Чего хочет женщина: 20 цитат Фрейда о любви и сексуальности
Психология
«Мы выбираем друг друга неслучайно… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании».
«Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри».
«Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, все остальное — дело вкуса».
«У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому».
«Муж — почти всегда лишь заменитель любимого мужчины, а не сам этот мужчина».
«Идеальная, вечная, очищенная от ненависти любовь существует только между зависимым и наркотиком».
«Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим».
«Сексуальное удовлетворение — самое лучшее снотворное».
«Каким смелым и самоуверенным становится тот, кто обретает уверенность, что его любят».
«Я способен перенести много забот, выдержать все трудности, если не буду одинок».
«Почему мы не влюбляемся каждый месяц в кого-то нового? Потому что при расставании нам пришлось бы лишаться частицы собственного сердца».
«В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение».
«В любовных отношениях нельзя щадить друг друга, так как это может привести лишь к отчуждению. Если есть трудности, их надо преодолевать».
«Когда старая дева заводит собачку, а старый холостяк коллекционирует статуэтки, то таким образом первая компенсирует отсутствие супружеской жизни, а второй создает иллюзию многочисленных любовных побед. Все коллекционеры — своего рода Дон Жуаны».
«Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас».
«То, что неприятные впечатления легко забываются, — факт, не подлежащий сомнению. Это заметили различные психологи, а на великого Дарвина этот факт произвел такое сильное впечатление, что он ввел для себя „золотое правило“ с особой тщательностью записывать наблюдения, которые противоречили его теории, так как он убедился, что именно они не удерживаются в его памяти».
«Мы стремимся в большей степени к тому, чтобы отвести от себя страдания, нежели к тому, чтобы получить удовольствие».
«Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может».
«Сама по себе любовь — как страдание, лишение — снижает чувство собственной значимости, но взаимная любовь, обладание любимым объектом снова его повышает».
«Великим вопросом, на который не было дано ответа и на который я все еще не могу ответить, несмотря на мое тридцатилетнее исследование женской души, является вопрос: „Чего хочет женщина?»»
Теги
- отношения
определение Женщины по Фрейду и Юнгу в интерпретации Дж.
Ш.Боленмудрецов типа Фрейда или Юнга мне ни разу не удалось постичь в юности более нескольких страниц, и с тех пор больше не тянет, столь они замысловаты
другое дело узнать их подлые теории из упрощенных пересказов и извращенных кривотолков, спрессованных в пару байт легко доступной инфы
итак,
Джин Шинода Болен, «Богини в каждой женщине»:
Многие женщины, знакомые с теорией Фрейда, считают себя ущербными лишь потому, что предпочли сделать карьеру, а не родить ребенка. Те же, кто верит в теорию Юнга, стесняются высказывать вслух свои мысли, поскольку Юнг полагал, что женское мышление объективно уступает мужскому. Теория Фрейда пенис-центрированна. Он описывал женщин скорее в терминах того, что у них отсутствует анатомически, чем в терминах того, что присутствует в их телах и душах. С точки зрения Фрейда, отсутствие пениса делает женщин низшими и увечными существами. Как следствие, он полагал, что нормальные женщины страдают от зависти к пенису, мазохистичны и нарциссичны, их суперэго слабо развито (или же, говоря попросту, женщины менее совестливы, чем мужчины).
Согласно теории психоанализа Фрейда, поведение женщин следует истолковывать следующим образом:
Компетентная и уверенная в себе женщина, занимающая активную жизненную позицию и, по-видимому, наслаждающаяся возможностью осуществлять свой интеллект и способности, проявляет тем самым «маскулинный комплекс». Если верить Фрейду, она действует так, как будто верит, что «не кастрирована». В действительности же ни одна женщина не хочет выделяться – потребность выделиться есть признак «маскулинного комплекса» и может рассматриваться как «отрицание реальности».
Женщина, которая хочет иметь ребенка, на самом деле хочет иметь пенис, но сублимирует это стремление, замещая желание обзавестись пенисом желанием родить ребенка.
