Где живут насекомые для детей картинки: Насекомые картинки для детей детского сада: карточки с названиями, раскраски

Содержание

Образ жизни насекомых — Какие они бывают и как они живут

Образ жизни насекомых удивляет своей организованностью, которая не встречается у других видов животных. В их жизни как будто заложен особенный «государственный строй», которому они все охотно подчиняются, выполняя свои обязанности как настоящие граждане.

Насекомые — это крошечные животные, обитающие во всех уголках мира, от знойных пустынь и джунглей до полярных льдов. Насекомые составляют около 80% всех животных на Земле. На данный момент на нашей планете от 2 до 10 миллионов видов насекомых, из них пока известно чуть более 1 миллиона видов. Активно участвуя в круговороте веществ, насекомые играют глобальную планетарную роль в природе.

Строение насекомых. Позвоночника у насекомых нет, но их защищает твердый внешний скелет. Благодаря своим миниатюрным размерам они способны проникать в крошечные щелочки, и потребности в пище у них невелики. У всех насекомых три пары ног, да вдобавок большинство обладает крыльями и может летать. У многих насекомых две пары крыльев, но у мух всего одна.

Эта оса демонстрирует три основных части тела насекомого — голова, грудь и брюшко. Ее ноги и крылья растут на груди, а усики — на голове.

А теперь стоит рассказать про образ жизни насекомых в природе. Несмотря на то, что в целом образ жизни разных видов насекомых имеет похожие признаки, все-таки каждый вид обладает своими отличительными особенностями.

Образ жизни осы

Зачем осы жалятся? — Осы и пчелы чаще всего жалят врага, чтобы защитить себя и свое гнездо. Осы также используют жало, чтобы парализовать или убивать других насекомых. Жало представляет собой крошечную трубку, наподобие иглы шприца. Вонзив «шприц», оса выпускает через эту иглу яд.

Стоит заметить, что не только жало, но и яркий окрас насекомого играет важную роль в защите от врагов. Все дело в том, что многие живые существа просто «не переносят» такой расцветки и стараются не приближаться к осе. Но если кто-то оказался слишком невозмутимым и все-таки приблизился к осе, то она не замедлит использовать самое главное свое оружие — жало.

Усики на голове осы выполняют различные жизненно важные функции. Например, с помощью них оса может различать вкус и запах, а также осязать различные предметы. А когда оса строит свое гнездышко (по внешнему виду оно похоже на пчелиные соты), то усики помогают ей измерять каждую ячейку с потрясающей точностью.

Вы не поверите, но осы имеют возможность «карьерного роста», начиная свой путь с уборщицы и заканчивая высшей должностью кормилицы!

Образ жизни термитов

Термиты живут большими колониями и строят огромные, похожие на горы термитники.

Каждая колония управляется царем и царицей. Термиты-солдаты охраняют колонию, но большинство составляют термиты-рабочие.

Образ жизни комаров

Самки комаров — кровопийцы. Вонзив игловидный хоботок в кожу птицы, животного или человека, комариха высасывает капельку крови.

Комар живет около 5 дней. Но при очень благоприятных условиях комары могут жить и до 4 недель, а комарихи (самки комара) в некоторых случаях доживают и до двух месяцев!

Оставшиеся в живых комары в конце лета впадают в зимнюю спячку, прячась в укромных местах. А когда наступает тепло, то они просыпаются и снова приступают к своей вредительской деятельности.

Образ жизни жука-носорога

Жуки живут на Земле почти повсюду. Некоторые обитают в воде, а многие умеют летать.

Этот жук-носорог найден на Борнео, в Юго-восточной Азии.

Это интересно. Во время опасности жук-носорог закапывается в грунт, а если это становится невозможным, то он падает на землю и притворяется мертвым.

Жук-носорог ведет ночную жизнь, а днем совершенно не активен. А еще этот жук — большой силач. Он может поднять предмет, который в 1000 раз тяжелее его самого!

Важно знать. До сих пор остается загадкой, чем питаются жуки-носороги.

Образ жизни пчелы

Эта пчела собирает нектар и пыльцу из цветов. Затем она относит собранную пищу в улей, где будет храниться мёд.

Это интересно. Чтобы сделать одну столовую ложку меда, пчеле приходится посетить более четырех тысяч цветов. В большом улье может насчитываться до шестидесяти тысяч рабочих пчел.

Пчелиная семья — это целое государство со своими законами, правами и обязанностями, начальниками и подчиненными. В этой семье есть пчелы-охранники, которые защищают улей от чужаков. Есть пчелы-строители, которые целыми днями занимаются строительством, делая соты (восковые ячейки). Есть также пчелы-уборщицы, которые занимаются уборкой и чисткой улика, избавляются от мусора.

Множество рабочих пчел занимаются сбором пыльцы и нектара для последующей его переработки в мед. А некоторые пчелы летают к водоему, чтобы принести в улей воду.

Но самая главная в пчелиной семье — матка. Именно она производит на свет огромное количество пчел.

Образ жизни муравья

Муравьем на нашей планете так много, что они составляют примерно половину от всех живых существ.

Основная деятельность муравьев — это постройка муравейников. В процессе их строительства происходит взрыхление почвы и ее обогащение кислородом, а также питательными веществами.

Муравьи очень трудолюбивы, они постоянно заняты делом. К тому же их тоже можно назвать силачами, ведь они поднимают и переносят грузы, которые в 20 раз тяжелее их собственного тела!

У муравьев также существует особый общественный порядок, в котором у каждого есть свое место. В муравьиной семье можно встретить королеву, солдат, рабочих и рабов.

Образ жизни божьей коровки

Божья коровка относится к отряду жесткокрылых, или жуков. Божьи коровки питаются мелкими насекомыми — клещами и тлёй, которых находят на растениях. Твердые надкрылья божьей коровки защищают находящиеся под ними нежные летательные крылышки.

Это интересно: Божьи коровки осенью собираются в стаи и улетают в теплые края, а весной опять возвращаются.

Яркий окрас божьей коровки также не нравится хищникам. Поэтому ее может отказаться съесть даже паук, в сети которого она попала.

Информация к размышлению для детей, увлекающихся наукой. Всех нас учат в школе, что по теории эволюции, простейшие живые существа постепенно эволюционировали в более сложные и так далее, вплоть до человека из обезьяны. Но как можно назвать простейшими живыми существами насекомых, которые, как известно, имеют более функционально совершенные формы в строении организма, чем остальные виды животных? Также не понятно, почему насекомые, имея такую совершенную организацию своих сообществ, не передали эту ценную, с точки зрения эволюции, особенность своим потомкам? И только через много миллионов лет эта особенность резко появляется уже у человека, минуя все остальные виды животных. Думайте сами.

Гирлянда «Божьи коровки». Сложи длинную полоску бумаги гармошкой и нарисуй с одной стороны контур божьей коровки так, чтобы бока божьих коровок с обеих сторон смыкались. Вырежи божью коровку по контуру, но смыкающиеся бока не обрезай. Разверни бумагу и раскрась всех божьих коровок. Таким же способом можно сделать пчелиную гирлянду.

Новые слова:

Антенна — усик насекомого, очень чувствительное щупальце, растущее на голове.

Брюшко — задняя часть тела насекомых.

Термит — общественное насекомое, живет большими колониями. Его также называют «белым муравьем», но на самом деле он родственник таракана.

Тля — крошечное насекомое, питающееся соком растений.

Насекомые для детей — Описание и фото каждого вида

10 интересных фактов про насекомых

20 разных фактов про пчел

Фиксики — Пчела

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых»

(Средняя группа)

 

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

  • Уточнить и закрепить знания детей о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни).
  • Развивать внимание, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Материал:

  • Картинки с изображением насекомых, картинки с изображением луга, разрезные карточки с изображением насекомых, схема-модель насекомого.
  • Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто, где живёт?»

 

Ход НОД.

В групповую комнату входит ФЕЯ Природы.

Фея Природы: Здравствуйте дети, я Фея Природы приглашаю вас в мою волшебную страну – страну насекомых.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в путешествие. Ой, а что же здесь случилось? Так много цветов, а насекомых не видно.

Это Злая Стужа заколдовала всех жителей моей страны, сделала их невидимыми.

Не летают здесь жучки,

Не прыгают кузнечики.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

Фея Природы: Ребята помогите мне вернуть насекомых.

1 задание:

1. Загадки о насекомых.

(При правильном ответе детей, воспитатель выставляет картинку

с изображением насекомого.)

1. Шевелились у цветка

Все 4 лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

2. У неё 4 крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её … (стрекоза).

3. Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её …. (пчела).

4. Летит, пищит

Ножки длинные тащит

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар).

5. Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

6. Всех жучков она милея

Спинка алая у ней

А на ней кружочки – чёрненькие точки

(божья коровка).

7. На лугу живёт скрипач,

носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

Фея Природы: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Насекомые.

Фея Природы: А кто такие насекомые вы знаете?

Дети: Это самые маленькие существа на нашей планете.

Фея Природы: Давайте посмотрим на модель – схему насекомого и вспомним, из каких частей состоит насекомое.

Дети: У насекомых шесть ног, а тело состоит из трех частей — головы, на которой находятся два усика и глаза, средней части (грудка) и брюшко. (Показ картинки – строение насекомого.)

Фея Природы: Дети, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Дети: Они питаются нектаром цветов, растениями, кусочками травы, мухами, соком растений, кровью. (Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, прокалывает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза — она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью — тлёй.)

Фея Природы: Ребята, есть ли у насекомых враги?

Дети: Есть.

Фея Природы: Кто?

Дети: Птицы, люди, животные.

Фея Природы: А как же насекомые спасаются от врагов?

Дети: Они имеют специальную окраску.

Фея Природы: Правильно. А вот почему кузнечик зеленый?

Дети: Кузнечик живет в траве, а трава зелёная и его там враги не увидят и не съедят.

Фея Природы: А почему майский жук коричневый?

Дети: Майский жук живёт на ветках деревьев, а ветки коричневые.

Фея Природы: Ребята, а почему их не надо трогать, обижать

Дети: Они живые.

Фея Природы: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать, как они жужжат.

Фея Природы: А чем насекомые полезны для человека?

Дети: Они уничтожают вредителей, собирают мед, за ними интересно наблюдать, они красивые.

Фея Природы: А какой вред приносят человеку?

Дети: Они портят растения, они являются переносчиками разных болезней, кусают людей, могут ужалить, мешают отдыхать на природе.

Фея Природы: Давайте вспомним стихотворение о насекомых.

Пальчиковая гимнастика

«Насекомые»

Быстро пальчики считаем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем:

(по очереди разгибаем пальцы, начиная с большого)

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом

А это кто же тут пищит?

Ой, сюда комар летит

(прячем руки за спину)

Не кусай комарик мой

(грозим указательным пальцем)

Мы уже идем домой

(маршируем на месте).

Фея Природы: Где же живут насекомые?

Дети: В траве, на деревьях, в цветах, в водоёмах.

2 задание.

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

(На столе лежат картинки с изображением луга и игрушки насекомых. Дети раскладывают игрушки на те картинки, где, по их мнению, обитают насекомые.)

Фея Природы: Молодцы, справились с заданием.

3 задание

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

(Дети «сели на лужок» и отгадывают, кто лишний и почему?)

Подвижная игра

«Превращения»

Фея Природы:

Теперь, дети, мне хочется поколдовать. Я превращу вас волшебной палочкой в насекомых.

Дети — насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»), бабочке (дети молчат), кузнечику (прыгают).

4 задание

Словесная игра «Хлопушка»

Хлопни в ладоши, если услышишь, что я назову насекомое.

5 задание

Игра «Кто что делает?»

Что делают жуки? жужжат, летают, ползают.

Что делают пчелы? Жужжат, летают, кусают, собирают мёд, трудятся.

Что делают кузнечики? Стрекочут, прыгают.

Что делают мухи? Жужжат, летают, ползают.

Что делают комары? Пищат, летают, сосут, кусают, звенят.

Что делают стрекозы? Жужжат, летают.

Что делают осы? Жужжат, летают, кусают.

Что делает бабочка? Порхает.

Какой звук издает бабочка? (Никакой.)

6 задание

Ф. П. Дети посмотрите, вот здесь злая Стужа перемешала все карточки, вам нужно правильно составить их.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Картинка насекомого, разрезанная на несколько частей.)

Фея Природы: Ребята, большое вам спасибо. Я очень рада, что вы спасли моих друзей. Вы добрые, заботливые дети. Я думаю, что вы никогда не будете обижать насекомых, а увидев на улице, просто понаблюдаете за ними. Вы спасли всех моих насекомых, и за это я приготовила вам подарки.

(Угощает детей.)

А теперь вам пора возвращаться домой.

 

Используемая литература:

1. Е.С.Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников». Москва «АСТ: «Астрель» 2006год 61с.

2. Т.А.Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Москва Издательство «Гном и Д» 2005 год 48с.

3. Н.В.Ёлкина «1000 загадок» Ярославль «Академия развития» 1997 год 224с.

Насекомые живут в разных местах

Насекомые живут практически во всех местах обитания на Земле, от песков жарких пустынь до холодных заснеженных горных ручьев. Большинство насекомых живут на суше, фактически около 97%. Многие насекомые проводят всю свою жизнь на суше, например, пчелы и гусеницы (которые, конечно же, становятся мотыльками или бабочками).

Однако некоторые насекомые живут в пресной воде. Стрекозы начинают жизнь в воде, например, в реках, озерах и прудах, но во взрослом возрасте поднимаются в воздух. А другие насекомые, такие как жук-плавун, большую часть времени проводят в воде, но им приходится неоднократно возвращаться на поверхность воды, чтобы подышать воздухом.

Галерея изображений ниже содержит кадры четырех разных насекомых, которые живут в разных местах. Будь то в озере, улье или на лиственном растении, каждое насекомое удовлетворяет свои потребности в этих различных средах обитания.

Результаты обучения

В этом упражнении дети будут:

  • описывать изображения, чтобы понять, что разные насекомые живут в разных местах, например, на суше или в воде
  • задавайте вопросы о животных на картинках
  • сообщают о своих наблюдениях за изображениями.

Engage

  • Какое животное вы видите на каждой картинке?
  • Что еще вы видите на картинке?
  • В каком месте или среде обитания они живут?
  • Что такое среда обитания?

Исследовать

  • Как вы думаете, какие потребности есть у каждого из этих насекомых?
  • Откуда ты знаешь? Как вы думаете, у всех одинаковые или разные потребности?
  • Почему эти насекомые могут жить в разных местах друг от друга?

Объяснение

Среда обитания — это тип среды, в которой живут животные или растения, например тропические леса, луга или пресноводные пруды. Животные приспособлены к жизни в определенной среде обитания, где удовлетворяются их потребности. Например: медоносная пчела живет в среде обитания, где она может легко найти предпочитаемую пищу из цветов.

Разработать

  • Пусть каждый учащийся запишет один вопрос, который у него есть о насекомых. Поделитесь ими с помощью интерактивной доски или «стены чудес» и вместе узнайте, как они могли бы ответить на свои вопросы.
  • Какие места обитания есть на школьном дворе? Или ближайший парк? Составьте список или сфотографируйте различные места обитания в вашей местности.
  • Исследуйте место обитания на школьном дворе, осмотрите и сфотографируйте насекомых в этом месте обитания. Предложите учащимся исследовать одно насекомое и выяснить, каковы его потребности, а затем сообщить о своих выводах в виде плаката, рисунка или цифрового рассказа.
  • Дополнительное задание: найдите школу, расположенную в другой части Австралии, и поделитесь своими фотографиями насекомых. Сравните и сопоставьте сходства и различия насекомых, найденных в каждом месте.

Оцените понимание учащимися

  • Напишите список рекомендаций о том, как вы можете помочь насекомому пережить изменения в его среде обитания.
  • Если бы вы были насекомым, как бы вы себя чувствовали, если бы вас удалили из естественной среды обитания? Как вы думаете, что бы с вами случилось?

Полное руководство.

Фотографии, факты и информация для детей и взрослых

Насекомые: полное руководство. Факты, фотографии и информация о насекомых — самом большом классе животных на Земле. Узнайте о характеристиках насекомых, их жизненном цикле, роли, которую они играют в своих экосистемах, и почему они так важны для жизни на Земле…


Насекомые: Полное руководство – Указатель страниц

  • БЕСПЛАТНАЯ распечатка листа с тестами по насекомым
  • Введение
  • Что такое насекомое?
  • Насекомые-членистоногие
  • Характеристики насекомых
  • Как дышат насекомые?
  • Метаморфоз насекомых
  • Некоторые хорошо известные группы насекомых
  • Zygentoma (чешуйницы и огненные бражки)
  • Odonata (стрекозы и стрекозы)
  • Hymenoptera (муравьи, пчелы и осы)
  • Жесткокрылые (жуки)
  • Чешуекрылые (бабочки и мотыльки)
  • Почему насекомые важны?
  • Дополнительная литература: узнайте больше о насекомых с активными дикими животными

Бесплатная викторина по насекомым

Нажмите на изображение выше, чтобы загрузить бесплатный лист викторины!

Как хорошо ты знаешь насекомых? Щелкните здесь или на изображении выше, чтобы просмотреть / скачать викторину по насекомым в формате PDF для печати. Ответы на все вопросы вы найдете на этой странице.

  • Дополнительные листы с вопросами вы найдете на этой странице: Рабочие листы для бесплатной печати

Насекомые: введение

Насекомых легко не заметить; хотя мы видим их каждый день, мы не относимся к ним так же, как к животным, таким как млекопитающие или птицы.

Насекомые могут быть маленькими, а их повадки не всегда привлекательными, но мало кто сомневается в том, насколько они успешны как группа.

Насекомые встречаются на всех континентах и ​​почти во всех местах обитания. Фактически единственными местами на Земле, в которых насекомые не водятся в больших количествах, являются океаны.

Насекомые играют жизненно важную роль в опылении растений.

Первые насекомые появились около 400 миллионов лет назад, то есть более чем за 150 миллионов лет до динозавров. С тех пор они приспособились выполнять множество ролей в самых разных экосистемах, преодолевая в процессе несколько глобальных вымираний (в том числе вымирание мелового и палеогенового периодов, которое уничтожило нептичьих динозавров).

Окаменелость насекомых мелового периода. Изображение: Джеймс Сент-Джон (обрезано / изменено ActiveWild.com) [CC BY 2.0] Насекомые были одними из первых животных, которые жили на суше, и первыми животными, которые начали летать. Они остаются единственными беспозвоночными, способными к настоящему полету.

Возможно, одним из самых удивительных свойств насекомых является их огромное разнообразие. Было идентифицировано более одного миллиона видов насекомых — это более чем в три раза превышает количество известных видов растений. Более половины всех известных живых организмов на Земле составляют насекомые .

На этой странице вы сделаете свои первые шаги к тому, чтобы стать энтомологом (энтомология — это изучение насекомых; энтомолог — это тот, кто изучает насекомых). Читайте дальше, чтобы узнать больше об удивительном мире насекомых…


Что такое насекомое?

Насекомое — это животное класса Insecta («класс» — это группа родственных организмов. Дополнительную информацию см. на этой странице — Классификация животных).

По оценкам, известно 1 053 578 видов насекомых (источник), что делает Insecta самым большим классом по количеству видов.

Для сравнения, класс Mammalia (млекопитающие) насчитывает около 6 000 живых видов, а класс Reptilia (рептилии) насчитывает чуть более 10 000 живых видов.

Постоянно выявляются новые виды насекомых. Ученые считают, что реальное количество живых видов насекомых может составлять от 6 до 10 миллионов.

Даже царство растений Plantae, которое насчитывает около 366 000 видов и является следующим по величине царством после царства животных, кажется карликом Insecta.

Видов насекомых больше, чем видов растений.

Все представители Insecta, как современные, так и вымершие, произошли от первых насекомых, появившихся примерно в 396 миллионов лет назад.

Класс Insecta делится на множество подгрупп, каждая из которых содержит виды, более тесно связанные с другими членами своей группы, чем с другими насекомыми.

Эти подгруппы включают отряды Coleoptera (жуки), Lepidoptera (бабочки и мотыльки) и Diptera (мухи). Мы узнаем больше о различных типах насекомых далее на странице.


Насекомые-членистоногие

Насекомые сами по себе являются частью еще большей группы животных: Членистоногие . Другими хорошо известными группами членистоногих являются Arachnida (паукообразные), в который входят такие животные, как пауки и скорпионы, и Crustacea (ракообразные), в который входят такие животные, как омары, крабы и криль.

Пауки НЕ являются насекомыми, но и насекомые, и пауки являются членистоногими.

Характеристики насекомых

Характеристики членистоногих

Все насекомые унаследовали характеристики членистоногих, а также обладают характеристиками, отличающими их от других членистоногих.

Все членистоногие являются беспозвоночными. (Беспозвоночное животное, у которого отсутствует позвоночник).

Вместо внутреннего скелета членистоногие имеют внешний скелет, называемый экзоскелетом. Восковидный экзоскелет членистоногих предотвращает их высыхание в сухих местах обитания.

Другие характеристики членистоногих включают сегментированное тело и четное количество сочлененных придатков (т. е. ног и усиков). Слово «членистоногие» происходит от греческого «сочлененная стопа».

Характеристики насекомых

Все насекомые имеют шесть ног, два усика и тело, которое разделено на три основные части. Фото: Katja Schulz (Кадрировано / изменено ActiveWild.com) [CC BY 2.0]

Six Legs

Насекомые являются членами подгруппы членистоногих, известных как Hexapoda, чье название происходит от греческого слова «шесть ног».

У всех насекомых шесть ног. Они расположены тремя парами и прилегают к грудной клетке — среднему отделу тела насекомого.

Тело, состоящее из трех частей

Тело насекомого состоит из трех основных частей: головы, грудной клетки и брюшка.

Голова
Крупный план головы пчелы. Хорошо видны два больших сложных глаза насекомого, три простых глаза и два усика.

В голове насекомого находится мозг, ротовой аппарат и органы чувств, включая глаза и усики. Насекомое имеет пару больших сложных глаз и до трех простых глаз.

Простые глаза очень чувствительны к изменениям освещения и могут играть определенную роль в обеспечении устойчивости насекомого во время полета. Не у всех насекомых простые глаза.

У насекомого одна пара усиков. Они используются не только для прикосновения, но и для обоняния и вкуса.

Второй сегмент антенны насекомого содержит орган, называемый органом Джонстона. Этот орган есть только у насекомых, и поэтому его присутствие можно использовать, чтобы отличить насекомых от других шестиногих, не являющихся насекомыми.

Орган Джонстона чрезвычайно чувствителен к движению самых верхних частей антенны. Насекомое использует его для обнаружения колебаний в воздухе. Он играет роль в общении и в стабильности полета.

Грудная клетка

Грудная клетка — это средняя часть тела насекомого. Он в первую очередь связан с движением, поскольку является частью, к которой прикрепляются ноги и крылья насекомого (если они есть).

Брюшко

Брюшко насекомого является самым большим из трех сегментов. Именно здесь происходит переваривание большей части пищи, а также находятся репродуктивные и дыхательные органы насекомого.

Самки насекомых имеют орган в задней части тела, известный как яйцеклад. Это используется для откладывания яиц и позволяет насекомому правильно располагать яйца во время их откладывания.

Яйцеклады нескольких групп насекомых, в том числе многих видов ос, пчел и муравьев, были преобразованы в жала.

Жало насекомого представляет собой видоизмененный яйцеклад.

Поскольку жало представляет собой видоизмененный яйцеклад, жалить могут только самки насекомых.


Как дышат насекомые? Дыхание насекомых

У насекомых нет легких. Они вдыхают воздух через отверстия, известные как дыхальца, которые расположены по бокам грудной клетки и живота. Воздух транспортируется по всему телу через узкие трубки, называемые трахеями.

Личинки многих водных насекомых снабжены жабрами, с помощью которых они получают кислород из воды. Не все личинки водных насекомых имеют жабры; некоторым приходится подниматься на поверхность, чтобы насытиться кислородом.


Метаморфоза насекомых

После вылупления из яйца почти все насекомые переходят от стадии личинки к стадии взрослой особи посредством процесса, известного как метаморфоза.

При метаморфозе тело насекомого претерпевает изменения, которые у некоторых групп могут быть существенными (вспомните, как отличается взрослая бабочка от гусеницы).

Существуют две основные формы метаморфоза насекомых: неполный метаморфоз (также известный как частичный метаморфоз или гемиметаболия) и полный метаморфоз (холометаболия).

Неполная метаморфоза

Таракан в своей ювенильной форме нимфы очень похож на взрослую форму. Фото: Hectonichus (Кадрировано / изменено ActiveWild.com) [CC BY-SA 3.0] Насекомые, претерпевающие неполный метаморфоз, не имеют стадии куколки между личиночной и взрослой стадиями. Их неполовозрелые личиночные формы известны как нимфы. Нимфы часто напоминают взрослую форму вида.

Твердый экзоскелет насекомого ограничивает его рост, поэтому на личиночной стадии растущее насекомое проходит серию линек (линька по буквам в британском английском).

С каждой линькой внешний экзоскелет заменяется, и насекомое становится все больше похожим на взрослую версию.

Насекомые с неполным превращением известны как Exopterygota. Это название происходит от греческого слова «внешнее крыло». Крылья Endopterygota растут снаружи тела.

Хорошо известные примеры Exopterygota включают тараканов, уховерток, палочников и богомолов.

Полная метаморфоза

Четыре основных этапа развития бабочки монарха. Бабочки проходят полную метаморфозу.

В жизненном цикле насекомого, претерпевающего полную метаморфозу, выделяют четыре основные стадии. К ним относятся: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь (иногда называемая «имаго»).

На личиночной стадии насекомое, претерпевающее полный метаморфоз, по мере своего роста может пройти несколько линек. При последней линьке насекомое становится куколка

Окончательное превращение насекомого происходит на стадии куколки. Он выйдет из куколки во взрослом состоянии.

Насекомые, подвергшиеся полному превращению, известны как Endopterygota. Это название происходит от греческого «внутреннее крыло». Крылья Endopterygota растут на внутренней стороне тела.

Endopterygota гораздо больше, чем Exopterygota. Хорошо известные примеры Endopterygota включают бабочек, ос, муравьев и жуков.


Общеизвестные виды насекомых

Как мы обнаружили в начале этой страницы, было идентифицировано более миллиона видов насекомых. Чтобы подчеркнуть разнообразие класса Insecta, ниже представлены известные отряды насекомых…

Zygentoma (чешуйницы и светлячки)

Чешуйницы. Фото: Кристиан Фишер (обрезано / изменено ActiveWild.com) [CC BY-SA 3.0] В отряде насекомых Zygentoma насчитывается около 400 видов. В эту группу примитивных бескрылых насекомых входят виды, известные как чешуйницы и огненные бражки. У них маленькие плоские тела с длинными усиками и тремя длинными выступами, отходящими от брюшка.

Чешуйницы не окукливаются, вместо этого они продолжают линять на протяжении всей жизни. Обычно эти маленькие насекомые, ведущие ночной образ жизни, часто снуют по кухонному полу ночью.


Odonata (стрекозы и стрекозы)

Стрекозы не могут сложить крылья на теле.

Одоната — отряд насекомых, в который входят стрекозы и стрекозы.

В отличие от большинства других крылатых насекомых, представители отряда Odonata не могут аккуратно сложить крылья за спиной, когда они не используются. Вместо этого крылья держатся наружу (в случае стрекоз) или назад над телом (в случае стрекоз).

Odonata появились в начале пермского периода. Сегодня они являются одними из самых крупных насекомых: размах крыльев некоторых из самых крупных видов достигает более 6,3 дюйма (16 см).

Однако современные стрекозы казались бы крошечными по сравнению с некоторыми гигантскими стрекозами пермского периода, размах крыльев которых превышал 70 см.


Перепончатокрылые (муравьи, пчелы и осы)

Ястреб-тарантул. У этих ос один из самых болезненных укусов среди всех насекомых.

Существует более 150 000 известных видов отряда перепончатокрылых, в который входят муравьи, пчелы, осы и пилильщики.

Многие перепончатокрылые являются паразитами, яйцеклады которых приспособлены для введения яиц животному или растению-хозяину. После вылупления личинки поедают хозяина изнутри.

Яйцеклады некоторых перепончатокрылых видоизменены в жала, которые используются для введения яда в жертву или потенциального хищника.

Большинство муравьев, а также некоторые виды пчел и ос являются «эусоциальными», живущими в сложных сообществах, которые сосредоточены вокруг одной «королевы». Королева является основателем колонии, откладывая первые яйца, чтобы произвести первых «рабочих».

Рабочие — женщины, которые заботятся об управлении колонией. Каждый из различных классов рабочих играет определенную роль, которая может включать уход за детенышами, поиск пищи и защиту гнезда.

В определенное время года производятся мужские трутни. Эти крылатые насекомые будут спариваться с новыми королевами, которые затем уйдут, чтобы основать собственные колонии.


Жесткокрылые (Жуки)

Жук-собачий жук, Chrysochus auratus.

Жуки — насекомые отряда жесткокрылых. Жесткокрылые, насчитывающие около 400 000 известных видов, являются крупнейшим отрядом насекомых. Удивительно 20 процентов всех известных живых видов — жуки.

Тело жука покрыто защитным кожухом. На самом деле он формируется из адаптированных передних крыльев насекомого. Жуки летают, используя только задние крылья, которые, когда они не используются, надежно прячутся под защитной оболочкой.

Первые жуки появились около 280 миллионов лет назад. В настоящее время жуки выполняют огромное количество функций в экосистемах по всему миру. Они варьируются от навозных жуков, которые питаются отходами животных, до божьих коровок, которые охотятся на травоядных тлей (и поэтому приветствуются садоводами).

  • Вы можете узнать больше о жуках на этой странице: Факты о жуках: полное руководство по жукам самое заметное из всех насекомых.

    Взрослые чешуекрылые с большими, часто разноцветными крыльями перелетают с цветка на цветок в поисках нектара. Выпивая сладкую жидкость, они опыляют цветы, играя свою роль во взаимовыгодных отношениях, которые начались миллионы лет назад в меловой период.

    В своей личиночной форме бабочки известны как гусеницы. Их куколочная форма известна как куколка.

    Известно около 150 000 чешуекрылых, что делает отряд третьим по величине среди насекомых после жуков и мух.


    Почему важны насекомые?

    Насекомые часто рассматриваются как вредители, уничтожающие урожай (например, саранча), или как переносчики болезней (например, комары). Хотя это правда, что присутствие насекомых иногда может быть вредным для человека, мало кто сомневается в том, что нам было бы намного хуже, если бы не было насекомых.

    Как опылители, насекомые играют жизненно важную роль в поддержании жизни на Земле. Помогая первому звену пищевой цепи, насекомые позволяют энергии солнца доходить до высших хищников.

    Насекомые сами по себе являются жизненно важными источниками энергии и питательных веществ для широкого круга животных, от хорошо известных насекомоядных (насекомоядных), таких как муравьеды и земляные волки, до бесчисленных видов птиц.

    Хотя насекомые поедаются людьми во многих частях мира, именно пчелиный мед стал коммерческим продуктом питания.

    Наскальные рисунки, изображающие людей, питающихся медом, датируются возрастом более 8000 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *