Формы самопознания: Самопознание и его формы

Содержание

Цвет как инструмент самопознания и «самоисцеления». Ресурсные арт-терапевтические техники

Вступление

Исследованиями уже давно доказано, что цвет непрерывно воздействует на эмоциональное состояние и физиологические процессы человека. Египетские жрецы, например, красили стены храмов в розовый и синий. Индусы специально пропускали свет через окрашенные стекла или ткань. Считалось, что они оказывают целительный эффект.
Сегодня цветотерапия не является методом традиционной медицины, но успешно используется в арт-терапии как альтернативная форма самопознания и ресурсной психотерапии.
На вебинаре ведущая расскажет как создать палитру, созвучную индивидуальности клиента и подчеркивающую уникальные особенности его личности. Палитру, в которой клиент становится увереннее, которая дарит ему чувство внутренней гармонии и согласованности с самим собой.

В основу программы легли результаты исследований Джоан Келлог и Карен Халлер, принципы арт-терапии и практический опыт ведущего программы.

Программа адресована 

широкому кругу практических психологов, коучам, педагогам, специалистам системы здравоохранения, тренерам, социальным работникам, студентам психологических факультетов и всем тем, кто заинтересован в собственном личностном развитии.

В результате обучения участники смогут:

  • осознать влияние цвета и его оттенков на состояние и поведение человека в разных сферах жизни;
  • различать созвучные и диссонирующие личности цветовые оттенки;
  • составлять и анализировать свою цветовую карту и карту клиента;
  • составлять для себя и клиента ресурсную цветовую гамму;
  • самостоятельно создавать и использовать арт-терапевтические техники работы с цветом.

В программе

  • Основные цвета, их символическое, культурное и психологическое значение.
  • Непреодолимость воздействия цвета на психофизиологическое состояние человека.
  • Значение цветовых оттенков, причины симпатии и антипатии к ним.
  • Принципы анализа цветовой палитры, определение своего типа личности.
  • Понятие ресурсной цветовой гаммы, алгоритм ее создания.
  • Цветовая гамма, снижающая личную эффективность, ловушки стереотипов.
  • Психологический практикум: арт-терапевтические техники работы с цветом, принципы их создания и использования в психологической практике.

Формы работы

лекции, просмотр веб-презентаций, арт-терапевтические техники и упражнения, анализ психологических кейсов, групповое обсуждение.

Внимание!

Продолжительность вебинара 6 академических часов. По итогам обучения участники получают документ (в формате PDF), подтверждающий прохождение программы.

Для эффективного обучения участникам понадобятся следующие материалы:

акварель, бумага для акварели, кисточки и вода для рисования; цветные карандаши от 10 цветов; ручка и бумага формата А4.
Занятие проводится на платформе ZOOM. Просим Вас заранее проверить работу вебкамеры и микрофона. Ссылка на подключение к вебинару будет отправляться на электронную почту каждый день в 8:00 часов (время московское). Ссылка на просмотр видеозаписи будет отправлена на электронную почту после занятий.

Отзывы

Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.

  • Елена, Вологда (09.12.2022)

    Благодарю Веронику Олеговну за вебинар, купила, чтобы отдохнуть и получить дополнительные ресурсы. Получила огромное удовольствие, весь день рисовала (хотя это не моя тема), еще и техник в работу добавила новых, и заинтересовалась темой цвета и его влияния, теперь книжки читаю. Спасибо ведущей и Иматону за такие форматы! С уважением, Елена, г.Вологда

  • Александра, Санкт-Петербург (28.07.2022)

    Получила большое удовольствие от просмотра вебинара. С большим интересом пересматривала 3 раза. Очень жаль, что не получилось присутствовать онлайн.
    С самого начала тренинг захватывает целиком. Вероника Олеговна прекрасно владеет навыками оратора и тренера. Мягко, ненавязчиво разворачивая тему и побуждая к активности. Владеет темой превосходно! Были и практические работы, и тесты, и беседы со слушателями. Удивительно как все смогли успеть в 3 часа. По информационному наполнению я бы дала часов 6)) С удовольствием проделала упражнения сама. Интересно было оценить свой цветопсихотип.
    Взяла в практику очень много! Спасибо большое за интересный и полезный опыт!

Резюме

Статьи / Золотой запас — Литературная газета

ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Реклама.

ЛГ online

Безымянный Евгений

06. 06.2023
К 224-летию со дня рождения Александра Сергеевича ПУШКИНА.

Огонь, мерцающий в сосуде

31.05.2023
К 120-летию выдающегося поэта Николая ЗАБОЛОЦКОГО.
Эссе Ефима ГАММЕРА.

Посоревнуйся с Солнцем русской поэзии!

26.05.2023
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское» предлагает придумать «Сказку о прекрасной царевне Лебеди».

ЛГ плюс

Ушибленные Севером

08.06.2023
В стихах Владимира СОРОКАЖЕРДЬЕВА природа нашей страны предстает во всей своей суровой красе.

Лицей-2023. Проза (часть вторая)

03.06.2023
Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.

Лицей-2023.

Проза (часть первая) 02.06.2023
Публикуем финалистов популярной литературной премии имени Александра Пушкина для молодых поэтов и прозаиков.

Спецформат

Греческий акцент

08.06.2023
В рамках «Голосовалки» предлагаем читателям три книги, так или иначе связанные с Грецией.

От Чайковского до Чайковского

07.06.2023
Александр Сладковский: «Это настоящее счастье – любимая музыка, любимые солисты, любимый оркестр».

«Любите русскую поэзию, зачтется вам!»

05.06.2023
О книге Станислава МИНАКОВА «Вино с печалью пополам». Статьи о русской поэзии».

Позиция

«Дай им волю, юмористы начнут всех убивать…»

04.06.2023
Известный философ, социолог и общественник Александр ДУГИН убежден, что юмор разлагает, опошляет и унижает человека.

Проведав учителя

30.05.2023
Светлана МЕРЕЖКОВСКАЯ о том, как побывала на могиле поэта Владимира Цыбина.

Оказывается, так можно было…

25.05.2023
Андрей ПЕСОЦКИЙ о том, какие суммы платят участникам специальной военной операции.

Элемент не найден

Фотография не найдена.

 

12+





Новости

08.06.2023

Устная книга

В музее Даля прошел авторский вечер поэта и переводчика Сергея Нещеретова.
08.06.2023

Неповторимый диалог

В Доме-музее Цветаевой проходит выставка художников «Угол падения не равен углу отражения».
07.06.2023

«Руслан и Людмила» за три миллиона

Аукционный дом «Литфонд» выставил на торги первую поэму Александра Пушкина.
07.06.2023

Смотри громко

Стартует первый мастер-класс образовательной программы.
06.06.2023

В честь главного русского космиста

В Москве пройдут XX Международные научные чтения памяти выдающегося философа Николая Федорова.

Все новости

Книга недели

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ

События и мнения

Сирия возвращается

Литература

На золотой лестнице Ламарка

Знаете, это такое шестое чувство, для которого, если верить Гумилёву, ещё орган …

События и мнения

Несите денежки

Вечнозелёная тема – финансовые пирамиды. Дело не во временах года, но бывают сов…

События и мнения

Циничный Генри

«В политике жить нужно долго», – гласит мудрость на многих языках. Генри Киссинджер…

Культура

Время крупным планом

Ускоренная съёмка, или, как любили говорить раньше, рапид – один из немногих тех…


Ульрик Найссер, Пять видов самопознания

Дополнительные параметры загрузки

Ульрик Найссер

Самопознание основано на нескольких различных формах информации, настолько различных, что каждая из них, по сути, устанавливает различное «я». Экологическое «я» — это «я», непосредственно воспринимаемое по отношению к непосредственной физической среде; межличностная самость, также воспринимаемая непосредственно, устанавливается видоспецифичными сигналами эмоционального взаимопонимания и общения; расширенное «я» основано на памяти и ожидании; частное «я» появляется, когда мы обнаруживаем, что наши сознательные переживания являются исключительно нашими собственными; концептуальное «я» или «я-концепция» черпает свое значение из сети социально обоснованных предположений и теорий о человеческой природе в целом и о нас самих в частности.

Хотя эти «я» редко воспринимаются как отдельные (поскольку они удерживаются вместе особыми формами стимульной информации), они различаются по истории своего развития, по точности, с которой мы можем их узнать, по патологиям, которым они подвержены, и в целом. в том, какой вклад они вносят в человеческий опыт.

Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс

Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений

Править

Развитие сознания в философии когнитивных наук

Философия когнитивных наук

Самопознание, разное в философии разума

Идентичность Информация Метафизика Философская психология Самопознание

10.1080/09515088808572924

PhilArchive

    Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 80 022

Внешние ссылки

Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета

Через вашу библиотеку

  • Войдите / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
  • Настройте собственный преобразователь
9 0002 Я и » I». Джон Перри — 1998 — In Marcelo Stamm (ed.), Philosophie in Synthetischer Absicht . стр. 83—103.

Представление Джона Мейнарда Смита о сигналах животных. Ульрих Э. Стегманн — 2005 — Биология и философия 20 (5): 1011-1025.

Знание и поток информации. Фред И. Дрецке — 1981 — Стэнфорд, Калифорния: MIT Press.

Знание и самопознание эмоций. Эдоардо Замунер — неизвестно

Меры осознания и знания последовательности. Луис Хименес, Кастор Мендес и Аксель Клиреманс — рукопись

Эволюционные и эволюционные основы человеческого знания. Марк Д. Хаузер и Элизабет Спелке — 2004 г. — В Майкле С. Газзаниге (ред.), Когнитивные нейронауки III . Массачусетский технологический институт Пресс.

Success and Knowledge-How. Кэтрин Хоули — 2003 — American Philosophical Quarterly 40 (1): 19 — 31.

Добавлено в PP
28 января 2009 г.

Загрузки
1 017 (#8,065)

6 месяцев
74 (#20,363)

Исторический график загрузок

Как увеличить количество загрузок?

Пять видов самопознания | Semantic Scholar

  • DOI: 10. 1080/09515088808572924
  • Идентификатор корпуса: 143333223
 @article{Neisser1988FiveKO,
  title={Пять видов самопознания},
  автор={Ульрик Нейссер},
  журнал={Философская психология},
  год = {1988},
  громкость = {1},
  страницы = {35-59}
} 
  • У. Нейссер
  • Опубликовано 1988
  • Психология
  • Философская психология

Резюме Самопознание основано на нескольких различных формах информации, настолько различных, что каждая из них по существу устанавливает различное «я». Экологическое «я» — это «я», непосредственно воспринимаемое по отношению к непосредственной физической среде; межличностная самость, также непосредственно воспринимаемая, устанавливается видоспецифичными сигналами эмоционального взаимопонимания и коммуникации; расширенное «я» основано на памяти и ожидании; частное «я» появляется, когда мы обнаруживаем, что наше сознание… 

Просмотр через Publisher

Два воспринимаемых аспекта самости и их развитие

  • У. Нейссер
  • Психология

  • 1991
9 0118 Самовосприятие в младенчестве
  • Э. Гибсон, К. Адольф
  • Психология

  • 1992

Дискуссии о самости часто приводили к различиям между способами рассмотрения самости: например, различие Джеймса между экзистенциальной самостью и категориальной самостью, на которое ссылается…

Я, память и эффект самореференции

  • С. Кляйн
  • Психология

    Обзор личности и социальной психологии: официальный журнал Общества психологии личности и социальной психологии, Inc.

  • 2 012
Автор утверждает, что «я» — это многогранная сущность, которую нелегко поддать четкому и точному описанию, и исследователи должны проявлять осторожность, пытаясь сделать выводы о себе на основании результатов SRE-памяти.

Культура и личность: последствия для познания, эмоций и мотивации.

  • Х. Маркус, С. Китаяма
  • Психология

  • 1991

Люди в разных культурах имеют поразительно разные представления о себе, о других и о взаимозависимости друг друга. струалы могут влиять, и во многих случаях определяют, самое…

Самовосприятие и Самоконцепция

  • К. Лавленд
  • Психология

  • 1992

Статья Баттерворта посвящена интересной и важной теме: истокам самопознания. Используя некоторые идеи Дж. Дж. Гибсона, он утверждает, что осознание себя начинается очень… 038

В этой статье у меня три цели . Во-первых, я утверждаю, что самость, понятие, чья огромная полезность для психологической теории сочетается с отсутствием ясности, может быть осмысленно разделено на две части…

Я и его мозг

  • С. Кляйн
  • Философия

  • 2012

d к неспособности оценить Различие между собой как набором разнообразных…

На пути к лучшему пониманию теории самопонимания: взгляд на процессы самопонимания

  • Бенджамин Г. Войер, Б. Фрэнкс
  • Психология

  • 2014

В этой статье предлагается новый взгляд на теорию самоинтерпретации. Самоинтерпретация связана с тем, как люди понимают, кто они, в связи с широким набором культурных влияний, в которых они… 038

Это толстый способ познания себя, битком набитый стремлениями, убеждениями, привязанностями и привязанностями, и это, конечно, полезный способ думать о себе. Особенности этого…

Я как культурный конструкт? Аргумент в пользу уровней саморепрезентации

  • Т. Шлихт, А. Спрингер, Александра Цинк
  • Психология

  • 2009

уровень представления о себе, а именно неконцептуальные, концептуальные и пропозициональные саморепрезентации. Мы спорим…

Новый взгляд на самооценку. Или теория теории.

Я-концепция окружена ореолом мистицизма, она кажется недалекой от концепции души, и еще никому не удалось адекватно определить ее как гипотетический конструкт.

Я-схемы и обработка информации о себе.

  • Х. Маркус
  • Психология

  • 1977

Попытки организовать, обобщить или объяснить собственное поведение в определенной области приводят к формированию когнитивных структур о себе или схемах себя. Я-схемы когнитивны…

Тоталитарное эго: Изготовление и пересмотр личной истории.

  • А. Гринвальд
  • Психология

  • 1980

В этой статье утверждается, что (а) эго, или «я», является организацией знания, (б) эго характеризуется когнитивными искажениями, поразительно аналогичными тоталитарным стратегиям управления информацией, и (в)…

Развитие раннего визуального самопознания

  • Дж. Брукс-Ганн, М. Льюис
  • Психология

  • 1984

Представление себя в повседневной жизни

9003 5
  • Э. Гоффман
  • Психология

  • 1959
  • Когда человек входит в присутствие других, они обычно стремятся получить информацию о нем или ввести в игру уже имеющуюся информацию о нем. Их заинтересует его…

    Концептуальные изменения в детстве

    • С. Кэри
    • Психология

    • 1985

    Являются ли дети принципиально иными мыслителями, чем взрослые? Или когнитивные различия между маленькими детьми и взрослыми являются просто вопросом накопления знаний? В этой книге…

    Разговорное запоминание и семейные отношения: как дети учатся запоминать выдержки из разговоров между матерями и парами братьев и сестер в возрасте от двух лет и шесть лет. Каждый разговор был записан в их собственных домах самими матерями, без…

    Открытие возможностей отражающей поверхности

    • К. Лавленд
    • Физика

    • 1986

    Притворство и представление: Истоки «теории разума».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *