Виды и формы общения
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое).
Деловое общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение или реализацию некой проблемы.
В целом деловое общение отличается от обыденного тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего ставятся конкретные задачи, но не преследуются определённые цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.
В преобладающем большинстве случаев решающее значение для дела имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом (даже самая лучшая информация без содержательной части не может привести к желаемому результату).
Форма общения — это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу. Главное в выборе форм общения в том, чтобы «друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями» (Инге фон Ведемайер).
Деловое общение реализуется в различных формах:
• деловая беседа;
• деловые переговоры;
• деловые совещания;
• публичные выступления.
В преобладающем большинстве случаев решающее значение для дела имеет содержательность общения, его насыщенность смыслом.
Можно выделить два основных вида общения :
· опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, обмен телеграммами и т. п.;
· непосредственное (контактное) — вступление собеседников и контакт «с глазу на глаз». Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведения. В этом случае применяются дна вида коммуникации:
вербальная (речевая)
невербальная (жесты, мимика, тембр голоса и т. п.).
Вербальная коммуникация занимает наибольший удельный вес в общении, поэтому умение говорить является важной составной частью авторитета менеджера. Люди теряют уважение к тем, кто не красноязычен, и часто проникаются доверием к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. Слово – это такой раздражитель, на который сердечно-сосудистая система реагирует также как на физические нагрузки. Требования, которым должна удовлетворять речь руководителя, разнообразны. Здесь важна простота и доходчивость, художественная выразительность и эмоциональность, интонация, дикция и др. Впечатление о руководителе в значительной степени складывается по тому, насколько он умеет пользоваться словом.
Процесс менеджмента риска
Управление качеством в европейских странах
Земельный налог
Влияние типа производства на оргструктуру управления
Проблемы российского менеджмента
Управленческие особенности сложных объектов
Менеджер в современном мире
Взаимодействие человека и организационного окружения
Классификация методов менеджмента
Стандартизация процессов по работе с клиентами сферы услуг
Факторы, влияющие на поведение покупателей
Доклад на тему «Виды и формы общения»
Общение – это связи между людьми в ходе которого возникает психологический контакт, проявляющейся в обмене информацией, взаимопонимании, взаимопереживании, взаимовлиянии.
Виды общения разделяются:
1. По содержанию:
— материальный (обмен предметами и продуктами деятельности)
— когнетивный (обмен знаниями)
— кондиционное (обмен психологическим и физиологич. состоянием)
— мотивационное (обмен побуждениями, целями)
— деятельностное (обмен умениями, навыками)
2. По целям общения:
— биологический (для поддержания и сохранения организма)
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Заказать доклад
— социальный (на поддержание и развития личных контактов)
3. По средствам общения:
-непосредственное (прямое)
-опосредственное (косвенное)
4. По кол-ву участников:
— межличностное (друж. беседа)
— групповое (общение ведущей со зрителями)
5. По способу общения:
Нужна помощь в написании доклада?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
— вербальное (общение с помощью знания языка и речевого аппарата)
— не вербальное (с помощью жестов, мимика, поза) например, машешь рукой на прощание
6. По положению общающихся:
— контактное (лицо к лицу)
— дистантное (общение на расстоянии) например разговор по телефону
7. По условиям общения:
— официальное
— неофициальное
Также выделяются несколько видов общения, среди которых можно отметить следующие.
1. «Контакт масок». В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок, которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т. п.), а также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и отношение к собеседнику.
2. Примитивное общение. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т. е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект. Если человек нужен, с ним активно вступают в контакт, мешает – «отталкивают» резкими репликами. После получения от партнера по общению желаемого теряют дальнейший интерес к нему и, более того, не скрывают этого.
3. Формально-ролевое общение. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. В жизни каждый из нас играет множество ролей. Роль – это способ поведения, который задается обществом, поэтому продавцу, кассиру сберегательного банка не свойственно вести себя как военачальнику. Бывает, что в течение одного дня человеку приходится «играть» несколько ролей: компетентный специалист, коллега, руководитель, подчиненный, пассажир, любящая дочь, внучка, мать, жена и т. д.
4. Деловое общение. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными.
5. Светское общение. Общение беспредметное, люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. Вежливость, такт, одобрение, выражение симпатий – основа данного вида общения.
6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды для собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман)
Формы и виды общения
Устное общение предполагает общение через рот. Он включает в себя людей, разговаривающих друг с другом, будь то прямой разговор или телефонный разговор. Речи, презентации, дискуссии – все это формы устного общения. Устное общение обычно рекомендуется, когда вопрос общения носит временный характер или когда требуется прямое взаимодействие. Общение лицом к лицу (встречи, лекции, конференции, интервью и т. д.) важно для установления взаимопонимания и доверия.
Преимущества устного общения
Устное общение отличается высоким уровнем понимания и прозрачности, поскольку оно является межличностным.
- В устном общении нет элемента жесткости. Существует гибкость, позволяющая вносить изменения в ранее принятые решения.
- Обратная связь является спонтанной в случае устного общения. Таким образом, решения могут быть приняты быстро без каких-либо задержек.
- Устное общение экономит не только время, но и деньги и силы.
- Устное общение лучше всего подходит для решения проблемы. Конфликты, споры и многие вопросы/разногласия можно положить конец, обговорив их.
- Устное общение необходимо для командной работы и групповой энергии.
- Устное общение способствует восприимчивости и ободрению морального духа среди сотрудников организации.
- Устное общение лучше всего использовать для передачи личной и конфиденциальной информации/вопросов.
Недостатки/ограничения устного общения
- Полагаться только на устное общение может быть недостаточно, так как деловое общение носит формальный и очень организованный характер.
- Устное общение менее аутентично, чем письменное, поскольку оно носит неформальный характер и не так организовано, как письменное общение.
- Устное общение экономит время в повседневном общении, но в случае совещаний длинные речи отнимают много времени и порой непродуктивны.
- Устные сообщения поддерживать нелегко, поэтому они неустойчивы.
- Возможны недопонимания, так как информация неполная и может отсутствовать самое необходимое.
- Требует внимательности и большой восприимчивости со стороны получателей/аудитории.
- Устное общение (например, речи) не часто используется в качестве юридических документов, за исключением следственной работы.
Письменное общение имеет большое значение в современном деловом мире. Это инновационная деятельность ума. Эффективная письменная коммуникация необходима для подготовки достойных рекламных материалов для развития бизнеса. Речь предшествовала письму. Но письмо более уникально и формально, чем речь.
Преимущества письменного общения
- Письменное общение помогает изложить очевидные принципы, политику и правила управления организацией.
- Это постоянное средство связи. Таким образом, это полезно, когда требуется ведение записей.
- Помогает правильно распределить обязанности. В то время как в случае устного общения невозможно зафиксировать и делегировать обязанности на основании речи, так как она может быть взята говорящим обратно или он может отказаться ее признать.
- Письменное общение более точное и ясное.
- Эффективное письменное общение развивает и улучшает имидж организации.
- Предоставляет готовые записи и справочники.
- Судебная защита может зависеть от письменного сообщения, поскольку оно обеспечивает действительные записи.
Недостатки письменного общения
- Письменное общение не экономит на расходах. Это стоит огромных денег с точки зрения канцелярских принадлежностей и рабочей силы, используемой для написания / набора текста и доставки писем.
- Также, если получатели письменного сообщения разделены расстоянием и если им нужно развеять свои сомнения, ответ не будет спонтанным.
- Письменное общение занимает много времени, так как обратная связь приходит не сразу. Кодирование и отправка сообщения требует времени.
- Эффективное письменное общение требует больших навыков и компетенций в использовании языка и словарного запаса. Низкие навыки и качество письма негативно сказываются на репутации организации.
- Задействовано слишком много бумажной работы и электронной почты.
Сценарий 1 – Вы сидите перед панелью для интервью со скрещенными руками. Пока вам не задали ни одного вопроса, однако ваши скрещенные руки говорили громче слов.
Совет 1 – Никогда не держите руки скрещенными, особенно во время официальных встреч один на один. Это говорит о том, что вы не открыты для обратной связи, а также может указывать на то, что вы пытаетесь доминировать в ситуации.
Сценарий 2 –
Вы проводите презентацию для группы из 20 человек. Вы держите свой взгляд прикованным к центру класса / комнаты во время презентации — ваш взгляд говорил громче, чем ваши слова.Совет 2 — Ваш взгляд на одного человека не должен быть более 4–5 секунд во время презентации/общения с большой группой, если только вы не обращаетесь к отдельному человеку.
Сценарий 1 и 2 наглядно демонстрируют важность невербального общения.
Вербальная коммуникацияЭто передача чувств, эмоций, взглядов и мыслей посредством движений тела / жестов / зрительного контакта и т. д.
компонентов невербальной коммуникации: Это изучение мимики, поз и жестов. Знаете ли вы, что если в Аргентине поднятие вверх кулака, направленного наружу, означает победу, то в Ливане поднятие сжатого кулака считается грубостью? Помните, что «что мы говорим» менее важно, чем «как мы это говорим», поскольку слова составляют всего 7% нашего общения. Понимайте и получайте удовольствие от невербального общения, так как это помогает формировать лучшее первое впечатление. Удачи! В организации коммуникационные потоки в 5 основных направлениях Организационные публикации, циркуляры, письма сотрудникам, собрания групп и т. д. — все это примеры нисходящей коммуникации. Чтобы иметь эффективную и безошибочную коммуникацию сверху вниз, менеджеры должны: Подчиненные также используют восходящую коммуникацию, чтобы сообщить, насколько хорошо они поняли нисходящую коммуникацию. Он также может быть использован сотрудниками для обмена мнениями и идеями и участия в процессе принятия решений. Восходящая коммуникация ведет к более преданной и лояльной рабочей силе в организации, потому что сотрудникам предоставляется возможность поднимать и обсуждать вопросы неудовлетворенности на более высоких уровнях. Менеджеры узнают о чувствах сотрудников к своей работе, коллегам, руководителю и организации в целом. Соответственно, менеджеры могут предпринимать действия по улучшению ситуации. Система рассмотрения жалоб, ящик для жалоб и предложений, опросы об удовлетворенности работой и т. д. – все это помогает улучшить коммуникацию наверху. Другими примерами восходящей коммуникации являются отчеты о производительности, составленные руководством нижнего уровня для рассмотрения руководством более высокого уровня, опросы сотрудников, письма от сотрудников, обсуждения между сотрудниками и менеджерами и т. д. Одинаковые уровни иерархии в организации называются латеральной коммуникацией, т. е. коммуникацией между коллегами, между менеджерами на одном уровне или между любым горизонтально эквивалентным членом организации. Преимущества горизонтальной связи следующие: Нравится Загрузка… Быстрый переход: В коммуникациях наличие правильной аудитории важно для успешной передачи. Правильное сообщение также имеет важное значение. Если вы являетесь аудиторией и не понимаете сообщение, полезно попросить разъяснений, чтобы предотвратить недопонимание. Эта статья поможет вам узнать о типах общения, которые улучшат ваши коммуникативные навыки в вашей карьере. Существует несколько типов общения, таких как вербальное, невербальное, письменное и визуальное общение. Хорошие коммуникативные навыки – это результат постоянной практики. Знание того, как использовать каждый тип, требует сознательных усилий и, возможно, некоторого обучения. В зависимости от ситуации может возникнуть необходимость использовать более одного типа коммуникации для достижения коммуникативной цели. В других случаях может быть достаточно только одного типа связи. Эффективное общение помогает вам понимать других людей и, в свою очередь, помогает им понимать вас. Использование различных стилей общения может улучшить вашу профессиональную жизнь, так как использование нескольких стилей может более четко передать сообщение вашему работодателю и коллегам. Четкое общение помогает уменьшить путаницу. Следующие пункты помогут вам разобраться в различных формах общения: Этот тип общения основан на устной речи и является одним из наиболее часто используемых методов на рабочем месте. Во время разговора подумайте о том, чтобы использовать сильный, беспристрастный голос, а также четкие слова, чтобы избежать путаницы или недопонимания. При получении сообщения тренируйте активное слушание. Примеры устного общения: Нравится:
форм общения | Определения и примеры
Какие существуют виды связи?
Почему важны различные формы общения?
Распространенные формы общения
Устное общение
Связанный: 4 типа общения (с примерами)
Невербальное общение
Невербальное общение требует использования языка тела, выражения лица и тона голоса. Это факторы, которые следует учитывать с точки зрения интерпретации, поскольку отправитель несет ответственность за эффективное общение, но не менее ответственен и получатель. Любое сообщение может быть интерпретировано получателем по-разному, поэтому четко формулируйте свои намерения и подумайте о том, чтобы проявлять эмоциональную осведомленность в ситуациях. Точно так же отправитель должен быть готов подумать, прежде чем реагировать.
Примеры невербального общения:
- Сотрудник по имени Марк не знаком с политикой компании, поэтому не знает, где разместить свои запасы. В конце смены работодатель стоит рядом с синей полкой. Марк кладет оборудование на синюю полку, полагая, что работодатель поправит его, если он их потеряет. Когда Марк выходит за дверь, он видит работодателя со скрещенными руками. Марк интерпретирует это как признак того, что он неправильно выбрал хранилище. Позже он обнаруживает, что в правилах указано, что все оборудование должно храниться под синей полкой.
- Марк неверно истолковывает язык тела работодателя. Закрытая позиция работодателя не имела никакого отношения к тому, как Марк разместил оборудование.
- Фрэнк — менеджер винного магазина. Покупатель по имени Джо посещает магазин. Обязанностью Фрэнка является информировать его о последних скидках, но, к сожалению, в компании произошли неожиданные изменения. Пока Фрэнк объясняет ему это, Джо смотрит в землю и хмурится. Фрэнк приносит извинения за любые неудобства, которые это могло причинить Джо. Фрэнк предлагает другие варианты, доступные в конце этой недели.
- В этой ситуации Фрэнк правильно понял, что Джо был разочарован языком его тела, поэтому быстро извинился и предоставил ему еще одну скидку.
Письменное общение
Письменное общение реализует использование рукописных или машинописных слов. Это означает, что задействовано меньше человеческого взаимодействия, а взаимодействия в основном состоят из текста. Поэтому расшифровывайте сообщения как можно проще при написании. Вы можете найти множество профессиональных настроек, сообщающих свою информацию в прямой форме, поскольку важно, чтобы многие люди поняли их сообщение.
Примеры письменного сообщения:
- В пятницу утром Боб работает в театре обслуживающим персоналом. Он пишет Карлу по электронной почте, спрашивая его, сколько мест будет доступно в музыкальном зале в этот вечер. Карл проверяет и считает 60 мест. Боб точно вставляет числа на компьютере.
- Электронная почта — отличный способ отправлять сообщения. У писателей есть возможность излагать свои мысли простыми основными словами для решения общих проблем на рабочем месте.
Визуальная коммуникация
При общении люди ищут способы усилить то, что они хотят передать. Поэтому постарайтесь дополнить его другими формами общения. Вы можете извлечь выгоду из наглядных пособий, чтобы улучшить свое сообщение. Подумайте, кто ваша аудитория, чтобы эффективно спланировать необходимый материал.
Примеры визуальной коммуникации:
- Частный репетитор замечает, что средний балл учащегося по словарному запасу снизился.