Если женщину сексуально влечет к мужчине, значит, она обнаружила, что ее мать не имеет пениса. (Согласно теории Фрейда, женская гетеро-сексуальность имеет своей исходной точкой травматический момент, когда женщина, будучи маленькой девочкой, обнаруживает, что у нее нет пениса, и затем выясняет, что и у матери его тоже нет. Поэтому она направляет свое либидо вместо матери на отца, у которого пенис имеется.)
С точки зрения Фрейда, сексуально активная, по мнению мужчин, женщина физически не может ни наслаждаться своей сексуальностью, ни естественно выражать свою чувственность. Взамен этого она действует компульсивно, пытаясь избавиться от тревоги по поводу собственной «кастрации».
Юнг оказался более «добр» к женщинам, чем Фрейд. По крайней мере, Юнг не рассматривал женщин как дефективных мужчин. Он выдвинул гипотезу, которая отсылает к различиям в хромосомном наборе мужчин и женщин. С его точки зрения, у женщин есть сознательная фемининная сущность и бессознательный маскулинный компонент – анимус, в то время как у мужчин наличествуют сознательная маскулинная личность и фемининная анима в бессознательном.
Согласно Юнгу, личность женщины характеризуется субъективностью, восприимчивостью, пассивностью, способностью воспитывать и заботиться. Рациональность, духовность и способность действовать решительно и беспристрастно Юнг считал мужскими качествами. Он полагал, что мужчины, в отличие от женщин, действительно одарены ими от природы. Женщины с подобными личностными чертами испытывают затруднения, поскольку не являются мужчинами; если женщина хорошо мыслит или компетентна в чем-либо, у нее всего лишь хорошо развит маскулинный анимус, который по определению менее сознателен и, следовательно, менее дифференцирован, чем мужской интеллект. Такой анимус может быть враждебным и иррационально упрямым, что особенно подчеркивалось Юнгом и его последователями.
Хотя Юнг и не считал женщин внутренне дефектными, тем не менее он полагал, что они не столь способны к творчеству, объективны в своих воззрениях и активны в жизни, как мужчины. Юнг вообще был склонен рассматривать женщин скорее как подчиненных и привязанных к мужчинам существ, лишенных собственных независимых потребностей. Например, он полагал, что мужчина – это творец, и отводил женщине роль помощницы в мужском творческом процессе: «Мужчина выносит наружу собственную работу из своего внутреннего женского естества как завершенное произведение творчества», а «внутренняя маскулинная часть женщины выносит наружу творческие семена, способные оплодотворить фемининную часть мужчины».
Теоретическая позиция Юнга расхолаживала женщин в их стремлении к достижениям. Он писал: «Выбирая мужскую профессию, обучаясь и работая как мужчина, женщина совершает нечто такое, что не соответствует, если не вредит прямо, ее женской природе».
Tags: Ж і М, венді-читатель
Фрейд и зависть к пенису – недостаток мужества?
Считающийся отцом психологии, Зигмунд Фрейд был основателем психоанализа и одним из самых влиятельных врачей 20 века. Он представил новые теории, изменил способ мышления людей и оказал влияние на область психологии даже в 21 веке. Но наряду со своими теориями бессознательного и развитием терапевтических техник он также был известен противоречивыми концепциями…
Теория Фрейда об Эдиповом комплексе была основана на убеждении, что маленькие дети испытывают бессознательное влечение к своему родителю противоположного пола. Это считалось необходимой частью фаллической стадии психосексуального развития (в возрасте от трех до пяти лет), и Фрейд полагал, что это может привести к педофилии, если не решить вовремя. Эдипов комплекс воспринимался как «физическое воспроизведение патриархата» и как ведущий к различным сексуальным ролям в современном обществе.
Фрейд также имел противоречивые взгляды на женщин, считая, что в их жизни преобладают половые репродуктивные функции. Он даже писал в 1925 «Психические последствия анатомических различий между полами», что «женщины сопротивляются переменам, пассивно получают и ничего не добавляют от себя». Для Фрейда женщины были просто мужчинами без пениса (Cohler & Galatzer-Levy, 2008), поэтому, естественно, он ввел стадию «зависти к пенису», когда женщина понимает, что у нее нет пениса, и испытывает зависть к мужчине. что во многом определяло женское поведение. Фрейд утверждал, что единственный способ преодолеть эту зависть к пенису — это завести собственного ребенка, вплоть до предположения, что они хотят ребенка мужского пола в своих попытках получить пенис.
Его теория несправедливо основывалась на модели, в которой не было места женственности, если только она не была напрямую связана с мужественностью. Считалось, что женщины всегда чувствуют себя морально ниже мужчин, у которых, как говорили, было более развитое супер-эго, чем у женщин. Это, по Фрейду, проблема, которую невозможно решить.
Элен Дойч была первой женщиной, присоединившейся к Венскому психоаналитическому обществу Фрейда в 1918 году, опубликовав первую психоаналитическую книгу о женской сексуальности. Она была одной из его учениц и опиралась на его теории в своем исследовании психологического развития женщины, полагая, что женщины обладают «пассивно-мазохистской сексуальностью» и рождаются только для размножения. По ее словам, отсутствие пениса у молодой девушки означало, что она перестала отождествлять себя со своим отцом и продолжала развивать фантазии об изнасиловании. Дойч считал, что «фантазия об изнасиловании» была неотъемлемой частью женской сексуальности, и вместе с этим в обществе сильно укрепилась идея о том, что личность женщины определяется отсутствием у нее пениса.
В свое время концепция Фрейда о зависти к пенису подверглась критике со стороны психоаналитика Карен Хорни. Ее критика фактически привела к формированию феминистской психологии, и она представила идею о том, что на мужчин влияет их неспособность иметь детей, назвав это «завистью к матке». Она объяснила, что мужчины завидовали «биологическим функциям женского пола» (таким как грудное вскармливание, беременность), назвав это «мужским стремлением к достижениям как сверхкомпенсации» (Линда Брэннон, в ее книге «Гендер: психологические перспективы»). Хорни рассудил, что теория Фрейда о зависти к пенису имеет больше смысла, если рассматривать ее как метафору; зависть к пенису была символическим стремлением к социальному престижу и положению, которые испытывают мужчины. Таким образом, женщины чувствовали себя неполноценными из-за свободы и социального статуса, которых им не хватало из-за их пола, а не из-за буквального отсутствия у них фаллоса.
Фрейд ответил ей, написав: «Мы не очень удивимся, если женщина-аналитик, которая не была достаточно убеждена в интенсивности своего собственного желания иметь пенис, также не придаст должного значения этому фактору у своих пациентов. Согласно Фрейду, развитие Хорни концепции зависти к матке коренится в зависти к пенису, которую она сама испытывала.
Спустя пятьдесят лет после Фрейда феминистский теоретик Джессика Бенджамин выпустила книгу «Собственное желание» (1986), где она писала о том, что Эдипов комплекс только поощрял патриархальную иерархию. Далее она писала о том, что зависть к пенису возникла не из-за отсутствия фаллоса, как описал Фрейд, а из-за социокультурных причин, что делает ее неуместной частью женской сексуальности.
Взгляд Хорни и Бенджамина на зависть к пенису, возможно, имеет гораздо больше смысла, чем идеи Фрейда в 21 веке. Как предложила Клара Томпсон в статье 1943 года, более подходящей является социальная зависть — «социологический ответ на подчинение женщин патриархату». Понятно, как женщины могут завидовать власти и престижу мужчин в большинстве обществ по всему миру. От сексуальных комментариев на улице до 10-процентного разрыва в заработной плате мужчины по-прежнему, как правило, занимают доминирующее положение.
Многие психологи выступали против Фрейда, но концепция зависти к пенису была создана и ущерб нанесен. Но помимо немного глупой теории с некоторым символическим использованием, если не воспринимать ее слишком буквально, было ли более коварное влияние? Была ли зависть к пенису спасительным путем для обидчиков, который влияет на нас даже сегодня?
Спасти свою карьеру?
Истерия, определяемая как неконтролируемый эмоциональный избыток, происходит от греческого слова, обозначающего матку, hystera. Это была болезнь, приписываемая только женщинам. Симптомы включали нервозность, галлюцинации и, прежде всего, эмоциональные всплески. Фрейд лечил истеричных женщин, разговаривая с ними, и пришел к выводу, что причиной истерии являются психологическая травма и наследственная предрасположенность. В течение его 1900 исследования пациентки Доры, она утверждала, что в детстве к ней приставал друг семьи, только для того, чтобы Фрейд отклонил ее утверждения и предположил, что она выдумала ухаживания.
Фрейд фактически начинал как сторонник угнетенных, сначала работая над последствиями травмы и выявляя сексуальное насилие, имевшее место в семьях. Он считал, что сексуальное насилие в детстве было причиной многих неврозов и других проблем с психическим здоровьем у его пациентов, а Фрейд был первым психиатром, поверившим, что его пациенты говорят правду. Его ранние работы в 1890s принял механизм диссоциации, и в апреле 1896 года он выступил с речью под названием «Этиология истерии». «на что медицинская наука предпочитала не обращать внимания» — тела детей, которые были изнасилованы и убиты.
К сожалению, его коллеги утверждали, что сообщение ребенка о сексуальном насилии было симптомом pseudologica phantastica — патологической выдумкой или фантазией. Они были потрясены идеями Фрейда, и, решив спасти свою карьеру и репутацию, Фрейд решил последовать их примеру, отклонив претензии жертв. Именно это побудило его ввести «эдипов комплекс» и зависть к пенису в качестве объяснения того, что пациенты «фантазируют» об изнасиловании.
Существует несколько теорий относительно того, почему Фрейд отказался от своих первоначальных утверждений, начиная от отрицания своего личного опыта, попыток спасти свою карьеру после выступления в 1896 году и заканчивая знанием того, что в обществе, где так много влиятельных людей были обидчиками, его претензии останутся неуслышанными. Позднее его решение было названо психоаналитиком Джеффри М. Массоном «неудачей мужества, а не клиническим или теоретическим прозрением».
Рядом с домом
В 1897 году Зигмунд Фрейд провел самоанализ, сделав себе 19 лет.й пациент. Он пришел к выводу, что у него и его братьев и сестер проявлялись одинаковые симптомы истерии, что означало, что они тоже подвергались сексуальному насилию в детстве. Идея была немыслимой, и предполагается, что Фрейд объявлял истории своих пациентов фантазиями, чтобы защитить свою семью.
Флоренс Раш в своей книге 1980 года «Самый лучший секрет » написала, что Фрейд явно избегал обвинять отцов любой ценой. В его случаях насильниками были сестры, братья, тети, дяди и даже гувернантки, но никогда не отцы, вплоть до публикации ошибочной статьи, в которой дядя 14-летней девочки обвинялся в домогательствах к ней, но раскрывались десятилетия спустя. что на самом деле это был ее отец. Массон также считал, что на решение Фрейда повлияли обидчики, которых он знал лично. Один из его ближайших друзей, Флисс, подозревался в растлении собственного сына. Фрейд часто доверял Флиссу, посылая ему письма, в которых обсуждалось, как он считает истерию или психологические расстройства результатом сексуального насилия. Поняв, что сам Флисс виновен в таком злоупотреблении, Фрейд почувствовал себя вынужденным отказаться от своих теорий и доказательств.
В своей книге Раш написала, что «мир слушал Фрейда и мало обращал внимания на сексуальное насилие над молодежью» (стр. 96). Массон поддержал ее, заявив в 1985 году в книге «Нападение на истину», что «Фрейд знал о жестоком обращении с детьми и его разрушительных последствиях, но скрыл эту информацию и приписал воспоминания об изнасиловании фантазиям».
В своих отчаянных попытках спасти свою карьеру и завоевать популярность Фрейд упорядочил презренную практику взрослых, «посвящающих» детей в сексуальные отношения, и проложил путь не только к серьезной неудаче феминистского движения того времени, но и к области психологии на долгие годы. Его игнорирование женщин и их «истерии» (сокрытия посттравматического стрессового расстройства, от которого они страдали) привело к пробелам в исследованиях посттравматического стрессового расстройства и других травм, от которых впоследствии пострадали солдаты Первой мировой войны. Как сказал обозреватель New Scientist, «[Фрейд] отлучил от церкви любого, кто… хотел критиковать родителей… Он отбросил наше понимание жестокого обращения с детьми на сто лет назад» (27 апреля 19 г.).96, с.49).
Другие присоединились к критике того, что они назвали «фрейдистским сокрытием». Флоренс Раш, социальный работник в 1970-х годах, разоблачила нежелание Фрейда раскрывать преступников, поскольку они считались не только респектабельными людьми в обществе, но и его собственными друзьями. Таким образом, викторианские мужчины могли скрывать свои незаконные и аморальные сексуальные отношения. Она считала, что Фрейд требовал, чтобы секс практиковался с максимальной осмотрительностью, чтобы гарантировать, что «поверхность викторианской респектабельности» никоим образом не будет нарушена. Любая попытка разоблачить нарушителя лишь обнажила собственные предполагаемые сексуальные мотивы жертвы, еще больше их стигматизировав; «сокрытие было их единственным выходом».
В 1971 году Раш представила доклад о сексуальном насилии над детьми на Нью-Йоркской конференции радикальных феминисток. Она утверждала, что сексуальное насилие над детьми было симптомом институционализированного патриархата, женского бессилия и господствующих семейных структур, которые нам «поощряется поддерживать, независимо от того, как часто мы становимся свидетелями разрушительных пагубных последствий этого устройства для женщин и детей» (Satter, 2003, стр. 454). Раш вдохновил многих феминисток, таких как Сьюзан Браунмиллер (1975) и Луизу Армстронг (19 лет). 78). Они пытались заставить общественность осознать, что замалчивание и стигматизация сексуального насилия над детьми были защитой гендерных привилегий и иерархии (Olafson et al., 1993).
Даже сегодня стигматизация по-прежнему окружает травмированных, а жертвы часто считают, что они заслужили, хотели или вообразили себе жестокое обращение. Игнорирование и вопиющее непризнание травматического насилия сохраняется и может сохраняться до тех пор, пока оно поддерживается наследием Фрейда.
— Рия Ядав — ученица 12-го класса из Дели, которая учится на уровне AS и мечтает стать психологом 9.0027 [электронная почта защищена]
Основные источники
Бенджамин Дж. (1986). Собственное желание: психоаналитический феминизм и интерсубъективное пространство. В Т. де Лауретис (ред.) Феминистские исследования / критические исследования: язык, дискурс, общество. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
Браннон, Л. (1996). Пол: психологические аспекты. Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
Фрейд, С. (1925). Некоторые психические последствия анатомического различия полов. СЭ 19, 243–258.
Массон, Дж. М. (1984). Нападение на истину: подавление Фрейдом теории обольщения. Лондон: Фабер и Фабер.
Олафсон Э., Корвин Д.Л. и Саммит, Р.К. (1993). Современная история осведомленности о сексуальном насилии над детьми: циклы обнаружения и подавления. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 17 (1), 7–24.
Раш, Ф. (1981). Самый сокровенный секрет: сексуальное насилие над детьми. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Фрейд | Психологическая история женщин
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Фрейд и его мать Амалия
Зигмунд Фрейд, несомненно, является самой известной фигурой в истории психологии. Его теории изменили область психологии и остаются влиятельными даже сегодня. Его многочисленные теории о человеческой сексуальности также помогли сформировать сексологию как дисциплину, особенно его этапы психосексуального развития, посредством которых младенцы и дети пытаются удовлетворить свое либидо. Несмотря на его многочисленные важные и влиятельные вклады в психологию, его теории вызывают много критики. Одним из основных критических замечаний являются его взгляды на женщин или, точнее, огромный пробел в его теориях о женщинах.
В своих ранних теориях Фрейд просто распространил свои взгляды на мужскую сексуальность на женщин, рассматривая женщин просто как мужчин без пенисов (Cohler & Galatzer-Levy, 2008). Его мужской взгляд на сексуальность понятен, но, тем не менее, проблематичен, поскольку он маргинализирует женскую сексуальность. Женская сексуальность, согласно теории раннего Фрейда, точно такая же, как и мужская сексуальность вплоть до фаллической стадии психосексуального развития; однако, поскольку у женщин нет пениса, они испытывают зависть к пенису, то есть ревность маленьких девочек к мальчикам и обиду на своих матерей (которых они обвиняют в отсутствии пениса). Хотя Фрейд не предлагал «комплекс Электры», из его теорий можно сделать вывод, что маленькие девочки переключают свои привязанности с матери на отца в попытке «обрести» пенис.
Фрейд и его дочь Анна
Как и ранние сексологи, Фрейд считал, что женщины сексуально пассивны и занимаются сексом только потому, что хотят иметь детей. Поскольку у них нет полового члена, девочки начинают считать, что потеряли его, и в конечном итоге стремятся иметь детей мужского пола в попытке «обрести» пенис. Зависть к пенису у женщин — это проблема, которую, по мнению Фрейда, никогда нельзя будет полностью решить, тем самым обрекая всех женщин на недоразвитое супер-эго, подразумевая, что женщины всегда будут морально ниже мужчин, способных иметь полностью развитое супер-эго (Schultz & Schultz, 2009).). Для человека, чьи теории сосредоточены на сексе, Фрейд, казалось, удовлетворился намеренным игнорированием женской сексуальности и того, чем она может отличаться от мужской сексуальности.
Взгляды Фрейда на женщин и женскую сексуальность были явно фаллически центрированы, что делало его исследование женской сексуальности крайне ограниченным (Cohler & Galatzer-Levy, 2008). Интересно отметить, что, несмотря на работу как с пациентками, так и с психоаналитиками, в том числе с его дочерью Анной, теории Фрейда о женской сексуальности оставались ограниченными и ориентированными на мужчин. Он также стал жертвой всеобщего сексизма того времени, написав, что только у мужчин «половая жизнь… доступна для исследования, тогда как у женщин она окутана непроницаемой тьмой, отчасти вследствие культурной отсталости, отчасти из-за обычная сдержанность и нечестность женщин» (Фрейд, 19 лет).
05). Подобный отказ от женщин и их сексуальности кажется проблематичным не только потому, что он лечил многих пациентов женского пола, но и потому, что его теории до сих пор широко распространены, продолжая оказывать влияние как на психологов, так и на сексологов (Jayne, 1984). Кайли Макфатридж
Ссылки
Колер, Б.Дж. и Галатцер-Леви, Р.М. (2008). Фрейд, Анна и проблема женской сексуальности. Психоаналитическое исследование, 28 , 3-26.
Дания, Ф. и Палуди, Массачусетс (2008 г.). Психология женщин: справочник по вопросам и теориям (2-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praegar.
Фрейд, С. (1905). Три эссе по теории сексуальности. Получено с http://www.gutenberg.org/files/14969/14969-h/14969-h.htm.
Джейн, К. (1984). Фрейд, Графенберг и заброшенная вагина: мысли об историческом упущении в сексологии. Журнал сексуальных исследований, 20 (2), 212-215.
Шульц, Д.П. и Шульц, С.Е. (2009 г.