Формы переживания чувств психология: Формы переживания чувств

Формы переживания чувств

31. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека, отличающаяся относительной устойчивостью. Благодаря чувству можно выяснить эмоциональное отношение человека к тем или иным вещам, определить его моральные убеждения и особенности внутреннего мира человека.

Эмоциями называются такие психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности; в эмоциях получают свое отражение также различные состояния организма человека, его отношение к собственному поведению и к своей деятельности.

Принято выделять низшие и высшие чувства:

  • Низшие чувства связаны с удовлетворение или неудовлетворением физических или физиологических потребностей человека.

  • Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

    Высшие чувства отражают духовный мир человека и связаны с анализом, осмыслением и оценкой происходящего и определяющего его личность.

Общепринятым является выделение следующих форм переживания чувств: чувственный тон, эмоциональное состояние, настроение, страсть, стресс, аффект.

Чувственный тон – эмоциональная окраска ощущения, восприятия, мышления, речи и т.п. В некоторых случаях эмоциональная окраска восприятия оказывается врожденной. Например, некоторые запахи, боль отличаются ясно выраженным неприятным чувственным тоном. Но в большинстве своем чувственный тон социален, т.е. является следствием прошлого опыта (приятный собеседник, нежная листва и т.п.).

Эмоциональное состояние – непосредственное переживание какого-либо чувства, например наслаждение от хорошей музыки. Эти состояния могут быть стеническими или астеническими, полезными или отрицательно влияющими на человека.

Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного промежутка времени психические процессы и поведение человека.

Настроение в ервую очередь зависит от мировоззрения человека, его социальной деятельности и направленности в целом, однако оно может быть связано и с состоянием здоровья, временем года, погодой, окружающими условиями и т.п.

Страсть – стойкое и длительное проявление эмоций, являющихся доминирующим мотивом деятельности. Страсть может быть положительной или отрицательной. Положительной можно назвать страсть к учебе, профессиональному совершенствованию, обеспечивающую расцвет, развитие личности. Страстность в работе – важное эмоциональное качество учителя. Отрицательные страсти – алкоголь, наркотики, деньги, вещи. При наличии такого рода страстей человек теряет моральный облик, становится рабом своих вожделений.

Стресс – психическое состояние, вызванное экстремальными для данной личности условиями. Стресс имеет ряд проявлений: физиологические (изменение пульса, окраска кожных покровов, потоотделение, напряжение мышц) и психические (изменение эмоционально-моторной и эмоционально-сенсорной устойчивости, внимания, памяти, мышления, появление импульсивных действий и т.

п.). В настоящее время общество проявляет повышенный интерес к стрессовым состояниям людей. Это определяется широким распространением профессий, связанных с высокой психической напряженностью.

Аффект – стремительно и бурно протекающая эмоция взрывного свойства, относительно кратковременная. Аффект имеет ярко выраженные внешние признаки: повышенную двигательную активность или, наоборот, атрофию движений («остолбенел» от радости). Аффект охватывает человека вследствие ослабления контроля сознания над протеканием эмоций (гнев, ярость, страх и т.п.).

В зависимости от субъективной ценности переживаний Б. И. Додонова выделяет следующие виды эмоций.

Альтруистические — переживания, возникающие на основе потребностей в содействии, помощи другим людям: желание принести другим людям радость и счастья, чувство тревоги за свою судьбу, сопереживания, чувство надежности, преданности, сочувствия.

Коммуникативные — возникают на основании потребности в общении: желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, чувство симпатии, привязанность, чувство уважения к кому-то, чувство признательности, желание заслужить одобрение от близких и уважаемых людей.

Глоричные — связаны с потребностью в самоутверждения, славе: стремление завоевать признание, уважение, чувство самовлюбленности и желание взять реванш, чувство гордости, преимущества, удовлетворение тем, что произошел рост, повышенная ценность своей личности.

Практические — определяются успешностью или неуспешности деятельности, трудностями ее осуществления и завершения: желание достичь успеха в работе, чувство напряжения, увлеченность работой, приятная усталость, приятное удовольствие от результатов своего труда.

Романтические — проявляются в стремлении ко всему необычному, тайного: ожидание чего-то необычного и очень хорошего, светлого; волнующе чувства восприятия измененного окружающей среды: все кажется другим, необычным, наполненным особой значимости, таинственности.

Гностичные — связаны с потребностью в познавательной и духовной гармонии: стремление познать суть явлений, чувство удивления или непонимания, колебания; чувство ясности или неясности мысли; безудержное стремление преодолеть противоречия в своих суждениях и все систематизировать; чувство близости решения проблемы; радость открытия истины .

Эстетические — связанные с лирическими переживаниями: потребность в красоте, чувство изящного, возвышенного и величественного; наслаждение звуками, чувство волнующих драматизма, светлого сумму, поэтическо наблюдательного состояния; чувство духовного роста; чувство родного, близкого, угодная воспоминаний о прошлом, горько-приятное чувство одиночества.

Гедоничные — связанные с удовлетворением потребности в телесном и духовном комфорте: наслаждение приятными духовными и физическими ощущениями от знаний, вкусной пищи, тепла, солнца и т.п.; чувство беззаботности, покоя, изнеможения чувство веселья; приятное бездумно возбуждение, хтивисть.

Акизитивные — возникают в связи с интересом к накоплению, коллекционирование: стремление накопления, радость в связи с увеличением накоплений; приятное чувство от созерцания своих собраний.

Мобилизационные — происходят от потребности в преодолении опасности, интереса к борьбе: потребность в острых ощущениях, увлечение риском, чувство спортивного азарта, решительность, спортивная злость, чувство сильного волевого и эмоционального напряжения, мобилизация своих физических и умственных способностей.

Другие классификации эмоций и чувств. Переживания человека очень разнообразны, их разделяют на виды по содержанию, характеру отношения к объективной действительности, которое в них оказывается, по степени их развития, силой и особенностями их проявления. Согласно этому всю разнообразие человеческих переживаний можно разделить на две группы. К первой относятся те, которые являются отражением ситуативного отношение человека к определенных объектов, ко второй — те, в которых оказывается устойчивое и обобщенное отношение к ним. Первая группа переживаний, как отмечалось, называется эмоциями, вторая — чувствами.

Эмоции делятся на простые, которые являются непосредственным отражением взаимоотношений человека с теми или другими объектами, и сложные, в которых это отображение имеет опосредованный характер. По силе, характеру проявления и устойчивостью среди эмоций отличаются аффекта и настроения.

По содержанию выделяют прежде всего моральные, интеллектуальные и эстетические чувства. Некоторые из них могут набирать характера страстей.

Простые эмоции. Вызываемых непосредственно действием на организм тех или иных объектов, связанных с удовлетворением его первичных потребностей. Цвета, запахи, вкусы и т. бывают приятные или неприятные, могут вызывать удовлетворения или неудовлетворения. Эмоции, непосредственно связанные с чувствами, называются эмоциональным тоном ощущений. Он возникает, в частности, во время восприятия объектов, связанных с удовлетворением первичных потребностей человека. Переживание удовольствие и неудовольствие, приятного и неприятного являются основными качествами элементарных эмоций. Будучи полярными, они проявляются в жизни человека как единство противоположностей. Эмоциональный тон ощущений и восприятий играет важную роль в деятельности человека. Он регулирует ее действия, побуждая искать одни объекты и избегать, отказываться, защищаться от других.

Сложные эмоции. В процессе жизни и деятельности человека элементарные переживания ее превращаются в сложные эмоции, связанные с пониманием их объектов, осознанием их жизненного значения.

К сложным эмоциям принадлежат интерес, удивление, радость, страдание, горе, депрессия, гнев, отвращение, презрение, неприязнь, страх, тревога, стыд и т.п. К. Изард называет их «;фундаментальными эмоциями»;, которые имеют свой спектр психологических характеристик и внешних проявлений.

ФОРМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВ

Психологическая библиотека


 

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Под ред. проф. А. В. Петровского.

Учебник
М., 1996.

 



ЧАСТЬ II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ

Чувство переживается иногда лишь как приятный, неприятный или смешанный оттенок любого психического процесса. Оно при этом осознается не само по себе, а как свойство предметов или действий, и мы говорим: приятный человек, неприятный привкус, страшный бык, смешное выражение, нежная листва, веселая прогулка и т.д. Нередко этот чувственный тон оказывается следствием прежних сильных переживаний, отголосков прошлого опыта. Иногда он служит показателем того, удовлетворяет или не удовлетворяет предмет человека, успешно или неуспешно протекает деятельность. Например, одна и та же геометрическая задача может сопровождаться разными чувствами в зависимости от успешности ее решения.

Удовлетворение или неудовлетворение потребностей порождает у человека специфические переживания, приобретающие различные формы: эмоций, аффектов, настроений, стрессовых состояний и собственно чувств (в узком значении слова).

Эмоции. Нередко слова «эмоция» и «чувство» употребляются как синонимы. В более узком значении эмоция — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь более постоянного чувства. В точном переводе на русский язык «эмоция» — это душевное волнение, душевное движение. Эмоцией называется, например, не само чувство любви к музыке как укоренившаяся особенность человека, а состояние наслаждения, восхищения, которое он переживает, испытывает, слушая на концерте хорошую музыку в хорошем исполнении. То же чувство переживается в форме отрицательной эмоции возмущения при слушании музыкального произведения в плохом исполнении. Боязнь или страх как чувство, т.е. сложившееся своеобразное отношение к определенным объектам, их сочетаниям или жизненным положениям, может переживаться в отличающихся друг от друга эмоциональных процессах: иногда человек бежит от страшного, а иногда цепенеет и замирает от страха, наконец, может от страха и отчаяния броситься навстречу опасности.

В одних случаях эмоции отличаются действенностью. Они становятся побуждениями к поступкам, к высказываниям, увеличивают напряжение сил и называются стеническими. От радости человек готов «горы перевернуть». Переживая сочувствие к товарищу, он ищет способа помочь ему. При действенной эмоции человеку трудно молчать, трудно не действовать активно. В других случаях эмоции (называемые астеническими) характеризуются пассивностью или созерцательностью, переживание чувств расслабляет человека. От страха у него могут «ноги подкоситься». Иногда, переживая сильное чувство, человек уходит в себя, замыкается. Сочувствие тогда остается хорошим, но бесплодным эмоциональным переживанием, стыд превращается в тайные мучительные угрызения совести.

Аффекты. Аффектами называются эмоциональные процессы, быстро овладевающие человеком и бурно протекающие. Они характеризуются значительными изменениями сознания, нарушением контроля за действиями, утратой самообладания, а также изменением всей жизнедеятельности организма. Аффекты кратковременны, так как сразу вызывают громадную затрату сил: они похожи на вспышку чувства, взрыв, налетевший шквал. Если обычная эмоция — это душевное волнение, то аффект — буря.

Развитие аффекта характеризуется различными стадиями, сменяющими друг друга. Охваченный аффективной вспышкой ярости, ужаса, растерянности, дикого восторга, отчаяния, человек в разные моменты неодинаково отражает мир, различным образом выражает свои переживания, в разной мере владеет собой и регулирует свои движения.

В начале аффективного состояния человек не может не думать о предмете своего чувства и о том, что связано с ним, невольно отвлекаясь от всего постороннего, даже практически важного. Выразительные движения становятся все более и более безотчетными. Слезы и рыдания, хохот и выкрики, характерные жесты и мимика лица, учащенное или затрудненное дыхание создают обычную картину нарастающего аффекта. От сильного напряжения расстраиваются мелкие движения. Индуктивное торможение все более охватывает кору полушарий, что ведет к дезорганизации мышления; возбуждение нарастает в подкорковых узлах. Человек испытывает упорное побуждение поддаться переживаемому чувству: страху, гневу, отчаянию и т.д. Сдержаться, не потерять власти над собой на этой стадии может каждый нормальный человек. Здесь важно отсрочить наступление аффекта, затормозить его развитие. Общеизвестно народное средство: если хочешь сдержаться, попробуй посчитать про себя хотя бы до десяти.

На дальнейших стадиях аффекта, если они наступают, человек утрачивает контроль над собой, совершая уже безотчетные и безрассудные действия, которые позднее будет стыдно вспоминать и которые иногда припоминаются как сквозь сон. Торможение охватывает кору и гасит сложившиеся системы временных связей, в которых закреплен опыт человека, его культурные и моральные устои. После аффективной вспышки наступает разбитость, упадок сил, безразличное отношение ко всему, неподвижность, порой сонливость.

Следует отметить, что любое чувство может в некоторых случаях переживаться в аффективной форме. Например, наблюдаются случаи аффективного восторга на стадионах или в зрительном зале при выступлении какого-нибудь вокально-инструментального ансамбля. Нередки случаи эксцессов в таких ситуациях, имеющих драматические последствия (истерические припадки, драки и т.д.). Хорошо изучены в психологии и еще лучше описаны в художественной литературе аффективные переживания «безумной» любви Даже научные открытия после многолетних упорных исканий иногда сопровождаются бурной вспышкой торжества и радости. Можно сказать, что аффект плох или хорош в зависимости от того, какое чувство переживается человеком и насколько человек владеет собой при аффективном состоянии.

Настроения. Настроение представляет собой общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение значительного времени все поведение человека. Настроение бывает радостное или печальное, бодрое или вялое, возбужденное или подавленное, серьезное или легкомысленное, раздражительное или добродушное и т.д. Находясь в плохом настроении, человек реагирует на шутку или замечание товарища совсем не так, как при веселом настроении.

Обычно настроения характеризуются безотчетностью и слабой выраженностью. Человек даже не замечает их. Но иногда настроение, например веселое и бодрое или, наоборот, тоскливое, приобретает значительную интенсивность. Тогда оно накладывает свой отпечаток и на умственную деятельность (на ход мыслей, легкость соображения), и на особенности движений и действий человека, влияя даже на продуктивность выполняемой работы.

На настроение влияют весьма различные причины, например, удовлетворенность или неудовлетворенность всем ходом жизни, в частности, тем, как складываются отношения на работе, в семье, в школе, как разрешаются всяческие противоречия, возникающие на жизненном пути человека.

Настроение человека в большой степени зависит от общего состояния здоровья, в особенности от состояния нервной системы и желез внутренней секреции, регулирующих обмен веществ. Занятия физкультурой и спортом очень полезны для улучшения настроения, но особенно важны содержательность деятельности, удовлетворенность ею и моральная поддержка близких людей.

Причины того или иного настроения не всегда ясны переживающему его человеку. Так, дурное настроение может быть связано с невыполненным обещанием, не написанным, хотя и обещанным письмом, не законченным делом. Хотя человек может не осознавать этого и говорить, что у него «просто», «неизвестно почему» плохое настроение. Все это исподволь гнетет человека, поэтому важно уметь разбираться в своих настроениях, чтобы по возможности устранять объективные причины подобных состояний.

Стресс. Особую форму переживания чувств, близкую по своим психологическим характеристикам к аффекту, но по длительности протекания приближающуюся к настроениям, представляют стрессовые состояния (от англ. слова stress — давление, напряжение), или эмоциональный стресс.

Эмоциональный стресс является комплексным процессом, включающим физиологические и психологические компоненты. Стрессорами могут быть как неожиданные, неблагоприятные воздействия: опасность, боль, страх, угроза, холод, унижение, перегрузки, так и сложные ситуации: необходимость быстро принять ответственное решение, резко изменить стратегию поведения, сделать неожиданный выбор, ответить обидчикам.

При физиологическом стрессе организм человека не только отвечает защитной реакцией (изменением адаптивной активности), но и дает комплексную обобщенную реакцию, часто мало зависящую от специфики воздействующего раздражителя. При этом значимой оказывается не столько интенсивность стрессора, сколько его личностная значимость для человека.

Действие стресса может быть усиливающимся или ослабляющимся, положительным или отрицательным, последний встречается чаще. Стресс может дать улучшение ряда психологических и физиологических показателей: интенсифицировать соматические возможности человека, улучшить его познавательные процессы (внимание, память, мышление), повысить мотивацию, резко изменить психологические установки. Он может сопровождать восторгом и эйфорией процесс выполнения необходимого задания, способствовать концентрации сил на решении поставленных задач и т.д.

Создатель теории стресса Ганс Селье определяет его как совокупность стереотипных, филогенетических запрограммированных неспецифических реакций организма, которые подготавливают его к физической активности, т.е. к сопротивлению, борьбе, бегству. Стресс обеспечивает человеку условия «наибольшего благоприятствования» в борьбе с опасностью.

Стрессорами могут быть не только сильные реально действующие психические и физические раздражители, но и представляемые, воображаемые, напоминающие о горе, угрозе, страхе, страсти, а также другие эмоциональные состояния. Стресс как бы перераспределяет и усиливает физические и психические резервы человека. Однако различные перенапряжения не проходят для человека бесследно: снижаются адаптационные резервы, возникает опасность появления ряда заболеваний. Вслед за стрессом возникает общее чувство усталости, безразличия, а иногда и депрессии.

Перед выходом корабля на лунную орбиту сердце у американского астронавта Бормана било с частотой 130 ударов в минуту, а в момент посадки на Луну астронавта Армстронга пульс был 156 ударов вместо 77 обычных. Даже когда никакой опасности для жизни не было, частота пульса у членов экипажа лунохода колебалась в пределах 130-135 ударов в минуту. Измеряли пульс тренеров футбольных команд. Оказалось, что за пять минут до соревнования частота сердцебиения у тренеров повышалась в среднем на 42 удара в минуту, а во время игра на 63 удара. Частота пульса тренера всегда превышала частоту пульса любого игрока на футбольном поле.

Обычно в стрессе выделяют три фазы: реакция тревоги, фаза стабилизации и фаза истощения. На первой фазе организм функционирует с большим напряжением. К концу этой фазы повышается работоспособность и устойчивость по отношению к конкретному травмирующему стрессору. На второй фазе все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, стабилизируются и закрепляются на новом уровне. Организм начинает работать в относительно нормальном режиме. Но если стресс долго продолжается, то в связи с ограниченностью резервов организма, третья фаза — истощение — становится неизбежной. Последняя фаза может и не наступить, если адаптационных резервов оказывается достаточно.

У одних людей при стрессе активность деятельности продолжает расти, наблюдается повышение общего тонуса и жизнедеятельности, уверенности в себе, собранности и целеустремленности.

У других стресс сопровождается падением эффективности деятельности, растерянностью, неумением сосредоточить внимание и удержать его на нужном уровне концентрации, появляются суетливость, речевая несдержанность, агрессия, признаки «психологической глухоты» по отношению к другим.

Ситуация экзамена обычно хорошо выявляет устойчивость человека к порождающим эмоциональный стресс воздействиям. Одни из экзаменующихся теряются, обнаруживают «провалы памяти», не могут сосредоточиться на содержании вопроса, другие оказываются более собранными и активными, чем в повседневных обстоятельствах.

Наиболее разрушительным стрессором признано психическое напряжение, результатом которого являются невротические состояния. Их основной источник — информационный дефицит, ситуация неопределенности, неумение найти выход из критической ситуации, внутренний конфликт, ощущение своей вины, приписывание себе ответственности даже за те действия, которые от человека не зависели и которые он не совершал.

Для снятия состояния напряженности необходим тщательный анализ всех компонентов стрессовой ситуации, перемещение внимания на внешние обстоятельства, принятие ситуации как уже свершившегося факта.

Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение. Переживание чувств в форме эмоций, аффектов, настроений, стрессовых состояний, как правило, сопровождается более или менее заметными внешними проявлениями. К ним относятся выразительные движения лица (мимика), жестикуляция, позы, интонации, расширение или сужение зрачков. Эти выразительные движения в одних случаях происходят безотчетно, а в других — под контролем сознания. В последнем случае они могут намеренно использоваться в процессе общения, выступая в качестве невербальных коммуникативных средств. Стиснутыми кулаками, взглядом сузившихся глаз, угрожающими интонациями человек демонстрирует окружающим свое негодование.

При положительных эмоциях усиливается иннервация мышц, расширяются мелкие артерии, увеличивается приток крови к коже. Она краснеет, теплеет. Начинается ускоренное кровообращение, что улучшает питание тканей. Все физиологические отправления совершаются лучше. Человек довольный, в хорошем настроении имеет оптимальные условия для жизнедеятельности всего организма. Радость «раскрашивает человека», делает его красивее, увереннее, жизнерадостнее [1].

В горести и печали парализуется действие мышц. Они становятся более слабыми. Появляется чувство усталости, перенапряжения. Человек становится чувствительнее к холоду, ощущает недостаток воздуха, вздыхает, «уходит в себя», охотно остается в одной и то же позе. Человек кажется более старым и подавленным, вызывает к себе не только жалость, но и некоторое раздражение. Возникает желание быстрее уйти из ситуации общения и взаимодействия с ним.

На протяжении жизни человек учится по различным внешним признакам судить об эмоциональном состоянии других людей и нормативно выражать собственные переживания. Без такой «школы чувств» нельзя стать эмоционально созвучным, т.е. синтонным к окружающим тебя людям. Принятые нормы выражения эмоциональных состояний имеются в традициях разных народов и разных культурах. Именно исходя из общепринятых в данном обществе правил и представлений о приличии, культуре поведения, мы вырабатываем адекватные (соответственные) средства речевой, мимической и жестикулятивной выразительности, способы самопрезентации и транслирования своих эмоциональных состояний, рассчитывая при этом, что нас поймут и ответят взаимностью, оценят и «наградят» ответной волной чувств.

Существуют экспериментальные данные, обосновывающие врожденность некоторых внешних проявлений эмоциональных состояний. Например, поднятие бровей при удивлении встречается и у слепорожденных детей. С возрастом мимика зрячих становится более выразительной, в то время как у слепорожденных она не только не совершенствуется, но сглаживается, что свидетельствует о социальной регуляции проявлений эмоций.

Если человек не научается правильно проявлять и в нужный момент подавлять захлестнувшие его эмоции, тогда говорят о его невоспитанности, эмоциональной ограниченности или эмоциональной распущенности. Следовательно, не только сами эмоции, но даже их внешнее выражение есть результат целенаправленной работы тех социальных институтов, в которых протекает развитие растущего человека.

Могут быть выделены следующие основные эмоциональные состояния (по К. Изарду [2] — «фундаментальные эмоции»), каждое из которых имеет свой спектр психологических характеристик и внешних проявлений.

Интерес (как эмоция) — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение.

Радостьположительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна.

Удивлениене имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес.

Страданиеотрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса. Страдание имеет характер астенической (ослабляющей человека) эмоции.

Гневэмоциональное состояние, отрицательное по знаку, как правило, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности. В отличие от страдания, гнев имеет стенический характер (т. е. вызывает подъем, хотя и кратковременный, жизненных сил).

Отвращениеотрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и др.), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта. Отвращение, если оно сочетается с гневом, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется гневом, а отвращение — желанием «избавиться от кого-либо или чего-либо».

Презрениеотрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства. Последние представляются субъекту как низменные, не соответствующие принятым нравственным нормам и эстетическим критериям.

Одно из следствий презрения — деперсонализация индивида или группы, к которым оно относится.

Страх ~ отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей. В отличие от эмоции страдания, вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию страха, располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного) прогноза. Можно напомнить народную поговорку: «У страха глаза велики». Эмоция страха может иметь как стенический (у М.Ю. Лермонтова:

Гарун бежал быстрее лани,

Быстрей, чем заяц от орла,

Бежал он в страхе с поля брани,

Где кровь черкесская текла!),

так и астенический характер («От страха ноги подкосились»), и протекать либо в виде стрессовых состояний, либо в виде аффекта (ужас как крайний вариант страха).

Стыдотрицательное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике.

Приведенный перечень основных эмоциональных состояний (общее число эмоций, название которых фиксируют словари, огромно) не подчинен какой-либо классификационной схеме. Каждая из перечисленных эмоций может быть представлена как градация состояний, возрастающих по степени выраженности: спокойное удовлетворение, радость, восторг, ликование, экстаз и т.д., или застенчивость, смущение, стыд, вина и т.д., или неудовольствие, огорчение, страдание, горе. Не следует считать, что если из девяти основных эмоциональных состояний шесть имеют отрицательный характер, то это значит, что в общем реестре человеческих эмоций положительные эмоциональные состояния имеют меньший удельный вес. Видимо, большее разнообразие отрицательных эмоций дает возможность более успешно осуществлять адаптацию к неблагоприятным обстоятельствам, о характере которых успешно и тонко сигнализируют отрицательные эмоциональные состояния.

Переживание чувств не всегда имеют однозначный характер. Эмоциональное состояние может вмещать в себя в своеобразном сочетании два противоположных чувства: например, любовь и ненависть совмещаются при переживании ревности (явление амбивалентности чувств).

Великий английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин выдвинул предположение, что выразительные движения, сопровождающие чувства человека, произошли из инстинктивных движений его животных предков. Сжатые в гневе кулаки и оскаленные зубы. У древних человекообразных обезьян были безусловно-рефлекторными оборонительными реакциями, заставлявшими врага держаться на почтительном расстоянии.

Чувства человека, будучи по происхождению связаны со сложными безусловными рефлексами, тем не менее носят общественный характер. Коренное различие чувств человека и животных обнаруживается, во-первых, в том, что они у людей неизмеримо сложнее, чем у животных, даже в тех случаях, когда дело идет об аналогичных чувствах; это становится очевидным при сравнении гнева, страха, любопытства, веселого и подавленного состояния у тех и других как со стороны причин их возникновения, так и со стороны особенностей их проявления.

Во-вторых, у человека много таких чувств, которых у животных нет. Богатство взаимоотношений, возникающих между людьми в трудовой, политической, культурной, семейной жизни, привело к возникновению множества чисто человеческих чувств. Так, возникают презрение, гордость, зависть, торжество, скука, уважение, чувство долга и т.д. Каждое из этих чувств имеет свои специфические пути выражения (в интонациях речи, в мимике, жестах, смехе, слезах и т.п.).

В-третьих, человек овладевает своими чувствами, сдерживая их неуместные проявления. Нередко люди, переживая сильные и яркие чувства, с внешней стороны сохраняют спокойствие, иногда считают нужным сделать безразличный вид, чтобы не обнаружить свои чувства. Человек иногда даже старается выразить иные, противоположные чувства, чтобы сдержать или скрыть действительные: улыбается в момент огорчения или сильной боли, делает серьезное лицо, когда хочется смеяться.


1 См.: Ланге Т. Н. Душевные движения. Психофизиологический этюд. — СПб, 1896.

2 См.: Изард К. Эмоции человека. — М.: Изд-во МГУ, 1980.





НАВЕРХ

6 типов базовых эмоций и их влияние на наше поведение

Время чтения: 9 минут

То, как мы реагируем на раздражители, определяет наш повседневный опыт и общее качество жизни. Эти реакции представляют собой эмоции, которые влияют на наши действия, поведение и принятие решений.

Исследователей давно интересует, почему люди так реагируют на раздражители. В процессе возникли различные теории об эмоциональной психологии. Понимание того, что такое базовые эмоции, необходимо для улучшения реакции и восприятия.

Что такое эмоции в психологии?

Эмоция — это сложное психологическое состояние, вызванное раздражителями. Это то, как человек реагирует на важные или важные ситуации.

Улыбающееся лицо означает счастье; плачущий может очень хорошо сигнализировать о печали. Многие культуры полагаются на узнаваемые выражения лица, чтобы понять, что чувствует человек. За каждой эмоцией стоит процесс, который начинается со стимула, инициирует внутреннюю реакцию и приводит к зримому выражению.

Эмоции инстинктивны, непроизвольны, потому что они вызваны определенными событиями, которые не поддаются контролю человека. Вот почему то, как мы реагируем, также становится непроизвольным. Наши эмоциональные переживания могут изменить наши мысли и восприятие, связанные с конкретным событием, поэтому они влияют на поведение.

Люди часто используют слова «эмоция», «настроение» и «чувство» как синонимы, но психологи говорят, что это разные вещи. Эмоции кратковременны и интенсивны, и у них обычно есть определенная и идентифицируемая причина. А настроение продолжительное, но обычно более мягкое, и часто бывает непросто определить конкретную причину настроения. Кроме того, настроения не имеют четкой отправной точки. А чувств являются результатом конкретных эмоций, и на них может влиять множество факторов, например, убеждения и воспоминания.

Хотя психологи и исследователи продолжают искать ясное понимание эмоций, вот что известно на данный момент.

Каковы ключевые элементы эмоций?

Эмоции связаны с тем, как люди справляются с ситуациями, которые они считают значимыми для себя. Эмоциональные переживания состоят из 3 ключевых элементов — субъективного переживания, физиологической реакции и поведенческой реакции. Давайте посмотрим на каждую часть.

Субъективное переживание

Субъективное переживание, также называемое стимулом, вызывает эмоцию. Это может быть встреча или потеря любимого человека, женитьба, комплимент и так далее. Субъективный опыт вызывает разные эмоции у разных людей. Тем не менее, это отправная точка всех эмоций. Хотя основные эмоции выражаются людьми независимо от воспитания или культуры, переживания, вызывающие их, могут быть весьма субъективными.

Физиологическая реакция

Когда мы испытываем эмоцию, мы одновременно испытываем физиологическую реакцию. Многие физиологические реакции контролируются симпатической нервной системой, например учащение пульса.

Это типичная физиологическая реакция, являющаяся частью реакции «бей или беги» , которая срабатывает, чтобы защитить вас от предполагаемых угроз. Психологи считают, что физиологические реакции могли помочь людям развиваться и выживать на протяжении всей истории.

Поведенческая реакция

На этой стадии происходит фактическое выражение эмоций. Можно улыбаться, хмуриться, смеяться или плакать в ответ на ситуацию. Точная реакция на раздражители варьируется от одного человека к другому и от одной культуры к другой, хотя исследования показывают, что многие выражения универсальны. Социальные нормы и индивидуальное воспитание также могут влиять на поведенческую реакцию.

Поведенческие реакции важны, потому что они сигнализируют другим людям о том, что мы чувствуем. Наша способность понимать поведенческие реакции связана с нашим эмоциональным интеллектом, и фактическое выражение эмоций играет огромную роль в нашем общем языке тела. Но исследования также показывают, что поведенческих реакций жизненно важны для нашего благополучия . Выражение поведенческих реакций, как положительных, так и отрицательных, лучше для нашего здоровья в целом, чем подавление эмоций.

Сколько существует видов человеческих эмоций?

Количество существующих человеческих эмоций — тема, которая до сих пор интригует исследователей и психологов. Очевидно, что существуют базовые и сложные эмоции. Первый развился как механизм выживания в ответ на экологические проблемы, с которыми столкнулись наши далекие предки, в то время как последний эволюционировал, чтобы соответствовать социокультурным ожиданиям.

Базовые эмоции , такие как счастье или страх, возникают автоматически и связаны с определенным выражением лица. Они встроены в наш мозг, поэтому являются врожденными, универсальными, быстрыми и автоматическими. Каждая базовая эмоция запускает поведение с высокой ценностью выживания.

Но сложные эмоции , такие как горе, сожаление или ревность, не так легко распознать, потому что они могут различаться по внешнему виду в разных культурах. Существует гипотеза, что сложные эмоции состоят из двух или более основных. Например, ненависть можно описать как смесь гнева, страха и отвращения.

За прошедшие годы было разработано множество теорий эмоций, касающихся базовых эмоций. Они также различаются подходами к классификации эмоций.

Колесо эмоций Роберта Плутчика

По словам Роберта Плутчика, профессора Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна, существует восемь основных эмоциональных измерений. Он разработал систему классификации, известную как «Колесо эмоций », которая продемонстрировала, как разные эмоции могут возникать одновременно.

Теория Плутчика группирует эмоции в четыре пары противоположностей:

  • Счастье против печали
  • Гнев против страха
  • Доверие против отвращения
  • Удивление против предвкушения

Его теория предполагает, что эмоции накладываются друг на друга, как цвета на цветовом круге, и могут комбинироваться для формирования разных чувств, подобно тому, как разные цвета можно смешивать для создания других оттенков. Например, первичные эмоции, такие как счастье и предвкушение, объединяются, чтобы сформировать вторичные эмоции, такие как волнение. А базовые эмоции, такие как доверие и радость, можно объединить, чтобы создать любовь.

6 основных эмоций Пола Экмана

Психолог Пол Экман создал классификационную модель для определения эмоций, которые испытывают все люди. Система кодирования движений лица (FACS) оценивает движения глаз, головы и мышц лица. Основываясь на FACS, Экман предположил, что существует шесть основных эмоций:

  • Счастье
  • Грусть
  • Страх
  • Гнев
  • Отвращение
  • Сюрприз

4 Основные эмоции, выявленные исследователями из Университета Глазго

Основываясь на работе Экмана, исследователи из Института неврологии и психологии Университета Глазго определили четыре основные эмоции. Их исследование было основано на универсальном языке тела и выражениях лица, которые выходят за рамки социокультурных влияний.

Согласно полученным данным, определенные эмоции задействуют одни и те же лицевые мышцы и могут рассматриваться как одно целое. Например, у отвращения и гнева одинаковые сморщенные носы, а у страха и удивления — приподнятые брови. Считается, что различия между отвращением и гневом, страхом и удивлением развились позже для социальных функций, а не для выживания.

Поэтому исследователи сократили количество базовых эмоций, включив в него:

  • Счастье
  • Грусть
  • Гнев
  • Страх

Каковы 6 основных эмоций?

Хотя в психологии существует несколько теорий эмоций, система кодирования лицевых движений психолога Пола Экмана (FACS) остается наиболее широко принятой. Итак, давайте поговорим о 6 основных эмоциях, которые повсеместно испытывают люди независимо от их культуры.

Счастье

Счастье — это больше, чем переживание позитивного настроения; это приятная эмоция, которая характеризуется чувством радости, удовлетворенности, удовлетворения, удовлетворения и благополучия. Счастье заключается в том, чтобы наслаждаться жизнью и проживать ее в полной мере.

Многие определения счастья относятся к одной из трех категорий:

  • Краткосрочное – ваш текущий опыт, часто вызванный временными раздражителями
  • Среднесрочное – общее самочувствие и ощущение, что жизнь прожита хорошо
  • Долгосрочное – сознательный подход к процветанию человека

Большинство людей сознательно или бессознательно совершают действия, которые повышают их уровень счастья. Иногда эти действия могут иметь обратный или кратковременный эффект. Вот почему вы можете чувствовать себя неуверенно, что ответить на вопрос: «Вы счастливы?»

Улыбка — самое распространенное выражение счастья на лице. Согласно исследованию Экмана, искренняя улыбка называется 9. 0019 Улыбка Дюшенна и может быть идентифицирована по «гусиным лапкам» или морщинам в уголках глаз.

Другие способы выражения счастья включают:

  • Вздох содержания
  • Визг радости
  • Восторженное восклицание
  • Смех

Счастье играет важную социальную роль, сигнализируя о дружелюбии и гарантируя, что человек не представляет угрозы. Это побуждает человека делать добро для себя и для выживания других.

Печаль

Грусть можно определить как временное эмоциональное состояние, характеризующееся чувством незаинтересованности, безнадежности, горя, разочарования и плохого настроения. Хотя многие считают печаль отрицательной эмоцией, она играет жизненно важную роль, сигнализируя о потребности в помощи или утешении . Все люди могут время от времени испытывать эту эмоцию, но если вы чувствуете грусть в течение длительного времени, это может быть признаком депрессии.

Самый верный признак грусти — это изгиб внутренних уголков бровей. Другие изменения лица включают опущение верхних век, опущенный взгляд и опущенные уголки губ.

Люди также могут выражать грусть через подавленное настроение, плач, отчуждение от других людей и вялость. Постоянная грусть может быть признаком расстройства настроения, поэтому она требует оценки у опытного специалиста по психическому здоровью.

Страх

Страх вызывается реальной или воображаемой угрозой или опасностью. Хотя это считается отрицательной эмоцией, оно играет жизненно важную роль, активируя реакцию «бей или беги» и обеспечивая нашу безопасность .

Выражение страха на лице можно спутать с удивлением. Человек может поднять брови, поднять верхние веки, отвести подбородок и напрячь губы. Пронзительный крик является голосовым выражением этой эмоции.

Постоянный, сильный страх, вызванный ожидаемыми угрозами или даже нашими мыслями о потенциальных опасностях, может быть признаком тревожного расстройства. Это особенно проблематично, если оно мешает выполнению основных жизненных задач и может быть диагностировано только специалистом в области психического здоровья.

Отвращение

Отвращение — это эмоция, вызванная чем-то неприятным, что мы видим, обоняем или пробуем на вкус. Ученые предполагают, что эта эмоция развилась как реакция на вредную или смертельную пищу. Реакция отвращения может быть вызвана такими вещами, как кровь, инфекция, плохая гигиена, гниение и смерть.

Самый легко узнаваемый признак отвращения — сморщивание носа. Поднятие верхней губы для насмешки – тоже знак. Отвращение также может проявляться такими физическими реакциями, как позывы на рвоту или рвота.

Люди также могут испытывать моральное отвращение , когда видят, что другие делают что-то, что они считают аморальным, неприятным или злым. Отвращение сигнализирует нам о том, что нужно избегать или устранять что-то оскорбительное, токсичное или загрязняющее.

Гнев

Гнев — очень сильная эмоция, которая характеризуется чувством возбуждения, враждебности, антагонизма по отношению к другим людям и разочарования. Это может быть вызвано стрессом, неудовлетворенными потребностями, финансовыми проблемами, семейными проблемами и т. д. Это также может быть частью реакции нашего тела на бегство или борьбу и мотивировать нас защищать себя и парировать опасность.

Общие выражения гнева включают:

  • Вытягивание бровей
  • Сверкающие глаза
  • Плотно сжатые губы
  • Крик или высокий тон голоса

Гнев может быть полезен, когда он выражается конструктивно , и он может привести к действиям, которые помогут вам найти решение проблем, которые вас беспокоят. Однако, если оно чрезмерно или выражено нездоровым образом, оно может легко привести к вредному поведению по отношению к себе и другим. Если гнев не контролируется, он может перерасти в агрессию, жестокое обращение и насилие.

Сюрприз

Удивление — очень кратковременная эмоция, характеризующаяся физиологической реакцией на что-то неожиданное. Он может быть положительным, нейтральным и отрицательным, а также может вызвать реакцию борьбы или бегства.

Из всех видов эмоций удивление — самое кратковременное. В зависимости от триггера эта эмоция быстро сменяется гневом, радостью, страхом или отвращением. Поднятые брови, широко открытые глаза и отвисшая челюсть — обычные выражения лица этой эмоции.

Какие преимущества дает понимание эмоций?

Эмоции очень важны, потому что они помогают людям развиваться и выживать, и они играют решающую роль в нашем поведении. Они направляют наше поведение, чтобы помочь нам достичь положительного результата во всем, что мы делаем. Но они могут быть разрушительными, если не подходят к ситуации или вызывают реакцию, которую мы не можем понять.

Поэтому для нас очень важно понять свои эмоции и научиться управлять ими ( эмоциональное осознание ). А еще важно понимать эмоции других людей ( эмоциональный интеллект ).

Эмоциональный интеллект — это способность воспринимать, контролировать и оценивать свои эмоции и эмоции других людей.

Это полезно, потому что:

  • Дает ясность ума
  • Повышает устойчивость
  • Помогает развивать здоровые и приносящие удовлетворение отношения
  • Повышает производительность труда

Люди с эмоциональным интеллектом — хорошие коммуникаторы, которые могут использовать свое понимание своих эмоций и эмоций других людей для продвижения к личному и социальному росту.

Подпишитесь

на наш дайджест о психическом здоровье

Позвольте нам поддержать вас на пути к улучшению психического здоровья. Ежемесячно получайте экспертные советы и информацию о психическом здоровье на свой почтовый ящик.

Получите помощь от терапевта онлайн

Вам может быть трудно развить эмоциональное осознание, которое помогает нам иметь больше выбора в отношении наших эмоциональных реакций и формировать их вдумчиво и конструктивно. В результате вы можете чувствовать себя подавленным определенными негативными эмоциями.

Онлайн-терапия эффективна для преодоления таких проблем. Работа с опытным консультантом может помочь вам распознать свои эмоции и управлять ими, а также выражать их здоровым образом.

Типы эмоций: способы описать свои чувства

(последнее обновление: 5 октября 2022 г.)

Эмоции — неотъемлемая часть человеческой жизни, но это не значит, что их всегда легко чувствовать. Многие различные типы эмоций влияют на наши решения, отношения и общую удовлетворенность жизнью.

Эмоции, которые мы испытываем, могут быть сильными, а иногда даже подавляющими. Но способность идентифицировать эти чувства, говорить о них и эффективно управлять ими является важной частью эмоционального интеллекта.

Поскольку наш эмоциональный опыт является ключевым компонентом человеческого бытия, неудивительно, что исследователи и психологи потратили много времени и энергии, пытаясь понять различные типы эмоций. В результате было предложено несколько различных теорий, объясняющих, сколько типов эмоций у нас есть, как они влияют на наше поведение и какое влияние они оказывают на психическое здоровье.

Содержание

Основные типы эмоций

Одна из самых ранних теорий эмоций, вероятно, знакома большинству людей. Психолог Пол Экман предположил, что существует шесть основных типов эмоций.

Экман определил эти основные эмоции, изучая выражения лица, особенно микровыражения, которые передаются за доли секунды.

Какие существуют виды стр…

Пожалуйста, включите JavaScript

Какие существуют виды стресса #shorts #stress #anxietytips #stresstips #anxiety

Он описал шесть эмоций: счастье, печаль, гнев, удивление, страх и отвращение.

Счастье

Счастье – одна из самых приятных и желанных эмоций. Обычно это определяется как приятное чувство, которое сопровождается:

  • Довольством
  • Волнением
  • Благодарностью
  • Радостью
  • Удовлетворение
  • Благополучие

Как эмоция счастье связано с определенными нейротрансмиттерами и гормонами «хорошего самочувствия», включая серотонин, дофамин и эндорфины. Эти химические вещества помогают вызвать чувство удовольствия, удовлетворенности, удовольствия и волнения.

Счастье — это эмоция, которая также связана с положительными результатами для здоровья. Исследования показывают, что более счастливые люди имеют лучший иммунитет, лучшее общее состояние здоровья, лучшие отношения и большую продолжительность жизни.

Печаль

Грусть может быть кратковременной или продолжительной эмоцией, которая может выражаться в социальной изоляции, плохом настроении, упадке сил и плаче. Это часто ассоциируется с:

  • Апатия
  • Скука
  • разочарование
  • Незаинтереса
  • GRIFE
  • Мракость
  • SOUTHENSE
  • LONELINESS LONELINESS
  • 95
  • SUPEDSENSE
  • LONELINESS
  • 95

    7 SUPEDSENSE

  • LONELISH. Это также может быть вызвано психическими расстройствами, такими как депрессия.

    То, как люди справляются с грустью, также может влиять на то, насколько сильным будет это чувство и как долго оно длится. Например, социальная изоляция и размышления о негативных мыслях могут усугубить и продлить печаль, а поиск социальной поддержки и отвлечения может помочь минимизировать ее.

    Гнев

    Гнев часто может быть сильной и неприятной эмоцией, выражающейся в хмуром взгляде, громком разговоре и вспышках или физических вспышках агрессии, таких как бросание предметов, пинки или удары. Также часто отмечается:

    • Агитация
    • Анъюнкционирование
    • Антагонизм
    • горечь
    • Разочарование
    • Вращаемость
    • Обзор
    • Specialy

    , в то время как это это важно, это важно. Исследования показали, что выражение гнева часто усиливает чувство, которое может усугубить гнев и увеличить вероятность того, что вы снова будете злиться в будущем.

    Более здоровые способы борьбы с гневом включают в себя использование техник релаксации, физические упражнения, перерыв или поиск отвлекающих факторов.

    Сюрприз

    Сюрприз — это эмоция, которая может быть положительной или отрицательной и характеризуется:

    • Удивительно
    • Удивительно
    • . счастье, в то время как негативное удивление может вызвать чувство страха или гнева. Реакция на удивление также варьируется в зависимости от контекста и от того, воспринимается ли ситуация как позитивная или негативная.

      Страх

      Страх — это эмоция, отмеченная чувством беспокойства, страха и опасности. Часто это реакция на реальные или предполагаемые угрозы. Типы страха, которые мы испытываем, могут варьироваться в зависимости от ситуации, в которой мы находимся. Общие типы страха включают:

      • Тревога
      • Агорафобия
      • Клаустрофобия
      • Страх полета
      • Боязнь высоты
      • Социальная тревога
      • Хотя страх — нормальная эмоция, иногда он может стать непреодолимым. Когда это происходит, это может привести к панической атаке. Если вы испытываете частые или сильные приступы паники, это может свидетельствовать о скрытом тревожном расстройстве.

        Отвращение

        Отвращение — это эмоция, характеризующаяся сильным чувством отвращения или отвращения. Это часто вызывается вещами, которые воспринимаются как нечистые, опасные или оскорбительные. Общие типы отвращения включают:

        • Презрение
        • Тошнота
        • Отвращение
        • Отвращение

        Отвращение часто считается эволюционной реакцией, которая помогала нашим предкам избегать вещей, которые могли вызвать у них заболевание. Однако это может быть и реакцией на моральные оскорбления. Например, люди могут чувствовать отвращение к другим, которые совершили преступления или действовали аморально.

        Другие теории эмоций

        Однако другие исследователи предложили гораздо больше различных эмоций или эмоциональных комбинаций.

        Колесо эмоций

        Например, согласно описанию колеса эмоций психолога Роберта Плутчика, основные эмоции могут смешиваться и комбинироваться таким же образом, как основные цвета краски можно комбинировать, чтобы получить все цвета радуги.

        Согласно колесу Плутчика восемь основных эмоций:

        1. Радость
        2. Гнев
        3. Доверие
        4. Страх
        5. Удивление
        6. Печаль
        7. Предвкушение
        8. Отвращение

        Каждая из этих эмоций может быть смешана с другими эмоциями. Например, гнев, смешанный со страхом, может вызвать тревогу, а радость, смешанная с доверием, может создать любовь. Радость и предвкушение объединяются, чтобы создать оптимизм. Отвращение и гнев объединяются, чтобы сформировать презрение.

        Плутчик предполагает, что люди испытывают до 34 000 различных типов эмоций.

        Система кодирования лицевых движений

        Другая теория, называемая системой кодирования лицевых движений (FACS), предполагает, что на самом деле существует только четыре основных эмоции: гнев, счастье, печаль и страх. Согласно этой теории, все остальные эмоции являются просто комбинациями этих четырех.

        FACS предполагает, что человеческое лицо способно выражать лишь ограниченное количество выражений. Исследователи определили 46 различных движений мышц лица, которые сгруппированы в 24 различных единицы действия (ЕД). Эти AU можно комбинировать, чтобы создать все возможные выражения эмоций на лице.

        Другие исследователи, использующие инструмент, известный как Генеративная грамматика лиц, также нашли доказательства существования всего четырех категорий эмоций. (https://www.cell.com/current-biology/fulltext/S0960-9822(13)01519-4)

        27 Эмоции

        Совсем недавно исследователи нашли доказательства более консервативного числа, описывающего 27 различных категорий. эмоций, которые существуют на непрерывном градиенте.

        Исследователи определили 27 эмоций:

        1. Admiration
        2. Adoration
        3. Aesthetic appreciation
        4. Amusement
        5. Anger
        6. Anxiety
        7. Awe
        8. Awkwardness
        9. Boredom
        10. Calmness
        11. Confusion
        12. Craving
        13. Disgust
        14. Empathetic pain
        15. Entrancement
        16. Excitement
        17. Страх
        18. Ужас
        19. Интерес
        20. Радость
        21. Ностальгия
        22. Облегчение
        23. Романтика
        24. Печаль
        25. Удовлетворение
        26. Сексуальное желание
        27. Удивление

        Список эмоций

        Независимо от того, как исследователи классифицируют эмоции, может быть полезно узнать больше о том, как идентифицировать и описывать эмоции вы и другие . Некоторые исследования показали, что навешивание ярлыков на свои эмоции может помочь уменьшить интенсивность негативных чувств, что может быть полезно, когда вы боретесь со сложными чувствами, такими как гнев, печаль или ревность.

        Недавние исследования показали, что маркировка аффектов также может повышать интенсивность положительных эмоций.

        Some terms that you might use to describe how you are feeling include:

        1. Abandoned
        2. Abused
        3. Accepted
        4. Aggravated
        5. Alone
        6. Amazed
        7. Anxious
        8. Apathetic
        9. Appreciated
        10. Betrayed
        11. Bitter
        12. Синий
        13. Скучный
        14. С разбитым сердцем
        15. Calm
        16. Caring 
        17. Casual 
        18. Confident 
        19. Content 
        20. Crushed
        21. Curious 
        22. Depressed 
        23. Determined
        24. Disappointed 
        25. Discouraged
        26. Distracted 
        27. Embarrassed
        28. Empowered 
        29. Enthusiastic
        30. Excited
        31. Измученный
        32. Испуганный
        33. Разочарованный
        34. Мрачный
        35. Благодарный
        36. Виновный
        37. Happy 
        38. Helpless
        39. Hopeless
        40. Humiliated
        41. Hurt 
        42. Inadequate 
        43. Incredible
        44. Infuriated 
        45. Insecure 
        46. Intimidated
        47. Jealous
        48. Lonely 
        49. Motivated 
        50. Nervous
        51. Optimistic 
        52. Outraged
        53. Перегружены
        54. Миролюбивы
        55. Бессильны
        56. Подготовлены
        57. Отклонены
        58. С облегчением
        59. обитает
        60. SAD
        61. Удовлетворенные
        62. шокирован
        63. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *