Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования
Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.
Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.
Констатирующий этап исследования
На этой стадии автор ВКР должен изучить психологические феномены в конкретной области, выборке. Важно, чтобы на анализируемые явления не оказывалось влияние иных факторов, любое воздействие должно быть исключено. Фактически наблюдают за теми же явлениями, но этот эксперимент самый простой, так как допустимы погрешности.
В ходе констатирующего исследования проводят различные виды анализа. В частности, рассматривают отличия и взаимосвязи отдельных явлений или психологических показателей.
Цель констатирующего этапа – установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях. Для достижения этой цели используются следующие методы:
— метод поперечного среза.
Он предполагает анализ конкретной группы, явления. Например, дети дошкольного или школьного возраста. Здесь исследуют конкретные аспекты: уровень развития интеллекта, показатели физической активности и пр.
— лонгитюдный метод («продольное исследование»).
Данный способ предполагает изучение конкретного действия, явления в динамике. Такие исследования нацелены на выявление закономерностей, тенденций развития, отклонений и изменений в определенный период времени.
Формирующий этап исследования
На этой стадии исследователь изучает явление с учетом воздействия на него иных факторов. Воздействие должно быть оценено автором ВКР: приносит пользу или вред, требуется ли вмешательство для улучшения поведения или явления. Формирующий этап призван оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на него отдельных элементов.
Формирующее исследование предполагает полный контроль над состоянием анализируемых объектов, создание специфических условий, качественную и количественную оценку изменений.
На этом этапе проводят:
— лабораторный эксперимент, который предполагает анализ группы или объектов в конкретных условиях;
— естественный эксперимент, который проводится по ходу развития событий, в естественных условиях (с учетом вносимых исследователем изменений в рамках конкретного плана).
Формирующий этап исследования предполагает выполнение следующего алгоритма действий: определение цели – планирование эксперимента – реализация эксперимента – анализ полученных данных – формирование результатов (выводов).
Сбор данных для анализа может происходить путем анкетирования лиц, тестирования, моделирования ситуации и пр.
Контрольный этап исследования
Зачастую формирующий эксперимент проводится совместно с контрольным. Миссия контрольного этапа заключается в оценке эффективности проведенного исследования, эксперимента. Установить эффект можно, если повторно организовать и провести мероприятия предшествующих этапов, сравнить их с первоначальными данными (результатами первого эксперимента).
Таким образом, выполнение ВКР по психологии предполагает прохождение три этапа, каждый из которых обладает спецификой. На констатирующей стадии оценивается конкретный объект в конкретных условиях без учета воздействия на него иных факторов. На формирующей стадии автор должен проанализировать изменения с учетом влияния на явление, группу всех возможных элементов. Контрольный этап призван оценить эффективность эксперимента, определить динамику и степень зависимости объекта от различных факторов.
Образовательный центр DissHelp.ru
DissHelp.ru — консультации по выполнению студенческих работ, профессиональная работа с текстом, переводы. Информационное сопровождениеПодписаться на наш канал
Все что необходимо знать студенту и аспиранту теперь в одном местеСервис помощи студентам
База образцов дипломных и курсовых работы. Все студенческие работы в одном месте! Скидки!!Заказать написание
Последние комментарии
Формирующий эксперимент — Психологос
Формирующий эксперимент — Психологос01 октября 2022 г., 21:28
Формирующий эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в организованном экспериментаторами обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. Не нужно гадать, каков уровень навыка у конкретного человека — насколько в эксперименте вы его навыку обучили, настолько он им и владеет. Хотите более устойчивый навык — продолжайте формирование.
В таком эксперименте обычно участвуют две группы: экспериментальная и контрольная. Участникам экспериментальной группы предлагается определенное задание, которое (по мнению экспериментаторов) будет способствовать формированию заданного качества. Контрольной группе испытуемых данное задание не предоставляется. В конце эксперимента две группы сравниваются между собой для оценки полученных результатов.
Формирующий психолого-педагогический эксперимент как метод появился благодаря теории деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.), в которой утверждается идея о первичности деятельности по отношению к психическому развитию. В ходе формирующего эксперимента активные действия совершают как испытуемые, так и экспериментатор. Со стороны экспериментатора необходима высокая степень вмешательства и контроля над основными переменными. Это отличает эксперимент от наблюдения или экспертизы.
Научные статьи
- Естественный формирующий эксперимент в социально-психологическом исследовании: достоинства и трудности применения
- Педагогика
- Экспериментальная психология
- Эксперименты
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 февр. 2014 г.
Психологический эксперимент
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Это упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает остальные неизменными и наблюдает результаты систематических изменений.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Психологический тренинг
Психологический тренинг — личностный тренинг, проводимый психологом и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.
0Подробнее
Содержание
Новые статьи:
- «Зима и котик», стихотворение
- Что завещал Черчилль своей супруге
- Критика в адрес мужа
- Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
- Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
Популярные статьи:
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Спокойное присутствие
- Муж секс не выпрашивает
Хиты недели:
- Эти глаза напротив…
- Вопросник Основы семейного договора
- Свои недостатки ставим себе на службу
- Место сильной женщины рядом с сильным мужчиной
- Бизнес-компетенции и упражнения Дистанции
Период становления в предысторию | Статьи
Формирование является последним из нескольких периодов в последовательности культурного развития, которая прослеживает общий прогресс от обществ охотников-собирателей, использующих каменные орудия, к полностью развитым сельскохозяйственным обществам. Произошедший процесс аналогичен «неолитической революции» Старого Света. Это очевидно в Колорадо и привело к возникновению культур, таких как доисторические Меса-Верде , хотя их происхождение лежало далеко на юге в Мексике.
Что формирует?
Говорят, что доисторическое общество достигло Формирующей стадии развития, когда оно полностью зависит от сельского хозяйства и полностью заселено людьми, живущими в постоянных деревнях. Формирование было достигнуто в разное время в разных частях мира. В целом в Новом Свете это произошло позже, чем в Старом, потому что в Северной и Южной Америке люди находились меньший период времени, чем, например, в Азии и Африке. Кроме того, по большей части формирующее развитие было достигнуто раньше в тропическом и субтропическом климате, чем в умеренных широтах, где существовало больше местных растений, которые можно было одомашнивать в сельскохозяйственные культуры.
В Колорадо истинное формирующее развитие имело место только в юго-западной части штата, в регионе Four Corners , где сходятся Колорадо, Юта, Нью-Мексико и Аризона. Однако доисторическое земледелие было широко распространено в Колорадо, даже несмотря на то, что большинство людей никогда не полагались полностью на продовольственные культуры для своего выживания. За пределами региона Четырех Углов люди в основном оставались охотниками и собирателями дикорастущих растений, но в некоторых районах дополняли свой рацион одомашненными культурами. Дата начала формирующего развития — 1000 г. до н.э., а дата окончания — 1450 г. н.э. Фактические даты варьируются от одной области к другой. Установить дату начала особенно трудно, потому что в любой области переход к полной зависимости от сельского хозяйства был постепенным процессом.
Домашние растения в Колорадо
В доисторические времена в Колорадо выращивали три культуры: кукурузу (кукурузу), бобы и тыкву. Эти культурные растения не были одомашнены в Колорадо. Все родом из Мексики, они прибыли в западную часть Северной Америки в полностью одомашненной форме. Кукуруза — это в основном одомашненная форма травы, и по сравнению с другими культурами, полученными из дикорастущих трав, она не особенно питательна. Археологи в Соединенных Штатах часто называют кукурузу, бобы и кабачки «триадой», указывая на то, что наиболее благоприятная диета для доисторических земледельцев включала все три культуры, которые дополняли друг друга в питательном отношении. Хотя это правда, эти три культуры имеют разную историю распространения, несмотря на их общее мексиканское происхождение.
Кукуруза первой прибыла на юго-запад Америки, где она была обнаружена на археологических раскопках в Тусоне, штат Аризона, которые датируются примерно 2000 годом до нашей эры. В течение нескольких столетий он распространился на север до плато Колорадо, высокогорной пустыни, которая охватывает Четыре угла. Одомашненный кабачок прибыл следующим. Его продвижение на север не так хорошо задокументировано, как распространение кукурузы, но известно, что оно присутствовало на юго-западе где-то в первом тысячелетии до нашей эры. Фасоль прибыла последней, вероятно, достигнув юго-запада около 200 г. до н.э., но не появляясь регулярно на археологических раскопках до интервала 300–600 гг. Н.э. и, возможно, в течение последней части этого периода. Очевидно, что диетическое сочетание кукурузы, бобов и тыквы является относительно новым, если принять во внимание общую историю сельского хозяйства в западной части Северной Америки.
Не все районы Колорадо пригодны для сельского хозяйства. Кукуруза, которая распространилась из южных пустынь на плато Колорадо, со временем адаптировалась к более высокому и холодному климату , но ее полезность в качестве продовольственной культуры по-прежнему ограничивалась продолжительностью вегетационного периода, а также наличием воды. Даже районы, где кукуруза процветала в течение большинства лет, могла пострадать от засухи, а высота и широта повлияли на вегетационный период. В целом долины на более низких высотах, где воды было больше всего и вегетационный период был значительно дольше, были оптимальными местами для земледелия. Поверхности мезы, обращенные на юг, также обрабатывались. Такая среда присутствовала в юго-западном углу штата. Дальше на север, вдоль западной окраины Колорадо, возможности земледелия уменьшались по мере увеличения широты, и лишь несколько местностей на низких высотах предоставили хорошие археологические свидетельства доисторического земледелия. Сельское хозяйство также в некоторой степени практиковалось на юго-востоке Колорадо, в верховьях долины реки Пургатуар и прилегающем Плато Парка к востоку от гор Сангре-де-Кристо, а также в обширной сети каньонов на сухих равнинах на востоке. Практически нет свидетельств выращивания растений в горах Колорадо или на северо-восточных равнинах.
Переход от охоты/собирательства к сельскому хозяйству
Почему охотники-собиратели становятся фермерами? Сдвиг не является неизбежным, так как есть много исторических примеров, когда охотники-собиратели жили рядом с фермерскими обществами, но сами не занимались сельским хозяйством. Обычно между такими группами существует взаимодействие, такое как торговля или даже смешанные браки. Но переход к сельскому хозяйству не происходит автоматически, и антропологи давно заметили, что охотники-собиратели в среднем работают менее усердно, чем фермеры, чтобы добывать продукты питания, необходимые для выживания. Близость к сельскохозяйственной технике сама по себе не является адекватным объяснением отхода от охотничье-собирательского образа жизни.
Давление населения может быть основной причиной того, что охотники-собиратели обращаются к сельскому хозяйству. Вскоре после последнего ледникового периода, закончившегося около 10 000 лет назад, мир был по существу «населен», что означало, что люди занимали большинство обитаемых территорий, хотя во многих местах плотность населения была низкой. Популяции людей имеют естественную тенденцию к увеличению численности. С постепенным увеличением населения с течением времени и, по сути, отсутствием места для миграции людей, не создавая конфликта с другими группами, возникла необходимость в улучшении мощностей по производству продуктов питания. В некоторых местах в разное время изменения окружающей среды, такие как длительная засуха, также могли подтолкнуть людей к принятию новых методов производства продуктов питания. По сути, начало выращивания домашних растений в обществах охотников-собирателей было связано с обеспечением большей продовольственной безопасности, а не с новообретенным предпочтением земледелия.
Сельское хозяйство может распространиться на новые территории либо путем прямой миграции людей, либо путем распространения сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственных технологий из одного общества в другое. Возможно, мы никогда не узнаем, какой механизм в основном действовал в доисторическом Колорадо, и, возможно, некоторые из них нашли свое отражение в различных обществах, принявших земледелие в разных частях штата. Однако следует отметить, что группы охотников-собирателей были прочно обосновались во всех частях Колорадо до появления сельского хозяйства, и кажется вероятным, что фермеры, занятые неполный и полный рабочий день, которых мы видим в археологических записях, в основном происходили от из этих коренных групп.
Когда охотники-собиратели впервые начали экспериментировать с сельским хозяйством, мало что изменилось в структуре их общества. Они оставались очень мобильными и не имели постоянных жилищ, потому что не было причин вкладывать время и труд в строительство домов, которые можно было бы использовать только в краткосрочной перспективе. Одомашненные растения, такие как кукуруза, могли быть посажены весной и оставлены для созревания без особого внимания, поскольку люди следовали традиционным обычаям охоты и собирательства. Но домашние животные, как правило, плохо обходятся без вмешательства человека, а некоторые вообще не размножаются. Случайное земледелие часто неэффективно, потому что после посадки культуры необходимо поливать, пропалывать и защищать от вредителей. В противном случае урожайность будет низкой, а некоторые культуры вообще погибнут. Со временем, по мере того как в некоторых обществах росла приверженность одомашненным культурам, модели расселения людей менялись. Люди стали полуоседлыми, так как некоторые члены группы остались возделывать урожай, а другие ушли охотиться и собирать продукты из диких растений. Оправдание для строительства более постоянных жилищ увеличилось, в то время как в то же время рацион стал отражать более равномерное сочетание одомашненных и диких продуктов. В конце концов, некоторые группы стали полагаться на сельскохозяйственные продукты для удовлетворения большей части своих жизненных потребностей, и этот процесс растянулся на столетия, а то и на тысячелетие и более. Постоянные круглогодичные поселения были основаны рядом с лучшими сельскохозяйственными угодьями, с домами, в которых можно было жить в течение поколения или дольше.
Сельское хозяйство в Колорадо, 1000 г. до н.э. – 1450 г. до н.э.
Известно, что пять доисторических культурных групп в Колорадо занимались сельским хозяйством. Однако только предков пуэбло человека из региона Четырех Углов с последовательностью культур, датируемой с 1000 г. до н.э. до 1300 г. н.э., стали полностью зависеть от сельского хозяйства и жили в постоянных деревнях. Остальные четыре культуры в той или иной степени сочетали охоту и сбор диких продуктов с сельским хозяйством. Традиция Фремонта (400–1300 гг. Н.э.) простирался на северо-запад Колорадо от Юты и наиболее известен по территории Национального памятника динозавров . Традиция Врат (400 г. до н.э. — 1250 г. н.э.) располагалась вдоль границы между Колорадо и Ютой, на полпути между районами предков Пуэбло и Фремонт. На юго-востоке Колорадо люди фазы соприса (1050–1200 гг. н. э.) занимали верхнюю часть долины реки Пургатуар и плато Парк в окрестностях Тринидада, в то время как фаза апишапа (1050–1450 гг. н. э.) связана с обширной сетью каньоны нижнего течения реки Пургатуар и другие Река Арканзас притока. На юго-востоке Колорадо есть археологические свидетельства мелкомасштабных экспериментов с сельским хозяйством, которые предшествовали фазам Соприс и Апишапа на тысячу или более лет.
Формативное и суммативное оценивание: руководство для учителя
В чем разница между формативным и суммативным оцениванием?
Многие считают « оценка » тестом . Но этот термин шире. Есть две основные категории оценки: формирующая оценка и итоговая оценка . Эти типы оценки иногда называют A «для» L и A «из» L соответственно.
На определенном уровне оба типа оценивания проводятся в классе, но они имеют две разные цели. Чтобы максимизировать эффективность каждого типа аудиторной практики, важно понимать основные функции этих оценок и то, как каждый из этих типов оценок способствует мотивации учащихся и процессу обучения. Предоставление всесторонней обратной связи для студентов является фундаментальной частью уроков. В этой статье мы продемонстрируем несколько интересных способов выйти за рамки стандартных вопросов с несколькими вариантами ответов. Хотя общие вопросы — хороший способ оценить, что учащиеся поняли, существуют и более интерактивные стратегии, которые доходят до сути того, что учащиеся понимают.
Что такое формирующие оценки?
Формирующие занятия проводятся чаще часто и во время обычных занятий для познавательных целей , позволяя преподавателям и учащимся чаще оценивать успеваемость и уровень успеваемости учащихся. Формирующие оценки могут начинаться с диагностических вопросов , демонстрирующих, какие пробелы могут существовать в знаниях и то, что ученик уже знает. Знание того, что было изучено на сегодняшний день, облегчает как ученику, так и учителю планирование следующих этапов обучения . По ходу обучения дальнейшие оценки определяют, нужно ли модифицировать методы обучения, чтобы расширить или укрепить текущие теоретические знания учащихся .
Формирующие задания могут выполняться с помощью таких стратегий, как ключевые вопросы, билеты на выход, викторины, задания и многие другие типы формирующих обзорная деятельность . Большая часть мероприятий по формирующей оценке не записывается учителями, за исключением, возможно, плана урока , составленного для определения следующих подразумеваемых шагов.
Основные функции оценивания для формативных заданий включают мониторинг теоретических знаний учащихся и постоянную обратную связь со студентами и персоналом. Продуктивная оценочная деятельность – постоянная проверка знаний и умений. При правильном планировании постоянная оценка помогает учащимся выявить свои слабые и сильные стороны, а также может помочь учащимся улучшить свои навыки саморегуляции, чтобы они могли правильно получить образование. Конструктивные проверки понимания также предоставляют учителям информацию о планировании урока и предметах, с которыми учащиеся борются, чтобы можно было оказать достаточную поддержку в ходе индивидуальных уроков.
Проверка понимания может быть под руководством учителя , самостоятельной или взаимной оценкой. Эти обычно представляют собой низкие ставки оценок и в большинстве случаев не имеют оценок, что может отбить у учащихся желание завершить или полностью вовлечь каждого из учеников в задание.
выявление сходств и различий между двумя методами оценивания
Что такое суммативное оценивание?
Суммарные экзамены могут использоваться для более формальной оценки успеваемости учащихся раздел, проект, программа, семестр или учебный год.
Внешние тесты обычно используются для подведения итогов , с по суммируют то, что учащийся выучил в конце определенного времени, относительно соответствующей национальной учебной программы и целей обучения . Период времени, отведенный на экзамены или SAT , будет варьироваться в зависимости от того, что система образования хочет оценить.
Итоговое задание может быть наблюдение , холодное письменное задание, или обсуждение . Он может быть записан в письменном формате , в виде фотографий , через аудиозапись или любой другой визуальный носитель . Каким бы способом это ни использовалось, понимание может быть использовано для указания того, что было изучено . Экзамены выполняют суммирующие функции, предоставляя краткую информацию о том, чего учащийся достиг в определенный момент времени, и могут предоставлять когортные и индивидуальные данные для информирования заинтересованных сторон (например, родителей или руководителей школы и т. д.) и отслеживания прогресс ученика по сравнению с эталонными данными или стандартизированными тестами.
Эти экзамены часто имеют высокие ставки , и учащиеся склонны отдавать предпочтение внешним тестам , а не мероприятиям A4L . По мнению ключевых фигур в мире образования, учителя и дети должны использовать обратную связь от обеих форм оценки, чтобы направлять свою деятельность и усилия на предстоящих курсах.
Эксперты в области образования утверждают, что чрезмерная зависимость от тестирование в конце элемента обучения может помочь в получении хороших оценок, но дает очень мало ответов учащимся на улучшение успеваемости до завершения программы/модуля. Таким образом, необходимо поддерживать баланс между суммативными и формирующими оценками.
Различные методы оценивания учащихся
Каковы преимущества формирующего оценивания?
Чтобы действительно улучшить успеваемость в школе, нам нужно опираться на то, что ребенок уже знает. Когда руководители школ участвуют в планировании национальной учебной программы, мы пытаемся упорядочить форму приобретения знаний и развития навыков. Если у ребенка есть пробелы в понимании, это может помешать его прогрессу. Использование критических вопросов и других подходов смешанной оценки помогает нам составить картину текущего понимания класса. Эти виды деятельности помогают нам информировать планирование учебной программы и гарантировать, что мы достигли максимального охвата учебной программы. Ниже приведены некоторые из наиболее значительных преимуществ формативного оценивания:
- Формирующая деятельность осуществляется в очень позитивной и безрисковой среде, где студенты могут учиться , а также экспериментировать .
- Формирующие задания также подготавливают учащихся к итоговому оцениванию , если учитель дает глубокую обратную связь.
Каковы преимущества суммативного оценивания?
Научные данные об успеваемости учащихся показывает, что итоговые суждения играют важную роль в развитии памяти, в том числе:
- Освежение воспоминаний о том, что учащиеся узнали ранее.
- Закрепление общих целей обучения в классе.
- Стандартные тесты также предоставляют органам образования «общую картину».
Использование графических органайзеров для мониторинга обучения учащихся
Вовлечение учащихся в формативное оценивание
Вовлечь учащихся в формативное оценивание можно с помощью:
- Четкого объяснения сути формирующих функций: Учащиеся проявляют большее участие в формирующем оценивании, когда оно им понятно что с помощью формирующих заданий они могут приобрести опыт и приобрести более сильные навыки для достижения более высоких уровней успеваемости в итоговых оценках.
- Создание связи между формативными функциями и суммативными суждениями: Учащиеся, кажется, показывают больше вовлеченности при формирующем оценивании , когда формативное оценивание предназначено для выполнения итоговых заданий. Это снижает нагрузку на учащихся и дает учащимся необходимую обратную связь для повышения их итоговой успеваемости. Некоторые примеры формирующего оценивания включают создание структуры обзора литературы, выходных билетов, создание плана эссе, части эссе или списка литературы.
- Увеличить количество формирующих оценок и сократить количество итоговых тестов: Тем не менее, рекомендуется не допускать, чтобы суммативное индивидуальное оценивание имело слишком большой вес в последнем классе. Меры подотчетности, которых должны придерживаться школы, часто могут ослабить подлинное обучение, к которому мы все стремимся.
Процесс проектирования и разработки проверок в классе может быть творческим: что нужно оценивать, используя итоговый или/и формирующий оценка? Каковы соответствующие меры и функции оценки? И соответствуют ли оценки плану курса и результатам обучения ? Основанные на исследованиях данные о достижениях учащихся показывают, что дизайн оценивания и его качество определяют качество его результатов и, в конечном счете, то, подходят ли эти результаты для принятия важных решений. Оценивание в классе является ключевым компонентом национальной учебной программы. В Structural Learning мы видели, как многие начальные школы используют методологию блочного построения, чтобы выяснить, что понимают дети (построить то, что вы знаете). Творческое использование инструментария на интерактивных уроках позволяет преподавателям встраивать учебные обзоры в методы обучения.
Использование творческих занятий, таких как метод построения блоков, для оценки знаний учащихся
Итоговые баллы по оцениванию учащихся
Любая форма оценивания, проводимая посредством формальных или неформальных процедур, помогает учащимся средних и начальных классов учиться . Выполнение оценивания в классе дает учащимся возможность увидеть, как они работают в классе. Как формирующая , так и итоговая стратегии обычно выполняются на индивидуальном уровне, но нет никаких причин, по которым групповая работа не может использоваться для мониторинга прогресса.