Французский философ xix века предложивший термин психофизиология: 1.Особенности психофизиологии. Психофизиология – это научная дисциплина возникшая на стыке физиологии и психологии.

1.Особенности психофизиологии. Психофизиология – это научная дисциплина возникшая на стыке физиологии и психологии.

И предметом ее изучения явл. физиологические основы психической деятельности и поведения человека. Общая психофизиология изучает физиологические основы познавательных процессов (когнитивная психофизиология), эмоционально-потребностной сферы человека и функциональных состояний.

Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н. Массиасом и первоначально использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.)

Пытаясь представить облик современной психофизиологии, Б.И. Кочубей (1990) выделяет три новых характеристики: активизм, селективизм и информативизм.

Активизм предполагает отказ от представлений о человеке как существе, пассивно реагирующем на внешние воздействия, и переход к новой 5 «модели» человека – активной личности, направляемой внутренне заданными целями, способной к произвольной саморегуляции.

Селективизм характеризует возрастающую дифференцированность в анализе физиологических процессов и явлений, которая позволяет ставить их в один ряд с тонкими психологическими процессами.

Информативизм отражает переориентацию физиологии с изучения энергетического обмена со средой на обмен информацией. Таким образом, современная психофизиология как наука о физиологических основах психической деятельности и поведения, представляет собой область знания, которая объединяет физиологическую психологию, физиологию ВНД, «нормальную» нейропсихологию и системную психофизиологию. Взятая в полном объеме своих задач психофизиология включает три относительно самостоятельных части: общую, возрастную и дифференциальную психофизиологию.

1. Предмет возрастной психофизиологии — онтогенетические изменения физиологических основ психической деятельности человека. Она стремится к раскрытию психофизиологического содержания последовательных этапов онтогенеза.

2. Дифференциальная психофизиология — раздел, изучающий естественно-научные основы и предпосылки индивидуальных различий в психике и поведении человека. 3. Когнитивная психофизиология – наука, изучающая физиологические основы познавательной деятельности человека

4. Сравнительная психофизиология – наука, нацеленная на установление и выявление различий в структурной и функциональной организации мозга, поведении и психике у животных разных видов и у человека

5. Психофизиология профессиональной деятельности – наука, изучающая психофизиологические свойства человека, проявляющиеся в конкретной деятельности и влияющие на эффективность и качество этой деятельности.

Психофизиология тесно взаимосвязана с нейропсихологией. Нейропсихология направлена на изучение мозговой организации псих деятельности.

3.История развития психофиз.

В начале XIX века Н. Массиас предложил термин «психофизиология». Термин использовался для обозначения исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.)

2. В. Вундт ввел термин «физиологическая психология» для обозначения психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. .

Вундт, выделил в психологии два направления исследований. Первое — физиологическая психология. Ее объектом являются простейшие психические процессы, а методом — психофизиологический эксперимент. Второе направление — «психология народов».

3. 1973 г. Лурия выделил психофизиологию как самостоятельную науку. Предметом психофизиологии по Лурии служит поведение человека или животного (но в отличие от этологии поведение в экспериментальных условиях). При этом поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной .являются физиологические процессы.

4. В 70-е годы в США появился журнал «Психофизиология» — издание американского Общества психофизиологов, в котором публикуются работы, связанные одновременно с психологией и физиологией. С этого времени термин «психофизиология» вводится в употребление и создается практическая база для выделения психофизиологии в самостоятельную дисциплину.

5.. В 1982 г. в Канаде состоялся Первый международный психофизиологический конгресс, на котором была создана Международная психофизиологическая ассоциация. То г д а психофизиология получила официальный статус .

6. Интенсивному развитию психофизиологии способствовал и тот факт, что Международная организация по исследованию мозга провозгласила последнее десятилетие ХХ в. «Десятилетием мозга» Интенсивное развитие новой техники физиологического эксперимента (в основном ЭЭГ) открыло широкие перспективы для экспериментальных исследований мозговых механизмов психики и поведения человека и животных. Стали также чаще использовать микроэлектродную технику.

Совеременная психофизиология как наука о физиологических основах псих деятельности и поведения представляет область знания, которая объединяет физиологическую психологию, физиологию ВНД, нейропсихологию и системную психофизиологию. Она включает 3 самостоятельные части: общую, возрастную и дифференциальную.

2. Этапы развития представлений о предмете психоф.

1) В начале XIX века Н.Массиас предложил термин «психофизиология».2) В. Вундт ввел термин «физиологическая психология» для обозначения психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. .3) . 1973 г. Лурия выделил психофизиологию как самостоятельную науку.

4) В 70-е годы в США появился новый журнал «Психофизиология» — издание американского Общества психофизиологов, в котором публикуются работы, связанные одновременно с психологией и физиологией. Однако как новое направление психофизиология получила официальный статус лишь в мае 1982 г., когда в Монреале состоялся Первый Международный конгресс психофизиологов. На нем была создана Международная психофизиологическая ассоциация (International Organization of Psychophysiology — ЮР) и положено начало международным конгрессам по психофизиологии. В первом номере журнала, вышедшем в августе 1983 г., нашла отражение дискуссия о предмете психофизиологии, состоявшаяся на Первом Международном конгрессе психофизиологов.

При обсуждении вопроса о том, что считать предметом психофизиологии, были высказаны различные суждения, в том числе мнение о необходимости использовать в психофизиологическом исследовании на человеке только неиивазивные методы (не проникающие через поверхность кожи), которые предполагают лишь регистрацию электроэнцефалограммы (ЭЭГ), электрокардиограммы (ЭКГ), кожно-гальванического рефлекса (КГР) и др. Эта позиция не получила поддержки. Сторонниками первой точки зрения были X.

Дельгадо и Е.Н. Соколов. Их позиция основывалась на большом личном теоретическом и экспериментальном опыте изучения нейронной и суммарной электрической активности мозга у животных и человека. X. Дельгадо — Им разработаны методы телеметрической регистрации поведения и мозговой активности при электрической, химической, а позже и электромагнитной стимуляции мозга животных на расстоянии. Исследования Е.Н. Соколова связаны с изучением принципов кодирования информации в нейронных сетях. Им выявлено принципиальное сходство процессов обработки информации на объектах различного филогенстичского уровня (моллюск, лягушка, рыба, кролик, обезьяна, человек). Однако в ходе дискуссии большинство исследователей высказалось за изучение психических функций по суммарным показателям активности мозга. В итоге содержание предмета психофизиологии в качестве самостоятельного научного назначения официально было зафиксировано как изучение физиологических механизмов психических процессов и состояний. Однако, развитие науки пошло не только по пути исследования макрореакций.
Самое широкое распространение получили психофизиологические исследования с привлечением методов регистрации нейронной активности не только у животных, но и у человека. Это подтвердило пророческое видение перспектив развития психофизиологии X. Дельгадо и Е.Н. Соколова.

Психологические и психофизиологические аспекты исследования ноэтического поля языка

 

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается проблема научной идентификации психологических и психофизиологических механизмов осмысления и функционирования материальных субстратов и психологических конструктов идентификации ноэтического поля языка.

ABSTRACT

The article considers the problem of scientific identification of psychological and psychophysiological mechanisms of understanding and functioning of material substrates and psychological constructs of identification of the noetic field of a language.

 

Ключевые слова: ноэзис, ноэма, психологический конструкт, материальный субстрат, гештальт-пирамида, гностический элемент нейронного образования, интенция.

Keywords: noesis, noema, psychological construct, material substrate, gestalt pyramid, gnostic element of neural formation, intention.

 

В современных концепциях психолингвистики и языкознания даётся своеобразная трактовка термина ноэзис (ноэсис) (греч. νόησις — «мышление»; прил. «ноэтический»), предложенного в феноменологии Э. Гуссерля. Это понятие, отражающее реальное содержание переживания сознания, рассматривается как переживание, взятое как таковое — вне сопряженности с трансцендентной ему реальностью. Ноэзис противопоставляется ноэме, являющейся его интенциональным коррелятом.

Неинтенциональное в сознании, например, белый цвет называется «ореолом». Интенциональное в сознании может оказаться лишь иллюзией, галлюцинацией, но феноменологически при этом ничего не изменится, т.к. восприятию противостоит не само трансцендентное, принципиально недоступное сознанию. Понятие но́эма (греч. νόημα — «мысль»; прил. «ноэматический», в качестве равнозначного употребляется также латинский термин cogitatum ) — мысленное представление о предмете, предметное содержание мысли; представленность предмета в сознании.

Таким образом, ноэма понимается как интенциональный коррелят ноэзиса. Содержание ноэмы, то есть данное в ней бытие предмета, является идентичным в многообразии способов данности предмета, или в множестве конкретных ноэтических переживаний.

По мнению Э. Гуссерля «даже абсолютный субъект (Бог) не мог бы созерцать вещи иначе чем в явлениях, данность вещей лишь в форме явлений обусловлена сущностью вещи»/[1]

Феноменологическая редукция эмпирического Я в ранних произведениях философа охарактеризовано как не чистое, трансцендентальное Я. В более поздних произведениях Э. Гуссерля это понятие трактуется как время потока сознания, его «темпоральное единство». В ноэзисе выражается интенциональная предметность трансцедентного (чистое сущее), а в ноэме — действительное бытие вспоминаемого (в прошлом).

В концепциях психолингвистики прошлого века, в частности, концепции порождающей грамматики Н. Хомского, подготовкиа и актуализация речи осуществляется по схеме «идеальное (мысленная подготовка плана содержания и плана выражения высказывания)»- физическое (озвучивание высказывания посредством голоса) — идеальное (восприятие речи в процессе ментальной репрезентации). [2]

В современной антропоцентристской парадигме лингвистики и психолингвистики наряду с идентификацией сугубо психологических механизмов мышления и языка обращается внимание на исследование материального субстрата сознания – устройство и функционирование нейронной сети. Модель векторного кодирования информации академика Е.Н. Соколова  основана на принципе перехода с перцептивного уровня на семантический. При этом механизм возникновения субъективного образа связывается с активацией гностических нейронов, которые расположены на вершине пирамиды, образуемой нейронами-детекторами, осуществляющими выделение отдельных признаков объекта. По мнению Е.Н. Соколова, необходимым условием каждого осознанного восприятия является активация пирамиды гештальта, которая возникает при поступлении влияний из модулирующих систем мозга. Такая активированная гештальт-пирамида иерархически организованных нейронов представляет базисный механизм актов сознания.[3]

В модели Е.Н. Соколова механизм возникновения субъективного образа связан с возбуждениями, поступающими из таламуса, которые сначала достигают нейронов-детекторов отдельных признаков, образуя своеобразные карты, или экраны возбуждения. При этом элементарный признак вызывает максимум возбуждения в отдельной точке этого гипотетического экрана. На другом уровне пирамиды находятся комплексные признаки, которые образованы комбинациями элементарных признаков, они представлены в виде максимумов возбуждения на картах сложных детекторов.

Своеобразно трактуется вопрос о процессе обработки информации на уровне биомолекулярного кодирования в концепции Джона фон Не́ймана (англ. John von Neumann — венгеро-американского математика и физика. Учёный предложил термин «биокомпьютер», и дал описание поля клеточных автоматов без помощи компьютеров, показал строительство первых самореплицирующихся автоматов с карандашом и миллиметровой бумагой.[4]

В 1994 году Леонард Адлеман экспериментально доказал, что с помощью пробирки с ДНК можно весьма эффективно решать классическую комбинаторную «задачу о коммивояжере» (кратчайший маршрут обхода вершин графа). Классические компьютерные архитектуры требуют множества вычислений с опробованием каждого варианта, а ДНК-вычисления помогают решать задачи быстрее и на очень высоком уровне. Биокомпьютер Адлемана отыскивал оптимальный маршрут обхода для 7 вершин графа. Но чем больше вершин графа, тем больше биокомпьютеру требуется ДНК-материала.[5]

«В мышлении, — пишет академик П. В. Симонов, — сверхсознание дает пробы нового, проектирует и предлагает неожиданное и, может быть, даже невероятное…Назначение сверхсознания — «пробивать пути нового». Такое «включение сверхсознания в мыслительную работу называют обычно интуицией, а состояние, при котором она смело и щедро включается, — вдохновением…Это „сверх“ — принципиально новая информация, не вытекающая из ранее полученных впечатлений». В отличие от подсознания, деятельность сверхсознания «не контролируется сознанием и волей ни при каких условиях».»[6]

Результаты исследований по нейрофизиологии и нейролингвистике показывают, что координация механизмов мышления и речи осуществляется на уровне бессознательного, как это не парадоксально, без участия сознания.

Можно полагать, что в идентификации ноэм важное значение имеет способность сознания – эмерджентность (англиц. от emergent «возникающий, неожиданно появляющийся»), появление у системы свойств, не присущих её элементам в отдельности; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов. Аналогичными понятиями в теории систем и других областях знаний являются синергичность, холизм, системный эффект, сверхаддитивный эффект, некомпозициональность). Благодаря эмерджентности человек осознает смысл коннотаций – новых созначений существующих концептов и отражает их в неологизмах. В процессе идентификации новых созначений слов чаще всего происходит концептуализация – процесс определения набора когнитивных признаков (в том числе – и категориальных) какого-либо явления реального или воображаемого мира, которые позволяют человеку воспринимать, хранить в сознании и пополнять новой информацией сколько-нибудь очерченное понятие и представление об этом явлении и отличать его от других феноменов. Процесс идентификации ноэтического поля и осознания ноэм происходит в сфере сознания отдельного носителя языка, обладающего способностью к языкотворчеству. В сфере коллективного сознания языкового сообщества благодаря идентичности генетического устройства человека в языковом сообществе происходит экспоненциальный рост семантического поля нового концепта, что способствует экстраполяции диапазона ноэтического поля в геометрической прогрессии.

Масштабной концептуализации способствуют языковые контакты, создающие условия для расширения диапазона семантизации неологизмов и новых дискурсов применения новообразований в вербальной коммуникации. По мнению аналитиков, в медиапространстве происходит процесс своеобразной концептуализации, который отражается в термине бленд (англ. blend), одном из центральных понятий теории концептуальной интеграции (теории блендов) М. Тернера и Ж. Фоконье, представляющий собой ментальное пространство, возникающее в результате смешения или интеграции двух и более ментальных пространств. [7] Этот процесс деривации, нацеленный на осмысление интенциальных переживаний и нахождение конкретных форм словесного выражения, имеет характер бесконечного продвижения к осмыслению новых семантических пространств ноэзиса.

За последние месяцы в системе лексики почти всех языков мира отразились слова, связанные с распространением пандемии планетарного масштаба. Эти термины ранее были известны только специалистам, а подавляющее большинство носителей языка воспринимают их в качестве неологизмов. К числу таких слов относятся коронавирус, ковид-19, штамм, аппарат ИВЛ, масочный режим и др. По всей вероятности, скоро могут появиться неологизмы, обозначающие названия новых вакцин по профилактике болезни, лекарств и медицинских средств, предназначенных для лечения этого коварного недуга.

Масштабная идентификация ноэзиса осуществлялась в течение многих веков в осмыслении семантики слова «цивилизация». В научных источниках упоминается о том, что «цивилизация» как термин в научный оборот был введен философом Адамом Фергюссоном. Однако относительно тспроисхождения термина существуют и другие точки зрения. Так, французский историк Люсьен Февр в своей работе «Цивилизация: эволюция слова и группы идей» зафиксировал первое появление термина в работе «Древность, разоблачённая в своих обычаях» (1766) французского инженера Буланже. Однако Февр обратил внимание на то, что Буланже употребил это слово в прямом значении, в то время как Поль Анри Тири Гольба́х (1723-1789 г.г.)— французский философ немецкого происхождения, неоднократно использовал понятия и термины «цивилизация», «цивилизовать», «цивилизованный» в своих трактатах «Система общества» и «Система природы» в переносном значении. Известный французский лингвист Эмиль Бенвенист (1902-1976 г.г.) высказал мнение относительно этимологии термина «цивилизация». Он обратил внимание на то, что до появления существительного «civilisation» (франкоязычное произношение [цивилизасйон]) в обиходной речи употреблялись глагол civiliser («смягчать нравы, просвещать») и прилагательное от причастия civilisé («благовоспитанный, просвещённый»). [8]

В осмыслении закономерностей ноэтического поля языка важное значение имеет исследование информационного потока. Это понятие связано главным образом с именем американского лингвиста У.Чейфа. [9]

С точки зрения исследования ноэзиса в рамках психолингвистики заслуживает внимания модель представления событий и их отображения на языковую структуру, модель когнитивной системы говорящего и методология экспериментальной верификации каузальных связей между когнитивными и языковыми явлениями, разработанная Р. Томлином. [10]

Комплексный подход к изучению биофизиологических,  психологических и социокультурных факторов формирования и функционирования механизмов мышления и языка будет способствовать совершенствованию методологии исследования бесконечного ноэтического поля языка в рамках психолингвистики.

 

Список литературы:

  1. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. Т. 1. М.: ДИК, 1999.-119 с.
  2. Хомский Н. Язык и мышление.М.: Изд-во Московского университета, 1972. — 126 c.
  3. 3.Соколов Е.Н. Проблема гештальта внейробиологии // Журн. высш. нервн. де-ят. 1996. Т. 46. No 2. С. 229–240..
  4. Дж. фон Нейман, Теория самовоспроизводящихся автоматов. М.: «Мир», 1971.
  5. Adleman L.M., Computing with DNA, Scientific American, August 1998, p. 34-41.
  6. Симонов П.В.Созидающий мозг: нейробиологические основы творчества. — М.,1993.
  7. Fauconnier G., Turner M. The Origin of Language as a Product of the Evolution of Modern Cognition // Origin and evolution of languages: approaches, models, paradigms / B. Laks (ed.). L., 2008.
  8. Бенвенист Э. «Проблемы общей лингвистики» М.1966. С.356.
  9. Wallace Chafe. «Loci of Diversity and Convergence in Thought and Language». Explorations in Linguistic Relativity ed. by Martin Pütz and Marjolijn H. Verspoor, 2000, 101—123. Amsterdam/Philadelphia: John Benjamins.
  10. Tomlin Russell S. Mapping Conceptual Representations into Linguistic Representations: The Role of Attention in Grammar. // Language and Conceptualization. Cambridge: Cambridge Univesity Press, 1997. P. 162.

Начало психологии во Франции: кто был «научным» психологом в девятнадцатом веке?

. 2006;43(1-2):157-86.

Жаклин Кэррой 1 , Режин Плас

принадлежность

  • 1 Центр Александра Койре, Высшая школа социальных исследований, Париж, Франция. [email protected]
  • PMID: 19569434

Жаклин Кэррой и др. Physis Riv Int Stor Sci. 2006.

. 2006;43(1-2):157-86.

Авторы

Жаклин Кэррой 1 , Режин Плас

принадлежность

  • 1 Центр Александра Койре, Высшая школа социальных исследований, Париж, Франция. [email protected]
  • PMID: 19569434

Абстрактный

В течение последних тридцати лет девятнадцатого века во Франции в противовес официальной философии, эклектическому спиритуализму, развивалась психология, называвшая себя «позитивной», «экспериментальной» или «физиологической». Его основы были заложены Ипполитом Тэном и Теодюлем Рибо, которые популяризировали иностранные модели среди академической и научной общественности, выступая, с одной стороны, против спиритизма, а с другой — позитивизма Огюста Конта. В конце века Пьер Жане претворил в жизнь программу Рибо по психологии, дифференцируя себя от Рибо в вопросе о соотношении психологии и физиологии. Тем временем Альфред Бине под влиянием Тэна в первой части своей работы продолжал развивать «индивидуальную психологию», а Габриэль Тард пытался основать «интерпсихологию», которой так и не удалось получить признание в качестве самостоятельной дисциплины. Мы намерены поместить этих «научных» психологов и их работы в тот интеллектуальный, институциональный и политический контекст, который существовал во Франции конца девятнадцатого века. Мы стремимся показать, что «научная» психология смогла найти свое место в этом контексте только в рамках философии посредством стратегии сосуществования включения и дифференциации. Если новая дисциплина и возникла, то только после компромисса и с ограниченной институционализацией.

Похожие статьи

  • Двусмысленный позитивизм Теодюля Рибо: философские и эпистемологические стратегии в основании французской научной психологии.

    Гуйлен В. Гулин В. J Hist Behav Sci. Весна 2004 г .; 40 (2): 165–81. doi: 10.1002/jhbs.20002. J Hist Behav Sci. 2004. PMID: 15048667

  • Альфред Бине и высшее образование.

    Николя С., Ферран Л. Николя С. и др. Историк психол. 2002 авг.; 5(3):264-83. дои: 10.1037/1093-4510.5.3.264. Историк психол. 2002. PMID: 12269336

  • [Альфред Бине и первые «меры» интеллекта (1905-1908)].

    Чиччиола Э. Чиччиола Э. Physis Riv Int Stor Sci. 2008;45(1-2):165-203. Physis Riv Int Stor Sci. 2008. PMID: 22533059 итальянский.

  • Местная институционализация, прерывность и немецкие учебники психологии, 1816-1854 гг.

    Тео Т. Тео Т. J Hist Behav Sci. Весна 2007 г .; 43 (2): 135–57. дои: 10.1002/jhbs.20220. J Hist Behav Sci. 2007. PMID: 17421032 Обзор.

  • «XXI век как эпоха нейропсихологии».

    Юсташ Ф., Дегранж Б., Ламберт Дж., Бельвиль С., Платель Х. Юсташ Ф. и др. Преподобный Нейрол (Париж). 2008 май; 164 Приложение 3: S63-72. doi: 10.1016/S0035-3787(08)73293-4. Преподобный Нейрол (Париж). 2008. PMID: 18675049 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Французское описание немецких психологических лабораторий в 189 г.3 Виктора Анри, сотрудника Бине.

    Николя С., Барнс М.Е., Мюррей Д.Дж. Николя С. и др. Психолог Рез. 2015 май; 79(3):361-70. doi: 10.1007/s00426-014-0574-4. Epub 2014 6 июня. Психолог Рез. 2015. PMID: 24

  • 2

Типы публикаций

термины MeSH

Французская философия XIX века. Библиография

  • Войти
  • Создать учетную запись
  • Синтаксис
  • Расширенный поиск

В эту категорию требуется редактор. Мы призываем вас помочь, если вы квалифицированы.
Станьте волонтером или узнайте больше о том, что для этого нужно.

Философия XIX века > Французская философия XIX века

Подкатегории:

Огюст Конт ( 279 )

Пьер Дюэм ( 92 )

Анри Пуанкаре ( 79 )

19th Century French Philosophy, Misc ( 53 )

Jobs in this area

University of North Carolina at Chapel Hill

Assistant or Associate Professor

New York University Arts and Science

Ассистент-профессор — История философии

Нью-Йоркский университет

Постдокторский научный сотрудник отдела глобальных работ и общества

Вакансии от PhilJobs


1 — 50 /571

Материал, чтобы категоризировать

  1. Вольтларизм. .), Энциклопедия кратких концепций женщин-философов .details
  2. Французский неопозитивизм и логика, психология и социология научных открытий. Крист Васен — 2021 — Hopos: Журнал Международного общества истории философии науки 11 (1):183-200.подробнее
  3. Реконструкция критики Бергсона интенсивной величины. Джон Р. Бэгби — 2020 — Журнал Британского общества феноменологии 52 (1):80-94.детали
  4. Review of Hegelianismus Und Saint-Simonismus, под редакцией Ганса-Кристофа Шмидта Ам Буша, Людвига Зипа, Ганса-Ульриха Тамера и Норберта Вашшека. [ОБЗОР] Хейкки Икахеймо — 2010 — European Journal of Philosophy 18 (1):148 — 158.детали
  5. Determinismus der Natur und Freiheit des Geistes. Die Rezeption Fichtes in Frankreich und die Ursprünge des französischen Spiritualismus, у Гельмута Гирндта (кура ди), «Natur» в Transzendentalphilosophie. Eine Tagung zum Gedenken an Reinhard Lauth, Duncker & Humblot, Берлин, 2015, с. 373-406. [ISBN: 978-3-428-14535-5]. Tommaso Valentini — 2015 — In Helmut Girndt (ed.), «Begriff und Konkretion. Beiträge zur Gegenwart der klassischen deutschen Philosphie» . Берлино, Германия: стр. 373-406. подробности
  6. .
  7. Уоррен Шмаус: Свобода и стремление к знаниям: Политическая философия науки Шарля Ренувье . [ОБЗОР] Говард Санки — 2019 — Метанаука 28 (2):325-326.детали
  8. Мэн де Биран, интерпретация и критика Томаса Рида. Даниэль Шультесс — 2007 — В Элизабетте Арозио и Мишеле Малербе (редакторы), Французская философия и экономическая философия, 1750-1850 . Париж: Врин. стр. 39-51.деталь
  9. Природа и культура: этическая мысль французского Просвещения. Фарханг Забих — 1964 — Философия и феноменологические исследования 25 (1):136-137.подробнее
  10. Осеф де Местр и философия. [ОБЗОР]Fr Paulhan — 1893 — Древняя философия (разное) 4:124.details
  11. Ренувье: Человек и его работа.Дж. Александр Ганн — 1932 — Философия 7 (25):42-53.подробнее
  12. Социология и позитивизм во Франции XIX века: превратности Société de Sociologie (1872–184). Йохан Хейлброн — 2009 г. История наук о человеке 22 (4):30-62.подробнее
  13. Огюст Конт: Интеллектуальная биография: Том 1. [ОБЗОР]К. Стивен Винсент — 1995 — История европейских идей 21 (1):111-114.подробнее
  14. Критика позитивизма. Артур Э. Мерфи — 1937 — Travaux du IXe Congrès International de Philosophie 4:70-76.details
  15. «Человек-машины и воплощение: от картезианской физиологии до «живой машины» Клода Бернара». Чарльз Т. Вулф и Филипп Хьюнман — готовится к публикации — В Джастине Э. Х. Смите (ред.), Воплощение, Oxford Philosophical Concepts . Издательство Оксфордского университета. подробности
  16. Граф де Гобино и ориентализм: Избранные восточные сочинения * Перевод Дэниела О’Донохью и отредактированный Джеффри Нэшем. Gunny — 2010 — Journal of Islamic Studies 21 (2):331-333.подробнее
  17. Пространство и расширение власти в монадической метафизике Лейбница. Эдвард Словик — 2015 — History of Philosophy Quarterly 32 (3): 253-270. details
  18. Эпистемический структурный реализм и философия науки Пуанкаре. Кэтрин Брейдинг и Элиза Крулл — 2017 — Hopos: Журнал Международного общества истории философии науки 7 (1):108-129.подробнее
  19. Огюст Конт и отмирание государства. Ричард Вернон — 1984 — Journal of the History of Ideas 45 (4):549.details
  20. Огюст Конт и американские реформатские богословы. Чарльз Д. Кэшдоллар — 1978 — Journal of the History of Ideas 39 (1): 61.details
  21. Милль и Конт о методах социальных наук. Дэвид Льюисон — 1972 — Журнал истории идей 33 (2):315.подробнее
  22. «Две культуры» во Франции девятнадцатого века: Виктор Кузен и Огюст Конт.В. М. Саймон — 1965 — Журнал истории идей 26 (1):45.подробнее
  23. Граф де Гобино и ориентализм: Избранные восточные сочинения Пер. Дэниел О’Донохью Эд. Джеффри Нэш, 2009. [ОБЗОР]Джон Морроу — 2011 — Журнал шиитских исламских исследований 4:469-471.детали
  24. Утилитаризм Свобода ; представительное правительство; Избранное из Огюста Конта и позитивизма. Джон Стюарт Милль — 1910 деталей
  25. Современные теории в философии и религии. Джон Таллох — 1884 — У. Блэквуд и сыновья. подробности
  26. Die Geschichtsphilosophie Элиса Огюста Графа Kritish Dargestellt. [ОБЗОР] Перси Хьюз — 1911 — Journal of Philosophy 8 (1): 21.details
  27. Лидеры религиозной мысли в девятнадцатом веке: Ньюман, Мартинеа, Конт, Спенсер, Браунинг.А. W. Crawford — 1903 — Philosophical Review 12 (1): 103-104.details
  28. Антропологические институты во Франции девятнадцатого века. Элизабет Уильямс — 1985 — Исида 76:331-348.подробнее
  29. Состоятельность метафизики: дебаты о расовой науке и моральной философии во Франции, 1890-1919 гг. Дженнифер Хехт — 1999 — Исида 90:1-24.details
  30. От Кювье до Дарвина.Н. фон Хофстен — 1936 — Исида 24:361-366.подробнее
  31. Новые свидетельства связи между Контом и немецкой философией. Мэри Пикеринг — 1989 — Journal of the History of Ideas 50 (3):443. details
  32. Огюст Лоран и предыстория Валенсии.М. Новицкий и Т. Х. Левере — 1995 — Летопись науки 52 (4):420-420.подробнее
  33. Биология и социальная теория в девятнадцатом веке: Огюст Конт и Герберт Спенсер. Джон С. Грин — 2000 — В Джоне Офере (ред.), Герберт Спенсер: критические оценки . Рутледж. стр. 2—203.подробнее
  34. Кэрд, Э., христианский идеалист между Гегелем, Контом и Спенсером. Restaino — 1983 — Giornale Critico Della Filosofia Italiana 3 (3):306-339.подробнее
  35. Идеи и менталитеты; Дело католического реформистского движения во Франции. Робин Бриггс — 1986 — История европейских идей 7 (1):9-19.подробнее
  36. Политическое Я: Огюст Конт и френология. Ричард Вернон — 1986 — История европейских идей 7 (3): 271-286.Подробнее
  37. Сравнительная политика Монтескье и дух американского конституционализма. Гарольд А. Эллис — 1990 — History of European Ideas 12 (5): 687-690.details
  38. Национализм и французский роман, 1870–1914 гг. Эльфрида Дюбуа — 1993 — История европейских идей 16 (4-6):967-973.детали
  39. Le servage dans les chartes-lois de Guillaume II, comte de Namur.L. Genicot — 1945 — Revue Belge de Philologie Et D’Histoire 24 (1):91-107.подробнее
  40. Конт и Милль по политической экономии.П. Weirich — 1998 — Revue Internationale de Philosophie 52 (203):79-93.детали
  41. Сопротивление Токвиля социальному. Шерил Б. Уэлч — 2004 — История европейских идей 30 (1): 83-107. подробности
  42. Интеллектуальные основатели республики: пять исследований французской политической мысли XIX века: Судхир Хазаресингх; Oxford University Press, Оксфорд, 2001, X + 339 стр., Цена 30 фунтов стерлингов, ISBN 0-19-924794-3 .Майкл Дролет — 2004 — История европейских идей 30 (2): 262-264 .детали
  43. Чтение графа через Атлантику: интеллектуальные обмены между Францией и Бразилией и вопрос о рабстве. Изабель ДиВанна — 2012 — История европейских идей 38 (3):452-466. подробнее
  44. Лоран КЛОЗАД, L’organe de la Pensée. Biologie Et Philosophie Chez Auguste Comte.M. Бурдо — 2009 — Archives de Philosophie 72 (4):667.подробнее
  45. Le penchant biologique de la sociologie comtienne: La question de l’égalité des sexes. Vincent Guillin — 2012 — Revue d’Histoire des Sciences 65 (2): 259-285.details
  46. Смысл и мораль у Монтеня: Марсель Конш в лице Андре Конта-Спонвиля. Себастьян Шарль — 1998 — Философские горизонты 9 (1):17-31.подробнее
  47. Переписка Джона Стюарта Милля и Огюста Конта. Дэвид А. Гриффитс — 1997 — История европейских идей 23 (2-4):127-130.детали
  48. Мэри ПИКЕРИНГ, Огюст Конт, интеллектуальная биография.М. Бурдо — 2011 — Archives de Philosophie 74 (2):320.подробнее
  49. Винсент ГИЛЬЕН, Огюст Конт и Джон Стюарт Милль о сексуальном равенстве; Историко-методологические и философские вопросы.М. Бурдо — 2011 — Архив философии 74 (2):323.детали
  50. Ответ Роберту Х. Бассу, «Эгоизм против прав» (весна 2006 г.): Альтруизм в Огюсте Конте и Айн Рэнд. Роберт Л. Кэмпбелл — 2006 г. — Журнал исследований Айн Рэнд 7 (2): 357 — 369.details
  51. Французская философия в девятнадцатом веке. Со специальной ссылкой на некоторых философов-спиритуалистов. Джеймс Линдсей — 1902 — Archiv für Geschichte der Philosophie 15 (3): 299-307.details

1 — 50 / 571

BibTeX/EndNote/RIS/и т. д.

Экспорт этой страницы: Выберите формат..Форматированный текстОбычный текстBibTeXZoteroEndNoteReference Manager

Доступ за пределы кампуса

Используете PhilPapers из дома?

Создайте учетную запись, чтобы обеспечить доступ за пределами кампуса через прокси-сервер вашего учреждения.

Контролировать эту страницу

Будьте в курсе всех новых элементов, появляющихся на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *