Формы запоминания: Виды запоминания — Психологос

Содержание

Почему запись от руки остаётся лучшим способом запоминания информации / Хабр

Представьте: рабочий день в компании, занимающейся обработкой платёжных поручений. Возникла критически важная задача дата-инжиниринга, которую нужно выполнить. В этом случае я тот самый дата-инженер, которому нужно решить задачу, но у меня недостаёт информации, необходимой для завершения модели данных. Я услышал информацию на совещании. Её обсуждали на standup-митинге. У меня есть несколько запутанных текстовых заметок, но я не могу вспомнить технических подробностей, которые необходимы для завершения работы. Никто не может ответить на мой вопрос. И тут меня озаряет: во время митинга мне нужно было делать заметки вручную.

Рукописные заметки дали бы мне множество осязаемых ресурсов, которые помогли бы найти критически важную отсутствующую информацию: более свежие воспоминания о митинге, пробелы в подробностях обсуждения да и простое чтение записей с бумаги помогло бы мне лучше вспомнить события. Подробные печатные заметки не помогают запоминать и удерживать информацию на совещаниях так же, как это могли бы сделать рукописные заметки, хотя всё равно были бы полезны.


Точность документации для всей организации или даже команды в условиях ежедневных изменений на микро- и макроуровне процессов, программирования, бизнеса и клиентов поддерживать очень сложно. Но ежеминутно потребляя новую информацию, мы можем обучаться необходимому, удерживать в голове больше информации, пользоваться когнитивным вспоминанием, лучше воспринимать прочитанное и иметь тактильную, визуальную память о потреблённой нами информации, просто делая заметки от руки. Рукописные записи по-прежнему остаются самым мощным способом учиться и удерживать информацию.

Записывание от руки обеспечивает более сильное понимание прочитанного

Наверно, большинство из вас не удивит тот факт, что человек учится визуально. Это относится к и письму, хоть поначалу написанные слова и визуальное обучение могут показаться разными.

Когда говорят о «визуальном обучении», обычно представляют видео, изображения и другие виды графической информации и медиа. Однако буквы и слова — это визуальное представление условленного вида социальной коммуникации: письменной речи.

Когда ребёнок учится читать, он сначала должен научиться распознавать разные формы, называемые буквами, относящиеся к его родному алфавиту. Буква ничего не значит для человека, не знающего звука или функции, которую должна обозначать буква в языке. Поэтому мы, как живые люди, прежде чем узнать, что значит слово, сначала должны узнать, что графическое представление буквы что-то значит. Также мы должны научиться различиям между отдельными буквами, а также вариациям в форме, размере и стиле этих букв.

В исследовании 2012 года, опубликованном в Trends in Neuroscience and Education, исследователи Карин Джеймс и Лора Эгнельхардт наблюдали за ещё не знающими письменности детьми. «Когда дети начинают печатать, результат их движения (буква) не соответствует прототипическим надписям: каждый результат (который также является входными данными для восприятия) можно назвать зашумлённым по отношению к модели».

Несмотря на то, что воссоздание детьми букв может быть неуклюжим по сравнению с моделью букв, их мозг всё равно точно распознаёт, что написанная ими буква та же, которую они пытались скопировать. Как заметили Джеймс и Энгельхардт, дети распознавали эти буквы «предположительно потому, что писали их сами». Это и есть визуальное обучение и сообразительность: детям нужно узнать, как выглядит отдельная буква в различных «шумных» формах и примерах, чтобы идентифицировать и понимать эту букву в будущем, вне зависимости от её представления.

Записывание от руки — уникальное проявление каждого учащегося писать человека; люди представляют буквы и слова в виде письменного результата того, как они воспринимают эти буквы. Джеймс и Энгельхардт показали в своём исследовании, что такая повторяющаяся творческая запись от руки также обеспечивает более глубокое понимание прочитанного и зрелость распознавания речи. «Наиболее выдающийся результат нашего анализа ROI заключается в том, что на визуальную обработку букв влияет конкретный моторный опыт — акт печати буквы», — говорят Джеймс и Энгельхардт.

Записывание от руки создаёт тактильное запоминание информации

Одна из самых важных частей изучения новой информации — способность её удерживания и вспоминания тогда, когда она релевантна. Запись от руки на бумаге создаёт тактильный персональный опыт каждый раз, когда человек делает заметки. Комплексный опыт записи от руки на бумаге состоит из множества переменных элементов: креативность человека в письменном выражении языка, текстура самой бумаги, навыки мелкой моторики, необходимые для переноса мыслей в письменный язык, задействованность физических ощущений и даже уровень понимания прочитанного. Все эти сложности создают более сильное запоминание информации, получаемой при составлении заметок.

Было проведено несколько научных исследований по теме сравнения обработки информации при создании цифровых заметок и составлении заметок вручную. Опубликованное в марте 2021 года исследование, проведённое нейробиологом и профессором Куниёси Сакаи из Токийского университета, показало, что испытуемые, записывавшие информацию о событиях календаря на бумагу, демонстрировали бОльшую мозговую активность, чем испытуемые, записывавшие ту же информацию в смартфон; первые вспоминали больше информации о информации из календаря. И при записи вручную они вспоминали/излагали информацию на 25% быстрее.

Профессор Сакаи предполагает, что аналоговый и бумажный процесс обучения невозможно имитировать единообразными способами представления информации, используемыми в цифровых устройствах. «Цифровые инструменты имеют единообразный скроллинг вверх и вниз, стандартизированное расположение текста и размеры изображений, как на веб-странице. Но если вы запомните физический учебник, напечатанный на бумаге, то сможете закрыть глаза и представить фотографию, расположенную в верхней трети левой страницы, а также примечания, добавленные в нижнее поле страницы», — говорит нейробиолог. Эта более сильная тактильная память упрощает мозгу процесс вспоминания даже в тех ситуациях, когда бумага отсутствует; то есть информация в мозге ассоциируется с опытом обучения.

Печатный ввод не даёт тех же когнитивных эффектов

Мы знаем, что по разным причинам печатный ввод не задействует мозг на том же уровне когнитивного взаимодействия, что запись от руки.

Это стало темой для горячего обсуждения в сфере начального обучения по всему миру, поскольку в классах становятся всё популярнее печатный ввод и ноутбуки. На самом деле, замена рукописного ввода печатным может отрицательно сказываться на начальных навыках грамотности, поскольку в последнем отсутствует креативность, необходимая для сильного понимания прочитанного и ускорения составления записей.

В исследовании лаборатории Developmental Neuroscience Laboratory Норвежского научно-технологического университета профессор Одри ван дер Меер подтвердил, что нажатию клавиши на клавиатуре не хватает креативности записи от руки и оно не так задействует память, как письмо. Два профессора из шведского Университета Умео заявили, что запись от руки как когнитивный процесс необходим студентам для обеспечения оптимального опыта обучения: «Воспринимайте запись от руки как обучение инструменту: чтобы музыкант стал независим от механики и смог полностью выразить смысл, необходимо практиковать разные навыки».

Хотя печатный ввод может быть полезным, а для некоторых и более быстрым, в конечном итоге он не имеет тех когнитивных, тактильных, влияющих на память и визуально-когнитивных эффектов, получаемых людьми при записи от руки. Вводить заметки может быть удобно, но это не упрощает их запоминание и вспоминание.

Двигайтесь осмотрительно

Возможно, вы, как и я, уже и так иногда делаете записи от руки. Если это так, то надеюсь, что вы записываете на бумагу те части моей статьи, которые хотите запомнить! Если это не так, и вы иногда любите печатать, то будьте внимательны к своим рукам, когда снова приступите к записи от руки. Будьте готовы к физическим и умственным трудностям, ведь вы осваиваете новый навык. Не пожалейте денег на понравившийся вам блокнот с бумагой, которая хорошо сочетается с грубым или плавным движением вашей любимой ручки. Эти тактильные моменты останутся в вашем мозге, когда вы позже захотите вспомнить информацию.

Запись от руки остаётся лучшим способом восприятия новой информации. Она помогает с пониманием прочитанного, креативностью, памятью и удерживанием информации на уровне, несопоставимом с другими инструментами обучения. Ваши записи, скоропись и заметки, которые кажутся другим неразборчивыми — особая часть обработки информации, позволяющая вам учиться по-своему. Поэтому начинайте писать. Разумеется, от руки.

Виды памяти. Способы запоминания — Виды и типы памяти — Психология памяти — Каталог статей

Виды памяти. Способы запоминания

Память можно определить как психофизиологический процесс: запоминание (ввод информации в память), сохранение (удержание) и воспроизведение. Эти процессы взаимосвязаны. Организация запоминания влияет на сохранение. Качество сохранения определяет воспроизведение.

Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление — импринтинг. Состояние импринтинга у человека возникает в момент высокого эмоционального напряжения. Вероятна его связь с периодами сензитивного развития психических функций.

При многократном повторении одного и того же раздражителя происходит его запечатление без сознательной установки на это. намерение сохранить материал в памяти характеризует произвольное запоминание. Организованное повторение материала с целью его запоминания называется заучиванием.

По механизму выделяют логическое и механическое запоминание.

По результату — дословное и смысловое.

Существует несколько оснований для классификации форм и видов памяти.

Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала:

— кратковременная

— оперативная

— долговременная.

Другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализа.

— Двигательная

— Зрительная

— Слуховая

— Словесно-логическая и др. виды памяти.

Кратковременная память — это память, в которой сохранение материала определенным, как правило, небольшим периодом времени. Кратковременная память человека связана с его актуальным сознанием. Краткосрочную память связывают с биоэлектрическими контурам колебаний в нервной системе.

Оперативная память — это память, занимающая промежуточное положение между кратковременной и долговременной. Она рассчитана на сохранение материала в течение заранее определенного срока, т. е. на то, чтобы в заданное время иметь возможность легко вспомнить то, что нужно.

Долговременная память — рассчитана на длительный срок хранения информации, как правило, заранее не определенный. Она не связана с актуальным сознанием человека и предполагает его способность в нужный момент вспомнить то, что когда-то было им запомнено.

В отличие от кратковременной памяти, где припоминание не требуется (поскольку то, что только что было воспринято, еще находится в актуальном сознании), при долговременной памяти оно необходимо всегда, так как связанные с восприятием сведения уже не находятся в сфере актуального сознания.

При пользовании долговременной памятью для припоминания нередко требуются определенные волевые усилия, поэтому ее функционирование обычно связано с волей.

Для сохранения информации в кратковременной памяти всегда требуется поддержание непрерывного внимания к запоминаемому материалу в течение всего времени его удержания в памяти; при долговременном запоминании в этом нет необходимости.

Долговременную память связывают с изменением структуры белка рибонуклеиновых кислот.

Двигательная память — это запоминание и сохранение, а при необходимости точное воспроизведение разнообразных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков человека и особенно необходима в тех видах деятельности, занятия которыми требуют и от человека довольно сложных форм движений.

Хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, т. е. те, которые способны в течение длительного времени «видеть» отсутствующую в реальном зрительном поле картину или предмет. Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением образов; она чрезвычайно важна для людей всех профессий, особенно художников и конструкторов. Этот вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению. На ней основан, в частности, процесс запоминания и воспроизведения материала; то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например речевых, музыкальных. Она необходима музыкантам, филологам, людям, изучающим иностранные языки.

Словесно-логическая память характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно запоминает смысл событий, логику какого-либо доказательства, смысл читаемого текста и т. п. Этот смысл он может точно передать своими словами, зачастую совершенно не помня деталей исходного материала. Данным типом памяти нередко обладают научные работники, преподаватели.

Эмоциональная память — это память на бывшие когда-либо переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает сильные эмоциональные переживания, запоминается им прочнее и на более длительный срок.

Кроме названных есть и другие виды памяти, в частности осязательная, обонятельная, вкусовая и т. д.

Поскольку память связана с волей, то по характеру ее участия в запоминании и воспроизведении материала память делят на непроизвольную и произвольную.

Непроизвольная память — это такое запоминание и воспроизведение материала, которое происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека, без постановки им перед собой специальной мнемической задачи (задачи на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение материала).

Произвольная память — это запоминание и воспроизведение требует от человека волевых усилий.

Что такое произвольная память? Это особая мнемическая деятельность, специально направленная на запоминание какого-либо материала и связанная с использованием особых приемов или способов запоминания.

С точки зрения способов произвольное запоминание делится на механическое и логическое.

Механическое запоминание основано на многократных повторениях без проникновения в сущность предметов и явлений.

Совершенно иной характер носит логическое, или осмысленное, запоминание. И оно, конечно, зависит от повторения, но основой его является не столько одновременность или последовательность во времени того, что воспринимается нами, сколько связь частей запоминаемого по смыслу, т. е. логическая, или смысловая, связь.

Многие проблемы, казалось бы, связанные с памятью, на самом деле зависят от обеспечения длительного и прочного внимания к тому, что должно быть запомнено или воспроизведено. Если удается обратить, сосредоточить на чем-либо внимание, то оно лучше запоминается, а следовательно, и сохраняется.

Этот факт иллюстрируется следующим опытом. Если неожиданно предложить человеку закрыть глаза и ответить, например, на вопрос о том, какого цвета, формы или какими другими особенностями обладает предмет, мимо которого он неоднократно проходил и который не вызывал у него внимания или особых эмоций, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то что видел данный предмет до этого много раз. Акт обращения внимания на что-либо психологически представляет собой процедуру введения этого в кратковременную память.

Одним из возможных механизмов кратковременного запоминания является временное кодирование, т. е. отражение запоминаемого в виде определенных, последовательно расположенных символов в слуховой и зрительной системах человека. Например, когда мы запоминаем нечто такое, что можно обозначить словом, то мы этим словом, как правило, пользуемся, мысленно произнося это слово про себя несколько раз, причем иногда делаем это осознанно, а иногда неосознанно, автоматически. Если требуется зрительно запомнить какую-либо картину, то, внимательно посмотрев на нее, мы обычно на некоторое время закрываем глаза или отвлекаем внимание от рассмотрения, для того чтобы сосредоточить его на запоминании. При этом мы обязательно стараемся мысленно воспроизвести увиденное, представить его зрительно или выразить смысл. Часто, для того чтобы нечто действительно запомнилось, мы стараемся по ассоциации с ним вызвать определенную эмоциональную реакцию. Такую реакцию можно рассматривать как особый психофизиологический механизм, способствующий активизации и интеграции процессов, служащих средством запоминания и воспроизведения.


На рисунке показаны цитоархитектонические, или функциональные, поля головного мозга, или зоны «Брока». Они соответствуют корковым представительствам анализаторов (зрительного, слухового, двигательного, памяти и т.д.). Функции анализатора — высший анализ и синтез специфического раздражения.

В настоящей книге мы не будем рассматривать современную классификацию полей коры большого мозга, а лишь коротко сообщим, что затылочная область связана со зрением. Нижняя теменная область имеет отношение к наиболее сложным ассоциативным, интегративным и аналитическим функциям, при ее повреждении нарушается письмо, чтение, сложные формы движений, память и т.д. Лобная область связана с высшими ассоциативными и интегративными функциями, играет наиболее важную роль в высшей нервной деятельности. Височная область имеет отношение к слуховому анализатору и т. д. Поэтому при поражениях или заболевании головного мозга, особенно специфических полей, возникают расстройства памяти, речи, письма, счета, целенаправленных действий.

Специфичность этих нарушений помогает установить расположение патологического очага, что имеет большое диагностическое значение.

Типы Памяти

Типы Памяти Диаграмма
  • Многое из того, что ученые знают о мозге, получено двумя методами. Один из них — игра: придумайте тест, который может измерить способность таким образом, который не пересекается ни с какими другими способностями.

    Другой — извлечь максимум из чьей-то ужасной беды — того, кто перенес инсульт, или попал в аварию, или перенесли операцию по удалению части мозга. Когда пациенты переживают эти события, они теряют некоторые способности памяти, но не другие. Часто утраченные способности можно отнести к определенным частям мозга, которые перестали работать.

    Существует несколько типов памяти, и каждый тип использует разные части мозга.

    Нажмите или коснитесь. , уши, нос и т. д. — вникнуть. Это так недолговечен и содержит столько информации, что большая ее часть даже не доходит до нашего сознания. Это важный первый шаг в формировании кратковременной памяти, но большая часть информации быстро запоминается. исчезнуть.

    Продолжительность: От нескольких десятых секунды до примерно 1 секунды

  • Сенсорная информация передается через таламус (за исключением обоняния, которое передается напрямую) в специфические для органов чувств области на наружная поверхность головного мозга (кора).

  • Когда мы видим два слегка отличающихся друг от друга изображения, одно следует за другим, очень легко отличить изменять. Но с паузой в середине информация в нашей сенсорной памяти меркнет до появления следующего образа, значительно усложняет поиск разницы.

  • Корковая слепота

    Первой остановкой для получения информации от глаз является зрительная кора, область в задней части мозга. Ущерб этому может привести к частичной или полной слепоте пациентов, даже если их глаза все еще работают нормально. Как ни странно, пациенты с этот тип «корковой слепоты» переживает «слепое зрение». Как человек с идеальным зрением, они все еще улыбаются, когда они видят фотографию улыбающегося лица, хотя и не осознают, на что смотрят. Это вероятно, потому, что глаза также посылают сигналы в другие части мозга, в том числе в миндалевидное тело, которое является источником эмоций.

    Таламус

    Таламус необходим для базового человеческого сознания. Без него сенсорная информация не передается обработки, и больные остаются в вегетативном состоянии. Они бодрствуют, но не могут ответить на свои окрестности.

  • Краткосрочная память

    • Описание
    • Анатомия
    • ИССЛЕДОВАНИЕ
    • История пациента
    • Краткосрочная память. Основная память около 40012

    • ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНИ.предметы. Это поможет вам вспомнить телефонный номер достаточно долго, чтобы набрать его, или запомнить что-то, что ваш учитель сказал достаточно долго, чтобы записать это. Некоторая информация в кратковременной памяти в конечном итоге будет сохранена в долговременной памяти, особенно если мы уделяем ей внимание. внимание, но большинство исчезнет.

      Продолжительность: От нескольких секунд до минуты. Мы можем использовать повторение, чтобы помнить что-то дольше, но отвлечение заставит нас забыть.

    • Зона Вернике помогает нам понимать языковую информацию — то, что мы читаем или слышим. Он связан с области мозга, принимающие информацию от глаз и ушей.

      Мы используем зону Брока, когда про себя повторяем информацию. Повторение помогает нам запоминать информацию. кратковременная память на более длительный срок.

      Область зрительных ассоциаций в правой части мозга отвечает за визуальную и пространственную кратковременную память. Это помогает нам запоминать образы и изображения, и это помогает отслеживать, где находятся объекты в 3D-пространстве.

    • Тесты на кратковременную память измеряют вашу способность удерживать несколько фрагментов информации и повторять их. Вы добьетесь большего успеха в этих играх, если будете использовать повторение или мнемонические приемы — и то и другое использует внимание из рабочей памяти.

      Электронная игра Саймон была популярна в 1970-х и 80-х годах. Чтобы играть, вы должны запомнить и повторить серию мигающие, цветные кнопки. Сегодня вы можете найти электронные версии этой игры в Интернете или в виде загружаемых приложений.

      В этих тестах кратковременной памяти вам предлагается запомнить и записать серию буквы или коллекция картинок.

    • Клайв Виринг

      Когда вирусная инфекция разрушила области памяти глубоко в мозгу Клайва Виринга, гениальный композитор потерял почти вся его способность формировать кратковременные воспоминания (его долговременная память также была сильно повреждена).

      Уоринг остался без чувства прошлого или будущего, только настоящий момент. Каждый раз, когда он моргал, он открывал глаза на незнакомую сцену. Самое странное, он постоянно чувствовал, что просыпается и осознает в первый раз, шаблон, который повторяется каждые несколько минут.

      Подробнее об ношении.

  • Рабочая память

    • Описание
    • Анатомия
    • Исследование
    • Пример
    • Рабочая память помогает нам выполнить задачу, достичь цели или решить проблему. Это как временное умственное рабочее пространство где мы можем собрать воедино информацию из кратковременной и долговременной памяти, а затем что-то с ней сделать. Для Например, чтобы вычислить в уме, мы используем правила умножения, хранящиеся в долговременной памяти, чтобы работать с числами, хранящимися в памяти. краткосрочная память.

      Сложные задачи, такие как вождение автомобиля или чтение, также зависят от рабочей памяти: мы используем навыки и правила, хранящиеся в долгосрочной памяти. памяти, но мы также воспринимаем новую информацию и реагируем на нее по мере ее восприятия.

      Рабочая память также помогает нам контролировать наше внимание — то, что мы воспринимаем как концентрацию. Внимание помогает нам принять и удерживайте важную информацию, отфильтровывая отвлекающие факторы. Это помогает нам помнить о наших задачах дольше достаточно, чтобы закончить их. С точки зрения хранения памяти, внимание — это большая часть того, что перемещает информацию из сенсорной памяти. памяти в кратковременную память и, наконец, в долговременную память.

      Рабочая память и внимание имеют ограниченные возможности: мы можем удерживать ограниченное количество информации и управлять ею в наши умы, и есть очень много вещей, которыми мы можем заниматься одновременно.

    • Префронтальная кора играет большую роль в рабочей памяти. Часто называемый «центральным исполнительным органом», он связан к областям по всему мозгу, поэтому он может получать доступ и обрабатывать многие типы информации.

      В префронтальной коре 3 подобласти особенно важны для внимания.

    • В этом упражнении «Избирательное внимание» (Flash) вы можете увидеть, насколько вы хороши в обращая внимание на один голос и игнорируя мешающую информацию. «Где Уолдо?» книги и веб-сайт являются более или менее визуальной версией этого упражнения.

      Посмотрите это видео и посчитайте, сколько раз игроки в белых футболках передают мяч. Тогда посетите эту страницу, чтобы узнать о слепоте по невнимательности.

      Два похожих видеоролика были созданы в Великобритании — в одном из них показан баскетбол. а другой — «детектив» — чтобы рассказать публике о важности внимания для осведомленности о велосипеде.

      Тест Струпа измеряет внимание. Требуется удивительное количество усилий, чтобы отфильтровать противоречивую информацию о значении и цвете слова. Попробуйте нашу бумажную версию (pdf).

      Проверьте пределы своей оперативной памяти в Distractown.

    • Синдромы игнорирования

      Повреждения в результате инсульта или травмы могут вызвать «синдром полупространственного игнорирования». Пациенты игнорируют информацию с одной стороны поля зрения, обычно левой стороны. Они едят пищу только с одной стороны своей тарелки. А при оформлении рисуя, они пропускают левую сторону часов, цветка или даже циферблата — и совершенно не подозревают, что это отсутствующий. Проблема, похоже, заключается во внимании: пациенты воспринимают информацию, но сразу же забудь это.

      Другой тип синдрома пренебрежения влияет на способность пациента распознавать собственные части тела. Например, они могут быть не в состоянии найти или узнать свою левую руку, или даже отказаться признать, что она принадлежит им!

      Повреждение префронтальной коры

      Пациенты с повреждением префронтальной коры или центрального исполнительного органа часто действуют неадекватно или импульсивно. Поскольку они не могут держать в уме цели, они, как правило, плохо планируют и плохо принимают решения.

      Хотя его история в основном анекдотична, Финеас Гейдж является одним из первых случаев в нейробиологии, который помог ученым понять, как повреждение префронтальной области мозга может изменить личность человека.

      Узнать больше о Финеасе Гейдже

  • Долговременная память

    • Описание
    • Пример
    • Долговременная память жесткий диск компьютера. Но мозг отличается от этих вещей. Во-первых, мозг не наполняется. Даже если вы иногда чувствуете как будто ваш мозг вот-вот взорвется, люди на самом деле не достигают точки, когда им нужно сбросить старую информацию, чтобы сделать путь к новым воспоминаниям. Это больше похоже на мышцу, которая становится сильнее, чем больше вы ее используете.

      Во-вторых, некоторые долговременные воспоминания имеют тенденцию исчезать со временем, в то время как другие становятся более «прилипчивыми». События, которые связаны с сильными эмоциями, такими как первый поцелуй или удар по лицу, скорее всего, прилипнет. Повторение также может сделать информация прилипает более твердо. Информация, к которой мы не возвращаемся, например, столица Албании или то, ради чего мы ели завтрак 5 ноября прошлого года, скорее всего, исчезнет.

      Продолжительность: От часов до десятилетий

    • История болезни: HM

      Г. М., вероятно, самый изученный человек во всей неврологии. Из-за детской черепно-мозговой травмы у Х.М. эпилепсия. Чтобы попытаться вылечить его, хирург удалил большой кусок мозга Г. М. (включая гиппокамп и другие части мозга). близлежащие районы). Операция вылечила эпилепсию, но дорого обошлась: Г. М. также потерял способность сознательно вспоминать что-либо более чем на несколько минут.

      Память Г. М. была сильно нарушена. С возрастом он неоднократно был потрясен, увидев в отражении старика. зеркало. И хотя он десятилетиями работал с одним исследователем, он никогда не помнил, что встречался с ней раньше. И все же ХМ сохранил свой интеллект, словарный запас, язык и многие воспоминания до операции.

      Важно отметить, что краткосрочная память Г. М. и его рабочая память работали просто отлично. Это был ранний признак того, что краткосрочное и долговременная память — это отдельные системы, которые зависят от разных частей мозга.

  • Эпизодическая память.

    • Описание.
    • Анатомия. Это ваша мысленная запись вещей, которые произошло с вами и вокруг вас, например, то, что вы ели вчера на завтрак, или время, когда вы пришли в дом своего друга посмотреть фильм «Холодное сердце» и отключилось электричество. Ваша память на каждое событие включает образы, звуки и то, что вы думали и чувствовали в то время.

    • Гиппокамп (у нас их два, по одному с каждой стороны мозга) играет ключевую роль в перемещении эпизодической информации из кратковременной памяти в долговременное хранилище.

      миндалевидное тело является эмоциональным центром мозга. Опыт, связанный с сильными эмоциями, делает воспоминания более сильными.

      Сами воспоминания закодированы в нескольких местах мозга. Например, одни и те же области мозга которые обрабатывают образы, звуки и эмоции, также активируются, когда вы вспоминаете образы, звуки и эмоции связаны с эпизодом из вашего прошлого.

    • История пациента: РБ

      После серии сердечно-сосудистых заболеваний, лишивших мозг кислорода, у РБ начались серьезные проблемы формирование новых эпизодических и смысловых воспоминаний. И похоже, пострадала только его память. личность РБ и интеллект был таким же, он все еще мог помнить факты и события до инцидента, он все еще мог формировать новые процедурные воспоминания, и он нормально справлялся с другими когнитивными тестами.

      После смерти Р.Б. врачи исследовали его мозг. Они увидели, что почти все повреждения были в зоне СА1. гиппокамп. Случай РБ показал, что повреждения этой небольшой области мозга было достаточно, чтобы он не мог новые эпизодические и семантические воспоминания, оставляя другие функции нетронутыми. В настоящее время гиппокамп рассматривается как важное звено в мозговой цепи, которое перемещает определенные типы информации из кратковременной памяти в долговременную.

  • Семантическая память

    • Описание
    • Анатомия
    • Пример
    • Семантическая память Уст-Лейк-Сити это совокупность фактов млекопитающие. Он также включает в себя такие вещи, как значения слов и правила грамматики. Вы можете сознательно вспомнить информация хранится здесь, но она не связана с вашим личным опытом.

    • В левой премоторной области хранится информация в основном о «функции» или о том, что мы делаем с чем-либо — информация это, скорее всего, применимо к неживым вещам, таким как инструменты.

      Нижняя латеральная височная область хранит информацию в основном о «форме» или о том, какие признаки мы можем использовать для идентификации что-то, что обычно относится к живым существам.

      Гиппокамп и парагиппокамп играют важную роль в перемещении семантической информации в долговременное хранилище и из него.

    • История пациента: KC

      Мы знаем, что смысловые и эпизодические воспоминания вызываются отдельно друг от друга благодаря таким пациентам, как KC. КС у него была черепно-мозговая травма, повредившая часть его гиппокампа, но парагиппокамп остался нетронутым. После аварии, он больше не мог получить доступ к своим эпизодическим воспоминаниям, но все еще мог вспомнить некоторые семантические воспоминания. Пока он помнил факты о своих переживаниях, он ничего не помнил о своем месте в них или о своих чувствах по поводу их. Ученые считают, что определенные части гиппокампа более важны для воспроизведения эпизодических воспоминаний. а парагиппокамп больше участвует в воспроизведении (и, возможно, формировании) семантических воспоминаний.

      Узнайте больше о KC.

      Потеря памяти, специфичная для категории

      У некоторых пациентов инфекция вирусом простого герпеса может разъедать определенные области мозга, уничтожая способность распознавать определенный класс объектов, таких как фрукты, животные или инструменты. В большинстве случаев больные прекращают узнавание в основном живых существ (овощей, животных, цветов). Но некоторые пациенты теряют способность распознавать только неживые предметы (мебель, транспорт, одежда). В других случаях проблемы ограничиваются более конкретными категории, такие как фрукты или животные. Несмотря на то, что другие функции мозга в норме, они могут быть не в состоянии вспомните, что лимон желтый и кислый, или что корова говорит «мычание».

      Эти случаи показывают, что определенные факты свалены в одну кучу либо потому, что они хранятся в одних и тех же областях мозга, либо потому что они связаны через общие нейронные сети.

  • Процедурная память

    • Описание
    • Анатомия
    • Пример
    • Процедурная память включает в себя вещи, основанные на задачах и навыках. Он включает в себя «моторную память» на вещи например, как писать прописью или ездить на велосипеде, а также более сложные навыки, такие как игра в сборник песни под гитару. Воспоминания, основанные на навыках, становятся сильнее, чем больше мы их практикуем.

      Процедурная память также помогает нам узнавать причину и следствие. В нем хранится информация о продуктах, от которых мы заболеваем, или действия, за которыми следует вознаграждение.

    • Дополнительная моторная зона помогает нам двигаться

      Мозжечок помогает координировать движения и участвует в моторной памяти.

      Полосатое тело важно для привычек и навыков, которым мы учимся постепенно через повторение.

    • ГМ и другие пациенты с поражением гиппокампа имеют серьезные проблемы с эпизодическими (событийными) и семантической (основанной на фактах) памяти, но они могут без проблем формировать новые процедурные воспоминания. HM лихо научился умело начертить звезду, глядя только на ее отражение в зеркале, — хотя он и не помнил всего время, которое он потратил на его практику. Это говорит нам о том, что процедурная память использует другие области мозга, чем другие. виды долговременной памяти.

      Болезнь Гентингтона и болезнь Паркинсона — разрушительные двигательные расстройства, поражающие базальные ганглии. Как урон увеличивается, движения пациентов становятся либо шаткими, либо медленными, что затрудняет им выполнение таких действий, как ходьба или использование вилка. Последовательности движений, которые они когда-то могли выполнять автоматически, требуют усилий и концентрации. У пациентов также возникают проблемы обучение новым двигательным навыкам.

      У больных с поражением мозжечка движения некоординированы, как у пьяного человека. Мозжечок обычно координирует движения, собирая обратную связь от суставов, мышц и глаз; постоянно сверяясь с части мозга, которые планируют движение; и внесение корректировок, чтобы держать нас в курсе. Мозжечок также помогает хранить моторные воспоминания, чтобы мы могли становиться лучше с практикой. Когда эти процессы перестают работать, движение становится шаткий, неряшливый и неуправляемый.

  • Отказ от ответственности

    Представленная здесь упрощенная модель — лишь один из многих способов категоризации типов памяти. Есть другие модели тоже, и некоторые из них используют немного разные определения для некоторых терминов, используемых здесь.

    Эта модель выделяет лишь несколько ключевых областей мозга, участвующих в различных функциях памяти. Поскольку никакая часть мозг существует изолированно, большинство типов памяти включают в себя больше областей, чем перечисленные здесь. Большая идея Вывод состоит в том, что разные области мозга имеют разные функции.

    Если вы хотите глубже изучить типы памяти или анатомию мозга, рекомендуем вам изучить ссылки, связанные в нижней части страницы.

    Что такое обучение?

    Когда мы учимся, наш мозг получает информацию о мире, которая заставляет нас каким-то образом изменить свое поведение.

    Например, маленький ребенок не понимает, что огонь может причинить ему вред. Но благодаря обучению, если они коснутся свечи флеймить даже один раз, больше, наверное, не будут. Информация, поступающая в мозг, — свеча, пламя, горячее, боль — физически фиксируется в связях между клетками. И эти связи влияют на наше поведение в будущем — не трогать!

    По мере того, как мозг получает любую информацию и сохраняет ее, происходят физические изменения связей между мозгом клетки. И эти связи влияют на наше поведение.

    Нейроны, которые возбуждаются вместе, связываются друг с другом

    Мозг представляет собой огромную взаимосвязанную сеть специализированных клеток, называемых нейронами, и вспомогательных клеток, называемых глией. Для передачи информации в мозг нейроны передают сигналы друг другу. Это прохождение сигналов может вызвать физическое изменения связей между клетками.

    Когда мы изучаем навык (например, езду на велосипеде) или новую информацию (например, таблицу умножения), мы развиваем мозг. соединения. Чем больше мы используем эти мозговые связи, тем сильнее они становятся. Это причина, по которой «практика делает совершенным».

    В приведенном выше упражнении вы можете прочитать о том, как травмы определенных областей мозга приводят к остановке определенных функций памяти. работающий. Но не менее важны связи между ними. Если две области мозга больше не могут общаться, то обучение и память могут сломаться.

    Подобно тропам в пустыне, мозговые связи становятся прочнее по мере того, как они используются

    Память в 4 шага

    Обучение — это процесс, который опирается на системы долговременной памяти в мозге. Люди, изучающие обучение, обычно делят его на 4 этапа: внимание, запоминание, закрепление и извлечение. Эти шаги согласуются с описанными выше типами памяти и обеспечивают несколько иную основу для размышлений о том, что происходит, когда один или несколько из этих шагов идут не так, как надо.

    Внимание — Наши сенсорные системы постоянно бомбардируются информацией, но большая ее часть исчезает еще до того, как мы успеваем. знаю об этом. Внимание подобно фильтру, который пропускает важную информацию в мозг, удерживая нерелевантную. информация вышла. Без внимания мы бы помнили очень мало.

    Кодирование — По мере поступления сенсорной информации мозг обрабатывает ее. Струны звуков становятся словами, вспышками света и цвет становится изображением. Мозг начинает связывать эту новую информацию с тем, что он уже знает о мире. Некоторый закодированная информация исчезнет, ​​а часть останется.

    Хранение — Долговременное хранение информации требует новых мозговых связей. У мозга есть собственный способ репетиций переживания (есть свидетельства того, что это и есть сновидение), что помогает укрепить мозговые связи. Но мы также можем сознательно повторять информацию или навыки, чтобы помочь мозгу сформировать сильные воспоминания.

    Поиск — Поиск — это процесс доступа к сохраненным воспоминаниям. Мы используем его, когда вспоминаем факт или переосмысливаем опыт. Но мы также используем его, когда получаем новую информацию. Это часть того, что помогает нам связывать новую информацию слишком старый.

    Даже когда системы памяти функционируют нормально, память несовершенна. Чтобы узнать больше об ошибочности памяти, посетите Семь грехов памяти.

    Ссылки

    Ссылки

    Абен, Б., Стаперт, С. и Блокланд, А. (2012). О разнице между рабочей памятью и кратковременной памятью. Frontiers in Psychology, 3, статья 301. doi: 10.3389/fpsyg.2012.00301

    Budson, AE (2009). Понимание нарушения памяти. Невролог, 15(2) 71-79.

    Газзанига, М.С. (ред.) (2009). Когнитивные нейронауки. Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: Книга Брэдфорда / MIT Press. Доступ 14 января 2016 г., https://www.hse.ru/data/2011/06/28/1216307711/Gazzaniga.%20The%20Cognitive%20Neurosciences.pdf

    Hart, J. & Kraut, J.A. (ред.) (2007). Нейронная основа семантической памяти. Издательство Кембриджского университета.

    Кандел, Э.Р., Шварц, Дж.Х., Джесселл, Т.М., Сигельбаум, С.А., Хадспет, А.Дж. (2013). Принципы нейронауки, пятое издание. Макгроу-Хилл.

    Кин, С. (2015). Сказка о дуэлях нейрохирургов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Back Bay Books / Little, Brown and Company.

    Сторрс, К. (14 октября 2009 г.). Незримое зрение: люди, ослепшие из-за повреждения головного мозга, могут реагировать на эмоциональные выражения. Научный американец. По состоянию на 7 января 2016 г., http://www.scientificamerican.com/article/emotional-contagion-blindsight-mimcry-imitation-visual-cortex/

    Zola-Morgan, S. , Squire, L.R. и Амарал, Д.Г. (1986). Амнезия человека и медиальная височная область: стойкие нарушения памяти после двустороннего поражения, ограниченного полем СА1 гиппокампа. Журнал неврологии, 6 (10), 2950-2967.


    Формат APA:

    Учебный центр генетических наук. (2016, 4 января) Типы памяти. Получено 1 февраля 2023 г. с https://learn.genetics.utah.edu/content/memory/types


    Формат CSE:

    Типы памяти [Интернет]. Солт-Лейк-Сити (Юта): Учебный центр генетических наук; 2016 [цитировано 1 февраля 2023 г.] Доступно по адресу https://learn.genetics.utah.edu/content/memory/types


    Chicago format:

    Genetic Science Learning Center. «Виды памяти». Узнайте.Генетика. 4 января 2016 г. По состоянию на 1 февраля 2023 г. https://learn.genetics.utah.edu/content/memory/types.


    Удивительный феномен мышечной памяти | Оксфордского университета | Оксфордский университет

    Жонглеры в Музее естественной истории Оксфордского университета (кредит Эллена Грилло).

    Если вы живете в Оксфорде, трудно избежать езды на велосипеде. Но, как может подтвердить любой новичок в городе, впервые за много лет сесть в седло и проехать по узким оживленным улочкам может быть пугающей перспективой. К счастью, старая поговорка верна: это действительно похоже на обучение езде на велосипеде. Многие люди уже сталкивались с этим явлением, удивительной и долговременной памятью на навыки, которую часто называют мышечной памятью.

    В рамках конкурса «Большой мозг» мы получили много вопросов о мышечной памяти в самых разных навыках: от вязания до танцев и игр. Что такое мышечная память? Включает ли это изменения в структуру мозга? Что происходит в мозгу, когда мы узнаем что-то новое?

    вопросов, представленных представителями общественности в рамках конкурса «Большой мозг».

    Даже самые простые повседневные действия включают в себя сложную последовательность напряжения и расслабления множества различных мышц. Для большинства из этих действий мы неоднократно практиковались на протяжении всей жизни, а это означает, что эти действия можно выполнять быстрее, плавнее и точнее. Со временем, при постоянной практике, такие сложные действия, как езда на велосипеде, вязание или даже игра на музыкальном инструменте, могут выполняться почти автоматически и без размышлений.

    Мы часто говорим, что эти навыки хранятся в мышечной памяти, но этот термин на самом деле немного неверен. Хотя определенные навыки, такие как езда на велосипеде или совершенствование подачи в теннисе, могут потребовать укрепления определенных мышц, процессы, важные для обучения и запоминания новых навыков, происходят в основном в мозгу, а не в мышцах. Изменения, которые происходят в мозгу во время обучения навыкам и памяти, изменяют информацию, которую мозг посылает мышцам, тем самым изменяя производимые движения.

    Несмотря на это, обучение навыкам и память явно сильно отличаются от других форм памяти. Считается, что человеческая память состоит из нескольких различных систем, которые могут работать практически независимо друг от друга[1]. Например, у нас могут быть воспоминания о фактах, таких как тот факт, что Париж — столица Франции, но мы не можем вспомнить, когда и где мы узнали об этом факте. Точно так же вы можете помнить разговор с другом, но не помнить, о чем разговор. Это связано с тем, что память на факты, известная как декларативная память, считается другой системой, контролируемой другими механизмами мозга, чем та, которая используется для памяти о жизненных событиях, известная как эпизодическая память.

    Память для умений можно рассматривать как еще одну отдельную систему. Например, вы можете отлично ездить на велосипеде, но это не значит, что вы можете объяснить кому-то точную последовательность движений, необходимых для езды на велосипеде. Вы можете даже не помнить, когда и где вы научились этому навыку. Эксперименты на пациентах с амнезией и другими нарушениями памяти продемонстрировали, как эти разные системы памяти могут работать по отдельности. Один пациент, известный как H.M., который страдал тяжелой амнезией после операции по излечению от эпилепсии и не мог сформировать новые воспоминания о жизненных событиях или фактах, имел нормальное обучение и память на такие навыки, как рисование в зеркале[2]. В этой задаче Х.М. будет предложено нарисовать простое изображение, например звезду, при этом видя только изображение и свою руку в зеркале, а это означает, что его действия должны быть выполнены в направлении, противоположном тому, как они ему представлялись. Удивительно, но, несмотря на то, что Х.М. никогда не мог распознать целевое оборудование или вспомнить какие-либо тренировки. Это открытие указывает на важный аспект памяти о навыках, заключающийся в том, что она может храниться без какого-либо сознательного осознания, а действия, требующие навыков, могут выполняться почти автоматически.

    Эти разные типы памяти контролируются разными областями мозга, при этом декларативные и эпизодические воспоминания в основном производятся и хранятся в височной доле и гиппокампе. За память о навыках, по-видимому, отвечает довольно широкий спектр областей мозга, в том числе: области моторной коры, часть мозга, которая посылает сигналы мышцам тела и отвечает за планирование и выполнение движений; базальные ганглии, структура глубоко внутри мозга, связанная с инициацией движения; и мозжечок, область в задней части мозга, которая отвечает за адаптацию.

    Но что происходит с этими областями, когда мы узнаем что-то новое? И что такого в этих изменениях, которые позволяют улучшать и запоминать навыки?

    С помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) исследователи могут изучать множество различных типов изменений, которые позволяют нам выучить и запомнить двигательный навык. Одно из этих изменений связано с усилением связей между различными областями мозга, которые необходимы для определенного навыка. В одном исследовании, проведенном в Оксфорде, здоровые взрослые прошли МРТ до и после шести недель тренировок по жонглированию. Эти сканирования могут обнаружить белое вещество, длинные волокна, которые соединяют разные части мозга вместе. Исследователи обнаружили, что после жонглирования увеличились связи белого вещества между областями мозга, отвечающими за зрение, и областями, отвечающими за выполнение движений[3]. Усиление связей между зрительными и двигательными областями приводит к более быстрому и легкому обмену информацией, что, возможно, позволяет улучшить зрительно-моторную координацию.

    Во время тренировки может измениться не только белое вещество: исследования показали, что изменения происходят и в сером веществе. Серое вещество состоит из тел клеток головного мозга (нейронов), и в нем происходит обработка информации в мозгу. Другое исследование жонглирования показало, что после тренировки в участках мозга, которые участвуют в обработке визуальной информации о движущихся объектах, увеличилось количество серого вещества, что, возможно, позволило более точно обрабатывать визуальную информацию о движущихся мячах для жонглирования.

    Изучение новых навыков также приводит к изменениям в первичной моторной коре — области мозга, отвечающей за действия. Клетки в этой области соединяются с другими нейронами, которые проходят вниз по спинному мозгу, контактируя с мышцами тела и заставляя их сокращаться. Близкие друг к другу части тела, например пальцы, контролируются близлежащими областями моторной коры. Мы можем безопасно и легко изучить, как различные части моторной коры головного мозга соединяются с мышцами у здоровых людей, используя технику, называемую транскраниальной магнитной стимуляцией (ТМС). С помощью ТМС мы наносим небольшие магнитные импульсы на поверхность кожи головы в разных местах и ​​регистрируем подергивания в мышцах тела.

    Исследования с использованием ТМС и других методов показали, что «представление» мышц тела в моторной коре различается у разных людей в зависимости от их использования. Например, профессиональные исполнители на струнных инструментах, как правило, имеют большие области, представляющие их левую руку [5,6]. Наличие большего представительства и, следовательно, большего количества связей между мозгом и мышцами руки, возможно, позволяет лучше контролировать движения. Хотя эти изменения, вероятно, являются результатом многолетней интенсивной практики, небольшие изменения в репрезентации могут происходить и в течение гораздо более коротких периодов времени. В одном исследовании здоровых добровольцев попросили выучить задачу с короткими движениями рук и ног. Результаты показали, что область моторной коры, представляющая мышцы рук, временно распространяется в сторону области, представляющей стопу [7]. Изменение того, как мозг соединяется с мышцами, вероятно, является еще одним способом улучшения навыков, и если эти изменения будут постоянными, то навык будет сохранен.

    Изменения в белом и сером веществе, а также в представлении моторной коры, по-видимому, важны для обучения навыкам и памяти. Мозг человека, который очень хорош в определенных навыках, таких как танец линди-хоп или игра в определенную видеоигру, может иметь более сильные связи белого вещества между различными областями мозга, необходимыми для каждой задачи, больше серого вещества в некоторых из этих области и могут иметь более крупные представления моторной коры необходимых мышц. Однако, вероятно, есть много других типов структурных изменений, которые происходят, когда мы осваиваем новый двигательный навык, которые еще предстоит открыть.

    Помимо измерения изменений в структуре мозга, МРТ также можно использовать для наблюдения за работой мозга при выполнении различных задач. МРТ может рассказать нам о том, как меняется активация мозга по мере того, как мы осваиваем новые двигательные навыки. Исследования показали, что в самом начале обучения новому движению в мозгу наблюдается большая активность, но особенно в области, известной как премоторная кора, которая находится прямо перед первичной моторной корой [8]. , и обычно связан с планированием движения. Высокий уровень активности также наблюдается в базальных ганглиях, которые являются областью, обычно активной во время инициации движения [9].,10]. Высокий уровень активности в этих областях, вероятно, связан с тем, что для освоения нового навыка каждое действие приходится планировать и обдумывать. После многократной отработки действия, когда оно становится почти автоматическим навыком без усилий, активность в премоторной коре и базальных ганглиях снижается [11,12].

    Другие области, такие как моторная кора и мозжечок, остаются активными даже тогда, когда действие стало автоматическим, но активность здесь становится более сфокусированной[11]. Эти результаты были интерпретированы как то, что мозг изучает наиболее эффективный способ выполнения действия. Если бы мы просканировали вязальщицу, изучающую новую петлю, или геймера, играющего в новую видеоигру, мы бы, вероятно, увидели примерно такой же образец активности.

    Что, если мы сравним вязальщицу-новичка и профессиональную вязальщицу, пока они вязали эту новую петлю? Что ж, в одном исследовании сканировали как профессиональных скрипачей, так и скрипачей-любителей, когда они исполняли движения, необходимые для исполнения отрывка из концерта Моцарта. Хотя в активации было много общего, обе группы демонстрировали активацию моторной коры, в профессиональной группе активация была более сфокусированной, что указывало на их повышенную эффективность в выполнении этих движений. Также было меньше других областей мозга, таких как базальные ганглии, демонстрирующих активацию в профессиональной группе, что указывает на то, что они выполняли задачу более автоматически, чем в любительской группе[13].

    Независимо от того, являетесь ли вы велосипедистом, вязальщиком, танцором или игроком, вы можете поблагодарить аналогичные изменения в структуре и функциях вашего мозга за то, что они позволили вам улучшить и запомнить эти навыки. Без удивительного феномена мышечной памяти или памяти навыков ничего из этого не было бы «так же просто, как научиться ездить на велосипеде».

    Эйнсли Джонстон, доктор философии, студент Центра интегративной нейровизуализации Wellcome.

    Ссылки

    1. Сквайр Л. Р. и Зола С. М. Структура и функции декларативных и недекларативных систем памяти. Проц. Натл. акад. науч. 93, 13515–13522 (1996).

    2. Милнер, Б. Проблемы памяти, сопровождающие двусторонние поражения гиппокампа. Физиол. Гиппокамп Цент. Натл. Реч. науч. стр. 257–272 (1962).

    3. Scholz, J., Klein, M.C., Behrens, T.E. & Johansen-Berg, H. Тренировка вызывает изменения в архитектуре белого вещества. Нац. Неврологи. 12, 1370–1371 (2009).

    4. Драгански Б. и др. Изменения в сером веществе, вызванные тренировками. Природа 427, 311 (2004).

    5. Элберт Т., Пантев К. , Винбрух К., Рокстрох Б. и Тауб Э. Увеличение коркового представительства пальцев левой руки у струнников. Наука 270, 305 (1995).

    6. Хашимото, И. и др. Существует ли зависящая от обучения реорганизация представлений цифр в области 3b игроков на струнных инструментах? клин. Нейрофизиол. 115, 435–447

    7. Liepert, J., Terborg, C. & Weiller, C. Двигательная пластичность, вызванная синхронными движениями большого пальца и стопы. Экспл. Мозг Res. 125, 435–439 (1999).

    8. Тони, И., Крамс, М., Тернер, Р. и Пассингхэм, Р. Э. Временной ход изменений во время обучения двигательным последовательностям: фМРТ-исследование всего мозга. NeuroImage 8, 50–61 (1998).

    9. Seitz, R.J. & Roland, P.E. Изучение последовательных движений пальцев у человека: комбинированное исследование кинематики и позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ). евро. Дж. Нейроски. 4, 154–165 (1992).

    10. Seitz, R.J., Roland, P.E., Bohm, C., Greitz, T. & Stone-Elander, S. Моторное обучение у человека: позитронно-эмиссионное томографическое исследование. Нейроотчет 1, 57–60 (1990).

    11. Ву, Т., Кансаку, К. и Халлетт, М. Как самостоятельные заученные движения становятся автоматическими: функциональное МРТ-исследование. Дж. Нейрофизиол. 91, 1690 (2004).

    12. Карни, А. и др. Данные функциональной МРТ о пластичности моторной коры у взрослых во время обучения двигательным навыкам. Природа 377, 155 (1995).

    13. Лотце, М., Браун, К., Бирбаумер, Н., Андерс, С. и Коэн, Л. Г. Моторное обучение, вызванное произвольным влечением. Мозг 126, 866–872 (2003).

    Следуйте за нами здесь, на Medium, где мы скоро опубликуем больше статей.

    Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поаплодируйте ей, чтобы помочь распространить информацию и позволить другим найти ее.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *