Каковы основные функции чувств и эмоций?
Статьи › Чем отличается › Чем чувства человека отличаются от его эмоций?
В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций: сигнальную, оценочную, приспособительную, регуляторную, коммуникативную, стабилизирующую, мотивирующую. Сигнальная (информационная) функция эмоций. Возникновение эмоций и чувств информирует о том, как идет процесс удовлетворения потребностей субъекта.
- Какие функции выполняют эмоции и чувства?
- В чем основные функции эмоций в психике человека?
- В чем заключается регулятивная функция мышления?
- В чем выражается регулятивная функция?
- Какие есть основные эмоции?
- Что отличает эмоции от чувств?
- Какие вы знаете основные функции психики?
- Как связаны чувства и эмоции?
- Что является основой эмоций?
- В чем заключается Сигнальная функция эмоций?
- Что относится к свойствам эмоций?
- Как проявляется оценочная функция эмоций?
- Что такое оценочная функция?
- Что делает функция?
- В чем заключается интегративная функция?
- Что такое чувства и эмоции в психологии?
- Какие эмоции и чувства?
- В чем заключается сущность чувства?
- В чем отличие эмоций от чувств Какие функции выполняют эмоции и чувства?
- Сколько видов основных эмоций?
- В чем ценность эмоций?
- Какие функции выполняет процесс мышления?
- Что отвечает за процесс мышления?
- Каковы основные виды мышления?
- В чем заключается побудительная функция общения?
- Что такое функции и каково их значение?
- В чем состоят основные функции права?
- Что вызывает чувства и эмоции?
- Какой орган вырабатывает эмоции?
- Что представляют собой эмоции и чувства в чем их сходство и различие?
Какие функции выполняют эмоции и чувства?
Эмоции регулируют, направляют деятельность человека, ограничивая или, напротив, расширяя ее. Когда возникает эмоциональное отношение к объекту, это оказывает влияние на мотивацию деятельности на всех ее этапах. При помощи эмоций дается субъективная оценка происходящего.
В чем основные функции эмоций в психике человека?
Функции эмоций:
Оценочная — быстрая, обобщенная оценка происходящих событий. Побудительная — формирование поведения на основе оценки собственных потребностей и происходящих событий. Коммуникативная — мимика и пантомимика позволяет передать свои переживания и свое отношение к окружающему (невербальное общение).
В чем заключается регулятивная функция мышления?
Регулятивная функция эмоций в мышлении проявляется в том, что они способны активизировать поиск нужного решения в том случае, если он ведет в правильном направлении, и замедляют его, если интуиция подсказывает, что избранный ход направления мысли ошибочен. Все виды мышления неразрывно сосуществуют.
В чем выражается регулятивная функция?
Регулятивная функция права Суть этой функции заключается в регулировании, упорядочении общественных отношений, установлении такого их состояния, которое диктуется наиболее важными интересами общества на данном этапе его развития.
Какие есть основные эмоции?
Наука признает шесть классических эмоций человека: счастье, удивление, страх, отвращение, злость и грусть.
Что отличает эмоции от чувств?
Эмоции — это кратковременные мгновенные переживания, а чувства более длительные устоявшиеся переживания. То есть чувства — это более сложный процесс, который связан с мышлением, убеждениями, имеющимся опытом, отношением человека к ситуации.
Какие вы знаете основные функции психики?
Выделили три основных функции психики: когнитивную, релятивную и регулятивную. При этом когнитивная и регулятивная являются классическими; их назначение состоит в осуществлении познавательных процессов, а также в инициации и организации активности.
Как связаны чувства и эмоции?
Чувства — это глубинные проявления эмоций, они постоянны и долговременны, в то время как эмоции — ситуативны, появляются и исчезают быстро на фоне изменения ситуации вокруг человека. Эмоции легко распознать по внешним признакам, таким как мимика, тон голоса, жесты.
Что является основой эмоций?
Эмоции и чувства связаны с различным функциональным состоянием головного мозга, возбуждением его определенных подкорковых областей и с изменениями в деятельности вегетативной нервной системы. И. П. Павлов отмечал, что эмоции связаны с деятельностью подкорковых образований.
Сигнальная функция эмоций заключается в том, что в ряде простых ситуаций они упрощенно, но быстро и автоматически сигнализируют о том, что происходит в нас или вокруг нас, о полезности или вредности какого-то воздействия, успешности или неуспешности выполняемого нами действия.
Что относится к свойствам эмоций?
Эмоции различаются по глубине, интенсивности и дли- тельности переживания. В соответствии с последним из перечисленных основных свойств эмоций можно выделить следующие их виды: 1) чувственный тон; 2) собственно эмоции; 3) аффект; 4) страсть; 5) настроение; 6) критические эмоциональные состояния.
Как проявляется оценочная функция эмоций?
Оценочная функция эмоций.
Эмоция выступает обобщенной оценкой ситуации, в которой находится субъект. Эмоции и чувства помогают ему ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.
Что такое оценочная функция?
Величина, подсчитанная по специальной формуле, которая на основе наблюдений выборки оценивает (даёт приближённое значение) истинную величину некоторого параметра выборки. Точечная оценка — одно число, интервальная оценка — интервал значений признака.
Что делает функция?
Фу́нкция (лат. functio — исполнение, совершение) — отношение между элементами, при котором изменение в одном элементе влечёт изменение в другом. Функция в философии — обязанность, круг деятельности. Функция — работа, производимая органом, организмом, прибором; роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
В чем заключается интегративная функция?
Одной из таких функций является интегративная. Внутренняя интегративная функция государства в ее общем виде направлена на объединение и координацию внутриэкономических, внутрикультурных, внутриполитических и других сфер деятельности составных частей государства.
Что такое чувства и эмоции в психологии?
Процессы отражения субъективного отношения личности к окружающему его миру, объектам и самому себе, проявляющиеся в форме переживаний, называют чувствами и эмоциями. Источниками чувств и эмоций в психологии, принято считать отражаемую в сознании человека действительность, а также его потребности.
Какие эмоции и чувства?
В списке есть: восхищение, обожание, эстетическая оценка, веселье, тревога, трепет, неловкость, скука, спокойствие, смущение, тяга, отвращение, сочувствие, боль, зависть, волнение, страх, ужас, интерес, радость, ностальгия, романтическое настроение, печаль, удовлетворение, сексуальное желание, симпатия, триумф.
В чем заключается сущность чувства?
Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.
В чем отличие эмоций от чувств Какие функции выполняют эмоции и чувства?
Чувства выражаются в эмоциях. Под эмоциями понимается непосредственное переживание различных конкретных событий и ситуаций жизни. Эмоции формируются в ходе человеческой деятельности, направленной на удовлетворение его потребностей. Своеобразие эмоций и чувств зависит от потребностей, намерений и стремлений человека.
Сколько видов основных эмоций?
Изучив полученные данные, ученые определили 27 различных категорий эмоций: восхищение, умиление, эстетическое наслаждение, веселье, гнев, тревога, трепет, неловкость, скука, спокойствие, смущение, вожделение, отвращение, сочувствие, оцепенение, эмоциональное возбуждение, страх, ужас, интерес, радость, тоска, облегчение
В чем ценность эмоций?
При этом ценность эмоций может быть как опосредованной убеждениями человека моральной ценностью, так и непосредственной ценностью, уходящей своими корнями в природную потребность организма в эмоциональном насыщении.
Какие функции выполняет процесс мышления?
Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно, психологии и физиологии.
Что отвечает за процесс мышления?
Головной мозг — это сложнейшая система, которая обрабатывает сенсорную информацию, управляет движениями и работой органов человеческого тела, отвечает за положительные и отрицательные эмоции, а также высшие психические функции, такие как мышление, память и речь.
Каковы основные виды мышления?
В генетической психологии выделяются следующие типы мышления:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- словесно-логическое.
В чем заключается побудительная функция общения?
Побудительная, цель которой — стимуляция партнера к выполнению тех или иных действий. Координационная, цель которой — взаимное ориентирование и согласование действий при совместной деятельности.
Что такое функции и каково их значение?
Функции — это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке. Эти функции позволяют выполнять как простые, так и сложные вычисления.
В чем состоят основные функции права?
Функции права — это основные пути (каналы) правового воздействия, выражающие роль права в упорядочении общественных отношений. Имеются в виду методы воздействия права на общественные отношения, которые отражают его сущность и природу, необходимость самого данного явления.
Что вызывает чувства и эмоции?
Понятие эмоционального триггера было введено Полом Экманом и означает некий внешний раздражитель, который и вызывает эмоцию. Таким внешним раздражителем может быть и событие, и ситуация, и любой предмет, эмоционально связанный с нашим прошлым опытом.
Какой орган вырабатывает эмоции?
Рептильный мозг — за первичные инстинкты, лимбическая система — за эмоции и неокортекс или полушария — за мышление. «Разумный» мозг получает гораздо больше сигналов от лимбической системы, чем она от него. Поэтому человек часто выдает эмоциональную реакцию, и лишь потом подключается мышление.
Что представляют собой эмоции и чувства в чем их сходство и различие?
Эмоции — это быстрые и короткие элементы чувств. Чувства — это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций↑. Говорить об эмоциях проще, потому что они не так интимны, эмоции — на поверхности, а чувства — в глубине. Эмоции, если только человек их специально не прячет — очевидны.
Функции эмоций и чувств, их значение в жизни человекаЗначимость эмоций в жизни человека выражается в их функциях. В психологии принято выделять ряд функций. 1. Сигнальная (коммуникативная) функция выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями: мимическими (движение мышц лица), пантомимическими (движение мышц тела, жесты), изменениями голоса, вегетативными изменениями (потоотделение, покраснение или побледнение кожи). Эти проявления эмоций и чувств сигнализируют другим людям о том, какие эмоции и чувства переживает человек; они позволяют ему передать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к предметам и явлениям окружающей действительности. 2. Регулятивная функция выражается в том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути препятствия. Регулятивные механизмы эмоций снимают избыток эмоционального возбуждения. Когда эмоции достигают крайнего напряжения, происходит их трансформация в такие процессы, как выделение слезной жидкости, сокращение мимической и дыхательной мускулатуры (плач). 3. Отражательная (оценочная) функция выражается в обобщенной оценке явлений и событий. Чувства охватывают весь организм и позволяют определить полезность или вредность воздействующих на них факторов и реагировать, прежде чем будет определено само вредное воздействие. 4. Побудительная (стимулирующая) функция. Чувства как бы определяют направление поиска, способное обеспечить решение задачи. Эмоциональное переживание содержит образ предмета, удовлетворяющего потребности, и свое пристрастное отношение к нему, что и побуждает человека к действию. 5. Подкрепляющая функция выражается в том, что значимые события, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запечатлеваются в памяти. Так, эмоции «успеха — неуспеха» обладают способностью привить любовь к какому-либо виду деятельности или угасить ее. 6. Переключательная функция обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность (борьба между страхом и чувством долга). Привлекательность мотива, его близость личностным установкам направляет деятельность личности в ту или другую сторону. 7. Приспособительная функция. Эмоции возникают как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий с целью удовлетворения актуальных для них потребностей. Благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям. В нашей психической жизни чувства занимают особое место. Разнообразные эмоциональные моменты входят в содержание всех умственных процессов — восприятия, памяти, мышления и др. Чувства обусловливают яркость и полноту наших восприятий, они влияют на скорость и прочность запоминания. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и прочнее. Чувства непроизвольно активизируют или, наоборот, затормаживают процессы мышления. Они стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность, яркость и живость. Чувства вызывают и стимулируют наши действия. Сила и настойчивость волевых действий в значительной степени обусловливается чувствами. Они обогащают содержание человеческой жизни. Люди с бедными и слабыми эмоциональными переживаниями становятся сухими, мелочными педантами. Положительные эмоции и чувства повышают нашу энергию и трудоспособность. Развитие эмоциональной сферы и эмоциональная саморегуляцияЧувства — одно из наиболее ярких проявлений личности человека. Содержание чувств составляют устойчивые отношения личности к тому, что она познает и делает. Охарактеризовать личность во многом означает сказать, что вообще данный человек любит, что он ненавидит, презирает, чем он гордится, чему радуется, чего он стыдится, чему завидует. Предмет устойчивых чувств индивида, их интенсивность и характер раскрывают окружающим эмоциональный мир человека, его чувства и, тем самым, его индивидуальность. Различия в чувственной сфере накладывают глубокий отпечаток на весь строй духовной жизни человека. Здесь следует сказать, что о личности мы судим не только по мыслям, действиям и поступкам, но и по ее эмоциям и чувствам. В зависимости от развития волевых качеств трудности и неудачи вызывают у разных людей неодинаковые чувства: у одних — чувство неудовлетворенности собой, активности, бодрости, боевого возбуждения, у других — чувство беспомощности и досады, уныния, апатии. Интеллектуальные чувства формируются в процессе познания явлений и отношений окружающего мира и связаны с радостью открытия нового, удовлетворением от решения трудной задачи. Моральные чувства развиваются по мере приобретения личностью социального опыта, опыта общения и взаимодействия с людьми и обществом в целом. Разрешая этически сложные ситуации, человек накапливает необходимый практический опыт морального поведения в коллективе, испытывает чувство морального удовлетворения от выполнения этических норм. Эстетические чувства развиваются при восприятии художественных произведений, музыкальном воспитании, общении с природой. Культура чувств предполагает умение владеть своими эмоциями. Любой человек в силах регулировать свое эмоциональное состояние, быть хозяином своих эмоций. Психически нормальный человек эмоционален в любой деятельности, он ничего не делает равнодушно и безразлично, но частые и сильные эмоциональные переживания истощают нервную систему, снижают эффективность его работы, осложняют межличностные отношения. Испытывает ли человек бурную радость, сильный гнев или переживает тяжелое горе — все это отражается на его самочувствии, работоспособности, затрагивает его близких. В состоянии аффекта человек теряет способность принимать рациональные, обдуманные решения, сильные эмоции становятся барьером в общении с другими людьми (причем независимо, положительные ли или отрицательные это эмоции). В то же время любое дело требует определенного уровня эмоциональной напряженности, необходимой для того, чтобы цель была достигнута. Для оптимизации эмоционального состояния психологи предлагают следующие методы: различные техники нервно-мышечной релаксации (расслабления), дыхательные упражнения (техники регуляции дыхания для снижения чрезмерного стресса), различные техники самовнушения, аутогенную тренировку (AT), медитацию, йогу и др. Каждый может выбрать наиболее подходящий ему метод и, применяя его, сделать свою жизнь более полноценной, эмоционально яркой, оптимально использовать энергию эмоций для достижения своих целей. Польза положительных эмоцийЧто хорошего в положительных эмоциях?Этот вопрос кажется почти глупым, потому что на первый взгляд ответ очевиден: положительные эмоции переживаются как хорошие. Сам этот факт делает их полезными и ценными переживаниями. Вопрос исчерпан, не так ли?К сожалению, для многих психологов это так. Любой обзор научной литературы по эмоциям обнаружит повышенное внимание к отрицательным эмоциям вроде страха, гнева, отвращения и стыда, и лишь редкие случаи рассмотрения положительных эмоций, таких как радость, удовлетворенность, интерес и любовь.Таким образом, хотя мало кто может поспорить с утверждением Томаса Джефферсона в Декларации независимости о том, что стремление к счастью — достойная цель, научным изучением положительных эмоций занимались лишь немногие ученые.Некоторые исследования подсказывают, что положительные эмоции вносят важный вклад в нашу жизнь. Но каким образом? В каких областях?Положительные эмоции обогащают наше мышление и деятельность. Одно из достоинств отрицательных эмоций заключается в том, что они настойчиво побуждают нас действовать специфическим образом: бороться в случае гнева, бежать при испуге или сплевывать при отвращении. Иначе говоря, отрицательные эмоции конкретизируют наши мысли и действия. Положительные эмоции, по-видимому, дополняют отрицательные. Радость подталкивает к игре, интерес — к исследованию, удовлетворение — к наслаждению, а любовь снова и снова порождает все эти побуждения.Достоинство положительных эмоций заключается в том, что они расширяют типичные способы нашего мышления о мире и пребывания в нем, заставляя нас творчески относиться к жизни, проявлять любознательность и больше общаться с людьми.Положительные эмоции создают наши личные ресурсы. Хотя эмоции сами по себе недолговечны, они могут оказывать на нас продолжительное влияние.Расширив на короткое время наше мышление и активизировав нашу деятельность, эмоции способствуют генерации творческих идей, их осуществлению и установлению новых социальных связей. Например, игра может развить наши физические и социальные навыки, исследовательская деятельность способствует приобретению знаний, а наслаждение может расставить жизненные приоритеты. Часто положительная эмоция продолжает оказывать на нас влияние спустя значительное время после того, как мы ее испытали. Таким образом, положительные эмоции создают наши хранилища ресурсов, используемых в тяжелые времена: от физических (например, способность перехитрить хищника) до интеллектуальных (возможность найти путь с помощью когнитивной карты) и социальных ресурсов (например, возможность получить помощь от определенного человека).Эмоции — это форма адаптации. Психологи часто рассматривают эмоции как возникшую в ходе эволюции форму психологической адаптации, которая помогла древним людям прожить достаточное время для достижения репродуктивного возраста и стать нашими предками.Адаптивная ценность отрицательных эмоций связана с их способностью ограничивать нашу деятельность. Эти специфические виды поведения (например, бороться, убегать, сплевывать) приводили к наилучшим результатам, когда наши предки сталкивались с угрозами жизни и здоровью. Адаптивная ценность положительных эмоций может быть связана с моделью «накопления и закрепления», которую я здесь описываю. Те наши предки, которые уступали побуждениям, вызванным положительными эмоциями (например, игре, исследованию, наслаждению), в результате накапливали большее количество физических, интеллектуальных и социальных ресурсов. Когда эти предки позднее сталкивались с неизбежными угрозами жизни и здоровью, данные ресурсы трансформировались в преимущества в борьбе за выживание. Затем, когда способности испытывать положительные и отрицательные эмоции были закодированы генетически, они при помощи естественного отбора, вероятно, закрепились и стали частью нашей универсальной человеческой природы.Итак, положительные эмоции могут значить для нас больше, чем мы обычно допускаем. Положительные переживания могут расширить наши обычные способы мышления и действия, что, в свою очередь, создает нам личные ресурсы, делая нас более сложными и жизнерадостными людьми, чем было бы в противном случае. Так что в следующий раз, когда вы будете смеяться вместе с друзьями, удовлетворять свой интерес или наслаждаться прогулкой по парку, задумайтесь над тем, что вы, возможно, не просто испытываете кратковременные положительные ощущения, но еще и улучшаете свое здоровье и благополучие в долговременной перспективе.Польза отрицательных эмоцийЧувства испуга, печали, вины или гнева неприятны. Несомненно, в идеальном мире не может быть отрицательных эмоций. Не правда ли, было бы замечательно никогда больше не чувствовать печаль, испуг, вину или раздражение? Или это не так?Дважды подумайте, перед тем как ответить, потому что оказывается, что отрицательные эмоции обладают многими достоинствами.Три из них описаны ниже:Отрицательные эмоции служат нам мотивацией.Каждая отрицательная эмоция играет важную роль. Например, страх и тревога крайне полезны. Без страха мы, как щенки или маленькие дети, ходили бы везде, довольные тем, что играем на дороге с оживленным движением или обнимаем свирепого пса. Мы смогли бы выступать на крупной презентации, не имея подготовленного доклада. Чувство вины также является полезным и важным. Например, эксперименты показали, что умеренное чувство вины побуждает к сотрудничеству даже тех людей, которые иначе использовали бы других в своих интересах. Гнев также может приносить пользу. Гнев мотивирует поиск справедливости, когда нас обманули или поступили с нами непорядочно. В состоянии гнева мы можем отстаивать наши принципы, даже если немедленная выгода от этого незначительна. В самом деле, возможно, что эмоции вроде гнева мы переживаем как неприятные именно для того, чтобы перенести небольшую часть отложенных, но намного более сильных неприятных переживаний, которые могут повлечь за собой бездействие.Отрицательные эмоции информируют нас.Одно из достоинств отрицательных эмоций заключается в том, что они информативны, и в этом своем качестве они намного превосходят положительные эмоции. Существует много различных отрицательных эмоций, включая страх, гнев, печаль, стыд, отвращение и т. д. Каждая из них передает специфическую информацию. Печаль сигнализирует о потере, страх — об угрозе, а гнев предупреждает о недостойном поступке. Однако похоже, что все положительные эмоции — лишь варианты чувства блаженства, которое просто сигнализирует, что все отлично. Определенность боли и расплывчатость радости легко понять из того факта, что люди в состоянии описать физическую и психологическую боль с большой точностью, в то время как космонавт, находящийся в открытом космосе, смог сказать лишь: «Поразительно, великолепно, у меня нет слов».Отрицательные эмоции помогают нам учиться. Мы постоянно оцениваем ситуации, в которых оказываемся. Согласно теории «эмоции как информация», чувства, являющиеся результатом этих оценок, предоставляют обратную связь об условиях окружающей среды и о наших возможностях по отношению к ней.Отрицательные эмоции указывают на то, что у нас есть проблема, и часто запускают методичное размышление, направленное на ее решение. Отрицательные эмоции заставляют нас накапливать новую информацию и что-то менять в нашем подходе к решению проблем.Связь между эмоциями и тем, будем ли мы использовать имеющиеся знания, вполне обоснованна. Когда мы успешно справляемся с задачей, мы испытываем положительные чувства и будем продолжать использовать те методы, которые, по-видимому, работают. Но в случае неудачи мы испытываем отрицательные чувства, так что пытаемся внести изменения, опираясь на новую информацию вместо старой, которая «не работает».Обучение опирается главным образом на отрицательный опыт. Даже у крыс поведение направляется старыми привычками в случае получения ими положительных результатов и новыми знаниями в случае отрицательных результатов.Согласно данным, полученным социальными психологами, положительные эмоции ведут к тому, что люди полагаются на существующие убеждения, в то время как отрицательные эмоции заставляют людей опираться на новую информацию.Например, несколько экспериментов показали, что люди в радостном настроении чаще используют стереотипы и первые впечатления при оценке других людей, в то время как люди в печальном расположении духа склонны выносить оценки на основе фактических поступков окружающих.Таким образом, положительные эмоции выступают в роли акселератора, а отрицательные — в роли тормоза. То есть положительные эмоции поощряют нас следовать собственным эгоцентричным убеждениям, а отрицательные предупреждают о проблемах, указывают на то, в чем наши предположения неверны, и инициируют процесс познания. Отрицательные эмоции приносят пользу, когда они уменьшают нашу уверенность в предположениях настолько, чтобы позволить нам научиться чему-то новому. Каталог: assets -> files -> Obuchayushchimsya Скачать 33,31 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Функции эмоций и эмоционального благополучия
«Рост — это преодоление себя, своего привычного «я», которое есть не что иное, как эго».
– Лестер Левенсон
Эмоциональные переживания играют большую роль в повседневной жизни, независимо от того, кто вы и склонны ли вы выражать или подавлять определенные эмоции.
Да, наши чувства во многом являются субъективными переживаниями, и эмоциональные реакции/выражения эмоций у разных людей будут разными.
Но мы все чувствовали тепло, которое исходит от момента искренней связи и выражения эмоций с любимым человеком, или как выражение эмоций влияет на наши решения.
Так какова истинная функция эмоций?
Какова роль эмоций в нашем общем здоровье и благополучии?
Природа эмоций:
(источник: semanticscholar.org)Существует несколько моделей основных человеческих эмоций.
По словам психолога и ученого-бихевиориста Пола Экмана, существует универсальный набор выражений лица, включающий шесть основных эмоций:
1) гнев
2) отвращение
3) страх
4) счастье
5) печаль
6) удивление
Экман обнаружил, что эти основные эмоциональные реакции выходят за рамки культурных различий.
По словам психолога Роберта Плутчика, существует восемь основных эмоций:
- Радость
- Траст
- Страх
- Сюрприз
- Ожидание
- Грусть
- Гнев
- Отвращение
Не так важно, 6 или 8 основных эмоций, важно понимать концепцию эмоций как «энергии в движении». (e-motion)
Если мы думаем об эмоциях, имеющих соответствующую частоту, то дихотомия положительных эмоций и отрицательных эмоций меняется на высокочастотные эмоции и низкочастотные эмоции.Состояния чувств, такие как любовь, радость, блаженство, благодарность и вдохновение, — это высокочастотные эмоции, которые поднимают нас выше и помогают достичь более высоких состояний осознания и сознания.
Чувственные состояния, такие как страх, гнев, тревога, печаль и разочарование, — это низкочастотные эмоции, которые удерживают нас на более низких уровнях осознания и сознания.
Эмоции не застойны, а текучи.
Вам не нужно читать Справочник эмоций, чтобы иметь возможность оценивать различные эмоции.
Просто начните наблюдать за собой, когда вы испытываете различные эмоции и замечаете, как они влияют на вашу общую энергию и даже на ваше тело.
Эмоции и мозг:
«Все мозги развились для управления телом.
Любой мозг должен принимать решения о том, во что вкладывать свои ресурсы: что я собираюсь потратить и какую награду я получу?
Ваш мозг всегда регулирует и всегда предсказывает ощущения вашего тела, чтобы попытаться выяснить, сколько энергии нужно затратить.
Когда эти ощущения очень интенсивны, мы обычно используем концепции эмоций, чтобы понять смысл этих сенсорных входов.
Мы создаем эмоции».
– Лиза Барретт, нейробиолог и автор книги «Как создаются эмоции».
Традиционно мозг рассматривается как три отдельные части, каждая из которых возникла в результате эволюции человека.
Эта теория называется теорией «Триединого мозга» и выглядит следующим образом:
(источник: Чак Петтис через Medium)1- Примитивный мозг (рептильный мозг)
Расположен в самой внутренней части мозга, иначе мозговой ствол.
Этот мозг контролирует основные функции нашего выживания, такие как частота сердечных сокращений и дыхание.
Утверждение сознания этого мозга: «Оставаться в живых» ради самосохранения.
2- Эмоциональный мозг (мозг палеомаммалий)
Расположен в средней части мозга, называемой лимбической системой, и включает такие мозговые структуры, как миндалевидное тело – систему сигнализации страха.
Этот инстинктивный мозг контролирует реакции страха и стресса, а также наши эмоциональные воспоминания.
Утверждение сознания этого мозга звучит так: «Избегай боли, ищи удовольствия»
3- Мыслящий мозг (Мозг млекопитающих)
Расположен в самой внешней части мозга, называемой неокортексом.
Этот мозг — это то, что позволяет нашей префронтальной коре испытывать «метапознание» или «думать о своем мышлении».
Это то, что позволяет нам выйти за рамки импульсов коленного рефлекса, чтобы мы могли испытать воображение, вдохновение и творчество.
«Похоже, что префронтальная кора играет решающую роль в уникальной человеческой способности модулировать эмоции.
Индивидуальные различия в работе миндалевидного тела, по-видимому, также влияют на определенные параметры эмоциональной реактивности или эмоциональные черты».
— Ричард Дж. Дэвидсон, доктор философии.
Когда мы мало контролируем эмоции, можно сказать, что всем заправляет эмоциональный мозг.
Чем больше мы можем получить доступ к мыслящему мозгу и нашей префронтальной коре, тем лучше мы можем контролировать свои эмоциональные реакции.
По словам нейробиолога и автора книги «Как создаются эмоции» Лизы Барретт, эмоции не универсальны, и наши индивидуальные эмоциональные выражения различаются.
Она утверждает, что многие из традиционных представлений о функциях эмоций неверны.
Согласно ее исследованиям, хотя мы можем испытывать одни и те же эмоции, это неправда, что мы выражаем и обрабатываем их одинаково.
Регуляция эмоций и тела:
«В традиционной китайской медицине эмоции считаются основной внутренней причиной болезней.
Эмоциональная активность рассматривается как нормальная, внутренняя, физиологическая реакция на раздражители из внешней среды. В нормальных пределах эмоции не вызывают болезней или слабости в теле.
Однако, когда эмоции становятся настолько сильными, что становятся неконтролируемыми и переполняют или овладевают человеком, тогда они могут нанести серьезные повреждения внутренним органам и открыть дверь для болезней.
Не столько интенсивность, сколько продолжительная продолжительность экстремальной эмоции наносит ущерб.
– Sheng-Nong.com
Восточные традиции, такие как традиционная китайская медицина (ТКМ), рассматривают эмоциональное здоровье и благополучие как часть физического здоровья и благополучия.
ТКМ рассматривает семь основных эмоций как тесно связанные с телом через органы.
- Радость (Сердце)
- Гнев (Печень)
- Тревога (Легкие)
- Горе (Легкие)
- Задумчивость (Селезенка)
- Страх (Почки)
- Испуг (Сердце/Почки)
Обзор органов эмоций в традиционной китайской медицине: (1)
1) Радость –
«… В ТКМ радость относится к состоянию возбуждения или сверхвозбуждения, а не к более пассивному понятию глубокого удовлетворения. …
Чрезмерная стимуляция может привести к проблемам с сердечным огнём, связанным с такими симптомами, как чувство возбуждения, бессонница и учащённое сердцебиение».
2) Гнев –
«Гнев, согласно ТКМ, охватывает весь спектр связанных с ним эмоций, включая негодование, раздражительность и разочарование…»
Таким образом, гнев влияет на печень, что приводит к застою ци печени (жизненной энергии).
Это может привести к тому, что энергия печени будет подниматься к голове, вызывая головные боли, головокружение и другие симптомы.
В долгосрочной перспективе это может привести к повышению кровяного давления и проблемам с желудком и селезенкой».
3) Тревога –
«Когда человек чувствует тревогу, ци (жизненная энергия) блокируется и не движется.
Беспокойство повреждает легкие, которые контролируют ци (жизненную энергию) посредством дыхания.
Распространенными симптомами крайней тревоги являются одышка, задержка дыхания, поверхностное и нерегулярное дыхание…
Тревога также повреждает связанный с легкими орган — толстую кишку.
Например, сверхтревожные люди склонны к язвенному колиту».
4) Горе –
«Нормальное и здоровое выражение горя может выражаться в рыданиях, которые возникают в глубине легких – глубоком вдохе и выдохе воздуха с рыданием.
Однако горе, которое остается неразрешенным и становится хроническим, может вызвать дисгармонию в легких, ослабляя ци легких (жизненную энергию)».
5) Задумчивость –
«В ТКМ задумчивость или сосредоточенность считаются результатом чрезмерного мышления или чрезмерной умственной и интеллектуальной стимуляции.
Это может привести к дефициту ци селезенки (жизненной энергии), что, в свою очередь, вызовет беспокойство и приведет к усталости, вялости и неспособности сосредоточиться».
6) Страх –
«Страх – нормальная и адаптивная человеческая эмоция.
Но когда он становится хроническим и когда нельзя напрямую устранить предполагаемую причину страха, это может привести к дисгармонии.
Наибольшему риску подвержены почки.
В случаях сильного испуга способность почек удерживать ци (жизненную энергию) может быть нарушена, что приводит к непроизвольному частому мочеиспусканию».
7) Испуг –
«От страха отличается внезапностью, неожиданный характер.
Испуг в первую очередь поражает сердце, особенно на начальных стадиях, но если он сохраняется какое-то время, то переходит в сознательный страх и переходит на почки».
Эмоции и межличностные отношения:
«Жизнь на Земле по своей сути социальна: способность динамически взаимодействовать с другими живыми организмами для поддержания взаимного гомеостаза, роста и размножения развилась рано.
Социальные взаимодействия присутствуют у примитивных беспозвоночных и даже у прокариот: бактерии узнают представителей своего вида и приближаются к ним.
Бактерии также более успешно размножаются в присутствии себе подобных и способны образовывать сообщества с физическими и химическими характеристиками, которые выходят далеко за пределы возможностей отдельной клетки».
– Доктор Сью Картер и доктор Стивен Порджес
Похоже, что люди (и все живые существа) связаны социальными функциями эмоций.
Внутриличностные функции эмоций связаны с нашим личным внутренним эмоциональным ландшафтом.
Мы можем думать об эмоциях как об индивидуальном опыте, но социальная психология рассматривает эмоции как межличностную функцию и социальное явление.
Это означает, что эмоции, как правило, вызываются другими, выражаются по отношению к другим и регулируются, чтобы влиять на восприятие и поведение других или также соответствовать принятым в обществе нормам и ожиданиям. (2)
Легче увидеть эту механику в игре, например, с самыми близкими нам людьми (семьей и друзьями), но это также относится и к тем, с кем мы находимся на расстоянии, например, к коллегам или человеку на кассе.
Ресурсы для эмоциональной регуляции:
1- Займитесь медитативной практикой
2- Дыхание
3- Внимательность
4- Повышение личной согласованности
5- Практика благодарности 9000
006
:
(1) http://shen-nong.com/eng/front/index.html
(2) https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2016.00896/full
Чувства выше функций: почему (и как) мы должны продвигать эмоции
Чувства важнее функций: почему (и как) мы должны продавать эмоции
14/09/16 | Хлоя Мэйо
При продаже продукта возникает искушение продать этот продукт. Мы перечисляем УТП (уникальные торговые точки), обращаем внимание на особенности, проницательно болтаем о его функциях. Мы упускаем суть. Сосредоточив внимание на характеристиках, а не на том, как этот продукт принесет непосредственную пользу чьей-то жизни, мы отрицаем саму суть потребительства; мы не покупаем этот конкретный продукт, потому что это лучший вариант для нас, потому что почти во всех случаях предлагаемые продукты в основном одинаковы. Нет, мы покупаем этот конкретный продукт этой конкретной марки, потому что мы чувствуем к нему что-то — мы чувствуем, что он принесет нам счастье, или безопасность, или волнение. Это основа того, как продавать эмоции.
http://blog.clickon.co/wp-content/uploads/2015/11/advertising.jpg
Эмоциональный маркетинг, ориентированный на то, как потребитель будет себя чувствовать, — это то, что создает идентичность бренда в масштабе Niké. , или кока-кола. Реклама — это заставить вас почувствовать продукт, а маркетинг — заставить вас почувствовать бренд; когда мы продаем эмоции, мы поощряем потребителя не только позитивно идентифицировать себя с этим брендом, но и приглашать его в свой дом, в свой сад, в жизнь своих детей, в свой брак.
http://www.rbgadvertising.com/wp-content/uploads/2015/10/Michelin_Baby_Image.jpg
Наша роль маркетологов состоит в том, чтобы завоевать доверие и авторитет бренда. Один из методов — всегда продвигать продукт, его уникальные преимущества по сравнению с другими в отрасли и надежность компании. Другой способ, однако, состоит в том, чтобы продавать эмоции. Есть несколько способов сделать это, и несколько эмоций для таргетинга, и несколько типов личности для удовлетворения множества эмоций и так далее. Это непростая задача, но когда эмоциональный маркетинг сделан хорошо, он может быть ошеломляюще эффективным. Чтобы сделать его немного более управляемым для малого бизнеса или тех, у кого нет агентства, помогающего им с маркетингом, лучше всего определить и понять четыре основные эмоции, которые существуют, и понять, как вызвать эти эмоции у вашего зрителя или посетителя, пока связывая это чувство (или устранение этого чувства) с тем, что продает ваш бренд. Вот несколько умных и успешных реальных примеров.
Счастье
Первая и самая узнаваемая эмоция — «счастье». Если вы сможете связать это позитивное чувство с личностью вашего бренда, люди свяжут понятие счастья с реальностью вашего продукта. Оптимальным примером этого является Coca-Cola:
https://thebrandthattimeforgot.wordpress.com/2013/11/12/holidays-are-coming-always-coca-cola/
Coca-Cola удалось присоединиться к самое счастливое, самое радостное время года. Приближаются праздники, Санта приносит подарки, вы ребенок, и у вас трепещет в животе при мысли о рождественском утре; в то время как все эти счастливые эмоции переполняют вас, вы также смотрите на большое изображение логотипа Coca Cola. Эти две логически отдельные вещи теперь связаны в вашем мозгу.
http://blogs.ubc.ca/ziqihannahyang/files/2013/02/coca_cola_bubbles.jpg
Грустный
Маркетинг эмоций «счастья» — это одно; вы создаете ощущение счастья, и оно затем связано с вашим брендом. Что должно быть сделано гораздо более проницательно, так это использовать чувство «грусти» для создания своего бренда. Риск здесь заключается в том, что грусть будет связана с вами — вам нужно убедиться, что вы четко показываете, что ваш продукт или услуга устранит чувство грусти. Вы можете либо сделать это, рассказывая о счастье, как описано выше, либо осторожно и умело использовать фокус грусти, чтобы выделить свой бренд как средство ее устранения.
Что касается рекламы и маркетинга, «грустный» — это не столько слово; на самом деле ваш эмоциональный маркетинг должен быть «движущимся». При подготовке этого поста меня много раз доводили до слез, но я часто не могла сказать вам, что это за бренд или что они пытались мне продать — я была слишком занята, ныряя за экран своего компьютера, чтобы починить текущую тушь. . Бренд меня не утешал; Мне представили горе и тщательно проткнули мои слезные протоки. Тем не менее, время от времени я думаю, что какой-то бренд попадает в эту золотую середину между грустью и комфортом.
http://media02.hongkiat.com/public-awareness-ads/we-can-help-you.jpg
Это реклама эмоции грусти, но она не создает грусть – это признание существующей печали. и предлагая руку помощи.
Испуганный/удивленный
Теория гласит, что и страх, и удивление — это одна и та же эмоция, а различие между ними заключается в социальном контексте. Оба могут быть использованы в эмоциональном маркетинге. «Удивлен» в контексте рекламы обычно означает быть забавным; ниспровержение наших ожиданий создает юмор, который, как мы надеемся, вызывает у нас смех.
http://jokideo.com/wp-content/uploads/2012/08/313572_10150986317633564_1453448946_n.jpg
Однако
Страх нацелен на другую сторону этой эмоции и обычно используется для предупреждения людей о возможных последствиях не используя продукт или услугу. Если вы решите продавать эту эмоцию, успех зависит от того, насколько искренни ваши намерения. Вы создаете несуществующую, но кажущуюся ужасающей проблему, чтобы напугать людей и заставить их покупать ваш продукт, хотя раньше в этом не было необходимости? Если это так, выберите другую эмоцию.
Однако самые распространенные кампании «запугивания», которые мы наблюдаем в настоящее время, имеют несколько иной характер. Итак, «страх упустить что-то» — это страх, в который мы ткнули.
http://1reddrop.com/wp-content/uploads/2016/07/iphone7.jpg
Злость/отвращение
Подобно вышеизложенному, психологическая теория гласит, что и гнев, и отвращение — это одна и та же эмоция, проявляющаяся по-разному в зависимости от культурной ситуации. Борьба с микробами — это то же самое, что и борьба, — гласит риторика. Как правило, те, кто использует гнев во время своего маркетинга, — это те, кто пытается бороться за дело; благотворительные организации, как правило, пытаются задействовать в вас этот боевой инстинкт, показывая вам отвратительную ситуацию, которая вызывает у вас гнев или отвращение.
http://www.bluefrogcreative.co.uk/.a/6a01156fed7f97970c015432fe421f970c-pi
Этот стиль эмоционального маркетинга следует использовать только в том случае, если ваша компания или услуга активно борются с тем, что вы представляете. . В противном случае вы просто цепляетесь за дело, чтобы продвигать свой собственный продукт. Как и в случае с любым методом, когда вы продаете эмоции, будь то радость, грусть, злость или страх, самый большой способ потерпеть неудачу — это быть неискренним в своих усилиях. Рекламные объявления, которым последовательно успешно удавалось продвигать эмоции, — это те, которые хотят установить настоящую связь и предложить настоящую услугу. Это то, что создает идентичность бренда; это то, что заставляет людей доверять вам; это то, что заставляет вещи продавать.
Если ваша компания хочет, чтобы рынок вызывал эмоции, чтобы укрепить образ вашего бренда и отношения с клиентами, свяжитесь с Active Internet Marketing (Великобритания) сегодня.