Формируется как личность: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Формирование личности — Психологос

Откуда берется наш опыт, наши способности и возможности, наше «знаю», «умею», «хочу»? У нашего опыта есть всего четыре источника:

  • Биологический организм и его врожденный опыт;
  • Научение через сочетательные рефлексы;
  • Человек научился сам;
  • Человека научили другие люди.

В соответствии с разным пониманием личности разные исследователи по-разному видели, как из этих источников формируется личность.

Издавна идут споры, что важнее для формирования личности: биологическая природа человека или окружающая его социальная среда, человеческая культура. Психология советского периода в лице первую очередь школы Выгодского исходила из приоритета социально-культурного окружения. Л.С. Выгодский считал, что социальная среда – не просто один из факторов, а главный источник развития личности. Ребенок развивается в паре со взрослыми, усваивая через них культуру: орудия и знаки, навыки и знания. Соответственно, по Выгодскому, чтобы изучить сознание человека, не нужно всматриваться в это сознание, нужно просто понять и исследовать, что в человека вложили. Все внутреннее – это свернутое внутрь внешнее. Мышление не саморазвивается, а формируется извне. Зона ближайшего развития определяется искусством взрослого и рамками естественного созревания организма ребенка.

Ярким выразителем противоположной точки зрения являлась гуманистическая психология в лице первую очередь Карла Роджерса. По Роджерсу, биологической природе человека свойственна тенденция к росту и развитию так же, как в семени растения заложена тенденция к росту и развитию. В биологии человека есть направленность к позивности, конструктивности, зрелости и социализации. Для Карла Роджерса все, что нужно человеку для развития, есть в его организме, от социума нужно немного, по сути только не мешать и поддерживать. Что касается метафоры семечка, из которого разворачивается развития, то, по взглядам Роджерса, оно у человека только одно.

Термин «формирование личности» имеет двоякое значение: 1) «формирование личности» как ее развитие, его процесс и результат; 2) «формирование личности» как ее целенаправленное воспитание (если можно так сказать, «формование», «формовка», «проектирование», «лепка» и т. д.). См.→

В данной статье формирование личности рассматривается как обретение ребенком черт (формы) личности, и обретение личностью настоящей формы. Разные специалисты этот процесс видят по своему.

В рамках поведенческого и ролевого подхода формирование личности, достижение ею социальной зрелости можно представить как освоение ею определенных личностных и социальных ролей. См.→

В деятельностном подходе считается, что формирование личности происходит через ее двойное рождение. В первом рождении непосредственные побуждения начинают подчиняться социальным нормам, во втором — человек (подросток) начинает сам осознавать и подчинять себе свои мотивы. Уже не только мотивы управляют им, а и он может управлять своими мотивами. См.→

Развитие ребенка определяется не только его душой и его телом. Развитие ребенка определяется теми взрослыми, которые находятся с ним рядом.

Ребенок растет не в безвоздушном пространстве, и при любой его почве и при любых его семечках за его почвой ухаживают внимательные садовники (ну, могут ухаживать), меняя ее состав. Внимательные садовники имеют возможность в почву вовремя сажать семена культуры, и, даже если они зарастают лопухами, почву пропалывают.

Формирование личности – всегда разделенный между ребенком и взрослым процесс. Чем меньше роль культурного взрослого, тем больше роль тела. Чем сильнее культурное, воспитывающее влияние взрослого, тем больше влияние души – вначале души взрослого, а потом, когда она пропитает почву ребенка, это уже и влияние души самого ребенка.

Первые ростки личности — это упрямство малыша «Я сам», следующие шаги — отстаивание независимости подростком и освоение самостоятельности в юности, позже — взросление, и на всем пути — развитие разума и воли.

Воля

Формирование личности происходит через развитие воли и выражается через развитие воли. Одно помогает другому. См.→

Материнская любовь и формирование личности

И в околопсихологической среде, и в самом психологическом сообществе нередко звучит убеждение, что без материнской любви не может сформироваться полноценная личность. В научно-ориентированной психологии таких данных нет. Напротив, легко привести обратные данные, когда ребенок рос без мамы либо без материнской любви, а вырастал в развитого, полноценного человека. См.→


Личность формируется еще до рождения?

Предположение о том, что нерожденный ребенок может что-то помнить, первым высказал ученик Зигмунда Фрейда Отто Ранк. Выступая на одном из заседаний Венского психоаналитического общества, Ранк говорил, что, устранив последствия родовой травмы, пациента можно избавить от неврозов. Говорил он эмоционально и убедительно, но в итоге вызвал бурю негодования у членов общества и у своего учителя, Фрейда.

Другой воспитанник великого психоаналитика — Густав Ханс Грабер полвека спустя объявил, что ребенок помнит события, которые произошли с ним не только во время родов, но и задолго до появления на свет. Именно по инициативе Грабера была создана Международная ассоциация по пренатальной и перинатальной психологии и медицине. Позднее его последователи начали проводить эксперименты, пытаясь проникнуть в далекое прошлое человека.

Во время таких сеансов под воздействием психоактивных веществ люди вспоминали, как чувствовали себя отверженными еще до рождения (при этом у их матерей была нежеланная беременность). А пациенты с проблемами в сексуальной сфере — о том, что, оказывается, мать мечтала о ребенке другого пола.

Впрочем, другие исследователи тут же доказывали несостоятельность подобных экспериментов. Например, психолог Элизабет Лофтус говорила, что память может услужливо подбрасывать «нужные», но ложные воспоминания. Своим пациентам, которые в детстве были в Диснейленде, она показывала фотографии оттуда. Они радостно вспоминали, что видели и то, и это… На одном из снимков был изображен кролик Багз Банни. Почти 20% респондентов «вспомнили», что видели и его, хотя это невозможно: Багза Банни в Диснейленде нет и никогда не было, поскольку этого персонажа придумали на другой студии.

Впрочем, современные ученые все же склоняются к тому, что память у плода есть. Правда, она сильно отличается от памяти взрослого человека. Эмбрион запоминает не информацию, а… эмоции. Например, тревогу матери, которая переживает — все ли хорошо у ребенка? Удачно ли пройдут роды? Иногда — например, из-за смерти близкого человека или потери работы — мать переживает так сильно, что негативные эмоции передаются ребенку. В итоге он может родиться не очень здоровым, а потом чаще страдать от непонятных страхов, психических расстройств или вредных привычек.

Воспитывать личность: «Все течет, все меняется»

Фраза, вынесенная в эпиграф, подтверждает стремительность исторического развития. Однако, одно дело, когда это движение эволюционное, основанное на достижениях предыдущих поколений, на достигнутом ими позитиве, и совсем другое, когда основа разрушена, а радикальных шагов для улучшения ситуации не делается. Особенно — когда речь идет о воспитании молодежи. Иногда даже возникает вопрос — не виртуальным ли, случайно, в таких условиях является понятие «воспитание» и производные от него: «воспитанность», «воспитатель», «воспитанник» и другие. Можно ли говорить о его конкретности?

Ответ неоднозначен. Но хочется верить, что понятие это существует не где-то в параллельных мирах. И что в реальной жизни оно также имеет вполне конкретное наполнение.

Вопросы можно задавать и так: «Довольны ли мы, взрослые, уровнем воспитания детей, школьников, молодежи?» Думаю, что опять-таки ответ однозначным не будет.

Если рассматривать всю цепочку внесемейного воспитания (хотя именно воспитание в семье, на мой взгляд, является важнейшим фактором формирования личности), то оно будет выглядеть следующим образом: детское дошкольное учреждение — школа (лицей, гимназия) — институт (колледж, университет) .

В детском дошкольном учреждении дети охвачены и вниманием, и заботой, и учат их по определенными, годами наработанными программами. То есть, этот этап формирования личности особых проблем не вызывает. Да и в нормальной семье маленькому ребенку, как правило, уделяют много внимания. Но дальше возникает парадокс: чем взрослее становится ребенок, тем внимания уделяется ей меньше. При этом закономерность, что закреплена в народном сознании поговоркой «Маленькие дети — маленькие проблемы, большие дети — большие проблемы», действует. И наши подрастающие дети в абсолютном и относительном измерениях требуют большего: внимания и толерантности, уважения и понимания, но самое главное — общения. Общения откровенного, честного.

А что же средние учебные заведения, с их постоянной нехваткой кадров, часов на гуманитарные дисциплины, на внеклассную работу и т.д.? Выполняют ли они одну из своих основных задач — формировать личность, человека сегодняшнего, а главное, завтрашнего дня? Положительный ответ на этот вопрос общество сможет получить, только решив проблемы, стоящие сегодня перед школой. Среди них — недостаток финансирования, отсутствие постоянных учебников и учебных программ, обнищание преподавателей, которое заставляет их постоянно искать дополнительные возможности заработать и вызывает разочарование в профессии и т.п., что, в конечном итоге, не может не влиять и на качество подготовки учащихся.

Часто вчерашний выпускник школы поступает в высшее учебное заведение (ВУЗ) не из-за собственной тяги к знаниям, а чтобы удовлетворить родителей, по принципу «так нужно», или просто надеясь получить диплом «на всякий случай».

Немного школ могут похвастаться сегодня не только высоким уровнем подготовки своих выпускников, но и степенью их личностных качеств. Именно по этой причине многие первокурсники ВУЗов имеют несколько деформированное мировосприятие и тому подобное. Следовательно последствия школьных недоработок вынуждены исправлять преподаватели высших учебных заведений. Особенно это касается высших технических учебных заведений (ВТУЗов).

Период обучения в высшей технической школе — это то время, когда будущие инженеры, технологи, конструкторы получают знания, необходимые для будущей профессиональной деятельности, и приобретают практические навыки. Но не только. В годы обучения молодой человек знакомится с духовными достижениями человечества и усваивает определенную их сумму. Это период в жизни, когда окончательно формируется личность человека, точнее — чуть ли не самая важная составляющая личности — ее мировоззрение. Именно эта система взглядов на мир, на место отдельных явлений в нем, понимание и эмоциональная оценка смысла жизни и деятельности, совокупность научных, политических, правовых, нравственных, эстетических убеждений и идеалов в значительной степени определяет поведение человека, его отношение с окружающей средой как в физическом, так и социальном его понимании. Сформировавшаяся личность знает и ответы на известные Кантовские вопросы: «Что я могу знать?», «Что должен делать?» и «На что надеяться?»

Какие же требования к будущему инженеру, создателю материальной культуры, материальной среды ставит современность?

Эти вопросы широко обсуждаются в последние годы. В ходе этого обсуждения, кажется, уже сложились определенные общие убеждения относительно особенностей подготовки инженеров, обусловленные особенностями новой техники и современного общества.

Сегодняшний мир характеризуется невиданным доселе уровнем развития прикладных научных дисциплин и технологий. Они дают возможность создавать материалы с любыми необходимыми свойствами и возможностями. Достижения науки и техники, кажется, убедили всех в почти безграничных возможностях технического прогресса.

Личностью на первый план выдвигаются проблемы назначения самой техники. Наряду с вопросом: «как создавать», искать ответ на который инженера учили всегда, теперь возникают вопросы: «Что именно и для чего создавать?» Вызовом современности является постоянное обновление технических средств, причем такое обновление характеризуется высокими темпами. Часто знания, полученные в высшем техническом учебном заведении, «стареют» раньше, чем специалист начинает их применять.

Поэтому возникают новые проблемы — методического плана. Подготовка специалистов должна проходить с учетом перспективных достижений науки и техники, носить упреждающий характер.

Поэтому создатели новой техники должны быть ориентированными на постоянный поиск нового и быть подготовленными как к быстрому восприятию нового, так и к необходимости постоянного обновления предмета своей деятельности.

Составляющими этой подготовки являются как накопление фундаментальных научных знаний, так и развитие творческих способностей.

Выдающийся ученый, первый директор Киевской политехники профессор Виктор Львович Кирпичев в своей речи 31 августа 1898 г. на торжественном открытии Киевского политехнического института заметил: «Политехнический институт есть высшее учебное заведение, назначенное для подготовления инженеров, т.е. как показывает самое название, людей гения, способных придумывать и устраивать новое. С понятием о деятельности инженера необходимо соединятся требование творческой способности и созидательной деятельности, умение делать нечто новое. Если кто предлагает только рутинно копировать старину, тому не нужно кончать высшего учебного заведения: его деятельность будет работа ремесленника, а не инженера».

В связи с развитием компьютерной техники, Интернета, электронных средств информации и коммуникации, возможности человека оперативно получать большие объемы информации из самых разных областей знаний значительно расширились. Поэтому важной проблемой становится умение пользоваться не только техническими средствами, но и информацией, использовать ее на общее благо. Использование ее должно носить позитивный характер и быть направленным в творческое русло, а не быть деструктивным. Именно по этой причине пользование Интернет-сайтами не должно быть произвольным, бесконтрольным. Ведь сегодня многими исследователями неоднократно фиксировались факты неадекватной реакции на информацию, полученную из Всемирной сети. А мы не можем забывать, что в период формирования личности у молодого человека формируется и собственно психоэмоциональное восприятие действительности.

Значительно обострились сегодня и различные экологические проблемы, решить которые только за счет очистных сооружений и оборудования уже невозможно. Все технологии, как и готовые изделия должны создаваться с учетом экологических требований, из чего следует значительная роль экологической составляющей в формировании личности инженера. Заметим, что об уровне развития общества прежде всего свидетельствует уровень ответственности, в том числе и перед грядущими поколениями.

Важным также является избрание гуманистического направления научно-технического творчества, ее ориентация на человека. Неслучайно сейчас так много пишут о гуманизации и гуманитаризации образования.

На реализацию этой концепции в нашем университете создано ряд факультетов гуманитарного направления. Это факультеты социологии, права, лингвистики, менеджмента и маркетинга. Каждый студент университета, что учится на одном из факультетов технического направления, имеет возможность учиться на этих вновь созданных факультетах, получая второе высшее образование. Обучение на факультетах гуманитарного профиля вне всяких сомнений оказывает положительное влияние на формирование мировоззрения молодого человека, способствует его становлению как гражданина государства, что болеет не только за себя, но и за интересы общества.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что задачей ВТУЗ является воспитание специалиста с высоким общим уровнем культуры, с глубокими фундаментальными знаниями в области науки и техники, такого, что хочет и умеет творить, стремится нового, осознает свою деятельность на благо человека, страны, человечества .

Человек всегда выступает как представитель определенной социальной группы. Мировоззрение человека несет отпечаток соответствующих коллективных представлений.

Соответственно задачей педагогов, всех, кто имеет дело со студентами (а в ВТУЗ — это все работники), является формирование или содействие формированию определенного — «политехнического» — мировоззрения.

Студенты должны осознать свою принадлежность к семье своего учебного заведения и гордиться этим. Однако приобретение такого осознания не должно носить принудительный характер. Признание причастности к вековым традициям славного института в определенной степени возвышает личность будущего специалиста, формирует у него стремление и желание действовать, то есть занимать активную жизненную позицию. Вместе с тем, коллектив не может быть каким-то механическим синтезом человеческих индивидов, а должен быть таким, что предполагает развитие личности человека, его творческой инициативы, использование этого достояния в пользу коллектива. «Общее осознание» предполагает не только сохранение, но и обогащение различных форм существования и социальной дифференциации в этом синтезе. Такое сообщество в некоторой степени является моделью всего общества со всеми теми процессами, которые в нем происходят. Ведь именно сейчас, на наших глазах осуществляются кардинальные преобразования социальных структур, возникают новые финансовые и политические слои общества. Продолжается активный процесс взаимопроникновения и взаимного влияния.

Следует отметить, что в годы учебы каждый студент имеет возможности не только получать знания и навыки в выбранной им предметной области, но и приобщиться к культурной, интеллектуальной и общественной жизни. Человек может сосредоточиться на духовной стороне своей жизни, в котором она сможет развиваться более универсально, «целостно», а не односторонне, деформировано, в котором, наконец, индивиды сами будут отвечать за то, какие они есть, что они делают, чего достигли собственными усилиями ; в конце концов юноша или девушка получает возможность своей самореализации через активную деятельность.

Следует отметить, что киевские студенты-политехники наделены такими возможностями более чем достаточно. Было бы желание. Во-первых, — это возможность профессионального роста путем участия в различных предметных олимпиадах, конкурсах, научных кружках и тому подобное. Во-вторых, — это возможность самореализации в художественном творчестве, путем участия в творческих кружках, эстрадном театре любителей (ЭТА), в командах клуба веселых и находчивых, действующих почти на каждом факультете. В-третьих, — это спорт. Свидетельством успешности реализации потенций студентов-политехников, так сказать, в их личностной психологической надстройке, есть высокие результаты, громкие победы и большие достижения в международных соревнованиях, на олимпиадах и конкурсах.

Однако, не все студенты-политехники настроены на культурное использования свободного времени. Подвергаясь эффекту толпы или псевдоколлектива, в некоторых студентов на свет появляются проявления негативных привычек, желание утвердить себя в чем-то таком, что вступает в противоречие с общепринятыми нормами поведения и морали, и с этим невозможно и, главное, не нужно мириться. Проявления низкого уровня культуры поведения студентов при проведении массовых мероприятий (таких как дискотеки, спортивные соревнования и т.д.) должны стать предметом постоянного внимания органов студенческого самоуправления, профсоюзной организации. В их поле зрения должны постоянно находиться употребление студентами алкоголя, пива, курение, использование не нормативной лексики, одним словом, Киевская политехника должна стать городком высокой культуры и творчества. Так оно и будет. Я в это верю!

Автор: В.Янковой, главный редактор газеты «Киевский политехник», доцент ФММ

Личность человека формируется в момент рождения

К такому выводу пришли ученые из США, анализируя активность мозга новорожденных детей. Их исследование объясняет нейробиологическое происхождение отличительных черт личности человека, которое может оказаться предиктором поведения и состояния здоровья в будущем.

Ключевой областью исследования была оценка функциональных связей отдельных областей мозга. Ученые знали, что изменения в функциональной связанности могут быть признаком депрессии, нарушений пищевого поведения, шизофрении и других расстройств, которые, вероятно, берут свое начало в детстве.

Команда изучила три функциональные сети мозга, которые участвуют в контроле эмоций, внимания, познании и других процессах у детей в первый месяц жизни. Они стремились выяснить вариативность этих связей, а также их влияние на темперамент младенца. Для этого они использовали инфракрасную спектроскопию, а также анкетирование родителей для оценки темперамента ребенка по строго заданным критериям.

Впервые ученые обнаружили, что функциональные связи мозга, влияющие на поведение человека, развиваются в течение первого месяца жизни, пишет EurekAlert.

Это означает, что нейронные связи в мозге, определяющие характерные черты личности, уже присутствуют с рождения и уникальны для каждого человека.

Например, вскоре после рождения у детей была выражена тесная связь между лобной и теменной областями мозга. До сих пор не было доказательств, что она развивается на такой ранней стадии.

«Существует целый ряд психических расстройств, которые связаны с различиями в функциональных связях мозга, однако пока не ясно, может ли обнаруженная корреляция между ними и поведением прогнозировать долгосрочные исходы развития человека, включая поведение и болезни», — заявили авторы. В настоящее время они изучают, имеет ли эта корреляция критическое значение для прогнозирования рисков.

В другом исследовании ученые проследили связь между составом микрофлоры кишечника в начале жизни и развитием определенных черт характера в будущем. Оказалось, что определенные бактерии влияли на эмоциональность ребенка, а биоразнообразие микробиоты снижало негатив и страхи детей.

как происходит и отчего зависит

На сегодняшний день в психологии существует около пятидесяти теорий личности. Каждая из них рассматривает и по-своему трактует то, как происходит формирование личности. Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после.

Почему один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека. Важно как проходили этапы формирования личности, какие новые черты, качества, свойства и способности появлялись в течение жизни, учитывать роль семьи в формировании личности.

В психологии есть несколько определений этого понятия. Определение в философском смысле – это ценность, ради и благодаря которой развивается общество.

Самые общие из них: личность – это человек, рассматриваемый как система социально обусловленных психологических характеристик; совокупность качеств человека, которые он приобретает, общаясь и действуя в социокультурной среде.

Принято считать, что слово «личность» от латинского persona (или английского personality), но точнее переводить его как английское self – самость, Я сам.

Персона – маска, которую надевал актер древнегреческого театра, играя роль. Но личность – это не просто лицо, личина, которую «надевает» человек в обществе.

Человек проявляется в общественных связях и отношениях. Индивидуальные характеристики устойчивы и определяют значимые для индивида и его окружения поступки. Формирование личности – это длительный процесс, ее не «надевают» на себя, ею становятся.

Формирование человеческой личности

Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

Факторы формирования личности:

  • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

  • Менталитет и культура

На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

Фазы становления личности:

Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

  • Индивидуализация

На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.

Этапы развития

Способен к развитию активный и деятельный человек. Для каждого возрастного периода один из видов деятельности является ведущим.

Концепцию ведущей деятельности разработал советский психолог А.Н. Леонтьев, он же выделил основные этапы формирования личности. Позже его идеи развил Д.Б. Эльконин и другие ученые.

Ведущий вид деятельности – фактор развития и деятельность, которая определяет формирование основных психологических новообразований индивида на очередной ступени его развития.

«По Д. Б. Эльконину»

Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:

  • Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
  • Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
  • Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
  • Младший школьный возраст – учебная деятельность.
  • Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.

«По Э. Эриксону»

Психологические периодизации развития индивидуальности разрабатывали и зарубежные психологи. Наиболее известной является периодизация, предложенная Э.Эриксоном. По Эриксону формирование личности происходит не только в юности, но и в глубокой старости.

Психосоциальные стадии развития – кризисные этапы становления личности индивида. Становление личности – это прохождение одного за другим психологических этапов развития. На каждом этапе происходит качественное преобразование внутреннего мира индивида. Новообразования каждого из этапов – следствие развития индивида на предыдущем этапе.

Новообразования могут быть как положительными, так и отрицательными качествами. Их сочетание определяет индивидуальность каждого человека. Эриксон описал две линии развития: нормальную и аномальную, в каждой из которой выделил и противопоставил психологические новообразования.

Кризисные этапы формирования личности по Э. Эриксону:

  • Первый год жизни человека – кризис доверия

В этот период особо важна роль семьи в формировании личности. Через мать и отца ребенок узнает, добр к нему мир или нет. В лучшем случае появляется базовое доверие к миру, если формирование личности аномальное, образуется недоверие.

  • От одного года до трех лет

Самостоятельность и уверенность в себе, если процесс становления личности происходит нормально или неуверенность в себе и гипертрофированный стыд, если он аномальный.

  • Три – пять лет

Активность или пассивность, инициатива или чувство вины, любопытство или безразличие к миру и людям.

  • От пяти до одиннадцати лет

Ребенок учится ставить и достигать цели, самостоятельно решать жизненные задачи, стремится к успеху, развивает познавательные и коммуникативные навыки, а также трудолюбие. Если формирование личности в этот период отклоняется от нормальной линии, новообразованиями станут комплекс неполноценности, конформность, ощущение бессмысленности, тщетности усилий при решении задач.

  • От двенадцати до восемнадцати лет

Подростки переживают этап жизненного самоопределения. Молодые люди строят планы, выбирают профессию, определяются с мировоззрением. Если процесс формирования личности нарушается, подросток погружается в свой внутренний мир в ущерб внешнему, но у него не получается разобраться в себе. Путаница в мыслях и чувствах приводит к снижению активности, неспособности планировать будущее, трудности с самоопределением. Подросток выбирает путь «как все», становится конформистом, не имеет своих личных мировоззренческих установок.

  • От двадцати до сорока пяти лет

Это ранняя взрослость. У человека появляется желание быть полезным членом общества. Он работает, создает семью, заводит детей и при этом чувствует удовлетворенность от жизни. Ранняя зрелость – период, когда роль семьи в формировании личности снова выходит на первый план, только семья эта уже не родительская, а созданная самостоятельно.

Положительные новообразования периода: интимность и общительность. Отрицательные новообразования: изоляция, избегание близких отношений и неразборчивые связи. Трудности характера в это время могут перерасти в расстройства психики.

  • Средняя зрелость: сорок пять – шестьдесят лет

Прекрасный этап, когда процесс становления личности продолжается в условиях полноценной, творческой, разнообразной жизни. Человек воспитывает и обучает детей, достигает определенных высот в профессии, уважаем и любим семьей, коллегами, друзьями.

Если формирование личности благополучное, человек активно и продуктивно работает над собой, если нет – происходит «погружение в себя» с целью уйти от реальности. Такой «застой» грозит потерей трудоспособности, ранней инвалидностью, эгоизмом и озлобленностью.

  • После шестидесяти лет наступает поздняя взрослость

Время, когда человек подводит итоги жизни. Крайние линии развития в старости:

  1. мудрость и душевная гармония, удовлетворенность прожитой жизнью, ощущение ее полноты и полезности, отсутствие страха смерти;
  2. трагичное отчаяние, ощущение того, что жизнь прожита зря, а прожить ее заново уже нельзя, боязнь смерти.

Когда этапы формирования личности переживаются благополучно, человек научается принимать себя и жизнь во всем ее многообразии, живет в гармонии с собой и окружающим миром.

Теории формирования

О том, как формируется личность, каждое направление в психологии отвечает по-своему. Есть психодинамические, гуманистические теории, теория черт, теория социального научения и другие.

Некоторые теории появились в результате многочисленных экспериментов, другие неэкспериментальные. Не все теории охватывают возрастной диапазон от рождения до смерти, некоторые «отводят» на формирование личности только первые годы жизни (обычно до совершеннолетия).

  • Наиболее целостной, совмещающей сразу несколько точек зрения, является теория американского психолога Эрика Эриксона. По Эриксону формирование личности происходит по эпигенетическому принципу: от рождения до смерти человек проживает восемь стадий развития, предопределенных генетически, но зависящих от социальных факторов и самого индивида.

В психоанализе процесс формирования личности – адаптация природной, биологической сущности человека к социальной среде.

  • Согласно основателю психоанализа З. Фреду, человек формируется, когда учится удовлетворять потребности в социально-приемлемой форме и вырабатывает защитные механизмы психики.
  • В противовес психоанализу, гуманистические теории А. Маслоу и К. Роджерса, концентрируются на способности человека самовыражаться и самосовершенствоваться. Основная идея гуманистических теорий – самоактуализация, она же и основная человеческая потребность. К развитию человека подталкивают не инстинкты, а высшие духовные и социальные потребности и ценности.

Становление личности – это постепенное нахождение своего «Я», раскрытие внутреннего потенциала. Самоактуализирующийся человек активный, творческий, непосредственный, честный, ответственный, свободный от шаблонов мышления, мудрый, способный принять себя и других такими, какие они есть.

В качестве компонентов личности выступают следующие свойства:

  1. способности – индивидуальные свойства, определяющие успешность той или иной деятельности;
  2. темперамент – врожденные особенности высшей нервной деятельности, обуславливающие социальные реакции;
  3. характер – совокупность воспитываемых качеств, обуславливающих поведение по отношению к другим людям и самому себе;
  4. воля – способность достичь цели;
  5. эмоции – душевные волнения и переживания;
  6. мотивы – побуждения к деятельности, стимулы;
  7. установки – убеждения, взгляды, направленность.

Формирование и развитие личности: процесс, факторы, условия, этапы

Личность – системное качество индивида, приобретаемое им в ходе культурно-исторического развития (А. Н. Леонтьев). Как личность человек проявляет себя в системе отношений. Однако отношения в свою очередь оказывают влияние на формирование личности. Какие еще закономерности можно выявить в развитии личности, и какие факторы влияют на ее становление – давайте разберемся.

Детерминанты развития

Детерминанты – факторы и условия, оказывающие ведущую роль в развитии чего-либо. В нашем случае это ведущие факторы становления личности.

Наследственность

В статье «Понятие личности в психологии: сущность и структура» мы выяснили, что феномен человека как личности подразумевает рассмотрение обоих элементов: биологического и социального. Врожденные особенности человека, то есть темперамент и конституция тела, задатки и другое, несомненно, вносят свою лепту в формирование личности.

  • Изначально в теориях о личности придерживались только этого подхода. Было принято считать, что наследственность передает гены, гены формируют гормональный фон, тот – телосложение и психику, они – придают форму личности.
  • Чуть позже стало ясно, что индивидуальные особенности вносят свою лепту, но на личностное формирование большее влияние оказывают социальные факторы.

Окружение

Личность формируется под влиянием психологии группы, с членами которой она находится на равных позициях. Окружение влияет на формировании личности через:

  • культуру;
  • установки;
  • нормы и ценности семьи, круга друзей, других социальных групп;
  • устройство страны.

Социальное окружение формирует характер, который является одним из элементов структуры личности.

Интересный факт: научно доказано, что даже порядок рождения ребенка играет важную роль в формировании личности. Так, дети, рожденные первыми и в дальнейшем имеющие брата или сестру, чаще:

  • заботятся о социальном принятии или непринятии;
  • трудолюбивы и ответственны;
  • склонны к сотрудничеству, подчинению авторитетам;
  • не стремятся нарушать правила;
  • отличаются честолюбием;
  • склонны к чувству вины и беспокойству.

Ситуация

Этот фактор стали выделять в отдельную категорию не так давно. Предполагается, что он сдерживает и социальное, и природное в человеке. Это своеобразный регулятор личности.

  • Не секрет, что некоторые ситуации диктуют стиль поведения и границы допустимого или недопустимого. Чем чаще человек оказывается в ситуации вынужденного поведения, тем проще ему потом постоянно показывать себя в таком виде.
  • Однако именно из-за ситуативности нельзя судить о личности человека изолированно.

В настоящее время предпринимаются попытки выделения конкретных ситуаций, их описания и сути влияния на личность. Но практически сделать это очень сложно. Пока для оценки личности остается необходимым иметь сведения о его поведении в различных ситуациях.

Деятельность как условие формирования личности

Основное условие формирования личности – деятельность:

  • трудовая,
  • учебная,
  • игровая,
  • общение.

Каждая деятельность специфична и оказывает определенную роль в развитии человека, отвечает его возрастным потребностям, развивает определенные компоненты личности. Подробнее о деятельности можно прочитать в статье «Деятельность человека – что это в психологии. Виды деятельности и их характеристика».

Кто такая сформированная личность

Психологией доказано, что личностью не рождаются, а становятся. Однако вопрос о том, кого можно считать личностью, так и остается открытым. До сих пор нет единого списка требований, описания свойств или классификации критериев. Но некоторые черты, свойственные сформированной личности, выделить можно.

  1. Активность. Подразумевает произвольность деятельности, умение управлять своей жизнью в любой ситуации.
  2. Субъектность. Предполагает контроль над своей жизнью и ответственность за выбор, то есть занимаемая роль автора жизни.
  3. Пристрастность. Умение оценивать окружающую действительность, принимать что-то или не принимать, то есть не быть равнодушным к миру и своей жизни.
  4. Осознанность. Способность выражать себя в общественных формах.

Критерии развития

Из описанного выше можно выделить критерии развития личности, или личностного роста:

  • усиление субъектности;
  • целостность и интегрированность в мир;
  • рост продуктивности;
  • развитие душевных (духовных) качеств и способностей.

Характерная черта зрелой личности – преодоление эгоцентризма и приобретение широкой идентичности (способность отождествлять себя с миром, обществом, ситуациями, природой; ощущение общности и понимания).

  • У детей и подростков развитие личности оценивается по характеристикам социализации и рефлексии.
  • У взрослых – по способности к самоактуализации, умению принимать ответственность и выделяться из общества, сохраняя связь с ним.

Самосознание как отдельный компонент и признак становления личности

Самосознание (продукт которого – Я-концепция) активно формируется в подростковом возрасте, хотя зарождение начинается куда раньше. Оно вытекает из сознания личности. Это система установок, отношение к самому себе. Подробнее о самосознании можно прочитать в статье «Самосознание – что это в психологии. Его структура и функции».

Процесс развития

Развитие личности можно охарактеризовать через развитие системы ее потребностей. То есть человек развивается как личность, когда:

  • протяженность действия потребностей увеличивается;
  • потребности становятся осознанными и приобретают социальный характер;
  • потребности переходят от низших к высшим (духовным, экзистенциональным).

Стадии развития личности

Цель развития личности – обретение личностной свободы. Существует несколько классификаций стадий развития личности.

Концепция Э. Эриксона

Интересной в плане рассмотрения развития личности мне кажется теория Э. Эриксона. Психоаналитик отметил 8 стадий, на каждой из которых человек сталкивается с противоположными силами своей личности. Если конфликт решается благополучно, то формируются определенные новые черты личности, то есть и происходит развитие. В противном случае человека настигает невроз и дезадаптация.

Итак, среди этапов развития личности можно выделить следующие:

  1. Противоречие доверия и недоверия к окружающему миру (от рождения до года).
  2. Противоречие независимости со стыдом и сомнениями (от года до 3 лет).
  3. Противоречие инициативности и чувства вины (от 4 до 5 лет).
  4. Противоречие трудолюбия и чувства неполноценности (от 6 до 11 лет).
  5. Противоречие осознания идентичности с каким-то полом и непонимания поведения, свойственного ему (от 12 до 18 лет).
  6. Противоречие стремления к интимным отношениям и чувству изолированности от окружающих (ранняя взрослость).
  7. Противоречие жизненной активности и сосредоточенности на своих проблемах, потребностях, интересах (средняя взрослость).
  8. Противоречие ощущения полноты жизни и отчаяния (поздняя взрослость).

Концепция В. И. Слободчикова

Психолог рассматривал становление личности с позиции развития субъектности человека по отношению к его поведению и психики.

Оживление (до года)

Характерная черта этого этапа – знакомство ребенка со своим телом, его осознание, которое отражается в двигательных, сенсорных и общительных действиях.

Одушевление (от 11 месяцев до 6,5 лет)

Начинается определение ребенком себя в мире, для чего малыш учится ходить и орудовать с предметами. Понемногу малыш овладевает культурными навыками и способностями. В 3 года ребенок осознает свои желания и возможности, что выражается позицией «Я сам».

Персонализация (от 5,5 лет до 13-18 лет)

На этом этапе человек впервые осознает себя как творца (реального или потенциального) собственной жизни. Во взаимодействии со старшими наставниками и ровесниками личность выстраивает границы идентичности, начинает понимать собственную ответственность за будущее.

Индивидуализация (от 17-21 года до 31-42 лет)

На этом этапе человек присваивает и индивидуализирует все общественные ценности, пропуская их через призму собственного мировоззрения, личностной позиции. Человек преодолевает групповые ограничения, оценки окружения и выстраивает свою «самость». Он отходит от стереотипов, мнений извне и давления. Впервые он сам принимает или не принимает то, что дает ему мир.

Универсализация (от 39-45 лет и далее)

Для этапа универсализации характерен выход за рамки индивидуальности на уровень экзистенциальности. Человек осмысливает себя как элемент всего человечества в контексте того, что было в истории мира и что будет.

Как мы видим, развитие личности тесно связано с возрастным развитием. Но если обратить внимание на указанные в скобках сроки, то можно отметить их широкий разброс. Причем чем старше физиологически становится человек, тем шире разброс личностного развития. Из этого и возникает то, что в народе называют «развит не по годам» или «застрял в развитии». Но теперь-то вы знаете, что, возможно, никто нигде не застрял и не «убежал», дело в отличии физического и личностного развития.

Кроме этого, можно рассматривать развитие личности как изменение индивидуального психологического пространства человека, в которое входят:

  • тело;
  • окружающие личностно значимые предметы;
  • привычки;
  • отношения, связи;
  • ценности.

Эти элементы не появляются сразу, они накапливаются по мере физического развития ребенка. Но у взрослой личности можно выделить все эти элементы. Для благоприятного развития личности важна неприкосновенность названных выше компонентов.

Жизненный путь

Структура личности формируется в процессе жизненного пути, то есть в развитии человека как субъекта собственной жизни. Цели, мотивы и ценности личности отражаются в жизненном плане, который структурирует жизненный путь.

Проще говоря, это жизненный сценарий человека. До сих пор не существует единого мнения относительно этого вопроса.

  • Одни ученые (С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев), преимущественно отечественные, придерживаются мнения, что исключительно человек формирует и регулирует свой сценарий. То есть сознательно выбирает путь, но не без помощи и влияния родителей.
  • Другие исследователи (Адлер, Берн, Роджерс) придерживаются теории бессознательного. А среди ведущих факторов, определяющих сценарий, называют стиль воспитания родителей и их личностные особенности, порядок рождения ребенка, имя и фамилию, случайные стрессовые факторы и ситуации, воспитание прародителями.

Личностный рост

Личностный рост – продукт жизненного пути, рассматриваемый через оценку способности личности управлять своей жизнью, строить отношения с окружающими, отстаивать свои убеждения, воспринимать жизнь едино во всем ее многообразии.

  • Основа этого – рефлексия. Качество, которое начинает формироваться еще в детском возрасте и которое подразумевает анализ человеком собственных поступков. Это элемент самосознания – самоанализ.
  • Второй базисный элемент, вытекающий из рефлексии – автономия личности, то есть владение собой, принятие ответственности за свой выбор и право этого выбора.

Личностный рост тесно связан с самооценкой и оценкой, а точнее это не что иное, как переход от системы внешних критериев к системе внутренних, основанных на личностных убеждениях.

Послесловие

Развитие личности – процесс трудный и противоречивый, протекающий всю жизнь. Остановка в развитии чревата деградацией и распадом личности.

Формирование личности – целенаправленный и организованный процесс. Вначале его организуют родители и окружение ребенка, позже – сам человек и окружение.

Таким образом, формирование и развитие личности происходит в процессе взаимодействия человека с окружающим миром и людьми. Однако для того, чтобы стать личностью, нужно научиться ставить границы между пониманием «себя» и «не себя».  Что подразумевает:

  • участие в жизни общества, но не тотальное растворение в нем;
  • умение противостоять и сохранять индивидуальность.

В последнее время актуально говорить не только о созидательном элементе личности, но и творческом начале, под чем и подразумевается «быть творцом жизни».

До сих пор не поставлена точка в вопросе границ влияния биологического и социального в человеке при развитии личности. Продолжаются исследования генов. Ученые не исключают, что в будущем какие-то феномены, признанные приобретенными, будут фактически переведены в категорию наследственных.

Роль семьи в формировании личности статьи

« Назад

Роль семьи в формировании личности  26.02.2020 12:56
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности.

Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого её члена.

Семья создаёт у человека понятие дома не как помещения, где он живёт, а как чувства, ощущение места, где его ждут, любят, ценят, понимают и защищают. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.

В процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками у ребенка с первых дней жизни начинает формироваться структура личности.

В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей.

Семья — это такое образование, которое « охватывает» человека целиком во всех его проявлениях.

Определяющая роль семьи обусловлена её глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребёнка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребёнка на много превышает другие воспитательные процессы. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Всё это позволило педагогам вывести определённую зависимость: успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьёй. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности. Редко, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой вырастет в ней человек.

 

Эта зависимость используется на практике. Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребёнком, чтобы понять в какой семье он воспитывается.

Точно так же не составит труда, пообщаться с родителями, установить какие в их семье вырастут дети. Семья и ребёнок — зеркальное отражение друг друга.

Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления личности, то именно семье должны уделять первостепенное значение общество и государство в организации правильного воспитательного воздействия. Крепкие здоровые, духовные семьи- мощное государство. Родители — первые воспитатели — имеют самое сильное влияние на детей. Еще Руссо Ж.Ж. утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в воспитании детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.

Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.

Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Хорошо сформированный человек — Memoria Press

Образование, которое мы сейчас называем «классическим», — это наше человеческое наследие. Укоренившись в величайших учителях и философах всех времен, классическое образование формирует ум, характер и вкусы учащегося, склоняя его к истине, добру и красоте. Мы прослеживаем классическое образование до древних греков, которые ценили мудрость и превосходство. С помощью писаний и учений древних греков древние римляне обучали людей становиться государственными деятелями и ораторами.В средние века. Ученые и богословы, которые сохранили греческие и римские классические писания наряду со священными писаниями из Священного Писания, преобразовали эту совокупность знаний в то, что мы теперь называем классическим христианским образованием.

В течение шестнадцатого и семнадцатого веков преимущества этого образования распространились на крестьян и бедняков. Классические учителя сегодня уважают и поддерживают великую педагогическую традицию, сформировавшую западную цивилизацию, потому что классическое образование гораздо больше, чем отдельные когнитивные стадии или запланированные циклы обучения, воплощает в себе унизительное осознание того, что истинное образование формирует душу самого человека.

С давних времен классическая форма обучения в школе стремилась развивать как ум, так и характер ученика. Лишь совсем недавно в истории человечества эта цель начала меняться. Благодаря психологизирующим взглядам на прогрессивное образовательное движение и экономическим желаниям, подпитываемым промышленной революцией, образование было преобразовано в более прагматичное социальное мероприятие.

Объединение философских изменений привело к появлению на удивление однородной, но прискорбно неэффективной формы обучения, которое мы наблюдаем сегодня на конвейере или конвейере.Вместо образовательных академий для дисциплинированного, гуманного и прекрасного культивирования мудрости, добродетели и красноречия школы стали уделять особое внимание подготовке учащихся к трудоустройству и социализации. Возрождение классического образования сегодня связано с желанием дать нашим детям возможность хорошо думать, хорошо читать, хорошо писать и искать истинное, хорошее и красивое. Классические педагоги знают, что хорошо образованный, хорошо сформированный человек будет готов к любым жизненным вызовам и любой карьере, для которых он подходит.Он будет специализироваться не с младенчества, а только после того, как получит это формирующее образование. Гуманитарные науки обучают необходимым языкам и математическим навыкам, в то время как гуманитарные науки — естественные, моральные и теологические — раскрывают знания о мире, человечестве и Боге. Классические педагоги могут задаться вопросом, должны ли они извиняться за то, что предлагают такое, казалось бы, несерьезное и эзотерическое содержание, как логика, поэзия, латынь, греческий язык, теория музыки, геометрия и астрономия. Тем, кто пропагандирует только практическое искусство, эти исследования покажутся «бесполезными».«Эта критика не нова. Послушайте слова Сократа, записанные Платоном за сотни лет до нашей эры:

«Меня забавляет, — сказал я, — ваш страх перед миром, который заставляет вас остерегаться того, что вы настаиваете на бесполезных занятиях; и я вполне допускаю трудность убеждения людей в том, что в каждой душе есть орган, который очищается и освещается этими исследованиями, тогда как другие занятия теряются и тускнеют; и это око души дороже десяти тысяч телесных; ибо только в этом есть видение истины.Теперь есть два класса людей: один класс, который согласится с этим и воспримет ваши слова как откровение; другой класс, не имеющий представления о том, что означает… »1

«Учиться на практике» характеризует прогрессивное образование с его ранней узкой специализацией. Обратите внимание на обилие прямых объектов. По специальности «Домашнее хозяйство» студентка шьет юбку. (У глагола «шить» есть прямое дополнение «юбка».) В разделе «Личные финансы» студент балансирует чековую книжку. В деревообработке он строгает доску.При такой системе ребенок может спросить об академической работе, красивой музыке или изысканной литературе: «Зачем мне это изучать, если я никогда не буду использовать это в своей повседневной жизни?» Взрослые, привыкшие к утилитарному образованию, могут не получить ответа. Они могут даже привести к критике: «Зачем моему ребенку геометрия? Он не собирается быть математиком! »

Ребенок, получивший утилитарное образование, может найти работу; однако он может также оказаться неспособным созерцать великую литературу, идеи, музыку, искусство, природу или мораль.Он может мало что знать о философии или теологии, или даже о себе самом. Он может быть плохо подготовлен для более глубоких вопросов своей жизни, таких как благородное служение другим, стойкость в испытаниях, понимание красоты и истины или жертвенная любовь. Когда мы игнорируем исторически формирующий характер образования, нам не удается развить широкие мыслительные навыки, которые позволяют понять мир и место учащегося в нем.

Формирующее образование предназначено для формирования самого ученика.Его глаголы непереходны; у них нет прямых объектов2. В то время как классическое образование учит бесчисленным навыкам в языке и математических искусствах, всеобъемлющее желание студентов состоит в том, чтобы различать, процветать, служить, знать, жить. В классическом образовании развития человека достаточно самого по себе3. Классическое образование требует настойчивости как от учителя, так и от ученика, но формирующие эффекты глубоки и продолжительны. Мы можем вернуть образование, полученное в результате нашего наследия, как человеческие существа.Сегодняшние легко обучаемые ресурсы снабжают и обучают даже тех из нас, кто сам не получил классического образования. Давайте дадим нашим ученикам эффективное, полезное, развивающее образование. Наши усилия повлияют на каждого ребенка, которого мы обучаем, и это влияние выйдет далеко за пределы нашего возраста.


  1. Республика, Книга VII
  2. Подробное объяснение непереходной природы гуманитарного образования и переходной природы инструментального образования см. В Sister Miriam Joseph, The Trivium (Philadelphia: Paul Dry Books, 2002).
  3. Для более полного рассмотрения прогрессивного и классического, инструментального и формирующего, см. Просто классика: прекрасное образование для любого ребенка (Memoria Press, 2013).


Первоначально опубликовано в издании The Classical Teacher Summer 2016.

Теорий причинно-следственных связей: новая форма познания человека, объясняющая проекцию эгоцентрических паттернов

.2015 Март; 108 (3): 400-16. DOI: 10.1037 / pspa0000019. Epub 2015 2 февраля.

Принадлежности Расширять

Принадлежности

  • 1 Школа бизнеса Хааса, Калифорнийский университет, Беркли.
  • 2 Департамент психологии Корнельского университета.
  • 3 Департамент психологии Кельнского университета.

Элемент в буфере обмена

Клейтон Р. Кричер и др. J Pers Soc Psychol.2015 Март.

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

. 2015 Март; 108 (3): 400-16. DOI: 10.1037 / pspa0000019. Epub 2015 2 февраля.

Принадлежности

  • 1 Школа бизнеса Хааса, Калифорнийский университет, Беркли.
  • 2 Департамент психологии Корнельского университета.
  • 3 Департамент психологии Кельнского университета.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Репрезентации себя и других включают не только отдельные черты, но и теории причинных черт — объяснения того, почему положение человека по 1 черте является причиной или вызвано положением по другим чертам (Исследования 1a-1c).Эти причинные теории помогают разрешить загадку проекции эгоцентрического паттерна — тенденции людей предполагать, что черты характера коррелируют в популяции точно так же, как они соотносятся с самим собой. Теории причинных черт, созданные для объяснения совместного возникновения черт у одного человека, экспортируются, чтобы руководствоваться теориями неявной личности о людях в целом (Исследование 2). Было обнаружено, что проекция паттернов в значительной степени эгоцентрична (т. Е. Более сильна, руководствуясь самим собой, чем социальным восприятием) по двум причинам. Во-первых, теории о причинно-следственных особенностях личности более многочисленны.Когда участникам предлагалось сформулировать теории о причинно-следственных связях о ком-то другом, они, как правило, проецировали больше от этого человека (Исследование 3). Во-вторых, теории причинных черт личности с большей вероятностью будут опираться на поведенческую информацию из разных контекстов, а не просто стремиться объяснить, почему две черты сочетаются в одном контексте. Теории причинно-следственных черт, основанные на релевантном для черт поведения поведении в разных контекстах, а не на совместном возникновении черт в рамках одного контекста, производят больше проекций паттернов (Исследование 4).Обсуждаются последствия для себя и социального познания.

Запись в базе данных PsycINFO (c) APA 2015 г., все права защищены.

Похожие статьи

  • Проекция эгоцентрического паттерна: как теории неявной личности резюмируют географию личности.

    Кричер ЧР, Даннинг Д.Critcher CR, et al. J Pers Soc Psychol. 2009 Июль; 97 (1): 1-16. DOI: 10.1037 / a0015670. J Pers Soc Psychol. 2009 г. PMID: 19586236

  • Я такой же, как ты, и ты такой же, как и я: социальная проекция и самостереотипы помогают объяснить взаимную корреспонденцию между собой.

    Чо JC, Ноулз ED. Cho JC, et al. J Pers Soc Psychol. 2013 Март; 104 (3): 444-56. DOI: 10.1037 / a0031017.Epub 2012 31 декабря. J Pers Soc Psychol. 2013. PMID: 23276270

  • Личность знакомых и значимых людей: непрофессиональный воспринимающий как социально-когнитивный теоретик.

    Идсон Л.С., Мишель В. Идсон LC и др. J Pers Soc Psychol. 2001 Апрель; 80 (4): 585-96. J Pers Soc Psychol. 2001 г. PMID: 11316223

  • Когнитивно-адаптивная теория черт: изменение взглядов на личность.

    Мэтьюз Г. Мэтьюз Г. J Pers. 2018 Февраль; 86 (1): 69-82. DOI: 10.1111 / jopy.12319. Epub 2017 18 мая. J Pers. 2018. PMID: 28388833 Обзор.

  • Спонтанные выводы, неявные впечатления и неявные теории.

    Улеман Дж.С., Адиль Сарибай С., Гонсалес СМ. Улеман Дж. С. и др. Анну Рев Психол. 2008; 59: 329-60. DOI: 10.1146 / annurev.psych.59.103006.093707. Анну Рев Психол. 2008 г. PMID: 17854284 Обзор.

[Икс]

цитировать

Копировать

Формат: AMA APA ГНД NLM

Форма заявки на мероприятие

Experience для очных мероприятий в помещении

Эта форма предназначена для осени 2021 / весны 2022 года.

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Кто предлагает это мероприятие? *

преподаватели / сотрудники
студент (Вы ДОЛЖНЫ предоставить контактную информацию преподавателей или спонсора в нижней части этой формы заявки перед подачей.)

Название мероприятия *

Описание мероприятия *
Пожалуйста, предоставьте описание ваше мероприятие, которое можно использовать в рекламных целях.

Информация о докладчиках *
Укажите докладчиков и некоторую информацию об их учетных данных (или ссылку на веб-сайт с этой информацией).

Описание воздействия мероприятия *
Опишите, как ваше мероприятие обогащает академическую, интеллектуальную или культурную жизнь сообщества колледжа И связано с общеобразовательной программой колледжа.

Какое учебное подразделение / дисциплина наиболее полно представлено на вашем мероприятии? * (Только для внутренней оценки.)
Академический отдел / дисциплина Изобразительное искусство (FA) Количественное мышление (QR) Социальные науки (SS) Междисциплинарный (ID) Естественные науки (NS) Мировые языки и культуры (LC) Гуманитарные науки (HM)

Скопируйте электронное письмо с подтверждением для забронированного места в поле ниже.*

НЕОБХОДИМО установить флажок ниже.

* Как организатор мероприятия, я отвечаю за поддержание вместимости комнат, требований к удалению и правил маскировки в соответствии с Community Care Compact.


Preferred Дата и время

Месяц *
MonthJanuaryFebruaryMarchAprilMayJuneJulyAugustSeptemberOctoberNovemberDecember

день *
Day12345678910111213141516171819202122232425262728293031

год *
Year2021202220232024

Время *
TIME12: 0012: 301: 001: 302: 002: 303: 003: 304: 004: 305: 005: 306: 006: 307: 007: 308: 008: 309: 009: 3010: 0010: 3011: 0011: 30

AM / PM *
AM / PMampm


Контактная информация

Имя и фамилия (предложения преподавателей / сотрудников)

Организация *

Телефон *

Электронная почта *

Имя и фамилия (предложения студентов)

Организация *

Телефон *

Электронная почта *

ФАКУЛЬТЕТ / СПОНСОР ПЕРСОНАЛА Имя и фамилия *

ФАКУЛЬТЕТ / СПОНСОР ПЕРСОНАЛА Телефон *

Электронная почта ФАКУЛЬТЕТА / ПЕРСОНАЛА *


Плата за вход 9013 9

Как взимается комиссия?


Приблизительная продолжительность мероприятия (часы) *
часов 123456789101112131415161718192021222324

Приблизительная продолжительность мероприятия (минуты) *
минут 0010152025303540455055

Требуемое финансирование
9000 Укажите, сколько средств будет потрачено.

* Чтобы предотвратить злоупотребление этой формой, введите красную букву с изображения ниже:

Голосование в день выборов — Управление выборов Вирджинии

Закон Вирджинии требует, чтобы все избиратели предоставили приемлемый форму удостоверения личности или подписать заявление о подтверждении удостоверения личности на избирательных участках. Избиратели, прибывшие на избирательные участки без удостоверения личности, должны будут подписать заявление о подтверждении удостоверения личности или проголосовать в предварительном голосовании.Если избиратель голосует по предварительному голосованию, он должен будет до полудня пятницы, следующей за выборами, доставить копию удостоверения личности в избирательную комиссию своего района или подписать заявление о подтверждении удостоверения личности, чтобы их предварительный избирательный бюллетень был подсчитан. Пожалуйста, см. Ниже в разделе «Процесс предварительного голосования для избирателей, прибывших без удостоверения личности» для получения дополнительной информации о том, как будет работать процесс предварительного голосования для тех, кто прибывает на избирательные участки без удостоверения личности.

Требования к удостоверению личности

Вирджиния также распространяются на досрочно проголосовавших, которые голосуют в офисе главного регистратора или в дополнительном пункте голосования.Дополнительные инструкции и требования при досрочном голосовании см. На странице «Заочное и досрочное голосование».

Допустимые формы удостоверения личности для голосования на избирательном участке или досрочного голосования:

Избирателю, который не принесет на избирательные участки подходящее удостоверение личности или не подписал заявление о подтверждении удостоверения личности, будет предложено предварительное голосование.

У вас нет одной из этих форм удостоверения личности?

Любой зарегистрированный избиратель, не имеющий ни одной из вышеупомянутых форм удостоверения личности, может подписать Заявление о подтверждении удостоверения личности.

Процесс предварительного голосования для избирателей, прибывающих без идентификации

Избирателю, который прибывает на избирательный участок без приемлемой формы удостоверения личности или который отказывается подписать заявление о подтверждении своего удостоверения личности, будет предоставлена ​​возможность проголосовать временным бюллетенем. После заполнения предварительного бюллетеня, для индивидуального голосования будут даны письменные инструкции от сотрудников избирательных комиссий о том, как подать копию его / ее удостоверения личности или подписать и подать заявление о подтверждении личности, чтобы его / ее голос мог быть подсчитан.

Избиратель должен до полудня пятницы, следующей за выборами, доставить копию удостоверения личности или подписать и подать заявление о подтверждении удостоверения личности в местную избирательную комиссию. Избиратели могут отправить копию своего удостоверения личности или заявления о подтверждении личности по факсу, электронной почте, лично, через USPS или коммерческую службу доставки. Обратите внимание, что копия удостоверения личности или подписанного заявления о подтверждении удостоверения личности должна быть доставлена ​​в избирательную комиссию к полудню пятницы после выборов, в противном случае предварительный бюллетень не будет подсчитан. Пятничного штемпеля будет недостаточно, если любой из них не будет доставлен в избирательную комиссию к полудню пятницы.

В письменном уведомлении, направляемом избирателю, будет указана необходимая информация, включая адрес электронной почты, факс и адрес, по которому следует доставить удостоверение личности или заявление о подтверждении личности.

Какую форму мне использовать?

* Чтобы иметь право на участие, вы должны записаться на прием в паспортном агентстве или центре и предоставить подтверждение международного путешествия.Позвоните нам по телефону 1-877-487-2778, чтобы записаться на прием.

Если у вас есть смертельная опасность или другая необходимость срочной поездки за границу, паспортное агентство или центр сделает все возможное, чтобы вовремя выдать паспорт США для вашей поездки.

Выберите агентство: Atlanta, GA — Atlanta Passport Agency Аврора, Колорадо — Паспортное агентство Колорадо, Бостон, Массачусетс — Паспортное агентство Бостона, Буффало, штат Нью-Йорк — Паспортное агентство Буффало, Чикаго, Иллинойс — Паспортное агентство Чикаго, Хот-Спрингс, Арканзас, Паспортный центр, Стэмфорд, Коннектикут — Паспортное агентство Коннектикута, Даллас, Техас — Паспортное агентство Далласа, Детройт, Мичиган — Детройт. Пасо, Техас — Паспортное агентство Эль-Пасо, Гонолулу, Гавайи — Паспортное агентство Гонолулу, Хьюстон, Техас — Паспортное агентство Хьюстона, Лос-Анджелес, Калифорния — Паспортное агентство Лос-Анджелеса, Майами, Флорида — Паспортное агентство Майами, Миннеаполис, Миннесота — Паспортное агентство Миннеаполиса, Портсмут, Нью-Йорк — Национальный центр паспортов — Новый Орлеан, Лос-Анджелес, Калифорния — Паспортное агентство Лос-Анджелеса Паспортный центр Нового Орлеана Нью-Йорк, Нью-Йорк — Паспортное агентство Нью-Йорка Филадельфия, Пенсильвания — Паспортное агентство ФиладельфииСан-Диего, Калифорния — Паспортное агентство Сан-ДиегоСан-Франциско, Калифорния — Паспортное агентство Сан-Франциско Сиэтл, Вашингтон — Паспортное агентство СиэтлаОлбанс, Вермонт — Паспортное агентство штата Вермонт, Вашингтон, округ Колумбия — Паспортное агентство Вашингтона, Таксон, Аризона — Паспортный центр Western, Сан-Хуан, ПР — Паспортное агентство Сан-Хуана, Вашингтон, округ Колумбия — Агентство специальной выдачи

заграницей паспортное агентство или центр сделают все возможное, чтобы вовремя оформить паспорт США.

Человек, заполняющий форму — одно слово

Человек, который заполняет форму — одно слово — английский язык и использование Stack Exchange
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language & Usage Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для лингвистов, этимологов и серьезных энтузиастов английского языка.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 25k раз

Каким словом я бы описал человека, заполняющего форму? Так что, если Абигейл заполняет форму, она… Каким бы ни был термин. Форма является заявкой, но заявитель не заполняет ее самостоятельно. Заполняющий его может быть секретарем или менеджером. Это должно быть одно слово. «Наполнитель-внутренний» звучит неправильно. Сборщик данных — это два слова.

Ронан

7,03277 золотых знаков3535 серебряных знаков5959 бронзовых знаков

Создан 27 авг.

abiNerdabiNerd

40311 золотой знак44 серебряных знака66 бронзовых знаков

6

Я решил обратиться к существующим формам, а не просто тянуться к воздуху за неясным термином.Вот форма USCIS I-129F, правительственная форма, которую может подготовить кто-то другой, а не податель петиции. Они называют этого человека подготовителем .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *