Фрустрирующая ситуация это: фрустрирующая ситуация | Перевод фрустрирующая ситуация?

2. Основные понятия

Само название теста — «Фрустрационный тест» — свидетельствует о том, что основным в нем является понятие фрустрации. Психологический словарь дает следующее опреде­ление фрустрации, которое за последние годы стало наиболее принятым. «Фрустрация (от латинского «1гиз*га1ю» — обман, тщет­ное ожидание, расстройство) — психическое состояние, возника­ющее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятству­ющей достижению цели. Оно проявляется в ощущениях напряже­ния, тревожности, отчаяния, гнева, агрессивных реакциях. Сила эмоциональной реакции зависит от степени значимости блокиру­емого поведения и субъективной «близости» достижения цели» (1985, с. 381). Основной характеристикой фрустрирующей ситуа­ции являются неожиданно возникающие трудности на пути дости­жения цели, препятствующие удовлетворению потребности и субъек­тивно воспринимаемые как непреодолимые. Суть воздействия фру­стрирующей ситуации заключается в том, что она блокирует акти­вированную потребность, препятствует ее удовлетворению.

Однако анализ ситуаций, используемых в тесте С. Розенцвейга, показывает, что его автор вкладывал несколько иной смысл в тер­мин «фрустрация». Он использовал его в более широком понима­нии — как блокировку вообще. Таким образом, к фрустрирующим ситуациям, согласно С. Розенцвейгу, относятся любые вмешатель­ства, ограничения, неожиданно происходящие события, наруша­ющие самоощущение и жизнедеятельность человека.

Ситуации, изображенные на рисунках, Розенцвейг условно подразделял на два типа: «эгоблокинговые», или ситуации препят­ствия (полностью соответствуют принятому определению фруст­рации), и «суперэгоблокинговые», или ситуации обвинения.

К первому типу относятся 16 ситуаций из 24 (№№ 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11 -15, 18, 20, 22, 23, 24). То, что происходит на картинках, или фраза одного из персонажей обескураживают другого, сбивают его с толку, не позволяют продолжить начатую деятельность, выполнить заду­манное.

В других 8 ситуациях (№№ 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21) глав­ный герой картинки служит объектом обвинения или привлекает­ся к ответственности.

В детском варианте теста к ситуациям пре­пятствия могут быть отнесены 14 картинок (№№ 1, 2, 3, 5, 8, 11, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 23, 24), а к ситуациям обвинения 10 картинок (№№ 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 14, 19, 22). Однако ситуации №№ 2, 8 и 16 отличаются специфическим содержанием, которое отсутствует в других «эгоблокинговых» картинках, как детских, так и взрослых. В этих ситуациях ребенка просят поделиться чем-то своим с дру­гими детьми (например, дать на время, пока он сам не играет, свой мячик малышке). Подобные ситуации не содержат обвинения, не препятствуют осуществлению какой либо деятельности, но они могут оказаться неприятными для ребенка, так как затрагивают его чув­ство собственности. При кодировании ответов на эти ситуации возникают определенные трудности, которые будут разобраны от­дельно в главе, посвященной обработке результатов.

В целом ситуации, которые используются в тесте С. Розен­цвейга, могут быть охарактеризованы как обыденные неприят­ности, с которыми взрослые или дети часто, но всегда неожи­данно сталкиваются в своей жизни. Не имеет значения, будем ли мы считать их фрустрирующими ситуациями, которые бло­кируют активированную потребность, или конфликтами, которые возникают при столкновении интересов, или просто неприятно­стями, неожиданно нарушающими нормальное течение событий. Важно то, что они возникают неожиданно, вносят неприятный момент в происходящие события и требуют от главного героя определенных реакций, чтобы адаптироваться к тому, что слу­чилось. Такого рода реакции можно рассматривать как частные случаи, которые охватываются общим понятием психологичес­кого, или эмоционального, стресса.

это, определение слова, понятие. Что такое Фрустрация, значение, словарь, энциклопедия

Фрустрация [от лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов] — психическое состояние личности, раскрывающееся в своеобразном комплексе негативных переживаний (страх, гнев, чувство вины, стыда и т.  -д.) и поведенческих реакций, что базируется на субъективно оценке в качестве непреодолимых и неустранимых ряда препятствий при решении личностно значимых задач. При этом подобные преграды могут существовать лишь в поле субъективного восприятия конкретной личности, а могут быть и объективно представлены в реальности. В логике фрейдизма и неофрейдизма проблематика фрустрации напрямую связана с проблематикой агрессии как некий «-запускающий»- механизм, практически неизбежно приводящий индивида к проявлениям агрессивного поведения. В логике бихевиористского подхода фрустрация традиционно рассматривается в качестве фактора, если не разрывающего схему «-стимул — реакция»-, то во всяком случае существенно замедляющего деятельностный «-отклик»- на предъявленный стимул и деструктурирующего естественное протекание ответной деятельностной активности. Понятие «-фрустрация»- в рамках современной психологической науки нередко рассматривается как разновидность стресса, а порой — как реакция на легкую форму депривации личностно значимых потребностей индивида. Другое дело, что состояние фрустрации в психологически содержательном плане может расцениваться как лишь частично «-покрывающее»- в интерпретационном смысле стрессовое состояние и как синоним лишь частичной и, главное, локальной и непродолжительной депривации. Что касается социально-психологического ракурса рассмотрения фрустрации, то понятно, что наибольший интерес здесь имеет фрустрационно окрашенный аспект межличностных отношений и прежде всего конфликтного взаимодействия. Знаменательно, что по аналогии со структурой межличностного конфликта применительно к фрустрации принято выделять фрустратора (тот стимул, который приводит к фрустрационному состоянию личности), фрустрационную ситуацию, фрустрационную реакцию и фрустрационные последствия.

Степень остроты фрустрационного переживания и фрустрационных последствий зависит, прежде всего, от двух в психологическом плане вполне самоценных факторов: мощность фрустратора и степень фрустрационной защищенности, «-стойкости»- личности. Помимо этого, фоновым, но крайне значимым фактором здесь является такая переменная, как функциональное состояние личности, оказавшейся в фрустрационной ситуации. Следует также отметить, что в последнее время устойчивость к фрустрационному воздействию обозначают, как правило, в качестве «-фрустрационной толерантности»-. При этом, кроме того, что личности, обладающие этим качеством, способные рационально анализировать возникшую фрустрационную ситуацию, адекватно оценивать степень ее масштабности и реалистично предвидеть ее развитие, как правило, не склонны к мотивированному риску и сознательно избегают принятия тех решений, которые можно охарактеризовать как авантюрные. Все это в совокупности позволяет эти личностям, даже в том случае, когда они все же попали в экстремальную ситуацию, сопряженную с наступлением состояния личностной фрустрированности, осуществлять оптимальный поиск путей выхода из сложившихся обстоятельств, максимально используя и свои внутренние ресурсы, и внешние условия.

Наибольшее количество социально-психологических исследований фрустрации так или иначе было связано с эмпирической проверкой гипотезы «-фрустрация — агрессия»- Д. -Долларда и Н. -Миллера. В одном из ранних экспериментов такого рода, осуществленном в 1941 г. под руководством К. -Левина, «-детям показывали комнату, где было множество игрушек, но не разрешалось войти в нее. Они стояли за дверью, рассматривали игрушки и испытывали сильное желание с ними поиграть, но не могли приблизиться к ним (типичная фрустрирующая ситуация — В. -И., М. -К.). Это продолжалось некоторое время, после чего детям разрешали поиграть с этими игрушками. Другим детям сразу давали играть с игрушками, без создания у них предварительного периода ожидания. Фрустрированные дети разбрасывали игрушки по полу, швыряли их об стены и в целом демонстрировали чрезвычайно разрушительное поведение. Нефрустрированные дети демонстрировали значительно более спокойное и менее разрушительное поведение»-580. В этом эксперименте, как и в ряде других. было получено видимое подтверждение предположения о том, что типичной поведенческой реакцией на фрустрацию является агрессия. Однако в других экспериментах, в частности Ю. -Бернстайна и Ф. -Уорчела, в ходе которого «-…ассистент экспериментатора срывал процесс группового решения проблем, потому что постоянно выходил из строя его слуховой аппарат (а не просто потому, что он был невнимателен), фрустрация не приводила ни к раздражению, ни к агрессии»-581.

Анализируя результаты этих и своих собственных экспериментов, Л. -Берковиц пришел к выводу, что прямым следствием фрустрации является не собственно агрессия, а особое психическое состояние, включающее целый комплекс негативных эмоций, о которых говорилось выше (страх, гнев и т. -д.). Совершенно очевидно, что подобные негативные переживания не только повышают потенциальную конфликтность индивида и вероятность агрессивной реакции под воздействием провоцирующих стимулов (к классическим стимулам такого рода Л.  -Берковиц, в частности, относил наличие в поле зрения фрустрированного человека оружия), но и сами по себе представляют достаточно серьезную психологическую, а если фрустрация приобретает массовый характер (как, например, это имело место после дефолта 1998 г. в России), то и социальную проблему.

В этой связи вполне понятен устойчивый интерес исследователей к типичным фрустрирующим ситуациям и факторам, характерным для современного общества. Как показал ряд социологических исследований, проведенных на рубеже 70-х — 80-х гг. прошлого века в США, наиболее распространенным источником массовой фрустрации служат семейные отношения. При этом «-…наиболее часто упоминаемой причиной семейных конфликтов в Соединенных Штатах является ведение домашних дел. Семьи непрерывно спорят о том, что и как следует убирать и мыть- о качестве приготовления пищи- о том, кому выносить мусор, косить траву возле дома и чинить вещи. Треть всех супружеских пар утверждают, что у них постоянно возникают разногласия в вопросах, касающихся семейного быта. За ними по частоте упоминания следуют конфликты в отношении секса, общественной жизни, денег и детей.

Особенно высокий уровень фрустрации в семьях создают экономические проблемы. Большее число семейных конфликтов и вспышек бытового насилия регистрируется в семьях из рабочего класса, нежели в семьях из среднего класса, а также в семьях с безработными кормильцами и в семьях с большим количеством детей. … Проблемы, связанные с работой, также находятся среди основных источников фрустрации и гнева. В ходе одного исследования, проводившегося среди работающих женщин, было обнаружено, что такие проблемы, как конфликты между ожиданиями руководителей и работниц, неудовлетворенность трудом и воспринимаемая недооценка своих умений были названы в числе сильнейших предикатов уровня общей враждебности. Эти примеры говорят о том, что враждебность порождается фрустрацией»-582.

Совершенно очевидно, что практически все перечисленные источники массовой фрустрации характерны и для современной России. Кризис семьи, рост семейного насилия на протяжении последних лет являются предметом неизменного внимания средств массовой информации, государственных чиновников самого высокого уровня. На решение этих проблем направлены многочисленные целевые программы (поддержки молодой семьи, многодетных семей, доступного жилья и т. -п.), к сожалению, пока не приносящие сколько-нибудь ощутимого позитивного результата. Позорно низкий для европейской страны экономический уровень жизни большинства населения остается неизменным, несмотря на огромные государственные доходы, обусловленные беспрецедентно благоприятной мировой конъюнктурой на газо- и нефтепродукты. К этому следует добавить такие специфические именно для российской действительности источники массовой фрустрации, как отсутствие полноценно функционирующих социальных «-лифтов»-, критический уровень социального расслоения общества, постоянно меняющиеся правила игры, а то и откровенный произвол со стороны государственных и, прежде всего, так называемых «-силовых»- структур.

В этих условиях, наряду с очевидной необходимостью кардинального пересмотра всей внутренней политики, критически важной, с точки зрения не только модернизации, но и элементарного выживания общества, является проблема фрустрационной толерантности его членов. Она во многом обусловлена особенностями развития и социального научения в детском возрасте. Так, если в период становления детской инициативы (в возрасте от 3-х до 6-и лет) фрустрирующие действия взрослых (родителей, воспитателей и т. -д.), направленные на подавление активности ребенка (в своей первооснове такие действия вполне оправданы и, более того, необходимы, если они объективно направлены на обеспечение безопасности ребенка, а также законных интересов его социального окружения: других детей, родственников и т. -п.), приобретают глобальный характер, тем самым превращая ситуативную фрустрацию в устойчивую депривацию жизненно необходимой потребности ребенка в самостоятельной активности. В таких условиях ребенок учится реагировать на фрустрацию либо агрессией в адрес непосредственных фрустраторов (взрослых) в ее инфантильных проявлениях (чаще всего в форме истерического отвержения), либо ищет замещающие объекты (игрушки, домашних животных, других детей). В данном ракурсе становится совершенно понятна весьма распространенная схема реагирования на фрустрацию взрослых людей, описываемая анекдотом «-…о муже, который бранит жену, которая вопит на сына, который пинает собаку, которая кусает почтальона- и все это потому, что на работе муж получил нагоняй от босса»-583.

Заметим, что в рамках отечественных традиций как семейного воспитания, так и классической дошкольной педагогики, в центре внимания которых было и остается не то, как развивается реальный ребенок в конкретных условиях, а то, как должен развиваться абстрактный ребенок в некоей идеальной схеме, культивируется именно директивный, совершенно дисфункциональный, с точки зрения формирования фрустрационной толерантности личности, подход к воспитанию.

Другим критическим в контексте рассматриваемой проблематики моментом развития является подростковый и юношеский период. В этом возрасте роль фрустраторов спонтанной личностной активности, наряду с родительскими и замещающими их фигурами (учителями), все больше начинают играть социальные институты. При этом особую значимость с данной точки зрения приобретают господствующие в обществе идеологические установки. В этой связи отчетливо наблюдаемая в современном российском обществе тенденция к агрессивному навязыванию так называемых «-традиционных ценностей»- в самом идиотизированной их форме, изоляционизма и ханжеской десексуализации представляют прямую и явную угрозу не только психологическому благополучию отдельных индивидов, но и самим первоосновам существования России как целостного государственного образования.

О том, что это действительно так, свидетельствует, в частности, рост ксенофобии и межнациональной напряженности, уже вылившийся в кровавые события в карельском городе Кондапога и целый ряд других инцидентов, не получивших столь широкого освещения в средствах массовой информации. Следует также добавить, что в более локальных своих проявлениях низкая фрустрационная толерантность отдельных членов сообщества может полностью парализовать деятельность группы. Особенно актуально это для команд, занимающихся ярко выраженной инновационной деятельностью, которая по определению предполагает высокий риск неудачи и связанной с этим фрустрации.

Практический социальный психолог, осуществляя ежедневное курирование конкретной группы или организации, должен иметь четкое представление о степени индивидуальной предрасположенности каждого члена общности к фрустрационным воздействиям и об уровне его фрустрационной толерантности, что является необходимым условием выбора той или иной коррекционно-поддерживающей программы психологического сопровождения жизнедеятельности сообщества.


580Тейлор -Ш. и др. Социальная психология. СПб., 2004. С. 589.

581Майерс -Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 491.

582Тейлор -Ш. и др. Указ. соч. С. 589—590.

583Майерс -Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 491.

Фрустрация

Общая психология. Словарь. Под ред. А.В. Петровского

Фрустрация [лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов] — психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению. ..

Фрустрация

Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой

Фрустрация (от лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов) — психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к…

Фрустрация

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

(от лат. frustratio – обман, расстройство, разрушение планов), психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи переживание неудачи. Фрустрацию…

Фрустрация

Философский словарь

чувство неудовлетворенности, лишения того, на что индивид, как он считает, имеет право. На аффективную фрустрацию обратил вниманиепсихоанализ: у ребенка она может быть вызвана фактом предпочтения, отдаваемого родителями его брату, а также любой формой опыта, которую он может. ..

Фрустрация

Психологический словарь

(от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей — . Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги — , раздражительности, наконец, отчаянии….

Фрустрация

Психологическая энциклопедия

(от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Состояние Ф. сопровождается различными отрицат. переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием и др. Ф. возникают в…

Фрустрация

Психологическая энциклопедия

(«психологическая боль») — блокирование целенаправленного поведения; — 1) обман, введение в заблуждение; 2) напрасная надежда, неудача: в политической психологии — ситуация дискомфорта из-за несоответствия внешней и внутренней картин общественно-политической действительности. (…

Фрустрация

Психологическая энциклопедия

(от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание) — негативное психическое состояние, обусловленное НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, наконец, отчаянии. Эффективность…

Фрустрация

Психологическая энциклопедия

Словообразование. Происходит от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание. Категория. Негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Специфика. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования,…

Фрустрация

Психологическая энциклопедия

(лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов) — эмоционально-тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

Поделиться:


Разочарование? Вот что происходит на самом деле

Разочарование, если его не устранить, может перерасти в беспомощность, раздражение, гнев или ярость. Вы можете преодолеть это, если доберетесь до корня и позаботитесь о себе.

Чувство разочарования — это эмоции, которые время от времени испытывает большинство из нас. Если у вас низкая терпимость к разочарованию, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы держать свой гнев под контролем.

Разочарование — это эмоция, которую вы можете испытать в результате ощущения бессилия или беспомощности в данный момент. Это также может быть предвестником гнева.

Это обычное чувство, которое может возникнуть, когда что-то идет не так, как вы ожидали, или находится вне вашего контроля, например, вы стоите в длинной очереди в продуктовом магазине, когда вам нужно быть в другом месте.

Когда происходит что-то подобное, это может вызвать стресс, особенно если вам трудно отпустить ситуацию.

Если вы не знаете, что делать, когда расстроены, есть стратегии, которые помогут свести к минимуму влияние разочарования на вашу жизнь.

Когда вы чувствуете разочарование, вы можете сделать паузу и перевести дух. Согласно исследованию 2017 года, сосредоточение внимания на своем дыхании и глубокое дыхание диафрагмой может помочь уменьшить негативные чувства и ослабить любое напряжение, которое может возникнуть в вашем теле.

Сара Кауфман, лицензированный социальный работник из Нью-Йорка, предлагает выполнить следующие дыхательные упражнения:

  • Дыхание 4-7-8: Вдохните в течение 4 секунд, задержите дыхание на 7 секунд и выдохните в течение 8 секунд. Повторить 3 раза.
  • Ограниченное дыхание: Вдох в течение 4 секунд, задержка на 4 секунды, выдох в течение 4 секунд и задержка на 4 секунды. Повторить 3 раза.

Чтобы получить пользу от этого упражнения, практикуйте медленное контролируемое дыхание животом, а не грудью.

В следующий раз, когда вы почувствуете разочарование, остановитесь и спросите себя, что может вызывать у вас такие чувства.

Вы можете замечать свои эмоции по мере их возникновения.

Эмоциональные колеса очень эффективно иллюстрируют основные эмоции и связанные с ними эмоции. Обозначив свои чувства, вы сможете решить, какие продуктивные шаги предпринять, чтобы успокоить свое разочарование.

Если вы знаете, что расстраиваетесь, когда каждую пятницу на заправочной станции выстраивается длинная очередь, постарайтесь понять, почему вы расстроены. Если вы чувствуете нетерпение , вы можете предпринять шаги, чтобы избежать триггеров времени и провести менее загруженный день.

Если вы регулярно расстраиваетесь на полуденных встречах, вы можете сделать сканирование тела и обнаружить, что вы голодны . Вы можете принять меры, чтобы съесть что-нибудь сытное заранее.

Если вы потратите время на то, чтобы подавить свои чувства, это отличный способ разобраться в них. Но вспоминайте ситуацию, вызвавшую разочарование, только в том случае, если это дает вам душевное спокойствие, — говорит Кауфман.

«Фрирайтинг может дать возможность для глубоких размышлений и вызвать эмоции, о которых вы не подозревали».

Подумайте о том, чтобы потратить несколько минут, когда вы чувствуете разочарование, на то, чтобы записать свои мысли и чувства. Это может помочь уменьшить ваши психические расстройства, а также положительно повлиять на ваше самочувствие, как показывает исследование 2018 года.

Физические упражнения производят химические вещества, вызывающие хорошее самочувствие, в мозгу, называемые «эндорфинами». Эти химические вещества действуют как естественные обезболивающие, которые могут помочь улучшить ваш сон, а также стресс, по данным Американской ассоциации тревоги и депрессии (ADAA).

Вам не нужно заниматься длительной тренировкой всего тела, чтобы уменьшить разочарование, говорит Кауфман. «Попробуйте короткие, быстрые движения, например, 5–10 минут скручиваний, прыжков или отжиманий».

Распространенным признаком разочарования или гнева является учащение пульса, что может привести к повышению температуры тела. Охлаждая свое тело, вы можете снизить частоту сердечных сокращений, что может уменьшить чувство разочарования, говорит Кауфман. Она и предлагает попробовать:

  • плеснуть холодной водой на лицо
  • держите в руке кубик льда
  • отправляетесь на прогулку, если на улице прохладно

Признаки разочарования могут различаться у разных людей. Общие признаки фрустрации включают:

  • гнев
  • чувство беспокойства или нервозности
  • раздражительность
  • раздражение
  • выход из себя

Помните, чувство разочарования распространено. Вы не одиноки в разочаровании, но вы можете подумать о том, чтобы предпринять осознанные шаги.

Разочарование — это распространенная эмоция, которую вы можете испытывать, когда что-то идет не так, как вы ожидали, или из-за вашей неспособности чего-то достичь.

Обычно это связано с гневом или предшествует чувству неспособности.

Ключ к управлению разочарованием — понять свои чувства, определив их и записав. Вы также можете изменить то, как это влияет на вашу повседневную жизнь:

  • упражнения на глубокое дыхание
  • физическая активность
  • охлаждение тела

Если вы по-прежнему чувствуете себя подавленным, а испробованные вами стратегии не помогают, подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту в области психического здоровья. Вы можете посетить ресурс «Найти терапевта» Psych Central, чтобы найти подходящего терапевта.

Как сохранять спокойствие в разочаровывающих ситуациях

«Держать гнев — все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-то другого; ты тот, кто обожжется». ~ Будда

О-о, ты снова это сделал.

Вы попали в ту же ловушку, что и на прошлой неделе.

Возможно, кто-то ехал впереди вас, двигаясь со скоростью 20 в зоне 55 миль в час, или, может быть, вы получили ужасное обслуживание клиентов и не смогли получить возмещение.

Так ты сорвался и вышел из себя.

Какой бы ни была причина вашей взрывной реакции, вы еще не нашли способ сохранять контроль и сохранять спокойствие.

Быть нетерпеливым и выходить из себя — это как курить сигареты. Конечно, одна или несколько сотен не убьют вас.

Но, усугубляясь со временем, это будет тайно вредить вам изнутри, отчуждая вас от себя, негативно влияя на ваших детей и косвенно отталкивая вашего супруга или близких.

Несмотря на то, что ваша ситуация представляет собой большую проблему, вы можете не знать, с чего начать ее исправлять.

Вы чувствуете себя бессильным контролировать его, поэтому продолжаете заметать его под ковер.

Как я неосознанно унаследовал и развил нежелательную черту

Большую часть своей жизни и практически во всех стрессовых ситуациях я разочаровывался и терял самообладание. Я не осознавал, что подсознательно «практиковал» негативность каждый раз, когда делал это.

Я повторял нежелательное поведение неоднократно, снова и снова, пока не овладел пессимизмом.

Я демонстрировал возмутительную вспышку на каждое возмущенное столкновение.

В конце концов, практика ведет к совершенству. И, в конце концов, я научился быть негативным.

Вздох… нежелательный навык, который так просто получить.

Мой папа научился этому у моего дедушки, я научился этому у своего отца, и я непреднамеренно передал это своим двум маленьким дочерям.

Нетерпение заразило мою семью. Этот бесконечный цикл должен был закончиться.

В течение многих лет моя семья оставалась со мной, несмотря ни на что, и моя вина уговаривала меня попытаться наконец положить всему этому конец.

На протяжении многих лет я пробовал много способов, чтобы побороть свое нетерпение — все, от медитации до осознанного смеха, — и хотя эти методы могли помочь другим, они не сработали для меня.

Так что я изо всех сил пробовал новую тактику, пока не нашел то, что сработало.

Путем проб и ошибок я, наконец, победил его с помощью следующих методов:

1. Ругайтесь, если нужно.

Все мы знаем, что сквернословие — это плохая привычка, но нам нужно с чего-то начинать, особенно когда мы реагируем на ситуации, которые нас раздражают.

В тот момент, когда вы инстинктивно выругаетесь, примите это как звуковой сигнал немедленно глубоко вдохнуть. Визуализируйте, как негативная энергия очищается от вашего тела на выдохе.

Повторите еще несколько раз, чтобы создать ощущение спокойствия и контроля.

Может быть трудно перестать ругаться на холодную индейку, поэтому позвольте себе ругаться, замечайте, когда вы это делаете, а затем используйте дыхательные упражнения, чтобы успокоиться.

В конечном итоге вы стремитесь заменить ругательства успокаивающим дыханием в тот момент, когда возникает стрессовая ситуация.

Целесообразно ругаться в одиночестве, а не на других или в присутствии тех, кого можно обидеть (например, родителей с детьми).

2.
, а не уйти, чтобы остыть.

Вместо того, чтобы уйти, чтобы остыть, сделайте наоборот и столкнитесь со стрессом лицом к лицу, тренируя свой мозг «визуализировать спокойствие» в момент возникновения стресса.

Я обнаружил, что уход похож на кнопку паузы. Это только отсрочит неизбежное, но не устранит корень проблемы. Я не перепрограммировал свой мозг на положительную реакцию, когда появлялись стимулы.

Итак, для меня визуализация спокойствия была похожа на спящую маленькую дочь; для других может подойти водопад.

Когда мы теряем хладнокровие, мы срываемся, не задумываясь.

Заставляя себя визуализировать спокойствие в момент возникновения стресса, вы, по сути, распространяете его как потенциальный триггер.

Вы пресекаете это в зародыше, прежде чем оно обострится.

3. Боритесь со стрессом еще большим стрессом.

Креативно подумайте о другой стрессовой ситуации, которая в десять раз сильнее той, которая у вас сейчас, а затем сопоставьте их, чтобы понять, что ваш первоначальный стресс уже не так важен.

Чтобы это сработало, эти два стрессора должны быть связаны друг с другом.

Так что же хуже: опоздать на собеседование или попасть в аварию из-за того, что ты ехал сзади?

4. Научитесь любить своего врага менее чем за шестьдесят секунд.

Вместо того, чтобы злиться на человека, который, по вашему мнению, обидел вас, представьте себе на его месте любящего члена семьи, заботливого друга или любого близкого вам человека.

Представьте на мгновение, что вы едете на работу с превышением скорости, как вдруг кто-то, двигающийся вдвое быстрее, резко подрезает перед вами, заставляя вас ударить по тормозам.

Если бы это был незнакомец, вы бы сошли с ума в мгновение ока.

Но вы можете изменить всю динамику. Если бы это была ваша мать, вы бы моментально расслабились и поблагодарили себя за то, что случайно не причинили ей вреда.

Вы почувствуете непреодолимое чувство умиротворения и удовлетворения, когда сможете выбросить свое эго в окно и позаботиться о совершенно незнакомом человеке.

А что, если человек, которого вы расстроили из-за , член семьи? Для меня это легко. Я думаю об одном акте заботы, который они сделали для меня в прошлом.

5. Примените тест сценария астероида.

Проще говоря, если астероид упадет на Землю и жизнь, какой мы ее знаем, вот-вот закончится, у вас будет выбор:

Вы действительно проведете свои последние дни в стрессе и беспокойстве о чем-то, над чем у вас нет абсолютно никакого контроля?

Или вы были бы счастливы со своими близкими в любое время, которое у вас осталось?

Чрезвычайная ситуация, я знаю, но вам нужно принять решение и двигаться вперед.

Научитесь определять то, что вы не можете контролировать, и признавайте это с непоколебимым принятием. Затем сосредоточьтесь на положительных шагах, которые вы можете контролировать.

6. Принимайте критику с достоинством.

Принимая критику без злого умысла, вы нейтрализуете любое напряжение и укрепляете свою устойчивость под давлением. Вы можете думать об этом как о психологическом дзюдо, перенаправляя чужие словесные атаки от себя.

Да, вы почувствуете боль и злость, а потом почувствуете укол. Это совершенно нормально.

Но вместо того, чтобы импульсивно мстить и вступать в жаркий спор, помните, что вы можете либо оставить этот нестабильный бардак как есть, либо подлить масла в огонь и раздуть его больше, чем он есть.

Выбирайте с умом и выбирайте меньшее из двух зол.

В какой бы ситуации вы ни оказались, знайте:

У вас есть возможность сделать выбор. Никогда, никогда не отдавайте эту силу.

Не тратьте свою драгоценную энергию на то, что абсолютно ничего не дает.

Я наконец-то прибыл

Это настоящее достижение: я чувствую себя ближе к своей семье, чем когда-либо.

Я постепенно вижу, как мои дочери «разучаются» быть нетерпеливыми. Они последовали его примеру, сами того не осознавая.

Работа продолжается, но тем не менее приятно.

Просто удивительно, как окружающие впитывают твою теплую энергию.

Мне так легче общаться и с любящей женой. Конечно, у нас есть мелкие придирки тут и там, но теперь у нас нет саркастических колкостей!

Все кажется здоровым и сбалансированным.

Начните с малого в правильном направлении

Стрессоустойчивость — это ежедневный ритуал, жертвой которого все мы становимся с абсолютной легкостью.

Приложите сознательные усилия, чтобы поймать себя, если вы колеблетесь.

Подождите слишком долго, и вы рискуете переварить его. Слишком поздно, если вы уже взволнованы.

И если вы уверены, что потерпите неудачу, так и будет. Это самоисполняющееся пророчество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *