Формирующий эксперимент предполагает: 3.Метод эксперимента: констатирующий, формирующий этапы.

5.3. Психологический эксперимент | Вестишки.ру

 

Опорные слова к вопросу №5 — здесь

Эксперимент в психологии (от лат. experimentum — проба, опыт) — один из основных, наряду с наблюдением, методов научного познания вообще, и психологического исследования в частности. Отлича­ется от наблюдения активным вме­шательством в ситуацию со сторо­ны исследователя, осуществляюще­го планомерное манипулирование одной или несколькими переменны­ми (факторами) и регистрацию со­путствующих изменений в поведе­нии изучаемого объекта.

Правиль­но поставленный эксперимент позволяет про­верять гипотезы о причинно-след­ственных отношениях, не ограни­чиваясь констатацией связи (кор­реляции) между переменными.

Раз­деляют традиционные и факторные планы проведения эксперимента.

При традици­онном планировании эксперимента меняется лишь одна независимая переменная, при факторном — несколько. Достоин­ством последнего является возмож­ность оценки взаимодействия фак­торов — изменения характера влия­ния одной из переменных в зави­симости от значения другой, но зато значительно увеличивается трудоёмкость исследования.

Если изучаемая область относитель­но неизвестна, и система гипотез отсутствует, то говорят о пилотаж­ном эксперименте {пилотажное исследование). Его результаты могут помочь уточнить направление дальнейшего исследования.

Когда имеются две кон­курирующие между собой гипотезы и эксперимент позволяет выбрать одну из них, говорят о решающем эксперименте (лат.- experimentum crucis).

Контрольный эксперимент осуществляется с целью провер­ки каких-либо зависимостей.

Итак, специфика эксперимента как метода психологического иссле­дования заключается в том, что в нем целенаправленно и проду­манно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и его развитие. Однако организовать и про­вести настоящий, отвечающий всем требованиям науки, психологический эксперимент на практике бывает нелегко, поэтому в научных иссле­дованиях он встречается реже, чем другие методы.

Одна из трудностей применения эксперимента в пси­хологии заключается в том, что ис­следователь зачастую оказывается включенным в ситуацию общения с обследуемым лицом (испытуе­мым) и может невольно повлиять на его поведение.

Эксперимент формирую­щий

(синонимы — преобразующий, созидательный, воспитывающий, обучающий, генетико-моделирующий эксперимент, метод активного формирования психики) позволяет направленно формировать особенности таких психических процессов, как вос­приятие, внимание, память, мыш­ление. Тем самым он принципиально отличается от всех других видов психологического исследования. Применяется в возраст­ной и педагогической психологии.

Формирующий эксперимент состоит в прослеживании изменений психики ребенка в процессе актив­ного воздействия исследователя на испытуемого. Формирующий эксперимент позволяет не ограничиваться регистрацией выяв­ляемых фактов, а через создание специальных ситуаций раскрывать закономерности, механизмы, дина­мику, тенденции психического раз­вития, становления личности, опре­деляя возможности оптимизации этого процесса.

Кроме формирующего эксперимента имеются ещё две основные разновидности эксперимента: естественный и лабораторный. Друг от друга они отличаются тем, что позволяют изучать психологию и поведение людей в условиях, отдаленных и приближенных к действительности. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторный эксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить.

Данные, получаемые в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности — соответствии жизни.

 

Эксперимент, его виды и возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды эксперимента.

   Различают следующие виды эксперимента:

  • Лабораторный эксперимент (англ. laboratory experiment), или искусственный эксперимент, — в психологии это вид эксперимента, который проводится в искусственно созданных условиях (в рамках научной лаборатории) и в котором по мере возможности обеспечивается взаимодействие исследуемых субъектов только с теми факторами, которые интересуют экспериментатора. Исследуемыми субъектами считаются испытуемые или группа испытуемых, а интересующие исследователя факторы называются релевантными стимулами. Специфика, отличающая психологический лабораторный эксперимент от экспериментов в других науках, состоит в субъект субъектном характере отношений между экспериментатором и испытуемым, выражающемся в активном взаимодействии между ними.
    Лабораторный эксперимент ставят в тех случаях, когда исследователю необходимо обеспечить максимально возможный контроль над независимой переменной и дополнительными переменными. Дополнительными переменными называют иррелевантные, или нерелевантные, и случайные стимулы, в естественных условиях которые контролировать намного сложнее. Является одним из видов психологического эксперимента. Примером психологического лабораторного эксперимента может служить эксперимент Милгрэма. 
       2. Естественный эксперимент, или полевой эксперимент, — в  
    психологии это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. При проведении полевого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте, что имеет преимущество в том, что на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования.
    Этот метод специфичен тем, что возможности экспериментатора по контролю дополнительных переменных ограничены.

     Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии. Автор разработки — Лазурский Александр Федорович.

    3.Психолого-педагогический эксперимент, или формирующий  
эксперимент, — это специфический исключительно для психологии вид эксперимента, в котором активное воздействие экспериментальной ситуации на испытуемого должно способствовать его психическому развитию и личностному росту. Психолого-педагогический эксперимент требует очень высокой квалификации со стороны экспериментатора, так как неудачное и некорректное использование психологических методик может привести к негативным для испытуемого последствиям. В ходе психолого-педагогического эксперимента, предполагается формирование определенного качества (именно поэтому он еще называется «формирующий») обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная.

Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов. Формирующий эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы. Классификация психолого-педагогического эксперимента возможна по следующим признакам:  
по длительности во времени, 

  • по структуре, 
  • по целям, 
  • по организации проведения,
  • по степени гласности и др.  

     По времени выделяют длительные и кратковременные эксперименты. Определение необходимой длительности эксперимента проводится в соответствии с поставленной целью. Например, при изучении процесса развития мышления, воли, эмоциональной сферы, эксперимент должен быть не менее года, а возможно и больше. Эксперимент с учебными целями может занимать гораздо меньше времени, но и здесь большое значение имеет цель  

исследования.  
     По структуре выделяют простые и сложные эксперименты. Практически в любом эксперименте используется комплекс методов: наблюдение, опросы, изучение продуктов творческой деятельности, организация определенных видов групповой и индивидуальной работы. Следовательно, эксперимент, как правило, имеет комплексный характер.

     По целям различают формирующие и констатирующие эксперименты.  
Эксперимент становится констатирующим, если исследователь ставит задачу выявления наличного состояния и уровня сформированности некоторого свойства или изучаемого параметра, иначе говоря, определяется актуальный уровень развития изучаемого свойства у испытуемого или группы испытуемых. Полученные данные могут служить материалом для описания ситуации как сложившейся и повторяющейся или быть основой для исследования внутренних механизмов становления тех или иных свойств личности. Это дает основание для такого построения исследования, которое позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств, качеств, характеристик. Для этого становится необходимым определение содержания и средств психологического воздействия на испытуемых. Такой вид эксперимента называется формирующим. 

     Формирующий эксперимент ориентирован на изучение динамики развития изучаемого психологического свойства в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности. Особенностью формирующего эксперимента является то, что в нем одновременно сочетаются и задачи исследования, и задачи формирования изучаемого свойства, т.е. оно исследуется в ходе собственного формирования в естественной ситуации выполнения деятельности.

     По организации проведения выделяют лабораторные, естественные и комплексные эксперименты.

  
     В лабораторных условиях эксперимент проводится тогда, когда необходимо использовать специальную аппаратуру, например, электроэнцефалограф для измерения электрических потенциалов коры головного мозга.  
    Считается, что эксперимент проводится в естественных условиях в тех случаях, когда испытуемые чувствуют себя в привычной обстановке. 
    Комплексный эксперимент соответственно предполагает исследование как в специально оборудованной лаборатории, так и в повседневной обстановке.  
    По степени гласности различают открытые и закрытые эксперименты.  
     Под открытыми понимаются такие, когда испытуемым объявляются задачи эксперимента. В случае открытого эксперимента результаты могут вольно или невольно искажаться участниками событий, поэтому и разрабатывают закрытые эксперименты.  
   Закрытым эксперимент бывает тогда, когда испытуемые ни о чем не догадываются.  
     По функции выделяют разведочный, основной и контрольный эксперименты.   
   Разведочный эксперимент может организовываться лишь в случае необходимости. Он предшествует основному, уточняет задачи. За основным опять в случае необходимости может быть проведен контрольный, дополнительный эксперимент. Контрольный эксперимент осуществляется с целью дополнительной проверки каких-либо зависимостей. 

    Пилотажный эксперимент (пилотажное исследование) выделяется в том случае, когда изучаемая область относительно неизвестна и система гипотез отсутствует. Результаты пилотажного эксперимента могут помочь уточнить направление дальнейшего анализа. 

     Традиционный (классический) и многофакторный эксперименты.

   В традиционном эксперименте меняется лишь одна часть – независимая переменная, а при многофакторном – несколько переменных.  

     По логической структуре доказательства гипотезы различают линейный и параллельный эксперимент. 
    Линейный эксперимент отличается тем, что анализу подвергается одна и та же группа, являющаяся и контрольной, и экспериментальной. В этом случае еще до начала эксперимента четко фиксируется все контрольные, факторные и нейтральные характеристики группы (или условия ее функционирования), и по истечении определенного, заранее заданного времени вновь измеряется состояние объекта по его контрольным характеристикам. 

   В параллельном эксперименте участвуют две группы: контрольная и экспериментальная. Их состав должен быть идентичен по всем контрольным, а также нейтральным характеристикам, которые могут повлиять на исход эксперимента. Характеристики нейтральной группы остаются постоянными на протяжении всего эксперимента, а экспериментальной – изменяются. Потом контрольные характеристики сравниваются и делаются выводы о причинах произошедших изменений. 

     В ходе параллельного эксперимента иногда применяется прием перекрестного исследования, когда экспериментальная и контрольная группы меняются попеременно местами, что способствует обнаружению изменений под влиянием экспериментальной системы мер, осуществляемой исследователем.

 

 

 

 

 

 

  1. Достоинства и недостатки экспериментального метода.

    Ряд глав современной психологии может уже опереться на точные экспериментальные данные. Особенно богата ими современная психология восприятия.  
Против лабораторного эксперимента выдвигались три соображения. Указывалось: 
1) на искусственность эксперимента; 

2) на аналитичность и абстрактность эксперимента;

3) на осложняющую роль  воздействия экспериментатора. 

     Искусственность эксперимента или его отдаленность от жизни обусловлена не тем, что в эксперименте выключаются некоторые осложняющие условия, встречающиеся в жизненных ситуациях. Искусственным эксперимент становится, поскольку в нем выпадают существенные для изучаемого явления условия. Сущность эксперимента в отличие от простого наблюдения определяется не искусственностью условий, в которых он производится, а наличием воздействия экспериментатора на подлежащий изучению процесс. Поэтому искусственность традиционного лабораторного эксперимента нужно преодолевать, прежде всего, внутри экспериментального метода. 

     Известная аналитичность и абстрактность была в значительной мере свойственна лабораторному эксперименту. Эксперимент обычно берет изучаемый им процесс изолированно, внутри одной определенной системы условий. Раскрытие взаимосвязи различных функций и изменения в процессе развития законов протекания психических процессов требуют дополнительных методических средств. Их доставляют главным образом генетический и патологический методы. Далее, эксперимент в психологии проводится обычно в условиях, далеких от тех, в которых протекает практическая деятельность человека. Так как закономерности, которые вскрывал эксперимент, были очень абстрактного характера, то они не давали возможности непосредственных выводов для организации человеческой деятельности в производственном труде или педагогическом процессе. Попытка приложения этих абстрактных закономерностей к практике превращалась часто в механическое перенесение результатов, полученных в одних условиях, на другие, нередко совершенно разнородные. Эта абстрактность психологического эксперимента заставила искать новые методические приемы для решения практических задач. 

    Очень сложным и существенным является вопрос о влиянии воздействия экспериментатора на испытуемого. Для преодоления возникающих в связи с этим трудностей иногда стремятся устранить непосредственное воздействие экспериментатора и построить эксперимент так, чтобы самая ситуация, а не непосредственное вмешательство экспериментатора (инструкция и т.п.) вызывала у испытуемого подлежащие исследованию акты. Однако, поскольку эксперимент по самому существу своему всегда включает непосредственное либо опосредованное воздействие экспериментатора, то вопрос заключается не столько в том, чтобы устранить это воздействие, сколько в том, чтобы правильно учесть и организовать его. 

     При оценке и истолковании результатов эксперимента необходимо специально выявить и учесть отношение испытуемого к экспериментальному заданию и экспериментатору. Это необходимо, потому что поведение испытуемого в эксперименте – это не автоматическая реакция, а конкретное проявление личности, которая устанавливает свое отношение к окружающему. Это отношение сказывается на ее поведении и в экспериментальной ситуации. 

    Пользуясь экспериментом в психологии, никогда нельзя забывать того, что всякое вмешательство экспериментатора, в целях изучения психических явлений, вместе с тем неизбежно оказывается и средством полезного или вредного воздействия на изучаемую личность. Особое значение это положение приобретает при изучении психологии ребенка. Оно накладывает ограничение на использование эксперимента, с которым нельзя не считаться. Необходимо также иметь в виду, что данные, полученные в экспериментальной ситуации, могут быть правильно истолкованы, только взятые в соотношении с условиями, в которых они получены. Поэтому, чтобы правильно интерпретировать результаты психологического эксперимента, необходимо сопоставить условия эксперимента с предэкспериментальной ситуацией и с условиями всего пути развития данного человека и интерпретировать непосредственные данные эксперимента применительно к ним.  

Учитывая все это, необходимо: 

  1. преобразовать эксперимент изнутри, чтобы преодолеть искусственность традиционного эксперимента; 
  2. дополнить эксперимент другими методическими средствами. Для разрешения тех же задач: 
  3. вводятся методические варианты, являющиеся промежуточными формами между экспериментом и наблюдением, и другие вспомогательные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       В экспериментальном методе главное – не обращение к факту как таковому, а процедура его установления и та логика рассуждения, в рамках которой извлекается научное знание.

    Эксперимент предполагает активное вмешательство в изучаемые процессы и явления, при этом реализуется выполнение условий причинного вывода, сформировавшихся в естественнонаучной исследовательской парадигме. Но психологическая причинность может пониматься иначе, чем причинность в материальном мире, поэтому реконструкции психологической реальности необходимо включают опору на положения той или иной психологической теории.  
     Реализация разных форм экспериментального контроля обусловливает возможности и ограничения выводов (контроль выводов). Но гипотетико-дедуктивный характер экспериментального рассуждения не предполагает доказательства истинности гипотез, поскольку любые эмпирические закономерности допускают их выводимость из другой теории. 
    Итак, экспериментальный метод предполагает верификацию (опытную проверку) и фальсификацию гипотез (отвержение гипотезы как не соответствующей опытным данным). Экспериментируя, исследователь разрабатывает определенные экспериментальные модели, отражающие его понимание причинно-следственных отношений в изучаемой системе переменных, репрезентирующих изучаемую психологическую реальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Крысанова, О. А. Методология психолого-педагогических исследований: учеб. пособие / О.А.Крысанова; Федер. агентство по образованию. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2006. – 40 с.
  2. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2006. – 320с.
  3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 320 с.))
  4. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов 3–5-х курсов педагогических вузов по специальности «031000 – Педагогика и психология».– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, 2002.– 134 с. 
  5. Краснов А.Н. Общая психология. – М.: Феникс, 2006. – 460 с.
  6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
  7. Рубинштейн С.Л. Основы психологии. С-П.: Питер, 2000. – 594 с.

Подача формирующих/доклинических/пилотных исследований в IRB JHU

Февраль 2021 г.

IRB JHU применяют принципы Общего федерального правила ко всем исследованиям на людях, проводимым его преподавателями и студентами, независимо от финансирования источник. Определение «исследования» в соответствии с Общим правилом следующее:[1]

Исследование означает систематическое исследование, включая разработку, тестирование и оценку, направленное на развитие или содействие обобщению знаний. [Выделение добавлено.] 45 CFR 46.102(e).

Любая деятельность, подпадающая под определение «исследования», требует надзора IRB. У исследователей могут возникнуть вопросы о типах формирующей деятельности, составляющих «исследование», требующее предварительного одобрения IRB. Например, исследователь может попросить исследовательский персонал просмотреть вопросник на предмет удобочитаемости; можно ли спрашивать ребенка, понимает ли он смысл вопроса; может ли исследователь попросить добровольцев помочь в обучении исследовательского персонала тому, как проводить медицинское сканирование или собирать образцы; как насчет сбора экспериментальных данных от добровольцев с использованием инструментов исследования, но без планирования сохранения данных для анализа? Все это примеры формативной деятельности, включающей сбор информации, которая не будет использоваться в окончательном анализе исследования.

Определение «исследования» согласно Общему правилу включает «разработку» с участием добровольцев и/или их идентифицируемых данных или биологических образцов. Ниже приведены примеры деятельности по разработке, подпадающей под определение «исследование» в соответствии с Общим правилом и, таким образом, перед началом которой требуется одобрение IRB:

, социальные, стигматические и т. д.) или юридические проблемы, включая, помимо прочего:

а) Любая деятельность с участием несовершеннолетних.

b) Любая деятельность с участием взрослых с когнитивными нарушениями.

c) Любая деятельность, связанная с возможным уголовным преследованием в регионе, где проводится исследование (секс-работа, МСМ), или смущением или преследованием, если волонтер был идентифицирован как участвующий в деятельности.

2) Любая деятельность, связанная со сбором или получением личной информации[2] или биологических образцов от взрослого добровольца, независимо от того, сохраняется ли личная информация для анализа или ее можно идентифицировать. Обратите внимание, что получение данных и/или биологических образцов от сотрудников или студентов поднимает вопросы потенциального неправомерного влияния, если в исследовании участвует непосредственный руководитель, учитель или консультант.[3] Получение личной информации и биообразцов вызывает вопросы о безопасности данных, конфиденциальности и окончательном расположении материалов. Это включает в себя испытания для калибровки оборудования.

3) Любая деятельность, в которой участвуют добровольцы для обучения исследовательского персонала клиническим процедурам только в исследовательских целях. Например, для обучения исследовательского персонала работе с аппаратом Fibroscan с участием людей-добровольцев требуется одобрение IRB.

4) Любая деятельность, связанная с процедурами с участием добровольцев, которые могут предоставить диагностическую информацию.

Взрослые, в том числе студенты и сотрудники JHU, НЕ МОГУТ участвовать в качестве волонтеров в формирующих мероприятиях без одобрения IRB, если они:

  • Предоставить биообразцы.
  • Завершите инструменты для сбора тестовых данных с ответами, которые раскрывают личную информацию.
  • Служить волонтерами в учебных целях.
  • Добровольно помогите откалибровать медицинское оборудование.
  • Генерировать диагностическую информацию, даже если она не передается поставщикам медицинских услуг.

Взрослые, в том числе сотрудники JHU и студенты, МОГУТ участвовать в качестве волонтеров в формирующих мероприятиях без одобрения IRB, если:

  • Проверка языка и заполнение инструментов сбора данных или форм согласия, чтобы убедиться, что формулировка понятна и передает предполагаемые концепции.
  • Проверка анкеты на удобочитаемость.
  • Примерка внешних медицинских устройств для проверки их правильной посадки.

Прочие ресурсы; Что следователи должны представить в IRB?

В случае сомнений обращайтесь в офис JHU IRB.


 [1] Для исследований, регулируемых FDA, «клиническое исследование» означает любой эксперимент, который включает в себя испытуемое изделие и одного или нескольких субъектов, и который либо должен соответствовать требованиям для предварительного представления в FDA. .. либо результаты которые предназначены для последующего представления или хранения для проверки FDA в рамках заявки на получение разрешения на исследование или маркетинг. 21 CFR 56.102.

[2] Частная информация включает информацию о поведении, которое имеет место в контексте, в котором человек может обоснованно ожидать, что не будет наблюдения или записи, а также информацию, которая была предоставлена ​​лицом для конкретных целей и которую лицо может обоснованно ожидание не будет обнародовано (например, медицинская карта). 45 CFR 46.102(e)(4).

[3] Обратите внимание, что JHU имеет институциональную политику в отношении того, когда студенты JHU или сотрудники JHU/JHHS могут участвовать в исследованиях в JHU.

Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в средних школах и педагогическом образовании с помощью ведения блога

%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать 2018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5. 5uuid:1fdc96c9-aa15-11b2-0a00- 782dad000000uuid:1fdcccef-aa15-11b2-0a00-207eb456fe7fapplication/pdf

  • Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в промежуточном и дослужебном образовании учителей посредством ведения блога
  • Prince 9.0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 4 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 36 0 Р /Ресурсы > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект > эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямая [81,0 646,991 164,466 665,009] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 27 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 617,094 155,82 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 28 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [489,576 617,094 549,0 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 29 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [243,264 230,364 465,288 242,376] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 30 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [145,74 211,794 242,16 223,806] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 31 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 144,141 264,465 153,15] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 32 0 объект > /Граница [0 0 0] /прямо [322.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *