Фрида кало и диего ривера история любви: «с тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья»

«с тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья»

Фрида Кало и Диего Ривера: «с тобой я несчастна, но без тебя не будет счастья».

История любви экспрессивной художницы Фриды Кало и эксцентричного монументалиста Диего Ривера насколько драматична, настолько полна настоящих искренних чувств. История их любви – невероятный пример того, как любящий человек, даже страдая от физической боли, умеет ставить во главу угла не собственные переживания, а чувства к другому человеку.

Побеждая боль

В 1907 году в Мехико в семье эмигранта-еврея и испанской красавицы родилась будущая художница Фрида Кало. Живая, подвижная девочка, в 6 лет переболев полиомиелитом, хоть и осталась на всю жизнь хромой, но не потеряла бойкости характера и силы духа.

Фриде Кало 4 года, 1911 год.

Второе испытание ей было уготовано в восемнадцать лет. В результате страшной аварии, в которую попал автобус с Фридой, ее тело было буквально раздроблено: поврежден позвоночник, ребра, кости таза. Последствия этой трагедии останутся с Фридой на всю жизнь, заставив несколько лет провести в постели без движения, научиться терпеть и заглушать непереносимую физическую боль, и воспитать в себе необыкновенную силу духа.

Фриде Кало 14 лет.

Возможно, от отца-фотографа Фриде передалось образное восприятие жизни и желание выразить это на бумаге в виде картин. И ее неординарная живопись, наполненная яркостью красок и некоторой мрачностью образов, стала выражением ее мира, ее души и боли, и ее спасением.
Несмотря на резкие черты лица и специфичность натуры, Фрида обладала притягательностью для мужчин. Жизнерадостность, острый ум и чувство юмора сделали её просто неотразимой: мужчин она очаровывала уже при первой встрече.

Как можно знать, что нам готовит встреча

Диего Ривера: «Он похож на людоеда, только очень доброго».

Будущий муж Фриды, Диего Ривера, по своему был схож со своей любимой женщиной разительным отличием внешних данных с глубиной и масштабностью личности. Огромного роста, совершенно нескладный, с торчащими в разные стороны волосами, но необыкновенно заразительный в своем обаянии, харизматичности и чувственности. К моменту знакомства с Кало, Диего уже был известен как художник-монументалист. Он получал частные заказы на свои работы и выполнял государственные заказы от правительства Мексики.

Экспрессивная Фрида и эксцентричный скульптор.

Помимо успешной карьеры в сфере искусства, Ривера с 1922 года состоял в коммунистической партии, несколько раз посещал Советский Союз и был ярым сторонником идей коммунизма. Уровень его личности в политической сфере настолько заметен, что в круг его общения входят маститые современники, такие, например, как Владимир Маяковский, который не раз бывал у него в доме.

Благодаря живописи состоялось знакомство Фриды и Диего. Восстановив силы после аварии, Кало привезла на оценку маститому живописцу свои работы, написанные во время болезни. «Эта девочка – художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению» — так скажет Ривера о работах юной Кало.

Внеземное притяжение.

На момент их знакомства Диего был свободен и с удовольствием отдался увлечению дерзкой молодой художницей Кало. Двадцатилетняя разница в возрасте только добавляла необычности этой и без того неординарной паре.

В 1929 году Фрида и Диего поженились. Но даже свадьба была необычной – веселое гулянье неожиданно обратилось в пальбу жениха по гостям из ружья. Молодая супруга была настолько шокирована и напугана, что вернулась обратно к родителям. Но Диего сумел получить прощение и забрал жену. Их семейная жизнь продолжается в доме, которой впоследствии стал называться «голубым домом», став местом встреч богемы, представителей искусства и различных общественных движений.

С тобой несчастна я, но без тебя не будет счастья

Это любовь…

Их отношения были переполнены эмоциями и страстью, что как бурные воды, то поднимали на волнах безудержной любви, то разбивали о непонимание и ссоры. Будучи любимцем женщин, даже после брака с двадцатилетней Фридой, он не спешил менять свою жизнь и вычеркивать бывших подруг, что приносило невероятные страдания женскому самолюбию Кало. Она в свою очередь, обладая острым языком и будучи задетой его отношением, не сдерживала эмоций в критике его художественных работ.

Еще одной трагедией их пары было отсутствие детей. Невозможность Фриды выносить ребенка из-за тяжелых травм так и не позволила испытать ей счастье быть матерью. Большим ребенком она часто называла своего мужа, изображая его на своих картинах в образе младенца.

Фрида Кало с супругом.

Измена мужа с младшей сестрой Кало явилась еще одним ударом. Картина с изрезанной и истекающей кровью женщиной стала итогом страданий ее души от этого поступка. Измены Ривера подтолкнули Фриду к увлечениям на стороне. Застав жену в объятиях американского скульптора, Диего еле сдержался, чтобы не застрелить обоих.

Фрида Кало в обществе Льва Троцкого.

Влюбленность в Кало Льва Троцкого, друга Диего, жившего в их доме, стала одной из причин разыгравшейся в последствии драмы. Троцкий с женой бежали в Мексику из России как опальные эмигранты и нашли приют в доме Риверы и Кало. Русский коммунист по-настоящему увлекся необыкновенной художницей, но роману суждено было быть раскрытым, Троцкий покинул дом бывшего друга и был убит в глуши мексиканских трущоб.

Мы разошлись, чтоб оказаться снова вместе

Семейные отношения все больше давали трещину, и в 1939 году супруги решают развестись. Фрида уезжает в Америку, пытается забыться в череде романов, но вскоре попадает в больницу со страшными болями в позвоночнике. Картина, написанная в период развода, изображает саму Фриду в двух ипостасях – счастливую с образом Диего и сломленную, с иглой в руке.

Фрида Кало, прикованная к постели.

Узнав о состоянии Кало, Диего немедленно приезжает в больницу и… снова делает ей предложение. Она принимает его, но в этот раз ставит странные условия – между ними не будет физических контактов, и друг от друга они будут полностью финансово независимы, кроме совместной оплаты дома. Диего настолько хочет возвращения Фриды, что принимает любые ее условия. Возвращаясь в их общий дом, он регулярно получает от Фриды послания любви. В 1940 году состоялась их вторая свадьба.

Фрида и Диего: снова вместе.

Последние годы жизни Кало вела дневник, полный ее записей, воспоминаний и признаний в любви к мужу. «Если бы у меня было здоровье, я все его отдала бы Диего» — так пишет Фридо о главной любви своей жизни.

Прежде, чем уйти, она напишет последнее, что еще держит ее здесь, на земле. Нет, она не берет краски. Как настоящий Поэт, которым она была в жизни и в живописи, она возьмет ручку. И как настоящая Женщина, которой она была вопреки всем своим страхам, она напишет свою балладу о любви:

… В слюне

в бумаге

в затмении

Во всех строчках

Во всех красках

во всех кувшинах

В моей груди

снаружи, внутри…

ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи.

Одна из картин Фриды Кало.

Фрида Кало умерла 13 июля 1954-го года. Она была одна в своем доме в Кайокане. Письмо с этим поэтическим обращением передадут Диего за несколько дней до его собственной смерти.

Для всех поклонников творчества Фриды Кало ещё 30 фотопортретов сильной женщины и талантливой художницы .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

чудовищная история любви 20 века

Тайная страсть, скандальный брак и самая чудовищная история любви 20 века. Жизнь Фриды Кало и Диего Ривера словно мексиканский сериал, посмотреть который можно было еще задолго до появления мыльных опер. Измены, битая посуда и вечные страдания – такой сценарий любви муж и жена писали собственными поступками. А потом брали в руки кисти и создавали шедевры. Их, кстати, до марта можно увидеть в Москве, на поистине уникальной выставке в Манеже. Главный экспонат которой кричащая, страстная и непостоянная любовь.

Корреспондент «МИР 24» Валентина Бекшаева пыталась разобраться в отношениях самой яркой пары мира искусства 20 века. 

Густые брови, словно одна ниточка, и цветы в волосах. Образ Фриды Кало – это образ свободы, веры в людей, а еще болезненной любви. Она любила, страдала и снова любила, а центром ее жизни стал он – Диего Ривера. Их история в Манеже начинается с биографии. В жизни – со знакомства в Национальной подготовительной школе Мехико. Тогда ни 15-летняя Фрида, ни женатый Диего не подозревали, что станут самой яркой парой 20 века.

Терракотовый зал погружает в мир экспрессивной художницы Фриды Кало. Она встречает посетителей абсолютно открытая душой. На автопортрете, рядом с собой она поместила особенные для нее предметы: обезьянка была ей другом, собака – защитником, а скульптура напоминала о родине.

В поддержке Фрида нуждалась чаще, чем мог представить себе Диего. Она всю жизнь мечтала подарить мужу ребенка. На самой трагической картине Кало изобразила себя после второй неудачной беременности, когда она 13 дней провела в американском госпитале имени Генри Форда. И стала первой женщиной-художницей, которая обратилась к теме абортов и выкидышей.

«Она изображает себя: автопортрет в окружении символов из собственного символического словаря. Здесь улитка – время, которое течет очень медленно. Ребенок, которого она потеряла, – цветок. С одной стороны, это романтический подарок от Диего, а с другой, цветы – символ женской сути», – рассказала куратор выставки Катарина Лопаткина.

Фрида всю жизнь не могла иметь детей из-за страшной аварии. В автобус, в котором она ехала, врезался трамвай. В результате – год на больничной койке, множество переломов позвоночника и до конца жизни ортопедические корсеты. Но помимо физической боли на пути ее сопровождали душевные муки.

В 1934 году Фрида переживает сразу несколько сильнейших ударов. Третья прерванная беременность и измена мужа с ее сестрой Кристиной. Свою боль художница переносит на страшный, залитый красной краской холст под названием «Несколько царапин». Кало хоть и понимала неизбежность романов Диего, но переживала их очень тяжело. А для Риверы – это был третий брак, в предыдущих он также не стеснялся заводить любовниц. И даже признавался, что получал удовольствие от невыносимых страданий, которые причинял возлюбленным.

В 1937 году чувство мести победило сердце Фриды — она завела роман с бежавшим из СССР Львом Троцким. Их запретная связь была страстной, но недолгой. Измены постоянно преследовали семейную жизнь Фриды и Диего. Был даже развод. Но они снова сходились и продолжали разбивать сердца. Она, к примеру, не скрывала роман с танцовщицей Жозефин Бейкер, но оба всегда твердили, что были друг у друга единственными.

Работы Диего Ривера, на стенах, окрашенных в синий, сильно отличаются от картин Фриды. Здесь портреты и пейзажи в духе европейской классики, модернизма и народного мексиканского творчества. А вот «Славная победа» – огромное полотно, которое Советскому союзу он в 1954 году подарил лично. Такие разные люди и художники – как Фрида и Диего соединяются в центральном зале выставки. В моменты сильных депрессий Кало вела дневник. Уникальные письма из него можно увидеть под стеклом.

«Очень трогательно, что она никогда не жаловалась. Она интересовалась жизнью своих друзей, садом, кухней. Всегда старалась производить впечатление легкости. И это тоже требует особого понимания», – отметила коллекционер Анн-Мари Спрингер.

Насытившись историей всепоглощающей болезненной любви, можно отвлечься в зоне отдыха, которую в Манеже прозвали «фридамания». По центру – олень с головой Кало, пронизанный стрелами и ранами. Свою первую персональную выставку, буквально предсмертную, Фрида посетила на кровати. Больничную койку с тяжело больной художницей поместили прямо в середине экспозиции. А уже через год в ночь перед уходом из жизни, она подарила Диего кольцо. Кало купила его на годовщину их свадьбы. Утром, когда ее не стало, Ривера еще долго не мог в это поверить. А потот женился вновь. Через три года перестало биться и его сердце. Жестокое, но навсегда влюбленное в Фриду Кало.

Автор : Валентина Бекшаева

География : РОССИЯ МОСКВА

Фрида Кало и Диего Ривера | Романтика и разбитое сердце

Мексиканские художники Фрида Кало и Диего Ривера рисовали друг друга 25 лет. Узнайте о бурных отношениях пары в блоге.

Бетан Стрит

Отношения между Фридой Кало и Диего Риверой — это не типичная история любви… У них были грязные ссоры, многочисленные внебрачные связи, и они даже развелись в 1939 году, чтобы через год снова пожениться. Дуэт рисовал друг друга 25 лет. Мы смотрим на «Фриду и Диего Риверу» Кало (1931) и «Диего в моих мыслях» (1943), чтобы получить представление об их уникальных и бурных отношениях и культовых картинах.

Фрида Кало и Диего Ривера (Изображение предоставлено www.biography.com)

Предыстория и первая встреча

Ривера была важным художником в мексиканском движении настенной росписи, в то время как Кало была наиболее известна своими автопортретами — 65 из 150 работ, которые она создала, изображали ее саму. Они встретились, когда Кало вступила в Коммунистическую партию Мексики и получила совет от опытного художника, который был на 20 лет старше ее.

Фрида и Диего Ривера, Фрида Кало, 1931 (Изображение предоставлено fridakahlo. org)

Первые годы брака

Пара поженилась в 1929 году, а два года спустя, во время пребывания в Сан-Франциско, Кало нарисовала свадебный портрет выше. Лента, которую держит в клюве голубя над парой, гласит: «Вот вы видите нас, меня, Фриду Кало, с моим любимым мужем Диего Риверой. Я написал эти портреты в прекрасном городе Сан-Франциско, штат Калифорния, для нашего друга мистера Альберта Бендера, и это было в апреле 19 года.31».

Диего Ривера (Изображение предоставлено muralform.com)

Сообщение является одним из любви. Но, тем не менее, напряженное изображение пары предполагает другую историю. Крупная фигура Риверы отворачивается от жены, а его глаза неловко смотрят на нас. Он держит палитру и кисти, предполагая, что он выдающийся маэстро. Голова Кало наклоняется к нему, одна рука сжимает ее живот, а другая мягко кладется на его руку.

Фрида Кало и Диего Ривера (Изображение предоставлено newsfeed.time.com)

Модернистские вклады Фриды Кало

В контексте ее времени вклад Кало как женщины в модернизм был замечательным. Современному глазу кажется, что Кало уступает Ривере, поскольку она изображается физически меньше его. На самом деле Кало была намного меньше (на целый фут меньше), а Ривера весила в три раза больше, а это означает, что о ее изображении на картине и роли в их отношениях можно сказать гораздо больше. Кало стала признанной иконой феминизма и ЛГБТ-движения.

«Диего в моих мыслях», Фрида Кало, 1943 (Изображение предоставлено artgallery.nsw.gov.org)

Диего в моих мыслях

Кало начала писать этот автопортрет в 1940 году, но закончила работу только в 1943 году. Изображение Риверы выбито у нее на лбу, что говорит о том, что он не только в ее мыслях, но и является частью ее. Однажды она написала в своем дневнике, что Ривера был для нее всем: «Диего = мой муж / Диего = мой друг / Диего = моя мать / Диего = мой отец / Диего = мой сын / Диего = я / Диего = Вселенная». Пряди от головного убора традиционного мексиканского платья, которое она носит, образуют паутину, изображая ее захваченной всепоглощающим романом.

Просмотрите нашу коллекцию романтических картин

Бурная история любви Фриды Кало и Диего Риверы

История любви Фриды Кало и Диего Риверы увековечена на холсте, а снимки их 25-летнего союза висят на стенах галерей по всему миру.

Страстная связь между двумя легендарными мексиканскими художниками вдохновила на создание невероятно ярких образов и некоторых из их самых известных работ, особенно Кало.

На самом деле их брак был не чем иным, как бурным, с многочисленными романами с обеих сторон и разводом, за которым последовал повторный брак через год.

В известной теперь цитате Кало назвала Диего одним из «двух серьезных несчастных случаев в [ее] жизни», первым из которых была трамвайная авария, в результате которой она получила пожизненные травмы в возрасте 18 лет.

«Другой был Диего, — заявила она. «Диего был намного хуже».

Любимой художнице было всего 15 лет, когда она впервые увидела своего будущего мужа.

«Диего в моих мыслях» (1943), одна из многочисленных работ Пятницы Кало, намекающих на ее отношения с Диего Риверой. (Getty)

Это был 1922 год, и Ривера, дважды женатая и на 20 лет старше Кало, пришла в ее среднюю школу в Мехико, чтобы нарисовать фреску в актовом зале. Однажды ночью энергичная школьница спросила Риверу, не возражает ли он, чтобы она посмотрела, как он работает, на что он позволил.

«Она была одета, как и любой другой старшеклассник, но ее манеры сразу выделяли ее», — вспоминал он в своей автобиографии Мое искусство, моя жизнь . «Она села и молча смотрела на меня, ее глаза были прикованы к каждому движению моей кисти».

Хотя ее присутствие расстроило новую жену Риверы Гваделупе Марин, которая ткала, пока он рисовал, Кало-подросток осталась и наблюдала в течение трех часов.

«Когда она уходила, она сказала только: «Спокойной ночи»… Я понятия не имел, что однажды она станет моей женой», — написал он.

Шесть лет спустя пара встретится снова. Кало училась искусству, а Ривера был одним из самых известных художников страны и все еще был женат на Марине. Тем не менее, у них завязался роман.

СВЯЗАННЫЕ: История Мэрилин Монро и Джо Ди Маджио не закончилась их разводом

Кало также начала рисовать, показывая свои работы художнику-монументалисту и спрашивая его мнение. Поддержка Риверы и наблюдения за ее талантом побудили ее продолжить свою артистическую карьеру.

После развода Риверы пара поженилась на гражданской церемонии в Мехико 21 августа 1929 года. Кало было 22, а Ривере 42.

Мать Кало не была в восторге от этих отношений, считая Риверу неподходящим мужем дочь. Ее отец прозвал пару «слон и голубь» из-за их значительной разницы в размерах.

Ривера и Кало стали чем-то вроде «знаменитой» пары как в мире искусства, так и за его пределами. Наряду со страстью к творчеству, взаимной поддержкой и восхищением работами друг друга, они также разделяли интерес к политике и участвовали в различных политических движениях.

У Диего Риверы и Фриды Кало были внебрачные связи, и они даже ненадолго развелись. (Getty)

После переезда в сельский городок в Мексике пара переехала в Соединенные Штаты, проводя время в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Детройте в первой половине XIX века.30 с.

Примерно в это же время у них начались проблемы с фертильностью; Кало не могла иметь детей из-за травм, полученных в трамвайной аварии 1925 года. Ее таз, позвоночник, брюшная полость и матка были серьезно повреждены, из-за чего она всю оставшуюся жизнь страдала от невыносимой боли. Ей требовалось постоянное лечение, она перенесла многочисленные операции с разными исходами. Ее плохое здоровье было темой, выраженной во многих ее работах.

За время замужества с Риверой Кало сделала три аборта по медицинским показаниям и перенесла многочисленные выкидыши. Письма, которые она написала своему врачу после выкидыша в 19 лет32 — упоминается в работах обоих художников — раскрывает ее печаль: «Я так ждала появления маленького Дьегито, что много плакала, но все кончено, ничего нельзя сделать, кроме как терпеть это».

За время своего брака Ривера и Кало, вернувшиеся в Мексику в 1933 году, были вовлечены во множество внебрачных связей.

Ривера был печально известным бабником еще до того, как встретил Кало, и однажды его друг-хирург назвал его «непригодным для верности».

Сообщается, что Кало сказала: «Я не думаю, что берега реки страдают от того, что вода течет», и призналась, что «позволила [Ривере] играть в супружеские отношения с другими женщинами».

«Диего никому не муж и никогда им не будет, но он отличный товарищ», — добавила она.

Кало была бисексуалкой и имела романы как с мужчинами, так и с женщинами. Среди ее любовников были изгнанный русский революционер Леон Троцкий, художник Хосе Бартоли и фотограф Николас Мюрай, а слухи также связывают ее с иконой эпохи джаза Жозефиной Бейкер и художницей Джорджией О’Киф, среди других женщин.

«Диего никому не муж и никогда им не будет, но он отличный товарищ.» (Getty)

У Риверы были любовницы, включая скульптора Луизу Невельсон, но его роман с младшей сестрой Кало Кристиной стал последней каплей.

Когда Кало обнаружила роман в 1934 году, она почувствовала себя преданной и переехала в собственную квартиру в Мехико. В следующем году она и Ривера помирились, но жили относительно раздельно, и их отношения постепенно ухудшались.

В конце концов пара развелась 19 ноября.39. Однако вскоре они воссоединились, поскольку оба уехали из Мексики в Сан-Франциско.

Ривера и Кало поженились во второй раз 8 декабря 1940 года на небольшой гражданской церемонии и вскоре снова вернулись в Мексику.

СВЯЗАННЫЕ: Как Элвис помог Джонни Кэшу и Джун Картер полюбить друг друга

Измены продолжились и во втором браке, а в 1948 году роман Риверы с кинозвездой Марией Феликс, близкой подругой Кало, вызвал публичный скандал и чуть не спровоцировал второй развод. Однако пара оставалась в браке до самой смерти Кало в 19 году.54.

Проблемы со здоровьем Кало также продолжали преследовать ее, и ее состояние ухудшилось в последние годы ее жизни.

В 1950 году она провела девять месяцев в больнице, где ей сделали операцию на позвоночнике. Три года спустя ей ампутировали правую ногу по колено из-за гангрены; она впала в депрессию и склонна к суициду.

Кало умерла дома 13 июля 1954 года в возрасте 47 лет; официальным объяснением была эмболия легкого, но широко распространено мнение, что это была преднамеренная передозировка болеутоляющих средств. Ривера был у ее постели прошлой ночью, и Кало, как говорят, подарила ему кольцо в честь их предстоящей 25-й годовщины.

«Самой замечательной частью моей жизни была моя любовь к Фриде». (Getty)

Когда он спросил, почему она отдала его ему на 17 дней раньше, Кало сказала ему, что чувствует, что бросит его «очень скоро».

В своей биографии Ривера описал день смерти Кало как «самый трагический день» в своей жизни: «Слишком поздно я понял, что самой прекрасной частью моей жизни была моя любовь к Фриде».

Через год после смерти Кало Ривера снова женился, на этот раз на своем агенте Эмме Уртадо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *