения (презентация продукции), welcome-обучение, стандартов работы в компании.
Цель: передача теоретических знаний.
Ограничения: данная форма работы не подразумевает формирования практических навыков. Поэтому навыковое обучение в лекционном формате будет не эффективным (хотя может быть довольно интересным). Кроме того, в лекциях сложнее удержать внимание группы, так как участники не задействованы активно в процессе обучения. А это означает, что лекция должна быть умеренной по длительности, либо разделенной на несколько логических частей.
Количество участников не ограничено.
Тренинг
Тренинг — это форма активного обучения, направленная на развитие умений и навыков. То есть, на тренинге дается не много теории (до 30% от общего времени занятия) и все остальное время группа отрабатывает практические навыки. Кстати говоря, навык — это отработанное до автоматизма действие.То есть, ваши участники путем многократного повторения должны приобрести несколько умений и навыков, которы им будет просто использовать в повседневной работе.
Цель: формирование практических навыков.
Ограничения: на тренинге нельзя дать много теории. Часто тренеры перегружают участников информацией, которую они не смогут отработать в тренинге. Для того, чтобы избежать данной ситуации необходимо точно составлять план обучения и оставлять только те блоки теории, которые точно необходимы.
Количество участников ограниченно: в идеале 10-12 человек.
Резюмируем
Отличия лекции и тренинга заключается в том, что лекция — это всегда теория, тренинг — это всегда практика. Как правило, нам дают ограниченные ресурсы для проведения обучения и совместить большое количество теории и практики не удается. Для того, чтобы сделать занятие эффективным, тренер должен изначально понимать, какие у него приоритеты в обучении и выстраивать занятие в соответствии с ними. Узнать больше о структуре проведения тренинга вы можете в этой статье.
mtrening.com
ФОРМАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Вариантов участия несколько, в зависимости от Вашего бюджета и желания иметь со мной взаимодействие.
Почти все масштабные тренинги я провожу один раз, и очень сильно выкладываюсь. Возможно, чуть позже повторять буду. Если Вы подписаны на мою рассылку — Вы получите уведомление об этом.
Но, честно говоря, уверена, что если буду повторять — получится уже не так. Не лучше и не хуже — просто по-другому.
Но ждать так долго, чтобы изучить фен-шуй или Ба Цзы – нет необходимости.
В настоящий момент все прошедшие тренинги и мастер-классы можно приобрести в записи.
Это, признаться, очень удобный формат, и это говорю Вам я, человек, прошедший множество как очных, так и заочных курсов.
— — — — — — — — —
ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАОЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ
— — —
Во-первых, материал можно изучать в удобном для себя режиме.
При этом – никуда не выезжая, и находясь дома.
Так Вы можете выбирать, когда Вам это хочется. Даже проводя курсы он-лайн, я вижу, что некоторые люди вынуждены отсутствовать по своим личным обстоятельствам. Чего уж говорить, когда Вам придется оставлять все свои дела на несколько дней, или даже ехать в другой город.
— — —
Во-вторых, это экономия денег на дорогу/проживание.
В настоящий момент почти все стоящие внимания курсы проходят в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве или за границей. Так что, большинство людей сможет сэкономить кучу денег на поездках / проживании в другом городе.
— — —
В-третьих, Вы получите возможность задавать именно Ваши вопросы.
После каждого курса, даже в формате «только записи» есть такая возможность в обмен на отзыв — или даже личное он-лайн общение со мной. И это ценнее и эффективнее, чем на очной встрече, где удается задать несколько вопросов в процессе. Ведь, самые важные вопросы имеют обычай появляться позже, а не в процессе обучения.
Также многие переживают, что при заочном изучении нельзя задавать вопросы по ходу. Но занятие идет в группе: поверьте, если что-то непонятно, кто-нибудь обязательно задает вопрос. И когда мне пытались задавать вопросы после изучения каждого дня — я видела, что на них ответ будет чуть дальше, и просто говорила: запомните их, и если на них не будет ответа, пришлите мне их после того, как пройдете всю программу. Еще пока никто не прислал)
— — —
В-четвертых, Вы имеете в своем распоряжении полноценную запись занятий, удобную для использования.
И это колоссальное преимущество! Я действительно много где училась: и с большинства курсов у меня либо нет ничего, либо аудиозапись – и приходится вспоминать, а что чертилось на доске, или вообще: где это в методичке – поскольку не всегда изложение материала идет четко по страницам.
Вообще, фен-шуй – это очень глубокая наука. Лично я все мои курсы пересматривала и переслушивала по 2-3 раза: так удается взять максимум информации. Наш мозг так устроен: улавливает не все, так что каждый новый раз были и открытия, и инсайты.
Поэтому я сделала этот процесс максимально удобным. Так, как бы я хотела для себя. У Вас навсегда прекрасная видеозапись, на которой совмещены и звук, и методичка, и мои пояснения. И Вы всегда сможете и переслушать целиком, и отдельные моменты.
— — —
А КАК ЖЕ ЭНЕРГЕТИКА?
— — —
Ну, и в-пятых, при изучении записей все в порядке с энергетикой!
Многие мастера, устраивающие очное обучение, мотивируют это тем, что только вживую есть энергетика, а в записи ее уже нет. И это не так!
Энергетика зависит от мотивации самого человека: либо просто поменять свое время на деньги, либо желать действительно научить.
Я была и на очных тренингах — таких, что лучше бы я их не посещала, энергетики там было 0 (ноль). И изучала заочные продукты, сделанные с душой и огромным желанием, чтобы каждый человек понял. И я — из второй категории, и поэтому после каждого тренинга я практически влежку: потому что не просто в роли «говорящей головы», а именно в намерении все объяснить.
И я никогда не прошу поверить мне на слово. Вы можете посмотреть вебинары в бесплатном доступе. Понравится, словите искру, появится желание изучать фен-шуй или Ба Цзы – значит, мы друг другу подходим.
— — — — — — — — —
ФОРМАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕНИНГОВ:
В настоящий момент есть 3 варианта обучения: два в записи и один персональный. Для каждого тренинга указаны те варианты, которые для него есть.
— — —
ВАРИАНТ 1.ТОЛЬКО ВИДЕОЗАПИСЬ ТРЕНИНГА
Вы получаете все видео-материалы всех занятий и полную методичку сразу после оплаты на указанный Вами e-mail, и самостоятельно изучаете материалы тренинга и в удобном для себя режиме.
Также, как указано выше, Вы сможете задать до 5 вопросов без дополнительной оплаты, прислав их на e-mail и получив мой письменный ответ, в обмен на отзыв о тренинге.
— — —
ВАРИАНТ 2.ВИДЕОЗАПИСЬ + РАБОТА С МАСТЕРОМ
Вы получаете видеозаписи тренинга и самостоятельное изучаете материалы. И также получаете 2 он-лайн консультации со мной по 1,5 часа в моем виртуальном кабинете. На них, в пределах заявленного времени, Вы задаете вопросы, получаете дополнительные объяснения, анализ Ваших объектов и т.п.
Время проведения консультаций Вы выбираете сами, единственное условие: их осуществление после прохождения Вами всего материала.
— — —
ВАРИАНТ 3. ПЕРСОНАЛЬНОЕ ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Я объясняю Вам весь материал лично. Плюс по Вашему желанию мы можем делать замеры, анализировать «живые объекты». Этот формат подразумевает 30 часов живого общения (обычно 4 дня по 8 часов).
Подробнее о персональном очном обучении (скоро будет отдельная статья)
Сейчас данный формат можно реализовать у меня в Москве либо у Вас. Стоимость указана без учета расходов на проезд и проживание.
— — — — — — — — —
Вернуться на главную страницу Академии
Вернуться в раздел Академии
sheng-wang.ru