Формы общения и функции: 16. Виды и функции общения

Содержание

Интерактивное общение — это быстрый и эффективный способ достижения результата

Интерактивное общение — это взаимодействие собеседников, обмен в процессе общения не только информацией, выражающейся в речевой деятельности, но и действиями, поступками.

Такое общение больше похоже на совместную деятельность, направленную на реализацию общих для группы целей, достижение конкретного результата.

Интерактивное общение — это взаимное влияние друг на друга участвующих в процессе общения людей для достижения конкретного результата.

Только в процессе совместной деятельности нескольких людей формируется становление личности. Человек видит себя и свои поступки в других как в зеркальном отражении, развивает в себе новые качества, борется с недостатками.

Интерактивное общение — это результативный процесс, в котором развиваются личностные качества при выполнении какой-либо деятельности: работа, учеба, культурно-массовые и спортивные мероприятия, организация и проведение досуга.

Для чего нужно такое общение, и как оно должно строиться для достижения желаемого результата, следует знать больше.

Содержание

  • 1 Основы интерактивного общения
  • 2 Интерактивное общение: виды
  • 3 Варианты поведения участников интерактивного общения
  • 4 Плюсы и минусы интерактивного общения
  • 5 Интерактивное общение в Интернете
  • 6 Значение интерактивного общения в современном мире

Основы интерактивного общения

Природа человека устроена таким образом, что общению отводится главная роль в жизни. При этом человек неизбежно зависим от мнения всех, с кем общается. Сотрудничество в процессе интерактивного общения накладывает своеобразный отпечаток на поведение людей.

Общению играет едва ли не главную роль для человека

Для всех участников одинаково характерны:

  • общая цель;
  • общие мотивы для совместной деятельности;
  • единое пространство и время для выполнения совместных действий;
  • своевременная координация действий каждого участника;
  • знание каждого участника правил межличностного взаимодействия;
  • передача информации от одного к другому.  

Однако, одинаковые правила и принципы, создающие основу интерактивного общения, вовсе не означают одинаковое поведение каждого участника при совместной деятельности.

Интерактивное общение: виды

В современном обществе, в котором прогрессируют различные технологии, интерактивное общение имеет больше способов реализации, чем несколько десятилетий назад.

Технологии дают нам больше способов интерактивного общения

Основными видами интерактивного общения являются:

  1. Трудовая деятельность коллектива. Решение поставленных задач в трудовом коллективе — самый распространенный вид интерактивного общения. Совместная деятельность для достижения желаемого результата характерна для любого коллектива. Помимо реальных бесед, обсуждений на помощь приходят компьютерные технологии: «Skype для бизнеса» — общение в реальном режиме времени нескольких собеседников (переписка, беседа в режиме «конференция») с возможностью обмена файлами.
  2. Обучение. Любое занятие в школе, колледже, университете – это вид интерактивного общения. Широко используется дистанционное обучение с помощью специальных программ («Skype»), во время которого преподаватель и ученик, используя интерактивные наушники, могут находиться на дальнем расстоянии друг от друга, но это не помешает нормальному протеканию учебного процесса.
  3. Организация свободного времени и проведение досуга. Взаимодействие организаторов и исполнителей любого мероприятия также является формой интерактивного общения.

Телевидение и радио сегодня для проведения многих передач используют интерактивные методы. Обратная связь со зрителями или слушателями в прямом эфире позволяет создать интересные программы.

Варианты поведения участников интерактивного общения

Различные точки зрения в процессе совместной деятельности нередко порождают споры и конфликты. О различных вариантах развития таких ситуаций рассуждали знаменитые специалисты по конфликтологии Кеннет и Килменн.

Стили поведения определились, исходя из принципов интерактивного общения:

  1. Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей.
  2. Мера восприятия интересов другой стороны.

Если представить эти два показателя интерактивного общения в графической форме, получается всем известная сетка Томаса-Килменна.

Обозначены пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации:

  1. Уклонение (отмалчивание, бездеятельность). Происходит, если человек по каким-то причинам не желает отстаивать свои права, предлагать собственные пути решения, воздерживается от высказывания своей точки зрения, не участвует в споре. В таком случае предполагается уход от ответственности за принятие решений. Такое поведение объясняется отсутствием важности ситуации для человека либо высокой степенью сложности решения.
  2. Конкуренция (соперничество). Активная форма отстаивания собственных интересов с применением всех доступных участнику средств для достижения поставленных целей: власти, различных форм давления на конкурентов. В данном случае ситуация крайне важна для участника. Выражается жесткая позиция к другим участникам взаимодействия в случае их несогласия.
  3. Приспособление (поведение «по обстоятельствам»). Поведение участника целиком и полностью направлено на сохранение и укрепление благоприятных отношений путем полного соглашения с любой точкой зрения собеседника. Такая ситуация развивается, если вклад участника в результат не слишком велик. Случается так, что сохранить хорошие отношения важнее, чем отстаивать свою точку зрения, тем более если у участника слишком мало авторитета.
  4. Сотрудничество. Участник настроен на поиск решения, которое удовлетворит всех участников взаимодействия с учетом соблюдения своих собственных интересов. Приветствуется открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников в выработке общего решения.
  5. Компромисс. Деятельность участников сводится к поиску решения, удовлетворяющего всех участников.

Основной инструмент в современной конфликтологии позволяет анализировать каждый конфликт,  выбирать наиболее оптимальный стиль поведения.

Плюсы и минусы интерактивного общения

К плюсам интерактивного общения стоит отнести:

К минусам можно отнести:

  • возможность развития конфликтных ситуаций;
  • неполная самореализация участников процесса.
  • чрезмерная увлеченность проведения досуга.

Происходит в случае использования в интерактивном общении Интернет-ресурсов: социальные сети, интерактивные игры и прочее.

Интерактивное общение в Интернете

С появлением Интернета сбылась многовековая мечта пользователей телефоном – видеть собеседника. И не только.

Сегодня можно видеть собеседника, который находится на другом конце земного шара, даже в своем телефоне

Интерактивное общение в Интернете в реальном режиме времени появилось не так давно.

С увеличением скорости передачи данных появилась возможность общаться посредством аудио- и видеосвязи:

  1. Серверы интерактивного общения. Всемирная паутина обладает тысячами серверов Internet Relay Chat (IRC), посредством которых интерактивное общение становится доступным. Подключиться к такому серверу может любой пользователь. Общаться можно с любым посетителем этого сервера, возможны коллективные беседы.
  2. Общение в чатах. Самый простой и всем полюбившийся разговор — обмен сообщениями с клавиатуры. Окно с сообщениями видят сразу все участники беседы. В случае оборудования компьютера звуковой картой, микрофоном, наушниками, акустическими колонками можно обмениваться голосовыми сообщениями. Реальная беседа в одно и то же время возможна только между двумя участниками. Для того, чтобы во время разговора видеть друг друга, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Обычные аналоговые видеокамеры подключают к видеоплатам, цифровые камеры подключаются к параллельному порту компьютера. Ноутбуки продаются с уже встроенными видеокамерами. Айфоны, смартфоны, айпэды имеют встроенную фронтальную камеру.
  3. Специальное программное обеспечение. Таких программ много, например, NetMeeting (входит в состав Internet Explorer), Skype.

Кроме того, для интерактивного общения в Интернете необязательно иметь персональный компьютер. Это позволяют сделать сегодня мобильные устройства связи.

Значение интерактивного общения в современном мире

Интерактивное общение — это активная деятельность группы людей, направленная на конкретный результат, общающихся реально, без каких-либо средств техники, либо посредством телефонной связи.

О роли интерактивного общения с помощью Интернет-ресурсов можно сказать без всякого преувеличения:

  1. Интерактивное общение — это уникальный инструмент в развитии бизнеса и экономического сотрудничества (использование серверов и программ для быстрого обмена файлами).
  2. Оно позволяет организовать, дополнить учебный процесс эффективными методами (дистанционное обучение по разным предметам).
  3. Сближает людей, позволяя общаться, находясь на дальнем расстоянии друг от друга.

Современному человеку необходимо усвоить принципы и правила интерактивного общения.

Это позволит безболезненно адаптироваться в условиях современного общества, достигнуть успешных результатов в реализации поставленных целей.

В этом видео вы узнаете много интересного об интерактивном общении:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Понятие и специфика общения

Содержание:

 

1. Понятие и специфика  общения. 

2. Функции общения. 

3. Сущность процесса общения. 

4. Формы общения и их  культура.

  5. Этикет.

 

1. Понятие и специфика общения.

 Умеете ли вы общаться? Уверен, что все скажут: «Да, конечно». Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие “общение” намного обширнее, чем наше обычное: «Привет!» — «Пока».

Если заглянуть в прошлое, то нам, считающим себя людьми современными, станет просто стыдно. Ведь люди, уже  начиная с XVI-XVII веков, общались на таком  высоком уровне, что нам и не снилось. Сейчас мы оправдываемся перед  самими собой, мол «бешеный век, нам  и присесть-то некогда, не то что поговорить». И, утешая себя этой мыслью, продолжаем общаться на том же низком уровне.

Предполагая, что «умею общаться» – означает: «умею правильно общаться», а только так и надо понимать поставленный вопрос, то ответ на него можно посчитать, как недостаточно скромный.

Хотя речь и играет огромную роль в общении  людей, но ведь все прекрасно знают, что люди, например, любящие, не нуждаются  в словах, чтобы выражать свои чувства, мысли. Им вполне достаточно видеть друг друга. Этот факт имеет свое подтверждение  в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина», в сцене объяснения Кити и Левина, когда они, не произнося ни слова, пишут мелком на зеленом сукне  столика для карточных игр  лишь начальные буквы слов, составляющих весьма сложные по синтаксису и содержанию предложения.

 Общение между людьми  – важнейший признак именно  человеческого существования. Без  него невозможны деятельность, формирование  и усвоение духовных ценностей,  формирование и развитие личности. Общение сопровождает все эти  процессы, способствует их осуществлению.

  Общение многогранно прежде всего потому, что оно реализуется на разных уровнях: общаться могут страны и народы, партии коллективы и отдельные личности, соответственно этому и взаимодействие между сторонами в этом процессе будет различно по своей социальной значимости. Кроме того, общение может проявляться по-разному: быть непосредственным или опосредованным, различаться по видам и, наконец, в процессе него люди могут обмениваться мыслями, чувствами, опытом, трудовыми навыками и т.п.

2. Функции общения.

 Огромное значение  межличностного общения объясняется  важнейшими функциями, которое  оно выполняет. Во-первых, в общении  осуществляется обмен информацией  между людьми. Информационно-коммуникативная функция в той или иной форме и степени связана со всеми формами деятельности людей. Даже мыслительные процессы, по мнению некоторых ученых, протекают более результативно при условии непрекращающегося информационного общения.

 Общение выполняет  так называемую регуляционно-коммукативную функцию. В общении вырабатываются правила поведения, цели, средства, мотивы поведения, усваиваются его нормы, оцениваются поступки, складывается своеобразная иерархия ценностей. Не удивительно, что именно в общении человек познает и переживает свою значимость.

Общение регулирует уровень  эмоциональной напряженности, создает  психологическую разрядку и в конечном счете формирует тот эмоциональный фон, на котором осуществляется наша деятельность и который в немалой степени определяет само мироощущение. Эта функция общения в социальной психологии получила название аффекно-коммуникативной. В реальном общении все его функции органически сливаются, независимо от его формы.

3. Сущность процесса общения.

 Итак, процесс общения,  коммуникации. Во-первых, он состоит  непосредственно из самого акта  общения, коммуникации, в котором  участвуют сами коммуниканты, т.е. общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять «считывать» со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, сообщение характеризуется каким-то содержанием, какой-то формой и каким-то смыслом. Это не одно и то же. Допустим, что некто (скажем, молодой человек) преподносит кому-то (скажем, знакомой девушке) букет желтых тюльпанов. И делает он это необычно: без улыбки, с отчужденным выражением лица. По форме (допустим, что произносится: «Возьми, пожалуйста, цветы от меня») здесь все стилистически, грамматически и по этикету корректно. Содержание — «передача или подношение цветов» — ясно и вполне может быть, в общем оценено положительно. Но смысл особый: «юноша расстается с девушкой». Вспомните, что лицо его было серьезным, а тюльпаны были желтые (издавна желтый цвет — символ расставания, разлуки). Разумеется, истинный смысл реального коммуникативного акта такого рода может быть и иным, если юноша смог достать только желтые тюльпаны или вообще не знал, что желтый цвет — это символ. Неприветливое выражение лица может определяться обстоятельствами, не имеющими никакого отношения к свиданию.

Важно было только привести пример возможного вообще в этой ситуации смысла, показать, чем смысл может отличаться и от содержания и от формы конкретного коммуникативного акта. Необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухословесном) канале, проще — о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие — способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) нам никто ничего не сообщал.

 В качестве важного  компонента коммуникативного акта  выступают мотивы участников  общения, т.

е. их цели и намерения.  Преподаватель, допустим, хочет в  лекции сообщить нечто студентам,  чтобы они это нечто усвоили.  Бывает, что кое-кто из студентов  не хочет в это же время  усваивать это нечто. Тогда говорят о «ножницах в интенциях» (намерениях). Общение в таких случаях либо затрудняется, либо приходит к нулевому результату.

 Наконец, всем хорошо  известно, что человек во время  акта коммуникации может говорить  одно, а думать другое, т.е. лжет  или просто о чем-то умалчивает  из каких-то (не обязательно плохих) побуждений. В целом ряде случаев  (а с помощью научных методов  — всегда) можно обнаружить диссоциацию  (т.е. рассогласование) формы и  содержания сообщения. Криминалисты, например, хорошо знают, как важно  наблюдать во время дачи показаний  за выражением лица и внешним  видом допрашиваемого. Да и мы  с вами, не будучи специалистами,  часто говорим что-нибудь 

вроде: «по глазам вижу, что неправда», «говорит о веселом, а сам  все ходит, места себе не  находит — что-то его тревожит. Спросишь — «все в порядке», а  на деле…»

 Следовательно, если  мы хотим, чтобы нас поняли  правильно, надо, чтобы и форма,  и содержание, гармонично сливались  бы друг с другом, не внося  элементов диссоциации. И каналы  связи при этом должны быть  свободны от «шума» (так специалисты  называют любые, не только звуковые, помехи). Разговаривая, не хорошо  отворачиваться, заниматься посторонними  делами (например, листать книгу), нельзя, одним словом, «зашумлять» канал связи. Естественно, что надо выбрать оптимальную громкость голоса – говорить достаточно громко, но не оглушать, держать оптимальную дистанцию общения (об этом даже есть специальные интересные исследования). Плохой подчерк — не такой уж безобидный недостаток, если подумать, что он может помешать адресату легко и правильно понять написанное письмо. А Вы сами разве не испытывали раздражения, разбирая с трудом чьи-то каракули?

4. Формы общения и их культура.

 Общения между людьми  происходит в различных формах, которые зависят от уровня  общения, его характера, цели. Наиболее типичными формами межличностного  общения являются анонимное, функционально-ролевое,  в котором особое место занимают  служебные отношения, неформальное  и интимно-семейное общение. Приведенная  классификация, конечно, условна.  Она не исчерпывает все возможные  формы общения, в которых может  участвовать человек. 

 Рассмотрим основные  формы поподробнее. 

 Анонимное общение  представляет собой 

взаимодействие  между незнакомыми или не связанными  личными отношениями людьми. Под  ним понимают любые временные  связи между людьми, в которых  они выступают как граждане, жители  города или населенного пункта, пассажиры поезда, самолета или  городского транспорта, зрители  кинотеатра или спортивного матча,  посетители музея или выставки  и т.п. Имеется виду их предварительное  и, как правило, последующее  незнакомство. Они встречаются, вступают  во взаимоотношения друг с  другом и расходятся. Они анонимны, безымянны по отношению друг  к другу. 

Формально-ролевое общение  предполагает различной продолжительности  связи между людьми, которым присущи  определенные роли. Участники такого общения выполняют определенные функции по отношению друг к другу: покупатель – продавец, пассажир – проводник, официант – клиент, врач – больной и т.п. Служебные отношения тоже носят функционально-ролевой характер, но им присуща значительная длительность, они, как правило, имеют большое значение в жизни людей. Их участники знают друг друга в большей или меньшей степени, по крайней мере, как работников, членов одного коллектива.

 Неформальное общение  представляет собой всевозможные  личностные контакты за пределами  официальных отношений сослуживцев,  членов каких-либо организаций.  Разумеется, неформальное общение  возможно и с товарищами по  работе, но лишь в том случае, если оно выходит за рамки  служебных отношений.  Примерами  могут быть неслужебные контакты  с товарищами по работе, знакомыми,  встречи с друзьями, товарищами  по спортивным и иным увлечениям  и т.п. Особая область неформального  общения – общение между близкими  людьми или членами семьи.

5. Этикет (от фр. etiquette – ярлык, этикетка) – это совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (формы обращения, поведение в общественных местах, манеры, одежда и т. д.), установленный порядок поведения, следование моральным, общественным нормам.

Поведение бывает реальным (практические действия и поступки) и вербальным (словесным). Эти два вида поведения  должны соответствовать друг другу. Нельзя быть вежливым или обязательным человеком только на словах. Культурным считается тот человек, у кого знание этических принципов, моральных  норм общества превратилось во внутреннее убеждение. Он поступает так не потому, что так нужно, а потому, что  не может поступать иначе.

К нормам культуры поведения  относятся:

• вежливость – доброжелательность в процессе взаимоотношений с  окружающими людьми;

• корректность – умение вести себя в рамках общепринятых приличий в любых ситуациях;

• тактичность – чувство  меры, которое необходимо соблюдать  в разговоре, в личных и служебных  отношениях; умение «чувствовать границу», за которой слова и действия могут  вызвать обиду. Такт – это внутреннее чутье, позволяющее безошибочно  чувствовать реакцию другого  человека;

• деликатность – умение определять и учитывать индивидуальные особенности людей;

• скромность – отсутствие позерства, умение во всех ситуациях  сохранять свою индивидуальность и  не играть несвойственной себе роли;

• простота – отнюдь не отказ  от общепринятых норм этикета, не фамильярность, а общение, при котором люди не задумываются, кто расположен «выше», а кто «ниже» на социальной лестнице;

• обязательность – умение выполнять свои обещания, что свидетельствует  не только о честности, но и о надежности человека.


ГЛАВА 1: Средства коммуникации – исследование B.C.A

значение и определение

Коммуникация  – это двусторонний процесс, в котором сообщение в форме идей, мыслей, чувств, мнений передается между двумя или более людьми с намерение создать  общее понимание . Лучшее определение общения –  – « общение  – это процесс передачи информации и понимания от одного человека к другому». Проще говоря, это процесс передачи и обмена идеями, мнениями, фактами, ценностями и т. д. от одного человека к другому или от одной организации к другой.

Проще говоря, акт передачи предполагаемой информации и понимания от одного человека к другому называется общением. Термин «коммуникация» происходит от латинского слова «Communis» , что означает «делиться». Эффективная коммуникация – это когда сообщение, переданное отправителем, понимается получателем точно так же, как оно было задумано.

процесс коммуникации

Коммуникация – это динамический процесс, который начинается с концептуализации идей отправителем, который затем передает сообщение по каналу получателю, который, в свою очередь, дает обратную связь в форме некоторого сообщения или сигнала в заданные сроки. Таким образом, выделяют Семь основных элементов коммуникативного процесса:

bcastudyguide.com
  1. Отправитель: Отправитель или коммуникатор — это человек, который инициирует разговор и осмыслил идею, которую он намеревается передать другим.
  2. Кодирование:  Отправитель начинает с процесса кодирования, в котором он использует определенные слова или невербальные методы, такие как символы, знаки, жесты и т. д., для перевода информации в сообщение. Знания, навыки, восприятие отправителя, фон, компетенции и т. д. имеют большое влияние на успех сообщения.
  3. Сообщение: После завершения кодирования отправитель получает сообщение, которое он намеревается передать. Сообщение может быть письменным, устным, символическим или невербальным, например жесты тела, тишина, вздохи, звуки и т. д. или любой другой сигнал, вызывающий реакцию получателя.
  4. Канал связи: Отправитель выбирает средство, с помощью которого он хочет передать свое сообщение получателю. Его необходимо тщательно выбирать, чтобы сделать сообщение эффективным и правильно истолкованным получателем. Выбор средства зависит от межличностных отношений между отправителем и получателем, а также от срочности отправляемого сообщения. Устные, виртуальные, письменные, звуковые, жестовые и т. д. являются одними из наиболее часто используемых средств коммуникации.
  5. Получатель:  Получателем является лицо, которому предназначено или предназначено сообщение. Он пытается понять его наилучшим образом, чтобы цель коммуникации была достигнута. Степень, в которой получатель расшифровывает сообщение, зависит от его знания предмета, опыта, доверия и отношений с отправителем.
  6. Расшифровка:  В этом случае получатель интерпретирует сообщение отправителя и пытается понять его наилучшим образом. Эффективное общение происходит только в том случае, если получатель понимает сообщение точно так же, как оно было задумано отправителем.
  7. Обратная связь:  Обратная связь — это заключительный этап процесса, который гарантирует, что получатель получил сообщение и интерпретировал его правильно, как это было задумано отправителем. Это повышает эффективность коммуникации, поскольку позволяет отправителю узнать эффективность своего сообщения. Реакция получателя может быть вербальной или невербальной.

функции делового общения

Информирование сотрудников о должностных обязанностях

Одной из ключевых функций общения является информирование работников о должностных обязанностях. Когда члены команды имеют четкое представление о том, что влечет за собой их роль и как она связана с общими целями бизнеса, у них больше стимулов для выполнения своих задач. Когда роли четко не определены, сотрудники могут с большей вероятностью не достичь своих целей, потому что они не знают, чего от них ожидают.

Примеры информационного сообщения включают описание должностных обязанностей, общекорпоративные цели и отчеты о производительности. Повседневная беседа руководителя и члена команды о предстоящих задачах также является примером информативного общения.

Убеждение клиентов и партнеров

В бизнесе общение часто используется для того, чтобы убедить потенциальных клиентов, клиентов и партнеров совершить сделку. Будь то запись на консультацию, завершение продажи или подписание контракта, убеждение является важным аспектом общения, которым бизнес должен овладеть.

Убедительная коммуникация может быть устной, например, презентация нового продукта по телефону, или письменной, например, реклама нового продукта в специализированном журнале. Убедительная информация обычно содержит эмоциональный элемент, который помогает аудитории относиться к делу. Кроме того, убедительная коммуникация должна показать доверие к компании и то, как она может помочь решить проблемы, с которыми сталкивается аудитория.

Когда дело доходит до взаимодействия со средствами массовой информации, специалисты компании по связям с общественностью используют убедительную коммуникацию, чтобы представить конкретную точку зрения на организацию. Этот вид коммуникации можно использовать для создания определенного имиджа компании или борьбы с плохой рекламой.

Мотивация сотрудников к принятию лучших решений

Коммуникация часто используется в организациях в стратегических целях, чтобы помочь сотрудникам принимать лучшие решения в отношении своих повседневных задач и долгосрочных целей, связанных с бизнесом. Например, сообщение о поощрении за производительность может мотивировать сотрудников работать более эффективно, чтобы вовремя достигать своих целей.

Мотивационная коммуникация также может принимать форму руководства для сотрудников, в котором указывается, какое поведение поощряется на рабочем месте и каких действий следует избегать. Хотя общение можно использовать для контроля над сотрудниками на рабочем месте, хорошей идеей будет дать им возможность принимать собственные решения, которые принесут пользу не только им, но и компании.

Общение для создания связей

Способ общения в организации укоренился в корпоративной культуре. Некоторые компании ценят открытые и честные обсуждения между всеми уровнями организации, в то время как другие предпочитают общение по цепочке подчинения. В любом случае общение играет решающую роль, помогая сотрудникам наладить связи.

Общение с коллегами, менеджерами, клиентами и партнерами дает людям возможность найти точки соприкосновения и увидеть друг друга за пределами их должностных инструкций. Когда люди могут строить отношения с теми, с кем они работают, они, вероятно, будут работать более эффективно, потому что они чувствуют чувство товарищества и командный дух. Социальное общение может быть вербальным, например, разговор в столовой о том, что произошло на выходных. Его также можно написать, например, в виде благодарственных записок или приглашений на мероприятия.

Цели делового общения

  1. Обмен информацией : Основной целью делового общения является обмен информацией с внутренними и внешними сторонами. Внутренняя коммуникация происходит внутри организации посредством приказов, инструкций, предложений, мнений и т. д.
  2. Для разработки планов : План – это схема будущих действий. План должен быть сформулирован для достижения организационных целей. Для разработки плана руководству требуется информация. В связи с этим, целью коммуникации является предоставление необходимой информации заинтересованным руководителям.
  3. Для реализации плана : Как только план подготовлен, его необходимо реализовать. Реализация плана требует своевременной связи с заинтересованными сторонами. Таким образом, коммуникация направлена ​​на передачу плана по всей организации для его успешной реализации.
  4. Для облегчения формулирования политики : Политики являются руководящими принципами для выполнения организационной деятельности. Политики также называют постоянными решениями повторяющихся проблем. Каждой организации необходимо разработать набор политик для управления своей деятельностью. Для подготовки политик также требуется информация из различных источников. Таким образом, целью коммуникации является сбор необходимой информации для формулирования политики.
  5. Для достижения целей организации : Коллективные усилия менеджеров и рабочих необходимы для достижения целей организации. Коммуникация координирует и синхронизирует усилия сотрудников различных уровней для достижения заявленных целей организации.
  6. Для организации ресурсов : В организации доступны различные виды ресурсов, такие как человеческие ресурсы, материальные ресурсы, финансовые ресурсы и так далее. Эффективная и действенная организация этих ресурсов является ключевой задачей для менеджеров. Коммуникация является средством преодоления этой проблемы.
  7. Для координации : Координация является основной функцией управления. Он предполагает соединение различных функциональных отделов крупных организаций. Без должной и своевременной координации невозможно достижение организационных целей. Таким образом, целью коммуникации является координация функций различных отделов для облегчения достижения организационных целей.
  8. Направлять подчиненных : Работа менеджера заключается в том, чтобы делать то, что делают другие. Чтобы добиться цели, руководство должно вести, направлять и контролировать сотрудников. Выполнение этих управленческих функций зависит от эффективного общения с подчиненными.
  9. Для мотивации сотрудников : Необходимым условием мотивации сотрудников является удовлетворение их финансовых и нефинансовых потребностей. Финансовые потребности удовлетворяются за счет денежной отдачи. Однако для удовлетворения нефинансовых потребностей руководство должно регулярно общаться с сотрудниками как формально, так и неформально.
  10. Для создания сознания : Сотрудники организации должны осознавать свои обязанности и ответственность. Общение обеспечивает необходимую информацию и заставляет их осознать свои обязанности и ответственность.
  11. Для повышения эффективности:  Чтобы повысить эффективность сотрудников, им необходимо предоставить необходимую информацию и инструкции. Коммуникация предоставляет такую ​​информацию и рекомендации для них.
  12. Чтобы привнести динамизм : Организации должны быть динамичными, чтобы справляться с внутренними и внешними изменениями. Привнесение динамизма требует поиска новых и лучших способов ведения дел. Для этой цели общение помогает искать новые идеи и предложения от внутренних и внешних сторон.

Важность делового общения

Поток информации в фирме определяет прибыль в конце финансового года. Следовательно, компании, будь то маленькие или большие, должны иметь правильные каналы связи. Вот несколько причин, по которым деловое общение жизненно важно для выживания бизнеса на местном или международном рынке.

  • Эффективность управления:  Для успеха бизнеса необходимо управление операциями. Поэтому при наличии соответствующих каналов связи информация поступает корректно. Это от высшего, среднего и низшего звена; это повышает эффективность и производство товаров и услуг. Примером может служить склад, где заказы поступают в разное время. Если заказ был размещен, а покупатель передумал, фирма должна уведомить об этом сотрудников. Информация об этом должна быть немедленно отправлена ​​в группу обработки для остановки производства. Это экономит время и максимально использует ресурсы.
  • Использование ресурсов:  основной целью бизнеса является максимизация прибыли и минимизация затрат. Следовательно, когда имеющиеся ресурсы используются соответствующим образом, фирма обязана получать прибыль. Однако этого можно достичь только в том случае, если информация будет предоставлена ​​нужному персоналу в нужное время. Благодаря общению руководство может узнать количество сотрудников, необходимых для работы над продуктом. Высшее руководство следит за тем, чтобы сотрудники не были переукомплектованы или недоукомплектованы. Например, если информация о раздутом штате сотрудников в том или ином подразделении своевременно доведена до высшего руководства, изменения должны быть внесены немедленно. Это гарантирует максимальное использование человеческих ресурсов, сокращая потери времени.
  • Предоставление информации:  Это основная цель любого общения между высшим, средним и низшим руководством. Как только сообщение направляется соответствующим органам фирмы, оно затем распространяется среди сотрудников. Это гарантирует, что каждый персонал находится на одной волне в отношении миссии и целей компании. Это, в свою очередь, объединяет их и заставляет функционировать как единое целое, а в дальнейшем повышает качество товаров и услуг.
  • Убеждение:  Для повышения продаж компании необходимы рекламные объявления для продвижения продукта. Язык, используемый фирмой для привлечения покупателя, должен быть вежливым и привлекательным. Следовательно, коммуникация необходима для информирования потребителя о продукте и его преимуществах. Взамен потребитель может относиться к продукту и покупать его, что увеличивает продажи и прибыль.
  • Предупреждение и благодарность:  Люди любят, когда их ценят за проделанную работу. Следовательно, работодатели должны ценить своих сотрудников, поскольку это их мотивирует. Тем не менее, если сотрудник недисциплинирован, должно быть вынесено предупреждение. Это можно сделать в письменной форме или устно.

Основы хорошего общения

(1) Ясность информации :

Комментируя «коммуникативный реализм», Терри говорит, что первым условием эффективного общения является «полная информированность». Это подразумевает, что, прежде всего, коммуникатор должен четко представлять информацию, которую он хочет передать. Общение всегда должно осуществляться на обычном и легко понятном языке, чтобы получатели не могли его неправильно понять.

(2) Адекватность сообщения :

Передаваемое сообщение должно быть адекватным и полным во всех отношениях, так как неполная информация оказывается опасной с точки зрения бизнеса. Адекватность передаваемой информации зависит от интеллектуальных возможностей заинтересованных сторон.

(3) Согласованность сообщения :

Сообщение, которое должно быть передано, не должно противоречить друг другу, а должно соответствовать общим целям, политике, программам и процедурам организации. Противоречащие друг другу сообщения всегда создают хаос и неразбериху в организации, что крайне вредно для эффективной работы предприятия. Если сообщение изменено по сравнению с предыдущим, этот факт должен быть четко указан, чтобы можно было уменьшить вероятность путаницы.

(4) Обратная связь :

Обратная связь является важным методом обеспечения эффективного общения. Это относится к подтверждению переданной идеи, было ли сообщение понято получателем в том же смысле, что и отправитель, или согласен или не согласен получатель с предложением коммуникатора, делает его важным со стороны коммуникатора. отправитель, чтобы подтвердить это от получателя.

При общении лицом к лицу легче получить обратную связь, наблюдая за эмоциями и выражением лица получателя. Но для письменного общения руководство должно разработать или развить подходящие средства и способы сделать общение более эффективным.

(5) Понимание получателя :

Понимание является основной целью общения. Коммуникация должна создать правильное понимание в сознании получателя. Киллиан посоветовал: «Общайтесь с пониманием всего физического и человеческого окружения, в котором будет получена информация.

Изображение места работы; определить уровни восприимчивости и понимания получателей; быть в курсе социального климата и обычаев, сомневаться в своевременности информации. Спросите, с чем, когда и каким образом вы хотели бы, чтобы с вами общались, если бы вы находились в похожей среде и положении».

(6) Консультация :

Обычно желательно консультироваться с другими при планировании общения. Это придаст дополнительный смысл и объективность сообщению. Важным преимуществом консультации будет то, что те, кому доверяли при планировании коммуникации, окажут активную поддержку.

(7) Определить средство :

После определения темы следует определить, как лучше передать это сообщение. Все аспекты устного или письменного общения должны быть тщательно изучены.

(8) Тон и содержание :

Коммуникатор должен следить за языком, который он использует во время разговора или письма. Его тон, выражение лица и эмоции будут иметь определенное влияние на эффективность того, что он пытается сообщить.

(9) Своевременность и своевременность :

Надлежащее внимание следует уделить своевременности и своевременности сообщения. Одно и то же сообщение будет получено или отреагировано по-разному разными людьми и группами в одно и то же время и по-разному одними и теми же людьми и группами в разное время.

Даже в чрезвычайной ситуации нельзя упускать из виду ситуативный, психологический и технический аспект тайминга. Кроме того, также необходимо, чтобы информация была предоставлена ​​вовремя, поскольку устаревшая информация так же плоха, как и ее отсутствие, или еще хуже.

(10) Поддержка действием :

Крайне необходимо, чтобы действия коммуникатора поддерживали его общение. Это потому, что действия говорят громче, чем слова. Следует отметить, что самое убедительное общение — это не то, что человек говорит, а то, что он делает.

(11) Слушание :

Очень важным аспектом эффективного общения является то, что руководители и руководители должны уметь слушать. Опасно быть невнимательным или равнодушным, когда другие пытаются общаться. Десять заповедей Американской ассоциации менеджмента гласят: «Слушать — это один из самых важных, самых сложных и наиболее игнорируемых навыков общения М.

Это требует, чтобы мы концентрировались не только на явных значениях, которые выражает другой человек, но и на скрытых значениях, невысказанных словах и оттенках, которые могут быть гораздо более значимыми. Таким образом, мы должны научиться слушать внутренним ухом, если хотим познать внутреннего человека.

(12) Среда доверия и уверенности :

Ф. Э. Фишер отметил, что «коммуникация развивается лучше всего в атмосфере доверия и уверенности». Поэтому следует приложить все усилия, чтобы завоевать доверие, честно сообщая факты. Сотрудники должны быть убеждены и чувствовать, что компания правдива и искренна в своих контактах.

Виды коммуникации

1. Вербальная

Вербальная коммуникация – это использование языка для передачи информации посредством речи или языка жестов. Это один из самых распространенных типов, часто используемый во время презентаций, видеоконференций и телефонных звонков, совещаний и разговоров один на один. Вербальное общение важно, потому что оно эффективно. Может быть полезно поддерживать вербальную коммуникацию как невербальной, так и письменной коммуникацией

2. Невербальная

Невербальная коммуникация — это использование языка тела, жестов и выражений лица для передачи информации другим. Его можно использовать как преднамеренно, так и непреднамеренно. Например, вы можете непреднамеренно улыбнуться, услышав приятную или приятную идею или информацию. Невербальное общение полезно, когда вы пытаетесь понять мысли и чувства других людей.

Если они демонстрируют «закрытый» язык тела, например, скрещенные руки или ноги или сгорбленные плечи, они могут чувствовать тревогу, злость или нервозность. Если они демонстрируют «открытый» язык тела с обеими ногами на полу и руками по бокам или на столе, они, вероятно, чувствуют себя позитивно и открыты для информации.

3. Письменная

Письменная коммуникация – это процесс написания, печатания или печати символов, таких как буквы и цифры, для передачи информации. Это полезно, поскольку обеспечивает запись информации для справки. Письмо обычно используется для обмена информацией через книги, брошюры, блоги, письма, заметки и многое другое. Электронная почта и чаты являются распространенной формой письменного общения на рабочем месте.

4. Визуальная

Визуальная коммуникация – это акт использования фотографий, рисунков, рисунков, эскизов, диаграмм и графиков для передачи информации. Наглядные материалы часто используются в качестве вспомогательного средства во время презентаций для обеспечения полезного контекста наряду с письменным и/или устным общением. Поскольку у людей разные стили обучения, визуальная коммуникация может быть более полезной для некоторых, чтобы потреблять идеи и информацию.

5. официальное общение

Официальное общение относится к общению, происходящему через официальные каналы в организации. Такой тип общения имеет место между руководителями или сотрудниками одного кадра или между начальником и подчиненным и наоборот. Оно может быть устным или письменным, но полная запись такого общения ведется в организации

6. Неформальное общение

Неформальное общение имеет место в организации без использования формальных каналов общения. Такой тип общения обычно имеет место среди рабочих для обмена мнениями и удовлетворения своих социальных потребностей. Например, рабочие, говорящие о поведении своего начальства, обсуждающие какие-то слухи и т. д., являются одними из примеров неформального общения.

Барьеры в общении

Существует множество причин, по которым межличностное общение может быть неудачным. Во многих сообщениях сообщение может быть получено не совсем так, как предполагал отправитель, и поэтому важно, чтобы коммуникатор искал обратную связь, чтобы убедиться, что его сообщение ясно понято. Навыки активного слушания, прояснения и размышления, которые мы вскоре обсудим, могут помочь, но опытный коммуникатор также должен знать о препятствиях на пути к эффективному общению. Существует много препятствий для общения, и они могут возникнуть на любом этапе процесса общения. Барьеры могут привести к искажению вашего сообщения, и поэтому вы рискуете напрасно потратить время и/или деньги, вызвав путаницу и непонимание.

Некоторые общие препятствия для эффективного общения включают:

  • Использование жаргона. Слишком сложные или незнакомые термины.
  • Эмоциональные барьеры и табу.
  • Отсутствие внимания, интереса, отвлекающие факторы или неуместность для получателя.
  • Различия в восприятии и точке зрения.
  • Физические недостатки, такие как проблемы со слухом или трудности с речью.
  • Физические барьеры для невербального общения.
  • Языковые различия и трудности с пониманием незнакомых акцентов.
  • Ожидания и предубеждения, которые могут привести к ложным предположениям или стереотипам. Люди часто слышат то, что ожидают услышать, а не то, что говорят на самом деле, и делают поспешные выводы.
  • Культурные различия. Нормы социального взаимодействия сильно различаются в разных культурах, как и способы выражения эмоций. Например, концепция личного пространства различается в зависимости от культуры и социальной среды.
Барьеры для общения по категории
  • Языковые барьеры  Очевидно, что язык и языковые способности могут выступать в качестве барьера для общения. Однако даже при общении на одном и том же языке терминология, используемая в сообщении, может выступать в качестве барьера, если она не полностью понятна получателю (получателям). Например, сообщение, содержащее множество специальных терминов и сокращений, не будет понятно получателю, не знакомому с используемой терминологией. Как медсестры, мы особенно склонны совершать эту ошибку. Мы должны помнить об использовании языка, понятного получателю.
  • Психологические барьеры Психологическое состояние получателя влияет на то, как будет получено сообщение. Например, если у кого-то есть личные заботы и стресс, он может быть озабочен личными проблемами и не так восприимчив к сообщению, как если бы он не был в стрессе. Управление стрессом — важный личный навык, который влияет на наши межличностные отношения. Гнев — еще один пример психологического барьера для общения. Когда мы злимся, легко сказать то, о чем мы можем потом пожалеть, а также неверно истолковать то, что говорят другие. В более общем плане люди с низкой самооценкой могут быть менее напористыми и, следовательно, могут чувствовать себя некомфортно в общении — они могут стесняться говорить о том, что они действительно чувствуют, или читать негативные подтексты в сообщениях, которые они слышат.
  • Физиологические барьеры  Физиологические барьеры могут возникать в результате физического состояния получателя. Например, получатель с ослабленным слухом может не уловить весь разговор, особенно при наличии значительного фонового шума.
  • Физические барьеры  Примером физического барьера для связи является географическое расстояние между отправителем и получателем(ями). Связь, как правило, проще на более коротких расстояниях, поскольку доступно больше каналов связи и требуется меньше технологий. Хотя современные технологии часто служат для снижения воздействия физических барьеров, следует понимать преимущества и недостатки каждого канала связи, чтобы можно было использовать соответствующий канал для преодоления физических барьеров.
  • Барьеры отношения  Барьеры отношения — это поведение или восприятие, которые мешают людям эффективно общаться. Поведенческие барьеры для общения могут возникать в результате личностных конфликтов, плохого управления, сопротивления изменениям или отсутствия мотивации. Эффективные получатели сообщений должны попытаться преодолеть свои собственные поведенческие барьеры, чтобы способствовать эффективному общению.

7 пунктов связи

  1. Ясно:  Сообщение должно быть ясным и понятным получателю. Цель сообщения должна быть ясна отправителю, тогда в ней будет уверен только получатель. Сообщение должно акцентировать внимание на одной цели за раз и не должно охватывать несколько идей в одном предложении.
  2. Правильно:  Сообщение должно быть правильным, т. е. должен использоваться правильный язык, а отправитель должен убедиться в отсутствии грамматических и орфографических ошибок. Кроме того, сообщение должно быть точным и своевременным. Правильные сообщения оказывают большее влияние на получателя, и в то же время моральный дух отправителя повышается вместе с точным сообщением.
  3. Завершено:  Сообщение должно быть полным, т. е. оно должно включать всю необходимую информацию в соответствии с требованиями предполагаемой аудитории. Полная информация дает ответы на все вопросы получателей и помогает получателю принять более правильное решение.
  4. Конкретный:  Сообщение должно быть конкретным, что означает, что сообщение должно быть ясным и, в частности, таким, чтобы не оставалось места для неправильного толкования. Все факты и цифры должны быть четко упомянуты в сообщении, чтобы обосновать все, что говорит отправитель.
  5. Кратко:  Сообщение должно быть точным и по существу. Отправитель должен избегать длинных предложений и стараться передать суть сообщения как можно меньшим количеством слов. Короткое и краткое сообщение является более полным и помогает удерживать внимание получателя.
  6. Рассмотрение:  Отправитель должен принимать во внимание мнения, знания, мышление, опыт и т. д. получателя, чтобы общение было эффективным. Чтобы общаться, отправитель должен относиться к целевому получателю и быть вовлеченным.
  7. Вежливый:  Подразумевается, что отправитель должен принимать во внимание как чувства, так и точку зрения получателя, чтобы сообщение было позитивным и сфокусировано на аудитории. Сообщение не должно быть предвзятым и должно включать термины, демонстрирующие уважение к получателю.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Четыре функции массовых коммуникаций | Малый бизнес

Имеют ли значение теории массовых коммуникаций 1940-х годов?

То, как мы общаемся с помощью современных технологий, может быть важнее, чем когда-либо, но применимы ли старые теории массовой коммуникации? Четыре функции массовой коммуникации: наблюдение, корреляция, культурная передача и развлечение. Во многих отношениях четыре функции массовой коммуникации по-прежнему актуальны и могут быть перенесены на современные средства массовой информации.

Наблюдение за окружающей средой

Средства массовой информации существуют для наблюдения и информирования. Средства массовой информации информируют граждан о новостях и событиях. Во время кризиса объявления в средствах массовой информации содержат предупреждения и инструкции.

Например, когда происходят стихийные бедствия, такие как ураганы, метели и цунами, традиционные и социальные сети являются ключевыми средствами коммуникации для передачи информации о пути надвигающегося шторма или информирования людей о закрытии школ и предприятий, а также о том, как искать убежища и находить пути эвакуации. СМИ также используются в качестве инструментов государственных органов для защиты граждан от важных обновлений.

Функция корреляции

Традиционные новостные агентства когда-то были единственными арбитрами того, что было выбрано как заслуживающее освещения в печати, и того, как вещатели и журналисты интерпретировали информацию. В качестве альтернативы газеты привлекали экспертов в этой области. Хотя у издателей и новостных станций могли быть свои предубеждения, большинство организаций придерживались старых, устоявшихся принципов журналистики.

Сегодня платформы социальных сетей, такие как Twitter и Facebook, могут указывать на то, что часто не существует посредника, который мог бы объективно соотносить события с интерпретацией. Пользователям могут кормить надуманными историями, которые выглядят как «настоящие новости», хотя на самом деле они совсем не таковы. В частности, Facebook был сайтом фальшивых новостей, которые доставили платформе немало головной боли. Хотя компания является важной частью средств массовой информации, это не новостной сайт.

Функция корреляции не находится в руках руководителей Facebook, и Facebook не утверждает, что это так. В январе 2018 года генеральный директор Facebook Марк Цукерберг определил, что пользователи сами могут определить разницу между реальными и фальшивыми новостями, когда он написал: «Мы могли бы попытаться принять это решение самостоятельно, но это нас не устраивает».

Передача культуры и влияние на социальные нормы

Хотя первые две функции заключаются в предоставлении и интерпретации новостей и информации, третья позволяет СМИ отражать социальные нормы и влиять на них. Средства массовой информации служат передатчиками культурных сообщений, позволяя массам понять, какие формы поведения считаются приемлемыми. Однако культурная передача развивается. То, что когда-то было табу, может стать нормой, когда это примет достаточное количество людей и когда об этом сообщат СМИ.

Новостями может быть то, что происходит по телевидению или в социальных сетях, но это также может быть то, что происходит на телеканалах и на каналах YouTube. В 1950-х Люси и Дези спали на разных односпальных кроватях в «Я люблю Люси», но в шоу Люси была представлена ​​беременной. Семья Брейди делила постель в «Семейке Брейди» задолго до любого другого ситкома или телевизионной драмы, а теперь «Фостеры» представляют приемных детей, воспитанных лесбийской парой. Все три шоу отражали культуру того времени, а также устанавливали и оправдывали новые нормы.

Образование и развлечения

Средства массовой информации также служат носителями культуры, которые обучают и развлекают. Задолго до появления средств массовой информации люди были вынуждены развлекаться. Возможно, они участвовали в мероприятиях или посещали живые мероприятия. Появление средств массовой коммуникации позволило зрителям и слушателям видеть, слышать и учиться в режиме реального времени, где бы они ни находились.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *