Фриц перлз: Автор: Перлз Фредерик | новинки 2022

Фредерик Перлз. Цитаты. Афоризмы.

Фредерик Перлз (Фриц Перлз, Frederick S. Perls, 1893 — 1970) — немецкий, американский психолог, основатель гештальт-терапии. Основным положением теории гештальт-терапии Ф.Перлза является идея о том, что человеческий организм имеет врожденную способность к саморегуляции, которую невозможно чем-либо восполнить или заменить. Поэтому основные усилия психотерапевта должны быть направлены на то, чтобы клиент сам делал собственный выбор и принимал важные решения. В этом плане гештальт-терапия очень близка к экзистенциально-гуманистической парадигме А.Маслоу, Дж.Бюдженталя, Р.Мэя, К.Роджерса, И.Ялома

  • Tревога — разрыв, напряжение между «сейчас» и «тогда». Неспособность людей принять это напряжение заставляет их планировать, репетировать, пытаться обеспечить свое будущее

  • Везде и всегда, когда существуют границы, они воспринимаются одновременно и как контакт, и как изоляция

  • Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришел сюда не для того, чтобы оправдать ваши. Если мы встретимся и поладим — это прекрасно. Если же нет, то ничего не поделаешь.

  • Границы эго становяться границами мы: я и и ты противопоставлены всему остальному миру, и в момент любовного экстаза мир изчезает

  • Истинная природа человека, как истинная природа любого другого животного, состоит в целостности. Только посредством интегрированной спонтанности и произвольности (deliberateness) человек может сделать осмысленный экзистенциальный выбор. Ибо как спонтанность, так и произвольность коренятся в природе человека. Сознавание ответственности за целостное поле, за себя и за другого, придает жизни индивида значение и форму.

  • К психологическому росту ведет сознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего

  • С конца девятнадцатого века, когда психология начала отделяться от философии и превращаться в самостоятельную науку, ее представители стремились к «подлинной научности». Соответственно этому они старались как можно лучше копировать в своей области те методы, которые были приняты в наиболее развитой науке того времени – физике… Они боятся обратиться к чему-нибудь, что нельзя было бы измерить и посчитать с помощью уже имеющихся технических средств, и поэтому мало что могут сказать о таких действительно человеческих проблемах, как эмоции или личность

  • Ты будешь осажден, пока не пожелаешь сдаться и стать самим собой

  • Человек может выходить за собственные пределы только опираясь на собственную истинную природу, а не на амбиции и искусственные цели

  • Чувство вины — не что иное, как невыраженный упрек. А тревога — не что иное, как разрыв между «сейчас» и «позже»

  • Чувство одиночества — это быть одному плюс поток дерьма

Экзистенциальная психология; Тревога; Мы и другие; psyche+logos ; Одиночество; Самоактуализация и самореализация; Время; Идентичность и подлинность; Свобода и ответственность

Заходите на http://www.bronza-market.ru/ru/shop/sendvalues/statuetki_i_skulptury/ статуэтки.

Чем сильнее характер, тем меньше потенциал!

Здесь собраны одни из лучших цитат из книги Фредерика Перлза «Гештальт-семинары». Эта книга была создана на основе аудиозаписей, сделанных на двухдневных семинарах, которые Фредерик Перлз проводил в Институте Эзален (Биг Сур, Калифорния) с 1966 по 1968 годы.

Про самосовершенствование и самобичевание:

«У палки всегда два конца; если вы таскаете с собой идеал, этот совершенный идеал, значит у вас есть прекрасный инструмент для того, чтобы играть в любимую игру невротиков — самобичевание. Самобичеванию, самамучению, самоистязанию нет конца. Оно прячется под маской «самосовершенствования». Это безрезультатно».

«Многие люди посвящают жизнь тому, чтобы реализовать концепцию того, какими они должны быть, вместо того, чтобы реализовать себя«.

«Сумасшедший говорит: «Я — Авраам Линкольн», невротик говорит: «Я хочу быть Авраамом Линкольном», а нормальный человек говорит: «Я — это я, а ты — это ты«.

Про фрустрацию и мотивацию:

«Вы, вероятно будете удивлены тем, что я использую слово фрустрация столь позитивно. Без фрустрации нет потребности, нет причины мобилизовать ресурсы и понять, что вы способны сделать с собой. Чтобы не быть фрустрированным (ведь это весьма болезненно!), ребенок учится манипулировать средой.»

Про характер и потенциал:

«Как только ребёнок начинает манипулировать, у него появляется характер. Чем более сильный характер у человека, тем меньше его потенциал. Это звучит парадокально, но человек с характером — это человек, который предсказуем, у которого есть лишь ограниченное число ответов, или, как сказал Томас Эллиот в «The Cocktail Party»: «Ты всего лишь набор устаревших ответов«.

Про ответственность и обязательство:

«Ответственность обозначает способность отвечать: способность быть живым, чувствовать, воспринимать. Мы часто делаем из ответственности обязательство, которое ничем не отличается от мании величия. Мы берем на себя ответственность за кого-нибудь еще. Но ответственность означает: «Я — это я. Я просто пришел и развил в себе то, чем могу быть». Другими словами, ответственность — это возможность отвечать и быть полностью ответственным за себя и ни за кого больше. Я полагаю, что это — основная черта взрослого человека»

Про симптомы и изменения:

«На самом деле идея преднамеренных изменений никогда, никогда, никогда не работает».

«Пока вы будете бороться с симптомом, он будет ухудшаться. Если вы берете на себя ответственность за то, что вы себе делаете, за то, как вы создаете симптомы, как вы создаете свою болезнь, как вы создаете свое существование, — в тот самый момент, когда вы соприкасаетесь с собой, начинается рост, начинается интеграция».

О самоистязании и преодолении:

«Видите ли, проблема с игрой в самоистязание состоит в том, что

когда вы мучаете себя, вы нагоняете мрачность на всех остальных. Вы отравляете атмосферу и все вокруг вас оказываются в подавленном состоянии. Просто попытайтесь усвоить это».

«Вы никогда не сможете ничего преодолеть, если будете этому сопротивляться. Что-то преодолеть можно, лишь глубже погрузившись в него. Если вы язвительны, станьте еще более язвительными. Если вы притворяетесь, притворяйтесь сильнее. Что бы это ни было, если вы погрузитесь достаточно глубоко, оно исчезнет; оно ассимилируется. Сопротивление бесполезно».

«Используйте все, с чем вы боролись, что отвергали. Хвастайтесь этим».

Перлз Ф. «Гештальт Семинары» изд-во «Институт общегуманитарных исследований». 2010

Читайте нас в удобном формате
Telegram | Facebook | Instagram | Tags

Фриц Перлз, основатель гештальт-терапии.

Гештальт-психотерапия. Гештальт-принципы.

Фредерик или Фридрих Саломон Перлз

(8 июля 1893, Берлин — 14 марта 1970, Чикаго) вошел в историю как Фриц Перлз , известный психиатр и психотерапевт. Он был евреем, родившимся в Германии, который разработал совершенно новый подход в психотерапии. Согласно этой теории, одной из основных задач гештальт-терапии является способность восстановить утраченное самосознание, когда становится очевидным психологическое расстройство. Это достигается путем восстановления способности человека различать, что помогает человеку определить, что является и что не является истинной частью себя, что дает человеку чувство самореализации и достижения и что приводит к разочарованию. Благодаря ему появился термин гештальт-терапия. Он основан на гештальт-психологии и психотерапии гештальт-теории Ханса-Юргена Вальтера. Его жена Лаура Перлз также внесла свой вклад в развитие гештальт-психотерапии.

Гештальт-терапия

Основной идеей гештальт-терапии является расширение сознания, когда все текущие чувства и модели поведения сливаются воедино, влияя на взаимосвязь человека и его окружения.

Деятельность Перлза была связана с Калифорнийским институтом Эсалена в 60-х годах прошлого века. Имя Перлза стало известно не только в психотерапии благодаря цитате, которую часто называют гештальт-молитвой. Когда в 1960-е гг. возник интерес к концепции индивидуализма, Гештальт-терапия привлекла большое внимание. Подробнее о гештальт-терапии.

Определение гештальта

« Gestalt » (происхождение: немецкое), возможно, лучше всего описать как «форму» или «паттерн», однако это не дает полной справедливости этому слову, которое не имеет прямого эквивалента в английском языке. В контексте, в который его поместил Перлз, гештальт-сущность — это нечто большее, чем сумма ее частей. Чтобы понять событие, что-то или кого-то, вы должны рассмотреть ситуацию в целом и компоненты, которые создают эту конкретную форму в данный момент времени.

Концепция гештальта

Несмотря на то, что гештальт-терапия стала для многих людей хорошим средством, которое могло бы помочь им решить их проблемы, у нее есть границы. Точнее, концепция индивидуализма хороша, но у всего хорошего есть и оборотная сторона. Те, кто искал исполнения надежд и амбиций, пришли к Гештальт-терапии и это стало ее слабым местом. Фриц Перлз сосредоточился на вещах, необходимых человеку для развития его личности. Тем не менее, все люди социальны, и они не могут полностью раскрыть свой потенциал, не выстраивая отношения с другими и не сотрудничая для достижения общей цели. Люди очень стараются обрести гармонию, душевный покой и счастье, которые недостижимы сами по себе, иначе счастье не настоящее. Отделение от других не может привести к подлинному счастью. Счастье можно получить в исполнении настоящей любви, которая не концентрируется на себе, а раскрывается через других людей, с которыми можно разделить эту любовь.

Фриц Перлз Биография — Жизнь немецкого психолога

Фриц Перлз был немецким психологом, который позже эмигрировал в Соединенные Штаты. Он был создателем термина «гештальт-терапия», означающего особый тип психотерапии, который он изобрел вместе со своей женой Лаурой. Перлз провел несколько лет в институте Эсален ближе к концу своей жизни.

Его точка зрения на психотерапию включает усиление чувства восприятия, эмоций, физического поведения и чувств. Перлз довольно известен в более широком сообществе своей «гештальт-молитвой», индивидуалистической цитатой, которая была особенно популярна в XIX веке.60-е годы.

Молодость

Перлз родился в еврейской семье в Берлине 8 июля 1893 года. Хотя он получил довольно обычное образование и детство, он провел значительное количество времени, предаваясь бурлящей богемной жизни города. Он проводил художественные эксперименты с новыми движениями того времени, особенно с дадаизмом и экспрессионизмом.

Он также был активен в то время, когда в авангардном движении преобладали сильно левые настроения, вплоть до поддержки, по крайней мере, идеи революции. Его дядя, Герман Штауб, отличился в области права, и семья ожидала, что Перлз пойдет по его стопам. Вместо этого он решил начать медицинскую карьеру.

Ранние годы взрослой жизни

Когда в 1914 году разразилась Первая мировая война, Перлз записался на службу в немецкую армию. Он нашел это травмирующим опытом, особенно в период, когда он служил в окопах на передовой. Тем не менее, он пережил войну и получил степень доктора медицины.

В первые мирные годы он был нанят помощником Курта Гольдштейна и занимался работой по уходу за солдатами, получившими черепно-мозговые травмы. Эта работа повлияла на окончательное решение Перлза специализироваться на психоанализе, и в 1927 января он отправился в Вену для участия в технических семинарах, организованных Вильгельмом Райхом.

Эмиграция и личная жизнь

Перлз был впечатлен идеей анализа характера, которая во многом повлияла на работу Райха, и в 1930 году Перлз был в Берлине, где его психоаналитическая работа находилась под контролем самого Райха. В том же году он женился на своей жене Лауре, и у пары родились сын и дочь.

Однако в 1933 году к власти в Германии пришла нацистская партия, и гитлеровский режим представлял явную угрозу еврейскому Перлу. Не прошло и года, как они с Лаурой забрали с собой дочь и иммигрировали в Нидерланды. Им не удалось долго оставаться в этой стране, и в 1934 года семья снова переехала, на этот раз в Южную Африку.

В своем новом доме Перлз создал институт по подготовке психоаналитиков. К настоящему времени его слава распространилась, и к 1936 году он был достаточно известен, чтобы провести встречу с Зигмундом Фрейдом. Однако встреча оказалась менее чем удовлетворительной, и вскоре она распалась.

Хотя Перлз не вступил в вооруженные силы, когда в 1939 году началась Вторая мировая война, три года спустя он поступил на службу в южноафриканскую армию. Ему было присвоено звание капитана, и он исполнял роль психиатра в войсках, и занимал эту должность вскоре после окончания войны. Его пребывание в Южной Африке познакомило его с целостными идеями Яна Смэтса, которые он нашел привлекательными.

Жизнь в Соединенных Штатах

Во время войны Перлз опубликовал свою первую книгу «Эго, голод и агрессия ». Две главы из него были написаны его женой, но этот факт не был отмечен ни в оригинальном издании, ни в его переиздании 1947 года. К этому времени они вдвоем снова переехали и полностью покинули Южную Африку, в конце концов обосновавшись в Нью-Йорке.

Здесь Перлз недолго сотрудничал с Карен Хорни, а также снова соединился с Райхом. В этот период Перлз был несколько беспокойным, какое-то время жил в Канаде и работал бортовым психиатром на круизном лайнере. Он написал вторую книгу с Полом Гудманом, которая была опубликована в 1951. Эта книга, Гештальт-терапия , обычно считается его самой важной работой.

Поздние годы Перлз

После публикации книги Перлы, жившие теперь в квартире на Манхэттене, решили отправиться в турне. Они путешествовали по стране, проводя обучающие семинары по гештальт-практикам. В 1960 году Перлз — без жены — переехал в Лос-Анджелес, чтобы начать практику у Джима Симкина. Три года спустя он снова переехал в Биг-Сур, штат Калифорния, в мастерские Эсаленского института.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *