Формирующий эксперимент — Психологос
Формирующий эксперимент — Психологос01 октября 2022 г., 21:28
Формирующий эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в организованном экспериментаторами обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. Не нужно гадать, каков уровень навыка у конкретного человека — насколько в эксперименте вы его навыку обучили, настолько он им и владеет. Хотите более устойчивый навык — продолжайте формирование.
В таком эксперименте обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов.
Формирующий психолого-педагогический эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.
Научные статьи
- Естественный формирующий эксперимент в социально-психологическом исследовании: достоинства и трудности применения
- Педагогика
- Экспериментальная психология
- Эксперименты
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 февр. 2014 г.
Психологический эксперимент
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Это упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психологический тренинг
Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.
0Подробнее
Содержание
- Работа над собой
- Воспитание детей
- Любовь, муж-жена
- Жизнь, деятельность
- Психика и здоровье
- Общение и влияние
- Личность, общество
- Психология для профи
Новые статьи:
- Железная леди Маргарет Тэтчер
- Профнабор интересной статусной девушки
- Формат, обязательный для маленьких детей
- Уважение начинается с вежливости
- Кружки и развивающие занятия – как часто?
Популярные статьи:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Убираю нетки: отчеты
- Навигатор по сайту
- Дистанция для членов Клуба
Хиты недели:
- Знакомство с Дистанцией 2
- Знакомство с Дистанцией
- Дистанция для членов Клуба
- Доклад об успехах. Лучшие отчеты
- Интонации: профнабор продажи и переговоры
5.2. Виды экспериментов — Как написать курсовую работу
Ведущим видом эксперимента, широко применяемым в сфере образования, является такой его вид, как естественный эксперимент. Это значит проводимый в естественных, реально сложившихся условиях. Естественный эксперимент может быть констатирующим и формирующим. Констатирующий эксперимент предполагает изучение состояния объекта и предмета познания без его преобразования. Однако и здесь есть независимая переменная в виде таких методов изучения состояния объекта, которые побуждают его к действию и проявлению нужных качеств. В таком эксперименте методы исследования как бы передаются изучаемым, и они работают с ними и проявляют скрытые от нас свойства и состояния. Формирующий эксперимент предполагает открытое влияние на сознание, чувства и поведение человека в виде измененных условий жизнедеятельности. Здесь независимая переменная присутствует дважды — в виде нового воздействия и в виде метода изучения его влияния. В первом виде эксперимента результат воздействия независимой переменной в виде метода диагностирования человека является побочным продуктом, а во втором — целевым. Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, может быть измерительным или квазиэкспериментом. Измерительный эксперимент — эксперимент с наличием критериальных показателей выявляемых свойств, позволяющих определять уровень их развития. Это эксперимент контрольный и контролируемый. Материалы такого эксперимента оформляются как статистические в виде графиков, таблиц, диаграмм. Квазиэксперимент, напротив, проводится при отсутствии строгих параметров качества. Это неконтролируемый эксперимент. Он чаще всего проводится в начале инновационной деятельности. Определителем его качества становятся классические реально существующие показатели.
|
Формирующий эксперимент по продвижению дисциплинарной грамотности в средних школах и педагогическом образовании с помощью блогов
%PDF-1.7 % 1 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 2 0 объект > ручей 2018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:002018-11-14T03:46:20-08:00Заявитель ПриложениеPDF Pro 5.5uuid:1fdc96c9-aa15-11b2-0a00- 782dad000000uuid:1fdcccef-aa15-11b2-0a00-207eb456fe7fapplication/pdf
Подача формирующих/доклинических/пилотных исследований в IRB JHU
Февраль 2021 г.
IRB JHU применяют принципы федерального общего правила к все исследования на людях, проводимые его преподавателями и студентами, независимо от источника финансирования Определение «исследования» в соответствии с Общим правилом выглядит следующим образом:[1]
Исследование означает систематическое исследование, включая развитие исследований, тестирование и оценку, предназначенное для развития или внесения вклада в обобщаемые знания. [Выделение добавлено.] 45 CFR 46.102(e).
Любая деятельность, подпадающая под определение «исследования», требует надзора IRB. У исследователей могут возникнуть вопросы о типах формирующей деятельности, которые составляют «исследование», требующее предполагаемого одобрения IRB. Например, исследователь может попросить исследовательский персонал просмотреть вопросник на предмет удобочитаемости; можно ли спрашивать ребенка, понимает ли он смысл вопроса; может ли исследователь попросить добровольцев помочь в обучении исследовательского персонала тому, как проводить медицинское сканирование или собирать образцы; как насчет сбора экспериментальных данных от добровольцев с использованием инструментов исследования, но без планирования сохранения данных для анализа? Все это примеры формативной деятельности, включающей сбор информации, которая не будет использоваться в окончательном анализе исследования.
Определение «исследования» согласно Общему правилу включает деятельность по «развитию» с участием добровольцев и/или их идентифицируемых данных или биологических образцов. Ниже приведены примеры деятельности по разработке, подпадающей под определение «исследование» в соответствии с Общим правилом и, таким образом, перед началом которой требуется одобрение IRB:
, социальные, стигматические и т. д.) или юридические проблемы, включая, помимо прочего:
а) Любая деятельность с участием несовершеннолетних.
b) Любая деятельность с участием взрослых с когнитивными нарушениями.
c) Любая деятельность, связанная с возможным уголовным преследованием в регионе, где проводится исследование (секс-работа, МСМ), или смущением или преследованием, если волонтер был идентифицирован как участвующий в деятельности.
2) Любая деятельность, связанная со сбором или получением личной информации[2] или биологических образцов от взрослого добровольца, независимо от того, сохраняется ли личная информация для анализа или ее можно идентифицировать. Обратите внимание, что получение данных и/или биологических образцов от сотрудников или студентов поднимает вопросы потенциального неправомерного влияния, если в исследовании участвует непосредственный руководитель, учитель или консультант.[3] Получение личной информации и биообразцов вызывает вопросы о безопасности данных, конфиденциальности и окончательном расположении материалов. Это включает в себя испытания для калибровки оборудования.
3) Любая деятельность, в которой участвуют добровольцы для обучения исследовательского персонала клиническим процедурам только в исследовательских целях. Например, для обучения исследовательского персонала работе с аппаратом Fibroscan с участием людей-добровольцев требуется одобрение IRB.
4) Любая деятельность, связанная с процедурами с участием добровольцев, которые могут предоставить диагностическую информацию.
Взрослые, в том числе студенты и сотрудники JHU, НЕ МОГУТ участвовать в качестве волонтеров в формирующих мероприятиях без одобрения IRB, если они:
- Предоставить биообразцы.
- Завершите инструменты для сбора тестовых данных с ответами, которые раскрывают личную информацию.
- Работать добровольцами в учебных целях.
- Добровольно помогите откалибровать медицинское оборудование.
- Генерировать диагностическую информацию, даже если она не передается поставщикам медицинских услуг.
Взрослые, в том числе сотрудники JHU и студенты, МОГУТ участвовать в качестве волонтеров в формирующих мероприятиях без одобрения IRB, если:
- Проверка языка и заполнение инструментов сбора данных или форм согласия, чтобы убедиться, что формулировка понятна и передает предполагаемые концепции.
- Проверка анкеты на удобочитаемость.
- Примерка внешних медицинских устройств для проверки правильной посадки.
Прочие ресурсы; Что следователи должны представить в IRB?
В случае сомнений обращайтесь в офис JHU IRB.
[1] Для исследований, регулируемых FDA, «клиническое исследование» означает любой эксперимент, в котором участвуют тестируемое изделие и один или несколько человек, и который либо должен соответствовать требованиям для предварительного представления в FDA.