Функции эмоций — Paul Ekman International
Эмоции выполняют две важные функции. Во-первых, они мотивируют наше поведение и помогают при коммуникации. Во-вторых, они могут спасти или обогатить нашу жизнь.
Человек такой, какой он есть сегодня, — это продукт длительного эволюционного процесса.Первые прямоходящие предки предков человека — австралопитеки — появились около 4.5 миллионов лет назад. Первый представитель рода Homo —Человек умелый — появился примерно 2.3 миллиона лет назад.
Человек разумный, Homo sapiens, к представителям которого относимся и мы, появился всего около 100 тысяч лет назад. А письменная история человечества насчитывает не более 10 тысяч лет. Изменения же в современном мире настолько стремительны, что их сложно отследить. Но то, что закладывалось природой на протяжении миллионов лет, не может измениться в течение нескольких поколений.
На протяжении миллионов лет эволюции для человека и его предков эмоции в отсутствии сформированной речи являлись одним из основных способов коммуникации.
К слову, слепые от рождения дети тоже могут улыбаться — это значит, что выражение эмоции — не приобретенная, а врожденная способность, унаследованная от наших предков.
С точки зрения эволюции, для того, чтобы выживать, человек должен был взаимодействовать с соплеменниками, и эмоции в этом играли огромную роль. В современном мире мы слишком часто концентрируемся на значении слов и слишком мало обращаем внимание на чувства людей, с которыми общаемся. Такие вещи как доброта, любовь к своим детям, способность к эмпатии и взаимодействию с окружением — это основополагающие качества для выживания вида. Так почему же мы сегодня так мало уделяем внимания эмоциям окружающих и не используем эту мощную программу, заложенную в нас природой, — распознавать эмоции?
Часто мы неосознанно прячем одну эмоцию за другой, засоряя эфир, давая неверный посыл собеседнику, что серьезно вредит конструктивному общению.
В одном эпизоде, рассказанном коллегой, девушка-автомобилист во время неприятной дорожной ситуации агрессивно вела себя, отстаивая свою правоту. На самом деле она прятала за агрессией эмоцию страха: она боялась, что не сможет развернуться в узком пространстве, и вместо того, чтобы открыто заявить об этом, атаковала. Вероятно, в какой-то момент ее жизни она выучила, что проявление агрессии (гнева) может быть эффективнее, чем проявление настоящей эмоции — в данном случае страха, — и теперь сама, не осознавая этого, ведет себя таким же образом. Хотя является ли такое поведение наиболее приемлемым в конкретной ситуации — большой вопрос. Ситуация другая, люди другие, а эмоции те же самые. А попадись не ее пути человек «отягощенный» плохим настроением и нежеланием входить в ее положение?
Если бы девушка более осознанно подходила к своей эмоциональной жизни, то с большей вероятностью смогла бы транслировать правильный посыл, который помог бы конкретной ситуации разрешиться наилучшим образом.
Как видно из этого простого жизненного примера, понимать и управлять своими эмоциями — крайне важно для конструктивного общения как с точки зрения наблюдающего, так и самого владельца этой эмоции.
Функции эмоций. — Блог Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. — ЖЖ
?- Функции эмоций.
- linde_eit
- 3 марта, 2016
Оригинал взят у galija8 в Функции эмоций.
Оригинал взят у nlpt в Функции эмоций.
Функции эмоций
Отражательная
проявляется в
двигательной
речевой
ответной реакции организма на
события
и явления
вызывающие те или иные эмоции
Оценочная
состоит в определении значимости для субъекта
того
или иного
объекта
или ситуации,
состояний организма
и внешних воздействий
Регуляторная
заключается в способности эмоций оказывать влияние на
состояние организма
и поведение человека
состоит в способности пережитой эмоции оставлять след в психике человека в результате
удачных
и неудачных
действий
Функция побуждения
недостаток
или неудовлетворенность
чего-либо
вызывает эмоциональные переживания,
Пример:
гнев
испуг
зависть
ненависть
которые определяют направление поиска, стимулируют его
Подкрепляющая функция
После достижения результата,
способного удовлетворить потребность,
возникает состояние удовлетворения,
выполняющее роль награды за достижение цели
Эмоциональное подкрепление обучает организм
определенному поведению
в конкретной ситуации
Эта функция в процессе индивидуального развития предшествует побуждающей
Дифференцирующая функция
благодаря эмоциональному отношению к происходящему,происходит выбор
из бесчисленного множества впечатлений
тех, которые отвечают насущным потребностям человека.
Она способствует избирательности восприятия, направленности мышления
Синтезирующая функция
проявляется в совокупности образов,
связанных с ситуацией,
в которой возникло сильное эмоциональное переживание
Новая встреча с любым из объектов данной ситуации
может возбудить пережитую эмоцию
Функция мобилизации
состоит в том, что возникающие в критичесих ситуациях сильные эмоциональные состояния
(аффекты) способствуют мобилизации всех сил организма для реализации защитных действий
Коммуникативная функция
проявляется в различных выразительных движениях,
формирующихся под влиянием социума
Пример:
улыбка при благожелательном отношении
покашливание при несогласии
крик при испуге
Источник: Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер
Функции мозжечка в познании, эмоциях и многом другом | TS Digest
Будучи врачом британской армии во время Первой мировой войны, невролог Гордон Холмс столкнулся со многими солдатами, получившими огнестрельные ранения в голову. Заботясь об этих несчастных людях, Холмс заметил, что повреждение небольшой структуры в основании мозга, называемой мозжечком, что в переводе с латыни означает «маленький мозг», в первую очередь приводило к проблемам с координацией движений. Холмс описал эти случаи в основополагающем 1917 статье в журнале Brain, где он назвал мозжечок «двигательным подкрепляющим органом». 1 Вместо того, чтобы непосредственно производить движения, он объяснил, что мозжечок «устанавливает» или «настраивает» их, чтобы они были «немедленными, эффективными и пропорциональными интенсивности мозгового импульса». Другими словами, мозжечок помогал управлять моторными командами коры головного мозга, структуры в форме бейсбольной перчатки, которая составляет большую часть человеческого мозга и является главным проводником этого органа.
Прочитать интерактивную статью
Отчеты Холмса подтвердили то, что другие ученые задокументировали почти столетием ранее. В начале 1800-х годов французский физиолог Мари-Жан-Пьер Флуранс удалил мозжечок у голубей и наблюдал, как животные спотыкаются, как в состоянии алкогольного опьянения. Он, как и Холмс, отмечал, что мозжечок является центром координации движений в мозгу. «Последние 100 лет это был своего рода хрестоматийный взгляд на то, для чего нужен мозжечок», — говорит Майкл Хауссер, нейробиолог из Университетского колледжа Лондона в Великобритании. Но теперь, добавляет он, «нам нужно переписать учебники».
Начиная примерно с 1980-х годов ученые начали задаваться вопросом, могут ли функции мозжечка выходить за рамки его двигательной репутации. Начиная с нескольких случаев, когда у пациентов с повреждением мозжечка обнаруживались немоторные дефекты, такие как трудности с использованием сигналов для планирования своих действий, эта когда-то радикальная гипотеза получила широкую поддержку в исследованиях, проведенных за последние несколько десятилетий как на людях, так и на животных. Постоянно накапливаются данные о роли мозжечка в широком спектре функций, включая познание, обработку эмоций и социальное поведение. Эта работа также указала на потенциальную важность мозжечка при ряде психоневрологических расстройств, таких как аутизм и шизофрения. В последние годы ученые не только продолжали открывать новые роли мозжечка, но и начали картировать схемы, которые опосредуют немоторные функции мозга.
«Мнение о том, что мозжечок участвует только в двигательных действиях, неверно, — говорит Хауссер. «У мозжечка гораздо более богатая и интересная роль в поведении за рулем».
Помимо движения
Для Генриетты Лейнер, нейробиолога, работавшей в 1980-х годах и изначально обучавшейся математике, физике и компьютерным наукам, именно большой размер мозжечка у людей по сравнению с другими животными заставил ее задаться вопросом, ограничивается ли его роль исключительно к двигательным функциям. Площадь поверхности человеческого мозжечка с его плотно закрученными складками составляет целых 80 процентов площади коры головного мозга. В 1986, до того, как этот факт был установлен, Лейнер и ее коллеги опубликовали статью, в которой предполагалось, что наиболее недавно развившиеся части мозжечка вносят вклад в психические функции более высокого уровня, тем самым обеспечивая «умственную ловкость» в дополнение к «двигательной ловкости» «маленькой мозг» уже был известен.
На самом деле намеки на то, что повреждение мозжечка может привести к немоторным последствиям, появились еще в 1800-х годах. В 1980-х годах Джереми Шмахманн, в то время работавший неврологом в городской больнице Бостона, раскапывал клинические отчеты почти 200-летней давности, в которых описывались потенциальные интеллектуальные, социальные и эмоциональные дисфункции у людей с поврежденным или отсутствующим мозжечком. Заинтригованный, Шмахманн решил копнуть глубже, проведя собственное исследование.
Нам нужно переписать учебники. Представление о том, что мозжечок участвует только в двигательных действиях, неверно.
— Майкл Хауссер, Университетский колледж Лондона
Став неврологом в Массачусетской больнице общего профиля, Шмахман провел серию наблюдений за людьми с мозжечком, поврежденным в результате роста опухоли, инсульта или других инцидентов. В 1998 году он и его коллега Джанет Шерман опубликовали первое описание так называемого мозжечкового когнитивно-аффективного синдрома, совокупности когнитивных и поведенческих нарушений, таких как проблемы с абстрактным мышлением и эмоциональным контролем. По словам Хауссера, это состояние, которое некоторые теперь называют синдромом Шмахмана, помогло понять роль мозжечка помимо координации движений.
Другие ранние сведения о широком функциональном репертуаре мозжечка были получены в исследованиях, посвященных вкладу этой области мозга в нейропсихиатрические расстройства, в частности, шизофрению и аутизм. Для обоих состояний исследования, проводившиеся десятилетиями, документально подтвердили наличие анатомических аномалий в мозжечке. Эти клинические наблюдения согласуются с работами Шмахмана и других в 1990-х годах, когда они определили анатомические связи в мозге обезьян, которые связывали мозжечок с частями коры головного мозга, участвующими в памяти, внимании и других функциях высокого порядка. Спустя годы, в 2009 г., нейробиологи, использующие функциональную магнитно-резонансную томографию у людей, обнаружили, что мозжечок активируется во время задач, связанных с речью, памятью и обработкой эмоций. Эта работа также показала, что в большей части мозжечка нервная активность была синхронизирована с активностью областей коры головного мозга, ответственных за эти немоторные функции.
В совокупности эти данные указывают на то, что мозжечок потенциально участвует во множестве функций, и что проводящие пути связывают мозжечок с корой головного мозга, обеспечивая предполагаемую нейронную инфраструктуру для этой функции. Чего все еще не хватало, так это механизма — деталей того, как и когда нам нужен мозжечок для процессов высокого порядка, таких как познание, — говорит Кэтрин Студли, профессор психологии Американского университета. «Большой интерес вызывает экспериментальная сторона, когда исследователи говорят: «Хорошо, теперь мы верим в то, что мозжечок участвует в когнитивных процессах, но что он делает?»»9.0005
На этой микрофотографии мозжечка крысы показано, как клетки Пуркинье структуры мозга (зеленые) организованы в виде упорядоченной сетки, которая отличается от нейронной архитектуры остальной части мозга.
Томас Диринк, Национальный центр исследований микроскопии и визуализации, Калифорнийский университет в Сан-Диего
Картографирование цепей
Крис Де Зеув из Нидерландского института неврологии и его коллеги отслеживали активность нейронов мозжечка, когда обнаружили, что мозжечок играет решающую роль в процесс принятия решений у мышей — по крайней мере, когда речь идет об очень простом поведении. Исследователи научили грызунов узнавать, что положение маленькой металлической булавки указывает, какой из двух носиков им нужно лизнуть, чтобы получить сладкое лакомство. Регистрируя активность нейронов во время выполнения животными этой задачи, команда обнаружила, что нейроны в мозжечке были активны между началом задачи и действием лизания — периодом, когда происходит планирование.
Исследователи проследили связь между мозжечком и корой головного мозга, отвечающую за такое поведение. И когда они оптогенетически прервали эту активность нейронов, они увидели, что мыши совершают больше ошибок. С момента публикации этих результатов в 2018 году группа провела аналогичные эксперименты с использованием нечеловеческих приматов, говорит Де Зеув . « Здесь тоже создается впечатление, что мозжечок может участвовать в некоторых когнитивных процессах».
С точки зрения развития [мозжечок] представляет собой особенно интересную часть мозга.
— Кэтрин Студли, Американский университет
Параллельно несколько исследований показали, что мозжечок может играть особую роль в обработке сигналов, связанных с вознаграждением. Хауссер и его коллеги сообщили в 2019 году, что, когда мышам давали простую задачу переместить виртуальный объект к цели на экране за пищевое вознаграждение, клетки мозжечка показали самый сильный сигнал не тогда, когда животное совершало движение, а когда оно получил угощение. Примерно в то же время несколько других лабораторий сообщили об аналогичных сигналах, связанных с вознаграждением, в мозжечке животных, выполняющих различные типы поведенческих задач. «Было такое удивительное почти одновременное открытие, которое действительно перевернуло поле с ног на голову», — говорит Хауссер. «Это показало, что мозжечок постоянно получает информацию о вознаграждении».
Эта работа по изучению связанной с вознаграждением активности в мозжечке «очень увлекательна», — говорит Эбигейл Персон, нейробиолог из Университета Колорадо, не участвовавшая в этих исследованиях. Хотя она отмечает, что грань между моторной и немоторной активностью не совсем четкая — особенно у грызунов — задержка между стимулом и действием «уводит нас от контролируемого движения в реальном времени к более долгосрочному планированию движения».
Еще одно исследование роли мозжечка в процессах, связанных с вознаграждением, проведенное в 2019 году нейробиологом Камраном Ходахахом и его группой из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке. В своем исследовании исследователи обнаружили доказательства возможной связи между мозжечком и аутизмом. Они обнаружили путь, напрямую связывающий мышиный мозжечок с вентральной областью покрышки, центром обработки вознаграждения в среднем мозге, и обнаружили, что деактивация этого пути снижает вероятность общения мышей с другими животными. Это подтвердило результаты, сделанные несколькими годами ранее, когда невролог Юго-Западного медицинского центра Техасского университета Питер Цай и его коллеги создали модель аутизма на мышах, нарушив ключевой ген в клетках Пуркинье, основном типе клеток мозжечка. Животные с этим изменением демонстрировали характеристики, отражающие те, что наблюдаются у некоторых людей с аутизмом, такие как отсутствие интереса к социальным взаимодействиям с новыми животными, негибкое мышление и повторяющееся поведение. В последующем исследовании Цай, Студли и их коллеги продемонстрировали, что социальный дефицит у мышей с моделями аутизма можно улучшить путем химической стимуляции мозжечка.
Эти связи с аутизмом подчеркивают еще одно уникальное качество мозжечка: его чувствительность во время развития. По словам Студли, в отличие от коры головного мозга, которая, по-видимому, способна достаточно хорошо адаптироваться к поражениям, особенно к тем, которые возникают на ранних стадиях развития, в клинической литературе есть намеки на то, что мозжечок может быть не так адаптируем. Кроме того, с аутизмом связаны мозжечковые нарушения в раннем возрасте. Исследователи сообщили, например, что повреждение мозжечка при рождении значительно увеличивает шансы ребенка на развитие этого заболевания. А в 2018 году нейробиолог из Принстонского университета Сэм Ван и его коллеги сообщили, что манипулирование нейронными цепями в задней части мозжечка в течение первых нескольких недель жизни у молодых мышей приводило к аутистическим чертам, но таких же эффектов не наблюдалось у мышей, подвергшихся этой процедуре. как взрослые.
«С точки зрения развития [мозжечок] представляет собой особенно интересную часть мозга, — говорит Студли.
МНОЖЕСТВО ФУНКЦИЙ МОЗЖЕКАМозжечок представляет собой структуру размером с кулак, спрятанную под корой головного мозга — той частью мозга, которую мы обычно приписываем когнитивным процессам более высокого порядка, включая сознание, язык и память. Хотя мозжечок традиционно рассматривался как центр, отвечающий исключительно за координацию движений, все больше исследований показывают, что эта структура также участвует в когнитивных, эмоциональных и других функциях. Хотя снаружи мозжечок кажется маленьким, многочисленные кораллоподобные ответвления этой структуры придают ему площадь поверхности, равную 80 процентам площади поверхности большей коры головного мозга. | |
Функциональные МРТ-исследования показывают, что мозжечок можно разделить на определенные области, связанные с двигательными, когнитивными и эмоциональными функциями. | |
Конкретные механизмы, лежащие в основе множества функций мозжечка, остаются загадкой, но упорядоченное расположение нейронов внутри структуры указывает на то, что он может выполнять одно или несколько вычислений, его многочисленные роли. |
© Джулия Мур, mooreillustrations.com
См. полную инфографику: WEB | PDF
Прогностическая машина
Настраивая мощный микроскоп на срезе мозжечка, вы обнаружите большие, плотно упакованные клетки Пуркинье, расположенные в виде упорядоченной сетки. Эта уникальная архитектура, гораздо более простая и однородная, чем у остальной части мозга, побудила некоторых исследователей предположить, что мозжечок выполняет одно вычисление — то, что Шмахманн называет универсальным мозжечковым преобразованием, — которое обычно применяется ко многим его функциям. , как моторные, так и немоторные. Дженнифер Рэймонд, нейробиолог из Стэнфордского университета, — одна из многих исследователей, которые согласны с этой идеей. Учитывая стереотипность архитектуры, говорит она, должно быть какое-то конкретное вычисление или набор вычислений, для которых эта анатомия хороша.
Кажется, что чем больше мест мы ищем, тем больше функций находим.
— Сэм Ванг, Принстонский университет
Природа этого вычисления или набора вычислений остается открытым вопросом. Одна из ведущих гипотез относительно того, какой может быть всеобъемлющая работа мозжечка, состоит в том, чтобы действовать как прогностическая машина. «Самый простой уровень заключается в том, что он предсказывает сенсорные последствия двигательной команды», — говорит Хауссер, позволяя мозгу игнорировать ожидаемые сигналы, возникающие в результате движений тела. Он добавляет, что такие прогнозы можно применять и к более сложным процессам, включая прогнозирование последствий вашего поведения во время социальных взаимодействий. Возможно, именно здесь вступает в действие обработка вознаграждения, предполагает Студли, — мозжечок может использовать эту информацию, чтобы делать и обновлять прогнозы. Возможно, благодаря этому процессу, добавляет она, мозжечок координирует как движения, так и когнитивные или другие немоторные функции, чтобы они происходили гибким и точным образом.
Однако до сих пор ведутся споры о том, действительно ли во всем мозжечке происходит только одно вычисление. Студли подозревает, что вычисления сходны как в двигательной, так и в немоторной роли, но временные рамки, в которых эти вычисления происходят, различаются.
Помимо лучшего понимания того, как работает наш мозг, разгадывание тайн мозжечка также может принести пользу пациентам, говорят исследователи, поговорившие с The Scientist . Несколько лабораторий уже проводят ранние клинические испытания, чтобы проверить, может ли использование таких методов, как транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) для неинвазивной стимуляции мозжечка, помочь в лечении симптомов таких состояний, как шизофрения или аутизм. Поскольку архитектура цепей в мозжечке относительно проста, она дает «наилучшие шансы на то, чтобы можно было использовать очень специфические манипуляции на уровне цепей, чтобы попытаться справиться с неврологическими или психическими расстройствами», — говорит Рэймонд.
В случае шизофрении исследователи показали, что стимуляция определенного мозжечкового контура с помощью ТМС может облегчить «негативные» симптомы расстройства, такие как отсутствие мотивации или неспособность чувствовать удовольствие, у небольшой выборки пациентов. Эти результаты сейчас изучаются в рамках более крупного клинического испытания. Роско Брэди, психиатр из медицинского центра Beth Israel Deaconess в Бостоне, который участвовал в этом исследовании, говорит, что у него и его коллег теперь есть доказательства того, что стимуляция другого, отдельного мозжечкового контура также может уменьшить галлюцинации. Кроме того, команда выявила третью цепь, связанную конкретно с когнитивным дефицитом, добавляет Брейди. «Наш план на будущее — попытаться определить, может ли эта схема также модулироваться с помощью TMS».
Благодаря этим достижениям мозжечок, который когда-то уступал место коре головного мозга, вызывает все больший интерес со стороны широкого круга ученых, говорит Студли. «Я думаю, это захватывающе. Люди за пределами маленького мира мозжечка начинают больше интересоваться мозжечком». В результате сейчас раскрывается все больше и больше тайн строения. Например, в конце прошлого года ученые обнаружили, что мозжечок способствует контролю аппетита. «Это взорвало мне мозг», — говорит Ван. «Кажется, чем больше мест мы ищем, тем больше функций находим».
Диана Квон — независимый научный журналист из Берлина, Германия.
Исполнительные функции: Эмоциональное развитие | Энциклопедия раннего развития детей
1 М. Росарио Руэда, доктор философии, 2 Педро М. Пас-Алонсо, доктор философии
1 Университет Гранады, Испания, 2 Баскский центр познания, мозга и языка, Испания
Введение
Эмоциональное развитие включает повышение способности чувствовать, понимать и дифференцировать все более сложные эмоции, а также способность саморегулировать их для адаптации к социальной среде или для достижения настоящих или будущих целей. Часто дети сталкиваются с ситуациями, когда они должны выбирать между конкурирующими вариантами, например, закончить домашнее задание, прежде чем играть, или перекусить сейчас, а не оставить место для более здоровой еды. Принимая такие решения, им необходимо урегулировать конфликт между конкурирующими вариантами выбора, доступными в контексте, с определенным набором ожиданий и правил, а также регулировать импульсы к немедленному удовлетворению в пользу выбора, который является менее немедленным и автоматическим. Этот вид поведенческого и когнитивного контроля связан с концепцией управляющих функций. Исполнительная функция относится к многомерным процессам когнитивного контроля, которые характеризуются произвольностью и требуют больших усилий.
Субъект
Поскольку люди преимущественно общительны, понимание эмоций в себе и других является важным навыком, и значительная часть мозга посвящена этому усилию. 3 Базовые эмоции, такие как счастье или страх, отличаются от так называемых моральных эмоций (например, стыда, вины, гордости и т. д.), возникающих в социальных взаимодействиях, где явно или неявно устанавливается нормативное или идеальное поведение .
Понимание моральных эмоций и управление ими требует усвоения норм и моральных принципов, разделяемых сообществом. Также необходимо воспринимать и понимать эмоции других людей (эмпатия) и делать атрибуции их психических состояний (теория разума), включая понимание их убеждений и установок. Таким образом, эмоциональное и социальное развитие тесно связаны друг с другом. Другой ключевой компонент эмоционального развития, а именно регуляция эмоций, не менее важен для социализации. В социальной деятельности (например, в школе) часто необходимо контролировать эмоциональные реакции, как положительные (например, волнение), так и отрицательные (например, разочарование), чтобы приспособиться к нормам и целям. Следовательно, развитие исполнительного контроля занимает центральное место в регуляции эмоций.Проблемы
Контекст исследования
Многомерный характер конструкта исполнительной функции контрастирует с отсутствием специального соглашения по золотому стандарту теста исполнительных функций, несмотря на строго структурированный характер задач, обычно используемых для изучения различных функций в отдельности. Таким образом, для измерения различных исполнительных функций используются различные лабораторные задачи, некоторые из которых были адаптированы из задач, используемых у взрослых. Можно провести общее различие между задачами холодной исполнительной функции и горячей исполнительной функцией, в зависимости от того, включает ли задача работу с эмоционально значимой информацией или нет.
Ключевые вопросы исследования
- Поддерживается ли эмоциональное развитие созреванием навыков исполнительной функции? Как развитие ключевых аспектов эмоционального развития (например, эмпатии, теории разума, интернализации моральных принципов и т. д.) связано со взрослением0042 префронтальная кора ?
- Какие факторы определяют развитие навыков исполнительной функции?
- Определяются ли индивидуальные различия в развитии исполнительной функции и регуляции эмоций генами или они скорее связаны с опытом?
- Можно ли способствовать развитию исполнительной функции с помощью образовательных мероприятий? Если да, то приведет ли улучшение исполнительной функции к лучшему развитию эмоций?
Последние результаты исследований
Данные многочисленных исследований показывают, что созревание таких аспектов исполнительного функционирования, как сдерживающий контроль и исполнительное внимание, тесно связано с увеличением эмоционального понимания (себя и других) и регуляции. Выполнение детьми дошкольного возраста лабораторных заданий, измеряющих тормозной контроль, достоверно коррелирует с их способностью регулировать свои эмоции. 7,8 Кроме того, дети с более высокими способностями к контролю внимания склонны справляться с гневом, используя невраждебные вербальные методы, а не открытые агрессивные методы.
В дополнение к этим исследованиям текущие направления исследований изучают факторы, как образовательные, так и конституциональные, влияющие на развитие исполнительной функции. Тренировочные исследования различных управляющих функций у детей дошкольного и школьного возраста показали прямое влияние на тренируемые способности, включая исполнительное внимание, 16,17 подвижное мышление, 18,19,20 рабочую память 21,22,23 и когнитивный контроль. 24
Пробелы в исследованиях
Будущие направления исследований могут пролить дополнительный свет на исполнительные функции и эмоциональное развитие. Хотя поперечные исследования могут быть очень информативными, необходимы лонгитюдные исследования, чтобы исключить возможные эффекты, связанные с индивидуальными различиями в возрастных группах. Таким образом, лонгитюдные исследования могут дать важную информацию о типичном и атипичном когнитивном и эмоциональном развитии. 25 Другой важный, но до сих пор нерешенный вопрос заключается в том, в какой степени образовательные вмешательства, направленные на развитие управляющей функции, могут вызывать устойчивые изменения в эффективности этой системы как на структурном, так и на функциональном уровнях на протяжении всего развития. Некоторые исследования показали преимущества тренировки управляющих функций на уровне функций мозга в процессе развития 9.0003 16,17,22,23 , которые все еще можно наблюдать через несколько месяцев без дополнительного обучения. 16 Тем не менее, необходимы дополнительные исследования, чтобы более подробно охарактеризовать преимущества обучения с течением времени, а также определить, передаются ли преимущества обучения исполнительным функциям навыкам регулирования эмоций.
Выводы
Эмоциональное развитие предполагает более глубокое понимание эмоций у себя и других, а также повышение способности регулировать эмоции на основе текущих целей и социальных правил. Признано, что изменения эмоциональной функции играют решающую роль в социальной адаптации и школьной успеваемости. 26,27 Адаптивное развитие эмоций связано с благополучием ребенка, тогда как трудности с регуляцией эмоций связаны с нарушениями настроения и поведенческими проблемами. 27,28 Эмоциональное развитие строится на множестве когнитивных навыков, в том числе на способности гибко регулировать поведение в произвольном, требующем усилий режиме (исполнительная функция), что сильно зависит от созревания лобных долей. 29 Когнитивная и эмоциональная регуляция, по-видимому, развиваются согласованно, демонстрируя сильное развитие в дошкольном периоде и более длительный курс развития в позднем детстве и подростковом возрасте. 30
Последствия для родителей, службы и политики
Все больше данных свидетельствует о том, что исполнительную функцию можно улучшить с помощью когнитивного обучения и что такие вмешательства могут повысить эффективность систем мозга, лежащих в основе навыков регулирования поведения и эмоций у детей 16 , а также у взрослых. 23,31,32 Недавние исследования также показывают, что на развитие исполнительного контроля влияют факторы окружающей среды, такие как воспитание детей и образование. Качество взаимодействия родителей и детей в раннем детстве, по-видимому, способствует развитию исполнительной функции в дальнейшем. Родительское отношение, такое как теплота, отзывчивость и мягкая дисциплина, которые связаны с надежной привязанностью родителей к ребенку и позитивной взаимностью, связаны с продвинутыми навыками исполнительной функции у ребенка. 33 Аналогичным образом, школьные программы, направленные на обучение навыкам регуляции обучения, значительно способствуют развитию исполнительного контроля в дошкольном возрасте. 24 Пластичность нейрокогнитивной системы, лежащей в основе когнитивной и эмоциональной регуляции, может быть связана с ее продолжительным созреванием в течение первых двух десятилетий жизни. Важно отметить, что восприимчивость этой нейрокогнитивной системы к влиянию широкого спектра переживаний предоставляет множество возможностей для развития социальной и эмоциональной компетентности детей. Основанные на исследованиях данные, подобные тем, которые приведены в этой статье, должны побудить политиков содействовать использованию образовательных программ, включающих учебные программы, непосредственно направленные на социально-эмоциональную компетентность.
Ссылки
- Zelazo, PD, & Cunningham, WA (2007). Исполнительная функция: механизмы, лежащие в основе регулирования эмоций Справочник по регулированию эмоций (стр. 135-158). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
- Тоттенхэм, Н., Хэйр, Т. А., и Кейси, Б. Дж. (2011). Поведенческая оценка различения эмоций, регуляции эмоций и когнитивного контроля в детстве, подростковом и взрослом возрасте. Границы в психологии , 2, 39.
- Олссон, А., и Окснер, К. Н. (2008). Роль социального познания в эмоциях. Тенденции когнитивных наук , 12(2), 65-71.
- Зелазо, П. Д., и Мюллер, У. (2002). Исполнительная функция в типичном и атипичном развитии. В У. Госвами (ред.), Справочник по когнитивному развитию детей (стр. 445-469). Оксфорд: Блэквелл.
- Хонгванишкул, Д., Хаппани, К.Р., Ли, В.С., и Зелазо, П.Д. (2005). Оценка горячей и холодной исполнительной функции у детей раннего возраста: возрастные изменения и индивидуальные различия. Нейропсихология развития , 28(2), 617-644.
- Карлсон, С. М. (2005). Чувствительные к развитию показатели управляющей функции у детей дошкольного возраста. Нейропсихология развития , 28(2), 595-616.
- Карлсон, С. М., и Ван, Т. С. (2007). Тормозной контроль и регуляция эмоций у детей дошкольного возраста. Когнитивное развитие , 22(4), 489-510.
- Саймондс, Дж., Кирас, Дж. Э., Руэда, М., и Ротбарт, М. К. (2007). Энергичный контроль, исполнительное внимание и эмоциональная регуляция у детей 7-10 лет. Когнитивное развитие , 22(4), 474-488.
- Айзенберг, Н., Фабес, Р. А., Найман, М., Бернцвейг, Дж., и Пинуэлас, А. (1994). Отношения эмоциональности и регуляции к реакциям детского гнева. Развитие ребенка , 65(1), 109-128.
- Ротбарт, М.К., Ахади, С.А., и Херши, К.Л. (1994). Темперамент и социальное поведение в детстве. Merrill-Palmer Quarterly , 40, 21–39.
- Десити, Дж., и Джексон, П.Л. (2004). Функциональная архитектура человеческого сочувствия. Behavioral and Cognitive Neuroscience Review , 3, 71-100.
- Карлсон, С.М., Мозес, Л.Дж., и Клакстон, Л.Дж. (2004). Индивидуальные различия в исполнительном функционировании и теории разума: исследование тормозящего контроля и способности к планированию. Журнал экспериментальной детской психологии , 87(4), 299-319.
- Либерманн, Д., Гисбрехт, Г. Ф., и Мюллер, У. (2007). Когнитивные и эмоциональные аспекты саморегуляции у дошкольников. Когнитивное развитие , 22(4), 511-529.
- Кочанска Г. и Аксан Н. (2006). Детская совесть и саморегуляция. Journal of Personality , 74(6), 1587-1617.
- Кочанска Г., Мюррей К. Т. и Харлан Э. Т. (2000). Энергичный контроль в раннем детстве: преемственность и изменения, предпосылки и последствия для социального развития. Психология развития , 36(2), 220-232.
- Руэда, М. Р., Чека, П., и Комбита, Л. М. (2011). Повышение эффективности исполнительной сети внимания после обучения детей дошкольного возраста: немедленный и двухмесячный эффект. [doi: 10.1016/j.dcn.2011.090,004]. Когнитивная неврология развития .
- Руэда М.Р., Ротбарт М.К., МакКэндлисс Б.Д., Саккоманно Л. и Познер М.И. (2005). Обучение, созревание и генетическое влияние на развитие исполнительного внимания. Труды Национальной академии наук США , 102(41), 14931-14936.
- Джегги, С. М., Бушкуэль, М., Джонидес, Дж., и Шах, П. (2011). Краткосрочные и долгосрочные преимущества когнитивного обучения. Труды Национальной академии наук , 108(25), 10081-10086.
- Макки, А. П., Хилл, С. С., Стоун, С. И. , и Бунге, С. А. (2011). Дифференциальные эффекты мышления и тренировки скорости у детей. Наука о развитии , 14(3), 582-590.
- Натли, С. Б., Содерквист, С., Брайд, С., Торелл, Л. Б., Хамфрис, К., и Клингберг, Т. (2011). Улучшение подвижного интеллекта после тренировки невербального мышления у 4-летних детей: контролируемое рандомизированное исследование. Развитие науки , 14(3), 591-601.
- Далин, Э., Найберг, Л., Бекман, Л., и Нили, А.С. (2008). Пластичность исполнительного функционирования у молодых и пожилых людей: немедленный прогресс в обучении, перенос и долгосрочное поддержание. Психология и старение , 23, 720–730.
- Джоллес, Д. Д., Грол, М. Дж., Ван Бухем, Массачусетс, Ромбаутс, С. А. Р. Б., и Кроун, Э. А. (2010). Влияние практики на мозг: изменения в активации мозга после тренировки рабочей памяти зависят от требований задачи. НейроИзображение , 52, 658-668.
- Олесен, П.Дж., Вестерберг, Х., и Клингберг, Т. (2004). Повышение префронтальной и теменной активности после тренировки рабочей памяти. Nature Neuroscience , 7(1), 75-79.
- Даймонд, А., Барнетт, В.С., Томас, Дж., и Манро, С. (2007). Дошкольная программа улучшает когнитивный контроль. Наука , 318(5855), 1387-1388.
- Reichenberg, A., Caspi, A., Harrington, H., Houts, R., Keefe, R.S., Murray, R.M. et al. (2010). Статические и динамические когнитивные нарушения в детстве, предшествующие взрослой шизофрении: 30-летнее исследование. Американский журнал психиатрии , 167, 160-169.
- Блэр, К. (2002). Готовность к школе: интеграция познания и эмоций в нейробиологической концептуализации функционирования детей при поступлении в школу. Американский психолог , 57(2), 111-127.
- Айзенберг, Н., Смит, К.Л., и Спинрад, Т.Л. (2011). Усиленный контроль: отношения с регулированием эмоций, приспособлением и социализацией в детстве. В KD Vohs & RF Baumeister (Eds.), Справочник по саморегулированию. Исследования, теория и приложения (2-е изд., стр. 263-283). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- Коул, П.М., Мартин, С.Е., и Деннис, Т.А. (2004). Регуляция эмоций как научная конструкция: методологические проблемы и направления исследований детского развития. Развитие ребенка , 75, 317-333.
- Уэлч, MC (2001). Префронтальная кора и развитие исполнительной функции в детстве. В AF Kalverboer & A. Gramsbergen (Eds.), Справочник по мозгу и поведению в человеческом развитии (стр. 767-790). Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic.
- Карлсон, С. М. (2003). Исполнительная функция в контексте: развитие, измерение, теория и опыт. Монографии Общества исследований детского развития , 68(3), 138-151.
- Тан, Ю.Ю., Ма, Ю., Ван, Дж., Фан, Ю., Фэн, С., Лу, К., и др. (2007). Краткосрочные занятия медитацией улучшают внимание и саморегуляцию. Труды Национальной академии наук США , 104(43), 17152-17156.
- Тан, Ю.Ю., Лу, К.