Фототерапия: 10 упражнений, чтобы помочь себе в сложный период | Статьи | Фото, видео, оптика
В 1977 году журнал Psychology Today опубликовал небольшую новостную заметку о новой методике в психотерапии: специалисты начали использовать фотографии, чтобы помогать пациентам решить их проблемы.
unsplash.com
В 70-х камеры стали широко доступными и простыми в использовании. Тогда же психологи и другие специалисты в области ментального здоровья начали изучать потенциал фотографии как терапевтического инструмента. Одним из них был психоаналитик, доктор Роберт Ирвин Вольф, директор школы специального образования для младших и старших классов.
«У нас была замечательная учительница по фотографии, Нэнси Старрелс, — вспоминает он. — Она вдохновила своих учеников, которые бросили обычные школы из-за проблем с обучаемостью, на создание фотографий. Они с готовностью брали камеры и создавали изображения, которые мы потом изучали с точки зрения терапии».
Студенты проводили выставки — снимок одного из учеников даже попал в ежегодную книгу Time-Life Photography. Но самое главное, что дети, запечатлевая мир таким, как они его видят, а затем делясь своими впечатлениями с другими, смогли укрепить уверенность в себе и преодолеть жизненные трудности.
Основная суть использования фотографий в психотерапии заключается в том, чтобы исследовать их бессознательное содержание и полученную информацию применять для решения проблем.
В этой статье мы узнаем, как терапевты используют фотографию в своей практике сегодня, а также разберёмся, как преодолевать трудности и черпать вдохновение с помощью фотокамеры.
Статья не содержит медицинских рекомендаций и предназначена исключительно для информационных целей.
Дело не в искусстве
Важно не то, что вы фотографируете, а то, почему вы это фотографируете. Фотография в фототерапии это не то, что визуально появляется на поверхности изображения — это его значение, чувства и воспоминания.
По этой причине психотерапевты часто спрашивают людей, почему они сделали фотографию такой, а не другой; как бы они хотели ее назвать, что она могла сказать, если бы могла говорить и т. д.
unsplash.com
Создание фотографии — не конечная цель, а, наоборот, отправная точка для дальнейшего исследования. Вам не нужно иметь никакого опыта в фотографии, чтобы попробовать фототерапию. Вы можете даже не знать, почему вы фотографируете то, что фотографируете — понимание может прийти позже после размышлений.
Иногда на сеансе с терапевтом обсуждаются такие составляющие фотографии, как свет, форма, контраст, композиция, предмет и экспозиция. Но вы не фокусируетесь на терминах, а скорее рассуждайте, почему было сделано так, а не иначе.
Уникальный потенциал фотографии
Фотография, возможно, является самой далеко идущей формой искусства в современном мире. У вас может не быть знаний об истории искусства, понимания основ диафрагмы и выдержки или даже технических навыков работы. Но, если у вас есть телефон, вы уже можете стать причастным к миру фотографии.
unsplash.com
Когда вы находитесь в тяжелом эмоциональном состоянии и тем более в состоянии глубокой депрессии, бывает очень сложно делать что-либо, поэтому другие практики, которые предлагают вам что-то рисовать, мастерить или строить, могут не подойти. Для использования камеры требуется совсем немного энергии: вы получаете результат мгновенно — им можно делиться, осмыслять и исследовать его.
«Я работала с детьми с серьезными медицинскими проблемами — некоторые из них едва могли двигаться или говорить, — рассказывает арт-терапевт Кристен Шортелл, — но у нас была специальная камера, адаптированная под их особенности, которая позволяла им нажимать большую кнопку, прикреплённую к их инвалидным креслам. Они смогли поделиться своим видением, хотя раньше это было невозможно».
Как заняться фототерапией самостоятельно?
Далее мы приведем несколько упражнений: арт-терапевты используют их в своей практике, чтобы раскрыть суть фотографий, сделанных клиентом, и понять его глубинные переживания.
Каждое задание вы можете выполнить самостоятельно и затем порефлексировать над результатом. Однако психолог Джуди Вейзер отмечает, что если вы не выполняете упражнения с арт-терапевтом, это не будет считаться арт-терапией.
unsplash.com
«Арт-терапия происходит, когда клиент работает с арт-терапевтом — квалифицированным специалистом в области психического здоровья», — подчеркивает она. — Но это не означает, что самостоятельные занятия искусством и рефлексивной практикой не могут быть полезными и обеспечивать более глубокое понимание своих чувств».
Поэтому, если у вас есть возможность — найдите специалиста в области арт-терапии и поработайте с ним. Если нет — выполните упражнения самостоятельно, это в любом случае даст эффект.
Упражнение 1. Тест на внимательность
Фотографируйте предметы, объекты, которые вызывают у вас какие-либо чувства. Таким образом вы будете практиковать намеренное и осознанное наблюдение за собственными эмоциональными реакциями, которые появляются у вас при взгляде на повседневные вещи.
Мы не можем изменить ситуацию, о которой ничего не знаем. Поэтому это упражнение, заключающееся в замедлении, внимательном взгляде и подключении к нашему внутреннему миру, поможет вам лучше понять себя.
unsplash.com
Попробуйте вести дневник, в котором вы будете отмечать, что вы почувствовали. Это может выглядеть так: «Я заметил, что эти цвета прямо сейчас вызывают у меня чувство радости и расслабления».
Независимо от того, работаете вы со специалистом или самостоятельно, работайте вдумчиво и медленно. Следуйте своей интуиции и прислушивайтесь к тому, что вам нравится. Однако иногда выполнение упражнения с ограничением по времени тоже может быть полезным — в этом случае вы меньше думаете и больше следуете своим первичным импульсам.
Терапия заключается в использовании творчества, чтобы соединиться с самим собой на более глубоком уровне. Поэтому небольшие практики или ритуалы — такие, как медитация, ведение дневника или другие формы осознанного наблюдения за собой — могут быть полезным инструментом.
Упражнение 2. Задокументируйте день из своей жизни
Расскажите историю события или эпизода из вашей жизни с помощью серии фотографий. Подумайте, сколько фотографий необходимо, чтобы рассказать историю о том, что вы пережили или свидетелем которой стали.
unsplash.com
Данное упражнение также заключается в рефлексии. Это возможность для вас со стороны увидеть ту или иную ситуацию, что часто помогает прийти к новым мыслям и сделать нужные выводы.
Упражнение 3. Поставьте перед собой задачу делать по одному фото в день
Иногда кажется, что некоторые пожилые люди выглядят более счастливыми, чем молодёжь, что может показаться странным — ведь, как говорится, у последних ещё вся жизнь впереди.
Встречали ли вы таких пенсионеров, у которых каждый день расписан по часам? С утра зарядка в парке, затем перекусить с подругами, потом забрать внука с тренировки, привезти домой и накормить, а там уже глядишь вечер и пора на танцы. Такие приятные дела наполняют жизнь и делают нас счастливее, даже если они не ведут к покорению вершин.
unsplash.com
Если в затяжной период своей жизни вы сможете найти дело, которое будет наполнять ваши дни, то это скрасит ожидание. Часто говорят, что порой всё, что нам остаётся — это подождать. А если в это же время найти дело по душе? Возможно, вы откроете для себя новые горизонты.
Попробуйте сделать фотографию своим «одним делом в день» — когда после выполнения этой задачи уже можно будет считать, что день прошёл не зря. В некоторые дни это может быть всего одна фотография, а в другие дни — несколько. Какие-то фотографии могут быть интересны, убедительны или «хороши», а другие — нет.
Речь не о том, чтобы делать «хорошие» фотографии на профессиональную камеру. А о том, чтобы справиться со сложным периодом в своей жизни. Для этого нужны маленькие моменты концентрации на чём-либо. Просто делать, независимо от инструментов и результата. Дело, которое помогало бы вам оставаться на связи с жизненно важной частью вас — той частью, что делает вас особенным и непохожим на остальных.
Вы можете делать фотографии только для себя, необязательно их показывать другим.
Упражнение 4. Эксперимент
Если вы профессиональный фотограф, то самым трудным в фототерапии может быть избавиться от ожиданий и перестать зацикливаться на результате. Один из способов сделать это — экспериментировать и пробовать что-то новое. Не зацикливайтесь на изучении навыков, вместо этого сосредоточьтесь на том, что вам интересно исследовать.
unsplash.com
«Когда я работала с клиентом-подростком, который испытывал сильную тревогу и депрессию, мы использовали макрообъективы и объектив «рыбий глаз» для смартфона, чтобы делать экспериментальные изображения, — рассказывает доктор Эрин Партидж из Калифорнии. — Этот процесс побудил ее замедлиться, рассмотреть мелкие детали и по-другому взглянуть на окружающий мир».
Вам не нужна первоклассная зеркальная фотокамера — подойдёт ваш телефон. Но вы также можете сменить свое обычное оборудование на что-нибудь другое. Экспериментируйте со всевозможными камерами: старыми полароидами, цифровыми камерами, фотопринтерами, необычными объективами и т. д..
Упражнение 5. Выйдите на улицу
Фотопрогулки на природе могут быть разновидностью терапевтической фотографии.
Когда вы выходите из дома, вы уже меняете свое обычное поведение (например, вы слишком подавлены, чтобы двигаться, или слишком обеспокоены чем-то, чтобы выйти на улицу) и поэтому чувствуете себя лучше.
Затем вы сосредоточиваетесь на том, чтобы сделать снимок — у вас есть цель. В такие моменты вы активно вовлечены в процесс, и ваша голова не занята размышлениями о проблемах.
unsplash.com
Упражнение 6. Абстрагируйтесь
«Да» интуиции и открытости, «нет» — конкретным намерениям.
«Я работаю в дневном стационаре с людьми с проблемами психического здоровья, задержкой развития, травмами и поведенческими проблемами, — рассказывает Мишель Беланже, арт-терапевт из Бруклина. — Из-за некоторых проблем в получении и обработке информации и других физических или эмоциональных ограничений, я советую им мыслить более абстрактно, а не по заданной директиве».
«Например, я просила студентов осмотреть наш школьный двор и сделать снимки определенного цвета, формы. Было приятно собраться вместе и не сравнивать, а обращать внимание на их выбор и понимать, почему они сделали так, а не иначе».
unsplash.com
При создании фотографий многим помогает установка определенных целей и сосредоточение на проблеме, однако Мишель Буланже придерживается другого метода:
«Я большой поклонник интуитивного искусства, фотографии, абстрактной работы и отсутствия четкого намерения. Мне нравится быть более органичной и работать в своем внутреннем мире».
Упражнение 7. Визуализируйте свои эмоции
Документируйте свои эмоции и исследуйте их. Например, доктор Рейчел Брандофф рассказывает ситуацию о своей клиентке: «Она разбивала посуду на своей кухне, а затем фотографировала осколки. Таким образом, фотография приобрела для нее важное значение, потому что это помогало ей проживать эмоции, которые она с трудом переносила. Это также был способ, с помощью которого она могла превратить деструктивные импульсы во что-то конструктивное и даже прекрасное».
unsplash.com
Конечно, бить посуду необязательно. Скомканные или разорванные клочки бумаги, разбросанные фантики и крошки в кровати — наши эмоции проявляются по-разному. И для этого не нужно наводить беспорядок — сфотографируйте своё заплаканное лицо или, наоборот, улыбку в зеркале. Превратите чувства в искусство, а затем исследуйте их.
Упражнение 8. Автопортрет
Для некоторых людей «селфи» — это нормальная часть их самовыражения, но многие до сих пор испытывают большие трудности с фотографированием самих себя.
unsplash.com
Сделайте автопортрет, который рассказывает что-то о вас, но пусть самого лица в кадре не будет видно. То, как вы сделаете это, скажет многое о вашем состоянии.
Упражнение 9. Организуйте мини-фотосессию
Дебора Адлер, арт-терапевт из Нью-Йорка, в рамках своих сеансов активно использует формат мини-фотосессий. «Я часто использовала эту технику с детьми, которые боролись с проблемами самооценки, уверенности и эмоциональной регуляции. Я предоставляла им широкий выбор реквизита: шляпы, очки, микрофоны, ожерелья, куклы и т. д., которые можно было надевать на себя или творчески использовать.
«Можно свободно позировать, сидя или стоя, в любом месте комнаты. Этот творческий опыт дает клиентам возможность отпустить ситуацию и стать тем, кем они хотят быть. Это дает им безопасное пространство для выражения всего, через что они проходят в данный момент.
unsplash.com
После «фотосессии» Адлер просит клиентов сделать коллаж из получившихся фотографий. Этот процесс дает возможность поразмышлять над собой и вести честный диалог о своих чувствах и эмоциях.
Выполнение такого рода действий со специалистом в области психического здоровья может углубить опыт и помочь вам получить обратную связь. Но вы также можете выполнить это упражнение самостоятельно, особенно если вам комфортнее проводить фотосессию без посторонних лиц.
Дебора Адлер также отмечает, что не стоит привлекать к интерпретации получившихся фото сторонних лиц, если они не являются лицензированными терапевтами или арт-терапевтами. Важно, чтобы у человека была соответствующая подготовка для работы c тонкими образами и необработанными эмоциями, которые возникают во время сеанса терапии. В противном случае человек через своё видение может переложить на вас личный негативный опыт.
Упражнение 10. Играйте с коллажем
Коллаж — довольно популярная техника. «Вырезание фигур из фотографий и помещение их в новый контекст демонстрирует, как мы можем сделать это в реальной жизни», — говорит доктор Партридж.
Доктор Адлер также использует коллаж в своей работе. «Один из моих первых опытов использования фотоизображений был с пожилой женщиной, которая перенесла инсульт и была прикована к инвалидному креслу, — вспоминает она. Эта женщина когда-то была успешной художницей, подвижной, энергичной и очень привязана к своей семье. Но после смерти мужа, перенесшего инсульт и ревматоидный она стала физически ограниченной, грустной и нуждающейся в своей семье женщиной».
unsplash.com
«Первым проектом, над которым мы работали, было создание серии фотоколлажей, которые отображали всех ее близких. На каждой странице коллажа были написаны слова, описывающие каждого члена семьи, также использовались другие картинки и красочная бумага».
«Каждая страница была помещена в защитную пленку и помещена в фотоальбом. Клиентка была чрезвычайно мотивирована и полна энергии, когда работала над каждой из страниц, посвященных тем, кого она любила. Это дало ей чувство цели и контроля, а также отражение ее жизни и всех положительных воспоминаний, которые у нее были».
unsplash.com
Поиск профессионала
Работа с терапевтом может помочь вам размышлять иначе, чем если бы вы выполняли упражнения в одиночку.
«Любой, кто пробует работать самостоятельно и, возможно, в результате ничего не находит, не должен полностью отказываться от этой идеи, говорит доктор Кристен Шортел. — Я бы не хотела, чтобы кто-то подумал: «Я сделал это самостоятельно, мне не помогло, поэтому я не собираюсь пробовать снова даже со специалистом».
unsplash.com
Квалифицированный терапевт может создать безопасную среду для более полного изучения техник, избегая при этом потенциальных триггеров.
«Использование фотографии в качестве терапевтического инструмента (как и любого художественного материала или терапевтического инструмента) очень деликатное дело, и иногда то, что открывается, вызывает тревогу, — объясняет доктор Рейчел Брандофф. — Поэтому людям может быть полезно заниматься терапевтической работой с квалифицированным специалистом».
Фототерапия может показаться сложной и трудной, это нелинейный процесс. Терапевт направляет процесс и помогает клиенту завершить сеанс таким образом, чтобы человек не оставался эмоционально открытым и сырым, когда он выходит из кабинета терапевта в повседневную жизнь.
Сообщества терапевтической фотографии
Если вы не захотите работать со специалистом, то можете найти сообщество или группу для поддержки.
«Существуют группы, которые раз в неделю проводят дни фотоактивности, — говорит Джуди Вейзер. — Это общий опыт — как групповая терапия, но без терапевта. Если пять человек отправляются на прогулку, они разговаривают и делятся своими мыслями и чувствами, тем самым улучшая свое психическое здоровье».
Вы также можете создать свою собственную локальную группу, состоящую из друзей, коллег или подписчиков в социальных сетях.
В заключение
В сложное и напряжённое время важно уделить несколько минут себе.
При создании изображений старайтесь не слушать внутреннего критика — тот диалог, который мы все время от времени ведем сами с собой о том, что правильно или хорошо, кому это понравится и зачем это надо. Сосредоточьтесь на своих чувствах и самом процессе.
Важно уважать и признавать этого внутреннего критика: «Да, я вижу, я слышу». Но помните, что речь идет о процессе. Творите и снимайте для себя. Принимайте возникающие процессы и чувства, практикуя заботу о себе.
Фототерапия в психологии – что это такое, техники
Фототерапия как одно из направлений арт-терапии появилась сравнительно недавно – в 1970 году. Родина этого вида психологической помощи – Канада. Это направление арт-терапии сегодня начинает активно использоваться. Фототерапию применяют психотерапевты, практикующие психологи и специалисты в области клинической психологии. Метод хорош для самопознания. Он помогает человеку научиться управлять своими эмоциями.
Содержание
- Определение понятия
- История возникновения
- Какие проблемы можно решить фототерапией
- Как проходит процедура
- Виды фототерапии
- Преимущества и недостатки
- Заключение
Определение понятия
Фототерапия – это разновидность арт-терапии, в которой исцеление души происходит при помощи фотографий. В Канаде родоначальником этого направления психокоррекции считают Джуди Вайзер. Канадская методика была апробирована в России А.И. Копытиным, который в ходе экспериментальной деятельности доказал, что метод применим для разных занятий. Это позволило фототерапии стать одним из инструментов арт-терапевтов как в групповой, так и в индивидуальной работе.
В психологии средствами фототерапии удается воссоединить прошлое, настоящее и будущее человека, стимулировать познавательную активность, фантазию и воображение личности. Обрести гармонию человек может не только занимаясь фотографией, но и рассматривая изображения в журналах или фотографии, сделанные другими людьми.
История возникновения
Искусство фотографии появилось в 1822 году. Уже в 1844 году врач Томас Киркбрайд попробовал применять волшебный фонарь в работе с психически больными людьми. В 1856 году врач Хаг Даймонд экспериментальным путем вывел метод терапевтической фотографии.
В 1973 году Джуди Вайзер опубликовала в одном из научных журналов свой опыт применения фотографии в работе с глухими детьми. Так как статья вызвала большой интерес у читателей, многие писали автору письма, желая узнать подробнее, что это такое, как применять фототерапию. Джуди Вайзер в 1975 году организовала обучение для психотерапевтов по использованию в работе нетрадиционной технологии коррекционной деятельности. Позднее мастер-класс «Фототерапия как новый вид арт-терапии» был проведен командой известных психотерапевтов в США.
В Европе первые курсы повышения квалификации по фототерапии были организованы в 1990 году в Голландии. Главным лектором на курсах была Джуди Вайзер.
Сегодня фототерапия – это одно из направлений современной клинической психологии. Занятия с использованием фотографий организуются в частных клиниках, психологических центрах, арт-терапевтических студиях.
Какие проблемы можно решить фототерапией
Представлю список проблем, с которыми в медицине и психологии успешно справляются средствами фототерапии. Это:
- стресс;
- депрессия;
- суицидальные попытки;
- фобии;
- невротические состояния;
- расстройства сна;
- тревожность;
- апатия;
- внутриличностные конфликты;
- низкая самооценка, отсутствие уверенности в себе;
- замкнутость;
- немотивированная агрессия;
- психотравма;
- трудности в установлении взаимопонимания в малой социальной группе;
Показаниями для проведения сеансов фототерапии могут стать любые расстройства эмоционально-волевой сферы и отклонения в поведении.
Как проходит процедура
Эффект от фототерапии будет заметен, когда психологу удастся вовлечь клиента в творческий процесс. Обязательным условием для достижения эффекта фототерапии является создание специалистом таких условий на занятии, где участники смогут снять психологические маски и увидеть себя такими, какие они есть на самом деле.
Посредством фотографии актуализируется положительный или отрицательный опыт человека, что дает ему возможность снова пережить его и проанализировать свои эмоции.
Занятия с использованием данной технологии работы можно проводить как со взрослыми, так и с детьми старше 4 лет. В работе с дошкольниками предпочтительно использовать фотографии их детства, отражающие яркие положительные эмоции – это формирует личностный ресурс ребенка.
На занятии с подростками психотерапевт может использовать серию фотографий одного из периодов жизни клиента. С помощью наводящих вопросов специалист актуализирует в сознании подростка образы прошлого, формирует ценностные ориентации юношей и девушек.
Психологу важно уловить личностное отношение клиента к тому или иному снимку. Зрительные образы помогают клиенту понять свой внутренний мир. Реплики клиента и его рассказ по серии фотографий позволяют психологу понять причины проблем в эмоциональной сфере человека, наметить пути их устранения.
Результатом работы с фотоснимками на занятии под руководством психолога становится совпадение трех личностных конструктов клиента: Я реального, Я идеального и Я зеркального. Если это произошло, значит работа была продуктивной, цель психологической коррекции достигнута.
Виды фототерапии
Принято выделять следующие виды фототерапии:
- Автопортрет. Этот вид фототерапии требует использования метафорических ассоциативных карт и реального портретного снимка человека. В центре листа размещается реальный снимок, а вокруг него – ассоциативные карты. Психолог организует работу участников группы в парах, где они обсуждают метафорическое сходство реальной фотографии и ассоциативных изображений.
- Создание коллажа. Эта разновидность предполагает работу клиента с готовыми снимками. Они могут быть его собственные. Также психолог может предложить для работы тематическую серию картинок, вырезанных из журналов. Распространенной темой коллажа является «Прошлое, настоящее и будущее» — эта тема стимулирует рефлексивные способности клиентов, помогает найти ресурс для достижения поставленных целей.
- Создание авторских фотографий. В этом случае психолог задает тему, организует предварительное обсуждение заявленной проблемы в группе, а затем дает задание участникам: сделать снимки, отражающие эту проблему в реальной жизни.
- Фоторепортаж. Техника предполагает создание клиентом авторской серии снимков, по которой он составляет рассказ. Анализируя кадры и словесное творчество клиента, психолог открывает для человека грани его личности. Эта техника способствует самоактуализации и самовыражению.
- Постановочная фотосессия. Этот вид терапии используется для лучшего понимания клиентом самого себя, проработки негативных переживаний. Клиенту рекомендуются дополнительные сеансы гипноза для предотвращения побочных эффектов от данного вида фототерапии.
- Семейная фотография. Техника используется при коррекции детско-родительских или супружеских отношений, способствует гармонизации социально-психологического климата в семье.
- Спонтанное фото. Этот вид фототерапии требует от человека отключения контроля со стороны разума. Человеку предлагается сделать случайные снимки людей, животных, природы. Затем кадры анализируются психологом. В ходе обсуждения снимков удается выделить характерные личностные особенности клиента, определить направления его личностной коррекции.
- Жизненный путь. Методика предполагает создание хронологии жизненного пути клиента с опорой на фотоснимки с его участием из разных временных этапов его жизни. Эта технология подходит для работы с пожилыми людьми. Она помогает человеку осознать свою значимость, пробудить у него желание передать свой опыт подрастающему поколению, укрепить внутрисемейные связи, пробудить желание заниматься творчеством.
Преимущества и недостатки
Достоинствами фототерапии являются:
- Доступность методики. Для того, чтобы попробовать на себе фототерапию, не требуется специальной техники. Для многих видов фототерапии достаточно камеры на мобильном телефоне.
- Технология работы с фотоснимками позволяет человеку мысленно перенестись в прошлое, пережить определенные чувства, проработать их. Работа зрительного анализатора стимулирует работу мозга, помогает человеку понять то, что раньше не удавалось постичь с помощью мышления и логики.
- Методика зарекомендовала себя как эффективное средство коррекции девиантного поведения подростков. В процессе фототерапии у трудных подростков происходит становление системы ценностных ориентаций, формирование нравственных начал личности.
К недостаткам данной методики можно отнести:
- Одним из осложнений фототерапии является пробуждение негативных эмоций. Психологу важно наблюдать за динамикой эмоционального состояния клиента во время сеанса. При вспышках негативных эмоций сеанс рекомендуется прекратить. На следующей встрече нужно обязательно обсудить негативные реакции клиента картинки.
- У вспыльчивых клиентов работа с фотографиями может вызвать неконтролируемую агрессию. Клиент может ударить психолога или самого себя.
Противопоказаний и ограничений в использовании фототерапии нет.
Заключение
Фототерапия в работе психолога – это эффективный инструмент коррекции отклоняющегося поведения подростков, обретения клиентами смысла жизни, развития творческих способностей, гармонизации семейных отношений. Практикующие психологи используют эту технологию работы для коррекции психоэмоциональных расстройств.
Сегодня этот метод работы используется не только в психологии, но и в педагогике, медицине, социальной работе, бизнесе.
Этот фотограф помогает другим найти терапию в искусстве фотографии
Программа фототерапии Нины Робинсон использует врожденную способность фотографии исцелять и вдохновлять как ее, так и ее пожилых учеников.
Как фотограф-документалист Нина Робинсон из Миннеаполиса черпает вдохновение как у людей, у которых она брала интервью, так и у коллег-фотографов, чьи работы посвящены трансформации, семье, социальным проблемам и журналистике, ориентированной на поиск решений. Но как педагог она не понимала, как программа фототерапии, которую она помогла разработать, также привьет страсть к обучению пожилых людей.
Примечание редактора: визуальный импульс относится к потоку повествования и его влиянию на мыслительный процесс зрителя. В этой серии рассказывается о создателях, которые успешно используют свои инструменты и ум, чтобы воздействовать на мир с помощью изображений с намерением побудить к действию. При поддержке Fujifilm мы делимся их историями. Обязательно ознакомьтесь с интервью на This Week in Photo
Все началось с двухлетней программы, которую она разработала и самостоятельно разработала в Отделении семейной медицины ливанской больницы Бронкса в 2015 году. В классе фотографии для пожилых людей в Центре для пожилых людей Уильяма Ходсона в Бронксе работа Нины органично превратилась в курс фототерапии после того, как она решила, что его структура и воздействие нуждаются в переоценке. Это изменение произошло после нескольких упражнений и проектов, которые показали, что он склоняется к более глубоко личному пути. «Как инструктор, моя цель состояла в том, чтобы мои студенты, пожилые люди, были мотивированы, вовлечены и говорили на важные для них темы, чтобы стимулировать их ум», — объясняет Нина в интервью Phoblographer. «Речь шла о понимании человеческих связей и создании комфортной среды для пожилых людей, чтобы они могли говорить открыто и честно, а не усваивать проблемы».
Фотографам не привыкать использовать средства массовой информации для пробуждения эмоций, идей и рассказов личных историй. «Глубина некоторых дискуссий об общих фотографиях часто вызывала скрытые эмоции и мысли о самопознании, опыте и социальных взглядах в целом у многих студентов, как и у меня», — отметила Нина. Она также понимала, что эта программа может добавить еще одно измерение. Построенный на взглядах пожилых людей, он может дать почву для размышлений, чтобы раскрыть их уникальные истории, ожидающие своего рассказа.
Распаковка памяти с объективом или без него«Меня очень привлекали изображения, сфотографированные моей ученицей Сарой Картер, у которой была цифровая камера, которую она всегда брала с собой. От ее поездок на автобусе по городу до других мероприятий, которые она посещала, и объем работ, которые она приносила мне для обзора, был потрясающим. Барри Харди, когда-то он был водителем грузовика, и в ходе обсуждения он рассказал, как сильно ему не хватает вождения, поэтому он решил включить фотографию, сделанную на его зеркальную камеру, сделав снимки из окна, пока он вел машину. Он получил несколько невероятных снимков».
После ледоколов, характерных для каждого класса, Нина попросила своих учеников принести семейные фотографии. Те, у кого не было фотографий, принесли семейные реликвии или предметы личного значения. Обсуждение этих фотографий и предметов укрепило связь класса и помогло им идентифицировать себя на личном уровне. Программа фототерапии в конечном итоге стала идеальной возможностью для ее пожилых учеников столкнуться и исследовать различные личные темы, наиболее распространенными из которых были память, семья, политика и раса. У некоторых из них были камеры — от цифровых фотокамер до зеркальных цифровых камер и даже Polaroid Land Camera — чтобы раскрыть все эти проблемы и превратить их в привлекательные, простые фотографии. Другие довольствовались тем, что посещали занятия только для обсуждения фотографий или участвовали в обсуждениях фотографий, представленных на занятиях.
Двое из этих студентов произвели впечатление на Нину — ее общение привело к осознанию того, что она будет строить с ними эмоциональные, вдохновляющие связи. Их фотографии позволили заглянуть в их повседневную жизнь и даже, казалось бы, тривиальные вещи, которые они упустили из более раннего периода жизни. Несмотря на все свои преимущества, фототерапия столкнулась со своими проблемами как для Нины, так и для участников. Она обнаружила, что в основном это связано с обработкой многих ответов на изображения, которые она показывала во время сеансов. Они также часто перерастали в дискуссии об их личном опыте, убеждениях, эмоциях и воспоминаниях — темы, которые, как она отметила, подавлялись в течение многих лет, но вновь всплывали на поверхность с сочетанием боли и освобождения.
Творческие возможности и выразительные виды искусства, такие как фотография, всегда поощрялись для пожилых людей, чтобы обогатить их жизнь и принести множество преимуществ для здоровья пожилых людей. Среди них, по словам Барбары Баган, доктора философии, ATR-BC в Geriatric Monthly, снижение депрессии и тревоги, помощь в социализации, укрепление чувства идентичности и предложение сенсорного познания. Эти преимущества играют заметную роль в программе, разработанной Ниной.
Учащиеся курса фототерапии Нины Робинсон в Центре для пожилых людей Уильяма Ходсона практикуются в уличной фотографии с помощью камер Polaroid. Фототерапия работает в обе стороны«Наши пожилые люди часто игнорируются в нашем обществе, и мы должны понимать важность предоставления им такой платформы, потому что им еще есть что сказать и многое они могут сделать.
Участие в фототерапии усиливает их голоса. Это создает пространство для них, чтобы говорить, делиться, чувствовать себя уполномоченным и встречать новых людей, которых они, возможно, не встретили иначе».
Неудивительно, что фотография может быть очень мощным инструментом для исцеления и вдохновения, и программа фототерапии показала, что она часто работает в обоих направлениях. Для старшеклассников одно изображение может вызвать обсуждение и вызвать эмоции, которых они никогда не испытывали или не испытывали в течение длительного времени. Делясь своими личными историями, они укрепляют свою уверенность и индивидуальность, поощряемые безопасным пространством, основанным на уважении и расширении прав и возможностей. Нина подчеркнула, что одним из важных уроков для нее как педагога является понимание того, что учителя — это тоже ученики, и каждое занятие — это совместная работа. Эта перспектива изменила ее фотографический процесс с простого рассказа о сообществах на вовлечение сообществ в разговор.
Нина продолжает вести визуальные и социальные семинары, такие как программа фототерапии, по всей территории США. Хотя эта конкретная программа завершилась ее переездом в Арканзас, она послужила источником вдохновения для фотосеминара для нескольких поколений и учебного лагеря для молодежи, которые она организовала в штате. «Я рад узнать, что такие организации, как Bronx Documentary Center, были вдохновлены моей работой и разработали класс фотографии в поддержку пожилых людей в Бронксе». заявила она. «Я надеюсь сотрудничать с больницами и клиниками, чтобы проводить эти фото/социальные семинары для сообществ по всей территории США, которые обычно не имеют доступа к подобной программе».
Творческий процесс для фотографа-документалистаПоследние пять лет Нина пользуется камерой Fujifilm — Fujifilm X-Pro2 из-за ее компактных размеров и режима электронного затвора. «Он идеально лежит в моих руках и напоминает мне мою самую первую камеру Minolta X 700. Что мне больше всего нравится в моей X-Pro2, так это режим электронного затвора, который мне очень помогает, когда я делаю кадры на съемочной площадке, интимные моменты с семьями и в Центре для пожилых людей Уильяма Ходсона, где я преподавал. Я использовал объективы XF 16–55 мм f2.8 и XF 35 мм f1.4, чтобы снимать портреты своих студентов и других пожилых людей, которые считали центр престарелых своим вторым домом».
Интересно отметить влияние программы фототерапии на саму Нину, как на ведущего занятий, так и на фотографа-документалиста, столкнувшегося с возможностью черпать вдохновение из историй своих учеников. Тем не менее, ее основная цель как педагога имеет приоритет, и именно на нее она в основном посвятила свою творческую энергию. Когда ей удалось сфотографировать центр для пожилых людей, она смогла передать то, что узнала от своих учеников, с точки зрения визуального повествования.
Портрет Тельмы, студентки факультета фототерапии в Центре для пожилых людей Уильяма Ходсона, и одна из ее фотографий.«Я не был слишком сосредоточен на документировании того, что я делал, поскольку целью моего класса было заставить моих учеников говорить и взаимодействовать друг с другом, заинтересовывать их созданием изображений или обсуждением темы, связанной с фотографией — понять, что они видят на изображении, а также то, как изображение заставляет их чувствовать. Поскольку я был фасилитатором, было довольно сложно документировать, если у нас не было спикера, во время экскурсии или когда мои ученики разделялись на пары, чтобы сфотографировать друг друга или сфотографировать окрестности. Я часто приходил пораньше или оставался допоздна и фотографировал центр для престарелых».
«Это был один из самых полезных опытов в моей карьере фотографа, который у меня когда-либо был (я не брал камеру в руки). Очень скучаю по своим ученикам. Я не думаю, что они знают, как сильно они изменили мою жизнь и чему я научился у них. То, как я сейчас отношусь к визуальному повествованию, во многом зависит от того, чем мы вместе делились в классе».
О Нине РобинсонДокументальные фотографии Нины освещают истории американского Юга, Среднего Запада и Восточного побережья. Она описывает свою работу как смесь своего прошлого опыта с целью соединить документальные, личные элементы и изобразительное искусство. По ее словам, ее визуальный стиль повествования присутствует с тех пор, как она впервые взяла в руки камеру. Это развивало уверенность в том, чтобы заниматься тем, что казалось ей интересным, вместо того, чтобы ей говорили то, что было приемлемым, чему она должна была научиться со временем.
Как творческая личность, она позволяет своему искусному подходу проявляться естественным образом. «Я думаю о цитате Эдварда Алби: «Если вы слишком интеллектуализируете и исследуете творческий процесс, он испарится и исчезнет». Мои дары заложены во мне, и я не хочу притуплять или отключаться от моей работы, слишком много думая». о добавлении их к моей работе».
Нынешнее внимание Нины сосредоточено на недопредставленных сообществах, чтобы разрушить визуальные предрассудки расы, класса, возраста и пола. Сила документальной фотографии для нее заключается как в хорошем глазомере, так и в понимании и уважении к людям, находящимся перед объективом. Ее фотографии появились в журналах American Photo, TIME Lightbox, Lens Culture, New York Times Lens Blog и Wall Street Journal. Помимо экспонатов, она была одним из трех фотографов, получивших грант Getty Instagram в 2017 году, и получателем гранта Пулитцеровского центра по освещению кризисов.
Как визуальный рассказчик, она стремится раскрыть красоту правды и честности в ее основе. В своих личных проектах она следит за тем, чтобы каждый чувствовал себя лично и уникально, меняя то, как она общается визуально и с кем. «В этой индустрии мы много говорим о влиянии на изменения с помощью наших изображений, но что это вообще означает? Задав этот вопрос, я стал больше интересоваться нетрадиционным фотографом, сообществами, которые я фотографирую, и тем, как люди видят себя в современной фотографии».
Примечание редактора. Это спонсируемая запись в блоге Fujifilm
О FUJIFILM North America Corporation (Fujifilm)
FUJIFILM North America Corporation (Fujifilm) помогает фотографам и кинематографистам во всем мире делиться своим наследием истории. Компания Fujifilm, основанная на 85-летней истории производства фото- и кинопленки, новаторских технологиях в области линз и покрытий и внедрении инноваций в разработку технологий беззеркальных цифровых камер, продолжает оставаться в центре творческого видения каждого рассказчика.
Раздвигая границы инноваций в области цифровой фотографии и кинопроизводства, серия беззеркальных цифровых камер Fujifilm X и семейство GFX, а также объективы FUJINON обеспечивают исключительное качество изображения для создателей любого уровня. Семейство беззеркальных цифровых камер Fujifilm, предлагающее четкое изображение, передовые технологии цветопередачи и широкий спектр имитаций пленки, выполняет свою неотъемлемую миссию по запечатлению и сохранению моментов для будущих поколений.
Имея под рукой цифровую камеру Fujifilm, вы можете поймать момент, поделиться своей историей и создать свое наследие. Узнайте больше на нашем сайте.
Нравится нам, следите за нами, подписывайтесь и присоединяйтесь к беседе на Facebook, ставьте лайк нам в Instagram, подписывайтесь на YouTube и присоединяйтесь к беседе в Twitter.
Арт-терапия, фототерапия | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Профессор Роберт Вольф — лицензированный психоаналитик и Creative Art Therapist и предлагает уникальный подход к терапии, который позволяет пациентам находить творческие пути к эмоциональному благополучию. Как опытный специалист по экспрессивному анализу в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, д-р Вольф сочетает традиционную разговорную терапию с невербальными формами творческого самовыражения в качестве дополнительного метода общения в рамках аналитического процесса. Этот уникальный подход позволяет пациентам общаться более целостно, без барьеров, которые иногда могут возникать при разговоре в одиночестве, в то же время вызывая имплицитное выражение бессознательного материала.
С помощью невербальных форм выражения пациенты продуктивно изучают воспоминания, чувства, сны и переживания. Запланируйте свою консультацию с доктором Вольфом сегодня и узнайте, как экспрессивный анализ задействует вашу эстетическую чувствительность, чтобы открыть новые возможности для более глубокого самосознания, исцеления и роста.
Clinical ProfessionalБолее 40 лет доктор Роберт Ирвин Вольф из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, плодотворно работает в области художественной фотографии, скульптуры, творческой арт-терапии, фототерапии, экспрессивного анализа и психоанализа. Первоначально обучаясь изобразительному искусству фотографии и скульптуры в Институте Пратта, он позже продолжил клиническую подготовку по арт-терапии в Пратте, затем продолжил последипломное обучение психоанализу в Национальной психологической ассоциации психоанализа, а затем в Институте Паркмора, где он получил степень доктора психоаналитических исследований. Он является лицензированным штатом Нью-Йорк психоаналитиком и лицензированным творческим арт-терапевтом, в настоящее время ведет частную практику в Нью-Йорке, на Манхэттене. Он вел курсы, руководил клиницистами, а также публиковал и представлял на международном уровне материалы по интеграции творчества в психоаналитическую теорию и практику. Он получил звание почетного профессора в Колледже Нью-Рошель и в настоящее время работает на факультете Колледжа Маунт-Сент-Винсент.
Наряду с его обучением и клиническим опытом за последние годы, его уникальное внимание сосредоточено на терапевтическом использовании фотографии (или фототерапии), творческой обработке снов и контрпереносе, а также на использовании резьбы по камню и других выразительных форм искусства в обучении и в рамках клинической супервизии, чтобы помочь в обработке контрпереноса.
Щелкните здесь для биографических данных.
Timeline, (1986-2019) 34″ В x 24″ Ш x 10″ Г, Тополь, стержни из нержавеющей стали, основание из черной микарты с утопленным поворотным механизмом на шарикоподшипниках
Изобразительное искусство Скульптура
Получив раннее обучение резьбе по камню в Институте Пратта, Вольф постоянно развивался как художник по камню абстрактных форм. Его большой интерес как к людям, так и к искусству отражен в его современных скульптурах. Он считает, что силы, исцеляющие людей и способствующие их эмоциональному росту, связаны с теми, которые влияют на наше чувство эстетического выражения через создание произведений искусства, и что акт «создания искусства» обеспечивает личное пространство, в котором человеку легче получить доступ к невербальной информации. , имплицитные мыслительные/чувственные процессы и безопасно исследовать бессознательный материал.
Скульптуры Вольфа представляют собой смесь фигуративных и абстрактных элементов, выраженных через различные виды камня и дерева. Каждая часть предлагает уникальную жестовую коммуникацию, которая присуща человеческому опыту и часто воспринимается на бессознательном, интуитивном уровне и отражается в том, что сейчас называется «имплицитной» памятью и мыслительными процессами.
Его скульптуры, созданные под влиянием Арпа, Мура и Бранкузи, в течение последних 40 лет выставлялись в различных галереях, музеях и частных коллекциях на северо-востоке США и в Сеуле, Южная Корея.
Скульптура Фотографии также доступны в Instagram: @robertirwinwolf
Изобразительное искусство, путешествия и портретная фотография
Родившийся и выросший в Нью-Йорке, Вольф является фотографом изобразительного искусства, выставляющимся на международных выставках, а его работы широко демонстрировались в Сан-Хосе, Коста-Рика, Южная Корея. Совсем недавно он получил награды за свои фотографии в онлайн-галерее Camelback, где он был выбран как «художник в резиденции», галерее Grey Cube, галерее Artroom и галерее Blankwall в Афинах, Греция. Его работы публиковались в журналах Artweek Magazine и ArtBase Magazine.
Его последняя работа включает в себя пейзажи и портреты коренных жителей из его путешествий по Юго-Восточной Азии, Европе и Южной Америке. Напечатанные на холсте пигментированными стойкими к выцветанию чернилами, многие из этих изображений были выставлены в галереях по всему Нью-Йорку.
Вольф также специализируется на портретной живописи на заказ. Он считает, что всегда существует подсознательный, невербальный элемент общения между фотографом и субъектом. Его предыдущий опыт работы художником-карикатуристом, а также его клиническая работа с клиентами и исследования сенсорной/моторной коммуникации сформировали эту точку зрения и отточили его способность улавливать уникальную сущность этого момента в своих предметах.
Роберт Вольф, лицензированный психоаналитик и арт-терапевт, , предлагает уникальный подход к экспрессивной психотерапии, который позволяет пациентам находить творческие пути к эмоциональному исцелению. Как высококвалифицированный специалист по экспрессивному анализу в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, доктор Вольф сочетает традиционную разговорную терапию с творческими формами невербальной, сенсорной/моторной коммуникации. Этот уникальный подход позволяет пациентам общаться более целостно без барьеров, которые иногда могут создаваться одним разговором, и в то же время позволяет им более глубоко передавать бессознательное содержание в клиническом/экспрессивном процессе.
С помощью различных выразительных форм общения пациенты продуктивно изучают воспоминания, чувства, сны и переживания. Эта глубокая психоаналитическая работа сосредоточена на понимании происхождения дисфункциональных паттернов и, помимо простого уменьшения поверхностных проявлений симптомов, часто приводит к улучшению общего качества жизни его пациентов.
Сертифицированный советом провайдер экспрессивной арт-терапии и психоанализаДоктор Вольф имеет лицензии штата Нью-Йорк как на психоанализ, так и на творческую арт-терапию, а также является сертифицированным творческим арт-терапевтом. Он имеет докторскую степень в области психоаналитических исследований и уже более 40 лет помогает пациентам добиться улучшения психологического благополучия за счет интеграции изобразительного искусства в рамках психоаналитического лечения. Он является научным сотрудником Института Паркмора и был удостоен почетной степени 9.0012 Почетный профессор Колледжа Нью-Рошель, до его закрытия в 2019 году. эту модальность в Колледже Нью-Рошель и Колледже Маунт-Сент-Винсент, а также представил и опубликовал свою работу на международном уровне. Фотография — мощное средство выражения бессознательных чувств, конфликтов, убеждений и форм взаимодействия с миром. Создавая, обрабатывая и обсуждая фотографии, пациенты глубже осознают свои связи с людьми и предметами вокруг них, одновременно развивая свои творческие способности.
Творческие подходы к терапииКак опытный профессиональный художник и почетный профессор арт-терапии с высшим образованием, д-р Вольф призывает студентов и пациентов принять и изучить терапевтическую ценность фотографии, каменной скульптуры и других творческих средств. Посредством осознанных творческих форм выражения он предоставил пациентам и студентам возможность идентифицировать свои бессознательные процессы и интегрировать это понимание как во время психоаналитического лечения, так и последипломного обучения.
В его клинической работе пациенты и супервизируемые будут направлять свои творческие способности в различные творческие формы невербального выражения как неотъемлемую часть психоаналитического подхода. Удаленные сеансы в настоящее время доступны и будут по-прежнему доступны при необходимости через платформы зашифрованных видеочатов, совместимые с HIPPA. Благодаря сочетанию преимуществ художественного самовыражения, творческой обработки сновидений, сеансовых дискуссий и применения современной психоаналитической теории и практики пациенты могут начать испытывать обновленное чувство эмоционального равновесия и улучшения в своих межличностных отношениях и общем качестве жизни.
Клинический специалист, скульптор, фотографВ дополнение к своей клинической практике, Роберт много работал в области художественной фотографии и скульптуры, а также сделал выдающуюся карьеру профессора искусства и арт-терапии. Он читал курсы в нескольких университетах и институтах психоаналитической подготовки, а также публикует и представляет на международном уровне темы интеграции творчества в психоаналитическую терапию. Его исследования и практика были сосредоточены на использовании фотографии, скульптуры и творческой обработки сновидений, а также он был пионером в применении творческой обработки контрпереноса для аспирантов и практикующих психотерапевтов. В 2019 годуон получил звание почетного профессора Колледжа Нью-Рошель после 39 лет службы.
Получив раннее обучение резьбе по камню и фотографии в Институте Пратта, доктор Вольф продолжил развиваться как скульптор по камню абстрактных форм. Он считает, что силы, исцеляющие и способствующие эмоциональному росту людей, связаны с теми, которые влияют на наше чувство эстетики в произведениях искусства. Каменные и деревянные скульптуры Вольфа представляют собой смесь фигуративных и абстрактных элементов жестов, выраженных через различные типы камня и дерева, каждый из которых предполагает жестовую коммуникацию, которая присуща человеческому опыту и воспринимается на бессознательном, интуитивном уровне. Его скульптуры, созданные под влиянием Арпа, Мура и Бранкузи, за последние четыре десятилетия выставлялись в многочисленных галереях на северо-востоке США, а также в Сеуле, Южная Корея. Недавно он получил дополнительное международное признание, будучи выбранным галереей Camelback в качестве «художника-резидента», и получил награды за свою работу в галерее Artroom Gallery Greycube. Он был признанным художником в журналах Artwook Magazine и ArtBase Magazine.
Работа Вольфа, фотографа изобразительного искусства, выставлявшегося на международных выставках, широко демонстрировалась в Майами, Нью-Йорке, Сан-Хосе, Коста-Рике и Южной Корее. Его последняя работа включает в себя пейзажи и портреты коренных жителей и диких животных из его путешествий по Юго-Восточной Азии, Европе и Южной Америке. Напечатанные на холсте пигментированными стойкими к выцветанию чернилами, многие из этих изображений были выставлены в галереях по всему Нью-Йорку.
Его обширный опыт как практикующего клинициста, так и художника делает его уникальной квалификацией для предоставления высочайшего стандарта лечения лицам, заинтересованным в экспрессивном анализе. Чтобы начать процесс позитивного и творческого роста, свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать начальную консультацию.
Доктор Вольф — лицензированный психоаналитик и творческий арт-терапевт, практикующий более 40 лет в Нью-Йорке.