Формирующий эксперимент предполагает: 3.Метод эксперимента: констатирующий, формирующий этапы.

Формирующий эксперимент — Психологос

Формирующий эксперимент — Психологос

01 октября 2022 г., 21:28

Формирующий эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в организованном экспериментаторами обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. Не нужно гадать, каков уровень навыка у конкретного человека — насколько в эксперименте вы его навыку обучили, настолько он им и владеет. Хотите более устойчивый навык — продолжайте формирование.

В таком эксперименте обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов.

Формирующий психолого-педагогический эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.

Научные статьи
  • Естественный формирующий эксперимент в социально-психологическом исследовании: достоинства и трудности применения
  • Педагогика
  • Экспериментальная психология
  • Эксперименты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 февр. 2014 г.

Психологический эксперимент

Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Это упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Психологический тренинг

​Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Дистанция для членов Клуба

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Дистанция для членов Клуба
  • Доклад об успехах. Лучшие отчеты
  • Интонации: профнабор продажи и переговоры

5.2. Виды экспериментов — Как написать курсовую работу

Ведущим видом эксперимента, широко применяемым в сфере образования, является такой его вид, как естественный эксперимент. Это значит проводимый в естественных, реально сложившихся условиях. Естественный эксперимент может быть

констатирующим и формирующим.

Констатирующий эксперимент предполагает изучение состояния объекта и предмета познания без его преобразования. Однако и здесь есть независимая переменная в виде таких методов изучения состояния объекта, которые побуждают его к действию и проявлению нужных качеств. В таком эксперименте методы исследования как бы передаются изучаемым, и они работают с ними и проявляют скрытые от нас свойства и состояния.

Формирующий эксперимент предполагает открытое влияние на сознание, чувства и поведение человека в виде измененных условий жизнедеятельности. Здесь независимая переменная присутствует дважды — в виде нового воздействия и в виде метода изучения его влияния. В первом виде эксперимента результат воздействия независимой переменной в виде метода диагностирования человека является побочным продуктом, а во втором — целевым.

Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, может быть измерительным или квазиэкспериментом. Измерительный эксперимент — эксперимент с наличием критериальных показателей выявляемых свойств, позволяющих определять уровень их развития. Это эксперимент контрольный и контролируемый. Материалы такого эксперимента оформляются как статистические в виде графиков, таблиц, диаграмм. Квазиэксперимент, напротив, проводится при отсутствии строгих параметров качества. Это неконтролируемый эксперимент. Он чаще всего проводится в начале инновационной деятельности. Определителем его качества становятся классические реально существующие показатели.


Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, как измерительный, так и квазиэксперимент, может быть панельным и лонгитюдным

. Панельный эксперимент — широкий, с охватом большого количества опытов. Как правило, он проводится непродолжительное время. Лонгитюдный эксперимент, напротив, очень глубокий эксперимент с небольшим количеством опытов или даже одного опыта, но в течение продолжительного времени. Такого рода эксперименты часто проводятся для коррекционной работы.


Кроме этих видов существуют другие эксперименты, не составляющие пары. Это так называемый «ложный» эксперимент (плацебо), когда экспериментируемым внушают его проведение, на самом деле ничего не меняя в условиях их жизнедеятельности. Фактически он проводится на манипулировании сознанием людей. Эксперимент «с новичком», когда в действующую группу вводится новичок, первичное восприятие которым новых условий становится предметом изучения и средством оценки состояния группы.

Любому исследователю надо владеть таким видом, как мысленный эксперимент. Этот эксперимент в мыслях может проводиться почти по любому поводу. Исследователь гипотетически представляет всю технологию экспериментирования и получаемые результаты. Такой эксперимент особенно нужен в ситуациях риска, в масштабных экспериментах, в ситуациях неопределенности. Необходим он в квазиэкспериментах. Мысленное экспериментирование позволяет предвидеть, прогнозировать все неожиданности, просчеты, возможные трудности будущего реального экспериментирования.


Экспериментирование, как правило, ведется при выполнении выпускной квалификационной работы, хотя в некоторых случаях оно проводится и в курсовой работе.

Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в средних школах и педагогическом образовании с помощью блогов

%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей 2018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:1fdc96c9-aa15-11b2-0a00- 782dad000000uuid:1fdcccef-aa15-11b2-0a00-207eb456fe7fapplication/pdf

  • Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в промежуточном и дослужебном образовании учителей посредством ведения блога
  • Prince 9. 0 rev 5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 5.5 Linux Kernel 2.6 64bit 2 октября 2014 г. Библиотека 10.1.0 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 4 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 90 объект > эндообъект 10 0 объект > /MediaBox [0 0 612 792] /Родитель 36 0 Р /Ресурсы > /ProcSet [/PDF /текст /ImageC] /XОбъект > >> /Тип /Страница >> эндообъект 11 0 объект > эндообъект 12 0 объект >
    эндообъект 13 0 объект > эндообъект 14 0 объект > эндообъект 15 0 объект > эндообъект 16 0 объект > эндообъект 17 0 объект > эндообъект 18 0 объект > эндообъект 19 0 объект > эндообъект 20 0 объект > эндообъект 21 0 объект > эндообъект 22 0 объект > эндообъект 23 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект > эндообъект 26 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямая [81,0 646,991 164,466 665,009] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 27 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 617,094 155,82 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 28 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [489,576 617,094 549,0 629,106] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 29 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [243,264 230,364 465,288 242,376] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 30 0 объект > /Граница [0 0 0] /Прямо [145,74 211,794 242,16 223,806] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 31 0 объект > /Граница [0 0 0] /Rect [81,0 144,141 264,465 153,15] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >
    > эндообъект 32 0 объект > /Граница [0 0 0] /прямо [322. 128 97,5415 389,608 105,5495] /Подтип /Ссылка /Тип /Аннот >> эндообъект 33 0 объект > ручей xZn$}G!mxh5 AıI*4$ млрд+ c?6u=ubt tvx83X-Fa?|&)G-֞_m(

    Подача формирующих/доклинических/пилотных исследований в IRB JHU

    Февраль 2021 г.

    IRB JHU применяют принципы федерального общего правила к все исследования на людях, проводимые его преподавателями и студентами, независимо от источника финансирования Определение «исследования» в соответствии с Общим правилом выглядит следующим образом:[1]

    Исследование означает систематическое исследование, включая развитие исследований, тестирование и оценку, предназначенное для развития или внесения вклада в обобщаемые знания. [Выделение добавлено.] 45 CFR 46.102(e).

    Любая деятельность, подпадающая под определение «исследования», требует надзора IRB. У исследователей могут возникнуть вопросы о типах формирующей деятельности, которые составляют «исследование», требующее предполагаемого одобрения IRB. Например, исследователь может попросить исследовательский персонал просмотреть вопросник на предмет удобочитаемости; можно ли спрашивать ребенка, понимает ли он смысл вопроса; может ли исследователь попросить добровольцев помочь в обучении исследовательского персонала тому, как проводить медицинское сканирование или собирать образцы; как насчет сбора экспериментальных данных от добровольцев с использованием инструментов исследования, но без планирования сохранения данных для анализа? Все это примеры формативной деятельности, включающей сбор информации, которая не будет использоваться в окончательном анализе исследования.

    Определение «исследования» согласно Общему правилу включает деятельность по «развитию» с участием добровольцев и/или их идентифицируемых данных или биологических образцов. Ниже приведены примеры деятельности по разработке, подпадающей под определение «исследование» в соответствии с Общим правилом и, таким образом, перед началом которой требуется одобрение IRB:

    , социальные, стигматические и т. д.) или юридические проблемы, включая, помимо прочего:

    а) Любая деятельность с участием несовершеннолетних.

    b) Любая деятельность с участием взрослых с когнитивными нарушениями.

    c) Любая деятельность, связанная с возможным уголовным преследованием в регионе, где проводится исследование (секс-работа, МСМ), или смущением или преследованием, если волонтер был идентифицирован как участвующий в деятельности.

    2) Любая деятельность, связанная со сбором или получением личной информации[2] или биологических образцов от взрослого добровольца, независимо от того, сохраняется ли личная информация для анализа или ее можно идентифицировать. Обратите внимание, что получение данных и/или биологических образцов от сотрудников или студентов поднимает вопросы потенциального неправомерного влияния, если в исследовании участвует непосредственный руководитель, учитель или консультант.[3] Получение личной информации и биообразцов вызывает вопросы о безопасности данных, конфиденциальности и окончательном расположении материалов. Это включает в себя испытания для калибровки оборудования.

    3) Любая деятельность, в которой участвуют добровольцы для обучения исследовательского персонала клиническим процедурам только в исследовательских целях. Например, для обучения исследовательского персонала работе с аппаратом Fibroscan с участием людей-добровольцев требуется одобрение IRB.

    4) Любая деятельность, связанная с процедурами с участием добровольцев, которые могут предоставить диагностическую информацию.

    Взрослые, в том числе студенты и сотрудники JHU, НЕ МОГУТ участвовать в качестве волонтеров в формирующих мероприятиях без одобрения IRB, если они:

    • Предоставить биообразцы.
    • Завершите инструменты для сбора тестовых данных с ответами, которые раскрывают личную информацию.
    • Работать добровольцами в учебных целях.
    • Добровольно помогите откалибровать медицинское оборудование.
    • Генерировать диагностическую информацию, даже если она не передается поставщикам медицинских услуг.

    Взрослые, в том числе сотрудники JHU и студенты, МОГУТ участвовать в качестве волонтеров в формирующих мероприятиях без одобрения IRB, если:

    • Проверка языка и заполнение инструментов сбора данных или форм согласия, чтобы убедиться, что формулировка понятна и передает предполагаемые концепции.
    • Проверка анкеты на удобочитаемость.
    • Примерка внешних медицинских устройств для проверки правильной посадки.

    Прочие ресурсы; Что следователи должны представить в IRB?

    В случае сомнений обращайтесь в офис JHU IRB.


     [1] Для исследований, регулируемых FDA, «клиническое исследование» означает любой эксперимент, в котором участвуют тестируемое изделие и один или несколько человек, и который либо должен соответствовать требованиям для предварительного представления в FDA.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *