Формы дисграфии таблица: Таблица «Основные формы дисграфии»

Содержание

Таблица «Основные формы дисграфии»

Основные формы дисграфии.

Дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза характеризует нарушение деления слов на слоги, а предложений на слова. При данной форме дисграфии ученик пропускает, повторяет или переставляет местами буквы и слоги; пишет лишние буквы в слове или не дописывает окончания слов; пишет слова с предлогами слитно, а с приставками раздельно. Фонематический анализ является наиболее сложным, поэтому ошибки в виде искажения звукобуквенной структуры слов наиболее распространены. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза встречается среди школьников наиболее часто.

Аграмматическая дисграфия, связанная с недоразвитием лексико-грамматической стороны речи

Аграмматическая дисграфия связывается с недоразвитием у детей лексико-грамматического строя речи, несформированностью морфологических и синтаксических обобщений.

Аграмматическая дисграфия характеризуется множественными аграмматизмами на письме: неправильным изменением слов по падежам, родам и числам; нарушением согласования слов в предложении; нарушением предложных конструкций (неправильной последовательностью слов, пропусками членов предложения и т.

п.). Аграмматическая дисграфия обычно сопутствует общему недоразвитию речи, обусловленному алалией, дизартрией.

Оптическая дисграфия, связанная с несформированностью зрительно-пространственных представлений.

Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса и мнезиса, анализа и синтеза, пространственных представлений. 

При оптической дисграфии на письме заменяются или смешиваются графически сходные буквы. Если нарушается узнавание и воспроизведение изолированных букв, говорят о литеральной оптической дисграфии; если нарушается начертание букв в слове, — о вербальной оптической дисграфии. К типичным ошибкам, встречающимся при оптической дисграфии, относится недописывание или добавление элементов букв (л вместо м; х вместо ж и наоборот), зеркальное написание букв.

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Форма дисграфии 1. Артикуляторно­ акустическая форма  дисграфии. 2. Акустическая форма  дисграфии. Механизмы нарушения Ребенок, имеющий  нарушение  звукопроизношения,  опираясь на свое  неправильное произношение, фиксирует его на письме. Недифференцированность  слухового восприятия,  недостаточное развитие  звукового анализа и синтеза. Наиболее часто  встречающаяся форма  дисграфии у детей,  страдающих нарушениями  письменной речи.  3. Дисграфия на почве  нарушения языкового анализа и синтеза. Фиклеева Е.С. 2016 г Симптоматика Ребенок пишет так, как  произносит. Значит, до тех  пор, пока не будет  исправлено  звукопроизношение,  заниматься коррекцией  письма с опорой на  проговаривание нельзя. Проявляется в заменах букв, соответствующих,  фонетически близким  звукам.При этом в устной  речи звуки произносятся  правильно. На письме чаще  всего смешиваются буквы,  обозначающие звонкие —  глухие (Б­П; В­Ф; Д­Т; Ж­Ш и т.

д.), свистящие —  шипящие (С­Ш; З­Ж и т.д.),  аффрикаты и компоненты,  входящие в их состав (Ч­Щ;  Ч­ТЬ; Ц­Т; Ц­С и т.д.).  Также проявляется в  неправильном обозначении  мягкости согласных на  письме: «писмо», «лубит»,  «больит» и т.д. Наиболее характерны  следующие ошибки:  •  пропуски букв и слогов;  •  перестановка букв и (или)  слогов;  •  недописывание слов;  •  написание лишних букв в Связана с недоразвитием  грамматического строя  речи.  4. Аграмматическая  дисграфия. Недостаточная  сформированность  зрительно­пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.  Современное  психологическое и  психолингвистическое  изучение процесса письма  свидетельствует о том, что  оно является сложной  формой речевой  деятельности, включающей  большое количество  операций различного уровня: семантических, языковых,  сенсомоторных. В связи с  этим выделение видов  дисграфии на основе  нарушений анализаторного  5. Оптическая  дисграфия.  слове (бывает, когда  ребенок, проговаривая при  письме, очень долго «поет  звук»;  •  повторение букв и (или)  слогов;  •  контоминация — в одном  слове слоги разных слов;  •  слитное написание  предлогов, раздельное  написание приставок  («настоле», «на ступила»).
Ребенок пишет  аграмматично, т.е. как бы  вопреки правилам  грамматики («красивый  сумка», «веселые день»).  Аграмматизмы на письме  отмечаются на уровне слова, словосочетания,  предложения и текста.  Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3­го  класса, когда школьник, уже овладевший грамотой,  «вплотную» приступает к  изучению грамматических  правил. И здесь вдруг  обнаруживается, что он  никак не может овладеть  правилами изменения слов  по падежам, числам, родам.  Это выражается в  неправильном написании  окончаний слов, в неумении  согласовать слова между  собой. Отдельные буквы не  узнаются, не соотносятся с  определенными звуками. В  различные моменты буквы  воспринимаются по­разному. Вследствие неточности  зрительного восприятия они  смешиваются на письме. В тяжелых случаях  оптической дисграфии  письмо слов невозможно.  Ребенок пишет только  отдельные буквы. В ряде уровня в настоящее время  является недостаточно  обоснованным. случаев, особенно у левшей,  имеет место зеркальное  письмо, когда слова, буквы,  элементы букв пишутся  справа налево.
Характерны трудности  движения руки во время  письма, нарушение связи  моторных образов звуков и  слов со зрительными  образами. 6. Моторная дисграфия.

Формы и признаки дисграфии (Реферат)

Формы и признаки дисграфии

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких «умненьких», но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют иногда к логопеду. Чаще к психологу, что не совсем правильно.

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение письма.

Этиология дисграфии

Вопрос об этиологии дисграфии до настоящего времени является дискуссионным. Многие ученные (М.Лами, К.Лонай, М.Суле) отмечают наследственную предрасположенность. Они считают, что это связано с тем, что дети наследуют от родителей качественную незрелость головного мозга в его отдельных зонах. Эта незрелость проявляется в специфических задержках развития определенной функции.

Но большинство исследователей, изучающих этиологию дисграфии, отмечают наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный и постнатальный период. Этиология дисграфии связывается с воздействием биологических и социальных факторов.

Функциональные причины могут быть связаны с воздействием внутренних (например, длительные соматические заболевания) и внешних (неправильная речь окружающих, дефицит речевых контактов, двуязычие в семье, недостаточное внимание к речевому развитию ребенка со стороны взрослых) факторов, которые задерживают формирование психических функций, участвующих в процессе чтения.

Дисграфия часто обусловлена органическим повреждением зон головного мозга, принимающих участие в процессе письма. (Алалия, дизартрия, афазия).

Нарушения письма очень часто встречается у детей с ММД, ОНР, ЗПР, ЗРР, СДВ.

Таким образом, в этиологии дисграфии участвуют как генетические, так и экзогенные факторы (патология беременности, родов, асфиксия, «цепочка» детских инфекций, травмы головы).

Речевая симптоматика дисграфии

При ДИСГРАФИИ дети младших классов школы с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения, содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Взрослые с подобным дефектом с большим трудом сочиняют поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать.

У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: «З» и «Э», «Р» и «Ь» (мягкий знак).

Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве «Ш» или «крючок» в букве «Щ». Пишут такие дети медленно, неровно; если они, не в настроении, то почерк расстраивается окончательно.

Неречевая симптоматика дисграфии

У детей – дисграфиков отмечается несформированность многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, сукцессивных и симультанных процессов, эмоционально-волевой сферы.

Механизм дисграфии

Чтобы понять механизм развития дисграфии, начну издалека. Известно, что мы обладаем, по крайней мере, тремя видами слуха. Первый слух – физический. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание шин автомобиля… Вторая разновидность – музыкальный слух. Благодаря этому, мы можем наслаждаться мелодией любимой песни и прекрасной музыкой великих композиторов. Наконец, третий вид – речевой слух. Можно обладать хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом. Последний позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха не различаются схожие созвучия, обращенная речь воспринимается искаженно.

Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. В самом деле, как он может читать, если нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, так нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом – сложная педагогическая проблема.

А учить надо, потому что искажение одного — двух звуков меняет смысл слова. Сравните, к примеру, слова «дочка–точка», «уголь–угол», «палка–балка», «чашка–Сашка». Замена глухого звука звонким звуком, твердого – мягким, шипящего – свистящим придает слову новое содержание.

Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет, деревья, людей, различные предметы) недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания.

Значит, для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет. Не случайно, поэтому психоневрологи и логопеды при знакомстве со слабоуспевающим школьником внимательно изучают содержание его тетрадей, почерк, особенности его речи. Нередко низкая успеваемость ребенка объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений письма, о которых я рассказываю. Распознать подобные расстройства может, разумеется, только специалист. Какая область мозга «отвечает» за письмо? Оказывается, центр речи у большинства людей находится в левом полушарии. Правая же гемисфера мозга «заведует» предметными символами, зрительными образами. Поэтому у народов, письменность которых представлена иероглифами (например, у китайцев), лучше развита правая половина мозга. Письмо и чтение у жителей Китая, в отличие от европейцев, пострадает при неполадках справа (допустим, при кровоизлиянии в мозг).

Анатомическими особенностями центральной нервной системы объясняются известные врачам факты неплохих способностей к рисованию у дисграфиков. Такой ребенок с трудом осваивает письмо, но получает похвальные отзывы учителя рисования. Так и должно быть, потому что у этого ребенка более «древняя», автоматизированная область правого полушария никоим образом не изменена. Нелады с русским языком не мешают этим детям «объясняться» с помощью рисунка (как в древности – посредством изображения на скалах, бересте, глиняных изделиях).

Логопеды иногда обращают внимание на «зеркальный» характер письма пациентов. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении в зеркале. Пример: «С» и «З» открываются влево; «Ч» и «Р» выдающейся частью написаны в другую сторону… Зеркальное письмо наблюдается при разных расстройствах, однако, врач при подобном явлении ищет явное или скрытое левшество. Ищет и нередко находит: зеркальные перевороты букв – характерная особенность левшей.

Официальный сайт МБОУ многопрофильный лицей


Основа педагогической деятельности: любовь к детям, терпимость и требовательность.

Цели педагогической деятельности:

         Работать не только со всем классом, но и с каждым учеником, чтобы вместе с ним почувствовать радость его победы в решении трудной задачи.

Пробуждать у детей фантазию, учить их самостоятельно добывать знания, развивать творческое мышление.

Принципы методической системы:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.      

  •   Каждый человек способен чувствовать и думать.

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

  • Все люди нуждаются друг в друге.

  •  Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Используемые технологии:

  •  Технология адаптивного обучения

  •   Технология личностно-ориентированного обучения

  • Здоровьесберегающая технология

Использование на уроке и при проведении внеклассных мероприятий цифровых образовательных ресурсов.

Сведения о прохождении курсов:

2011 г. «Обновление содержания начального образования и современные технологии развития личности младшего школьника»

2012 г. «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурса «Учитель года»»

Профессиональная деятельность:

Лекторий для родителей по распространению педагогических знаний и охране здоровья младших школьников

Беседы и консультации по вопросам организации режима дня учащихся и выполнению ими домашнего задания.

Подготовка призёров 33-ей городской выставки детского творчества (Благодарность Управления образованием города Кирово-Чепецка)

Кружок «Развитие творческих способностей младших школьников»

Педагог-организатор в пришкольном летнем лагере

2010 г. Выступление на ШМО по теме: «Отработка технологической компетентности обучающихся начальной школы»

2010 г Открытый урок для работников ДДУ и родителей по теме: «Таблица сложения и вычитания в пределах 20»

2011 г. Открытое внеклассное занятие в рамках городского семинара по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2012 г. Городской конкурс «Вятский туристёнок»

2012 г Открытый урок для родителей «Смотр знаний по русскому языку»

Методическая копилка  

В помощь учителю начальных классов      

Упражнения для коррекции дисграфии   

Тесты и дидактические упражнения

Методы работы психофизиологического уровня

Графический диктант по клеткам

Формы дисграфии

Уровни и виды ошибок

Пальчиковая гимнастика

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе

Упражнения на развитие фонематического слуха

Особенности письменной речи

Виды дисграфических ошибок

Формирование правильного лексико-грамматического строя языка

Разноуровневые задания

Урок русского языка в 3 классе «Смотр знаний»  

Смотр знаний по русскому языку

Презентация Смотр знаний

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников

В помощь классному руководителю     

Литература для классных часов и родительских собраний

Философия для детей

Мы в ответе за тех, кого приручили (внеклассное занятие) 

Чудеса России   

Для работы в пришкольном лагере

Программа пришкольного лагеря 2012 г.

Оформление

Гимн

        

§5. ВЫЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК

Естественно, что ошибки в письме фиксируются рукой самого пишущего. Однако мы убеждались не раз, что сам по себе этот факт не гарантирует полного извлечения информации педагогом. В связи с этим возникает необходимость разработки системы выявления и учета специфических ошибок. Предлагаемая нами система учета позволяет решить ряд существенных задач: уточнить детально симптоматику дисграфии в каждом отдельном случае и представить целостную картину состояния письма у конкретного ученика; скомплектовать группы учащихся с учетом выявленных нарушений; контролировать эффективность коррекционного обучения на различных этапах и своевременно вносить поправки в текущую работу.

Учету ошибок предшествует их визуальное вычленение логопедом в тексте письменной работы. Мы не рекомендуем логопеду исправлять красным цветом орфографические ошибки в тексте, ибо такой способ правки ошибок, принятый учителями, в нашем случае «зашумляет» информацию, отраженную именно в специфических ошибках, тем более, что те и другие ошибки нередко предстают в нерасчленимой комбинации. Разумеется, что, проверяя работы учеников, логопед не упускает из поля зрения и орфографических ошибок, удерживая эту информацию во внутреннем плане либо учитывая ее другим способом.

Основной же задачей логопеда является доскональное исследование особенностей письма младшего школьника — со всеми его колебаниями и сомнениями, отраженными в собственных исправлениях ребенка. Именно по этой причине мы также не рекомендуем логопеду «поднимать руку» и на специфические ошибки, т.е. предлагаем не зачеркивать и не исправлять их, а выносить эти ошибки на поля тетради.

Такой прием обработки текста письменной работы убережет от поспешности и неточностей в интерпретации ошибок. При таком стиле работы постепенно у логопеда вырабатывается особого рода профессиональная «зоркость глаза».

Заключение о нарушениях письма, конечно, не должно основываться на материале одной-двух работ ученика. Классные тетради по мере их заполнения предъявляются ребенком логопеду — для изучения характера специфических ошибок и их частотности. В этом случае все пометки логопеда также выносятся на поле каждой страницы, а затем — суммарно — на последнюю страницу тетради.

Следующий шаг — внесение полученных данных в сводную таблицу учета специфических ошибок — отдельно на каждого ученика — по всем скомплектованным группам, что в свою очередь позволяет в дальнейшей работе вычленять в таком «речевом профиле» каждой группы общее и индивидуальное и в соответствии с этим строить коррекционное обучение. Предлагаемая схема учета ошибок базируется на нашей классификации специфических ошибок письма, принимающей во внимание патогенетические механизмы даже при внешнем сходстве некоторых симптомов дисграфии.

При разработке рубрик таблицы мы стремились к тому, чтобы таблица включала все основные типы ошибок, не будучи при этом громоздкой. Примеры, заносимые в таблицу, должны сохранять написание ребенка, копируя его. Примеры комбинированных ошибок разносятся в несколько соответствующих рубрик. Степень частотности ошибок определенных типов передается либо многочисленными примерами, либо условными значками, например: + — «часто»; ! — «очень часто» и т. п.

Мы сочли необходимым включить в таблицу также и ошибки, отражающие неусвоение темы «Два способа обозначения мягкости согласных в письме». Являясь симптомами эволюционной дисграфии (незрелости навыка письма), такие ошибки являются отражением объективной языковой трудности и требуют логопедической помощи.

Образец таблицы учета ошибок представлен на с. 44.

Таблица №3

Отграничение речевых единиц

Ошибки звукового анализа

Обозначение мягкости согласных

Смешения букв

Аграмматизмы

по акустико-артикуляционному сходству

нарушения

предложения

слова

пропуски

вставки

перестановки

упрощение структуры слов

контаминации

гласными 2-го ряда

буквой Ь

звонкие и глухие парные согласные

свистящие и шипящие

соноры р-л

аффрикаты

по кинетическому сходству

персеверации

антиципации

словообразования

согласования

управления

употребления предлогов

Типы дисграфии: дислексическая, моторная и пространственная

Типы дисграфии

Существует три основных типа дисграфии: дислексическая, моторная и пространственная. Давайте теперь рассмотрим каждый из них более подробно.

Дислексическая дисграфия зависит от языка и имеет отношение к связям между чтением и письмом. Дислексия — это распространенная инвалидность, при которой человеку трудно читать точно и бегло. При чтении текста слова часто читаются в обратном порядке, не по порядку или даже пропускаются.Если мы не умеем читать точно и бегло, как нам правильно писать? Для человека с дислексической дисграфией проблематичны не только состав и структура, но и орфография, грамматика и общая структура предложения. Одна из лучших стратегий в оказании помощи человеку с дислексической дисграфией — это обратная связь с его / ее письменной работой: быть быстрым, конкретным, подробным и обнадеживающим. Если абзац представлен с несколькими ошибками, расскажите учащемуся, почему это не так, и приведите примеры исправлений.Также постарайтесь найти в абзаце несколько удачных моментов и искренне похвалите.

Motor dysgraphia не является языковым и фокусируется на недостатке мелкой моторики, необходимой для разборчивого письма. Учащиеся детского сада учатся составлять буквы и писать слова, и их навыки обычно улучшаются с практикой в ​​течение учебного года. Однако дети с двигательной дисграфией не смогут значительно улучшить свой почерк даже с практикой и сознательными усилиями.Хотя отдельные буквы могут формироваться правильно при написании ABC, эти же буквы могут быть неузнаваемыми в скопированном абзаце. Поскольку моторная дисграфия представляет собой физическую проблему, орфография, грамматика и пунктуация обычно не вызывают проблем. По этой причине использование клавиатуры, а не рукописного ввода, является отличной стратегией для достижения успеха!

Пространственная дисграфия не основана на языке и имеет отношение к месту написания на бумаге, а не к формированию самих букв.Людям с пространственной дисграфией практически невозможно писать последовательно линиями и с правильным интервалом. Например, слова в письменном предложении могут выглядеть так, как будто они плавают над строками или свисают ниже строк. Кроме того, между каждой буквой могут быть пробелы или вообще нет пробелов, что в лучшем случае затрудняет чтение написанного. Быстрая и простая стратегия помощи человеку с пространственной дисграфией — это учетная карточка или линейка. Вместо того, чтобы просто указывать и приказывать ученику писать на строчке, он может использовать учетную карточку или линейку, чтобы поставить линию, а затем написать буквы и слова наверху карточки.Это позволяет человеку видеть и чувствовать линию. При проблемах с интервалом можно использовать палочку для мороженого в качестве разделителя между словами. Для пожилых людей клавиатура и компьютеры могут стать быстрым решением!

Краткое содержание урока

Короче говоря, dysgraphia имеет проблемы с почерком и может быть , основанным на языке, (нарушение обработки речи) или , не основанным на языке, (дефицит физических навыков). Существует три основных типа дисграфии: дислексическая (связанная с трудностями чтения), моторная, (сосредоточенная на проблемах с мелкой моторикой) и пространственная (неспособность разместить буквы в пространстве там, где они должны быть). Письменное самовыражение так важно в обществе, и люди, страдающие дисграфией, могут в полной мере участвовать. С помощью простых, проверенных стратегий каждый может добиться успеха!

Dysgraphia — обзор | Темы ScienceDirect

Дисграфия

Дисграфия развития — это расстройство почерка или письменной речи, которое проявляется с детства и проявляется нарушениями орфографии и координации движений, что приводит к медленному, нерегулярному или неразборчивому почерку.Американская психиатрическая ассоциация определяет дисграфию развития как «расстройство письменного выражения», если инвалидность мешает академической успеваемости или повседневной жизнедеятельности. Lyon (1996) подсчитал, что от 8% до 15% школьников страдают расстройствами письма. В литературе упоминается ряд различных типов дисграфии, таких как фонологическая дисграфия (трудности при произнесении и написании слов, особенно при написании не слов) и лексическая дисграфия (трудности при написании слов по буквам или в изображении слов). Gubbay и deKlerk (1995) сообщают, что определенные типы языковой дисграфии (фонологическая, лексическая и дислексическая) и неязыковая дисграфия (моторная апраксия и конструктивная апраксия) чаще встречались в выборке школьников по сравнению с Герстманном (характеризовавшимся дискалькулия, трудности отличия справа от левой и агнозия пальцев), семантическая (характеризуется семантическими ошибками при письме), идеационная (характеризуется трудностями спонтанного письма или рисования из-за отсутствия транскрипции или копирования) и другие типы дисграфии.

Различия в различных навыках письма у детей с дисграфией были изучены и сравнивались с детьми контрольной группы, чтобы лучше понять существующие различия. Влахос и Карапецас (2003) изучали греческих школьников (от 6 лет 6 месяцев до 12 лет 5 месяцев), у которых была диагностирована дисграфия, наряду с контрольной группой, сопоставимой по полу, возрасту, манере руки и классу. Детей проверяли на копирование сложных фигур и при мнемоническом воспроизведении (копирование по памяти). Хотя не было обнаружено различий в их способности копировать фигуры, дети с дисграфией хуже справлялись с мнемонической задачей. Результаты указывают на вовлечение навыков зрительной памяти в дополнение к другим проблемам визуальной или перцептивной обработки. Кроме того, дети с дисграфией характеризуются ошибками в письме, при которых они могут переставлять буквы и цифры, писать буквы и слова в обратном порядке, писать буквы в неправильном порядке, оставлять слова или буквы незавершенными и смешивать печать с курсивом, верхний и нижний регистр, размер буквы и наклоны букв.Simner и Eidlitz (2000) сообщили, что четыре типа ошибок при письме, произведенные группой из 320 детей первого класса, были особенно характерны для детей с дисграфией. У детей наблюдались искажения формы букв, искажения относительного размера частей букв, неравномерный интервал между буквами и скопление слов в предложениях. Deuel et al. (1999) обнаружил, что дети школьного возраста с дисграфией отличались от своих одноклассников по их двигательным актам при формировании букв (например,g. , где начали писать буквы, перерисовывать уже написанные буквы и добавлять лишние элементы, не связанные с правильным построением букв).

Исследователи (например, Bowers et al. , 2003; Gubbay and de Klerk, 1995) рекомендуют использовать несколько различных задач для диагностики дисграфии, например написание текста под диктовку, создание и копирование текста, мелкую моторику и зрительное восприятие. навыки восприятия, скорость письма, проверка орфографии и памяти. Все эти задания можно использовать для изучения визуальных, моторных, лексических и запоминающих аспектов письма.Осанка, хватка карандаша, тремор и специфическая двигательная активность при письме также являются аспектами, которые следует учитывать при диагностике дисграфии. Наконец, поскольку навыки письма, чтения и устной речи взаимосвязаны, необходимо также оценить способности и недостатки в этих трех областях навыков.

Из исследовательской литературы было выявлено множество различных теорий нарушения письма. Bowers et al. (2003) выделил четыре теории: дефицит памяти или рабочей памяти, нарушения мелкой моторики, недостатки обработки информации и неврологические нарушения.Свансон и Бернингер (1996) обнаружили, что проблемы или дефицит оперативной памяти (хранение и обработка информации) и кратковременной памяти (хранение и воспроизведение информации) связаны с написанием и расшифровкой текста. Другие исследователи также сообщили о связи между объемом или объемом памяти и поведением при письме (Torrance and Galbraith, 2005). Теория нарушений мелкой моторики фокусируется на последовательности развития мелкой моторики, которая влияет на плохой почерк, а также на скорость и пространственную точность навыков письма.Исследователи сообщают, что трудности с подавлением и контролем моторных движений влияют на навыки почерка, а требования к моторным движениям при письме влияют на навыки композиции (Jones and Christiensen, 1999). Например, рабочая память имеет ограниченную емкость для обработки информации. Если рабочая память должна использоваться для выполнения основных навыков, таких как формирование каждой буквы в слове, тогда будет меньше возможностей для мышления более высокого порядка, необходимого для понимания того, что было написано, а также для выполнения более сложных многоступенчатых задач, таких как состав.

Теории обработки информации сосредотачиваются на трудностях определения последовательности, встречающихся при письме. Проблемы с последовательностью и организацией мыслей и письменным поведением связаны с управляющими функциональными навыками, такими как инициатива, смена набора подходов и поддержание внимания, которые, как было обнаружено, отличают бедных от хороших писателей (Hooper et al. , 2002). Теория неврологических нарушений рассматривает различные области и системы мозга, участвующие в письме, и выдвигает гипотезу о дисфункциях в том, как эти области и системы взаимодействуют друг с другом.Bowers et al. (2003) сообщил по результатам своего исследования приведенной выборки людей с учебными или академическими проблемами, что все модели, которые они тестировали, за исключением неврологической модели, были связаны с письменным поведением.

Расстройства чтения и письма

Ниже приведены описания нарушений чтения, письма и орфографии. Хотя эти описания приведены отдельно, люди могут испытывать дефицит во многих областях. Например, часто одновременно возникают проблемы с распознаванием слов и пониманием прочитанного; для описания этих людей иногда используются термины «плохие читатели» или «читатели садового разнообразия».Точно так же человек может иметь трудности с процессом написания, а также с созданием письменного продукта.

Ярлыки

для расстройств чтения включают дислексию, неспособность к чтению, расстройство чтения, специфическое расстройство чтения, и специфический дефицит понимания прочитанного. Обозначения расстройства письма также различаются, в том числе дисграфия, нарушение письма, расстройство письма , специфическое расстройство письма и .

Расстройства чтения и письма могут возникать по отдельности, но часто проявляются вместе. Нарушение правописания может повлиять как на чтение, так и на письмо; существует двунаправленная связь между орфографией и чтением слов, так что сложность или прогресс в одной области могут влиять на производительность в другой области.

Недостатки в чтении, письме и правописании могут повлиять на один или несколько языковых доменов (см. Таблицу ниже). Подробное описание языковых доменов в их отношении к устной и письменной речи см. В разделе «Язык вкратце».

Металингвистические и метакогнитивные навыки (знание языка, собственного мышления и поведения) включены в таблицу.Металингвистическая осведомленность в разной степени влияет как на устную, так и на письменную речь. Фонологическая осведомленность — это один из типов металингвистических навыков, который, как было показано, сильно коррелирует с более поздними навыками чтения и письма (Al Otaiba, Puranik, Zilkowski, & Curran, 2009).

Области, которые следует учитывать при оценке и лечении расстройств письменной речи, а также дифференциальной диагностике внутри и между расстройствами устной и письменной речи, также включены в таблицу. Более подробные списки см. В разделах «Оценка и лечение» на странице портала, посвященного расстройствам письменной речи.

Описание заболевания Языковые домены, затронутые в первую очередь Фокус оценки / лечения
Фонология Морфология Синтаксис Семантика Прагматика
Чтение Распознавание слов

Иногда обозначается как дислексия

Трудности существуют, несмотря на адекватное обучение и отсутствие интеллектуальных, сенсорных или неврологических проблем

  • Трудности с точным и / или плавным распознаванием слов Трудности с точным и / или плавным распознаванием слов
  • Неправильное правописание
  • Понимание языка относительно неповрежденное
х х
  • Знание алфавита / буквы
  • Фонологическая осведомленность (рифмование, сегментирование и смешивание, понимание звуков и слогов в словах)
  • Соответствие звука и символа
  • Знание видового слова
  • Чтение декодирования
  • Свободное чтение
  • Орфография
  • Словарь
Понимание прочитанного

Иногда называют дефицитом специфического понимания или гиперлексией

  • Недостаточное понимание прочитанного
  • Адекватные или продвинутые навыки распознавания слов
  • Свободное чтение, достаточное для чтения
  • Может иметь социальные, когнитивные или языковые дефициты

Отличить гиперлексию от преждевременного чтения, наличия передовых навыков распознавания слов и понимания прочитанного у типично развивающихся детей

х х х х
  • Распознавание печати
  • Знание базовой структуры рассказа и компонентов рассказа
  • Словарный запас (включая многозначные слова; синонимы и антонимы)
  • Понимание смысла из контекста
  • Образный язык и двусмысленность (напр. g., многозначные слова и неоднозначные структуры предложений) в тексте
  • Перефразирование и обобщение
  • Делаем выводы
  • Знание различных текстовых структур и жанров
  • Использование стратегий для облегчения понимания (например, беглый просмотр, перечитывание, создание заметок)
  • Использование стратегий самоконтроля за пониманием
  • Может потребоваться решить проблемы с устной речью
Письмо Процесс записи

Иногда обозначается как Дисграфия

Дисграфия — это термин, используемый для обозначения проблем с транскрипцией; это может произойти само по себе, но часто сопровождает дислексию и может возникать с другими нарушениями обучаемости

Дисграфия охватывает как моторные, так и лингвистико-когнитивные аспекты письма; лингвистические и когнитивные аспекты участвуют в процессе письма и продукте письма

  • Сложность формирования букв, последовательности и правописания
  • Сложность может быть вторичной по отношению к проблемам с формированием букв, порядком следования и орфографии

Дисграфия, поскольку она связана с процессом письма , включает в себя планирование трудностей, составление, размышление, исправление и редактирование своего письма

  • Плохое планирование и организация дискурса
х х
  • Использование картинок для рассказа историй
  • Письмо для разных целей (e. г., развлечь, уговорить, сообщить)
  • Написание для разных аудиторий
  • Планирование (например, мозговой штурм; использование карт-историй; перевязка)
  • Составление (например, со ссылкой на карты-истории, веб-страницы, примечания к планированию)
  • Использование цифровых технологий (например, Интернет) для сбора информации для написания
  • Проверка и редактирование содержания
  • Орфография
Написание продукта

Иногда обозначается как Дисграфия

Дисграфия в связи с письменным изделием включает

  • Затруднения в организации и адекватном изложении мыслей в письменной форме
  • Сложность построения грамматически правильных предложений разного типа и сложности с использованием письменных соглашений (например,г., заглавные буквы и знаки препинания)
  • Ограниченное владение письмом
  • Проблемы синтаксической формулировки (влияние на сложность и правильность)
  • Ограничения выбора слов (по разнообразию и уместности)
  • Неправильное написание множества слов
х х х х х
  • Имитация письма
  • Написание букв алфавита
  • Печать имени и фамилии
  • Маркировка изображений
  • Рукописный ввод и / или ввод текста с клавиатуры
  • Копирование текста
  • Запись под диктовку
  • Написание разнообразных грамматически правильных типов предложений
  • Оценка грамматики и морфологии и исправление ошибок
  • Связное письмо (e. г., включая детализацию, объединение идей, проработку)
  • Правильное использование правил написания (например, заглавных букв и знаков препинания)
  • Знание различных текстовых структур и жанров
Правописание Может влиять как на чтение, так и на запись

Иногда обозначается как Дизортография

Затруднения с кодировкой фонологической информации; это особая слабость большинства людей с дислексией

  • Нарушение способности представлять фонологическую структуру правильно написанных слов
  • Затруднения в запоминании и воспроизведении шаблонов неправильно написанных слов
  • Отсутствие морфемического понимания орфографии
  • Затруднения в написании слов (и правильное их склонение) в контексте предложения
х х
  • Использование знания буквенного звука для написания слов так, как они звучат
  • Понимание фонологических, морфологических и орфографических аспектов правильного и неправильного написания
  • Исправление орфографических ошибок
Устная и письменная речь Может влиять на чтение, письмо и орфографию

Может именоваться инвалидностью при обучении устной и письменной речи

Расстройства устной письменности связаны с проблемами одинаковой степени тяжести, которые распространяются на несколько систем.

  • Заметные трудности с устной речью могут привести к затруднению произношения сложных слов и проблемам с чтением, декодированием, орфографией и пониманием языка
х х х х х
  • Обращайтесь к областям с трудностями в чтении, письме и правописании, как указано выше, в зависимости от совокупности трудностей.
  • Лечение должно соответствовать степени, в которой знание звука / структуры слова и знание уровня предложения / дискурса ухудшается в устной и письменной модальностях — аудировании, разговорной речи, чтении и письме

Аль-Отайба, S., Пураник, С.С., Зилковски, Р.А., и Курран, Т. (2009). Эффективность ранних вмешательств фонологической осведомленности для учащихся с речевыми или языковыми нарушениями. Журнал специального образования , 43 , 107-128.

Разница между дислексией и дисграфией

Дислексия — это нарушение обучаемости, при котором людям очень трудно читать. Дисграфия — это нарушение обучаемости, при котором людям трудно правильно писать.

Что такое дислексия?

Определение:

Дислексия — это нарушение обучения языку, при котором люди не могут усвоить правила языка, что может привести к проблемам с чтением.

Симптомы:

Пациенты могут иметь проблемы с запоминанием значений слов, у них может быть задержка развития и проблемы с речью. Они могут неправильно перевернуть или заменить буквы в слове. Они также часто борются с пониманием и решением словесных задач по математике.

Диагноз:

Заболевание часто диагностируется в раннем детстве, когда ребенок идет в школу, и обычно чтение и язык оцениваются с помощью серии тестов.Говорят, что у детей, которым трудно обрабатывать звуки, наблюдается дефицит фонологической обработки, что означает, что у ребенка дислексия. Важно также проверить слух и зрение ребенка и устранить другие возможные причины трудностей с чтением.

Причины:

Считается, что причина связана с проблемами, возникшими в мозге во время развития. Считается, что части мозга, отвечающие за язык, такие как области Вернике и Брока, являются дисфункциональными, что приводит к дислексии.Считается, что причиной этого состояния также являются проблемы в других областях мозга. Это также кажется частично генетическим, поскольку дислексия действительно передается в семье.

Факторы риска:

Заболевание часто передается по наследству, поэтому дети, рожденные в семьях, где присутствует дислексия, чаще страдают этим заболеванием. Дислексия также чаще диагностируется и встречается у мальчиков, чем у девочек.

Лечение:

Лечение включает в себя инструкции о том, как звучат слова и как звуки соединяются в слова.Использование дополнительных методов, таких как аудиокниги, также может быть полезно для студентов.

Что такое дисграфия?

Определение:

Дисграфия — это нарушение обучаемости, при котором людям трудно правильно писать, и они часто неправильно пишут неправильное слово или пробелы в буквах и словах. Почерк также часто не соответствует требованиям.

Симптомы:

Симптомы включают трудности с написанием букв и преобразованием звуков в правильные слова при письме.Ребенок также часто будет держать ручку или карандаш странным образом, что выглядит неудобно. Им может быть трудно равномерно расставить буквы и слова, и они могут смешивать напечатанное и скорописное письмо. Человек также может очень медленно копировать буквы и слова.

Диагноз:

Диагноз ставится, когда ребенка осматривает психолог, который проводит различные тесты, чтобы определить, насколько хорошо и легко он может писать. Также следует проверить двигательные навыки, чтобы определить, не является ли это частью проблемы.Проблема также может быть диагностирована у взрослых, перенесших черепно-мозговую травму.

Причины:

Дисграфия может быть вызвана проблемами с языком. Однако в некоторых случаях проблема может быть вызвана не языковыми проблемами, а скорее проблемами с моторикой. Ученые не знают наверняка, какова причина дисграфии у детей, хотя, похоже, она часто сочетается с другими нарушениями, такими как дислексия, СДВГ и аутизм. Дисграфия может возникать у взрослых, перенесших травму головного мозга, что позволяет предположить, что это может быть связано с проблемами в развитии мозга ребенка.

Факторы риска:

Имеется мало информации о том, что может увеличить риск развития дисграфии у ребенка. Однако стоит отметить, что большинство детей, которые только учатся писать, проявляют это состояние, но у большинства из них к 3 классу разовьется нормальный почерк. Это также часто сочетается с другими проблемами обучения, поэтому наличие СДВГ или дислексии может увеличить риск дисграфии. но необходимы дополнительные исследования факторов риска.

Лечение:

Трудотерапия может помочь при дисграфии, и детей можно научить держать ручку в более удобном положении. В некоторых случаях лекарства для лечения СДВГ помогли улучшить дисграфию у детей, страдающих обоими заболеваниями. Детям может потребоваться размещение в школе, если состояние очень тяжелое и препятствует обучению.

Разница между дислексией и дисграфией?

  1. Определение

Дислексия — это состояние, при котором люди испытывают трудности с чтением. Дисграфия — это состояние, при котором люди испытывают трудности с письмом.

  1. Знание языка

Расстройство дислексии всегда связано с языковыми проблемами. Расстройство дисграфии может включать проблемы с речью, но это не всегда так.

  1. Мелкая моторика

Проблемы с мелкой моторикой не являются проблемой при дислексии. Проблемы с мелкой моторикой иногда могут быть проблемой при дисграфии.

  1. Языковые центры мозга

При дислексии есть свидетельства того, что языковые центры мозга нарушают работу. При дисграфии нет свидетельств того, что языковые центры мозга нарушают работу.

  1. Трудотерапия

Трудотерапия бесполезна при лечении дислексии. Трудотерапия иногда может быть полезна при лечении дисграфии.

Таблица сравнения дислексии и дисграфии

Резюме дислексии против. Дисграфия

  • Дислексия и дисграфия — это расстройства, которые могут возникать и влиять на учащихся и обучение.
  • Дислексия — это проблема с чтением, а дисграфия — это проблема с письмом.
  • Дислексия связана с проблемами в работе языковых областей мозга.
  • Ученые не уверены, что вызывает дисграфию, но похоже, что это связано с нарушением работы мозга.
  • И дислексия, и дисграфия часто сочетаются с другими видами инвалидности, такими как СДВГ.

Доцент биологии, доктор философии по количественной биологии в США

Dr.Рэй Осборн получила образование в Южной Африке и США. Она имеет степень бакалавра наук в области зоологии и энтомологии и степень магистра наук в области энтомологии Университета Натала в Южной Африке. Она получила степень доктора философии в области количественной биологии в Техасском университете в Арлингтоне, а также степень специалиста по информационным сетям и AAS в области компьютерных информационных систем в муниципальном колледже округа Боссье в Луизиане. диапазон уровней образования и преподавание различных классов биологии.По образованию она преподаватель, исследователь и специалист по информатике. Она имеет опыт писателя, исследователя и преподавателя в колледже, а в настоящее время работает писателем-фрилансером и редактором. Ее достижения включают получение должности и повышение до адъюнкт-профессора биологии в США, а также публикацию статей в рецензируемых журналах. Ее родной город — Питермарицбург в Южной Африке, где ее основным увлечением и хобби является наблюдение за птицами.

Последние сообщения доктора Рэй Осборн (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Цитируйте
APA 7
Осборн Д. (10 июня 2019 г.). Разница между дислексией и дисграфией. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.differencebetween.net/science/health/difference-between-dyslexia-and-dysgraphia/.
MLA 8
Осборн, доктор Рэй. «Разница между дислексией и дисграфией». Разница между похожими терминами и объектами, 10 июня 2019 г., http: // www.разница между.net/science/health/difference-between-dyslexia-and-dysgraphia/.

Дисграфия — Поведенческие консультанты Хоуп-Спрингс

У вашего ребенка неаккуратный почерк? Кажется ли он / она немотивированным или отказывающимся сотрудничать, когда его просят выполнить письменное задание? У вашего ребенка есть отличные идеи, но он, кажется, компрометирует творческие идеи, записывая конкретные или упрощенные предложения? Многим детям с такими проблемами ставится диагноз Дисграфия или расстройство письменной речи. Национальный центр по проблемам обучаемости опубликовал следующую таблицу, касающуюся признаков и симптомов дисграфии:

Дисграфия: предупреждающие знаки по возрасту

Дети младшего возраста

  • Тугая, неудобная ручка карандаша и положение тела
  • Избегание задач письма или рисования
  • Проблемы с формированием букв
  • Несоответствующие интервалы между буквами или словами
  • Плохое понимание прописных и строчных букв
  • Неспособность писать или рисовать линию или в пределах полей
  • Быстро утомляются при письме

Дети школьного возраста

  • Неразборчивый почерк
  • Сочетание скорописи и печатного текста
  • Произнесение слов вслух во время письма
  • Сосредоточение внимания на письме настолько сильное, что не удается понять написанное
  • Проблемы с придуманием слов для написания
  • предложения

Подростки и взрослые

  • Проблемы с систематизацией мыслей на бумаге
  • Проблемы с отслеживанием уже записанных мыслей
  • Проблемы с синтаксической структурой и грамматикой
  • Большой разрыв между письменными идеями и пониманием, демонстрируемым через речь

Что вызывает дисграфию?

  1. Иногда детей не могут развить координацию движений . Детям с этим заболеванием часто трудно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнию на одежде. В более старшем возрасте они могут испытывать трудности с конструкцией Lego, сборкой пазлов или другими навыками мелкой моторики. Этим детям может потребоваться больше времени, чтобы выполнить задания с мелкой моторикой, и они могут совершить больше ошибок, особенно к концу задания. Они могут переворачивать буквы или слова и пропускать пунктуацию.
  2. В других случаях у детей бывает проблем с обработкой данных , которые приводят к дисграфии.Подобные проблемы с письменными заданиями часто наблюдаются у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Эти дети легко отвлекаются, им трудно удерживать внимание при выполнении заданий, и они непоследовательны по качеству своих школьных заданий. Их проблемы с письменными заданиями часто возникают из-за того, что они отвлекаются, что мешает выполнению заданий при написании заданий.
  3. Наконец, дети с дислексией или проблемами экспрессивного языка могут испытывать затруднения при письме от руки. У них могут быть трудности с доступом к словам, которые им нужны для самовыражения, или трудности с написанием слов, которые им нужны для выполнения письменного задания.

Как диагностировать эти проблемы?

Трудности с почерком или выразительным письмом могут быть диагностированы на основе образца типичной письменной работы из школы, заданий, оценивающих визуальные / мелкие моторные репрезентативные способности, или стандартных тестов навыков письма. Часто этот диагноз ставится детским психологом, терапевтом или специалистом по образованию.

С какими проблемами сталкиваются учителя и школы?

  1. Основная проблема, с которой учителя сталкиваются с такими детьми, — это изменить академические требования, чтобы способствовать успеху, не вызывая чрезмерного разочарования. Очень важно предоставить этим детям альтернативные способы выражения своих знаний.
  2. Иногда школам и учителям трудно определить эти проблемы у детей, особенно если они сообразительны или не вызывают проблем в школьной обстановке. Важно, чтобы родители и учителя работали в тесном сотрудничестве, чтобы определить области В ШКОЛЕ, где у ребенка есть нарушения. Иногда это нарушение представляет собой депрессию и беспокойство, связанные с школьной работой, снижение успеваемости (по критериям, отличным от стандартизированного тестирования), уклонение от учебных заданий или отказ от выполнения домашних заданий.

Детям с дисграфией в школе могут быть полезны следующие рекомендации:

  1. Внимательно изучите каждое задание или тест .Если письмо — это только АВТОМОБИЛЬ для оценки компетентности, используйте альтернативную форму выражения. Например, может быть полезно разрешить ребенку пройти устный тест на правописание или набрать слова на компьютере.
  2. Работа с родителями над домашними заданиями . Попросите их записать время, которое ребенок тратит на задания, чтобы вы могли соответствующим образом изменить количество.
  3. Избегайте повторения письма как учебного пособия l. Например, при изучении новых орфографических слов разрешайте вербальное повторение, а не письменное.Еще один способ попрактиковаться в правописании — иметь листы, на которых дети обводят правильное написание из нескольких альтернативных неправильных написаний.
  4. Составьте тесты или викторины, чтобы дать короткие ответы или заполнить пробелы . Разрешите этим детям записывать ответы, а не писать полные вопросы.
  5. Избегайте тестов по времени . Они не дают точной оценки знаний и могут вызывать разочарование или беспокойство. Выделите дополнительное время. Не наказывайте ребенка за трудности с расписанием тестов.Детей не следует удерживать от участия в программах повышения квалификации на основе стандартизированных тестов по расписанию.
  6. Предоставьте ребенку копию любого материала, который необходимо скопировать с доски . Поскольку делать заметки очень сложно, позвольте ребенку заранее составить план лекции или предоставьте ему копию заметок другого ребенка.
  7. Беспорядок или непостоянство в качестве печати или курсива — обычное дело, и дети часто пропускают слова или буквы, не могут перечеркнуть букву «t» или поставить точку над «I» или неправильно расставить знаки препинания. Не наказывайте за такой беспорядок или ошибки, требуя от ребенка написать целую работу или снимая баллы ; вместо этого просто попросите ребенка исправить любое неразборчивое слово, которое вы обвели или подчеркнули, и добавьте недостающие знаки препинания. Часто бывает полезно использовать широкую линованную бумагу, так как она дает дополнительное место для таких исправлений. Используйте миллиметровую бумагу, чтобы помочь детям, у которых есть проблемы с правильным отображением столбцов во время математических вычислений.
  8. Обеспечьте раннее обучение работе с клавиатурой и текстовым редактором , чтобы дети научились печатать длинные задания.Есть несколько забавных компьютерных программ, которые обучают слепой печати в игровом формате, подходящем для детей младшего возраста.
  9. Использовать имеющуюся технологию . Программное обеспечение Dragon — это программа для устного диктовки, которая часто предлагает студентам скидки. Студент тренирует свой голос в соответствии с программой. Студенту действительно нужно время и практика, чтобы почувствовать себя профессиональным в использовании этого программного обеспечения. Smartpen имеет диктофон и записывает рукописные заметки на компьютер человека.Также есть приложения для смартфонов или планшетов, которые могут быть полезны.

Вот некоторые вещи, которые родители могут сделать, чтобы помочь своему ребенку с дисграфией:

  1. Будьте терпеливы и позитивны , поощряйте практику и хвалите усилия.
  2. Попросите учащегося выполнить работу маленькими шагами , а не все сразу.
  3. Используйте бумагу с выпуклыми линиями для сенсорного руководства, чтобы оставаться в пределах линий.
  4. Попробуйте разных ручек и карандашей , чтобы найти наиболее удобный.Также доступно несколько видов захватов.
  5. Поощрение правильного захвата , положения и положения бумаги для письма.
  6. Ввести использование компьютеров раньше; однако не исключайте почерк для ребенка. Хотя набор текста может облегчить письмо, почерк — очень важная часть способности человека действовать в мире. (Дополнительную информацию см. В нашей предыдущей статье о проблемах почерка).
  7. Поощряйте занятия в течение дня, например, составление списков домохозяйств или отслеживание результатов в игре или спорте.Сделайте своего ребенка «делателем заметок».
  8. Используйте большую миллиметровую бумагу для математических вычислений , чтобы упорядочить столбцы и строки. Вы можете бесплатно скачать миллиметровую бумагу из Интернета. Просто погуглите «миллиметровая бумага».
  9. Начинайте творчески писать задания с рисования, с концептуальных карт или высказывания идей в диктофон (часто на i-pods и i-pads в качестве «диктофона».).
  10. Попросите учащихся отредактировать работу, прочитав вслух, а после задержки — легче увидеть ошибки после перерыва.

4669 просмотров всего, сегодня 5 просмотров

Об авторе сообщения

Синди Андерсон

Доктор Андерсон является сертифицированным клиническим психологом. Она также владеет консультантами по поведению Hope Springs.Доктор Андерсон имеет докторскую степень. кандидат клинической психологии и прошел аккредитованную APA стажировку и постдокторантуру в области детской клинической психологии и детской психологии. Она также имеет степень магистра педагогических наук. Она гордится тем, что учится на всю жизнь, и каждый день пытается узнавать что-то новое.

подросткидетская психологиядисграфияобучение инвалидностьобучение

Что учителя должны знать о дисграфии

Иеремия учится в моем второклассном классе интервенции.Он словесно выразителен, полон позитивной энергии и стремится доставить удовольствие. Его отправили ко мне, потому что контрольные оценки показывают, что он читает ниже своего класса.

Когда он оказывается в моем классе, всплывает более насущная проблема. Если Иеремия по чтению немного ниже своего класса, то по письму он значительно ниже его. Ему почти 8 лет, и его буквы неоднородны, его орфография неточная, а письменные задания для него трудны. Я также отмечаю социально-эмоциональные эффекты, когда он пишет: этот энергичный, общительный мальчик растворяется в тихом беспокойстве, скручивает волосы и не смотрит в глаза.

Я спрашиваю учителя Иеремии о его навыках письма. Она видела то же, что и я, и объясняет, что его сочинения трудно расшифровать, а его задания никогда не выполняются. Она также сообщает, что предыдущие учителя также высказывали подобные опасения. Мы с ней подозреваем, что Иеремия борется с дисграфией.

Понимание Дисграфии

Если вы не уверены, что такое дисграфия, вы не одиноки. Майкл Макклоски и Бренда Рэпп, исследователи из Университета Джона Хопкинса, объясняют, что дисграфии являются «обычным явлением и имеют серьезные последствия для тех, кто от них страдает, но этим дефицитам уделяется относительно мало внимания со стороны исследователей.”

В настоящее время подсчитано, что студенты с дисграфией составляют от 7 до 15 процентов учащихся общеобразовательных классов. Чтобы поддержать всех наших учеников, очень важно, чтобы учителя лучше понимали, что такое дисграфия, как она выглядит и как поддерживать учеников, которые борются с ней в классе.

Согласно Макклоски и Рэппу, дисграфия — это неожиданная трудность с приобретением и выработкой навыков правописания и письма. Слово неожиданный является важной частью этого описания, потому что дисграфия, как и дислексия, не связана с интеллектом и сохраняется, несмотря на адекватные возможности обучения.

Исследования показывают, что у студентов с дисграфией наблюдается основной дефицит фонологической обработки, а это означает, что эти студенты испытывают трудности с манипулированием звуками языка. Недавние исследования показывают, что у студентов с дисграфией также наблюдается дефицит двух других когнитивных способностей: обработки слуха и обработки изображений.

Это не означает, что учащиеся с дисграфией плохо слышат или видят. Скорее, из-за естественных различий в своих когнитивных способностях учащиеся с дисграфией испытывают трудности с обработкой того, что они слышат и видят.

Как дисграфия влияет на студентов?

Эффективное письмо зависит от сложного процесса манипулирования речевыми звуками (фонемами), сочетания их с письменными изображениями (графемами) и последующего воспроизведения этих заученных изображений из памяти. А из-за множества когнитивных вариаций дисграфия, такая как дислексия и задержка речевого развития, встречается в широком спектре.

Чтобы лучше понять различия в обработке данных, с которыми сталкиваются студенты с дисграфией, рассмотрите эту аналогию: вы вводите пункт назначения в Google Maps, но вместо того, чтобы быть направленным на широко открытое шоссе, вы попадаете на извилистые проселочные дороги, и поездка занимает в три раза дольше, чем следовало бы.Вы все еще добираетесь до места назначения, но вам нужно больше сосредоточиться из-за выбранных дорог.

Вот что происходит, когда студент с дисграфией работает над письменным заданием. В то время как их сверстники-нейротипы выбирают широко открытое шоссе и быстро выполняют задание, ученики с дисграфией по умолчанию используют навигацию по проселочным дорогам. Когда они прибывают в пункт назначения, их работа по сравнению с работой их коллег выглядит неряшливо, неправильно написано и неполной — плохое отражение усилий, которые потребовались им, чтобы добраться туда.

Как узнать, есть ли у студента дисграфия? Следите за этими красными флажками:

  • Низкая фонологическая осведомленность
  • Плохой захват карандаша
  • Устойчивое непоследовательное формирование букв
  • Неразборчивое письмо
  • Свободное владение письмом
  • Проблемы с точным копированием визуальной информации
  • Неточное написание

Если вы подозреваете, что ученик страдает дисграфией, направьте его в школьную группу по изучению детей для оценки.

Ремонт и размещение

Существует довольно много рекомендаций, поддерживающих лечение дисграфии. Систематическая фонологическая осведомленность и обучение правописанию ускоряют обработку и улучшают точность правописания. Книга Программа интенсивной фонологической осведомленности — это простое в использовании, основанное на фактических данных вмешательство в фонологическую осведомленность, которое учителя могут использовать в своем классе.

Систематическое обучение почерку улучшает разборчивость и беглость письма, и профессор Университета штата Аризона Стив Грэм написал удобное руководство для учителей, стремящихся внедрить систематическое обучение почерку в своих классах; он включает контрольный список передовых практик.

Классные комнаты имеют решающее значение для учащихся с дисграфией, потому что они имеют пандус, который позволяет этим учащимся выезжать на шоссе и выполнять работу в соответствии с их интеллектуальными способностями. Из-за когнитивных вариаций, способствующих дисграфии, адаптация должна быть индивидуальной. Полный список помещений для занятий в классе можно найти на сайте Understand.org — вот лишь несколько полезных вариантов:

  • Предоставлять дополнительное время для письменных заданий
  • Разрешить инструменты преобразования речи в текст, а также преподавателей или одноклассников для письменных заданий
  • Разрешить учащимся писать числовые формулы, а не решать математические задачи со словами
  • Предоставьте письменную копию заметок на доске
  • Создайте инклюзивный класс, который позволит всем учащимся пользоваться жилыми помещениями, а не только учащимся, которые в них нуждаются

Мой ученик Иеремия продолжает добиваться значительных успехов в обучении фонологии, правописанию и почерку.Было также установлено, что он имеет право на получение услуг по трудотерапии и специального образования — теперь он получает необходимую поддержку. Надеюсь, что с повышением осведомленности другие студенты с дисграфией тоже.

Как лечить моторную дисграфию: маленькие чудеса Педиатрическая терапия: профессиональные терапевты

У вашего ребенка диагностирована двигательная дисграфия. Возможно, вы не слишком удивитесь, так как заметили, что качество его письменных школьных заданий низкое, и его учитель, возможно, обсуждал с вами эту проблему.

Наши эрготерапевты в Little Wonders Pediatric Therapy с двумя офисами в Шарлотте, Северная Каролина, обучены стратегиям, которые помогут вашему ребенку улучшить свое письменное выражение, даже если у него двигательная дисграфия. Они также помогают вам и вашему ребенку отстаивать и использовать возможности обучения.

Что такое моторная дисграфия?

Двигательная дисграфия — это состояние, характеризующееся плохой мелкой моторикой. Каждый день использует мелкую моторику, будь то чистка зубов или письмо по электронной почте.Ваш ребенок видит буквы и слова, но не может их разборчиво воспроизвести в письменной форме; отсутствует координация между мозгом и мышцами. У него также может быть плохая моторика, и ему будет трудно держать карандаш обычного размера во время письма.

Одно исследование мелкой моторики детей в детском саду, во втором и четвертом классе показало, что от 37,1% до 60,2% учебного дня уходит на мелкую моторику, будь то письмо, расстегивание рюкзака, застегивание курток или использование Смартборд.

Если ваш ребенок учится в начальной школе, он может проявлять беспокойство или даже плакать, когда ему дают письменное задание. Писать для него — очень напряженное, кропотливое занятие. Однако на его орфографию это может не повлиять, и когда его просят писать по одному слову во время проверки орфографии, он может справиться.

По мере того, как ваш ребенок прогрессирует в школе, письменные задания с каждым годом становятся все длиннее и сложнее. Ему нужна особая помощь, чтобы преодолеть стресс двигательной дисграфии.

Как лечить моторную дисграфию

Чем раньше вашему ребенку поставят диагноз и начнется лечение, тем лучше он будет себя чувствовать, поскольку увидит улучшения в своей письменной работе.Трудотерапия — стандартная форма лечения двигательной дисграфии.

Трудотерапия

Наши эрготерапевты работают с вашим ребенком, используя забавные игры и практикуя навыки, разработанные как игра, чтобы улучшить его мелкую моторику и ловкость. Они попросят вашего ребенка использовать пластилин и другие материалы, чтобы укрепить пальцы, руки и запястья. Наши терапевты могут попросить вашего ребенка вставить колышки в перфорированную доску, чтобы укрепить пальцы. Они используют песок и другие материалы, чтобы ваш ребенок начертил буквы.Ваш ребенок может использовать мел для тротуаров, чтобы рисовать большие буквы и короткие слова. Используются мультисенсорные стратегии почерка.

Аэробика пальцами — это мелкие двигательные движения, оформленные в виде игры, которые помогают вашему ребенку укрепить пальцы и руки и повысить сенсомоторную осведомленность. Когда он «ползет паук» пальцами по столу, он развлекается и развивает необходимые навыки.

Учебные пособия

Вашему ребенку может потребоваться специальная ручка для карандаша, которая надевается на обычный карандаш и позволяет ребенку легче держать карандаш.Специальная бумага может помочь ему с размером и расположением букв. Наклонная доска помогает ему разместить руку в лучшем положении для письма и не дает ему сгорбиться над столом.

Технологии

Technology помогает уравнять правила игры для тех, кто страдает двигательной дисграфией. Когда ваш ребенок станет достаточно взрослым, чтобы научиться игре на клавиатуре, он испытает новую свободу и большую легкость в письменном выражении.

Использование диктофона в классе становится все более важным по мере того, как ваш ребенок учится в школе.Таким образом, он может воспроизводить информацию о содержании в классе, а не делать заметки вручную. У него также должно быть помещение, которое позволяет ему иметь копию заметок учителя по теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *